Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая подготовка учащихся к ОГЭ»
Разноуровневая подготовка учащихся к ГИА:
Программа внеурочной деятельности по математике для учащихся 9 класса.
Здобнякова Ирина Анатольевна
учитель математики
МБОУ СШ №52 города Ульяновска
Ульяновск 2019 год
Пояснительная записка.
Актуальность:
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
интеллектуальное развитие: формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов математической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обратить внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
планирования и осуществления практической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Настоящая рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
1.Предметные:
учащиеся научатся:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о функции, ее свойствах, об арифметической и геометрической прогрессии, об элементах комбинаторики и теории вероятностей ;
выполнять алгебраические преобразования, применять их для решения учебныхматематическихзадач ;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять алгебраические преобразования выражений, выполнять геометрические построения и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
2.Регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
3.Познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать различные приёмы решения алгебраических и геометрических задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и обще пользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
4.Коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание программы.
Задания 21 (C1). Алгебраические выражения,уравнения, неравенства и их системы (5 часов).
предметные:
учащиеся научатся:
Неравенства
Системы неравенств
Уравнения
Системы уравнений
Задания 22 (C2). Текстовые задачи (5 часов).
Задачи на движение по воде
Задачи на проценты, сплавы и смеси
Задачи на совместную работу
Разные задачи
Движение по прямой
Задания 23 (C3). Функции и их свойства. Графики функций (4 часа).
Гиперболы
Кусочно-непрерывные функции
Разные задачи
Параболы
Задания 24 (C4). Геометрическая задача на вычисление (4 часа).
Окружности
Углы
Четырёхугольники
Треугольники
Задания 25 (C5). Геометрическая задача на доказательство (3 часа).
Окружности и их элементы
Треугольники и их элементы
Четырёхугольники и их элементы
Задания 26 (C6). Геометрическая задача повышенной сложности(4 часа).
Треугольники
Четырёхугольники
Окружности
Комбинация многоугольников и окружностей
Задания 21-26(С1-С6). (9 часов)
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема занятия
Дата по плану
Дата фактически
1
Алгебраические выражения
2
Неравенства
3
Системы неравенств
4
Уравнения
5
Системы уравнений
6
Задачи на движение по воде
7
Задачи на проценты, сплавы и смеси
8
Задачи на совместную работу
9
Разные задачи
10
Движение по прямой
11
Гиперболы
12
Кусочно-непрерывные функции
13
Разные задачи
14
Параболы
15
Окружности
16
Углы
17
Четырёхугольники
18
Треугольники
19
Окружности и их элементы
20
Треугольники и их элементы
21
Четырёхугольники и их элементы
22
Треугольники
23
Четырёхугольники
24
Окружности
25
Комбинация многоугольников и окружностей
26
Решение заданий с развернутым ответом.
27
Решение заданий с развернутым ответом.
28
Решение заданий с развернутым ответом.
29
Решение заданий с развернутым ответом.
30
Решение заданий с развернутым ответом.
31
Решение заданий с развернутым ответом.
32
Решение заданий с развернутым ответом.
33
Решение заданий с развернутым ответом.
34
Решение заданий с развернутым ответом.
Приложения.
Занятие 1 «Алгебраические выражения».
1. Сократите дробь .
2. Разложите на множители: .
3. Сократите дробь
4. Упростите выражение
5. Один из корней уравнения равен 1. Найдите второй корень.
6. Упростите выражение: .
7. Упростите выражение:
8.Какое из чисел больше: или ?
9. Сократите дробь , если .
10. Сократите дробь
11. Сократите дробь
12. Найдите значение выражения если
Занятие 2 «Неравенства».
1. Решите неравенство
2. Решите неравенство
3. Решите неравенство .
4. Решите неравенство
5. Решите неравенство
6. Решите неравенство
7. Решите неравенство
8. Решите неравенство
9. Решите неравенство
10. Решите неравенство
11. Решите неравенство
12. Решите неравенство
13. Решите неравенство
14. Решите неравенство
15. Решите неравенство
16. Решите неравенство
Занятие 3«Системы неравенств».
1.Решите систему неравенств
2. Решите систему неравенств
3. Решите систему неравенств
4. Решите систему неравенств
Занятие 4«Уравнения».
1. Один из корней уравнения равен . Найдите второй корень.