kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 1 классе по теме: "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» (1 класс)

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся решать уравнения всех типов.

ХОД УРОКА:

I.Этап актуализации знаний, умений учащихся.

Цель: актуализировать знания учащихся по теме.

1). Ребята, Кто вам помогает дома в выполнении домашних заданий, если вам что-то непонятно? Конечно, это ваша семья.  Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Мы с вами тоже одна большая семья. Я думаю, мы будем дружно и быстро работать. Сегодня к нам на урок пришел мальчик Сережа. Он еще не учится в школе и хотел бы, чтобы вы помогли ему посчитать – сколько человек в его семье. Итак, слушаем:               

                               Раз, два, три, четыре

                               Кто живет у нас в квартире?

                               Мама, папа, брат, сестренка,

                               Кошка Мурка, два котенка,

                               Мой щенок, сверчок и я –

                               Вот и вся моя семья. (5 человек)

Ну а теперь, давайте расскажем Сереже, чем  мы будем заниматься на уроке. Для этого расшифруем слово.

 

Р     20 + 40                                               А         70 – 70

В    30 – 10                                               Н         60 + 30

Н    5 + 3                                                   Е         80 – 30

И    6 + 40                                                 У         9 – 2

                                                                  Я         10 – 6

 

7

60

0

20

8

50

90

10

4

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Я

 

Итак, кто догадался чем мы будем заниматься на уроке математики? (учитель открывает тему урока « решение уравнений».)

2). Что такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни).

Что такое корень уравнения? (Корень – это такое значение Х при котором уравнение превращается в верное числовое равенство).

Если в уравнении неизвестно целое – как его найти? (Чтобы найти целое, надо сложить его части).

Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть).

Какие есть способы решения уравнений?  ( Способ подбора корней, нахождение корней по правилу, нахождение корней по числовому отрезку).

3). Ребята, у Сережи есть сестренка, она учится в первом классе, давайте ей поможем выбрать способ решения уравнений.

            Х + 20 = 70                3 + Х = 4                    60 – Х = 40                Х – 60 = 20

            6 – Х = 2                    5+ Х = 9                    










 

            - Х =  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 1 классе по теме: "Уравнение" »


ТЕМА: «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ» (1 класс)

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся решать уравнения всех типов.


ХОД УРОКА:


  1. Этап актуализации знаний, умений учащихся.

Цель: актуализировать знания учащихся по теме.

1). Ребята, Кто вам помогает дома в выполнении домашних заданий, если вам что-то непонятно? Конечно, это ваша семья. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Мы с вами тоже одна большая семья. Я думаю, мы будем дружно и быстро работать. Сегодня к нам на урок пришел мальчик Сережа. Он еще не учится в школе и хотел бы, чтобы вы помогли ему посчитать – сколько человек в его семье. Итак, слушаем:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья. (5 человек)

Ну а теперь, давайте расскажем Сереже, чем мы будем заниматься на уроке. Для этого расшифруем слово.


Р 20 + 40 А 70 – 70

В 30 – 10 Н 60 + 30

Н 5 + 3 Е 80 – 30

И 6 + 40 У 9 – 2

Я 10 – 6


7

60

0

20

8

50

90

10

4

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Я


Итак, кто догадался чем мы будем заниматься на уроке математики? (учитель открывает тему урока « решение уравнений».)

2). Что такое уравнение? (Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

Что значит решить уравнение? (Значит, найти все его корни).

Что такое корень уравнения? (Корень – это такое значение Х при котором уравнение превращается в верное числовое равенство).

Если в уравнении неизвестно целое – как его найти? (Чтобы найти целое, надо сложить его части).

Как найти часть? (Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть).

Какие есть способы решения уравнений? ( Способ подбора корней, нахождение корней по правилу, нахождение корней по числовому отрезку).

3). Ребята, у Сережи есть сестренка, она учится в первом классе, давайте ей поможем выбрать способ решения уравнений.


Х + 20 = 70 3 + Х = 4 60 – Х = 40 Х – 60 = 20

6 – Х = 2 5+ Х = 9



- Х =



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети выбирают способ решения для каждого уравнения, ищут корни по отрезку, где это возможно и решают у доски с полным объяснением уравнение по правилу.

ОБРАЗЕЦ ОТВЕТА: 1. Читаю уравнение: сумма Х и 20 равна 70.

2. В этом уравнении неизвестна часть.

3. Применяю правило : чтобы найти неизвестную часть

нужно из целого вычесть известную часть.

4. Пишу: Х равен разности 70 и 20.

5. Ответ: Х равен 50.

6. Проверяю: 50 является корнем уравнения, т.к.

если поставим вместо Х 50, то получится верное

числовое равенство 50 -+20 = 70.

4). Теперь давайте поиграем в игру «Кто быстрее».

Дети записывают в тетрадь уравнения:

Х + 30 = 80 80 – Х = 50 Х – 50 = 20


Учитель фиксирует время за которое ребенок справился с заданием и дает карточку для проверки .На карточке даны ответы. Дети сами проверяют и выставляют себе оценку.


  1. Обобщение и систематизация знаний, умений учащихся.

Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения учащихся.


1.Те, кто сделал работу без ошибок: С ошибками. Работают по

  1. Придумать уравнение на нахождение целого, по мере выполнения

части, какой способ решения применили. Включаются в работу,

  1. Решить уравнение по отрезку отложив карточку.

В конце урока карточка

проверяется.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


3 + Х = 10

3. Составь уравнение по отрезку:





2. Игра «НАЙДИ ОШИБКУ»


Х – 50 = 40 70 + Х = 90

Х = 50 -40 Х = 10

Х = 10


Сережин брат решил уравнение и сделал ошибку, давайте проверим.


  1. Проверочная работа.

На доске уравнения, учитель засекает время, сколько уравнений решат дети за 3 минуты.

9 – Х = 3 5 + Х = 7 2 + Х = 6 9 – Х = 4

Х – 80 = 10 Х + 70 = 90 Х – 40 = 30 80 – Х = 40


  1. Итог урока.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 1 классе по теме: "Уравнение"

Автор: Сейтказинова Ольга Владимировна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока математики тема: "Уравнение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-matiematiki-tiema-uravnieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423292016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока на тему;"Решение неравенств методом интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-1"
    ["file_id"] => string(6) "186621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока на тему:" Решение неравенств методом  интервалов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-nieravienstv-mietodom-intiervalov-2"
    ["file_id"] => string(6) "188245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426644275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока по теме " Химические государства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-khimichieskiie-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "112257"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456547"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства