kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 1 классе по теме: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» (1 класс)

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся решать уравнения всех типов.

ХОД УРОКА:

I.Этап актуализации знаний, умений учащихся.

Цель: актуализировать знания учащихся по теме.

1). Ребята, Кто вам помогает дома в выполнении домашних заданий, если вам что-то непонятно? Конечно, это ваша семья.  Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Мы с вами тоже одна большая семья. Я думаю, мы будем дружно и быстро работать. Сегодня к нам на урок пришел мальчик Сережа. Он еще не учится в школе и хотел бы, чтобы вы помогли ему посчитать – сколько человек в его семье. Итак, слушаем:               

                               Раз, два, три, четыре

                               Кто живет у нас в квартире?

                               Мама, папа, брат, сестренка,

                               Кошка Мурка, два котенка,

                               Мой щенок, сверчок и я –

                               Вот и вся моя семья. (5 человек)

Ну а теперь, давайте расскажем Сереже, чем  мы будем заниматься на уроке. Для этого расшифруем слово.

 

Р     20 + 40                                               А         70 – 70

В    30 – 10                                               Н         60 + 30

Н    5 + 3                                                   Е         80 – 30

И    6 + 40                                                 У         9 – 2

                                                                  Я         10 – 6

 

7

60

0

20

8

50

90

10

4

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Я

 

Итак, кто догадался чем мы будем заниматься на уроке математики? (учитель открывает тему урока « решение уравнений».)

2). Что такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни).

Что такое корень уравнения? (Корень – это такое значение Х при котором уравнение превращается в верное числовое равенство).

Если в уравнении неизвестно целое – как его найти? (Чтобы найти целое, надо сложить его части).

Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть).

Какие есть способы решения уравнений?  ( Способ подбора корней, нахождение корней по правилу, нахождение корней по числовому отрезку).

3). Ребята, у Сережи есть сестренка, она учится в первом классе, давайте ей поможем выбрать способ решения уравнений.

            Х + 20 = 70                3 + Х = 4                    60 – Х = 40                Х – 60 = 20

            6 – Х = 2                    5+ Х = 9                    










 

            - Х =  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 1 классе по теме: "Уравнение" »


ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» (1 класс)

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся решать уравнения всех типов.


ХОД УРОКА:


  1. Этап актуализации знаний, умений учащихся.

Цель: актуализировать знания учащихся по теме.

1). Ребята, Кто вам помогает дома в выполнении домашних заданий, если вам что-то непонятно? Конечно, это ваша семья. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Мы с вами тоже одна большая семья. Я думаю, мы будем дружно и быстро работать. Сегодня к нам на урок пришел мальчик Сережа. Он еще не учится в школе и хотел бы, чтобы вы помогли ему посчитать – сколько человек в его семье. Итак, слушаем:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (5 человек)

Ну а теперь, давайте расскажем Сереже, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого расшифруем слово.


Р 20 + 40 А 70 – 70

В 30 – 10 Н 60 + 30

Н 5 + 3 Е 80 – 30

И 6 + 40 У 9 – 2

Я 10 – 6


7

60

0

20

8

50

90

10

4

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Я


Итак, кто догадался чем мы будем заниматься на уроке математики? (учитель открывает тему урока « решение уравнений».)

2). Что такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни).

Что такое корень уравнения? (Корень – это такое значение Х при котором уравнение превращается в верное числовое равенство).

Если в уравнении неизвестно целое – как его найти? (Чтобы найти целое, надо сложить его части).

Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть).

Какие есть способы решения уравнений? ( Способ подбора корней, нахождение корней по правилу, нахождение корней по числовому отрезку).

3). Ребята, у Сережи есть сестренка, она учится в первом классе, давайте ей поможем выбрать способ решения уравнений.


Х + 20 = 70 3 + Х = 4 60 – Х = 40 Х – 60 = 20

6 – Х = 2 5+ Х = 9



- Х =



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети выбирают способ решения для каждого уравнения, ищут корни по отрезку, где это возможно и решают у доски с полным объяснением уравнение по правилу.

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: 1. Читаю уравнение: сумма Х и 20 равна 70.

2. В этом уравнении неизвестна часть.

3. Применяю правило : чтобы найти неизвестную часть

нужно из целого вычесть известную часть.

4. Пишу: Х равен разности 70 и 20.

5. Ответ: Х равен 50.

6. Проверяю: 50 является корнем уравнения, т.к.

если поставим вместо Х 50, то получится верное

числовое равенство 50 -+20 = 70.

4). Теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

Дети записывают в тетрадь уравнения:

Х + 30 = 80 80 – Х = 50 Х – 50 = 20


Учитель фиксирует время за которое ребенок справился с заданием и дает карточку для проверки .На карточке даны ответы. Дети сами проверяют и выставляют себе оценку.


  1. Обобщение и систематизация знаний, умений учащихся.

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся.


1.Те, кто сделал работу без ошибок: С ошибками. Работают по

  1. Придумать уравнение на нахождение целого, по мере выполнения

части, какой способ решения применили. Включаются в работу,

  1. Решить уравнение по отрезку отложив карточку.

В конце урока карточка

проверяется.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


3 + Х = 10

3. Составь уравнение по отрезку:





2. Игра «НАЙДИ ОШИБКУ»


Х – 50 = 40 70 + Х = 90

Х = 50 -40 Х = 10

Х = 10


Сережин брат решил уравнение и сделал ошибку, давайте проверим.


  1. Проверочная работа.

На доске уравнения, учитель засекает время, сколько уравнений решат дети за 3 минуты.

9 – Х = 3 5 + Х = 7 2 + Х = 6 9 – Х = 4

Х – 80 = 10 Х + 70 = 90 Х – 40 = 30 80 – Х = 40


  1. Итог урока.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 1 классе по теме: "Уравнение"

Автор: Сейтказинова Ольга Владимировна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока математики тема: "Уравнение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-matiematiki-tiema-uravnieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423292016"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства