kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 5 класса 2016 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по математике  для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса 2016 год»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО учителей зам.директора по УР директор МОБУ СОШ № 15 математики, физики и информатики МОБУ СОШ №15 _________________ Протокол №____ _________________

от «___»________2015г. /И. Ф. Юсупова/ /И. Н.Давлетгареева/

___________________ «___»________2015г. «___»________2015г.

/С. Ф. Галиева/







Рабочая программа

по математике для 5 класса

Учитель: Галиева Светлана Фанавиевна





























2015 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса составлена в соответствии со следующими документами.

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ -"Об образовании в Российской Федерации",

- Закон РБ «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01 июня 2013г. №693-з;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования России (МО РФ) № 1897 от 17.12.2010 г.,

- Письмо «О реализации Закона РБ «О языках народов Республики Башкортостан» (исходящее №499-1502 от 09.07.2012г.),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования Российской Федерации от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "; 

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ№15;

- Годовой календарный учебный график МОБУ СОШ№15 на 2015-2016 учебный год;

-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №15.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных умений. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • Технологии полного усвоения;

  • Технологии обучения на основе решения задач;

  • Технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.

Для естественно – математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в программе это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий ( в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебных задач на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, уметь формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение коммуникативных учебных действий, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся более уверенно овладеют монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), научатся приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.

В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды как основа духовно-нравственного развития школьника. Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

  2. Тестовый (тестирование);

  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

Формы занятий

  1. Урок беседа с элементами лекции;

  2. Урок решение задач;

  3. Урок самостоятельная работа;

  4. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков;

  5. Урок игра;

  6. Урок практикум

  7. Урок- лабораторная;

  8. Урок семинар;

  9. Урок зачет;

  10. Урок дискуссия;

  11. Уроки-презентации;

  12. Урок- КВН.

Сроки реализации программы: 1 год. Объем учебного времени: 170 часов. Режим занятий: 5 часа в неделю.

Курс математики в 5 классе в учебном плане МОБУ СОШ № 15 рассчитан на 170 часа (35 недели  5). Количество учебных недель: 1 семестр- 17 недель; 2 семестр- 10 недель; 3 семестр- 9 недель.

Контроль за уровнем ЗУН представляет проведение практических работ, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.

Рабочая программа по математики представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения , содержание учебного предмета, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование (приложение).

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция.Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5 класс – «Математика»,:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛРНезависимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счётная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трёх классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание учебного предмета «Математика»

5-й класс

Математика (170 часов)

Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.

Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.

Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.

Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.

Действия с дробями и их свойства.

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Геометрические фигуры.

Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.

Текстовые задачи.

Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.

Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.

Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.

Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Решение простейших логических задач.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.

Решение простейших комбинаторных задач.

Понятие о вероятности случайного события.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.



Тематическое планирование предмета с определением основных видов учебной деятельности 2015-2016 уч.год.

Приложение

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Математика»

Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»,www.school2100.ru).

Печатные пособия:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М. :Баласс,2012.

  • «Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. 

  • Козлова С.А., Рубин А.Г.Математика. Учебник для 5-го класса. В 2-х частях. М. :Баласс.

  • Козлова С.А.Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя / C.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. :Баласс, 2012.

  • Козлова С.А., Рубин А.Г.Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 класс. – М. :Баласс, 2011. 

  • Козлова С.А.

  • С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, А.Г. Рубин. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса – М. :Баласс, 2012. 

  • Козлова С.А., Рубин А.Г.Математика. Учебник для 6-го класса. В 2-х частях. – М. :Баласс, 2011.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru

  • www.school-collection.edu.ru

  • http://eor-help.ru

  • http://www.openclass.ru



Технические средства обучения: компьютер, цифровой микроскоп, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др.

Виды работ при использовании компьютера:

- поиск дополнительной информации в Интернете;

– создание текста доклада;

– обработка данных проведенных математических исследований;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

должны знать/понимать:

  • сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»

  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;

  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;

  • понятие среднего арифметического;

  • понятие натуральной степени числа,

  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

  • находить значения степеней с натуральными показателями;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;

  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.






Приложение

Календарно-тематическое планирование 5 класс математика Козлов., Рубин 5 часа в неделю, 170 часов в год.



Номер

Урока

Тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

изучения тем.


Основные виды деятельности

Примечания

план

факт



МОДУЛЬ 1

Раздел I. Числа

45





Л:

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

–  совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Входной тест

1

02.09




Глава 1.Натуральные числа и нуль

11




1.1

Плоскость, прямая, луч, отрезок

1

04.09



1.2

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

05.09



1.3

Натуральные числа и нуль.

1

07.09



1.3

Запись и чтение чисел

1

08.09



1.4

Единичный отрезок, координаты, числовой луч.

1

09.09



1.4

Единичный отрезок, координаты, числовой луч.

1

11.09



1.5

Сравнение чисел

1

12.09



1.5

Сравнение величин.

1

14.09



1.6

Округление натуральных чисел.

1

15.09



1.6

Правила округления.

1

16.09



Контрольная работа № 1

1

18.09




Глава 2.Действия с натуральными числами и их свойства

30




2.1

Анализ контрольной работы. Сложение. Свойства сложения.

1

19.09



2.1

Группировка слагаемых.

1

21.09



2.2

Вычитание

1

22.09




Свойства вычитания

1

23.09



2.3

Умножение. Свойства умножения

1

25.09



2.4

Распределительное свойство

1

26.09



2.5

Деление

1

28.09



2.6

Упрощение вычислений

1

29.09



2.7

Устное и письменное сложение и вычитание чисел

1

30.09



2.7

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

02.10



2.8

Устное и письменное умножение чисел

1

03.10



2.8

Умножение чисел. Самостоятельная работа.

1

05.10



2.9

Степень числа

1

06.10



2.9

Квадрат и куб числа.

1

07.10



2.10

Деление с остатком

1

09.10



2.11

Устное и письменное деление чисел

1

10.10



2.11

Деление чисел. Самостоятельная исследовательская работа.

1

12.10



Контрольная работа № 2

1

13.10



2.12

Выражения. Порядок действий в выражениях

1

14.10



2.13

Буквенные выражения

1

16.10



2.14

Уравнение

1

17.10



2.14

Решение уравнений.

1

20.10



2.14

Решение задач с помощью уравнений.

1

21.10



2.15

Задачи на части. Решение задач с помощью схем.

1

23.10



2.15

Задачи на части.

1

24.10



2.15

Задачи на части. Самостоятельная работа.

1

26.10



2.16

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

27.10



2.17

Перебор возможных вариантов

1

28.10



2.18

Занимательные задачи

1

30.10



Контрольная работа № 3

1

06.11



Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

07.11



44.

Итоговый тест

1

09.11



45.

Исторические страницы. Любителям математики. Жизненная задача

1

10.11



МОДУЛЬ 2 Раздел II. Делимость

35



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметьвыдвинутьконтраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Входной тест

1

11.11



Глава 3. Делимость чисел

26




3.1

Делимость

1

13.11



3.1

Свойства делимости

1

14.11



3.2

Признаки делимости. Признаки делимости на 2 и 5, на 10, 100..

1

16.11



3.2

Признаки делимости на 3 и 9

1

17.11



3.2

Признаки делимости при решении задач. Самостоятельная исследовательская работа.

1

18.11



3.3

Простые и составные числа

1

20.11



3.3

Разложение на простые множители

1

21.11



3.4

Делители числа

1

23.11



3.4

Кратные числа

1

24.11



3.5

Наибольший общий делитель

1

25.11



3.5

Взаимно простые числа

1

27.11



3.5

Нахождение НОД. Самостоятельная работа.

1

28.11



3.6

Наименьшее общее кратное

1

30.11



3.6

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

01.12



3.6

Особые случаи нахождения наименьшего общего кратного.

1

02.12




Контрольная работа № 4

1

04.12



3.7

Единицы измерения времени

1

05.12



3.8

Задачи на движение

1

07.12



3.8

Движение

1

08.12



3.8

Движение в противоположных направлениях. Движение навстречу.

1

09.12



3.8

Движение в одном направлении.

Движение по реке.

1

11.12



3.9

Углы.

1

12.12



3.9

Измерение углов.

1

14.12



3.10

Ломаные и многоугольники

1

15.12



3.10

Периметр многоугольника

1

16.12




Контрольная работа № 5

1

18.12




Глава 4. Таблицы и диаграммы

6




4.1

Чтение и составление таблиц

1

19.12



4.2

Чтение линейных и столбчатых диаграмм

1

21.12



4.2

Составление линейных и столбчатых диаграмм

1

22.12



4.3

Опрос общественного мнения

1

23.12



4.4

Занимательные задачи

1

26.12




Контрольная работа № 6

1

25.12



Анализ контрольной работы. Повторения материалов раздела «Делимость». Исторические страницы.Жизненная задача.Проекты

1

28.12



Итоговый тест

1

29.12




МОДУЛЬ 3 Раздел III. Дроби

50



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодейст­вие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Входной тест

1

15.01




Глава 5. Дроби

13




5.1

Понятие дроби

1

16.01



5.1

Изображение дроби на числовом луче.

1

18.01



5.2

Нахождение части от целого и целого по его части

1

19.01



5.2

Решение задач на части. Самостоятельная работа.

1

20.01



5.3

Натуральные числа и дроби

1

22.01



5.3

Деление натуральных чисел

1

23.01



5.4

Основное свойство дроби.

1

25.01



5.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1

26.01



5.4

Сокращение дробей

1

27.01



5.4

Основное свойство дроби. Самостоятельная работа.

1

29.01



5.5

Сравнение дробей

1

30.01



5.5

Сравнение дробей. Обобщение материала.

1

01.02




Контрольная работа № 7

1

02.02




Глава 6. Действия с дробями

31




6.1

Анализ контрольной работы. Сложение дробей.

1

03.02



6.1

Свойства сложения.

1

05.02



6.1

Решение задач.

1

06.02



6.2

Вычитание дробей

1

08.02



6.2

Разность двух дробей с разными знаменателями

1

09.02



6.2

Решение задач по теме. Самостоятельная работа.

1

10.02



6.3

Умножение дробей.

1

12.02



6.3

Свойства умножения

1

13.02



6.3

Деление дроби на натуральное число

1

15.02



6.4

Деление дробей

1

16.02



6.4

Деление натурального числа на дробь

1

17.02



6.4

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

19.02



6.5

Работа. Время. Производительность.

1

20.02



6.5

Задачи на совместную работу

1

22.02



6.5

Решение задач.

1

24.02



6.5

Решение задач. Обобщение материала.

1

27.02




Контрольная работа № 8

1

26.02



6.6

Понятие смешанной дроби.

1

29.02



6.6

Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот

1

01.03



6.6

Сравнение смешанных дробей

1

02.03



6.7

Сложение смешанных дробей

1

04.03



6.7

Вычитание смешанных дробей

1

05.03



6.7

Решение задач

1

07.03



6.7

Сложение и вычитание смешанных дробей. Самостоятельная работа.

1

09.03



6.8

Умножение смешанных дробей

1

11.03



6.8

Деление смешанных дробей

1

12.03



6.8

Решение задач.

1

14.03



6.9

Занимательные задачи

1

15.03



6.9

Логические задачи.

1

16.03



6.9

Занимательные задачи. Обобщение материала по теме «Смешанные дроби»

1

19.03



Контрольная работа № 9

1

18.03



Анализ контрольной работы.

1

21.03



Исторические страницы. Решение старинных задач.

1

22.03



Любителям математики. Решение задач. Проекты.

1

23.03



Жизненная задача. Решение практических задач.

1

04.04



Итоговый тест

1

05.04




МОДУЛЬ 4

Раздел IV. Геометрические фигуры

40



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Входной тест

1

06.04




Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости

10




7.1

Треугольники и их виды

1

08.04



7.2

Равенство геометрических фигур

1

09.04



7.2

Решение задач на равенство фигур

1

11.04



7.3

Окружность и круг

1

12.04



7.3

Решение задач на построение окружности.

1

13.04



7.4

Центральные углы и дуги

1

15.04



7.4

Фигуры и их границы

1

16.04



7.5

Круговые диаграммы

1

18.04



7.5

Построение круговых диаграмм

1

19.04




Контрольная работа № 10

1

20.04




Глава 8. Площади и объёмы

15




8.1

Анализ контрольной работы. Площади. Единицы измерения площадей.

1

22.04



8.1

Площадь прямоугольника.

1

23.04



8.1

Площадь прямоугольного треугольника

1

25.04



8.2

Геометрические фигуры в пространстве

1

26.04



8.2

Параллелепипед, куб

1

27.04



8.2

Многогранники

1

29.04



8.3

Объём. Единицы измерения объёма

1

30.04



8.3

Объём параллелепипеда. Объём куба

1

02.05



8.4

Понятие о вероятности

1

03.05



8.4

Вероятность события

1

04.05



8.4

Решение вероятностных задач

1

06.05



8.5

Занимательные задачи.

1

07.05



8.5

Занимательные задачи. Проекты.

1

10.05



8.5

Занимательные задачи. Обобщение материала по теме «Площади и объёмы»

1

11.05




Контрольная работа № 11

1

13.05



Анализ контрольной работы

1

14.05



Итоговый тест

1

16.05



Повторение

10




Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

1

17.05



Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.

1

18.05



Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

1

20.05



Делимость чисел

1

21.05



Дроби и действия с ними.

1

23.05



Геометрические фигуры. Площади и объемы.

1

24.05



Итоговая контрольная работа

1

25.05



Исторические страницы

1

27.05



Любителям математики

1

28.05



Жизненная задача

1

30.05



Проекты Рекомендации на лето.

1

31.05




Итого: 170 Контрольных работ 12









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 5 класса 2016 год

Автор: Галиева Светлана Фанавиевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа «Математика» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266477"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_moro_m_i_umk_shkola_rossii_dlia_3_klassa_fg"
    ["file_id"] => string(6) "368960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481566585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа (математика, 7 класс)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-matiematika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446824366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства