Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
  «Протасовская средняя общеобразовательная школа»
  
 
      |    РАССМОТРЕНО     Руководитель МО     _________ /Гончарова Н. В./     подпись Ф.И.О.     Протокол № ____     заседания МО   от____________ 2016 г.        |     СОГЛАСОВАНО     Заместитель директора     __________ /Мартынченко О.П./     подпись Ф.И.О.     Протокол №_____     заседания МС     от _________________2016 г       |     УТВЕРЖДАЮ     Директор школы     _______________/Тевс Е.Г./     подпись Ф.И.О.     Приказ № _____     от _________________ 2016 г.          |  
 
  
 
  
 
 
  
 
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  
  Математика
  
 
  4 класс
  (надомное обучение)
  
 
  Рабочая программа составлена на основе программы
  Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.
  
 
 
  
 
 
  
 
 
  Учитель: Петрова Ирина Викторовна
  
 
  
 
  
 
  
 
 
  
 
  
 
  
 
  2016 - 2017 учебный год  
  
 
  
 
  
 
 
  Пояснительная записка
  Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:
   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.
  Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2013 – 231 с.
  При составлении данной рабочей программы по математике в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения.
  Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена с 210 часов в год (6 ч в неделю),
  до 105 часов в год (3 ч в неделю), согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016 –2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
   
  Рабочая программа по математике рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в соответствии с годовым календарным графиком школы, так как выпадают на дополнительные праздничные дни.
  
 
 
  Цель:
  подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
  Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
  
 
  Задачи:
    Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
   Научить читать и записывать числа до 100.
   Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
 
  
 
  Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  
  
 
  Основные направления коррекционной работы:
  
 
    развитие зрительного восприятия и узнавания;
   развитие пространственных представлений и ориентации;
   развитие основных мыслительных операций;
   развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
   коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
   обогащение словаря;
   коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Содержание учебного предмета
  
 
  Нумерация
  
 
  Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа.Числовые выражения.
  
 
  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
  
 
  Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
  Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
  Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
  
 
  Таблица умножения и деления
  
 
  Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
  Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
  Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи.
  
 
  Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
  
 
  Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.  
  
 
  Единицы измерения и их соотношения  
  
 
  Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:  
  1ц = 100 кг.
  Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
  
 
  Геометрический материал  
  
 
  Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
  Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая.Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
  Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат.  
  Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.  
  Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
  
 
  Итоговое повторение  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
  
 
  Обучающиеся должны знать:
    различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
   таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
   названия компонентов умножения, деления;
   меры длины, массы и их соотношения;
   меры времени и их соотношения;
   различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
   названия элементов четырехугольников.
 
  
 
  Обучающиеся должны уметь:
    выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
   практически пользоваться переместительным свойством умножения;
   определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
   решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
   самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;
   самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;
   различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
   вычислять длину ломаной;
   узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
   чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Учебно – тематический план
  
 
                      |              № п/п   |               Наименование разделов   |     Всего часов   |          |     В том числе на:   |          Примерное кол-во часов сам.работы учащихся   |  
  |    уроки   |     лабораторные, практические работы   |     контрольные, диктанты   |  
  |    1   |     Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100 без перехода через разряд(повторение)   |     18   |     18   |     -   |     1   |     -   |  
  |    2   |     Умножение и деление (повторение)   |     4   |     4   |     -   |     1   |     -   |  
  |    3   |     Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд   |     9   |     9   |     -   |     1   |     -   |  
  |    4   |     Умножение и деление   Повторение пройденного   |     71   |     71   |     -   |     4   |     -   |  
  |         |     Итого   |     102   |     102   |     -   |     7   |     -   |  
 
  
 
  
 
  Календарно-тематическое планирование
  
 
       |    № урока   |     Тема урока   |     Дата проведения   |  
  |    план   |     факт.   |  
  |         |          Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение)        |          |          |  
  |    1   |     Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100   без перехода через разряд (повторение)числовой ряд 1-100, 100-1.   |          |          |  
  |    2   |     Числа четные и нечетные.Разряды чисел.   |          |          |  
  |    3   |     Состав чисел.   Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание   |          |          |  
  |    4   |     Единицы измерения и их соотношения     Меры стоимости: рубли, копейки.   |          |          |  
  |    5   |     Единицы измерения и их соотношения     Меры длины: метр, дециметр,сантиметр.   |          |          |  
  |    6   |     Проверочная работа по теме «Нумерация. Сложение   и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»   |          |          |  
  |    7   |     Решение примеров и задач с мерами длины.   |          |          |  
  |    8   |     Миллиметр.Углы.   |          |          |  
  |    9   |     Проверочная работа по теме: «Меры длины».   |          |          |  
  |    10   |     Таблица умножения и деления   Таблица умножения и деления на2 и 3   |          |          |  
  |    11   |     Таблица умножения и деления на 4 и 5   |          |          |  
  |    12   |     Контрольная работа № 1. «Умножение и деление»   |          |          |  
  |    13   |     Сложение вида 24+6, 24+16.   |          |          |  
  |    14   |     Геометрический материал. Четырёхугольники.     Решение примеров в два действия   |          |          |  
  |    15   |     Вычитание вида 40-2, 40-12.   |          |          |  
  |    16   |     Вычитание вида 100-6,100-36.   |          |          |  
  |    17   |     Вычитание вида 40-2, 40-12, 100-6,100-36.   |          |          |  
  |    18   |     Сложение и вычитание.Закрепление.   Проверка вычитания сложениеми наоборот.   |          |          |  
  |         |          Умножение и деление (повторение)        |          |          |  
  |    19   |     Решение составных задач.Построение окружностей.   |          |          |  
  |    20   |     Единицы измерения и их соотношения. Решение     примеров в два действия с мерами длины, ёмкости,     стоимости. Решение задач   |          |          |  
  |    21   |     Контрольная работа №2 по теме:   «Сложение и вычитание в пределах100     без перехода через разряд».   |          |          |  
  |    22   |     Работа над ошибками.   |          |          |  
  |         |          Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд        |          |          |  
  |    23   |     Сложение с переходом черезразряд.   Присчитывание по 2, 3,     Присчитывание по 5, 6, 7.   Построение углов.   |          |          |  
  |    24   |     Вычитание с переходом через разряд.   Отсчитывание по 2, 3, 4, 5.   Вычитание с переходом через разряд   Отсчитывание по 6, 7, 8, 9.   |          |          |  
  |    25   |     Письменное вычитание.   Письменное вычитание с переходом через разряд.   |          |          |  
  |    26   |     Контрольная работа №3 по теме:   «Письменное сложение и вычитание»   |          |          |  
  |    27   |     Работа над ошибками   Повторение всех видов действий впределах 100.   Решение составныхзадач.   |          |          |  
  |    28   |     Письменное сложениеи вычитание. Закрепление.   |          |          |  
  |    29   |     Построение прямоугольников.   |          |          |  
  |    30   |     Повторение пройденного.     Сложение и вычитание с переходом через разряд   |          |          |  
  |    31   |     Сложение и вычитание в пределах100   |          |          |  
  |         |        Умножение и деление        |          |          |  
  |    32   |     Умножение и деление числа 2   Умножение и деление на 2. Табличные случаи.   Умножение и деление на 2   |          |          |  
  |    33   |     Умножение числа 3.   Умножение на 3.(таблица)   Решение примеров и задач наумножение на 3.   |          |          |  
  |    34   |     Деление на 3 равные части.   Деление на 3 равные части (таблица)   |          |          |  
  |    35   |     Умножение и деление чисел 2 и 3.   |          |          |  
  |    36   |     Проверочная работа по теме     «Умножение и деление чисел 2 и 3».   |          |          |  
  |    37   |     Работа над ошибками.   Решение примеров и задач на умножение и деление.   |          |          |  
  |    38   |     Умножение числа 4.Умножение на 4.(таблица)   Умножение числа 4. Решение примеров и задач.   |          |          |  
  |    39   |     Единицы измерения и их соотношения   Решение примеров и задач сединицами измерения.   |          |          |  
  |    40   |     Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.Ломаные линии.   |          |          |  
  |    41   |     Деление на 4 равные части.   Порядок действий в примерах соскобками   |          |          |  
  |    42   |     Порядок действий в примерахс двумя действиями.   Решение задач.   |          |          |  
  |    43   |     Геометрический материал     Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.   |          |          |  
  |    44   |     Контрольная работа №4 по теме: « Умножение чисел     2,3,4 и деление на 2,3,4».   |          |          |  
  |    45   |     Работа над ошибками.   Умножение числа 5.(таблица)   |          |          |  
  |    46   |     Составление и решение задач, примеров в два действия.   |          |          |  
  |    47   |     Деление на 5 равных частей.   Решение примеров и задач. Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5   |          |          |  
  |    48   |     Увеличение (уменьшение) числав несколько раз.   Решение задач.   |          |          |  
  |    49   |     Умножение числа 6.   Закрепление умножения числа 6,решение примеров     в два действия.   |          |          |  
  |    50   |     Решение примеров и задач.   Компоненты деления. Проверка деления умножением.   |          |          |  
  |    51   |     Все виды действий в пределах 100 с переходом через   разряд.     |          |          |  
  |    52   |     Решение задач.   |          |          |  
  |    53   |     Геометрический материал.     Длина ломаной линии.   |          |          |  
  |    54   |     Таблица умножения и деления (повторение).   Повторение пройденного.   |          |          |  
  |    55   |     Единицы измерения и их соотношения   Зависимость между ценой, количеством, стоимостью   |          |          |  
  |    56   |     Умножение числа 7. Закрепление.   |          |          |  
  |    57   |     Решение составных задач.   Деление на 7 равных частей.   |          |          |  
  |    58   |     Проверка деления умножением, умножение делением.   Закрепление.   |          |          |  
  |    59   |     Геометрический материал. Прямая линия. Отрезок   Проверка пройденного.   |          |          |  
  |    60   |     Единицы измерения и их соотношения   Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.   |          |          |  
  |    61   |     Умножение числа 8.     Переместительное свойство чисел при умножении.   |          |          |  
  |    62   |     Деление на 8 равных частей.   Проверка умножения делением.   |          |          |  
  |    63   |     Решение примеров в два действия, составных задач.     |          |          |  
  |    64   |     Построение отрезков   |          |          |  
  |    65   |     Умножение числа 9.     Закрепление.   |          |          |  
  |    66   |     Решение примеров в два действия,составных задач.   |          |          |  
  |    67   |     Деление на 9 равных частей.   Взаимосвязь действий деленияи умножения.   |          |          |  
  |    68   |     Самостоятельная работа на тему:     «Умножение и деление числа 9».   |          |          |  
  |    69   |     Геометрический материал.     Взаимное положение прямых, отрезков.   |          |          |  
  |    70   |     Умножение единицы на единицу.   Деление на единицу.   |          |          |  
  |    71   |     Геометрический материал     Взаимное положение окружности,прямой, отрезка   |          |          |  
  |    72   |     Умножение нуля и на нуль.   Деление нуля   |          |          |  
  |    73   |     Порядок действий в примерах с двумя действиями.   |          |          |  
  |    74   |     Решение примеров, задач.   Закрепление.   |          |          |  
  |    75   |     Геометрический материал. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.   |          |          |  
  |    76   |     Контрольная работа № 5 по теме:   «Все действия в сотне».   |          |          |  
  |    77   |     Работа над ошибками   Умножение числа 10 и на 10.   |          |          |  
  |    78   |     Деление чисел на 10.   |          |          |  
  |    79   |     Меры времени.   |          |          |  
  |    80   |     Единицы измерения и их соотношения     Числа, полученные при измерениистоимости.   |          |          |  
  |    81   |     Числа, полученные при измерении длины.   |          |          |  
  |    82   |     Геометрический материал     Практическая работа по построениюотрезков.   |          |          |  
  |    83   |     Единицы измерения и их соотношения     Секунда– мера времени.   |          |          |  
  |    84   |     Проверочная работа.   Деление с остатком   |          |          |  
  |    85   |     Геометрический материал     Треугольники.   Решение примеров в три действия, сравнение выражений.   |          |          |  
  |    86   |     Порядок действий в примерах соскобками и без скобок.   |          |          |  
  |    87   |     Контрольная работа №6 по теме: «Умножение   и деление в пределах 100».   |          |          |  
  |    88   |     Единицы измерения и их соотношения     Определение времени по часам.   |          |          |  
  |    89   |     Все виды действий в пределах сотни, решение     составных задач   |          |          |  
  |    90   |     Геометрический материал     Четырехугольники   Определение времени   |          |          |  
  |    91   |     Решение примеров «удобным»способом.   Составление и решение примеров и задач.   |          |          |  
  |    92   |     Геометрический материал     Равенство основанийпрямоугольника.   |          |          |  
  |    93   |     Практическая работа по построениюпрямоугольников.   Подготовка к контрольной работе.   |          |          |  
  |    94   |     Единицы измерения и их соотношения     Преобразование мер длины, массы, времени.   |          |          |  
  |    95   |     Решение примеров с тремя действиями.   |          |          |  
  |    96   |     Решение задач с мерами длины и стоимости   |          |          |  
  |    97   |     Составление и решение примеров.   |          |          |  
  |    98   |     Решение примеров со скобками.   Составление и решение задач.   |          |          |  
  |    99   |     Итоговая контрольная работа № 7   |          |          |  
  |    100   |     Работа над ошибками.   Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.   |          |          |  
  |    101   |     Составление и решение задач по краткой записи   |          |          |  
  |    102   |     Составление и решение задач порисунку.   Сравнение выражений.   Повторение пройденного.   |          |          |  
  |         |          |          |          |  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Лист коррекции рабочей программы
       |    № п/п   |     Дата   |     Содержание корректировки   |     Примечания   |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |              |          |          |          |  
  |              |          |          |          |  
  |         |               |          |          |  
  |         |          |               |          |  
  |              |          |          |          |  
  |              |          |          |          |  
  |              |          |          |          |  
  |              |          |          |          |