Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для студентов техникума 2 курса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
Математика
по специальности СПО
43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
2018 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Автор: Куликова Ольга Ивановна, преподаватель первой категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 10
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 11
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Рабочая программа учебной дисциплины использованапри реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основы теории вероятностей и математической статистики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
1.Решение задач на вычисление объема валового выпуска отрасли.
2
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач на выполнение действий с матрицами, вычисление определителей и обратной матрицы.
4
Тема 2.2. Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала
1.
Система линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капелли. Метод обратной матрицы. Формулы Крамера.
2
2
2
2.
Метод Гаусса. Общее решение. Базисное решение. Частное решение.
Практические занятия
1Решение прикладных задач.
2
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение систем линейных уравнений
4
Раздел 3. Основы математического анализа
16
Тема 3.1. Теория пределов и непрерывность функций одной переменной
Содержание учебного материала
2
1.
Предел функции. Теоремы о пределах. Замечательные пределы.
2
2.
Непрерывность функции. Точки разрыва. Асимптоты
Практические занятия
1.Вычисления пределов функции. Решение задачи о непрерывном начислении процентов.
2
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач на исследование функции на непрерывность, точки разрыва и асимптоты.
2
Тема 3.2. Дифференциальное исчисление
Содержание учебного материала
1.
Основные понятия дифференциального исчисления. Правила дифференцирования. Таблица производных. Производная сложной функции
2
2
2.
Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направления выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.
2
Практические занятия
1.Решение прикладных задач Приложение дифференциального исчисления к решению экономических задач.
2
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач на исследование функции с помощью производной и построение ее графика.
2
Тема 3.3. Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
1.
Неопределенный интеграл. Таблица неопределенных интегралов. Свойства неопределенных интегралов. Непосредственное интегрирование. Интегрирование методом подстановки и по частям
2
2
2
2.
Определенный интеграл: свойства и методы вычисления. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.
Практические занятия
1. Решение прикладных задач Приложение интегрального исчисления в экономике.
4
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач на вычисление интегралов.
2
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики
10
Тема 4.1. Событие. Вероятность события.
Содержание учебного материала
1.
Правило сложения и умножения в комбинаторике. Размещения. Перестановки. Сочетания. Случайное событие. Классическое определение вероятности события.
2
2
2
2.
Случайная величина и ее характеристики. Закон распределения случайной величины.
2
Практические занятия
1.Решение задач на определение вероятности случайного события.
2.Вычисление характеристик случайной величины
6
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач на определение вероятности случайного события
2
Раздел 5. Комплексные числа
4
Тема 5.1. Комплексные числа
Содержание учебного материала
1.
Расширение понятия числа. Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами в алгебраической форме.
2
2
Практические занятия
1.Выполнение операций с комплексными числами в различных формах. Переход от одной формы комплексного числа к другой
2
Лабораторные работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
1.Решение задач на выполнение действий с комплексными числами в различных формах и переход от одной формы комплексного числа к другой.
2
Всего:
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
- проектор
- компьютер с лицензионным обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Григорьев С. Г. Математика: Учеб./ С. Г.Григорьев , С. В. Задулина– М.: Академия, 2016
2. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: Учеб./ С. Г.Григорьев , Ю.А.Дубинский.-М.: Академия, 2010
3. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб.пособие/ С. Г.Григорьев , Т.Н. Сабурова .-М.: Академия, 2010
Дополнительные источники:
1.Математика и информатика:Учеб./ Ю. Н. Виноградов, А.И. Гомола, В.И. Потапов – М.: Академия, 2010
3. Пехлецкий И. Д. Математика. Учеб./ И. Д. Пехлецкий– М.: Академия, 2010
4. Спирина М. С., Спирин П. А. Теория вероятностей и математическая статистика:Учеб. /М. С. Спирина, П. А.Спирин.- М.: Академия, 2010
5. Спирина М. С., Спирин П. А. Дискретная математика:Учеб. /М. С. Спирина, П. А.Спирин – М.: Академия, 2010
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности;
Практические занятия;
Внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
Опрос обучающихся
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
Практические занятия;
Внеаудиторная самостоятельная работа
Тестирование;
Контрольные работы;
- основы теории вероятностей и математической статистики.