Данная рабочая программа «Математика» для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработана на основе нормативных документов:
Образовательная область предмета «Математика» - «Математика».
Программа курса математики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Изучение курса математика в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующей цели:
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Всего по программе – 175 ч - 5 часов в неделю.
(практически пользоваться переместительным свойством умножения; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия, необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного)
числа, полученные при счете и измерении; определение времени по часам хотя бы
(различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге, узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания; черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя)
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
№ | Тема | Дата проведения (плановая) | Дата проведения (фактическая) |
1 четверть (45 часов) |
| Повторение - 31ч | | |
1 | Нумерация чисел в пределах 100 | 01.09 | |
2 | Нумерация чисел в пределах 100 | 02.09 | |
3 | Чётные и нечётные числа. | 03.09 | |
4 | Таблица разрядов | 04.09 | |
5 | Однозначные и двузначные числа | 04.09 | |
6 | Меры стоимости: рубль, копейка. | 08.09 | |
7 | Самостоятельная работа. Нумерация. | 09.09 | |
8 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 10.09 | |
9 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. | 11.09 | |
10 | Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1см=10 мм. Виды углов. | 11.09 | |
11 | Сложение вида: 24+6 | 15.09 | |
12 | Сложение вида: 24 + 16 | 16.09 | |
13 | Закрепление. Сложение в пределах 100 без перехода через разряд | 17.09 | |
14 | Вычитание вида: 40 - 2 | 18.09 | |
15 | Вычитание вида: 30 - 12 | 18.09 | |
16 | Вычитание вида: 100 – 4 | 22.09 | |
17 | Вычитание вида: 100 - 4 | 23.09 | |
18 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 24.09 | |
19 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 25.09 | |
20 | Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд». | 25.09 | |
21 | Работа над ошибками. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. | 29.09 | |
22 | Таблица умножения и деления числа 3. | 30.09 | |
23 | Таблица умножения и деления числа 4. | 01.10 | |
24 | Таблица умножения и деления числа 5. | 02.10 | |
25 | Меры массы: килограмм, центнер. | 02.10 | |
26 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». | 06.10 | |
27 | Работа над ошибками. Закрепление. Умножение и деление. | 07.10 | |
| Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд - 21ч | | |
28 | Сложение с переходом через разряд. | 08.10 | |
29 | Сложение с переходом через разряд. | 09.10 | |
30 | Присчитывание и отсчитывание по 5 и по 6. | 09.10 | |
31 | Письменное сложение. | 13.10 | |
32 | Письменное сложение с переходом через разряд. | 14.10 | |
33 | Вычитание с переходом через разряд. | 15.10 | |
34 | Вычитание с переходом через разряд. | 16.10 | |
35 | Письменное вычитание. | 16.10 | |
36 | Письменное вычитание | 20.10 | |
37 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 21.10 | |
38 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 22.10. | |
39 | Письменное сложение и вычитание. | 23.10 | |
40 | Письменное сложение и вычитание. | 23.10 | |
41 | Контрольная работа за I четверть | 27.10 | |
42 | Письменное сложение и вычитание. Работа над ошибками. | 28.10 | |
43 | Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд. | 29.10 | |
44 | Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд. | 30.10 | |
45 | Закрепление. Письменное вычитание с переходом через разряд. | 30.10 | |
2 четверть (35 часов) |
| Умножение и деление - 107ч | | |
53/1 | Умножение и деление. | | |
54/2 | Умножение и деление числа 2. | | |
55/3 | Умножение и деление числа 2. | | |
56/4 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | | |
57/5 | Таблица умножения числа 3. | | |
58/6 | Таблица умножения числа 3. | | |
59/7 | Закрепление. Умножение числа 3. | | |
60/8 | Закрепление. Умножение числа 3. | | |
61/9 | Деление на 3 равные части. | | |
62/10 | Деление на 3 равные части. | | |
63/11 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на3. | | |
64/12 | Умножение и деление чисел 2 и 3. | | |
65/13 | Умножение и деление чисел 2 и 3. | | |
66/14 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел 2 и 3». | | |
67/15 | Закрепление «Умножение и деление чисел 2 и 3». Работа над ошибками. | . | |
68/16 | Таблица умножения числа 4. | | |
69/17 | Таблица умножения числа 4. | | |
70/18 | Умножение числа 4. | | |
71/19 | Умножение числа 4. | | |
72/20 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч | . | |
73/21 | Деление на 4 равные части. | | |
74/22 | Деление на 4 равные части. | | |
75/23 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | | |
76/24 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | | |
77/25 | Замкнутая и незамкнутая кривые. | . | |
78/26 | Окружность. Дуга. | | |
79/27 | Самостоятельная работа «Умножение и деление числа 4» | | |
80/28 | Таблица умножения чисел 5. | | |
81/29 | Таблица умножения чисел 5. | | |
82/30 | Умножение числа 5. | | |
83/31 | Умножение числа 5. | | |
84/32 | Деление на 5 равных частей. | | |
85/33 | Деление на 5 равных частей. | | |
86/34 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | | |
87/35 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. | | |
88/36 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | | |
89/37 | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | | |
90/38 | Закрепление «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». | | |
91/39 | Закрепление «Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». | | |
92/40 | Контрольная работа за II четверть | | |
93/41 | Закрепление. Умножение и деление. Работа над ошибками. | | |
94/42 | Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | | |
95/43 | Умножение и деление. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | | |
96/44 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | | |
97/45 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | | |
98/46 | Таблица умножения числа 6. | | |
99/47 | Таблица умножения числа 6. | | |
100/48 | Умножение числа 6. | | |
101/49 | Умножение числа 6. | | |
102/50 | Таблица деления на 6 . | | |
103/51 | Деление на 6 равных частей. | | |
104/52 | Деление на 6 равных частей. | | |
105/53 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. | | |
106/54 | Длина ломаной линии. | | |
107/55 | Самостоятельная работа по теме: « Умножение и деление числа 6». | | |
108/56 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | | |
109/57 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | | |
110/58 | Таблица умножения числа 7. | | |
111/59 | Таблица умножения числа 7. | | |
112/60 | Умножение числа 7. | | |
113/61 | Умножение числа 7. | | |
114/62 | Деление на 7 равных частей. | | |
115/63 | Деление на 7 равных частей. | | |
116/64 | Деление на 7 . | | |
117/65 | Деление на 7 . | | |
118/66 | Прямая линия. Отрезок. | | |
119/67 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. | | |
120/68 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2- 7». | . | |
121/69 | Закрепление. Умножение и деление на 2 – 7. Работа над ошибками | . | |
122/70 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | | |
123/71 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | | |
124/72 | Таблица умножения числа 8. | | |
125/73 | Таблица умножения числа 8. | | |
126/74 | Умножение числа 8. | | |
127/75 | Умножение числа 8. | | |
128/76 | Деление на 8 равных частей. | | |
129/77 | Таблица деления на 8. | | |
130/78 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8. | | |
131/79 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8 | | |
132/80 | Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 8». | | |
133/81 | Таблица умножения числа 9 | | |
134/82 | Таблица умножения числа 9 | | |
135/83 | Умножение числа 9 | | |
136/84 | Умножение числа 9 | | |
137/85 | Деление на 9 равных частей. | | |
138/86 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. | | |
139/87 | Таблица деления на 9 | | |
140/88 | Таблица деления на 9 | | |
141/89 | Взаимное положение прямых, отрезков. | | |
142/90 | Закрепление. Умножение и деление числа 9. | . | |
143/91 | Закрепление. Умножение и деление числа 9. | | |
144/92 | Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 9». | | |
145/93 | Умножение единицы и на единицу. | | |
146/94 | Умножение единицы и на единицу. | | |
147/95 | Деление на единицу. | | |
148/96 | Умножение нуля и на ноль. | . | |
149/97 | Деление нуля. | | |
150/98 | Контрольная работа за III четверть | | |
151/99 | Закрепление. Умножение и деление чисел 1 -9. Работа над ошибками. | | |
152/100 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | | |
153/101 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | | |
154/102 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | | |
155/103 | Умножение числа 10 и на 10. | | |
156/104 | Умножение числа 10 и на 10. | | |
157/105 | Деление чисел на 10. | | |
158/106 | Деление чисел на 10. | | |
159/106 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 10». | | |
| Меры времени – 14ч | | |
160/1 | Меры времени. | | |
161/2 | Меры времени. | | |
162/3 | Числа, полученные при измерении стоимости. | | |
163/4 | Числа, полученные при измерении стоимости. | | |
164/5 | Числа, полученные при измерении длины. Числа, полученные при измерении длины. | | |
165/6 | Числа, полученные при измерении длины. | | |
166/7 | Секунда - мера времени. | | |
167/8 | Числа, полученные при измерении времени. | | |
168/9 | Числа, полученные при измерении времени. | | |
169/10 | Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. | | |
170/11 | Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. | | |
171/12 | Взаимное положение геометрических фигур. | | |
172/13 | Контрольная работа по теме: « Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени». | | |
173/14 | Закрепление. Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости. Работа над ошибками | | |
| Все действия в пределах 100 - 10ч | | |
174/1 | Сложение. | | |
175/2 | Сложение. | | |
176/3 | Вычитание | | |
177/4 | Вычитание | | |
178/5 | Умножение и деление. | | |
179/6 | Умножение и деление. | | |
180/7 | Самостоятельная работа. Все действия в пределах 100 .(с. 170) | | |
181/8 | Деление с остатком. | | |
182/9 | Деление с остатком. | | |
183/10 | Деление с остатком. | | |
| Геометрический материал – 6ч | | |
184/1 | Треугольники. | | |
185/2 | Определение времени по часам. | | |
186/3 | Четырехугольники. | | |
187/4 | Четырехугольники. | | |
188/5 | Контрольная работа за VI четверть | | |
189/6 | Работа над ошибками. | | |
| Повторение пройденного за год - 15ч | | |
190/1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | | |
191/2 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | | |
192/3 | Умножение и деление чисел. | | |
193/4 | Умножение и деление чисел. | | |
194/5 | Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | | |
195/6 | Арифметические задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | | |
196/7 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | | |
197/8 | Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. | | |
198/9 | Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости | | |
199/10 | Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости | | |
200/11 | Геометрический материал. | | |
201/12 | Геометрический материал. | | |
202/13 | Контрольная работа за год. | | |
203/14 | Работа над ошибками. | | |
204/15 | Взаимное положение геометрических фигур. | | |