Рабочая программа «Геометрия» 7 класс составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» общеобразовательной школы под редакцией Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Поздняк, И. И. Юдиной.
3. Учебного плана МОБУ «СОШ № 95», утвержденного приказом № 133-ос от 30.08. 2014г.
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году
5. Программа рассчитана на 2 часов в неделю. Всего на изучение курса отведено 68 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 6 (5 – тематических, 1 – итоговая).
Основная цель курса: развитие пространственных представлений и изобретательных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
2. Требования Федерального государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
3. Требования к уровню подготовки по данному предмету.
4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
5. Содержание образовательной программы.
6. Практические занятия по предмету.
7. Источники информации и средства обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Геометрия" 7 класс »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №95» г. Оренбурга
Рабочая программа рассмотрена
Методическим Советом МОБУ «СОШ №95»
г. Оренбурга
от 28.08. 2014г.
Протокол № 1
Рабочая программа рекомендована педагогическим советом МОБУ «СОШ №95»
г. Оренбурга
от 29. 08. 2014г.
Протокол №1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
_______Объедкова Н. И.
Приказ № 97-ос
От 29. 08. 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
7 КЛАСС
составлена на основе программы курса геометрии 7-9 класса,
автор-составитель Т. А. Бурмистрова (Просвещение, 2010)
Автор: учитель математики
МОБУ «СОШ №95»
Г. Оренбурга
Тажиева У. М.
2014 г.
Аннотация
Рабочая программа «Геометрия» 7 класс составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» общеобразовательной школы под редакцией Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева, Э. Г. Поздняк, И. И. Юдиной.
3. Учебного плана МОБУ «СОШ № 95», утвержденного приказом № 133-ос от 30.08. 2014г.
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году
5. Программа рассчитана на 2 часов в неделю. Всего на изучение курса отведено 68 часов. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по математике.
Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 6 (5 – тематических, 1 – итоговая).
Основная цель курса: развитие пространственных представлений и изобретательных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами.
Структура рабочей программы:
1. Пояснительная записка.
2. Требования Федерального государственного стандарта к преподаванию образовательной области.
3. Требования к уровню подготовки по данному предмету.
4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.
5. Содержание образовательной программы.
6. Практические занятия по предмету.
7. Источники информации и средства обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по геометрии «Геометрия 7» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев.
Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю в I - IV четвертях. Всего на изучение курса отведено 68 часов.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация;
Формы контроля:текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах илиграфиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах
или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1) полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в
новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
7) возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
1) если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
2) но при этом имеет один из недостатков:
3) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое
4) содержание ответа;
5) допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа,
6) исправленные после замечания учителя;
7) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
8) вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала
2) (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
3) имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
4) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
5) при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1) не раскрыто основное содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
1) ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты
наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ раздела
Название раздела
Кол-во часов
Кол-во контрольных работ
Начальные геометрические сведения
10
1
Треугольники
17
1
Параллельные прямые
13
1
Соотношение между сторонами и углами треугольника
18
2
Повторение
10
1
Общее количество часов
68
6
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
№ п/п
Тема
Кол-во часов
1
Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»
1
2
Контрольная работа № 2 «Треугольники»
1
3
Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»
1
4
Контрольная работа № 4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
5
Контрольная работа № 5 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
6
Итоговая контрольная работа
1
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Поурочные планы к учебнику геометрии 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.