kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной умственной отсталостью (F-71)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.

Пояснительная записка

Рабочая программа  «Математика» составлена на основе Программы специального(коррекционного)образовательного учреждения VIII вида детей с умеренной умственной отсталостью. Министерство образования Ульяновской области,  областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида г. Ульяновска,2012г

Базисным учебным планом предусматривается проведение предмета «Математика» в 5 классе -2 часа в неделю, за год-70 часов.

Программа по математике предназначена для учащихся 0-9 классов, имеющих умеренную степень умственной отсталости (F71).

Цель программы по математике – развитие познавательных навыков, мышления, подготовка учащихся к жизни.

Задачи программы:

- формирование положительного отношения к учебному процессу;

- воспитание желания усваивать новые знания;

- развитие внимания, памяти, мышления, речи учащихся;

- привитие навыков устных и письменных вычислений;

- обучение решению арифметических и геометрических задач.

Программа содержит следующие темы: «Нумерация», «Счёт (сложение и вычитание)», «Меры измерения», «Геометрический материал».

Курс математики с 1 по 9 класс содержит программу изучения учащимися количественных, пространственных и временных представлений, состава числа, действий сложения и вычитания в пределах 20 как на конкретном материале, так и на отвлечённых числах.

Целью обучения математике является подготовка учащихся к действиям в реальных жизненных ситуациях, поэтому задания чаще носят практическую направленность. Действия с предметами и числами учащиеся должны уметь воспроизводить в громкой речи. У детей формируется способность мыслить. А чтобы пробудить у учащихся интерес к математике, нужно использовать дидактические игры, игровые приёмы, занимательные упражнения и т.д.

Программа предусматривает закрепление и повторение ведущих знаний по математике, особенно знание чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 20, их применение при решении задач, примеров; вид и построение простейших геометрических фигур, временные понятия, меры стоимости, ёмкости.

Обучение математике невозможно без внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель обучает детей повторять собственную речь, вводит хоровое комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):

Учащиеся должны знать:

- нумерацию чисел в пределах 20;

- сложение и вычитание в пределах 20;

- меры измерения;

- геометрический материал: линии, геометрические фигуры.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах20;

- различать монеты, временные понятия;

- строить геометрические фигуры по опорным точкам.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных и проверочных работ, которые можно проводить по окончании изучения определённой темы и в конце каждой четверти.

Уровень усвоения знаний оценивается по трёхбалльной системе: «достаточный», «средний», «низкий». «Достаточный» уровень, если учащийся выполняет верно свыше 65 % заданий. «Средний» уровень, если верно выполнено от 50 до 65 %. «Низкий» уровень, если верно выполнено 35-50 % заданий.

Критерии оценивания достижений учащейся 5 класса

                                              

Задачи и содержание обучения

Четверть учебного года

I

II

III

IV

Образование чисел первого десятка

Присчитывание и отсчитывание по 1

Прямой и обратный счёт от 1 до 10

Понятия больше, меньше, равно (без знаков)

Сложение, вычитание в пределах 10

Решение задач на нахождение суммы и остатка

Запись решения задачи с наименованием, с записью слова «задача» одной буквой «З»

Работа со счётами, «счётной линейкой»

Мера стоимости: 5 р., 1р., 10 р.

Мера времени: неделя, название дней недели, их последовательность

Обводка по трафарету, шаблону геометрических фигур, штриховка в трех направлениях

Умение соблюдать промежуток между линиями

Построение квадрата по опорным точкам с помощью линейки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной умственной отсталостью (F-71)"»

Математика.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика» составлена на основе Программы специального(коррекционного)образовательного учреждения VIII вида детей с умеренной умственной отсталостью. Министерство образования Ульяновской области, областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида г. Ульяновска,2012г

Базисным учебным планом предусматривается проведение предмета «Математика» в 5 классе -2 часа в неделю, за год-70 часов.

Программа по математике предназначена для учащихся 0-9 классов, имеющих умеренную степень умственной отсталости (F71).

Цель программы по математике – развитие познавательных навыков, мышления, подготовка учащихся к жизни.

Задачи программы:

- формирование положительного отношения к учебному процессу;

- воспитание желания усваивать новые знания;

- развитие внимания, памяти, мышления, речи учащихся;

- привитие навыков устных и письменных вычислений;

- обучение решению арифметических и геометрических задач.

Программа содержит следующие темы: «Нумерация», «Счёт (сложение и вычитание)», «Меры измерения», «Геометрический материал».

Курс математики с 1 по 9 класс содержит программу изучения учащимися количественных, пространственных и временных представлений, состава числа, действий сложения и вычитания в пределах 20 как на конкретном материале, так и на отвлечённых числах.

Целью обучения математике является подготовка учащихся к действиям в реальных жизненных ситуациях, поэтому задания чаще носят практическую направленность. Действия с предметами и числами учащиеся должны уметь воспроизводить в громкой речи. У детей формируется способность мыслить. А чтобы пробудить у учащихся интерес к математике, нужно использовать дидактические игры, игровые приёмы, занимательные упражнения и т.д.

Программа предусматривает закрепление и повторение ведущих знаний по математике, особенно знание чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 20, их применение при решении задач, примеров; вид и построение простейших геометрических фигур, временные понятия, меры стоимости, ёмкости.

Обучение математике невозможно без внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель обучает детей повторять собственную речь, вводит хоровое комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.




Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):

Учащиеся должны знать:

- нумерацию чисел в пределах 20;

- сложение и вычитание в пределах 20;

- меры измерения;

- геометрический материал: линии, геометрические фигуры.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах20;

- различать монеты, временные понятия;

- строить геометрические фигуры по опорным точкам.


Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных и проверочных работ, которые можно проводить по окончании изучения определённой темы и в конце каждой четверти.

Уровень усвоения знаний оценивается по трёхбалльной системе: «достаточный», «средний», «низкий». «Достаточный» уровень, если учащийся выполняет верно свыше 65 % заданий. «Средний» уровень, если верно выполнено от 50 до 65 %. «Низкий» уровень, если верно выполнено 35-50 % заданий.



Критерии оценивания достижений учащейся 5 класса



Задачи и содержание обучения

Четверть учебного года

I

II

III

IV

Образование чисел первого десятка





Присчитывание и отсчитывание по 1





Прямой и обратный счёт от 1 до 10





Понятия больше, меньше, равно (без знаков)





Сложение, вычитание в пределах 10





Решение задач на нахождение суммы и остатка





Запись решения задачи с наименованием, с записью слова «задача» одной буквой «З»





Работа со счётами, «счётной линейкой»





Мера стоимости: 5 р., 1р., 10 р.





Мера времени: неделя, название дней недели, их последовательность





Обводка по трафарету, шаблону геометрических фигур, штриховка в трех направлениях





Умение соблюдать промежуток между линиями





Построение квадрата по опорным точкам с помощью линейки






Тематическое планирование








№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Счёт

Повторение за 4 класс. Числа от1до7.

Счёт в пределах 10.

Сравнение чисел.

34

2

Сложение и вычитание в пределах 10.

Решение задач.

26

3

Меры стоимости.

1

4

Меры времени.

1

5

Геометрический материал.

8



70 часов












У детей с умеренной умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий , дидактических игр, наблюдений.

На уроках математики учащиеся считают различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие, работают с монетами и символами бумажных денег. Кроме этого, дети знакомятся мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

Занятия на уроках практического счета продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с другими учебными дисциплинами: чтением, письмом, предметно-практической деятельностью, рисованием, трудом и носят практическую направленность.

Процесс обучения математике детей с умеренной умственной отсталостью неразрывно связан с коррекцией и развитием их познавательной деятельности. Данный предмет вызывает большие трудности в силу заболевания учащихся данной категории.

Поэтому в 5-м классе продолжается закрепление изученного в 1-м – 4-м классе материала: прямой и обратный счёт, арифметические действия, знание геометрического материала и др.

Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения индивидуальных особенностей детей класса (какими знаниями владеет ученик, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями). Только знание потенциальных возможностей каждым учеником даёт возможность реализовать данную программу.

Цель программы: коррекция и развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к повседневной жизни и труду через овладение их математическими знаниями.

Задачи:

  • закрепление начальных, временных, пространственных, количественных представлений у детей, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;

  • коррекция мышления, воображения, речи на основе выполнения упражнений по счёту, сравнению, анализу и синтезу;

  • воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, активности.

Необходимым условием каждого урока является оснащение наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Большое значение имеет овладение детьми элементарным математическим словарём.

На уроке должны сочетаться устные формы работы с письменными.

Знания учащихся оцениваются в соответствии с требованиями данной программы. Тем детям, которые не справляются с заданиями, предлагается облегчённый вариант.

Календарно-тематическое планирование

70 часов

п/п

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

ЗУН

Практическая работа



СЧЁТ-34 часа



1-2


Прямой счет в пределах 7.

2

Повторение материала IV класса. Устная и письменная нумерация в пределах 7.

Знать прямой и обратный счет в пределах 10.

Знать состав чисел 2 – 10.

Уметь назвать и показать геометрические фигуры.

Уметь вычитать и складывать числа в пределах 10.



Уметь чертить отрезки.


Измерять их.

Запись чисел. Решение примеров.

3-4


Обратный счет в пределах 7.

2

Запись чисел. Решение примеров.

5-6


Сложение и вычитание в пределах 7

2

Запись чисел. Решение примеров.

7-8


Сложение и вычитание в пределах 7

2


Запись чисел. Решение примеров.

9-10


Сложение и вычитание в пределах 7

2


Запись чисел. Решение примеров.

11-12


Построение отрезка заданной длины.

2

Построение отрезка по опорным точкам

Отрезок

13-14


Измерение отрезков.

2


Отрезок.



Нумерация в пределах 10.



15-16


Прямой счет в пределах 10.

2

Устная и письменная нумерация в пределах 10, счет от заданного числа до заданного. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Понятия об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика.

Прямой и обратный счет в пределах 10

Знать способы образования чисел второго десятка.

Уметь показать и назвать однозначные числа.

Уметь записать под диктовку числа первого и второго десятка.


Запись чисел

17-18


Счет от заданного числа.

2

Запись чисел

19-20


Образование числа 8. Запись числа.

2

Запись чисел

21-22


Образование числа 9 Запись числа.

2

Запись чисел

23-24


Образование числа 10. Запись числа.

2

Запись чисел

25-26


Соответствие числа, количества, цифры.

2

Соотносить число, количество с цифрой

Учиться количество обозначать цифрой

Запись чисел

27-28



29-30


Присчитывание и отсчитывание по 1.

Счет прямой и обратный в пределах 10.

2




2

Решение примеров в пределах 10 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через разряд

Счет на наглядном материале.

31-33


Сравнение чисел

2

Сравнение предметных множеств и чисел по величине, и чисел по их месту в числовом ряду. Выделение большего или меньшего, а также вычисления, сколько лишних единиц в большем числе или сколько недостаёт в меньшем числе (по мере возможности).

Уметь сравнивать числа в пределах 10,выделять большее или меньшее число, количество предметов.

Сравнение на наглядном материале

34


10-один десяток

1

Сравнение единицы и одного десятка

Учиться делать вывод, что десяток-это десять единиц.

Сравнение на наглядном материале

Сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через разряд – 26часов.

1-4


Состав чисел первого десятка

4

Разбирать состав чисел на конкретном примере.





Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

Учиться называть состав числа

Решение примеров

5-9


Решение примеров в одно действие

5

Решение примеров

10-14


Решение примеров в одно действие

5

Решение примеров

15-18



19-22


Решение задач на нахождение суммы



Решение задач на нахождение остатка.


4



4

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Запись действия задачи с наименованием

Уметь решать задачи изученных видов с помощью учителя.

Уметь записывать решение под руководством учителя.

Решение задач

23-26


Решение задач изученных видов.

4

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Запись действия задачи с наименованием

Запись слова «задача» одной буквой «З». Запись решения задач с наименованием одной и двух букв. Письмо слова «ответ» к концу года.

Решение задач



Меры измерения-2часа





1


Мера стоимости:1р.5р.10р.

1

Монеты достоинством в 1р,5р,10р.

Находить нужную монету. Игра «Магазин»

Размен монет

2


Меры времени: неделя, месяц.

1

Меры времени: неделя, месяц. Число дней и их последовательность.


Знать дни недели.




Геометрический материал – 8 часов



1


Знакомые геометрические фигуры.(Круг,овал)

1

Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки. Обведение по клеткам геометрических фигур.


Учиться строить по опорным точкам.Штриховать

Построение заданных фигур. Штриховка по образцу

3-4


Прямоугольник.

2

Построение заданных фигур. Штриховка по образцу

5


Квадрат.

1

Построение заданных фигур. Штриховка по образцу

6-7


Треугольник.

2


8


Построение геометрических фигур.

2



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Кирюшкина Людмила Викторовна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по предмету "Мир растений и животных" 8 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_mir_rastienii_i_zhivotnykh_8_klass_osobyi_rie"
    ["file_id"] => string(6) "472158"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1528108191"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа  по предмету математика «Математические представления и конструирование» для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaiaproghrammapopriedmietumatiematikamatiematichieskiiepriedstavlieniiaikonstruirovaniiedlia3klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261736"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449179869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства