kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневая подготовка учащихся к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочной деятельности по матнматике в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая подготовка учащихся к ОГЭ»



















Разноуровневая подготовка учащихся к ГИА:

Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 9 класса.



Здобнякова Ирина Анатольевна

учитель математики

МБОУ СШ №52 города Ульяновска

















Ульяновск 2019 год



Пояснительная записка.

Актуальность:

Цели изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

интеллектуальное развитие: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов математической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления практической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Настоящая рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

1.Предметные:

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о функции, ее свойствах, об арифметической и геометрической прогрессии, об элементах комбинаторики и теории вероятностей ;

  3. выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения учебныхматематическихзадач ;

  4. пользоваться изученными алгебраическими формулами;

  5. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление об основных гео­метрических фигурах, их свойствах;

  6. выполнять геометрические построения и применять их для решения учебных геометрических задач;

  7. пользоваться изученными математическими формулами;

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

  1. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять алгебраические преобразования выражений, выполнять геометрические построения и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  4. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


2.Регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

3.Познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать различные приёмы решения алгебраических и геометрических задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и обще пользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

4.Коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.



Содержание программы.

 Задания 21 (C1). Алгебраические выражения,уравнения, неравенства и их системы (5 часов).

предметные:

учащиеся научатся:

Неравенства

Системы неравенств

Уравнения

Системы уравнений

 


 Задания 22 (C2). Текстовые задачи (5 часов).

Задачи на движение по воде

Задачи на проценты, сплавы и смеси

Задачи на совместную работу

Разные задачи

Движение по прямой

 




 Задания 23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций (4 часа).

Гиперболы

Кусочно-непрерывные функции

Разные задачи

Параболы


 


 Задания 24 (C4). Геометрическая задача на вычисление (4 часа).

Окружности

Углы

Четырёхугольники

Треугольники


 




 Задания 25 (C5). Геометрическая задача на доказательство (3 часа).

Окружности и их элементы

Треугольники и их элементы

Четырёхугольники и их элементы

 


 Задания 26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности(4 часа).

Треугольники

Четырёхугольники

Окружности

Комбинация многоугольников и окружностей


Задания 21-26(С1-С6). (9 часов)



Календарно-тематическое планирование.


Тема занятия

Дата по плану

Дата фактически

1

Алгебраические выражения



2

Неравенства



3

Системы неравенств



4

Уравнения



5

Системы уравнений



6

Задачи на движение по воде



7

Задачи на проценты, сплавы и смеси



8

Задачи на совместную работу



9

Разные задачи



10

Движение по прямой



11

Гиперболы



12

Кусочно-непрерывные функции



13

Разные задачи



14

Параболы



15

Окружности



16

Углы



17

Четырёхугольники



18

Треугольники



19

Окружности и их элементы



20

Треугольники и их элементы



21

Четырёхугольники и их элементы



22

Треугольники



23

Четырёхугольники



24

Окружности



25

Комбинация многоугольников и окружностей



26

Решение заданий с развернутым ответом.



27

Решение заданий с развернутым ответом.



28

Решение заданий с развернутым ответом.



29

Решение заданий с развернутым ответом.



30

Решение заданий с развернутым ответом.



31

Решение заданий с развернутым ответом.



32

Решение заданий с развернутым ответом.



33

Решение заданий с развернутым ответом.



34

Решение заданий с развернутым ответом.

























Приложения.

Занятие 1 «Алгебраические выражения».

1. Сократите дробь   .

 

2. Разложите на множители:  .



3. Сократите дробь  

4. Упростите вы­ра­же­ние   

5. Один из кор­ней урав­не­ния     равен 1. Най­ди­те вто­рой корень.

6.  Упростите выражение:    .

7. Упростите выражение:   


8.Какое из чисел больше:   или   ?

9. Сократите дробь  , если  .


10. Сократите дробь 

11. Со­кра­ти­те дробь 


12. Найдите зна­че­ние выражения   если 


 














Занятие 2 «Неравенства».

1.  Решите не­ра­вен­ство  

2.  Решите не­ра­вен­ство  

3.  Решите не­ра­вен­ство  .

4.  Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

5.  Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

6.  Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

7. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

8. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

9.  Решите не­ра­вен­ство 

10. Решите не­ра­вен­ство 

11.  Решите не­ра­вен­ство 

12.  Решите не­ра­вен­ство 

13.  Решите не­ра­вен­ство 

14.  Решите не­ра­вен­ство 

15. Решите не­ра­вен­ство 

16.  Решите неравенство 

















Занятие 3«Системы неравенств».

1.Решите си­сте­му неравенств  

2.  Решите си­сте­му неравенств 

3.  Решите си­сте­му неравенств 

4. Решите си­сте­му неравенств  



Занятие 4«Уравнения».

1. Один из кор­ней уравнения     равен   . Най­ди­те второй корень.

2.  Решите уравнение:   

3.  Решите уравнение:   


4.  Решите уравнение:  

5.  Решите урав­не­ние  .


6.  Решите урав­не­ние 

7.  Решите урав­не­ние 

8.  Решите урав­не­ние 

9.  Решите урав­не­ние 


10.  Решите урав­не­ние 

11.  Решите урав­не­ние 

12.  Решите урав­не­ние 

13.  Решите урав­не­ние 

14.  Решите урав­не­ние 

Занятие 5«Уравнения».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разноуровневая подготовка учащихся к ОГЭ

Автор: Здобнякова Ирина Анатольевна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка урока алгебры в 9 классе для подготовки к ОГЭ по теме "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-alghiebry-v-9-klassie-dlia-podghotovki-k-oge-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422071952"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста. Подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_9_klassie_komplieksnyi_analiz_tieksta_podgh"
    ["file_id"] => string(6) "356985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478680690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "« Проектно – исследовательская деятельность учащихся как один из факторов успешной подготовки к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ. »"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektno_issliedovatiel_skaia_dieiatiel_nost_uchashchikhsia_kak_odin_iz_faktoro"
    ["file_id"] => string(6) "424253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500484455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Призентация.Творческий отчет МежМО математиков  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(92) "prizientatsiia-tvorchieskii-otchiet-miezhmo-matiematikov-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443101861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Творческий отчет МежМО учителей математики  на базе МОУ Щербаковаской СОШ "
    ["seo_title"] => string(88) "tvorchieskii-otchiet-miezhmo-uchitieliei-matiematiki-na-bazie-mou-shchierbakovaskoi-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "233431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443102393"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства