kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Рабочая программа математике для 3-а класса рассчитана на это же количество часов, что составляет 136 часов в год из расчёта 34 учебных недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Старостаничная средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МБОУ Старостаничной СОШ

Приказ от _____________ № ______

___________________М. А. Буслаева

М.П.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ______________________математике______________________

(учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование 3-а класс _________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов __131___


Учитель __________Ключникова Ольга Ивановна __________________

(Ф.И.О.)


Программа разработана на основе

программы «Математика» 1-4 классы / Моро М.И. Москва. «Просвещение». 2013г._____________________________________________________________

(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)








Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате освоения учебного предмета «Математика» у обучаемых будут сформированы предметные, личностные результаты, а также метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться).

Личностные результаты:


  • будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

  • любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Обучаемый получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты.


  1. Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


  1. Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия.


Обучающийся научится:

  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Предметные результаты.

  • освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

  • умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.



Содержание учебного предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики начального общего образования в 3-х классах в объёме 136 часов в год, 4 часа в неделю.

В соответствии с календарным графиком образовательной деятельности МБУО Старостаничной СОШ на 2016-2017 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 131 час за счёт уплотнения темы «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание», «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление», «Приёмы письменных вычислений».

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 часов).

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов).

Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление изученного. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 7. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Закрепление изученного. Квадратный метр. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Умножение на 1. Умножение на. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Закрепление изученного. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. Единицы времени. Контрольная работа за первое полугодие. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Раздел 3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (29 часов)

Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80: 20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Закрепление. Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. Закрепление изученного. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Закрепление. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Случаи деления вида 87: 29. Проверка умножения. Решение уравнений. Закрепление изученного. Контрольная работа по теме «Решение уравнений». Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Закрепление. Деление с остатком. Закрепление. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Контрольная работа по теме «Деление с остатком». Анализ контрольной работы.

Раздел 4. Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 часов)

Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000. Единицы массы. Грамм. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

Раздел 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 часов).

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. Приемы письменных вычислений. Алгоритм сложения трехзначных чисел. Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

Раздел 6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (4 часа)

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. Закрепление изученного. Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Закрепление изученного. Приемы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Проверка деления.

Раздел 7. Приёмы письменных вычислений (10 часов)

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. Годовая контрольная работа. Закрепление изученного.





Перечень контрольных работ.


Тема

Кол-во часов

Вид контроля

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

9 ч.

Контрольная работа № 1.

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55 ч.

Контрольная работа № 2.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и3»

Контрольная работа № 3.

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа № 4.

Контрольная работа за первое полугодие.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29 ч.


Контрольная работа № 5.

Контрольная работа по теме

«Решение уравнений».

Контрольная работа № 6.

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13 ч.


Контрольная работа № 7.

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000».

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11 ч.

Контрольная работа № 8.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

4 ч.


7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились за 3 класс».

10 ч.

Контрольная работа № 9.

Контрольная работа по теме

«Проверка изученного в 3 классе».

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

Сроки
прохождения

Формируемые универсальные учебные действия.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

9 часов


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; ориентироваться в учебнике по оглавлению, условным обозначениям и уметь работать с учебной книгой. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе данного раздела. Определять круг своего незнания. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Высказывать свою точку зрения. Ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55 часов



Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Принимать и сохранять учебную задачу. Приобретать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Прогнозировать уровень усвоения. Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенных при решении. Составление плана успешной игры.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; анализ информации. Обращаться за помощью к учителю, родителям.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29 часов



Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; формулировать правила на основе выделения существенных признаков.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формулировать собственное мнение и позицию. Составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13 часов



Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

Составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в(на)...».

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке ив жизни.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11 часов


Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Развивать мотивы. Учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности; составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность.

Строить логическую цепь рассуждений; применять методы поиска и выделения информации; применять методы поиска и выделения информации; выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); и синтез (составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать собеседника; излагать своё мнение; аргументировать своё предложение, убеждать, уступать.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

4 часов


Принимать и осваивать социальную роль обучающегося принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания. Составлять план и последовательность действий организовывать свою деятельность контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее прогнозировать результат своей деятельности.

Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правила на основе выделения существенных признаков.

Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились за 3 класс».

10 часов


Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Оценивание результатов продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Участвовать в коллективном обсуждении проблем; слушать собеседника; излагать своё мнение; аргументировать своё предложение, убеждать.



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УР

методического объединения

начальных классов _______________ Г.Ю.Волохова

от 25 августа 2016 года № 1 (подпись)


___________ Н.Н. Шаповалова __________________

(подпись) (дата)




«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 26 августа 2016 года № 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса (Моро М.И., УМК Школа России)

Автор: Ключникова Ольга Ивановна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по математике  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467690"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "рабочая программа по математике для 2 класса.Школа России "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "124663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414762446"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedlia2klassaumkshkolarossii20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "292160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455234596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства