kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 8 вида, программа под редакцией ВВ Воронковой расчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /Гончарова Н. В./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от____________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от _________________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________/Тевс Е.Г./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от _________________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика


4 класс

(надомное обучение)


Рабочая программа составлена на основе программы

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.







Учитель: Петрова Ирина Викторовна









2016 - 2017 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2013 – 231 с.

При составлении данной рабочей программы по математике в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена с 210 часов в год (6 ч в неделю),

до 105 часов в год (3 ч в неделю), согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016 –2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по математике рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в соответствии с годовым календарным графиком школы, так как выпадают на дополнительные праздничные дни.



Цель:

подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.


Задачи:

  • Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

  • Научить читать и записывать числа до 100.

  • Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:


  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.








Содержание учебного предмета


Нумерация


Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа.Числовые выражения.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.


Таблица умножения и деления


Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи.


Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10


Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.


Единицы измерения и их соотношения


Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.

Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.


Геометрический материал


Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая.Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.


Итоговое повторение








Основные требования к знаниям и умениям обучающихся


Обучающиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • названия компонентов умножения, деления;

  • меры длины, массы и их соотношения;

  • меры времени и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • названия элементов четырехугольников.


Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.




















Учебно – тематический план




п/п



Наименование разделов

Всего часов


В том числе на:


Примерное кол-во часов сам.работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100 без перехода через разряд(повторение)

18

18

-

1

-

2

Умножение и деление (повторение)

4

4

-

1

-

3

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

9

9

-

1

-

4

Умножение и деление

Повторение пройденного

71

71

-

4

-


Итого

102

102

-

7

-



Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт.



Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение)




1

Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100

без перехода через разряд (повторение)числовой ряд 1-100, 100-1.



2

Числа четные и нечетные.Разряды чисел.



3

Состав чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание



4

Единицы измерения и их соотношения

Меры стоимости: рубли, копейки.



5

Единицы измерения и их соотношения

Меры длины: метр, дециметр,сантиметр.



6

Проверочная работа по теме «Нумерация. Сложение

и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»



7

Решение примеров и задач с мерами длины.



8

Миллиметр.Углы.



9

Проверочная работа по теме: «Меры длины».



10

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления на2 и 3



11

Таблица умножения и деления на 4 и 5



12

Контрольная работа № 1. «Умножение и деление»



13

Сложение вида 24+6, 24+16.



14

Геометрический материал. Четырёхугольники.

Решение примеров в два действия



15

Вычитание вида 40-2, 40-12.



16

Вычитание вида 100-6,100-36.



17

Вычитание вида 40-2, 40-12, 100-6,100-36.



18

Сложение и вычитание.Закрепление.

Проверка вычитания сложениеми наоборот.





Умножение и деление (повторение)




19

Решение составных задач.Построение окружностей.



20

Единицы измерения и их соотношения. Решение

примеров в два действия с мерами длины, ёмкости,

стоимости. Решение задач



21

Контрольная работа №2 по теме:

«Сложение и вычитание в пределах100

без перехода через разряд».



22

Работа над ошибками.





Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд




23

Сложение с переходом черезразряд.

Присчитывание по 2, 3,

Присчитывание по 5, 6, 7.

Построение углов.



24

Вычитание с переходом через разряд.

Отсчитывание по 2, 3, 4, 5.

Вычитание с переходом через разряд

Отсчитывание по 6, 7, 8, 9.



25

Письменное вычитание.

Письменное вычитание с переходом через разряд.



26

Контрольная работа №3 по теме:

«Письменное сложение и вычитание»



27

Работа над ошибками

Повторение всех видов действий впределах 100.

Решение составныхзадач.



28

Письменное сложениеи вычитание. Закрепление.



29

Построение прямоугольников.



30

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание с переходом через разряд



31

Сложение и вычитание в пределах100




Умножение и деление




32

Умножение и деление числа 2

Умножение и деление на 2. Табличные случаи.

Умножение и деление на 2



33

Умножение числа 3.

Умножение на 3.(таблица)

Решение примеров и задач наумножение на 3.



34

Деление на 3 равные части.

Деление на 3 равные части (таблица)



35

Умножение и деление чисел 2 и 3.



36

Проверочная работа по теме

«Умножение и деление чисел 2 и 3».



37

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач на умножение и деление.



38

Умножение числа 4.Умножение на 4.(таблица)

Умножение числа 4. Решение примеров и задач.



39

Единицы измерения и их соотношения

Решение примеров и задач сединицами измерения.



40

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.Ломаные линии.



41

Деление на 4 равные части.

Порядок действий в примерах соскобками



42

Порядок действий в примерахс двумя действиями.

Решение задач.



43

Геометрический материал

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.



44

Контрольная работа №4 по теме: « Умножение чисел

2,3,4 и деление на 2,3,4».



45

Работа над ошибками.

Умножение числа 5.(таблица)



46

Составление и решение задач, примеров в два действия.



47

Деление на 5 равных частей.

Решение примеров и задач. Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5



48

Увеличение (уменьшение) числав несколько раз.

Решение задач.



49

Умножение числа 6.

Закрепление умножения числа 6,решение примеров

в два действия.



50

Решение примеров и задач.

Компоненты деления. Проверка деления умножением.



51

Все виды действий в пределах 100 с переходом через

разряд.



52

Решение задач.



53

Геометрический материал.

Длина ломаной линии.



54

Таблица умножения и деления (повторение).

Повторение пройденного.



55

Единицы измерения и их соотношения

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью



56

Умножение числа 7. Закрепление.



57

Решение составных задач.

Деление на 7 равных частей.



58

Проверка деления умножением, умножение делением.

Закрепление.



59

Геометрический материал. Прямая линия. Отрезок

Проверка пройденного.



60

Единицы измерения и их соотношения

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.



61

Умножение числа 8.

Переместительное свойство чисел при умножении.



62

Деление на 8 равных частей.

Проверка умножения делением.



63

Решение примеров в два действия, составных задач.



64

Построение отрезков



65

Умножение числа 9.

Закрепление.



66

Решение примеров в два действия,составных задач.



67

Деление на 9 равных частей.

Взаимосвязь действий деленияи умножения.



68

Самостоятельная работа на тему:

«Умножение и деление числа 9».



69

Геометрический материал.

Взаимное положение прямых, отрезков.



70

Умножение единицы на единицу.

Деление на единицу.



71

Геометрический материал

Взаимное положение окружности,прямой, отрезка



72

Умножение нуля и на нуль.

Деление нуля



73

Порядок действий в примерах с двумя действиями.



74

Решение примеров, задач.

Закрепление.



75

Геометрический материал. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.



76

Контрольная работа № 5 по теме:

«Все действия в сотне».



77

Работа над ошибками

Умножение числа 10 и на 10.



78

Деление чисел на 10.



79

Меры времени.



80

Единицы измерения и их соотношения

Числа, полученные при измерениистоимости.



81

Числа, полученные при измерении длины.



82

Геометрический материал

Практическая работа по построениюотрезков.



83

Единицы измерения и их соотношения

Секунда– мера времени.



84

Проверочная работа.

Деление с остатком



85

Геометрический материал

Треугольники.

Решение примеров в три действия, сравнение выражений.



86

Порядок действий в примерах соскобками и без скобок.



87

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение

и деление в пределах 100».



88

Единицы измерения и их соотношения

Определение времени по часам.



89

Все виды действий в пределах сотни, решение

составных задач



90

Геометрический материал

Четырехугольники

Определение времени



91

Решение примеров «удобным»способом.

Составление и решение примеров и задач.



92

Геометрический материал

Равенство основанийпрямоугольника.



93

Практическая работа по построениюпрямоугольников.

Подготовка к контрольной работе.



94

Единицы измерения и их соотношения

Преобразование мер длины, массы, времени.



95

Решение примеров с тремя действиями.



96

Решение задач с мерами длины и стоимости



97

Составление и решение примеров.



98

Решение примеров со скобками.

Составление и решение задач.



99

Итоговая контрольная работа № 7



100

Работа над ошибками.

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.



101

Составление и решение задач по краткой записи



102

Составление и решение задач порисунку.

Сравнение выражений.

Повторение пройденного.





































Лист коррекции рабочей программы

п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания



















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике VIII вида

Автор: Петрова Ирина Викторовна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике VIII вид (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-viii-vid-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447140425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klassshkolaviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "276756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452784373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа  по курсу  «Математика»  5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427133465"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1800 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2660 руб.
1600 руб.
2130 руб.
1880 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства