Творческий отчет работы межшкольного методического объединения математики.
Межшкольное методическое объединение работало в учебномгоду по проблеме: Организация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании как основное условие повышения качества образовательного процесса и решало следующие задачи:1.Активно работать над обеспечением системного включения учащегося в процесс самостоятельного построения им новых знаний путем осуществления системно - деятельностного подхода
2.Усилить работу по внедрению в образовательный процесс технологий, направленных на повышение качественного образования школьников. Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии проблемного и проектного обучения, позволяющие реализовать новые требования (в свете ФГОС второго поколения).
3.Создавать условия для развитие творческой инициативы учащихся через проведение предметных олимпиад, конкурсов различного уровня, в том числе и дистанционных;
4.Организация мини-семинаров по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;
5.Выявление, обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школах, а также на повседневную аналитическую деятельность по изучению качества образования и учебной деятельности учащихся, их подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, уровня самообразования и самореализации.С целью выявления проблем, которые требуют дальнейшего решения, и планирования деятельности межшкольного методического объединения была проведена диагностика профессиональных затруднений педагогов.
Анализ результатов свидетельствует о том, большинство учителей успешно решают и могут поделиться опытом по следующим вопросам:
- учет индивидуальных и психологических особенностей школьников в организации учебного процесса;
-конструирование современного учебного занятия с использованием разнообразных методов, приемов и средств обучения;
- Использование здоровосберегающих технологий и организации учебного процесса;
-владение методикой преподавания предмета. Однако есть ряд проблем, по решению которых нужна помощь учителям:
- Использование межпредметных связей
- использование проблемных творческих заданий (различных методик, анкет, тестов);
-внедрение в образовательный процесс технологий развивающего обучения, технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, а также информационных технологий. Вся работа учителей ММО была направлена на решение поставленных задач, призванных формировать и развивать мотивацию учебной деятельности школьников через систему активных форм урочной и неурочной работы на всех ступенях обучения. Много внимания уделялось решению следующих проблем:
· подготовка учащихся к сдаче ОГЭ в 9-х классах, к сдаче ЕГЭ в 11-х классах;
· практическая направленность деятельности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы учащихся;
· осуществление индивидуального, системно – деятельностного подхода в обучении;
· улучшение работы с одарёнными детьми;
· совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической проблемой школы.
Учителя математики, решая эти проблемы, старались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде электронных таблиц, иллюстрированного материала, презентаций, и дифференцированный подход, раздаточный материал и т.д. Стоит отметить положительную динамику в освоении педагогами главных направлений учебно – воспитательного процесса. Особенно успешно в течение учебного года коллектив педагогов осваивал информационные технологии. Очень хорошо в этом плане поставлена работа у Безбородых О.А. С отстающими детьми в системе ведется работа, Пустовет С.И. Наиболее успешно внедрялись учителями в учебно- воспитательный процесс новые современные технологии, направленные на развитие личности:
- Тягнирядно Л.Н.- дифференцированное обучение ; профильное обучение по математике в старшем звене школы.
Головченко И.В. - проектное обучение;
- Пустовет С.И.- разноуровневое обучение
Внекласная работа
Школы входящие в ММО участвуют в очных и заочных олимпиадах и конкурсах
На основе анализа протоколов муниципального тура за прошлый год следует следующая рейтинговая таблица уровня подготовки участников олимпиады:
Федяева Е.Н. – 1 победитель, 1 призер – 9 класс . (Жуковская СОШ)
Тягнирядно Л.Н. – 3 призера . (Щербаковская СОШ)
Пустовет С.И. – 1 призер(Щербаковская СОШ)
Никитенко Т.В. -1призер(Щербаковская СОШ)
В этом году хуже Тягнирядно Л.Н. – 1 призера . (Щербаковская СОШ)
Анализируя результаты участия школьников в районных олимпиадах по математике, следует отметить что не все школы стараются посылать учащихся на олимпиады, а поэтому ежегодно занимают призовые места одни и теже школы.
Все сказанное выше свидетельствуют об успешности работы коллективов в этом направлении. Слагаемые успеха – введение профильного обучения, которое дает возможность получать более глубокие знания по математике и добросовестное отношение педагогов к работе с учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению предмета.