kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике VIII вид (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.

Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.Данная рабочая программа составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2006.), допущенной Министерством образования РФ.

Программа рассчитана в 3 классе - на 3 часа в неделю, 102 часа за учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике VIII вид (3 класс)»



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Майское муниципального района Пестравский Самарской области




Рабочая программа


«МАТЕМАТИКА»

3 класс(VIII вид)









Учитель высшей категории

Кузьмина Наталья Викторовна





2015-2016 г.г.



Пояснительная записка

Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.

Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

I. Международные акты в области защиты прав и законных интересов ребенка

- Всеобщая декларация прав человека

- Декларация о правах умственно отсталых лиц

- Декларация о правах инвалидов

- Конвенция о правах ребенка

II. Федеральные документы

- Конституция РФ

- ФЗ "Об образовании"

- ФЗ "О персональных данных"

- ФЗ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"

- Письмо Минобразования РФ от 4 сентября 1997г №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 вида" (с изменениями от 26.10.2000г.)

- Типовое положение о специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, (утв. Постановлением Правительства РФ 12 марта 1997г. №288)

III. Регионального уровня

- Примерный учебный план общего образования учащихся с легкой и средней степенью умственной отсталости

IV. Локального уровня

- Устав школы

- Образовательная программа школы

- Положение о специальном (коррекционном) классе 8 вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

- Школьный учебный план специальных (коррекционных) классов 8 вида.

Цели реализации курса:

- повышение уровня общего развития учащихся;

- подготовка к овладеванию профессионально-трудовыми навыками;

- социальная адаптация и реабилитация.

- формирование практически значимых знаний и умений;

Задачи реализации курса.

1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.

2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.

3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Данная рабочая программа составлена на основе Программы 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой. М. 2006.), допущенной Министерством образования РФ.

Программа рассчитана в 3 классе - на 3 часа в неделю, 102 часа за учебный год.

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

  • формы обучения - урок, практическая работа.

  • методы обучения:

- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой), 
- наглядные (наблюдения, демонстрация), 
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

  • методы мониторинга знаний и умений обучающихся - классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.

Критерии оценивания текущих и итоговых письменных работ по математике

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.  либо комбинированными,- это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении,

При оценке контрольных работ

  • Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

  • Оценка "4" ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

  • Оценка "3" ставится, если в работе 4-5 негрубых ошибок или 1-2 грубые (задача решена с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий).

  • Оценка "2" ставится, если в работе допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых, не решена задача, но сделаны попытки ее решить и выполнено менее половины других заданий.

  • Оценка "1" ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

Содержание программы

1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длинны: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

В 3 классе учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

- порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

- различать числа, полученные при счете и измерении;

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

- определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


Контрольные работы

Дата

I четверть

1

Контрольная работа №1 по теме: « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток »


2

Контрольная работа №2 по теме: «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток »



II четверть

3

Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление».


4

Контрольная работа №2 по теме: «Сотня. Нумерация».



III четверть


5

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток »


6

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».



7

Контрольная работа №3 по теме: «Числа, полученные при счете и при измерении».



IV четверть


8

Контрольная работа №1 по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию».


9

Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное положение линий на плоскости».



10

Контрольная работа №3 за год по теме: «Порядок арифметических действий».












Календарно-тематическое планирование по математике


п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

КИМ


знания


умения

Общеучебные умения, навыки и способы

деятельности

I четверть

I Нумерация (повторение).

1

Нумерация в пределах 20.

1

02.09


Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами.

Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20.

Уметь организовать своё рабочее место.

Читать и записывать натуральные числа.


2

Соседи чисел.

1

05.09


Знать место каждого числа в числовом ряду.

Уметь классифицировать.

Тест

3

Состав чисел из десятков и единиц.

1

07.09


Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м числе.

Уметь анализировать.


4

Сравнение чисел в пределах 20.

1

08.09


Знать нумерацию в пределах 20


Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками , =.

Сравнивать по величине натуральные числа.


5

Проверочная работа №1 «Нумерация в пределах

20»

1

09.09


Знать нумерацию в пределах 20.

Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20.

Оценивать правильность выполнения задания. Умение применять инстр-и учителя

Пров.работа

II Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение).

6

Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10.

1

12.09


Знать нумерацию в пределах 20.



Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения.

Организовать свое рабочее место.


7

Компоненты сложения.

1


14.09


Знать названия компонента и результатов сложения.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Уметь сравнивать.


8

Компоненты вычитания

1

15.09


Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

Мат/ дик.

9

Решение примеров с именованными числами

1

19.09


Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Уметь решать примеры с именованными числами.

Уметь сравнивать.


10

Решение задач на измерение и сравнение длины.

1

21.09


Знать единицы измерения длины.

Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении

Находить в учебнике указанные задачи и упражнения.


11

Решение примеров вида 8+2+3.

1

22.09


Знать приемы устного сложения без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Раб по карт.

12

Решение примеров вида 13-3-2.

1

23.09


Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд.

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.


13

Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)».

1

26.09


Знать приёмы устного сложения и вычитания без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.


Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.

Пров/ работа

III Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

а) Сложение.

14

Разложение однозначных чисел на два числа.

1

28.09


Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых.

Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила.

Уметь классиф-ть, сравнивать,анализ-ть.


15

Прибавление числа 9.

1

29.09


Знать состав числа 9.


Уметь прибавлять число 9.


Оформление тетради и пис. работы в соотв-и с принятыми нормами.


16

Прибавление числа 8.

1

30.09


Знать состав числа 8.

Уметь прибавлять число 8.

Уметь устанав-ть причинно-следств-е связи.

Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.


17

Прибавление числа 7.

1

03.10


Знать состав числа 7.

Уметь прибавлять число 7.


18


Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6.

1


05.10


Знать состав чисел 6, 5.


Уметь прибавлять числа 6,5.


Раб. по карт

19

Прибавление чисел 4, 3, 2.

1

06.10


Знать состав чисел 4, 3, 2.

Уметь прибавлять числа 4,3,2.


20

Мера емкости 1л. Мера массы 1кг. Решение задач.

1

10.10


Знать единицы измерения ёмкости,массы.

Уметь решать арифметические задачи.

Уметь находить и определять способ измерения

Использовать метрические меры в повседневной жизни


21

Контрольная работа №1 « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

1

13.10


Знать названия компонента и результатов сложения.



Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи.

Конт/ работа

22

Работа над ошибками.

Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

1

14.10


Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.



Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.


б) Вычитание.

23



Вычитание из двузначного числа.

а) числа 9.

1

19.10


Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь вычитать из двузначного числа число 9.

Уметь планировать текущую работу.



24

б) числа 8.

1

20.10


Знать состав числа 8. Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь вычитать из двузначного числа число 8.

Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом.

Умение следовать определённому алгоритму.

Раб.

по карт.

25

в) числа 7.

1

21.10


Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь вычитать из двузначного числа число 7.


26

г) числа 6,5,4,3,2,

1

27.10


Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания.

Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2.

Умение следовать определённому алгоритму


27

Контрольная работа №2 «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток »

1

24.10


Знать названия компонента и результатов вычитания.

Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.

Контролировать правильность выполнения работы.

Конт. работа

28

Работа над ошибками.

Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания.

1

26.10


Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания.

Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.


29

Присчитывание 2,3,4. Построение угла.

1


28.10


Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов.

Уметь считать, присчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20.

Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.

тест

II четверть

30

Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника.

1


07.11


Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов.

Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.

Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами.


31

Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

09.11


Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника.

Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.

Распознавать формы простейших плоских фигур.




VI Умножение и деление.

32

Таблица умножения

числа 2.

1

14.11


Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.




Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации.


33

Деление на равные части. Знак деления.

1

16.11


Знать смысл арифметического действия деления на равные части.

Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления.


34

Таблица деления на 2.



2

17.11

18.11


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2.

Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление.

Использовать компьютер.




35

Таблица умножения

числа 3. Решение задач.

1

21.11


Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

Работа по карточкам.

36

Таблица деления на 3.

2

23.11

24.11


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3.

Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.


37

Таблица умножения

числа 4. Решение задач.

1

24.11


Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами.

Раб.

по карт.

38

Таблица деления на 4.

2

25.11

28.11


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4.

Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь выполнять требования учителя.


39

Таблица умножения

числа 5, 6.

Решение задач.

1

30.11


Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

Уметь читать в заданном темпе.

Раб.

по карт.

40

Таблица деления на 5, 6.

2

01.12

01.11


Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6.

Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь чисто и скоро писать.


41

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости.

2

05.12

07.12


Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, колич-м и стоимостью.

Представлять материал в табличном виде.

Мат/ дикт.

42

Контрольная работа №3 «Умножение и деление».



1





08.12


Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления.

Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

Уметь контролировать правильность выполнения работы.


Конт/работа

43

Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение.

1

09.12


Знать конкретный смысл арифметических действий умножения и деления.

Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного.

Уметь находить ошибки и исправлять их.


V Сотня. Нумерация.

44

Устная нумерация. Круглые десятки.

1

12.12


Знать разрядный состав чисел.

Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки;

Читать и записывать натуральные числа.


45

Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки.

1

14.12


Знать разрядный состав чисел.

Уметь организовывать свое рабочее место.


46

Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов.

1

15.12


Знать понятие разряда. Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке.

Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц.

Планировать текущую работу.


47

Сложение вида 69+1, 69+10.

1

16.12


Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки.

Находить в учебнике указанные задачи и упражнения.

Раб. по карт.

48

Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10.

1

19.12


Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы.

Уметь абстрагировать.


49

Четные и нечетные числа.


1

26.12


Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь различать чётные и нечётные числа.

Уметь классифицировать.


50

Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация».

1

22.12


Знать понятие разряда. Знать нумерацию чисел 1- 100 в прямом и обратном порядке.

У. заменять десятки на единицы; единицы на десятки; выполнять сложение вида 69+1, 69+10, вычитание вида 40-1, 35-10.

Контролировать правильность выполнения работы.

Конт/работа

51

Работа над ошибками.

Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

1

23.12


Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.


52

Меры длины: м., см., дм.

Соотношения: 1м=10дм

1м=100см

1

29.12


Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины.

Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении.

У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки.


III четверть

53

Меры времени: 1ч 1 сут.

Соотношения:

1 сут.=24ч

1 год = 12 мес.

1

12.01


Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями.

Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам.


54

Окружность, круг.

1

13.01


Знать понятие «радиус».

Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля.


55

Углы.

1

16.01


Знать элементы угла, виды углов.

У.узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге.

Строить угол.

Раб. по карт.

VI Сложение и вычитание без перехода через десяток.

а) Сложение и вычитание круглых десятков.

56

Сложение и вычитание круглых десятков.

1

18.01


Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь складывать и вычитать круглые десятки.

Уметь сравнивать.


57

Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

20.01


Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые.



б) Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

58

Решение примеров вида 60+4, 4+60,

64 – 60, 64 – 4 и решение задач.

2

23.01

25.01


Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.

Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами.

Мат/

дикт

в) Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.

59

Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач.

1

26.01


Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения.

Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел

Уметь сравнивать, абстрагировать.

Раб по карт.

60

Вычитание вида 63 – 2.

1

27.01


Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел.

Умение производить вычисления.


г) Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

61

Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач.

1

30.01


Знать уст. и пись. нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел.

Уметь планировать текущую работу.


д) Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

62

Решение примеров вида 57 – 40 и задач.


1

01.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Уметь выражать свои мысли.


63

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток »

1

02.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток.

Составлять план своей работы. Оценивать правильность выполнения задания.

Конт/ раб.

64

Работа над ошибками.

Составление и реш. задач на нахождение стоимости.

1

03.02


Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи на нахождение стоимости.

Находить ошибки и их исправлять.


е) Сложение и вычитание двузначных чисел.

65

Решение примеров и задач вида 42+25.

1

06.02


Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять сложение двузначных чисел.

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 58-25.

Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома.


66

Решение примеров и задач вида 58-25.

1

08.02


Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.


67

Вычитание вида 48-38, 48-45.


1

09.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45..

Выполнять инструкции, следовать алгоритму.

Раб. по карт.

ж) Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

68

Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач.

1

10.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным.

Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку.


з) Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

69

Сложение вида 38+42, 58+42.

2

13.02

15.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел.

Уметь организовать себя на выполнение задания

Раб. по карт.

и) Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

70

Вычитание вида 40-6.



1

16.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел.

Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков.

Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями.


71

Решение примеров и задач вида 90-37.

1

17.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков.


72

Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67.

2

20.02

22.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел

Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни.

Уметь чисто и скоро писать.


73

Составные арифметические задачи в два действия.

1

23.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

Уметь решать составные арифметич. задачи в два действия.

Уметь считать и измерять.


74

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток».

1

24.02


Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100.

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Составлять план выполнения работы.

Конт/ раб.

75

Работа над ошибками.

Составление примеров с помощью математических терминов. (с.144)

1

27.02


Знать компоненты арифметических действий.

Владеть математической речью

Оценивать правильность выполнения задания.


VI Числа, полученные при счете и при измерении.

76


Решение задач с мерами стоимости.

1

29.02


Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости.

Уметь выделять главное.

.

77

Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости.

1


01.03


Знать единицы измерения стоимости.


Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости.


Уметь слушать объяснения учителя. Уметь задавать уточняющие вопр.


78

Сравнение чисел с мерами длины.

1

02.03


Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.

Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины.

Уметь сравнивать.

Раб.

по карт

79

Решение задач с мерами длины.

1

05.03


Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.

У. различать числа, полученные при измерении длины. У. решать задачи с мерами длины.

Уметь анализировать.


80

Числа, полученные при измерении длины.

1

07.03


Знать единицы измерения длины.

Уметь записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см.

Измерять длину отрезка с помощью линейки.


81

Меры времени: минута. 1ч =60 мин

1

09.03


Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин

Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее).

Читать показатели времени по часам.




82

Меры времени: сутки.

1сут.=24ч

1

12.03


Знать единицы измерение времени, соотношение

1сут.=24ч

Уметь ориентироваться во времени суток.

Уметь соблюдать режим дня.


83

Меры времени: год.

1год=12мес.

1

14.03


Знать единицы измерение времени, соотношение

1год=12мес

Уметь пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями.

Уметь пользоваться календарем.

тестирование

84

Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час.

1

15.03


Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени.

Уметь различать числа, полученные при измерении времени

Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы.

.

85

Контрольная работа №7 «Числа, полученные при счете и при измерении».

1

16.03


Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении.

Составлять план выполнения работы. Оценивать правильность работы.

Конт/ работа

86

Работа над ошибками.

Решение примеров с именованными числами

1

19.03


Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь решать примеры с именованными числами.

Находить ошибки и их исправлять.


IV четверть

87

Деление на равные части

1

21.03


Знать смысл арифметического действия деления на равные части.

Уметь выполнять деление на равные части.

Четко и правильно осознавать цель своей работы.


88

Деление по содержанию.

1

22.03


Знать смысл арифметического действия деления по содержанию.

Уметь выполнять деление по содержанию.

Оценивать уровень овладения одноклассником учебным материалом.


89


Сравнение деления на равные части и деления по содержанию.

Деление на 2 и по 2.

1

02.04


Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2.

Находить в учебнике указанные задачи и задания.




90


Деление на 3 и по 3.


1

04.04


Знать различие двух видов деления на 3 равные части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения и записи каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

Уметь выполнять точно по образцу.

Раб.

по карт.

91

Деление на 4 и по 4.


1

05.04


Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.

Уметь работать с таблицами.

Раб.

по карт.

92

Деление на 5 и по 5.

1

06.04


Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления.



Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

Мат/

дик

93

Решение задач на деление.

1

18.04


Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

Уметь решать задачи на деление.

Уметь работать с оглавлением, вопросами,


94

Решение примеров со скобками и без скобок.

1

23.04



Знать порядок действий в примерах со скобками.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

Уметь выполнять точно по образцу.


VII Взаимное положение линий на плоскости.

95

Геометрические фигуры.

1

25.04


Знать названия геометрических фигур.

Уметь различать геометрические фигуры.

Уметь распознавать формы простейших плоских геометрических фигур.


96


Расположение геометрических фигур относительно друг друга.

1

1

27.04

30.04


Знать названия геометрических фигур.

Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры относительно друг друга.

Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …)


97

Контрольная работа №8 «Взаимное положение линий на плоскости».

1

02.05


Знать названия геометрических фигур.

Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга.

Оценивать правильность выполнения задания.

Конт/ работа

98

Работа над ошибками.

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

1

03.05


Знать различие между отрезком, прямой и лучом.

Уметь чертить отрезок заданной длины, больше, меньше данного.

Находить ошибки и их исправлять.

Текущ.контр.

VIII Порядок арифметических действий.

99

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1

04.05


Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками.

Уметь выполнять действия в примерах со скобками.

Выполнять инс-и, точно следовать образцу и алгоритмам.

Текущ.контр.

100

Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок.


1

07.05


Знать порядок выпол-я действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

Уметь следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Раб.

по карт.


101

Контрольная работа №9 за год «Порядок арифметических действий».

1

18.05


Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия.

Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Конт/

работа

102

Работа над ошибками.

Решение примеров со скобками и без скобок.

1

21.05


Знать порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

Находить ошибки в работе и их исправлять.

Текущ.контр.




Нормы оценок.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

I. Оценка устных ответов.

«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.

«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.

«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

II.Оценка письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  1. класс — 25 - 35 минут;

  2. класс — 25 - 40 минут;

  3. класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Грубые ошибки:

  • неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;

  • неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);

  • неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

  • ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;

  • нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;

  • правильности расположения записей, чертежей;

  • небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)

Оценка письменной работы, содержащей только примеры.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

  • «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка письменной работы, содержащей только задачи.

  • «5» - все задачи решены и нет исправлений;

  • «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;

  • «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Оценка комбинированных работ

(1 задача, примеры и задание другого вида).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;

  • «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;

  • «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;

  • «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.


Оценка математических диктантов.

  • «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

  • «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;

  • «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;

  • «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике VIII вид (3 класс)

Автор: Кузьмина Наталья Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета  математика  5  класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). "
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-5-klass-dlia-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402372897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по математике 4 класс школа VIII вида"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapomatiematikie4klassshkolaviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "276756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452784373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа  по курсу  «Математика»  5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427133465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства