Этапы урока, формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразования. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | - Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Всё готово? Всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись, И друг другу улыбнулись. - Какое у вас настроение? Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. Итак, за работу. -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. | Приветствуют учителя, настраиваются на активную учебную деятельность. Слушают учителя, анализируют. Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Познавательные УУД:общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности); Логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Регулятивные УУД:коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | Повторение изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, отработка навыков быстрого счёта. - «На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?» 12 ножек - Как узнали? 4+4+4=12 - Какой арифметический знак использовали? Сложение «У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?» 12 лягушек - Как узнали? 3+3+3+3=12 -Что общего во всех этих выражениях? Ответ - Какие знаки использовали? Знак плюс - А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение? 3+3+3+3+3+3+3= Нет - Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием? Нет, нельзя - А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи? -Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно! -Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?) -А где это можно узнать? -А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока. Для надо продолжить мысль: Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие….(умножение) Я узнаю, как оно……(обозначается) Я узнаю, для чего оно мне ……. (пригодиться) | Отрабатыыввают навыки быстрого счета. Формулируют тему урока, ставят цель. Продолжают мысль. |
Решение проблемы Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД:общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации. | -Откройте учебник на с. 48-ой, прочитайте правило. -Что такое умножение? -Как умножение обозначается на письме? -Как сложение одинаковых слагаемых заменить умножением? 3+3+3+3=12 -Посмотрите на слайд, 1) какие слагаемые в сумме? 2) Значит, можно или нельзя заменить сложение одинаковых слагаемых умножением? 3) Какое слагаемое в сумме повторяется? 4) Какой знак ставим? 5) Сколько одинаковых слагаемых? -Прочитайте записанное равенство. (по 3 взять 4 раза - получится 12) -А как по-другому? (3 умножить на 4 - получится 12) -Физминутка. | Читают правило. Отвечают на вопросы. Составляют план записи умножения. Читают запись двумя способами. Выполняют физкультминутку. |
Первичное закрепление Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД:общеучебные (знаково-символические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации. | 1. - На с. 48-й прочитайте текст у красной черты, приготовьтесь в парах рассказать по плану, план вы видите на слайде и на карточках. План: проверю одинаковые слагаемые; заменю сложение умножением: 1) пишу чему равно каждое слагаемое; 2) ставлю точку-знак умножения; 3) пишу сколько таких слагаемых. -Какая пара готова? -Итак, по плану расскажите как сложение одинаковых слагаемых заменим умножением? -Ребята, кто согласен, поднимите руки? -Оцените себя? Как вы работали? 2. (Работа в парах) - Выберите числовые выражения, которые можно заменить умножением. 8+8+8+8= 3+3+3+4= 2+7+2+7= 12+12+12= 6+6+6= 1+2+3+4= Запишите их в тетради, найдите значение числовых выражений. Замените на умножение. Проверим себя по образцу на доске. -Оцените свою деятельность. | Читают, в парах готовят рассказ по плану. В парах рассказывают план. Оценка, взаимооценка. Читают, отвечают на вопросы учителя. Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничеств, согласования действий с партнёром. Осуществляют контроль своей деятельности по заданному образцу. Выполнение задания. Самооценка, взаимооценка. |
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону) Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня. Познавательные УУД:общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) | 1. -Задание в группах (карточки): соотнеси рисунок с записями. -Кто готов? (разбор задания по группам) -Оцените свою работу. -Ребята, оцените работу группы. 1 группа: соотнеси рисунок с записями. 2+2+2=6 3×2=6 3+3=6 2×3=6 2 группа: соотнеси рисунок с записями. 5×2=10 5+5=10 2+2+2+2+2=10 2×5=10 3 группа: соотнеси рисунок с записями. 3×5= 15 3+3+3+3+3=15 5×3=15 5+5+5=15 2. - Придумайте для соседа по парте 2 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками и запишите суммы в виде произведения. Проверьте работу. | Выполнение заданий в группах по карточкам. Проверка, самооценка, взаимооценка. Дети контактируют друг с другом на уровне учебного сотрудничества, согласования действий с партнёром. Проверка, самооценка, взаимооценка. |
Информация о домашнем задании | С.48,№6 рабочая тетрадь с.38,№ 98 | Записывают д/з. |
Рефлексия учебной деятельности Познавательные УУД:общеучебные (умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности) Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка – выделение учащимися того, что усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | -Какую цель ставили в начале урока. -Достигли цели? -Что узнали? -Оцените свою работу на уроке. Украшаем дерево листочками. Зелёные- всё получилось, жёлтые- где-то не получалось, красные- ничего не получалось. | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, самооценка. |