kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 8 вида, программа под редакцией ВВ Воронковой расчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Протасовская средняя общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_________ /Гончарова Н. В./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от____________ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ /Мартынченко О.П./

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от _________________2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______________/Тевс Е.Г./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от _________________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика


4 класс

(надомное обучение)


Рабочая программа составлена на основе программы

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.







Учитель: Петрова Ирина Викторовна









2016 - 2017 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класспод редакцией В.В. Воронковой; Москва, «Просвещение», 2009 г.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2013 – 231 с.

При составлении данной рабочей программы по математике в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения.

Адаптированная программа в отличие от программы, допущенной Министерством образования и науки РФ, сокращена с 210 часов в год (6 ч в неделю),

до 105 часов в год (3 ч в неделю), согласно учебному плану МБОУ «Протасовская СОШ» надомного обучения в 2016 –2017 учебном году по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Рабочая программа по математике рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в соответствии с годовым календарным графиком школы, так как выпадают на дополнительные праздничные дни.



Цель:

подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.


Задачи:

  • Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.

  • Научить читать и записывать числа до 100.

  • Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:


  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.








Содержание учебного предмета


Нумерация


Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа.Числовые выражения.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.


Таблица умножения и деления


Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Составные задачи.


Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10


Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.


Единицы измерения и их соотношения


Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:

1ц = 100 кг.

Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.


Геометрический материал


Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая.Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.


Итоговое повторение








Основные требования к знаниям и умениям обучающихся


Обучающиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

  • названия компонентов умножения, деления;

  • меры длины, массы и их соотношения;

  • меры времени и их соотношения;

  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

  • названия элементов четырехугольников.


Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.




















Учебно – тематический план




п/п



Наименование разделов

Всего часов


В том числе на:


Примерное кол-во часов сам.работы учащихся

уроки

лабораторные, практические работы

контрольные, диктанты

1

Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100 без перехода через разряд(повторение)

18

18

-

1

-

2

Умножение и деление (повторение)

4

4

-

1

-

3

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд

9

9

-

1

-

4

Умножение и деление

Повторение пройденного

71

71

-

4

-


Итого

102

102

-

7

-



Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата проведения

план

факт.



Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение)




1

Сотня. Нумерация. Сложениеи вычитание в пределах 100

без перехода через разряд (повторение)числовой ряд 1-100, 100-1.



2

Числа четные и нечетные.Разряды чисел.



3

Состав чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание



4

Единицы измерения и их соотношения

Меры стоимости: рубли, копейки.



5

Единицы измерения и их соотношения

Меры длины: метр, дециметр,сантиметр.



6

Проверочная работа по теме «Нумерация. Сложение

и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»



7

Решение примеров и задач с мерами длины.



8

Миллиметр.Углы.



9

Проверочная работа по теме: «Меры длины».



10

Таблица умножения и деления

Таблица умножения и деления на2 и 3



11

Таблица умножения и деления на 4 и 5



12

Контрольная работа № 1. «Умножение и деление»



13

Сложение вида 24+6, 24+16.



14

Геометрический материал. Четырёхугольники.

Решение примеров в два действия



15

Вычитание вида 40-2, 40-12.



16

Вычитание вида 100-6,100-36.



17

Вычитание вида 40-2, 40-12, 100-6,100-36.



18

Сложение и вычитание.Закрепление.

Проверка вычитания сложениеми наоборот.





Умножение и деление (повторение)




19

Решение составных задач.Построение окружностей.



20

Единицы измерения и их соотношения. Решение

примеров в два действия с мерами длины, ёмкости,

стоимости. Решение задач



21

Контрольная работа №2 по теме:

«Сложение и вычитание в пределах100

без перехода через разряд».



22

Работа над ошибками.





Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд




23

Сложение с переходом черезразряд.

Присчитывание по 2, 3,

Присчитывание по 5, 6, 7.

Построение углов.



24

Вычитание с переходом через разряд.

Отсчитывание по 2, 3, 4, 5.

Вычитание с переходом через разряд

Отсчитывание по 6, 7, 8, 9.



25

Письменное вычитание.

Письменное вычитание с переходом через разряд.



26

Контрольная работа №3 по теме:

«Письменное сложение и вычитание»



27

Работа над ошибками

Повторение всех видов действий впределах 100.

Решение составныхзадач.



28

Письменное сложениеи вычитание. Закрепление.



29

Построение прямоугольников.



30

Повторение пройденного.

Сложение и вычитание с переходом через разряд



31

Сложение и вычитание в пределах100




Умножение и деление




32

Умножение и деление числа 2

Умножение и деление на 2. Табличные случаи.

Умножение и деление на 2



33

Умножение числа 3.

Умножение на 3.(таблица)

Решение примеров и задач наумножение на 3.



34

Деление на 3 равные части.

Деление на 3 равные части (таблица)



35

Умножение и деление чисел 2 и 3.



36

Проверочная работа по теме

«Умножение и деление чисел 2 и 3».



37

Работа над ошибками.

Решение примеров и задач на умножение и деление.



38

Умножение числа 4.Умножение на 4.(таблица)

Умножение числа 4. Решение примеров и задач.



39

Единицы измерения и их соотношения

Решение примеров и задач сединицами измерения.



40

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.Ломаные линии.



41

Деление на 4 равные части.

Порядок действий в примерах соскобками



42

Порядок действий в примерахс двумя действиями.

Решение задач.



43

Геометрический материал

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.



44

Контрольная работа №4 по теме: « Умножение чисел

2,3,4 и деление на 2,3,4».



45

Работа над ошибками.

Умножение числа 5.(таблица)



46

Составление и решение задач, примеров в два действия.



47

Деление на 5 равных частей.

Решение примеров и задач. Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5



48

Увеличение (уменьшение) числав несколько раз.

Решение задач.



49

Умножение числа 6.

Закрепление умножения числа 6,решение примеров

в два действия.



50

Решение примеров и задач.

Компоненты деления. Проверка деления умножением.



51

Все виды действий в пределах 100 с переходом через

разряд.



52

Решение задач.



53

Геометрический материал.

Длина ломаной линии.



54

Таблица умножения и деления (повторение).

Повторение пройденного.



55

Единицы измерения и их соотношения

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью



56

Умножение числа 7. Закрепление.



57

Решение составных задач.

Деление на 7 равных частей.



58

Проверка деления умножением, умножение делением.

Закрепление.



59

Геометрический материал. Прямая линия. Отрезок

Проверка пройденного.



60

Единицы измерения и их соотношения

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.



61

Умножение числа 8.

Переместительное свойство чисел при умножении.



62

Деление на 8 равных частей.

Проверка умножения делением.



63

Решение примеров в два действия, составных задач.



64

Построение отрезков



65

Умножение числа 9.

Закрепление.



66

Решение примеров в два действия,составных задач.



67

Деление на 9 равных частей.

Взаимосвязь действий деленияи умножения.



68

Самостоятельная работа на тему:

«Умножение и деление числа 9».



69

Геометрический материал.

Взаимное положение прямых, отрезков.



70

Умножение единицы на единицу.

Деление на единицу.



71

Геометрический материал

Взаимное положение окружности,прямой, отрезка



72

Умножение нуля и на нуль.

Деление нуля



73

Порядок действий в примерах с двумя действиями.



74

Решение примеров, задач.

Закрепление.



75

Геометрический материал. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.



76

Контрольная работа № 5 по теме:

«Все действия в сотне».



77

Работа над ошибками

Умножение числа 10 и на 10.



78

Деление чисел на 10.



79

Меры времени.



80

Единицы измерения и их соотношения

Числа, полученные при измерениистоимости.



81

Числа, полученные при измерении длины.



82

Геометрический материал

Практическая работа по построениюотрезков.



83

Единицы измерения и их соотношения

Секунда– мера времени.



84

Проверочная работа.

Деление с остатком



85

Геометрический материал

Треугольники.

Решение примеров в три действия, сравнение выражений.



86

Порядок действий в примерах соскобками и без скобок.



87

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение

и деление в пределах 100».



88

Единицы измерения и их соотношения

Определение времени по часам.



89

Все виды действий в пределах сотни, решение

составных задач



90

Геометрический материал

Четырехугольники

Определение времени



91

Решение примеров «удобным»способом.

Составление и решение примеров и задач.



92

Геометрический материал

Равенство основанийпрямоугольника.



93

Практическая работа по построениюпрямоугольников.

Подготовка к контрольной работе.



94

Единицы измерения и их соотношения

Преобразование мер длины, массы, времени.



95

Решение примеров с тремя действиями.



96

Решение задач с мерами длины и стоимости



97

Составление и решение примеров.



98

Решение примеров со скобками.

Составление и решение задач.



99

Итоговая контрольная работа № 7



100

Работа над ошибками.

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок.



101

Составление и решение задач по краткой записи



102

Составление и решение задач порисунку.

Сравнение выражений.

Повторение пройденного.





































Лист коррекции рабочей программы

п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания



















































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике VIII вида

Автор: Петрова Ирина Викторовна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике VIII вид (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-viii-vid-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447140425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klassshkolaviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "276756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452784373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа  по курсу  «Математика»  5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427133465"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства