Рабочая программа «Математика-5класс» составлена на основе нормативных документов:
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Учебник «математика» 5 класс. Автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Москва. Мнемозина 2007г.
-как используются математические формулы, уравнения ;примеры их применения для решения математических и практических задач;
-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира ;примеры статистических закономерностей и выводов.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 ч в неделю, из компонента образовательного учреждения выделен еще 1 час в неделю для расширения программы. Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
план | факт |
| Натуральные числа и шкалы (18 ч) Цель раздела: систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков | | | | |
1 | Вводный урок,правила ТБ, повторение материала, изученного в нач. школе. | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами | 1.09 | |
2 | Повторение материала, изученного в нач. школе. | 1 | Изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки | 2.09 | |
3 | Повторение темы отрезок, треугольник, прямоугольник. Решение простейших уравнений. | 1 | Умение решать простейшие уравнения | 3.09 | |
4 | Натуральные числа, п.1. | 1 | Умение решать стандартные задачи | 4.09 | |
5 | Обозначение натуральных чисел. Десятичная система исчисления п.1. | 1 | Уметь выполнять арифметические действия, решать простейшие уравнения, решать задачи | 5.09 | |
6 | Запись натуральных чисел , чтение многозн.натуральных чисел, п. 1. | 1 | Иметь представления о натуральных числах | 6.09 | |
7 | Отрезок. Длина отрезка.п.2. | 1 | Уметь читать и записывать натуральные числа | 8.09 | |
8 | Длина отрезка. Единицы измерения длины п.2. | 1 | Умение читать многозначные числа | 9.09 | |
| Треугольник п.2. | 1 | Различать классы и разряды | 10.09 | |
10 | Проверочная работа по материалу начальных классов .Плоскость. Прямая. Луч. п.3. | 1 | Уметь изображать и обозначать отрезки | 11.09 | |
11 | Работа над ошибками. Плоскость, прямая, луч. | 1 | Уметь измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки. | 12.09 | |
12 | Шкалы. п.4. | 1 | Уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники | 13.09 | |
13 | Шкалы и координаты, п.4. | 1 | Иметь представление о плоскости. Уметь изображать и обозначать прямую | 15.09 | |
14 | Координаты. Координатный луч | 1 | Уметь изображать лучи, доп.лучи | 16.09 | |
15 | Меньше или больше п.5. | 1 | Уметь распознавать по готовому чертежу | 17.09 | |
16 | Сравнение натуральных чисел.п.5 | 1 | Иметь представление о шкалах | 18.09 | |
17 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Уметь изображать координатный луч; находить координаты точек | 19.09 | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа | 1 | Уметь изображать точки с заданными координатами | 20.09 | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел (24ч) Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | | | | |
19 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел. | 1 | Знать свойства сложения | 22.09 | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | Уметь выполнять устно сложение двузначных чисел | 23.09 | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам. | 1 | Уметь раскладывать числа по разрядам. | 24.09 | |
22 | Разложение натуральных чисел по разрядам. | 1 | Уметь раскладывать числа по разрядам. | 25. 09 | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от изменения компонентов. | 1 | Уметь применять свойства сложения | 26.09 | |
24 | Сложение натуральных чисел, нахождение площади многоугольника. | 1 | Уметь применять свойства сложения, находить площадь многоугольника | 27.09 | |
25 | Вычитание | 1 | Знать свойства вычитания | 29.09 | |
26 | Свойства вычитания натуральных чисел | 1 | Уметь выполнять устно вычитание двузначных чисел | 30.09 | |
27 | Решение задач на вычитание натуральных чисел | 1 | Уметь решать задачи на вычитание | 01.10 | |
28 | Вычитание чисел в столбик. Использ-ие действия вычитания при решении задач. | 1 | Уметь решать задачи на вычитание | 2.10 | |
29 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Обобщающий урок. | 1 | Уметь применять свойства сложения, вычитания | 3.10 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Уметь: -складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; -применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; | 4.10 | |
31 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь применять свойства сложения, вычитания. | 6.10 | |
32 | Числовые выражения. | 1 | Иметь представление о числовых выражениях | 7.10 | |
33 | Буквенные выражения | 1 | Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач | 8.10 | |
34 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Уметь вычислять значения буквенных выражении, зная значение буквы | 9.10 | |
35 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | Знать буквенную запись свойств сложения | 10.10 | |
36 | Примеры на применение буквенной записи свойств сложения | 1 | Знать буквенную запись свойств сложения | 11.10 | |
37 | Применение буквенной записи свойств вычитания и сложения | 1 | Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения вычита. | 13.10 | |
38 | Уравнение. | 1 | Уметь решать уравнения- находить его корни | 14.10 | |
39 | Решение уравнений | 1 | Уметь решать задачи с помощью уравнений | 15.10 | |
40 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уметь решать задачи с помощью уравнений | 16.10 | |
41 | Решение задач на составление уравнений | 1 | Уметь составлять уравнение по условию задачи и решить его | 17.10 | |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение линейных уравнений текстовых задач.» | 1 | Уметь: -находить значения выражения, определив порядок действий; -находить значения буквенного выражения, используя свойства вычитания; -решать уравнения; -решать текстовую задачу с помощью уравнения | 18.10 | |
| Умножение и деление натуральных чисел(30ч) Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами | | | | |
43 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел. | 1 | Уметь умножать натуральные числа | 20.10 | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Уметь заменять действие умножения сложением и наоборот | 21.10 | |
45 | Решение задач используя действие умножения | 1 | Уметь решать задачи, используя действие умножения | 22.10 | |
46 | Решение уравнений на умножение натуральных чисел | 1 | Уметь применять свойства умножения при решении уравнений | 23.10 | |
47 | Выражения на умножение натуральных чисел | 1 | Уметь применять свойства умножения и раскладывать числа на множители для упрощения вычислений | 24.10 | |
48 | Деление натуральных чисел | 1 | Уметь делить натуральные числа | 25.10 | |
49 | Деление и его свойства | 1 | Знать -смысл действия деления; | 27.10 | |
50 | Решение текстовых задач на деление | 1 | Уметь решать задачу, используя деление | 28.10 | |
51 | Решение задач используя действия деления | 1 | Уметь решать задачи, используя действие деления | 29.10 | |
52 | Решение уравнений на деление | 1 | Знать свойства деления | 30.10 | |
53 | Решение уравнений, используя свойства деления. | 1 | Знать свойства деления | 31.10 | |
54 | Выражения на деление | 1 | Знать свойства деления | 1.11 | |
55 | Деление с остатком | 1 | Уметь выполнять деление с остатком | 10.11 | |
56 | Деление с остатком, решение задач | 1 | Знать компоненты действия деления с остатком | 11.11 | |
57 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Уметь выполнять умножение и деление | 12.11 | |
58 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения» | 1 | Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; -решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; -применять свойства деления и умножения; -выполнять деление с остатком | 13.11 | |
59 | Работа над ошибками | 1 | Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; -решать текстовые задачи | 14.11 | |
60 | Упрощение выражений. | 1 | Уметь упрощать выражения | 15.11 | |
61 | Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения | 1 | Знать распределительное свойство умножения для упрощения выражений | 17.11 | |
62 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Уметь применять распределительное свойство умножения | 18.11 | |
63 | Упрощение выражений при помощи свойств умножения | 1 | Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойство умножения | 19.11 | |
64 | Решение уравнений | 1 | Уметь решать уравнения , предварительно упростив его с помощью свойств умножения | 20.11 | |
65 | Порядок выполнения действий | 1 | Уметь определять порядок действий в выражений | 21.11 | |
66 | Порядок действий, составление программы вычислений | 1 | Уметь находить значение выражения | 22.11 | |
67 | Составление схемы программы вычислений | 1 | Уметь составлять программу и схему программ вычислений | 24.11 | |
68 | Степень числа. Степень с натуральным показателем. | 1 | Уметь представлять произведения чисел в виде степени | 25.11 | |
69 | Квадрат числа | 1 | Уметь вычислять квадраты и кубы чисел | 26.11 | |
70 | Куб числа | 1 | Уметь представлять произведения чисел в виде степени и наоборот | 27.11 | |
71 | Контрольная работа №5 по теме « Умножение и деление натуральных чисел. Квадрат и куб числа.» | 1 | Уметь: -упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; -находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; -решать задачу с помощью уравнений или методом уравнения. | 28.11 | |
72 | Работа над ошибками | 1 | Уметь: -упрощать выражения | 29.11 | |
| Площади и объёмы. (15) Цель раздела: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения об единицах измерения. | | | | |
73 | Представление зависимостей в виде формул. Формулы. | 1 | Иметь представление о формулах | 1.12 | |
74 | Решение задач по формулам пути | 1 | Уметь находить значение величины, используя данную формулу | 2.12 | |
75 | Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Уметь: - составлять формулу по условию задачи; -выражать из формул одну переменную через остальные. | 3.12 | |
76 | Площадь | 1 | Знать формулы площади | 4.12 | |
77 | Формула площади прямоугольника | 1 | Знать формулы площади прямоугольника | 5.12 | |
78 | Квадрат. Формула площади квадрата | 1 | Знать формулу площади квадрата | 6.12 | |
79 | Единицы измерения площадей | 1 | Знать единицы измерения площадей | 8.12 | |
80 | Решение задач на вычисление площади прямоугольника | 1 | Уметь осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач | 9.12 | |
81 | Решение задач на измерение площадей. Равновеликие фигуры. | 1 | Уметь решать задачи на вычисление площади | 10.12 | |
82 | Прямоугольный параллелепипед. Наглядные представления о пространственных фигурах. | 1 | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде | 11.12 | |
83 | Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники. | 1 | Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда | 12.12 | |
84 | Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда | 13.12 | |
85 | Объем куба. Вычисления по формулам | 1 | Уметь решать задачи , используя полученные поня | 15.12 | |
86 | Единицы измерения объемов | 1 | Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения | 16.12 | |
87 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | Уметь: -находить значение величины по формуле; -выражать из формулы одну переменную через остальные; -вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; -находить объем прямоугольного параллелепипеда | 17.12 | |
| Обыкновенные дроби (30ч) Цель раздела: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей | | | | |
88 | Работа над ошибками. Окружность | 1 | Иметь представление об окружности и круге | 18.12 | |
89 | Окружность и круг | 1 | Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля | 19.12 | |
90 | Задачи на окружность и круг | 1 | Уметь распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им | 20.12 | |
91 | Доли | 1 | Уметь находить доли | 22.12 | |
92 | Обыкновенные дроби | 1 | Иметь представление об обыкновенных дробях | 23.12 | |
93 | Чтение и запись обыкновенных дробей | 1 | Понимать, что показывают числитель и знаменатель | 24.12 | |
94 | Решение задач на доли | 1 | Уметь6 -читать и записывать обыкновенную дробь; -находить значение дроби от числа | 25.12 | |
95 | Решение текстовых задач | 1 | Уметь находить число по значению его дроби | 26.12 | |
96 | Сравнение дробей | 1 | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | 27.12 | |
97 | Решение задач на сравнение | 1 | Уметь изображать дроби на числовом луче | 12.01 | |
98 | Правильные дроби | 1 | Знать определения правильной дроби | 13.01 | |
99 | Неправильные дроби | 1 | Знать определения неправильной дроби | 14.01 | |
100 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -отмечать их на координатном луче | 15.01 | |
101 | Контрольная работа №7 по теме « Обыкновенные дроби» | 1 | Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -сравнивать дроби; -находить дробь от числа; -находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; -находить число по значению его дроби; -изображать окружность с заданным центром. | 16.01 | |
102 | Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Знать правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями | 17.01 | |
103 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Знать правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | 19.01 | |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 20.01 | |
105 | Решение задач с дробями | 1 | Уметь решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми дроб. | 21.01 | |
106 | Деление и дроби | 1 | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот | 22.01 | |
107 | Деление и дроби. Решение задач. | 1 | Уметь записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | 23.01 | |
108 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1 | Уметь решать задачи с дробями | 24.01 | |
109 | Целые и дробные части числа | 1 | Иметь представление о смешанных числах | 26.01 | |
110 | Смешанные числа | 1 | Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей | 27.01 | |
111 | Смешанные числа. Решение задач | 1 | Уметь: - представить смешанное число в виде неправильной дроби; | 28.01 | |
112 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | 1 | Уметь выделить целую часть из неправильной дроби | 29.01 | |
113 | Сложение смешанных чисел | 1 | Знать правила сложения смешанных чисел | 30.01 | |
114 | Вычитание смешанных чисел | 1 | Знать правила вычитания смешанных чисел | 31.01 | |
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | 2.02 | |
116 | решение задач. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Уметь решать задачи со смешанными числами | 3.02 | |
117 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» (смешанных чисел) | 1 | Уметь: -складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; -применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; | 4.02 | |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(18ч) Цель: выработать умение читать , записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | | | | |
118 | Работа над ошибками. Десятичные дроби. | 1 | Иметь представление о десятичных дробях | 5.02 | |
119 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Уметь записывать дроби , знаменатель которых единица с несколькими нулями. В виде десятичных | 6.02 | |
120 | Десятичная дробь, целая и дробная части числа | 1 | Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | 7.02 | |
121 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа | 9.02 | |
122 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | 1 | Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче | 10.02 | |
123 | Сравнение десятичных дробей при помощи координатного луча | 1 | Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел | 11.02 | |
124 | Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач | 1 | Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи | 12.02 | |
125 | Сложение десятичных дробей | 1 | Знать правила сложения десятичных дробей | 13.02 | |
126 | Вычитание десятичных дробей | 1 | Знать правила вычитания десятичных дробей | 14.02 | |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | 16.02 | |
128 | Разложение десятичной дроби на разрядные единицы | 1 | Уметь представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых | 17.02 | |
129 | Решение уравнений с десятичными дробями | 1 | Уметь решать уравнения с десятичными дробями | 18.02 | |
130 | Решение задач с десятичными дробями | 1 | Уметь решать задачи с десятичными дробями | 19.02 | |
131 | Урок обобщения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Систематизировать знания по теме « сложение и вычитание десятичных дробей» | 20.02 | |
132 | Приближенные значения чисел | 1 | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком | 21.02 | |
133 | Округление чисел | 1 | Знать правила округления чисел | 24.02 | |
134 | Приближенные значения чисел, округление чисел | 1 | Уметь: -округлять десятичные дроби; -находить приближения чисел с недостатком и с избытком | 25.02 | |
135 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Уметь: -сравнивать десятичные дроби; -складывать и вычитать десятичные дроби4 -решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; -округлять десятичные дроби | 26.02 | |
| Умножение и деление десятичных дробей(30ч) Цель: выработать умения читать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять умножение и деление десятичных дробей. | | | | |
136 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Знать правила умножения десятичных дробей на натуральное число | 27.02 | |
137 | Умножение десятичных дробей на 10,100 и т. д. | 1 | Знать правило умножения десятичных дробей на 10,100.1000 и т. д. | 28.02 | |
138 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | Уметь решать задачи с десятичными дробями | 2.03 | |
139 | Умножение десятичных дробей (закрепление) | 1 | Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; -на 10,100,1000 | 3.03 | |
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число | 4.03 | |
141 | Деление десятичных дробей на 10,100 и т.д. | 1 | Уметь делить десятичную дробь на натуральное число | 5.03 | |
142 | Решение уравнений с десятичными дробями | 1 | Уметь решать уравнения с десятичными дробями | 6.03 | |
143 | Обращение обыкновенной дроби в десятичную | 1 | Знать правила обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления | 7.03 | |
144 | Обобщение темы «деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Обобщить и систематизировать знания по теме деление десятичных дробей на натуральное число | 9.03 | |
145 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | 1 | Уметь: -умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; -используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения4 -решать текстовые задачи, уравнения; -уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации. | 10.03 | |
146 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | Знать правило умножения десятичных дробей | 11.03 | |
147 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. | 1 | Уметь умножать числа на 0,1; 0,01 0,001. | 12.03 | |
148 | Перемножение десятичных дробей | 1 | Уметь перемножать две десятичные дроби | 13.03 | |
149 | Умножение десятичных дробей | 1 | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей | 14.03 | |
150 | Решение задач на движение | 1 | Уметь решать задачи на движение | 16.03 | |
151 | Обобщающий урок по теме «умножение десятичных дробей» | 1 | Обобщить и закрепить знания по теме умножение десятичных дробей | 17.03 | |
152 | Деление на десятичную дробь | 1 | Знать правило деления на десятичную дробь | 18.03 | |
153 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | Уметь делить число на десятичную дробь | 19.03 | |
154 | Правило деления числа на 0,1; 0,01; 0,001. | 1 | Уметь делить на 0,1; 0,01; 0,001. | 20.03 | |
155 | Формирование умения выполнять деление на десятичную дробь | 1 | Закрепить знания деления на десятичную дробь | 21.03 | |
156 | Решение уравнений | 1 | Уметь решать уравнения | 1.04 | |
157 | Решение текстовых задач | 1 | Уметь решать текстовые задачи | 2.04 | |
158 | Деление на десятичную дробь и на числа 0,1; 0,01; 0,001 | 1 | Знать деление на десятичную дробь и на числа 0,1; 0,01; 0,001. | 3.04 | |
159 | Повторить порядок действий вычисления | 1 | Знать порядок действия вычисления | 4.04 | |
160 | Среднее арифметическое | 1 | Знать определение среднего арифметического нескольких чисел | 6.04 | |
161 | Решение обратных задач | 1 | Уметь решать обратные задачи | 7.04 | |
162 | Решение задач связанных с понятием средней скорости | 1 | Знать определение средней скорости движения | 8.04 | |
163 | Решение задач связанными с нахождением среднего арифметического | 1 | Уметь решать задачи на определение среднего арифметического | 9.04 | |
164 | Обобщающий урок по теме « среднее арифметическое» | 1 | Уметь находить среднее арифметическое | 10.04 | |
165 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Уметь: -находить произведение и частное десятичных дробей; -находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; -находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; -решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; -определить как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы | 11.04 | |
| ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ (20Ч) ЦЕЛЬ:СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ПРОСТЕИШИЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ, ВЫПОЛНЯТЬ ИЗМЕРЕНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ УГЛОВ. | | | | |
166 | Работа над ошибками. Микрокалькулятор . | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | 13.04 | |
167 | Совершенствование вычислительных навыков на микрокалькуляторе | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки | 14.04 | |
168 | Проценты | 1 | Знать определение процента | 15.04 | |
169 | Запись в процентах десятичной дроби и процента в виде десятичной дроби | 1 | Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот | 16.04 | |
170 | Решение задач на нахождение процентов от числа | 1 | Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа | 17.04 | |
171 | Решение задач на нахождение числа по процентам | 1 | Уметь находить числа по процентам | 18.04 | |
172 | Решение задач на нахождение процента от числа и числа по проценту | 1 | Уметь решать задачи | 20.04 | |
173 | Решение задач на процентное отношение чисел | 1 | Уметь решать задачу на процентное отношение чисел | 21.04 | |
174 | Контрольная работа №12 по теме « Проценты. Основные задачи на проценты» | 1 | Уметь: -находить несколько процентов от числа; -представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; -находить число по его проценту; -выражать часть величины в процентах | 22.04 | |
175 | Работа над ошибками. Понятие угла и его элементы. | 1 | Иметь представление об угле. | 23.04 | |
176 | Прямой и развёрнутый угол. | 1 | Уметь изображать и обозначать углы | 24.04 | |
177 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 1 | Уметь сравнивать углы, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | 25.04 | |
178 | Решение текстовых задач | 1 | Уметь решать текстовые задачи | 27.04 | |
179 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | Знать определение острого и прямого углов | 28.04 | |
180 | Измерение углов с помощью транспортира | 1 | Уметь измерять углы с помощью транспортира | 29.04 | |
181 | Изображение углов с помощью транспортира | 1 | Уметь изображать углы с помощью транспортира | 30.04 | |
182 | Закрепление темы «Измерение углов» | 1 | Уметь строить, измерять, изображать и распознавать углы | 1.05 | |
183 | Круговые диаграммы | 1 | Иметь представление о круговых диаграммах | 2.05 | |
184 | Построение круговых диаграмм | 1 | Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины | 4.05 | |
185 | Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение и построение углов. Круговые диаграммы.» | 1 | Уметь: -измерять углы с помощью транспортира; -строить углы заданной величины; -решать текстовые задачи на вычисление углов; -уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации. | 5.05 | |
| Уроки комбинаторики и теории вероятностей (10 ч) Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на комбинаторику | | | | |
186 | Работа над ошибками Решение комбинаторных задач. Линейные диаграммы. | 1 | Иметь представление о линейных диаграммах | 6.05 | |
187 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | Уметь представлять данные в виде таблиц | 7.05 | |
188 | Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах | 1 | Иметь представление о систематизации и подсчете данных | 8.04 | |
189 | Диаграммы в форме прямоугольника (столбчатые) диаграммы | 1 | Уметь представлять диаграммы в виде прямоугольника | 9.05 | |
190 | Решение комбинаторных задач: перебор вариантов | 1 | Уметь решать комбинаторные задачи | 11.05 | |
191 | Понятие о случайном опыте и событии | 1 | Уметь приводить примеры случайных событий | 12.05 | |
192 | Достоверное и невозможное события | 1 | Уметь приводить примеры достоверных и невозможных событий | 13.05 | |
193 | Множество. Элемент множества, подмножество | 1 | Уметь определять множество, подмножество | 14.05 | |
194 | Объединение и пересечение множеств | 1 | Познакомит с объединением и пересечением множеств | 15.05 | |
195 | Решение комбинаторных задач | 1 | Уметь решать задачи | 16.05 | |
| Итоговое повторение курса математики 5 класса (15ч) Цель раздела: повторить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по изученному материалу курса математики 5 класса | | | | |
196 | Натуральные числа | 1 | Иметь представление о натуральных числах | 18.05 | |
197 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | 1 | Знать свойства арифметических действий. | 19.05 | |
198 | Решение задач на встречное движение | 1 | Уметь решать задачи на встречное движение | 20.05 | |
199 | Решение задач на движение вдогонку | 1 | Уметь решать задачи на движение вдогонку | 21.05 | |
200 | Обыкновенные дроби | 1 | Иметь представление об обыкновенных дробях | 22.05 | |
201 | Административная контрольная работа (Итоговая контрольная работа №14) | 1 | Уметь: -выполнять арифметические действия с изученными числами рои нахождении значений выражений и при решении текстовых задач | 23.05 | |
202 | Десятичные дроби | 1 | Иметь представление о десятичных дробях | 25.05 | |
203 | Десятичные дроби. Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи | 26.05 | |
204 | Работа над ошибками Уравнения | 1 | Уметь решать уравнения | 27.05 | |
205 | Проценты. Задачи на проценты | 1 | Уметь решать задачи на проценты | 28.05 | |
206 | Решение задач | 1 | Уметь решать задачи | 28.05 | |
207 | Решение задач с геометрическим содержанием | 1 | Уметь решать задачи с геометрическим содержанием | 29.05 | |
208 | Самостоятельная работа | 1 | Уметь выполнять арифметические действия, решать задачи | 29.05 | |
209 | Десятичные дроби и действия с десятичными дробями | 1 | Повторить действия с десятичными дробями | 30.05 | |
210 | Заключительный урок | 1 | 30.05 | |