kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 5 класса 2016 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по математике  для 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса 2016 год»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя

общеобразовательная школа №15 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМО учителей зам.директора по УР директор МОБУ СОШ № 15 математики, физики и информатики МОБУ СОШ №15 _________________ Протокол №____ _________________

от «___»________2015г. /И. Ф. Юсупова/ /И. Н.Давлетгареева/

___________________ «___»________2015г. «___»________2015г.

/С. Ф. Галиева/







Рабочая программа

по математике для 5 класса

Учитель: Галиева Светлана Фанавиевна





























2015 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса составлена в соответствии со следующими документами.

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ -"Об образовании в Российской Федерации",

- Закон РБ «Об образовании в Республике Башкортостан» от 01 июня 2013г. №693-з;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования России (МО РФ) № 1897 от 17.12.2010 г.,

- Письмо «О реализации Закона РБ «О языках народов Республики Башкортостан» (исходящее №499-1502 от 09.07.2012г.),

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

-Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования Российской Федерации от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования "; 

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ№15;

- Годовой календарный учебный график МОБУ СОШ№15 на 2015-2016 учебный год;

-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №15.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

Направление развития

Компетенции

Личностное

  • Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих, уважение к истине и критического отношения к собственным и чужим суждениям;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Метапредметное

  • Формирование представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, части общечеловеческой культуры;

  • Умение видеть математическую задачу в окружающем мире, использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Овладение умением логически обосновывать то, что многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного вида, и, кроме того, вырабатывать потребность в логическом обосновании зависимостей

Предметное

  • Выявление практической значимости науки, ее многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.

Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных умений. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • Технологии полного усвоения;

  • Технологии обучения на основе решения задач;

  • Технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.

Для естественно – математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в программе это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий ( в схеме – планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебных задач на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, уметь формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение коммуникативных учебных действий, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся более уверенно овладеют монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), научатся приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.

В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды как основа духовно-нравственного развития школьника. Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии, компетентностный подход, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);

  2. Тестовый (тестирование);

  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

Формы занятий

  1. Урок беседа с элементами лекции;

  2. Урок решение задач;

  3. Урок самостоятельная работа;

  4. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний, умений, навыков;

  5. Урок игра;

  6. Урок практикум

  7. Урок- лабораторная;

  8. Урок семинар;

  9. Урок зачет;

  10. Урок дискуссия;

  11. Уроки-презентации;

  12. Урок- КВН.

Сроки реализации программы: 1 год. Объем учебного времени: 170 часов. Режим занятий: 5 часа в неделю.

Курс математики в 5 классе в учебном плане МОБУ СОШ № 15 рассчитан на 170 часа (35 недели  5). Количество учебных недель: 1 семестр- 17 недель; 2 семестр- 10 недель; 3 семестр- 9 недель.

Контроль за уровнем ЗУН представляет проведение практических работ, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.

Рабочая программа по математики представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения , содержание учебного предмета, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование (приложение).

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция.Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Математика» изучается с 5-го по 9-й класс в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Алгебра» и «Геометрия». Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 25 часов (5–6 класс – по 5 часов в неделю, 7–9 класс – алгебра по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю.)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5 класс – «Математика»,:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛРНезависимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счётная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трёх классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание учебного предмета «Математика»

5-й класс

Математика (170 часов)

Повторение, обобщение и систематизация материала, изученного в начальной школе.

Понятие натурального числа, числовой луч, координата точки на луче, десятичная система счисления. Чтение и запись чисел. Классы и разряды. Сравнение чисел. Арифметические операции. Устные и письменные приёмы вычислений. Понятие дробного числа. Сравнение дробей с одинаковыми числителями либо с одинаковыми знаменателями. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вычисление значений числовых выражений (со скобками и без них) на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических операций.

Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Делители и кратные. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; методы их нахождения.

Обыкновенные дроби.

Понятие дроби. Нахождение части от целого и целого по его части. Натуральные числа и дроби. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие неправильной и смешанной дроби. Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот. Сравнение дробей.

Действия с дробями и их свойства.

Сложение дробей. Свойства сложения. Вычитание дробей. Умножение дробей. Свойства умножения. Деление дробей. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление смешанных дробей.

Геометрические фигуры.

Углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники. Треугольники и их виды. Равенство геометрических фигур. Окружность и круг. Центральные углы. Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Единицы измерения площадей. Объёмные тела. Прямоугольный параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объёма.

Текстовые задачи.

Различные модели текстовых задач: выражение, уравнение, схема, таблица.

Задачи на уравнивание. Задачи на части. Задачи на работу. Задачи с дробными числами. Задачи с альтернативным условием.

Задачи на движение и их различные виды. Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Движение по реке.

Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.

Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.

Решение простейших логических задач.

Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Построение круговых диаграмм.

Решение простейших комбинаторных задач.

Понятие о вероятности случайного события.

Занимательные и нестандартные задачи.

Принцип Дирихле.

Математические игры.

Итоговое повторение.



Тематическое планирование предмета с определением основных видов учебной деятельности 2015-2016 уч.год.

Приложение

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса по предмету «Математика»

Для реализации целей и задач обучения математике по данной программе используется УМК по математике Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»,www.school2100.ru).

Печатные пособия:

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М. :Баласс,2012.

  • «Образовательная система «Школа 2100».Сборник программ. Основная школа. Старшая школа/Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. 

  • Козлова С.А., Рубин А.Г.Математика. Учебник для 5-го класса. В 2-х частях. М. :Баласс.

  • Козлова С.А.Математика. 5 класс. Методические рекомендации для учителя / C.А. Козлова, А.Г. Рубин. – 2-е изд. – М. :Баласс, 2012.

  • Козлова С.А., Рубин А.Г.Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 класс. – М. :Баласс, 2011. 

  • Козлова С.А.

  • С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, А.Г. Рубин. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса – М. :Баласс, 2012. 

  • Козлова С.А., Рубин А.Г.Математика. Учебник для 6-го класса. В 2-х частях. – М. :Баласс, 2011.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

  • www.fcior.edu.ru

  • www.school-collection.edu.ru

  • http://eor-help.ru

  • http://www.openclass.ru



Технические средства обучения: компьютер, цифровой микроскоп, цифровой фотоаппарат, DVD-плеер, телевизор, интерактивная доска и др.

Виды работ при использовании компьютера:

- поиск дополнительной информации в Интернете;

– создание текста доклада;

– обработка данных проведенных математических исследований;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов исследовательской и проектной деятельности.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

должны знать/понимать:

  • сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»

  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;

  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;

  • понятие среднего арифметического;

  • понятие натуральной степени числа,

  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

  • находить значения степеней с натуральными показателями;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;

  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.






Приложение

Календарно-тематическое планирование 5 класс математика Козлов., Рубин 5 часа в неделю, 170 часов в год.



Номер

Урока

Тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

изучения тем.


Основные виды деятельности

Примечания

план

факт



МОДУЛЬ 1

Раздел I. Числа

45





Л:

–  независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:

–  совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:

–  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К: совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Входной тест

1

02.09




Глава 1.Натуральные числа и нуль

11




1.1

Плоскость, прямая, луч, отрезок

1

04.09



1.2

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1

05.09



1.3

Натуральные числа и нуль.

1

07.09



1.3

Запись и чтение чисел

1

08.09



1.4

Единичный отрезок, координаты, числовой луч.

1

09.09



1.4

Единичный отрезок, координаты, числовой луч.

1

11.09



1.5

Сравнение чисел

1

12.09



1.5

Сравнение величин.

1

14.09



1.6

Округление натуральных чисел.

1

15.09



1.6

Правила округления.

1

16.09



Контрольная работа № 1

1

18.09




Глава 2.Действия с натуральными числами и их свойства

30




2.1

Анализ контрольной работы. Сложение. Свойства сложения.

1

19.09



2.1

Группировка слагаемых.

1

21.09



2.2

Вычитание

1

22.09




Свойства вычитания

1

23.09



2.3

Умножение. Свойства умножения

1

25.09



2.4

Распределительное свойство

1

26.09



2.5

Деление

1

28.09



2.6

Упрощение вычислений

1

29.09



2.7

Устное и письменное сложение и вычитание чисел

1

30.09



2.7

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

02.10



2.8

Устное и письменное умножение чисел

1

03.10



2.8

Умножение чисел. Самостоятельная работа.

1

05.10



2.9

Степень числа

1

06.10



2.9

Квадрат и куб числа.

1

07.10



2.10

Деление с остатком

1

09.10



2.11

Устное и письменное деление чисел

1

10.10



2.11

Деление чисел. Самостоятельная исследовательская работа.

1

12.10



Контрольная работа № 2

1

13.10



2.12

Выражения. Порядок действий в выражениях

1

14.10



2.13

Буквенные выражения

1

16.10



2.14

Уравнение

1

17.10



2.14

Решение уравнений.

1

20.10



2.14

Решение задач с помощью уравнений.

1

21.10



2.15

Задачи на части. Решение задач с помощью схем.

1

23.10



2.15

Задачи на части.

1

24.10



2.15

Задачи на части. Самостоятельная работа.

1

26.10



2.16

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

27.10



2.17

Перебор возможных вариантов

1

28.10



2.18

Занимательные задачи

1

30.10



Контрольная работа № 3

1

06.11



Анализ к.р. Работа над ошибками.

1

07.11



44.

Итоговый тест

1

09.11



45.

Исторические страницы. Любителям математики. Жизненная задача

1

10.11



МОДУЛЬ 2 Раздел II. Делимость

35



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность уменийсамостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученныхрезультатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность уменийсамостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметьвыдвинутьконтраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Входной тест

1

11.11



Глава 3. Делимость чисел

26




3.1

Делимость

1

13.11



3.1

Свойства делимости

1

14.11



3.2

Признаки делимости. Признаки делимости на 2 и 5, на 10, 100..

1

16.11



3.2

Признаки делимости на 3 и 9

1

17.11



3.2

Признаки делимости при решении задач. Самостоятельная исследовательская работа.

1

18.11



3.3

Простые и составные числа

1

20.11



3.3

Разложение на простые множители

1

21.11



3.4

Делители числа

1

23.11



3.4

Кратные числа

1

24.11



3.5

Наибольший общий делитель

1

25.11



3.5

Взаимно простые числа

1

27.11



3.5

Нахождение НОД. Самостоятельная работа.

1

28.11



3.6

Наименьшее общее кратное

1

30.11



3.6

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

01.12



3.6

Особые случаи нахождения наименьшего общего кратного.

1

02.12




Контрольная работа № 4

1

04.12



3.7

Единицы измерения времени

1

05.12



3.8

Задачи на движение

1

07.12



3.8

Движение

1

08.12



3.8

Движение в противоположных направлениях. Движение навстречу.

1

09.12



3.8

Движение в одном направлении.

Движение по реке.

1

11.12



3.9

Углы.

1

12.12



3.9

Измерение углов.

1

14.12



3.10

Ломаные и многоугольники

1

15.12



3.10

Периметр многоугольника

1

16.12




Контрольная работа № 5

1

18.12




Глава 4. Таблицы и диаграммы

6




4.1

Чтение и составление таблиц

1

19.12



4.2

Чтение линейных и столбчатых диаграмм

1

21.12



4.2

Составление линейных и столбчатых диаграмм

1

22.12



4.3

Опрос общественного мнения

1

23.12



4.4

Занимательные задачи

1

26.12




Контрольная работа № 6

1

25.12



Анализ контрольной работы. Повторения материалов раздела «Делимость». Исторические страницы.Жизненная задача.Проекты

1

28.12



Итоговый тест

1

29.12




МОДУЛЬ 3 Раздел III. Дроби

50



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодейст­вие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Входной тест

1

15.01




Глава 5. Дроби

13




5.1

Понятие дроби

1

16.01



5.1

Изображение дроби на числовом луче.

1

18.01



5.2

Нахождение части от целого и целого по его части

1

19.01



5.2

Решение задач на части. Самостоятельная работа.

1

20.01



5.3

Натуральные числа и дроби

1

22.01



5.3

Деление натуральных чисел

1

23.01



5.4

Основное свойство дроби.

1

25.01



5.4

Приведение дробей к общему знаменателю

1

26.01



5.4

Сокращение дробей

1

27.01



5.4

Основное свойство дроби. Самостоятельная работа.

1

29.01



5.5

Сравнение дробей

1

30.01



5.5

Сравнение дробей. Обобщение материала.

1

01.02




Контрольная работа № 7

1

02.02




Глава 6. Действия с дробями

31




6.1

Анализ контрольной работы. Сложение дробей.

1

03.02



6.1

Свойства сложения.

1

05.02



6.1

Решение задач.

1

06.02



6.2

Вычитание дробей

1

08.02



6.2

Разность двух дробей с разными знаменателями

1

09.02



6.2

Решение задач по теме. Самостоятельная работа.

1

10.02



6.3

Умножение дробей.

1

12.02



6.3

Свойства умножения

1

13.02



6.3

Деление дроби на натуральное число

1

15.02



6.4

Деление дробей

1

16.02



6.4

Деление натурального числа на дробь

1

17.02



6.4

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

19.02



6.5

Работа. Время. Производительность.

1

20.02



6.5

Задачи на совместную работу

1

22.02



6.5

Решение задач.

1

24.02



6.5

Решение задач. Обобщение материала.

1

27.02




Контрольная работа № 8

1

26.02



6.6

Понятие смешанной дроби.

1

29.02



6.6

Преобразование неправильной дроби в смешанную и наоборот

1

01.03



6.6

Сравнение смешанных дробей

1

02.03



6.7

Сложение смешанных дробей

1

04.03



6.7

Вычитание смешанных дробей

1

05.03



6.7

Решение задач

1

07.03



6.7

Сложение и вычитание смешанных дробей. Самостоятельная работа.

1

09.03



6.8

Умножение смешанных дробей

1

11.03



6.8

Деление смешанных дробей

1

12.03



6.8

Решение задач.

1

14.03



6.9

Занимательные задачи

1

15.03



6.9

Логические задачи.

1

16.03



6.9

Занимательные задачи. Обобщение материала по теме «Смешанные дроби»

1

19.03



Контрольная работа № 9

1

18.03



Анализ контрольной работы.

1

21.03



Исторические страницы. Решение старинных задач.

1

22.03



Любителям математики. Решение задач. Проекты.

1

23.03



Жизненная задача. Решение практических задач.

1

04.04



Итоговый тест

1

05.04




МОДУЛЬ 4

Раздел IV. Геометрические фигуры

40



Л:    независимость и критичность мышления;

–  воля и настойчивость в достижении цели.

Р:    совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

–  выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

–  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

–  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

П:   совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

–  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

–  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

К:  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

–  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

–  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

–  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

–  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Входной тест

1

06.04




Глава 7. Геометрические фигуры на плоскости

10




7.1

Треугольники и их виды

1

08.04



7.2

Равенство геометрических фигур

1

09.04



7.2

Решение задач на равенство фигур

1

11.04



7.3

Окружность и круг

1

12.04



7.3

Решение задач на построение окружности.

1

13.04



7.4

Центральные углы и дуги

1

15.04



7.4

Фигуры и их границы

1

16.04



7.5

Круговые диаграммы

1

18.04



7.5

Построение круговых диаграмм

1

19.04




Контрольная работа № 10

1

20.04




Глава 8. Площади и объёмы

15




8.1

Анализ контрольной работы. Площади. Единицы измерения площадей.

1

22.04



8.1

Площадь прямоугольника.

1

23.04



8.1

Площадь прямоугольного треугольника

1

25.04



8.2

Геометрические фигуры в пространстве

1

26.04



8.2

Параллелепипед, куб

1

27.04



8.2

Многогранники

1

29.04



8.3

Объём. Единицы измерения объёма

1

30.04



8.3

Объём параллелепипеда. Объём куба

1

02.05



8.4

Понятие о вероятности

1

03.05



8.4

Вероятность события

1

04.05



8.4

Решение вероятностных задач

1

06.05



8.5

Занимательные задачи.

1

07.05



8.5

Занимательные задачи. Проекты.

1

10.05



8.5

Занимательные задачи. Обобщение материала по теме «Площади и объёмы»

1

11.05




Контрольная работа № 11

1

13.05



Анализ контрольной работы

1

14.05



Итоговый тест

1

16.05



Повторение

10




Арифметические действия с натуральными и дробными числами.

1

17.05



Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы.

1

18.05



Уравнения, решение задач с помощью уравнений.

1

20.05



Делимость чисел

1

21.05



Дроби и действия с ними.

1

23.05



Геометрические фигуры. Площади и объемы.

1

24.05



Итоговая контрольная работа

1

25.05



Исторические страницы

1

27.05



Любителям математики

1

28.05



Жизненная задача

1

30.05



Проекты Рекомендации на лето.

1

31.05




Итого: 170 Контрольных работ 12









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 5 класса 2016 год

Автор: Галиева Светлана Фанавиевна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа «Математика» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_moro_m_i_umk_shkola_rossii_dlia_3_klassa_fg"
    ["file_id"] => string(6) "368960"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481566585"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа (математика, 7 класс)"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-matiematika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446824366"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа "Геометрия" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-gieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства