kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Вентана–Граф, 2008 г.
  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (авторы М.Н. Перова, В.В.Эк).

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год.

Рабочая программа для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др.], под ред. В.В. Воронковой  – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 г.

Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2011г.

Программа рассчитана на 207 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения  самостоятельных и контрольных работ.  

Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 6 часов, 207 часов в год.

Количество часов по авторской программе:   в неделю 6 часов, 207 часов год.

Количество плановых контрольных работ – 7 (в том числе итоговая). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


Утверждена

приказом № 192

от «29» августа 2013 г

Директор школы: _____

/Л.В Григорьева.

Рассмотрена

на педагогическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2013 г

Согласована

с заместителем директора школы по УВР

«27» августа 2013г Зам директора по УВР:______

/ С.Н. Ковалёва

Согласована

на заседании МО учителей

естественнонаучных и

физико-математических дисциплин

Протокол № 1

от «26» августа 2013 г Руководитель МО:______

/ О. А. Стрельцова.













Рабочая программа

учебного предмета

математика

5 класс

(для специальной (коррекционной) школы VIII вида)



Программа составлена на основе Программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

(авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В. и др.)



2013 – 2014 учебный год




Составитель: Стрельцова О. А.,

учитель физики и математики

высшей квалификационной категории








п. Поспелихинский

2013 год


Пояснительная записка

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Вентана–Граф, 2008 г.

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (авторы М.Н. Перова, В.В.Эк).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год.

Структура документа

Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, инициативу, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершении;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • создать условия для социальной адаптации учащихся;

  • формировать практически значимые знания и умения;

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемые средствами математики;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.

Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1 000 - 1 000 000)».

Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, не сформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале учебного года отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируется на сочетание устных и письменных видов работы.

Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей). Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Методология преподавания математики

В практике преподавания используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов, в 9 классе – 4 часа.

В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа). Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Рабочая программа для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др.], под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 г.

Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2011г.

Программа рассчитана на 207 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 6 часов, 207 часов в год.

Количество часов по авторской программе: в неделю 6 часов, 207 часов год.

Количество плановых контрольных работ – 7 (в том числе итоговая).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приёмами устных вычислений. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак .

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40  2; 400  2; 420  2;

40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.

Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

урока в теме


Содержание учебного материала


Количество

часов

Дата прове-дения урока



Повторение


4


1

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

1

2.09

2

Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.

1

3.09

3

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

4.09

4

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.


5.09



Сотня

20


1

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

5.09

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

6.09

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

9.09

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

10.09





п/п

урока в теме


Содержание учебного материала


Количество

часов

Дата прове-дения урока

5

Нахождение неизвестного уменьшаемого.


11.09.

6

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

12.09

7

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

12.09

8

Нахождение неизвестного вычитаемого.


13.09

9

Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой х. 

1

16.09

10

Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой х. 

1

17.09

11

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

1

18.09

12

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

1

19.09

13

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.

1

19.09

14

Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач

1

20.09

15

Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач

1

23.09

16

Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач

1

24.09

17

Контрольная работа № 1 по теме «Сотня».

1

25.09

18

Линия, отрезок, луч (повторение)

1

26.09

19

Углы (повторение)

1

26.09

20

Углы (повторение)

1

27.09

Тысяча. Сложение и вычитание без перехода через разряд. (50 ч)

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен.

1

30.09

Сложение и вычитание круглых сотен с помощью калькулятора.

1

1.10

Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц.

1

2.10

Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц.

1

3.10

Образование, чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.

1

3.10

Округление чисел до десятков и сотен.

1

4.10

Округление чисел до десятков и сотен.

1

7.10

Округление чисел до десятков и сотен.

1

8.10

Римская нумерация.

1

9.10

Римская нумерация.

1

10.10

Меры стоимости. Денежные купюры.

1

10.10

Меры стоимости. Денежные купюры.

1

11.10

Единицы измерения длины.

1

14.10

Единицы измерения длины.

1

15.10

Единицы измерения массы.

1

16.10

Единицы измерения массы.

1

17.10

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  мерами длины и стоимости.

1

17.10

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  мерами длины и стоимости.

1

18.10

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении  мерами длины и стоимости.

1

21.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

22.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

23.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

24.10

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

1

24.10

Проверка пройденного.

1

25.10

Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд.

1

28.10

Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд

1

29.10

Сложение и вычитание трехзначных и двузначных круглых чисел без перехода через разряд.

1

30.10

Сложение и вычитание трехзначных и двузначных круглых чисел без перехода через разряд.

1

31.10

Сложение и вычитание трехзначных и двузначных круглых чисел без перехода через разряд.

1

31.10

Сложение и вычитание трехзначных и двузначных или однозначных чисел без перехода через разряд.

1

1.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся на нуль.

1

11.11

Проверка пройденного.

1

12.11

Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.

1

13.11

Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.

1

14.11

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.

1

14.11

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.

1

15.11

Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.

1

18.11

Закрепление умения складывать трехзначные числа без перехода через разряд.

1

19.11

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000».

1

20.11

Периметр многоугольника

1

21.11

Периметр многоугольника

1

21.11

Треугольники. Различение треугольников по видам углов.

1

22.11

Треугольники. Различение треугольников по видам углов.

1

25.11

Различение треугольников по длинам сторон.

1

26.11

Различение треугольников по длинам сторон.

1

27.11

Проверка пройденного материала по геометрии.

1

28.11

Разностное сравнение чисел

1

28.11

Разностное сравнение чисел

1

29.11

Кратное сравнение чисел

1

2.12

Кратное сравнение чисел

1

3.12

Сложение и вычитание чисел в пределах  1000 с переходом через разряд (22 ч)

Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

1

4.12

Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд

1

5.12

Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.

1

5.12

Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.

1

6.12

Проверка пройденного.


9.12

Вычитание чисел с переходом через разряд единиц и разряд десятков.

1

10.12

Вычитание чисел с переходом через разряд единиц и разряд десятков.

1

11.12

Вычитание чисел с переходом через два разряда. Вычитание из 1000.

1

12.12

Вычитание чисел с переходом через два разряда. Вычитание из 1000.

1

12.12

Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000. Проверка пройденного.

1

13.12

Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000. Проверка пройденного.

1

16.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

17.12

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

1

18.12

Решение примеров по действиям и столбиком на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

19.12

Решение примеров по действиям и столбиком на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

19.12

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

20.12

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

23.12

Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.

1

24.12

Проверка пройденного.

1

25.12

Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000.

1

26.12

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

26.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

27.12

Обыкновенные дроби (14 ч)

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

1

13.01

Решение задач на нахождение части числа.

1

14.01

Решение задач на нахождение части числа.

1

15.01

Обыкновенные дроби. Образование дробей.

1

16.01

Обыкновенные дроби. Образование дробей.

1

16.01

Знаменатель и числитель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.

1

17.01

Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.

1

20.01

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

21.01

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

22.01

Количество долей в одной целой.

1

23.01

Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей.

1

23.01

Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей.

1

24.01

Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».

1

27.01

Контрольная работа № 4 по  теме «Обыкновенные дроби»

1

28.01

Умножение и деление чисел. (78 ч)

Умножение чисел на 10, 100.

1

29.01

Умножение чисел на 10, 100.

1

30.01

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

1

30.01

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

1

31.01

Деление чисел на 10, 100 с остатком.

1

3.02

Деление чисел на 10, 100 с остатком.

1

4.02

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими мерами.

1

5.02

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими мерами.

1

6.02

Замена мелких мер крупными мерами при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

6.02

Замена мелких мер крупными мерами при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

7.02

Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

1

10.02

Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы.

1

11.02

Проверка пройденного.

1

12.02

Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.

1

13.02

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»

1

13.02

Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.

1

14.02

Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.

1

17.02

Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.

1

18.02

Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.

1

19.02

Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

20.02

Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

1

20.02

Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

1

21.02

Умножение и деление двузначного числа на однозначное.

1

24.02

Проверка пройденного.

1

25.02

Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося  нулем, на однозначное число без перехода через разряд.

1

26.02

Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося  нулем, на однозначное число без перехода через разряд.

1

27.02

Решение задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося  нулем, на однозначное число без перехода через разряд

1

27.02

Решение задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося  нулем, на однозначное число без перехода через разряд

1

28.02

Решение примеров и задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося  нулем, на однозначное число без перехода через разряд.

1

3.03

Проверка пройденного.

1

4.03

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

5.03

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

6.03

Решение задач на умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

6.03

Решение задач на умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

7.03

Проверка умножения и деления.

1

10.03

Проверка умножения и деления.

1

11.03

Проверка пройденного.

1

12.03

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

13.03

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

13.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число  с переходом через разряд единиц и десятков.

1

14.03

Умножение трехзначных чисел на однозначное число  с переходом через разряд единиц и десятков.

1

17.03

Решение примеров на порядок действий со скобками и без скобок.

1

18.03

Решение примеров на порядок действий со скобками и без скобок.

1

19.03

Решение задач на умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1

20.03

Решение задач на умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1

20.03

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное  число без перехода через разряд.

1

21.03

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное  число без перехода через разряд.

1

31.03

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

1.04

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

1

2.04

Деление трехзначных чисел с нулем  на однозначное число.

1

3.04

Деление трехзначных чисел с нулем  на однозначное число.

1

3.04

Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). Решение примеров и задач.

1

4.04

Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). Решение примеров и задач.

1

7.04

Составление задач по данному решению.

1

8.04

Составление задач по данному решению.

1

9.04

Решение составных арифметических задач на разностное сравнение.

1

10.04

Решение составных арифметических задач на разностное сравнение.

1

10.04

Решение составных арифметических задач на кратное сравнение.

1

11.04

Решение составных арифметических задач на кратное сравнение.

1

14.04

Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение.

1

15.04

Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение.

1

16.04

Решение составных арифметических задач на нахождение остатка.

1

17.04

Решение составных арифметических задач на нахождение остатка.

1

17.04

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»

1

18.04

Построение разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля.

1

21.04

Построение разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля.

1

22.04

Построение равнобедренных треугольников по данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

1

23.04

Построение равнобедренных треугольников по данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

1

24.04

Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение – R.

1

24.04

Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение – R.

1

25.04

Диаметр окружности. Обозначение – D. Хорда окружности.

1

28.04

Диаметр окружности. Обозначение – D. Хорда окружности.

1

29.04

Масштаб.

1

30.04

Масштаб.

1

2.05

Изображение геометрических фигур в масштабе.

1

5.05

Изображение геометрических фигур в масштабе.

1

6.05

Изображение геометрических фигур в масштабе.

1

7.05

Проверка пройденного.

1

8.05

Повторение (16 ч +3)

Нумерация. Таблица разрядов и классов. Смешанные примеры (на сложение, вычитание, умножение и деление). Чтение примеров.

1

8.05

Нумерация. Таблица разрядов и классов. Смешанные примеры (на сложение, вычитание, умножение и деление). Чтение примеров.

1

12.05

Примеры и задачи на сложение и вычитание.

1

13.05

Примеры и задачи на сложение и вычитание.

1

14.05

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий.

1

15.05

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий.

1

15.05

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий.

1

16.05

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. Дробные числа.

1

19.05

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. Дробные числа.

1

20.05

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. Дробные числа.

1

21.05

Многоугольники. Прямоугольники.

1

22.05

Многоугольники. Прямоугольники.

1

22.05

Куб, брус, шар.

1

23.05

Куб, брус, шар.

1

26.05

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

27.05

Итоговая контрольная работа.

1

28.05

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

29.05

Обобщение и систематизация изученного.

1

29.05

Обобщение и систематизация изученного.

1

30.05





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения математики обучающиеся должны

5 класс

знать:

  • класс единиц, разряды в классе единиц;

  • десятичный состав чисел в пределах 1000;

  • единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;

  • римские цифры;

  • дроби, их виды;

  • виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


уметь:

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);

  • читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;

  • считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

  • выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000;

  • выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;

  • выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;

  • умножать и делить на однозначное число (письменно);

  • получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

  • решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;

  • уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

  • различать радиус и диаметр;

  • вычислять периметр многоугольника.


ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно:

  • продолжать складывать и вычитать числа, в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

  • овладеть табличным умножением и делением;

  • определять время по часам тремя способами;

  • самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.


Не обязательно:

  • решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000

  • (510 - 183; 503 — 138);

  • решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);

  • чертить треугольник по трем данным сторонам.



ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

• объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

• закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

• обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Основные формы контроля:

• кратковременные проверочные работы;

• тематические тесты;

• контрольные работы.

Перечень обязательных контрольных работ

  • контрольная работа №1 «Сотня»

  • контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000»

  • контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

  • контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»

  • контрольная работа №5 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами

массы, длины и стоимости»

  • контрольная работа №6 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на

однозначное число с переходом через разряд»

  • Итоговая контрольная работа за курс 5 класса №7.

1. Оценка устных ответов

Знания оцениваются в 5- балльной системе.

Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2012. – 224 с. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)

2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2011.

3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год (электронный вариант).

4. Интернет – ресурсы: rusedu.ru›detail_9496.html

s24007.edu35.ru;

festival.1september.ru;

sharlikroo.ru;

fb.ru›article/280/korrektsionnaya…programma…

metodisty.ru

prosv.ru


Наглядный демонстрационный материал


1. Набор инструментов

2. Циферблат часовой учебный.

3. Комплект «Доли и дроби».

4. Набор стереометрических тел.

5. Набор «Части целого на круге».

6. Весы лабораторные с разновесами.




Примерные тексты контрольных работ

Контрольная работа №1 по теме: «Сотня».

I вариант

1. Решить задачу.

Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?

2. Решить примеры.

42-15 6×4:3

26+37 5×6:10

54-19 4×6:3

3. Найти неизвестный компонент.

x +39 = 80

91- x = 45

x – 17 = 38

II вариант

1. Решить задачу.

В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?

2. Решить примеры.

71-48 3×6:2

46+36 4×4:8

45-18 8×3:6

3. Найти неизвестный компонент.

x + 42 = 100

84 – x = 57

x – 67 = 91

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных

чисел без перехода через разряд».

I вариант

  1. Решите задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?

  1. Реши примеры.

626 – 410

345+520

278 + 311

250 +742

724-224

865-743

548-(200+148)

475-(100+175)

II вариант

  1. Решите задачу.

В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке

  1. Реши примеры.

276-176

324+651

321+204

836-520

432-302

325+223

628-(400+128)

724-(324+100)

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000

с переходом через разряд».

I вариант

  1. Решите задачу.

В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?

  1. Решите примеры.

528 + 266 - 124

355 + (197- 89)

384 + 437

889 – 346

II вариант

  1. Решите задачу.

В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?

  1. Решите примеры.

518 + 166 - 152

235 + (107- 49)

484 + 347

989 – 336

Контрольная работа №4 по теме: «Арифметические действия в пределах 1000».

I вариант

  1. Решите задачу.

В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?

  1. Решите примеры.

245+(690-105) 345+128

1000-546-379 810-375

500:10 56×10

0×134 300:100

22×10 0:678

II вариант

  1. Решите задачу.

Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?

  1. Решите примеры.

125+(610-156) 435+128

1000-456-179 910-375

900:10 65×10

0×564 700:100

45×10 0:987

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение двузначного и трехзначного

числа на однозначное число».

I вариант

  1. Решите задачу.

На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?

  1. Решите примеры.

21×2

23×3

122×2

212×4

24×2+36

112×3-138

II вариант

  1. Решите задачу.

В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?

  1. Решите примеры.

32×3

234×2

121×4

213×2

23×2+28

221×4-199

Контрольная работа №6 по теме: «Деление двузначного и трехзначного числа

на однозначное число».

I вариант

  1. Решите задачу.

Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?

  1. Решите примеры.

842:2

96:3

426:2+359

844:4-96

II вариант

  1. Решите задачу.

В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?

  1. Решите примеры.

844:4

48:2

969:3+417

448:4-79

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел

на однозначное число с переходом через разряд».

I вариант

  1. Решите задачу.

В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?

  1. Решите примеры.

194×5

217×3

305×2

108:3

716:4

410:5

II вариант

  1. Решите задачу.

На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?

  1. Решите примеры.

175×4

209×3

347×2

612:6

414:6

730:5

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».

I вариант

  1. Решите задачу.

С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?

  1. Решить примеры и проверить.

248+57

349+191

344-216

273-154

  1. Решить примеры.

496+349-296

748-(862-526)

  1. Найдите х

324-х=156

85+х=146

II вариант

  1. Решите задачу.

Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?

  1. Решить примеры и проверить.

857+42

373+627

452-38

756-573

  1. Решить примеры.

478+445-245

346+(254-98)

  1. Найдите х

х+110=715

х-501=199

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».

I вариант

  1. Решите задачу.

Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?

  1. Решите примеры и проверьте.

194 • 5 716 : 4

217 • 3 410 : 5

  1. Решите примеры.

148 • 4 – 310

714 : 7 + 825

II вариант

  1. Решите задачу.

Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?

  1. Решите примеры и проверьте.

175 • 4 414 : 6

209 • 3 730 : 5

  1. Решите примеры.

385 • 2 – 496

654 : 6 + 378

Итоговая контрольная работа №10 по теме: «Все действия в пределах 1000».

I вариант

  1. Решите задачу.

Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?

  1. Решите примеры.

372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) • 6

171 • 2 196 • 4 - 138

II вариант

  1. Решите задачу.

На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?

  1. Решите примеры.

197 • 4 602 – 435 : 5 109 + 368 • 2

618 : 6 (208+134) • 2




























Формы и средства контроля

Контрольно-оценочная деятельность

п/п

Дата

Проверочные

Дата

Контрольные

Дата

Практические

I четверть

1.


Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000


№1. «Сотня»


Линия, отрезок, луч

2.






Углы

II четверть

1.


Сложение и вычитание трех-значных чисел, оканчивающихся на нуль.


№2. «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000»


Периметр многоугольника.

2.


Проверка пройденного по геометрии.


№3. «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»


Построение треугольника по видам углов.

3.


Сложение чисел с переходом через 2 разряда.




Построение треугольника по длинам сторон.

4.


Сложение чисел с переходом через разряд в пр.1000.





5.


Решение задач и уравнений на сло-жение и вычитание трехзначных чисел.





III четверть

1.


Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.


№4. «Обыкновенные дроби»



2.


Умножение и деление двузначного числа на однозначное.


№5.«Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы».



3.


Умножение и деление трехзнач-ного числа на одн.





4.


Проверка умножения и деления.





IV четверть

1.


Изображение геометрических фигур в масштабе.


№6. «Умножение и деление чисел на однозначное число»


Построение треугольника с пом. циркуля.

2.




№7. Контрольная работа за год.


Построение треугольника с пом. циркуля и линейки.

3.






Круг.

4.






Окружность.

5.






Масштаб.

V. Тематическое планирование

Математика 5 класс




















VII. Список литературы


    1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы. Сборник 1 / [авт.-сост. В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др.], под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.

    2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2011г.

    3. Интернет – ресурсы: rusedu.ru›detail_9496.html;

s24007.edu35.ru;

festival.1september.ru;

sharlikroo.ru;

fb.ru›article/280/korrektsionnayaprogramma

metodisty.ru

prosv.ru




Формы и средства контроля


№ п/п

Контрольные работы

Дата

I четверть

1.

Арифметические действия в пределах 100


2.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд


II четверть

1.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд


2.

Арифметические действия в пределах 1000.


III четверть

1.

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число


2.

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число


3.

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд


IV четверть

1.

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.


2

Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.


3

Все действия в пределах 1000. Итоговая контрольная работа

























Календарно-тематическое планирование

Математика

п/п



урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факти-

чески

Повторение. 23 часа.

1

1

Числа 1-100

1




2

2

Меры стоимости, их соотношение.

1




3

3

Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.

1




4

4

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.

1




5

5

Переместительное свойство сложения

1




6

6

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

1




7

7

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием.

1




8

8

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.

1




9

9

Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием.

1




10

10

Понятие об умножении. Название компонентов результата умножения.

1




11

11

Свойства умножения.

1




12

12

Соотношение: стоимость-цена-количество.

1




13

13

Увеличение в несколько раз.

1




14

14

Увеличение на несколько единиц и в несколько раз.

1




15

15

Деление на равные части. Название компонентов и результата деления.

1




16

16

Уменьшение в несколько раз.

1




17

17

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.

1




18

18

Деление по содержанию.

1




19

19

Соотношение: цена-стоимость-количество.

1




20

20

Нахождение части числа.

1




21

21

Порядок выполнения действий.

1




22

22

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

1




23

23

Работа над ошибками. Метрическая система мер.

1




Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. 16 часов.

24

1

Круглые сотни. Сложение и вычитание круглых сотен.

1




25

2

Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

1




26

3

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

1




27

4

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1




28

5

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250.

1




29

6

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

1




30

7

Меры массы: тонна. Соотношение: 1т=1000 кг, 1000 кг=1т, 1т=10ц, 1 кг=1000г

1




31

8

Меры длины: километр.

1




32

9

Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм

1




33

10

Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

1




34

11

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1




35

12

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд.

1




36

13

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1




37

14

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка.

1




38

15

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

1




39

16

Работа над ошибками. Нахождение доли предмета, части числа.

1




Обыкновенные дроби. 6 часов.

40

1

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1




41

2

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1




42

3

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1




43

4

Дроби правильные и неправильные.

1




44

5

Сравнение дробей.

1




45

6

Нахождение доли предмета, части числа. Нахождение ½, 1/3, 1/4.

1




Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. 12 часов.

46


1

Нумерация в пределах 1000.

1




47

2

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1




48

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

1




49

4

Разностное сравнение чисел.

1




50

5

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1




51

6

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.

1




52

7

Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1




53

8

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.

1




54

9

Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.

1




55

10

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи).

1




56

11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

1




57

12

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1




Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100.

Единицы измерения времени, стоимости, массы, длины. 19 часов.

58

1

Числа 1 и 0 как сомножители.

1




59

2

Кратное сравнение чисел.

1




60

3

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1




61

4

Сопоставление кратного сравнения чисел и уменьшения в несколько раз.

1




62

5

Кратное и разностное сравнение чисел.

1




63

6

Табличное деление с остатком.

1




64

7

Число 1 как делитель.

1




65

8

Свойства числа 0 при делении

1




66

9

Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.

1




67

10

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

1




68

11

Деление чисел на 10, 100 с остатком.

1




69

12

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи).

1




70

13

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.

1




71

14-15

Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы.

2




72

16

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

1




73

17

Единицы измерения времени: год (1 год). Количество дней в году. Високосный год.

1




74

18

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

1




75

19

Работа над ошибками. Римские цифры. Обозначение от I до XII.

1




Повторение. 7 часов.

76

1

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1




77

2

Сравнение дробей.

1




78

3

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

1




79

4-5

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000.

2




80

6

Умножение. Свойства 1 и 0 при умножении и делении.

1




81

7

Умножение 10 и 100 и на 10 и 100. Деление на 10 и 100.

1




Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. 29 часов.

82

1

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

1




83

2

Деление на равные части и по содержанию.

1




84

3

Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1




85

4

Умножение двузначного числа на однозначное.

1




86

5

Увеличение в несколько раз и нахождение

суммы.

1




87

6

Умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1




88

7

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1




89

8

Увеличение в несколько раз и нахождение остатка.

1




90

9

Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа.

1




91

10

Увеличение на несколько единиц, в несколько раз и нахождение суммы.

1




92

11

Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

1




93

12

Все действия с целыми числами.

1




94

13

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

1




95

14

Работа над ошибками. Меры стоимости.

1




96

15

Деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1




97

16

Деление двузначного числа на однозначное.

1




98

17

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1




99

18

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1




100

19

Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Количество знаков в частном.

1




101

20

Деление трёхзначного числа на однозначное.

1




102

21

Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка

1




103

22

Кратное сравнение.

1




104

23

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы.

1




105

24

Нахождение части числа и остатка.

1




106

25

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

1




107

26-27

Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное.

2




108

28

Контрольная работа по теме «Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число».

1




109

29

Работа над ошибками. Умножение и деление без перехода через разряд.

1




Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. 16 часов.

110

1

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1




111

2

Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

1




112

3

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

1




113

4

Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи).

1




114

5

Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы.

1




115

6

Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа.

1




116

7

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1




117

8-9

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

2




118

10

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

1




119

11

Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном 0 десятков)

1




120

12

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи).

1




121

13

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1




122

14

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1




123

15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1




124

16

Работа над ошибками. Умножение и деление с переходом через разряд.

1




Повторение. 47 часов.

125

1

Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1




126

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости устно.

1




127

3

Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

1




128

4

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1




129

5

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1




134

6

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

1




135

7

Нахождение неизвестного слагаемого.

1




136

8

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1




137

9

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

1




138

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».

1




139

11

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1




140

12

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

1




141

13

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.

1




142

14

Нахождение части числа.

1




143

15

Проверка умножения делением.

1




144

16

Проверка деления умножением.

1




145

17

Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа.

1




146

18

Определение стоимости по цене и количеству.

1




147

19

Определение цены по стоимости и количеству.

1




148

20

Определение количества по цене и стоимости.

1




149

21

Кратное сравнение чисел.

1




150

22-23

Порядок действий в примерах без скобок.

2




151

24-25

Порядок действий в выражениях со скобками.

2




152

26-27

Все действия в пределах 1000.

2




153

28

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».

1




154

29

Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами.

1




155

30

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины.

1




156

31

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы.

1




157

32

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

1




158

33

Дроби правильные и неправильные.

1




159

34

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1




160

35

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1




161

36

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

1




162

37-39

Все действия с целыми числами.

3




163

40

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

1




164

41

Работа над ошибками. Все действия с целыми числами.

1




165

42-47

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

6









Геометрический материал

п/п

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

по плану

факти-чески

Повторение. 2 часа.

1

1

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок.

1




2

2

Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый.

1




Треугольник. Построение треугольников с помощью циркуля и линейки. 7 часов.

3

1

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

1




4

2

Треугольники. Углы, вершины, стороны, основание, боковые стороны. Виды по величине углов.

1




5

3

Треугольники. Виды по длине сторон.

1




6

4

Разносторонние треугольники.

1




7

5

Равносторонние треугольники.

1




8

6

Равнобедренные треугольники.

1




9

7

Треугольники. Классификация по видам углов и сторон.

1




Многоугольники. 7 часов.

10

1

Многоугольники.

1




11

2

Прямоугольники. Вершины, стороны и их

свойства. Диагонали и их свойства.

1




12

3

Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

1




13

4

Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства.

1




14

5-7

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

3




Повторение. 4 часа.

15

1

Прямая, луч, отрезок. Обозначение буквами.

1




16

2

Угол. Виды углов.

1




17

3

Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

1




18

4

Незамкнутая и замкнутая ломаная линия.

1




Периметр. 3 часа.

19

1

Периметр. Обозначение периметра (P).

1




20

2

Нахождение периметра треугольников.

1




21

3

Нахождение периметра четырехугольников.

1




Окружность. Круг. 1 час.

22

1

Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Буква R- символ радиуса, D – диаметр.

1




Масштаб. 2 часа.

23

1-2

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

2




Повторение. 9 часов.

24

1-2

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

2




25

3

Нахождение периметра треугольников.

1




26

4

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

1




27

5

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1




28

6

Круг. Окружность. Линии в круге.

1




29

7

Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1




30

8-9

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Стрельцова Оксана Алексеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа  по курсу  «Математика»  5 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "190330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427133465"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по математике, 7 класс(VIII вид) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-7-klass-viii-vid"
    ["file_id"] => string(6) "117753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412876740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства