kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике во 2 класс "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике "Умножение". Цель урока: -Познакомить учащихся с понятием умножение, умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике во 2 класс "Умножение"»



Разработка урока по математике во 2 класс "Умножение"

Класс: 2

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Учебник: Моро М.И., «Математика», 2 класс, 2 часть, с. 48

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: «Понятие об умножении»

Цель урока:

- Познакомить учащихся с понятием умножение,  умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;

- Познакомить со знаком и записью действия умножения.

Задачи урока: формирование УУД:

познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

регулятивные УУД: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Формы работы: фронтальная, работа

Средства обучения: учебник «Математика» 2кл. 2 ч. карточки, компьютер, проектор).

Ход урока

Этапы урока, формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

- Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

- Какое у вас настроение?

Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

Итак, за работу.

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.


Приветствуют учителя, настраиваются на активную учебную деятельность.



Слушают учителя, анализируют.


Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Познавательные УУД:общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения).

Регулятивные УУД:коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).


Повторение изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта.


- «На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?»

12 ножек

- Как узнали?

4+4+4=12

- Какой арифметический знак использовали?

Сложение

«У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?»

12 лягушек

- Как узнали?

3+3+3+3=12

­­­-Что общего во всех этих выражениях?

Ответ

- Какие знаки использовали?

Знак плюс

- А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? 3+3+3+3+3+3+3=

Нет

- Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?

Нет, нельзя

- А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи?

-Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно!

-Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

-А где это можно узнать?

-А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для надо продолжить мысль:

  • Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие….(умножение)

  • Я узнаю, как оно……(обозначается)

  • Я узнаю, для чего оно мне ……. (пригодиться)


Отрабатыыввают навыки быстрого счета.




























Формулируют тему урока, ставят цель.








Продолжают мысль.





Решение проблемы

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД:общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.

-Откройте учебник на с. 48-ой, прочитайте правило.

-Что такое умножение?

-Как умножение обозначается на письме?

-Как сложение одинаковых слагаемых заменить умножением?

3+3+3+3=12

-Посмотрите на слайд, 1) какие слагаемые в сумме?

2) Значит, можно или нельзя заменить сложение одинаковых слагаемых умножением?

3) Какое слагаемое в сумме повторяется?

4) Какой знак ставим?

5) Сколько одинаковых слагаемых?

-Прочитайте записанное равенство.

(по 3 взять 4 раза - получится 12)

-А как по-другому?

(3 умножить на 4 - получится 12)


-Физминутка.


Читают правило.


Отвечают на вопросы.






Составляют план записи умножения.



Читают запись двумя способами.



Выполняют физкультминутку.


Первичное закрепление

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные УУД:общеучебные (знаково-символические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации.

1. - На с. 48-й прочитайте текст у красной черты, приготовьтесь в парах рассказать по плану, план вы видите на слайде и на карточках.


План: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых.


-Какая пара готова?

-Итак, по плану расскажите как сложение одинаковых слагаемых заменим умножением?

-Ребята, кто согласен, поднимите руки?

-Оцените себя? Как вы работали?


2. (Работа в парах)

- Выберите числовые выражения,
которые можно заменить умножением.

8+8+8+8=

3+3+3+4=

2+7+2+7=

12+12+12=

6+6+6=

1+2+3+4=

Запишите их в тетради, найдите значение числовых выражений.

Замените на умножение.

Проверим себя по образцу на доске.


-Оцените свою деятельность.


Читают, в парах готовят рассказ по плану.


В парах рассказывают план.

Оценка, взаимооценка.



Читают, отвечают на вопросы учителя.



Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничеств, согласования действий с партнёром. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу.

Выполнение задания.


Самооценка, взаимооценка.

Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону)

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня.

Познавательные УУД:общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание)

1. -Задание в группах (карточки): соотнеси рисунок с записями.

-Кто готов?

(разбор задания по группам)

-Оцените свою работу.

-Ребята, оцените работу группы.


1 группа: соотнеси рисунок с записями.



2+2+2=6 3×2=6 3+3=6 2×3=6


2 группа: соотнеси рисунок с записями.


5×2=10 5+5=10 2+2+2+2+2=10 2×5=10

3 группа: соотнеси рисунок с записями.

3×5= 15 3+3+3+3+3=15 5×3=15 5+5+5=15


2. - Придумайте для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках.

Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу.




Выполнение заданий в группах по карточкам.


Проверка, самооценка, взаимооценка.





















Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром.

Проверка, самооценка, взаимооценка.


Информация о домашнем задании


С.48,№6 рабочая тетрадь с.38,№ 98


Записывают д/з.


Рефлексия учебной деятельности

Познавательные УУД:общеучебные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка – выделение учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

-Какую цель ставили в начале урока.

-Достигли цели?

-Что узнали?

-Оцените свою работу на уроке.

Украшаем дерево листочками.

Зелёные- всё получилось,

жёлтые- где-то не получалось,

красные- ничего не получалось.


Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, самооценка.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по математике во 2 класс "Умножение"

Автор: Винокурова Ирина Юрьевна

Дата: 13.09.2022

Номер свидетельства: 612891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: «Умножение суммы на число»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_matiematiki_po_tiemie_umnozhieniie_summy_na_ch"
    ["file_id"] => string(6) "426186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503599347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieumnozhieniiemnoghoznachnoghochislanadvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459484772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "197933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428332839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства