Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5- 9 классы: сборник / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с. Программа реализуется в рамках федерального компонента для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфических задач коррекционных образовательных учреждений. Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу «Математика» 5 класс »
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора: Директор ГКОУ СО
«Михайловская СКОШИ»
________ О.Б. Абрамова __________ И.В.Николаева
___ ____ 2014 г. _____ ______ 2014 г.
Приказ № _______ОД от __ _2014г.
Рабочая программа
по курсу «Математика» 5 класс
адаптированная и составленная на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5- 9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В. Эк.
Рассмотрено на МО
Руководитель МО:
_______________(Захарова Г.А.)
Протокол №1
27.08.2014г.
Составитель: Якшина Т.В.,
учитель
г. Михайловск 2014 г.
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка к рабочей программе:
Обоснование актуальности и основная идея курса, место программы в образовательном процессе;
Нормативные документы, лежащие в основе курса;
Цель и задачи курса;
Содержание основного минимума знаний, умений, навыков учащихся;
Сведения об учащихся;
Условия реализации программы
2. Календарно-тематическое планирование
3. Содержание курса
4. Критерии оценивания знаний, умений, навыков
5.Годовой график самостоятельных, контрольных работ
Обоснование актуальности и основная идея курса, место программы в образовательном процессе
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5- 9 классы: сборник / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с. Программа реализуется в рамках федерального компонента для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей).Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфических задач коррекционных образовательных учреждений. Математика направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления (сравнение, обобщение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении содержания задач, их анализе.
Таким образом, при обучении математике выдвигаются в качестве приоритетных специальные коррекционные задачи, имея в виду и их практическую направленность:
максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности, эмоционально – волевой сферы у учащихся с нарушением интеллектуальной деятельности;
развитие речи учащихся за счет обогащения математическими терминами, комментирования своей деятельности и т.д.
подготовка их к участию в трудовой деятельности, социальная адаптация в условиях современного общества.
Обучение математике носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
В 5 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 и операциями над числами в пределах 1000. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел. В 5 классе учащиеся знакомятся с обыкновенными дробями, числителем и знаменателем дроби, сравнением дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, сравнению дробей с единицей. Знакомятся с понятием правильные и неправильные дроби.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее (виды линий), и изучают новый (построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Программа рассчитана на учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, недоразвитие мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохого развития навыков чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно – развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
Основные межпредметные связиосуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Нормативно-правовые документы, лежащие в основе курса:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области».
3. Устав ГКОУ СО «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
4. Адаптированная образовательная программа ГКОУ СО «Михайловская СКОШИ».
Цель и задачи курса
Цель преподавания математики в коррекционной школе 8 вида состоит в том, чтобы дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность:
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи: приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов; овладение способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности; освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Содержание основного минимума знаний, умений, навыков учащихся
В результате изучения математики обучающиеся должны:
знать:класс единиц, разряды в классе единиц;
-десятичный состав чисел в пределах 1000;
-единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
-римские цифры;
-дроби, их виды;
-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь: выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
-считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
-выполнять сравнение чисел (больше -меньше) в пределах 1 000.
-выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
-выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
-выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
-умножать и делить на однозначное число; получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
-решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
-различать радиус и диаметр.
Примечания:
Обязательно: продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;
-овладеть табличным умножением и делением;
-определять время по часам тремя способами;
-самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно: решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000 (510 - 183; 503 — 138);
-решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
-чертить треугольник по трем данным сторонам.
Сведения об учащихся
Деление учащихся на группы осуществляется учителем по степени оказания помощи:
1 группа
2 группа
3 группа
Учащиеся успешно осваивают учебный материал при фронтальной работе. Их работоспособность устойчиво средняя. Дифференцированный подход по отношению к ним применяется эпизодически, даются дополнительные задания, опережающие обучение.
Учащиеся испытывают небольшие трудности в обучении, понимают фронтальное объяснение материала, но нуждаются в дополнительной помощи, контроле при выполнении упражнений.
Учащиеся с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей). Продвижения в учебе крайне медлительные.
Условия реализации программы
Для реализации данной рабочей программы имеются необходимые условия:
Оборудованный кабинет
Набор демонстрационных геометрических инструментов
Учебники
Рабочие тетради учащихся
Таблицы, съемные наглядные пособия, меняющиеся в связи с изучаемым программным материалом
Набор геометрических фигур
Наборы геометрических инструментов для учащихся
Дидактический и раздаточный материал
Комплекты контрольных заданий для диагностики требований базового уровня образовательного стандарта
Построение ломаной по заданным размерам её отрезков
1
17.02.2015
68.
Меры времени. Год
2
18.02.2015, 20.02.2015
69.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число
4
21.02.2015, 24.02.2015,25.02.2015, 27.02.2015
70.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
5
28.02.2015, 02.03.2015,03.03.2015,
04.03.2015, 05.03.2015
71.
Контрольная работа по теме:
« Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»
1
06.03.2015
72.
Построение ломаной по заданным размерам её отрезков
1
26.02.2015
73.
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление»
1
10.03.2015
74.
Проверка пройденного по теме: «Умножение и деление без перехода через разряд»
4
11.03.2015, 12.03.2015, 13.03.2015,
14.03.2015
75.
Проверка пройденного по теме: «Все действия с целыми числами»
1
16.03.2015
76.
Проверка пройденного по теме: «Умножение и деление без перехода через разряд»
5
17.03.2015, 18.03.2015, 19.03.2015,
20.03.2015,
21.03.2015
77.
Измерение длины ломаной
1
02.04.2015
78.
Проверка пройденного по теме: «Все действия с целыми числами»
1
01.04.2015
79.
Проверка действий умножения и деления
2
03.04.2015, 04.04.2015
80.
Повторение по теме: «Проверка умножения и деления»
4
06.04.2015, 07.04.2015, 08.04.2015,10.04.2015
81.
Линия прямая и кривая
1
09.04.2015
82.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд
5
11.04.2015,13.04.2015,
14.04.2015,15.04.2015,
17.04.2015
83.
Линия прямая и кривая
1
16.04.2015
84.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд
5
18.04.2015,20.04.2015,
21.04.2015,22.04.2015,
24.04.2015
85.
Окружность как кривая замкнутая линия
2
23.04.2015,
30.04.2015
86.
Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд
3
25.04.2015,27.04.2015,
28.04.2015
87.
Контрольная работа по теме:
«Все действия с целыми числами »
1
29.04.2015
88.
Линии в круге
3
07.05.2015,14.05.2015,
21.05.2015
89.
Все действия в пределах 1000 (итоговое повторение)
6
05.05.2015,06.05.2015,
08.05.2015,12.05.2015,
13.05.2015,15.05.2015
90.
Итоговая контрольная работа за год по теме: «Все действия с целыми числами»
1
18.05.2015
91.
Итоговое повторение
5
16.05.2015,19.05.2015,
20.05.2015,22.05.2015,
23.05.2015
3. Содержание рабочей программы по курсу «Математика» 5 класс
Сроки
Составляющие качества образования
Педагогические
условия и
средства
реализации
Коррекционная работа
Пред-
метно-
информа-ционная
Деятель- ностно-
комму-никативная
Ценностно-
ориента -ционная
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Сотня
Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
сентябрь
Нахождение неизвестного компонента сложения и
вычитания в пределах 100
Все случаи
сложения и вычитания чисел в пределах 100
Развитие мотивации учебно-познава-тельной деятель-ности
Таблицы помощи с алгоритмами устных вычислительных приёмов арифметических действий,
дидактический
материал для самостоятельной работы учащихся по данной теме
Коррекция и развитие переключения внимания(математические диктанты), формирование умения читать и записывать числа. Приложение№2, 3.
2
Тысяча
Нумерация чисел. Округление до десятков и сотен. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины и массы. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
октябрь - апрель
Десятичный состав чисел в пределах 1 000.
.
Устное сложение, вычитание целых чисел в пределах
1 000 без перехода через разряд
Развитие основных мысли-тельных операций
Таблицы помощи с алгоритмами устных вычислительных приёмов сложения и вычитания, таблицы мер стоимости, длины и массы, дидактический и раздаточный
материал для самостоятельной работы учащихся, калькуляторы.
Коррекция и развитие устойчивости вниманияи речевой организации цвета, словесно-логического мышления, ( таблица Шульте), коррекция расширения зрительно-двигательной активности,
произвольной памяти, включения и переключения внимания. Приложение №2, 3,4.
Коррекция и развитие устойчивости внимания, произвольной памяти.
Приложение № 2,3,4.
3
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
октябрь - апрель
Формирова
ние вычислитель-
ных навыков
сложения и вычитания
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах
1 000
Развитие основных мысли-тельных операций
Таблицы помощи с алгоритмами письменных приёмов
сложения и вычитания чисел, раздаточный
материал для самостоятельной работы, калькуляторы.
4
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, стоимости, массы. Замена крупных мер мелкими, замена мелких мер крупными.
октябрь - апрель
Единицы измерения длины, массы, времени и их соотно-шения.
.
Таблицы соотношения мер стоимости, длины и массы, дидактический и раздаточный
материал для самостоятельной работы по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении»
Коррекция и развитие устойчивостивнимания и речевой организации цвета, словесно-логического мышления, ( таблица Шульте), коррекция расширения зрительно-двигательной активности,
произвольной памяти, включения и переключения внимания.
Приложение №3,4,1.
5
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.
октябрь - апрель
Формирование вычислительных навыков
действий умножения и деления
Письменные приёмы умножения и деления чисел с переходом через разряд в пределах
1 000
Развитие основных мысли-тельных операций
Таблицы помощи с алгоритмами письменных приёмов вычисления действий умножения и деления, дидактический и раздаточный
материал для самостоятельной работы учащихся
( карточки с заданиями)
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания, произвольной памяти, включение и переключение внимания.
Приложение № 4,3,5.
6
Обыкновенные дроби
Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
январь
Понятие- «Обыкно-венная дробь», числитель, знаменатель, правильные и непра-вильные дроби.
Обогащение математи-ческого словаря
Развитие активности, работо-способности
Дидактический и раздаточный материал по теме: «Образование и сравнение обыкновенных дробей» (карточки для индивидуальной работы, таблицы помощи), применение знаний на уроках трудового обучения
Активизация практической деятельности учащихся, расширение кругозора, речи, обогащение математического словаря, развитие наблюдательности, формирование логического мышления(самостоятельные работы, лабораторно-практические работы).
Приложение №5,6.
7
Геометрический материал
Линия, отрезок, луч. Углы. Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов, по длинам сторон. Построение треугольников. Круг. Окружность. Линии в круге. Масштаб. Прямоугольник. Квадрат. Куб. брус. Шар.
октябрь, ноябрь, май
Зависимость треуголь-ников от величины углов и длин сторон.
Радиус, диаметр.
Построение треуголь-ников по трём заданным сторонам.
Развитие учебно- познава-тельной деятель-ности,
Навыки работы с измери-тельными инстру-ментами, развитие мелкой моторики.
Проведение лабораторно –практических работ , применение новых ИТ, использование измерительных инструментов, геометрических фигур
Коррекция и развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при работе с измерительными инструментами, коррекционные упражнения для увеличения объёма внимания, упражнения для развития и коррекции произвольного внимания (корр. упражнения для развития наглядно-образного мышления, развитие и коррекция произвольной памяти, устойчивости внимания). Приложение № 7.
8
Повторение курса
Все действия в пределах 1 000. Геометрический материал.
май
Вычисли-тельные навыки учащихся
Навыки обращения с измери-тельными инстру-ментами
Формиро-вание интеллек-туальных качеств учащихся
Таблицы помощи с алгоритмами вычислений, наглядные пособия, дидактический и раздаточный
материал (набор самостоятельных работ), калькуляторы.
Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания, произвольной памяти.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
Решить примеры.
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
Найти неизвестный компонент.
X+30=80
91- X=45
2 вариант
1. Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
Решить примеры.
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
Найти неизвестный компонент.
X+40=100
84- X=5
3 вариант
1. Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
1 бочка – 23 л. молока
2 бочка - ? на 18 л. молока больше
Сколько литров молока в двух бочках ?
23+18=
23 +…=
Ответ:
Вставь пропущенные числа:
100,…300,…500,…700,…900,…
«Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».
1 вариант
1. Решите задачу
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
2. Реши примеры.
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
2 вариант
1. Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
3 вариант
1. Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Саженцев берёзы- 224
Саженцев липы -? На 104 меньше
Сколько всего саженцев посадили?
224-104=
224+…
Ответ:
2. Реши примеры.
600 – 400
300+500
250 + 300
«Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».
1 вариант
1.Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
2.Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
2 вариант
Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
3 вариант
1. Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
Гвоздики – 435
Розы - ? на 137 меньше
Сколько всего цветов?
435 – 137=
435+…=
Ответ:
2. Решите примеры (используя калькулятор)
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Арифметические действия в пределах 1000.
1 вариант
1. Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
2. Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
2 вариант
Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987
3 вариант
Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
Капуста – 368 кг.
Морковь - ? на 276 кг. меньше
Сколько всего килограммов овощей?
368-276=
368+…=
Ответ:
2. Реши примеры (используя калькулятор)
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
«Умножение двузначного и трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд».
1 вариант
Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
Решите примеры.
21×2
23×3
122×2
212×4
24×2+36
112×3-138
2 вариант
1. Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?
2.Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
3 вариант
1.Реши задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?
Лук -110 кг.
Картофель - ? в 4 раза больше, чем лука
Капуста -? на 120 кг. меньше, чем картофеля
Сколько всего овощей?
1) 110* 4=
2) … - 120=
3) 110+…+…=
Ответ:
2.Решите примеры (используя калькулятор)
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
«Деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число».
1 вариант
1.Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
2.Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
2 вариант
1.Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
2.Решите примеры.
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
3 вариант
1.Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
Ранцы – 369
Портфели - ? в 3 раза меньше
Сколько всего ранцев и портфелей?
369:3=
369+…
Ответ:
2.Решите примеры (используя калькулятор)
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
«Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».
1вариант
1.Решите задачу.
В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
2. Решите примеры.
194×5
217×3
305×2
108:3
716:4
410:5
2 вариант
1.Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
2.Решите примеры.
175×4
209×3
347×2
612:6
414:6
730:5
3 вариант
1.Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
В 1 день -453 т. песка
Во 2 день - ? в 3 раза меньше
Сколько всего тонн песка привезли?
453:3=
453+…=
Ответ:
2.Решите примеры (используя калькулятор)
175×4
209×3
347×2
612:6
414:6
730:5
«Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».
1 вариант
1.Решите задачу.
С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?
2.Решить примеры и проверить.
248+57
349+191
344-216
273-154
Решить примеры.
496+349-296
748-(862-526)
Найдите х
324-х=156
85+х=146
2 вариант
1.Решите задачу.
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?
2.Решить примеры и проверить.
857+42
373+627
452-38
756-573
3.Решить примеры.
478+445-245
346+(254-98)
4.Найдите х
х+110=715
х-501=199
3 вариант
1.Решите задачу.
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?
Первая бригада – 223 кг.
Вторая бригада - ? на 36 кг. меньше
Сколько всего килограммов грибов?
1)223-36=
2) 223+…=
Ответ:
2.Решить примеры и проверить (используя калькулятор)
857+42
373+627
452-38
3. Найдите х (используя калькулятор)
х+110=715
х-501=199
«Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».
1 вариант
1.Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?
2.Решите примеры и проверьте.
194 · 5 716 : 4
217 · 3 410 : 5
3.Решите примеры.
148 · 4 – 310
714 : 7 + 825
2 вариант
1.Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
2. Решите примеры и проверьте.
175 · 4 414 : 6
209 · 3 730 : 5
3.Решите примеры.
385 · 2 – 496
654 : 6 + 378
3 вариант
1.Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Обои – 4 рулона по 95 р.
Клей – 2 пачки по 123р.
Сколько всего заплатили за покупку?
1) 4*95=
2) 2*123=
3) …+…=
Ответ:
2. Решите примеры и проверьте (используя калькулятор)
175 · 4 414 : 6
209 · 3 730 : 5
«Все действия в пределах 1000»(итоговая).
1 вариант
Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
Решите примеры.
372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) · 6
171 · 2 196 · 4 - 138
2 вариант
1.Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
2.Решите примеры.
197 · 4 602 – 435 : 5 109 + 368 · 2
618 : 6 (208+134) · 2
3 вариант
1.Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
Зимние куртки – 368
Летние куртки - ? в 4 раза меньше
Сколько всего сшили курток?
368:4=
368+…=
Ответ:
2.Решите примеры (используя калькулятор)
197 · 4 602 – 435 : 5 109 + 368 · 2
618 : 6 (208+134) · 2
7. Циклограмма проведения уроков
5 класс
Порядковый номер проведения урока
Время проведения урока
ПН.
3
11.05.-11.45.
ВТ.
3
11.05.-11.45.
СР.
3
11.05.-11.45.
ЧТ.
3
11.05.-11.45.
ПН.
3
11.05.-11.45.
СБ.
3
11.05.-11.45.
итого
6
8. Сведения об авторе
Ф.и.о.
Якшина Татьяна Викторовна
Дата рождения
30.08.1980.
Образование
Высшее
Что окончил, когда,
специальность
УрГПУ ИСО, 2008г. по специальности «учитель-олигофренопедагог»
Занимаемая
должность
Учитель математики
Стаж работы
Общий -13 лет
Педагогический – 6 лет
В данном
учреждении – 3 года
Квалификационная
категория
Срок действия
Методическая тема
Разработка учебно-диагностического комплекса для учащихся с глубокой умственной отсталостью.
Курсы повышения квалификации за последние 5 лет
2012г. ФГБОУ ВПО Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия «Психолого-педагогическое сопровождение детей с умственной отсталостью» 72ч.
2012г. Уральский региональный учебный центр «Новатор» семинар-практикум «Психологические особенности детей с различными вариантами дизонтогенеза»
2012г ИРО образовательный семинар по гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи «Золотая стезя» (сертификат ведущей программы)
2013г. территориальная областная психолого-педагогическая комиссия г. Ревда «Девиантные формы поведения: профилактика курения»
9. Список литературы для учителя и учащихся
1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011
2. «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение Учебник», 2012.
3. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. - М.: Гуманист.изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. - (коррекционная педагогика).
4. Л.В. Лазуренко «Учим играя», издательство «Учитель» Волгоград 2008г.