kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Решение уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс упражнений

1. Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Мобилизация энергетического потенциала.)

2. Массаж головы: “расчёсывание”согнутыми пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти.)

3. Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины к вискам, бровей. (Профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух.)

4. Лёгкий массаж глаз. (Поглаживание.)

5. Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободно. (Нормализуется деятельность нервной системы.)

6. Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью. (Профилактика головных болей.)

7. Растирание затылка и шеи сзади. (Снимается напряжение мышц шеи, умственная усталость.)

8. Простукивание точек на локтевых сгибах: согнуть в локтях руки. Кулаки сжаты, просту кивать костяшками пальцев. (Нормализуется обмен веществ.)

III. Подготовка к учебно-познавательной деятельности

–  Ой, к нам ещё гости! (Появляются сказочные персонажи. Сценка по сказке А.Толстого “Приключение Буратино” или “Золотой ключик”.)
–  Ребята, вы узнали эту девочку?
Вбегает Буратино. Глотает не жуя конфеты, варенье пьёт прямо из вазочки. Мальвина говорит ему строго:
–  Вытащите из под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. (От возмущения она хлопает ресницами.) –   Кто вас воспитывает, скажите пожалуйста?
–  Когда папа Карло, а когда никто.
–  Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
–  Вот так влип!
–  Теперь сядьте правильно, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока.
(Буратино, подмигнув):
–  Врёте ни не одного!
–  Я говорю, предположим, что у вас в кармане 2 яблока.Некто взял у вас 1 яблоко.
–  Сколько у вас осталось яблок?
–  Два!
–  Подумайте хорошенько!
(Буратино сморщился.)
–  Два!
–  Почему?
–  Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
–  Вы гадкий шалун!Вы должны быть наказаны!
–  Подумаешь, воспитательница нашлась! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набитое! Разве так воспитывают детей? Это мученье, а не воспитание!

Учитель: Думаю, что приятной неожиданностью на нашем уроке здоровья было появление новых гостей. Они ведь не просто так пришли, а пришли напомнить нам о том, чему мы научились на уроках здоровья.

Дети: Мы научились следить за своей осанкой, правильному питанию, правильному общению, культуре поведения за столом.

Учитель: Всему тому, чему учила Буратино Мальвина.

IV. Целеполагание

–  В этом году мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. Девизом наших занятий в этом году станут слова:

Я УМЕЮ ДУМАТЬ, ЯУМЕЮ РАССУЖДАТЬ.
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ.

(Слова написаны на доске, прочитываются хором.)

–  В этом девизе и кроется смысл всех уроков здоровья. Надеюсь, что сегодня наш урок тоже пройдёт с пользой для здоровья. Выберите для себя, что же самое главное в этом девизе.

V. Усвоение нового материала

1.

–  Сегодня у нас день неожиданных встреч. Новая приятная встреча с героями мультфильма (просмотр первых кадров).
–  Вспомнили этот мультфильм? (М/ф “Просто так”.)
–  Кто герои этого мультфильма?
–  Коль наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик? (Слово РАДОСТЬ прикрепляется на доску.)

рисунок веселого мальчика

РАДОСТЬ

рисунок грустного ослика

ГРУСТЬ

–  А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)
–  А сможем ли мы с вами изобразить эти чувства?
–  При помощи чего мы это сделаем? (Мимики, движения, позы.)
–  Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)
–  А теперь –  грусть.
– Поблагодарим себя за артистизм аплодисментами.
–  А на рисунке мы сможем условно отобразить эти состояния?
–  Давайте изобразим состояние мальчика и ослика (один ученик – на доске, а остальные – в рабочих тетрадях).
–  Посмотрите друг у друга.Удалось изобразить? Поблагодарим себя.

2. Знакомство с понятием “эмоции”

–  Как, ребята, назвать эти состояния одним словом? (На доске появляется табличка ЭМОЦИИ.)
– Сегодня мы будем говорить об эмоциях человека.
– Сейчас мы прочитаем объяснение этого слова в различных словарях (читают дети).
– Мы с вами молодцы, правильно называли: чувства, состояния.
– А теперь будем употреблять более взрослое слово –  эмоции.
– Ребята, вернёмся ещё раз к тем эмоциям, которые вы назвали.

РАДОСТЬ

ГРУСТЬ

– А как по-другому сказать?

(Слова появляются на доске на карточках, вразброс.)

восторг
восхищение
веселье
ликование

печаль
обида
огорчение
горе

3. Классификация эмоций

– На какие две группы их можно разделить? (Двое учащихся работают у доски.)
– Как вы назовёте эмоции 1 группы? (Хорошие, приятные.)
– Их принято называть –  положительные.
– А эмоции другой группы как можно назвать? (Отрицательные.)

V. Первичная проверка

Работа в группах. Самовыражение эмоций.

– Давайте сами попробуем выражать в разных ситуациях положительные и отрицательные эмоции. Взгляните на столе перед вами лежит задание, для каждой группы. Прочитайте внимательно ситуацию. Постарайтесь выразить состояние героев при помощи мимики и жестов. (Ученики тренируются перед зеркалом.) Определите, какие это эмоции? Положительные или отрицательные? Громко читаем ситуацию и изображаем эмоции. Другие группы аплодисментами оценивают, удалось или не удалось.

I ситуация: “Не досталось булочки в столовой, перед тобой продали последнюю булочку”.

– Какую эмоцию вы изобразили? (Досада.)
– К какой группе отнесём? (Отрицательная.)

II ситуация: “Не выучил уроки”. (Страх.)

III ситуация: “Получил долгожданный подарок”. (Ликование.)

IV ситуация: “ Получил сразу три пятёрки за один день. Изобрази эмоции членов твоей семьи”. (Восторг, ликование.)

V. ситуация: “К вам приехали долгожданные гости”. (Радость, веселье.)

VI. Физкультминутка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Решение уравнений»

  1. 4х =28+52 12:х=20-16

86-(14+х)=21 37-(4+х)=9


  1. 25+х=83-54 х-26=46+18

28+(6+х)=50 (20+х)+70=200


3. (19-х)+18=30 (16+х)-8=13

45+(х+17)=69 (76-х)+23=29

6 . 3 : x + 46 = 55

x . 5 . 5 – 74 =

32 : 4 + 67 - 4 =

27 : 3 + 86-37 =

7 . 4 + 72 – 56 =


8 х 4 + 68 - 99

7 х 5 - 19 + 74

16 : 2х 5 - 40

25 : 5 х 20 - 33

9 х 3 + 56 – 37

24 : 3x5x2


27 : 3 + 89-69

36 : 4 х 5 – 28

21 : 3 х 2 + 67

9x2: 3 + 89

6 х 5 - 16 + 57


45 : 5 х 4 + 59

8 х 1 + 75 – 26

6 х 4 + 49 – 35

40 : 8 х 4 + 76

18 : 3 х 4 + 76

20 : 4 х 8 - 23


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока Решение уравнений

Автор: Шалдыбаева Гульсара ТУкешевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Методическая разработка урока "Тригонометрические уравнения с параметром" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-s-paramietrom"
    ["file_id"] => string(6) "169432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423407803"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Разработка урока "Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka_uroka_reshenie_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "521653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570109156"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "116261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412359324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства