kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Призентация.Творческий отчет МежМО математиков на базе МОУ Щербаковаской СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий отчет работы  межшкольного методического объединения математики. 

Межшкольное методическое объединение работало в  учебном

году по  проблеме: Организация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании как основное условие  повышения качества образовательного процесса и решало следующие задачи:

1.Активно работать над обеспечением  системного  включения учащегося  в процесс самостоятельного построения им новых знаний путем осуществления системно - деятельностного подхода

2.Усилить работу по внедрению в образовательный процесс технологий, направленных на повышение качественного образования школьников. Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного и проектного обучения, позволяющие реализовать новые требования (в свете ФГОС второго поколения).

3.Создавать условия для развитие  творческой инициативы учащихся через проведение предметных олимпиад, конкурсов различного уровня, в том числе и дистанционных;

4.Организация мини-семинаров по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

5.Выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школах, а также   на повседневную аналитическую деятельность по изучению качества образования и учебной деятельности учащихся, их подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, уровня самообразования и самореализации.С целью выявления проблем, которые требуют дальнейшего решения, и планирования деятельности межшкольного методического объединения была  проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов.

  Анализ результатов  свидетельствует  о том, большинство учителей успешно решают и могут поделиться опытом по следующим вопросам:

-  учет индивидуальных и психологических особенностей школьников в организации учебного процесса;

-конструирование современного учебного занятия с использованием разнообразных  методов, приемов и средств обучения;

- Использование здоровосберегающих технологий  и организации учебного процесса;

 -владение методикой преподавания предмета.

           Однако есть ряд проблем, по решению которых нужна помощь учителям:

- Использование межпредметных связей

   - использование проблемных творческих заданий   (различных методик, анкет, тестов);

-внедрение в образовательный процесс технологий развивающего обучения,  технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, а  также информационных  технологий. 

 Вся работа учителей ММО была направлена на решение поставленных задач, призванных формировать и развивать мотивацию учебной деятельности школьников через систему активных форм урочной и неурочной работы на всех ступенях обучения. Много внимания уделялось решению следующих проблем:

·        подготовка учащихся к сдаче ОГЭ в 9-х классах, к сдаче  ЕГЭ в 11-х классах;

·        практическая направленность деятельности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы учащихся;

·        осуществление индивидуального, системно – деятельностного  подхода в обучении;

·        улучшение работы с одарёнными детьми;

·        совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической проблемой школы.

Учителя математики, решая эти проблемы, старались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде электронных таблиц, иллюстрированного материала, презентаций, и дифференцированный подход, раздаточный материал и т.д. Стоит отметить положительную динамику в освоении педагогами  главных направлений учебно – воспитательного процесса. Особенно успешно в течение учебного года  коллектив педагогов осваивал информационные технологии. Очень хорошо в этом плане поставлена работа у   Безбородых О.А.  С отстающими детьми в системе ведется работа, Пустовет С.И. Наиболее успешно внедрялись учителями в учебно- воспитательный процесс  новые современные технологии, направленные на развитие личности:

- Тягнирядно Л.Н.- дифференцированное обучение ; профильное обучение по математике в старшем звене школы.

Головченко И.В. -  проектное обучение;

-  Пустовет С.И.- разноуровневое обучение

Внекласная работа

Школы входящие в ММО участвуют в очных и заочных олимпиадах и конкурсах

На основе анализа протоколов муниципального тура за прошлый год следует следующая рейтинговая таблица уровня подготовки участников олимпиады:

Федяева Е.Н. – 1 победитель, 1 призер – 9 класс . (Жуковская  СОШ)

Тягнирядно Л.Н. – 3 призера . (Щербаковская СОШ)

Пустовет С.И. – 1 призер(Щербаковская СОШ)

Никитенко Т.В. -1призер(Щербаковская СОШ)

 В этом году хуже Тягнирядно Л.Н. – 1 призера . (Щербаковская СОШ)

   Анализируя результаты участия школьников в районных олимпиадах по  математике, следует отметить что не все школы  стараются  посылать учащихся на  олимпиады, а поэтому ежегодно  занимают призовые места одни и теже школы.

Все сказанное выше свидетельствуют об успешности работы коллективов в этом направлении. Слагаемые успеха – введение профильного обучения, которое дает возможность получать более глубокие знания по математике и добросовестное отношение   педагогов к работе с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению   предмета.

 Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность2.1. Сведения о кадрах:§  всего учителей -9;

§  имеющих звание «Почетный работник общего образования РФ»-1 педагог;

§  Имеют высшую категорию-1, первую-6, вторую – 1 человек, без категории- 1чел.

     Курсовую подготовку на системных курсах повышения квалификации учителей математики прошли все преподаватели.

    8 чел. имеют стаж работы свыше 10 лет, что свидетельствует о наличии у них достаточного педагогического опыта для успешной работы с обучающимися. В общем, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать сформировавшуюся систему образования в школах  и качественно организовать образовательный процесс

         Педагоги МО получает возможность на практике в ходе каждодневной своей работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки. Учителя математики   участвуют в различных профессиональных конкурсах, имеют возможность поделиться своим опытом работы среди коллег на различном уровне: 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Призентация.Творческий отчет МежМО математиков на базе МОУ Щербаковаской СОШ »

Творческий отчет работы межшкольного методического объединения математики.

Межшкольное методическое объединение работало в учебном

году по проблеме: Организация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании как основное условие повышения качества образовательного процесса и решало следующие задачи:

1.Активно работать над обеспечением системного включения учащегося в процесс самостоятельного построения им новых знаний путем осуществления системно - деятельностного подхода

2.Усилить работу по внедрению в образовательный процесс технологий, направленных на повышение качественного образования школьников. Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного и проектного обучения, позволяющие реализовать новые требования (в свете ФГОС второго поколения).

3.Создавать условия для развитие творческой инициативы учащихся через проведение предметных олимпиад, конкурсов различного уровня, в том числе и дистанционных;

4.Организация мини-семинаров по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

5.Выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школах, а также на повседневную аналитическую деятельность по изучению качества образования и учебной деятельности учащихся, их подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, уровня самообразования и самореализации.


С целью выявления проблем, которые требуют дальнейшего решения, и планирования деятельности межшкольного методического объединения была проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов.

Анализ результатов свидетельствует о том, большинство учителей успешно решают и могут поделиться опытом по следующим вопросам:

- учет индивидуальных и психологических особенностей школьников в организации учебного процесса;

-конструирование современного учебного занятия с использованием разнообразных методов, приемов и средств обучения;

- Использование здоровосберегающих технологий и организации учебного процесса;

-владение методикой преподавания предмета.

Однако есть ряд проблем, по решению которых нужна помощь учителям:

- Использование межпредметных связей

- использование проблемных творческих заданий (различных методик, анкет, тестов);

-внедрение в образовательный процесс технологий развивающего обучения, технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, а также информационных технологий.


Вся работа учителей ММО была направлена на решение поставленных задач, призванных формировать и развивать мотивацию учебной деятельности школьников через систему активных форм урочной и неурочной работы на всех ступенях обучения. Много внимания уделялось решению следующих проблем:

  • подготовка учащихся к сдаче ОГЭ в 9-х классах, к сдаче ЕГЭ в 11-х классах;

  • практическая направленность деятельности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы учащихся;

  • осуществление индивидуального, системно – деятельностного подхода в обучении;

  • улучшение работы с одарёнными детьми;

  • совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической проблемой школы.

Учителя математики, решая эти проблемы, старались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде электронных таблиц, иллюстрированного материала, презентаций, и дифференцированный подход, раздаточный материал и т.д. Стоит отметить положительную динамику в освоении педагогами главных направлений учебно – воспитательного процесса. Особенно успешно в течение учебного года коллектив педагогов осваивал информационные технологии. Очень хорошо в этом плане поставлена работа у Безбородых О.А. С отстающими детьми в системе ведется работа, Пустовет С.И. Наиболее успешно внедрялись учителями в учебно- воспитательный процесс новые современные технологии, направленные на развитие личности:

- Тягнирядно Л.Н.- дифференцированное обучение ; профильное обучение по математике в старшем звене школы.

Головченко И.В. - проектное обучение;

- Пустовет С.И.- разноуровневое обучение

Внекласная работа

Школы входящие в ММО участвуют в очных и заочных олимпиадах и конкурсах

На основе анализа протоколов муниципального тура за прошлый год следует следующая рейтинговая таблица уровня подготовки участников олимпиады:

Федяева Е.Н. – 1 победитель, 1 призер – 9 класс . (Жуковская СОШ)

Тягнирядно Л.Н. – 3 призера . (Щербаковская СОШ)

Пустовет С.И. – 1 призер(Щербаковская СОШ)

Никитенко Т.В. -1призер(Щербаковская СОШ)

В этом году хуже Тягнирядно Л.Н. – 1 призера . (Щербаковская СОШ)

Анализируя результаты участия школьников в районных олимпиадах по математике, следует отметить что не все школы стараются посылать учащихся на олимпиады, а поэтому ежегодно занимают призовые места одни и теже школы.

Все сказанное выше свидетельствуют об успешности работы коллективов в этом направлении. Слагаемые успеха – введение профильного обучения, которое дает возможность получать более глубокие знания по математике и добросовестное отношение педагогов к работе с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению предмета.

Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность


2.1. Сведения о кадрах:



  • всего учителей -9;

  • имеющих звание «Почетный работник общего образования РФ»-1 педагог;

  • Имеют высшую категорию-1 , первую-6, вторую – 1 человек, без категории- 1чел.

Курсовую подготовку на системных курсах повышения квалификации учителей математики прошли все преподаватели .

8 чел. имеют стаж работы свыше 10 лет, что свидетельствует о наличии у них достаточного педагогического опыта для успешной работы с обучающимися. В общем, качественный состав педагогических кадров позволяет совершенствовать сформировавшуюся систему образования в школах и качественно организовать образовательный процесс

Педагоги МО получает возможность на практике в ходе каждодневной своей работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки. Учителя математики участвуют в различных профессиональных конкурсах, имеют возможность поделиться своим опытом работы среди коллег на различном уровне:



п/п

ФИО учителя

Межрегиональный уровень

Муниципальный уровень

1.

Тягнирядно Л.Н.

1. Сертификат эксперта по проверке ЕГЭ по математике в 11 классах.

2.Разработка рабочей программы.

1. Выступление на заседании 1.МО учителей математики района и города «Повышение мотивации и качества знаний учащихся по математике в классах II и III ступеней обучения на основе идей личностно – ориентированного обучения » (август)

2.

Никитенко Т.В.

Учитель 21 века- призер

1. Выступление на заседании МО учителей математики города и района (август)

3.

Пустовет С.И.

1.Разработка программы по спецкурсу «Стереометрия»

1. Выступление на заседании МО учителей математики города и района (август)



Учебно-методическое обеспечение учебниками обеспечены все школы

, рекомендованными к использовании в обучении. Календарно-тематические планирования учителями МО были составлены в соответствии с программами, рекомендованными МОиН РФ.

Анализ результатов регионального тестирования по математике в 5-х классах

Класс

Учитель

Общее кол-во уч-ся

Присутствовали на к/р

«5»

«4»

Качество, %

«3»

«2»

Успеваемость, %

5

Пустовет С.И









5

Безбородых О.А.









5

Зенина Л.П









5

Ходыкина Н.С











Из таблицы видно, что учащиеся 5-х классов показали высокое качество знаний, и успеваемость составила 100%. Это свидетельство того, что адаптация учеников 5 класса прошла успешно. Такие результаты отражают картину перехода от младшего звена к среднему.

В школах укомплектован 2 профильный класса: 10 -11 класс.

Учащиеся изучают математику по программе общеобразовательных учреждений Т.А. Бурмистровой М.Просвещение, 2009 г;

Результаты пробного тестирования девятиклассников и результаты за 1 четверть девятиклассников выявили определенные проблемы

По результатам школьного пробного тестирования обучающихся 11 класса, успеваемость 90% выпускников, среднее качество знаний по школам составляет 44,5%.

В целях реализации задач поставленных перед членами МО было проведено четыре заседания на которых рассматривались следующие вопросы (см. слайд)

На заседаниях МО посетили уроки и провели педагогический анализ посещенных уроков:

Букша В.М -10 класс «Свойства корней степени п»

Ходыкина Н.С.-6 класс « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тягнирядно Л.Н (Теплинская школа) тип урока – урок –практикум

Головченко И.В.

Анализ открытых уроков показал следующее на уроках создавались условия для самостоятельного применения комплекса знаний и способов действий по данным темам. Уроки способствовал развитию логического мышления и грамотной математической речи, способствовали формированию умений обобщать и исследовать полученные результаты, контролировать свою деятельность

Было рекомендовано - Учителям принять во внимание все положительное и новое, увиденное на уроке и применять в работе.

На каждом заседании педагоги делились приобретёнными ими новинками метод -литературы, что служило большим подспорьем в работе учителей.

Проблема освоения здоровье сберегающих технологий является актуальной и требует дальнейшего усиления внимания со стороны методического объединения. Решая задачу организации здоровьесберегающей среды, метод.объединением разработаны методические рекомендации по проведению физкультминуток на уроках, а также «Организация работы в кабинетах».На заседаниях метод.объединения обсуждались вопросы, связанные с главными составляющими модернизации школьного образования: введение предпрофильной и профильной подготовки школьников , государственных стандартов образования. Учителя метод. объединения ведут элективные курсы в 10 - 11классах, содержание которых включает не только информацию, расширяющую сведения по предмету, но и знакомит учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного усвоения программы соответствующего профиля. Они постоянно ищут пути повышения эффективности обучения. Ими широко используются такие формы занятий, как лекции, семинары, зачеты, дискуссии, практикуется изложение материала объемных тем крупными блоками, применение опорных конспектов, составление опор по темам. Развивающие принципы обучения осуществляют на практике путем умело организованной дифференцированной работы с учащимися. Учителя систематически используют дополнительную научно-популярную литературу на уроках, углубляя практические и теоретические знания учащихся. Обсуждались вопросы, связанные с главными составляющими модерниза­ции школьного образования: введение предпрофильной и профильной подго­товки школьников, государственных стандартов образования, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

В систему работы методического объединения вошло изучение норматив­но-правовых документов по организации математического образования, но­винок методической литературы.

Из всего перечисленного видно, что большое внимание учителя уделяли привитию интереса к предмету, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предмету. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в кружках, факультативах, олимпиадах, конкурсах.

Но вместе с тем, следует отметить, что еще недостаточно высок уровень подготовки учащихся по математике, недостаточно работаем мы с «одаренными» детьми. Нет среди учащихся школ победителей предметных областных олимпиад.

Таким образом, в ходе проведения проблемно-ориентированного анализа выявлены следующие проблемы:

- неэффективна деятельность методического объединения по ориентации учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по орга­низации работы с одаренными детьми;

- недостаточно эффективно осуществляется практическое внедрение учи­телями активных образовательных и инновационных технологий; недостаточно активно внедряются информационные технологии в образовательный процесс.

- требует совершенствования работа по организации здоровьесберегаю­щей среды;

  • недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профес­сионального мастерства.

Организуя работу учителей по решению выявленных проблем, методическое объединение ставит следующие задачи в 2015-2016 учебном году:

  • повышение мотивации учащихся и интереса к предмету

  • развитие познавательных компетенций

  • работа с одарёнными детьми

  • качественная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

  • пути преодоления неуспешности учащихся

  • обеспечение высокого уровня  преподавания  предмета

  • поиск эффективных форм  и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.

обеспечение  преемственности  по предмету на всех этапах образования








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Призентация.Творческий отчет МежМО математиков на базе МОУ Щербаковаской СОШ

Автор: Тягнирядно Любовь Николаевна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства