kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для студентов техникума 2 курса

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по математике для студентов 2 курса техникума

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для студентов техникума 2 курса»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

Математика

по специальности СПО

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

























2018 г.





Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта по специальности СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»



Автор: Куликова Ольга Ивановна, преподаватель первой категории



























СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 10

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 11







  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»


Рабочая программа учебной дисциплины использована при реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основы теории вероятностей и математической статистики.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 72 часа,

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 48 часов;

самостоятельная работа обучающегося - 24 часа.








2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные работы

практические занятия

36

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

внеаудиторная самостоятельная работа (решение задач, уравнений)

24

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия и методы дискретной математики


8


Тема 1.1. Множества и отношения

Содержание учебного материала



1.

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами.

2

2


2.

Отношения. Свойства отношений.

Практические занятия

1.Решение задач на выполнение операций над множествами.

2.Решение задач на определение свойств отношений.

2


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на выполнение операций над множествами.

2.Решение задач на определение свойств отношений.

4

Тема 1.2. Основные понятия теории графов


Содержание учебного материала


2

1.

Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

2

Практические занятия

Решение задач по теме «Основные понятия теории графов»

2


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач по теме «Основные понятия теории графов»

2

Раздел 2. Элементы линейной алгебры


10

Тема 2.1. Матрицы и определители

Содержание учебного материала



1.

Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами.

2

2



2.

Определители квадратных матриц и и их свойства. Минор. Алгебраические дополнения.

3.

Обратная матрица. Алгоритм вычисления обратной матрицы.

Практические занятия

1.Решение задач на вычисление объема валового выпуска отрасли.

2


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на выполнение действий с матрицами, вычисление определителей и обратной матрицы.

4

Тема 2.2. Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала



1.

Система линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капелли. Метод обратной матрицы. Формулы Крамера.

2



2

2


2.

Метод Гаусса. Общее решение. Базисное решение. Частное решение.

Практические занятия

1Решение прикладных задач.

2


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение систем линейных уравнений

4

Раздел 3. Основы математического анализа


16

Тема 3.1. Теория пределов и непрерывность функций одной переменной

Содержание учебного материала


2


1.

Предел функции. Теоремы о пределах. Замечательные пределы.

2

2.

Непрерывность функции. Точки разрыва. Асимптоты

Практические занятия

1.Вычисления пределов функции. Решение задачи о непрерывном начислении процентов.

2


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на исследование функции на непрерывность, точки разрыва и асимптоты.

2

Тема 3.2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала



1.

Основные понятия дифференциального исчисления. Правила дифференцирования. Таблица производных. Производная сложной функции

2

2

2.

Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направления выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.

2

Практические занятия

1.Решение прикладных задач Приложение дифференциального исчисления к решению экономических задач.

2


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на исследование функции с помощью производной и построение ее графика.

2

Тема 3.3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала



1.

Неопределенный интеграл. Таблица неопределенных интегралов. Свойства неопределенных интегралов. Непосредственное интегрирование. Интегрирование методом подстановки и по частям

2




2

2


2.

Определенный интеграл: свойства и методы вычисления. Решение прикладных задач с помощью определенного интеграла.

Практические занятия

1. Решение прикладных задач Приложение интегрального исчисления в экономике.

4






Лабораторные работы

-

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на вычисление интегралов.

2

Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики


10

Тема 4.1. Событие. Вероятность события.

Содержание учебного материала



1.

Правило сложения и умножения в комбинаторике. Размещения. Перестановки. Сочетания. Случайное событие. Классическое определение вероятности события.

2



2

2

2.

Случайная величина и ее характеристики. Закон распределения случайной величины.

2

Практические занятия

1.Решение задач на определение вероятности случайного события.

2.Вычисление характеристик случайной величины

6


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на определение вероятности случайного события

2

Раздел 5. Комплексные числа


4

Тема 5.1. Комплексные числа

Содержание учебного материала



1.

Расширение понятия числа. Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами в алгебраической форме.

2

2

Практические занятия

1.Выполнение операций с комплексными числами в различных формах. Переход от одной формы комплексного числа к другой

2


Лабораторные работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1.Решение задач на выполнение действий с комплексными числами в различных формах и переход от одной формы комплексного числа к другой.

2

Всего:

72




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;


Технические средства обучения:

- проектор

- компьютер с лицензионным обеспечением


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Григорьев С. Г. Математика: Учеб./ С. Г.Григорьев , С. В. Задулина– М.: Академия, 2016

2. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: Учеб./ С. Г.Григорьев , Ю.А.Дубинский.-М.: Академия, 2010

3. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб.пособие/ С. Г.Григорьев , Т.Н. Сабурова .-М.: Академия, 2010


Дополнительные источники:


1.Математика и информатика:Учеб./ Ю. Н. Виноградов, А.И. Гомола, В.И. Потапов – М.: Академия, 2010

3. Пехлецкий И. Д. Математика. Учеб./ И. Д. Пехлецкий– М.: Академия, 2010

4. Спирина М. С., Спирин П. А. Теория вероятностей и математическая статистика:Учеб. /М. С. Спирина, П. А.Спирин.- М.: Академия, 2010

5. Спирина М. С., Спирин П. А. Дискретная математика:Учеб. /М. С. Спирина, П. А.Спирин – М.: Академия, 2010




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности;


Практические занятия;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

Опрос обучающихся


- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Практические занятия;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тестирование;

Контрольные работы;

- основы теории вероятностей и математической статистики.


Практические занятия;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Тестирование;

Итоговый контроль: зачет










5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по математике для студентов техникума 2 курса

Автор: Куликова Ольга Ивановна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике ЕН для специальности "Сестринское дело""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_matematike_en_dlia_spetsialnosti_sestrinskoe_delo"
    ["file_id"] => string(6) "490455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544629418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КОС по математике 1 курс"
    ["seo_title"] => string(26) "kos-po-matiematikie-1-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "257121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1448279436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства