Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида).
Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида).
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Вентана–Граф, 2008 г.
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (авторы М.Н. Перова, В.В.Эк).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год.
Рабочая программа для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др.], под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 г.
Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2011г.
Программа рассчитана на 207 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 6 часов, 207 часов в год.
Количество часов по авторской программе: в неделю 6 часов, 207 часов год.
Количество плановых контрольных работ – 7 (в том числе итоговая).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета математика 5 класс (для специальной (коррекционной) школы VIII вида). »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района Алтайского края
Утверждена
приказом № 192
от «29» августа 2013 г
Директор школы: _____
/Л.В Григорьева.
Рассмотрена
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «28» августа 2013 г
Согласована
с заместителем директора школы по УВР
«27» августа 2013г Зам директора по УВР:______
/ С.Н. Ковалёва
Согласована
на заседании МО учителей
естественнонаучных и
физико-математических дисциплин
Протокол № 1
от «26» августа 2013 г Руководитель МО:______
/ О. А. Стрельцова.
Рабочая программа
учебного предмета
математика
5 класс
(для специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Программа составлена на основе Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
(авторы: Воронкова В.В., Перова М.Н., Эк В.В. и др.)
2013 – 2014 учебный год
Составитель: Стрельцова О. А.,
учитель физики и математики
высшей квалификационной категории
п. Поспелихинский
2013 год
Пояснительная записка
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Математика (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 №1089). М.: Вентана–Граф, 2008 г.
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (авторы М.Н. Перова, В.В.Эк).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/14 учебный год.
Структура документа
Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, инициативу, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершении;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
создать условия для социальной адаптации учащихся;
формировать практически значимые знания и умения;
развивать логическое мышление, пространственное воображение и другие качества мышления, оптимально формируемые средствами математики;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Понижать уровень требований рекомендуется в случаях выраженных форм интеллектуального недоразвития, т. е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.
Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.
Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности, но использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.
Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре «Многозначные числа (1 000 - 1 000 000)».
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, не сформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале учебного года отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Учебный процесс ориентируется на сочетание устных и письменных видов работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей). Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связиосуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Методология преподавания математики
В практике преподавания используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов, в 9 классе – 4 часа.
В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости, математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа). Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Рабочая программа для обучающихся 5 класса специального коррекционного VIII вида составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика.5-9 кл. / [авт.-сост. В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др.], под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 г.
Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2011г.
Программа рассчитана на 207 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 6 часов, 207 часов в год.
Количество часов по авторской программе: в неделю 6 часов, 207 часов год.
Количество плановых контрольных работ – 7 (в том числе итоговая).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приёмами устных вычислений. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак .
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 2; 400 2; 420 2;
40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2 – 3 арифметических действия.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.
Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
№ урока в теме
Содержание учебного материала
Количество
часов
Дата прове-дения урока
Повторение
4
1
Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.
1
2.09
2
Повторение нумерации в пределах 100. Прямой и обратный счет единицами до 10, десятками до 100.
1
3.09
3
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
1
4.09
4
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками.
5.09
Сотня
20
1
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
5.09
2
Нахождение неизвестного слагаемого.
1
6.09
3
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
9.09
4
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
10.09
№
п/п
№ урока в теме
Содержание учебного материала
Количество
часов
Дата прове-дения урока
5
Нахождение неизвестного уменьшаемого.
11.09.
6
Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
12.09
7
Нахождение неизвестного вычитаемого.
1
12.09
8
Нахождение неизвестного вычитаемого.
13.09
9
Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой х.
1
16.09
10
Задачи, решаемые способом обозначения неизвестных буквой х.
1
17.09
11
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.
1
18.09
12
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.
1
19.09
13
Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100.
1
19.09
14
Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач
1
20.09
15
Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач
1
23.09
16
Применение сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100 в решении уравнений и задач
1
24.09
17
Контрольная работа № 1 по теме «Сотня».
1
25.09
18
Линия, отрезок, луч (повторение)
1
26.09
19
Углы (повторение)
1
26.09
20
Углы (повторение)
1
27.09
Тысяча. Сложение и вычитание без перехода через разряд. (50 ч)
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен.
1
30.09
Сложение и вычитание круглых сотен с помощью калькулятора.
1
1.10
Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц.
1
2.10
Таблица разрядов, классов многозначных чисел. Класс единиц.
1
3.10
Образование, чтение, запись и сравнение трехзначных чисел.
1
3.10
Округление чисел до десятков и сотен.
1
4.10
Округление чисел до десятков и сотен.
1
7.10
Округление чисел до десятков и сотен.
1
8.10
Римская нумерация.
1
9.10
Римская нумерация.
1
10.10
Меры стоимости. Денежные купюры.
1
10.10
Меры стоимости. Денежные купюры.
1
11.10
Единицы измерения длины.
1
14.10
Единицы измерения длины.
1
15.10
Единицы измерения массы.
1
16.10
Единицы измерения массы.
1
17.10
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.
1
17.10
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.
1
18.10
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости.
1
21.10
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
1
22.10
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
1
23.10
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
1
24.10
Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.
1
24.10
Проверка пройденного.
1
25.10
Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд.
1
28.10
Сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел без перехода через разряд
1
29.10
Сложение и вычитание трехзначных и двузначных круглых чисел без перехода через разряд.
1
30.10
Сложение и вычитание трехзначных и двузначных круглых чисел без перехода через разряд.
1
31.10
Сложение и вычитание трехзначных и двузначных круглых чисел без перехода через разряд.
1
31.10
Сложение и вычитание трехзначных и двузначных или однозначных чисел без перехода через разряд.
1
1.11
Сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся на нуль.
1
11.11
Проверка пройденного.
1
12.11
Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.
1
13.11
Увеличение и уменьшение трехзначных чисел на трехзначные числа.
1
14.11
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.
1
14.11
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.
1
15.11
Порядок действий в выражениях без скобок и со скобками в пределах 1000.
1
18.11
Закрепление умения складывать трехзначные числа без перехода через разряд.
1
19.11
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000».
1
20.11
Периметр многоугольника
1
21.11
Периметр многоугольника
1
21.11
Треугольники. Различение треугольников по видам углов.
1
22.11
Треугольники. Различение треугольников по видам углов.
1
25.11
Различение треугольников по длинам сторон.
1
26.11
Различение треугольников по длинам сторон.
1
27.11
Проверка пройденного материала по геометрии.
1
28.11
Разностное сравнение чисел
1
28.11
Разностное сравнение чисел
1
29.11
Кратное сравнение чисел
1
2.12
Кратное сравнение чисел
1
3.12
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (22 ч)
Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.
1
4.12
Сложение трехзначных, двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд
1
5.12
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
1
5.12
Сложение трехзначных чисел с переходом через два разряда.
1
6.12
Проверка пройденного.
9.12
Вычитание чисел с переходом через разряд единиц и разряд десятков.
1
10.12
Вычитание чисел с переходом через разряд единиц и разряд десятков.
1
11.12
Вычитание чисел с переходом через два разряда. Вычитание из 1000.
1
12.12
Вычитание чисел с переходом через два разряда. Вычитание из 1000.
1
12.12
Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000. Проверка пройденного.
1
13.12
Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000. Проверка пройденного.
1
16.12
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
1
17.12
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
1
18.12
Решение примеров по действиям и столбиком на сложение и вычитание трехзначных чисел.
1
19.12
Решение примеров по действиям и столбиком на сложение и вычитание трехзначных чисел.
1
19.12
Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.
1
20.12
Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.
1
23.12
Решение задач и уравнений на сложение и вычитание трехзначных чисел.
1
24.12
Проверка пройденного.
1
25.12
Закрепление навыка складывать и вычитать с переходом через разряд в пределах 1000.
1
26.12
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
1
26.12
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
27.12
Обыкновенные дроби (14 ч)
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.
1
13.01
Решение задач на нахождение части числа.
1
14.01
Решение задач на нахождение части числа.
1
15.01
Обыкновенные дроби. Образование дробей.
1
16.01
Обыкновенные дроби. Образование дробей.
1
16.01
Знаменатель и числитель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.
1
17.01
Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями.
1
20.01
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
1
21.01
Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
1
22.01
Количество долей в одной целой.
1
23.01
Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей.
1
23.01
Виды дробей: правильные и неправильные. Сравнение с единицей.
1
24.01
Обобщение по теме «Обыкновенные дроби».
1
27.01
Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»
1
28.01
Умножение и деление чисел. (78 ч)
Умножение чисел на 10, 100.
1
29.01
Умножение чисел на 10, 100.
1
30.01
Деление чисел на 10, 100 без остатка.
1
30.01
Деление чисел на 10, 100 без остатка.
1
31.01
Деление чисел на 10, 100 с остатком.
1
3.02
Деление чисел на 10, 100 с остатком.
1
4.02
Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими мерами.
1
5.02
Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими мерами.
1
6.02
Замена мелких мер крупными мерами при измерении мерами стоимости, длины, массы.
1
6.02
Замена мелких мер крупными мерами при измерении мерами стоимости, длины, массы.
1
7.02
Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы.
1
10.02
Решение задач и примеров на преобразование, полученных при измерении длины, стоимости, массы.
1
11.02
Проверка пройденного.
1
12.02
Единицы измерения времени. Год. Соотношения 1 год = 365, 366 суток. Високосный год.
1
13.02
Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы, длины и стоимости»
1
13.02
Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.
1
14.02
Устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.
1
17.02
Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.
1
18.02
Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначные числа.
1
19.02
Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
20.02
Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
20.02
Умножение и деление двузначного числа на однозначное.
1
21.02
Умножение и деление двузначного числа на однозначное.
1
24.02
Проверка пройденного.
1
25.02
Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд.
1
26.02
Устное умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд.
1
27.02
Решение задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд
1
27.02
Решение задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд
1
28.02
Решение примеров и задач на умножение и деление трехзначного числа, оканчивающегося нулем, на однозначное число без перехода через разряд.
1
3.03
Проверка пройденного.
1
4.03
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
1
5.03
Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
1
6.03
Решение задач на умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
1
6.03
Решение задач на умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
1
7.03
Проверка умножения и деления.
1
10.03
Проверка умножения и деления.
1
11.03
Проверка пройденного.
1
12.03
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
13.03
Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
13.03
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд единиц и десятков.
1
14.03
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд единиц и десятков.
1
17.03
Решение примеров на порядок действий со скобками и без скобок.
1
18.03
Решение примеров на порядок действий со скобками и без скобок.
1
19.03
Решение задач на умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.
1
20.03
Решение задач на умножение трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.
1
20.03
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
21.03
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
1
31.03
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
1.04
Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
1
2.04
Деление трехзначных чисел с нулем на однозначное число.
1
3.04
Деление трехзначных чисел с нулем на однозначное число.
1
3.04
Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). Решение примеров и задач.
1
4.04
Деление трехзначных чисел на однозначное число (все случаи). Решение примеров и задач.
1
7.04
Составление задач по данному решению.
1
8.04
Составление задач по данному решению.
1
9.04
Решение составных арифметических задач на разностное сравнение.
1
10.04
Решение составных арифметических задач на разностное сравнение.
1
10.04
Решение составных арифметических задач на кратное сравнение.
1
11.04
Решение составных арифметических задач на кратное сравнение.
1
14.04
Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение.
1
15.04
Решение примеров и задач на разностное и кратное сравнение.
1
16.04
Решение составных арифметических задач на нахождение остатка.
1
17.04
Решение составных арифметических задач на нахождение остатка.
1
17.04
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
1
18.04
Построение разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля.
1
21.04
Построение разносторонних треугольников по трём сторонам с помощью циркуля.
1
22.04
Построение равнобедренных треугольников по данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
1
23.04
Построение равнобедренных треугольников по данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
1
24.04
Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение – R.
1
24.04
Круг. Окружность. Радиус окружности. Обозначение – R.
1
25.04
Диаметр окружности. Обозначение – D. Хорда окружности.
1
28.04
Диаметр окружности. Обозначение – D. Хорда окружности.
1
29.04
Масштаб.
1
30.04
Масштаб.
1
2.05
Изображение геометрических фигур в масштабе.
1
5.05
Изображение геометрических фигур в масштабе.
1
6.05
Изображение геометрических фигур в масштабе.
1
7.05
Проверка пройденного.
1
8.05
Повторение (16 ч +3)
Нумерация. Таблица разрядов и классов. Смешанные примеры (на сложение, вычитание, умножение и деление). Чтение примеров.
1
8.05
Нумерация. Таблица разрядов и классов. Смешанные примеры (на сложение, вычитание, умножение и деление). Чтение примеров.
1
12.05
Примеры и задачи на сложение и вычитание.
1
13.05
Примеры и задачи на сложение и вычитание.
1
14.05
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий.
1
15.05
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий.
1
15.05
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Порядок действий.
1
16.05
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. Дробные числа.
1
19.05
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. Дробные числа.
1
20.05
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Решение задач. Дробные числа.
1
21.05
Многоугольники. Прямоугольники.
1
22.05
Многоугольники. Прямоугольники.
1
22.05
Куб, брус, шар.
1
23.05
Куб, брус, шар.
1
26.05
Подготовка к итоговой контрольной работе.
1
27.05
Итоговая контрольная работа.
1
28.05
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
1
29.05
Обобщение и систематизация изученного.
1
29.05
Обобщение и систематизация изученного.
1
30.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики обучающиеся должны
5 класс
знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000;
выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число (письменно);
решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр;
вычислять периметр многоугольника.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
продолжать складывать и вычитать числа, в пределах 100 с переходом через десяток письменно;
овладеть табличным умножением и делением;
определять время по часам тремя способами;
самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
(510 - 183; 503 — 138);
решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в дна, три действия решать с помощью учителя);
чертить треугольник по трем данным сторонам.
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:
• объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
• закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
• обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Основные формы контроля:
• кратковременные проверочные работы;
• тематические тесты;
• контрольные работы.
Перечень обязательных контрольных работ
контрольная работа №1 «Сотня»
контрольная работа №2 «Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд в пределах 1000»
контрольная работа №3 «Сложение и вычитание в пределах 1000»
контрольная работа №4 «Обыкновенные дроби»
контрольная работа №5 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами
массы, длины и стоимости»
контрольная работа №6 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через разряд»
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса №7.
1. Оценка устных ответов
Знания оцениваются в 5- балльной системе.
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
2. Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2012. – 224 с. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)
2. Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2011.
3. М.Н. Перова. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Владос, 2001год (электронный вариант).
4. Интернет – ресурсы: rusedu.ru›detail_9496.html
s24007.edu35.ru;
festival.1september.ru;
sharlikroo.ru;
fb.ru›article/280/korrektsionnaya…programma…
metodisty.ru
prosv.ru
Наглядный демонстрационный материал
1. Набор инструментов
2. Циферблат часовой учебный.
3. Комплект «Доли и дроби».
4. Набор стереометрических тел.
5. Набор «Части целого на круге».
6. Весы лабораторные с разновесами.
Примерные тексты контрольных работ
Контрольная работа №1 по теме: «Сотня».
I вариант
1. Решить задачу.
Для озеленения сквера в первый день привезли 50 кустов сирени, а во второй на 16 кустов меньше. Сколько всего кустов сирени привезли за два дня?
2. Решить примеры.
42-15 6×4:3
26+37 5×6:10
54-19 4×6:3
3. Найти неизвестный компонент.
x +39 = 80
91- x = 45
x – 17 = 38
II вариант
1. Решить задачу.
В первой бочке 23 л молока, а во второй на 18 литров больше. Сколько литров молока в двух бочках?
2. Решить примеры.
71-48 3×6:2
46+36 4×4:8
45-18 8×3:6
3. Найти неизвестный компонент.
x + 42 = 100
84 – x = 57
x – 67 = 91
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных
чисел без перехода через разряд».
I вариант
Решите задачу.
В одном доме проживает 230 жильцов, а соседнем на 108 жильцов больше. Сколько жильцов проживает в двух этих домах?
Реши примеры.
626 – 410
345+520
278 + 311
250 +742
724-224
865-743
548-(200+148)
475-(100+175)
II вариант
Решите задачу.
В парке посадили 224 саженцев березы, а саженцев липы на 104 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке
Реши примеры.
276-176
324+651
321+204
836-520
432-302
325+223
628-(400+128)
724-(324+100)
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000
с переходом через разряд».
I вариант
Решите задачу.
В парке посадили 223 саженцев берез, а саженцев лип на 144 меньше. Сколько всего саженцев посадили в парке?
Решите примеры.
528 + 266 - 124
355 + (197- 89)
384 + 437
889 – 346
II вариант
Решите задачу.
В цветочный магазин привезли 435 гвоздик, а роз на 137 меньше. Сколько всего цветов привезли в магазин?
Решите примеры.
518 + 166 - 152
235 + (107- 49)
484 + 347
989 – 336
Контрольная работа №4 по теме: «Арифметические действия в пределах 1000».
I вариант
Решите задачу.
В августе собрали 234 т картофеля, а в сентябре на 56 т меньше. Сколько всего тонн картофеля собрали за два месяца?
Решите примеры.
245+(690-105) 345+128
1000-546-379 810-375
500:10 56×10
0×134 300:100
22×10 0:678
II вариант
Решите задачу.
Школьники вырастили на своем участке 368 кг капусты, а моркови на 276 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей вырастили школьники?
Решите примеры.
125+(610-156) 435+128
1000-456-179 910-375
900:10 65×10
0×564 700:100
45×10 0:987
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение двузначного и трехзначного
числа на однозначное число».
I вариант
Решите задачу.
На корм птицам израсходовали кукурузы 120 кг, овса в 3 раза больше, чем кукурузы, а проса на 30 кг меньше, чем овса. Сколько килограммов крупы израсходовали на корм птицам?
Решите примеры.
21×2
23×3
122×2
212×4
24×2+36
112×3-138
II вариант
Решите задачу.
В столовую привезли 110 кг лука, картофеля в 4 раза больше, чем лука, а капусты на 120 кг меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей привезли в столовую?
Решите примеры.
32×3
234×2
121×4
213×2
23×2+28
221×4-199
Контрольная работа №6 по теме: «Деление двузначного и трехзначного числа
на однозначное число».
I вариант
Решите задачу.
Магазин продал 264 магнитофона, а радиоприемников в 2 раза меньше. Сколько магнитофонов и радиоприемников продал магазин?
Решите примеры.
842:2
96:3
426:2+359
844:4-96
II вариант
Решите задачу.
В магазин привезли 369 ранцев, а портфелей в 3 раза меньше. Сколько ранцев и портфелей привезли в магазин?
Решите примеры.
844:4
48:2
969:3+417
448:4-79
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел
на однозначное число с переходом через разряд».
I вариант
Решите задачу.
В одной школе учатся 528 детей, в другой в 3 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
Решите примеры.
194×5
217×3
305×2
108:3
716:4
410:5
II вариант
Решите задачу.
На стройку привезли в первый день 453 т песка, а во второй день в 3 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стойку за два дня?
Решите примеры.
175×4
209×3
347×2
612:6
414:6
730:5
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».
I вариант
Решите задачу.
С пришкольного участка собрали 144 кг свеклы, а огурцов на 56 кг меньше. Сколько килограммов овощей собрали с пришкольного участка?
Решить примеры и проверить.
248+57
349+191
344-216
273-154
Решить примеры.
496+349-296
748-(862-526)
Найдите х
324-х=156
85+х=146
II вариант
Решите задачу.
Первая бригада заготовила 223 кг грибов, вторая – на 36 кг меньше. Сколько килограммов грибов заготовили две бригады?
Решить примеры и проверить.
857+42
373+627
452-38
756-573
Решить примеры.
478+445-245
346+(254-98)
Найдите х
х+110=715
х-501=199
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».
I вариант
Решите задачу.
Купили 2 мяча по цене 132 р. и 3 скакалки по 45 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры и проверьте.
194 • 5 716 : 4
217 • 3 410 : 5
Решите примеры.
148 • 4 – 310
714 : 7 + 825
II вариант
Решите задачу.
Для оклеивания стен купили 4 рулона обоев по цене 95 р. и 2 пачки клея по 123 р. Сколько заплатили за всю покупку?
Решите примеры и проверьте.
175 • 4 414 : 6
209 • 3 730 : 5
Решите примеры.
385 • 2 – 496
654 : 6 + 378
Итоговая контрольная работа №10 по теме: «Все действия в пределах 1000».
I вариант
Решите задачу.
Кондитерская фабрика изготовила 314 кг карамели, а шоколадных конфет в 2 раза меньше. Сколько килограммов конфет и карамели изготовили на кондитерской фабрике?
Решите примеры.
372 : 3 690 : 6 + 448 (916 – 747) • 6
171 • 2 196 • 4 - 138
II вариант
Решите задачу.
На фабрике сшили 368 зимних курток, а летних – в 4 раза меньше. Сколько всего сшили курток на фабрике?
Решите примеры.
197 • 4 602 – 435 : 5 109 + 368 • 2
618 : 6 (208+134) • 2
Формы и средства контроля
Контрольно-оценочная деятельность
№ п/п
Дата
Проверочные
Дата
Контрольные
Дата
Практические
I четверть
1.
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000
№1. «Сотня»
Линия, отрезок, луч
2.
Углы
II четверть
1.
Сложение и вычитание трех-значных чисел, оканчивающихся на нуль.
№2. «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пр. 1000»
Периметр многоугольника.
2.
Проверка пройденного по геометрии.
№3. «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»
Построение треугольника по видам углов.
3.
Сложение чисел с переходом через 2 разряда.
Построение треугольника по длинам сторон.
4.
Сложение чисел с переходом через разряд в пр.1000.
5.
Решение задач и уравнений на сло-жение и вычитание трехзначных чисел.
III четверть
1.
Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы.
№4. «Обыкновенные дроби»
2.
Умножение и деление двузначного числа на однозначное.
№5.«Преобразование чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы».
3.
Умножение и деление трехзнач-ного числа на одн.
4.
Проверка умножения и деления.
IV четверть
1.
Изображение геометрических фигур в масштабе.
№6. «Умножение и деление чисел на однозначное число»
Построение треугольника с пом. циркуля.
2.
№7. Контрольная работа за год.
Построение треугольника с пом. циркуля и линейки.
3.
Круг.
4.
Окружность.
5.
Масштаб.
V. Тематическое планирование
Математика 5 класс
VII. Список литературы
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы. Сборник 1 / [авт.-сост. В.В. Воронкова, М.Н. Перова и др.], под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2011г.
Интернет – ресурсы: rusedu.ru›detail_9496.html;
s24007.edu35.ru;
festival.1september.ru;
sharlikroo.ru;
fb.ru›article/280/korrektsionnaya…programma…
metodisty.ru
prosv.ru
Формы и средства контроля
№ п/п
Контрольные работы
Дата
I четверть
1.
Арифметические действия в пределах 100
2.
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд
II четверть
1.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
2.
Арифметические действия в пределах 1000.
III четверть
1.
Умножение двузначного и трёхзначного числа на однозначное число
2.
Деление двузначного и трёхзначного числа на однозначное число
3.
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
IV четверть
1.
Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.
2
Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка.
3
Все действия в пределах 1000. Итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование
Математика
№
п/п
№
урока
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Сроки прохождения
Примечание
по плану
факти-
чески
Повторение. 23 часа.
1
1
Числа 1-100
1
2
2
Меры стоимости, их соотношение.
1
3
3
Единицы измерения длины (мм, см, дм, м). Их соотношения.
1
4
4
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.
1
5
5
Переместительное свойство сложения
1
6
6
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.