ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» (1 класс)
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся решать уравнения всех типов.
ХОД УРОКА:
I.Этап актуализации знаний, умений учащихся.
Цель: актуализировать знания учащихся по теме.
1). Ребята, Кто вам помогает дома в выполнении домашних заданий, если вам что-то непонятно? Конечно, это ваша семья. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Мы с вами тоже одна большая семья. Я думаю, мы будем дружно и быстро работать. Сегодня к нам на урок пришел мальчик Сережа. Он еще не учится в школе и хотел бы, чтобы вы помогли ему посчитать – сколько человек в его семье. Итак, слушаем:
Раз, два, три, четыре
Кто живет у нас в квартире?
Мама, папа, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (5 человек)
Ну а теперь, давайте расскажем Сереже, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого расшифруем слово.
Р 20 + 40 А 70 – 70
В 30 – 10 Н 60 + 30
Н 5 + 3 Е 80 – 30
И 6 + 40 У 9 – 2
Я 10 – 6
7
60
0
20
8
50
90
10
4
У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Я
Итак, кто догадался чем мы будем заниматься на уроке математики? (учитель открывает тему урока « решение уравнений».)
2). Что такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).
Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни).
Что такое корень уравнения? (Корень – это такое значение Х при котором уравнение превращается в верное числовое равенство).
Если в уравнении неизвестно целое – как его найти? (Чтобы найти целое, надо сложить его части).
Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть).
Какие есть способы решения уравнений? ( Способ подбора корней, нахождение корней по правилу, нахождение корней по числовому отрезку).
3). Ребята, у Сережи есть сестренка, она учится в первом классе, давайте ей поможем выбрать способ решения уравнений.
Х + 20 = 70 3 + Х = 4 60 – Х = 40 Х – 60 = 20
6 – Х = 2 5+ Х = 9
- Х =