"Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений СПО социально- экономического профиля"
"Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений СПО социально- экономического профиля"
Общение на иностранном языке предполагает развитие у студентов гармоничного отношения к иноязычному миру, т.к. в центре общения – человек, личность. Единство мира человека и объективного мира будет нарушено при отсутствии процесса коммуникации, т.к. иностранный язык позволяет получить необходимую информацию, формирует толерантное отношение к личным или социальным проявлениям иноязычного мира.
Основная миссия образовательного учреждения на современном этапе – развитие творческой личности, способной действовать в постоянно изменяющемся мире. Изучая язык, студенты не только развивают способности в области лингвистики, но и знакомятся с социальной, культурной и экономической жизнью стран изучаемого языка.
В ГБОУ СПО «Чернушинский механико – технологический техникум» английский язык изучают студенты по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Коммерция (по отраслям)». Следовательно рабочая программа по английскому языку отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.
Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и техническим языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Большинство студентов, пришедших из общеобразовательных учреждений имеют средние учебные навыки, есть такие, у которых отсутствует познавательный интерес, у некоторых большие пробелы в фактических знаниях и умениях. В большинстве своем успевают на “3” и “4”. С целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов мною активно применяются нетрадиционные формы и методы проведения уроков.
Одним из таких форм является бинарный урок, проводимый совместно с преподавателями профессионального цикла (по дисциплинам «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров», «Маркетинг», «Экономика организации»). Интегрированные занятия позволяют студентам применять на одном уроке знания, умения и навыки, полученные на различных дисциплинах. Кроме того студенты в ходе учебной и производственной практики приобретают богатый опыт по своей специальности, который помогает успешно овладевать знаниями и умениями в ходе учебной деятельности. В основу разработки таких уроков положен принцип профильности преподавания дисциплин. При подготовке к бинарным урокам учитываются следующие межпредметные связи: студенты должны использовать знания математики, информатики, английского языка, спецдисциплин.
С целью развития коммуникативных способностей студентов проводятся бинарные уроки в рамках изучаемого языка. Дело в том, что студенты, как правило, преимущественно, слышат англоязычную речь в исполнении своего педагога, либо в записи. Такие бинарные уроки дают им возможность услышать «живую» речь другого преподавателя, работающего в другой подгруппе, с её лингвистическими, фонетическими и физиологическими особенностями воспроизведения. Это позволяет избежать привыкания, непроизвольного копирования, способствует лучшему распознаванию в дальнейшем речи носителей языка, уменьшению языкового барьера в общении на английском языке. Различные игровые формы проведения занятий расширяют возможности студентов по применению и развитию имеющихся у них коммуникативных способностей.
Такие бинарные уроки с элементами деловой игры проводятся мною со студентами первого курса. Это способствует использованию в ходе занятия технологии опережающего обучения, т.к. все основные термины, связанные со специальностью «Экономика и бухгалтерский учёт» и «Коммерция (по отраслям)» изучаются на втором и третьем курсе. Тем не менее, подобное сочетание: бинарный урок – деловая игра – опережающее обучение, представляется целесообразным с точки зрения развития у студентов интереса к изучаемой дисциплине, установлению межпредметных связей, что в свою очередь помогает применить все полученные знания в жизненной ситуации.
Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, вести беседу, переговоры. Для развития практического навыка использую на уроках разные варианты деловой игры такие как «Заключение контракта», «Рекламное агентство», «Командировка зарубеж» и другие. Так как основной целью деловой игры является развитие коммуникативной компетенции студентов, при её разработке следует учитывать следующие аспекты: знакомство студентов с основами делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях; развитие умения говорить в диалогической форме в соответствии с заданными ситуациями общения; воспитание у студентов устойчивого интереса к изучению английского языка, воспитание культуры общения и поведения, стимулирование студентов к самостоятельной работе; развитие умения работать в коллективе и принимать совместные решения.
Описанные выше формы проведения уроков английского языка способствуют формированию как общих, так и профессиональных компетенций студентов, что необходимо в процессе внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов третьего поколения.
Литература:
1. Тимофеев В.Г. Примерная программа учебной дисциплины Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Москва: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. 25 с.
2. Примерная программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для средних специальных учебных заведений.
3. Богацский И.С. «Бизнес курс английского языка». Киев. «Логос». 2005.
4. Агабекян И.П. «Английский язык». Ростов-на-Дону. «Феникс».2005. 319 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений СПО социально- экономического профиля" »
Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования социально- экономического профиля
Общение на иностранном языке предполагает развитие у студентов гармоничного отношения к иноязычному миру, т.к. в центре общения – человек, личность. Единство мира человека и объективного мира будет нарушено при отсутствии процесса коммуникации, т.к. иностранный язык позволяет получить необходимую информацию, формирует толерантное отношение к личным или социальным проявлениям иноязычного мира. Основная миссия образовательного учреждения на современном этапе – развитие творческой личности, способной действовать в постоянно изменяющемся мире. Изучая язык, студенты не только развивают способности в области лингвистики, но и знакомятся с социальной, культурной и экономической жизнью стран изучаемого языка.
В ГБОУ СПО «Чернушинский механико – технологический техникум» английский язык изучают студенты по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Коммерция (по отраслям)». Следовательно рабочая программа по английскому языку отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования, интеллектуализацию и повышение мобильности специалиста.
Основной целью курса «Английский язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и техническим языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Большинство студентов, пришедших из общеобразовательных учреждений имеют средние учебные навыки, есть такие, у которых отсутствует познавательный интерес, у некоторых большие пробелы в фактических знаниях и умениях. В большинстве своем успевают на “3” и “4”. С целью активизации учебно-познавательной деятельности студентов мною активно применяются нетрадиционные формы и методы проведения уроков.
Одним из таких форм является бинарный урок, проводимый совместно с преподавателями профессионального цикла (по дисциплинам «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров», «Маркетинг», «Экономика организации»). Интегрированные занятия позволяют студентам применять на одном уроке знания, умения и навыки, полученные на различных дисциплинах. Кроме того студенты в ходе учебной и производственной практики приобретают богатый опыт по своей специальности, который помогает успешно овладевать знаниями и умениями в ходе учебной деятельности. В основу разработки таких уроков положен принцип профильности преподавания дисциплин. При подготовке к бинарным урокам учитываются следующие межпредметные связи: студенты должны использовать знания математики, информатики, английского языка, спецдисциплин.
С целью развития коммуникативных способностей студентов проводятся бинарные уроки в рамках изучаемого языка. Дело в том, что студенты, как правило, преимущественно, слышат англоязычную речь в исполнении своего педагога, либо в записи. Такие бинарные уроки дают им возможность услышать «живую» речь другого преподавателя, работающего в другой подгруппе, с её лингвистическими, фонетическими и физиологическими особенностями воспроизведения. Это позволяет избежать привыкания, непроизвольного копирования, способствует лучшему распознаванию в дальнейшем речи носителей языка, уменьшению языкового барьера в общении на английском языке. Различные игровые формы проведения занятий расширяют возможности студентов по применению и развитию имеющихся у них коммуникативных способностей.
Такие бинарные уроки с элементами деловой игры проводятся мною со студентами первого курса. Это способствует использованию в ходе занятия технологии опережающего обучения, т.к. все основные термины, связанные со специальностью «Экономика и бухгалтерский учёт» и «Коммерция (по отраслям)» изучаются на втором и третьем курсе. Тем не менее, подобное сочетание: бинарный урок – деловая игра – опережающее обучение, представляется целесообразным с точки зрения развития у студентов интереса к изучаемой дисциплине, установлению межпредметных связей, что в свою очередь помогает применить все полученные знания в жизненной ситуации.
Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, вести беседу, переговоры. Для развития практического навыка использую на уроках разные варианты деловой игры такие как «Заключение контракта», «Рекламное агентство», «Командировка зарубеж» и другие. Так как основной целью деловой игры является развитие коммуникативной компетенции студентов, при её разработке следует учитывать следующие аспекты: знакомство студентов с основами делового общения в устных и письменных формах в типичных ситуациях;развитие умения говорить в диалогической форме в соответствии с заданными ситуациями общения; воспитание у студентов устойчивого интереса к изучению английского языка, воспитание культуры общения и поведения, стимулирование студентов к самостоятельной работе; развитие умения работать в коллективе и принимать совместные решения.
Описанные выше формы проведения уроков английского языка способствуют формированию как общих, так и профессиональных компетенций студентов, что необходимо в процессе внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов третьего поколения.
Литература:
Тимофеев В.Г. Примерная программа учебной дисциплины Английский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Москва: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. 25 с.
Примерная программа учебной дисциплины «Иностранный язык» для средних специальных учебных заведений.
Богацский И.С. «Бизнес курс английского языка». Киев. «Логос». 2005.
Агабекян И.П. «Английский язык». Ростов-на-Дону. «Феникс».2005. 319 с.