kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для студентов техникума

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для студентов техникума

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для студентов техникума»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия



по специальности СПО

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»



















2018г.





Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного Стандарта по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.



Автор: Куликова Ольга Ивановна, преподаватель первой категории













































Содержание



Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4 -6

Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7 -24

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

25-27

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

28 -36










































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее — «Математика» предназначена для изучения математики в техникуме, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » Разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа: геометрии» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци­плины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом тре­бований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина профильная общеобразовательного цикла.

Учебная дисциплина «Математика» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика»ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКПС,ППССЗ учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математике;

  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления


результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма­тематики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше­нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения.

предметных:


  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

  • сформированность представлений о математических понятиях как важней­ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме­нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ­ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче­ских фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распозна­вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при­менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

  • сформированность представлений о процессах и явлениях. Имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  • владение навыками использования готовых компьютерных

Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:


  • ОК1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем..

  • ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК4. осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Ок5.Использовать информационно-коммутативные технологии в профессиональной деятельности

  • Ок6. работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

  • ОК7.исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



  1. 4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 351 час, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 234 часа , самостоятельная работа обучающегося 117 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка( всего)

351

Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего)

234

в том числе:


Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся(всего)

В том числе:

117

внеаудиторная

117

Контрольные работы

15

Итоговая аттестация в форме письменной экзаменационной работы





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и прак­тической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО

2

1


Повторение базисного материала курса алгебры девятилетней школы.


Содержание учебного материала


2-3


Множества чисел: натуральных, целых, рациональных, иррациональных,

Формулы сокращенного умножения:. Решения линейных, квадратных уравнений. Решение линейных, квадратных неравенств

Функции (линейная и квадратичная), их свойства и график


1




Практические занятия:











Лабораторные работы

-




Контрольные работы №0

1




Самостоятельная работа обучающихся

-



Раздел 1 Действительные числа

Содержание учебного материала

10(4л+6п)



2-3



Целые и рациональные числа. Действительные числа.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Арифметический корень натуральной степени.Степень с рациональным и действительным показателями

2


2




Практические занятия





1.

Целые и рациональные числа. Действительные числа.Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.


2




2

Арифметический корень натуральной степени.Степень с рациональным и действительным показателями

2




Лабораторные работы





Контрольные работы №1 «Действительные числа»

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить задания из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

5



Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве






Тема 2.1. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (Параллельность).


Содержание учебного материала

8(2л+6п)

1-2-3



Начальные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости Параллельность плоскостей



2



Практические занятия




1

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые.

2



2

Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Взаимное расположение двух плоскостей: пересекающиеся и параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей

2



3.

. . Параллелепипед. Тетраэдр. Задачи на построение сечений

2



Лабораторные работы




Контрольная работа №2 «Параллельность в пространстве»(домашняя)




Самостоятельная работа обучающихся.

1.Выписать 4-5 высказываний знаменитых людей прошлого о геометрии.

2.Подготовить историческую справку «Старые и современные обозначения и символы в геометрии».

3. Задачи из учебника Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11»


4



Тема 2.2 Перпендикулярность в пространстве



8 (2л+6п)




Содержание учебного материала


1-2-3


Перпендикулярность прямых Перпендикулярность прямой и плоскости

. Перпендикуляр и наклонна Перпендикулярность двух плоскостей Геометрические преобразования пространства: симметрия относительно плоскости.

Площадь ортогональной проекции.

2



Практические занятия





1

Перпендикулярность прямых.. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

2



2


Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах.

Двугранный угол.Перпендикулярность плоскостей. Теоремы о параллельности и перпендикулярности плоскостей

2



Лабораторные работы




Контрольная работа №3 « Перпендикулярность в пространстве»

2



Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сделать презентации по темам:

«Перпендикулярность в пространстве»

«Перпендикулярность в архитектуре»,

« Перпендикулярность вокруг нас»,

« Перпендикуляр, наклонная и угол между объектами» и др

2. Задачи из учебника Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11»


4



Раздел 3 Степенная функция


10 ( 2л+8п)




Содержание учебного материала


2-3


Тема 1.1

Степенная функция

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции

Равносильные уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и неравенства

2



Практические занятия





1.

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции


2



2.

Равносильные уравнения и неравенства

2



3

Иррациональные уравнения и неравенства

2



Лабораторные работы




Контрольная работа №4 «Степенная функция»

2



Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Выполнить задания из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

5



Раздел 4

Показательная функция


14(5л+9п)

2-3



Показательная функция, ее свойства и график.


Показательные уравнения


Показательные неравенства

1


2


2



Практические занятия





1


Решение заданий на свойства показательной функции


1





Решение показательных уравнений


2



2

Решение показательных уравнений


2



3

Решение показательных неравенств


2



Лабораторные работы

-



Контрольная работа №5 « Показательные уравнения и неравенства»

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнить задания из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

7



Раздел 5 Многогранники.


26(6л+20п)+

14(4л+10п)



Тема5.1 Многогранники

Содержание учебного материала

10 (4л+6п)

1,2,3



Понятие многогранника Теорема Эйлера. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве. Симметрия правильных многогранников.



2



2







Практические занятия




1


Решение задач на вычисление боковой и полной поверхности призмы

2



2

. Решение задач на вычисление боковой и полной поверхности пирамиды.

Правильные многогранники

2



Лабораторные работы




  1. .Контрольная работа № 6 по теме «Многогранники»

2



Самостоятельная работа обучающихся




1.Изготовить модели многогранников

2.Подготовить историческую справку: определение пирамиды и призмы у Евклида; правильные «тела Пуансо»;«Архимедовы тела»;

об усечённой пирамиде в Московском папирусе

3. Задачи из учебника Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11»


5



Раздел 6 «Логарифмическая функция»


18 (7л+11п)

1-2-3



Содержание учебного материала




Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.


Логарифмическая функция, ее свойства и график

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

2



1

2

2



Практические занятия




1.

Понятие логарифма. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.


2



2.

Логарифмическая функция, ее свойства и график


1



3.

Логарифмические уравнения

4



4.

Логарифмические неравенства

2



Лабораторные работы




  1. .Контрольная работа №7 по теме « Логарифмическая функция»

2



Самостоятельная работа обучающихся

Выполнить задания из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»




Раздел 7 Векторы в пространстве


6 (2л+4п)

1-2



Содержание учебного материала




Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

2



Практические занятия




1

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.


2



2

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

2



Лабораторные работы

-



  1. .Контрольная работа №

-



Самостоятельная работа обучающихся.

. Задачи из учебника Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11»


3



Раздел 8 Метод координат в пространстве


10 (2л+8п)

1-2-3



Содержание учебного материала




Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Скалярное произведение векторов

2



Практические занятия




  1. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек.

2



  1. Простейшие задачи в координатах

2



  1. Скалярное произведение векторов

2



Лабораторные работы




  1. .Контрольная работа №8 « Векторы и метод координат в пространстве»

2



Самостоятельная работа обучающихся.

. Задачи из учебника Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11»


5



Раздел9 . Тригонометрические формулы


28(6л+22п)



Тема 1.1 Тригонометрические функции


Содержание учебного материала

18(6л+12п)



1-2-3



Основные понятия Радианная мера угла. Единичная окружность ворот точки вокруг начала координате. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Знаки тригонометрических функций. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

Тригонометрические тождества Четность тригонометрических функций. Формулы сложения. Синус, косинус, тангенс двойного угла. Синус, косинус, тангенс половинного угла

Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.





2



2



2




Практические занятия:



12




2





2





2



2


2







2


8


1 - 3


Основные понятия Радианная мера угла. Единичная окружность ворот точки вокруг начала координате. Синус, косинус, тангенс и котангенс. Знаки тригонометрических функций. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла



Тригонометрические тождества. Преобразования тригонометрических выражений


.



Синус, косинус, тангенс двойного и половинного угла.

Преобразования тригонометрических выражений.


Формулы приведения. Преобразования тригонометрических выражений



Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Преобразования тригонометрических выражений



Лабораторные работы


.Контрольная работа №9 « Тригонометрические функции"


Самостоятельная работа обучающихся.

. Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»







Лабораторные работы




Контрольные работы №1 «Тригонометрические функции»

2



Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить историческую справку о развитии тригонометрии, презентация.С-1,

Составить справочный материал по данной теме«Основные тригонометрические формулы и тождества» С-2


8



Тема 1.2. Тригонометрические уравнения


Содержание учебного материала

12(4л+8п)

2


2



2

2


2




2,3


Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс. Простейшие тригонометрические уравнения.

Простейшие тригонометрические и неравенства



Практические занятия:




1

Решение тригонометрических уравнений



2

Решение тригонометрических уравнений.


3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.


Лабораторные работы

-



Контрольная работа №10 .«Тригонометрические уравнения»

2


Самостоятельная работа обучающихся.

Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

6


Тема 1.3 Тригонометрические функции


6(4л+2п)

1-2



Содержание учебного материала





Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций синус, косинус, тангенс.


Обратные тригонометрические функции

2




2




Практические занятия


2

-

1,2,3


1

Построение графиков тригонометрических функций



Лабораторные работы


Контрольная работа

-



Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся.

Построить графики и исследовать функции Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

4


Раздел 10 Цилиндр, Конус. Шар.

Объемы тел

Содержание учебного материала

12(4л+8п)



2






2






2




1-2-3


Цилиндр и конус. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра и конуса, .

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.


Понятие объема. Объема прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы и цилиндра.

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

Объем шара и площадь сферы




Практические занятия




1



Решение задач на вычисление боковой и полной поверхности цилиндра и конуса

1,2, 3


2

Решение задач на вычисление объемов призмы и пирамиды

2



3

Решение задач на вычисление объема шара и площади сферы. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.


2



Лабораторные работы

-



Контрольная работа №11

2


Самостоятельная работа обучающихся.

1.Сделать презентации по темам:

«Цилиндр и конус в архитектуре»,

«Сфера и шар вокруг нас»,

2.Написать сообщение, используя материал электронных учебников и интернета по темам:

1).Тела вращения вокруг нас.

2)Тела вращения и моя специальность.

3).Шар и его элементы и тела( сегмент, шаровые пояса и т.д.)

4).Тела вращения:.

    1. приготовить защиту с использованием ИТ,

    2. изготовить необходимые модели .


6


Раздел 11

Производная и её геометрический смысл


20(6л+14п)





Содержание учебного материала


2-3


Производная. Производная степенной функции.


Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций.


Геометрический и физический смысл производной.


2


2



2



Практические занятия




1.





Производная. Производная степенной функции.



2



2.

Вычисление производных, используя правила дифференцирования

2



3

Вычисление производных, используя правила дифференцирования

2



4

Вычисление производных, используя правила дифференцирования

2



5

Геометрический и физический смысл производной.


2



6

Геометрический и физический смысл производной.


2



Лабораторные работы

-



.Контрольная работа №12 по теме «Производная. Геометрический и физический смысл производной.»

2


Самостоятельная работа обучающихся

4+4+2


1. Подготовить исторические справки:

1) Происхождение понятия производной.

2) Символы и термины производной.

2. Составить справочный материал по данной теме «Нахождение производных элементарных функций».

  1. Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»



Раздел 12

Применение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

16(6л+10п)

2



2


2



2


2

1,2,3


Возрастание и убывание функции.

Экстремумы функции.


Применение производной к построению графиков функций.


Наибольшее и наименьшее значения функции



Практические занятия



1

Применение производной к исследованию функций на монотонность



2

Применение производной к исследованию функций на экстремумы


3

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

2



4

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

2



Лабораторные работы

-



Контрольная работа№ 13 по теме « Применение производной к исследованию функций»

2


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

8


Раздел 13

Интеграл

Содержание учебного материала

16(4л+12п)

2



2


1-2-3


Первообразная. Правила нахождения первообразных


Площадь криволинейной трапеции и интеграл.




Практические занятия




1

Решение заданий на нахождение первообразных

2

2,3


2

Решение заданий на нахождение первообразных

2


3

Вычисление площадей криволинейной трапеции и интеграла

2


4

Вычисление площадей с помощью интеграла

2


5

Вычисление площадей криволинейной трапеции и интеграла

2


Лабораторные работы

-



Контрольная работа №14 по теме « Интеграл»

2


Самостоятельная работа обучающихся.

1. Составить тест по по теме «Первообразная», С -8

Подготовить сообщения на следующие темы:

  • Все интересное про «Интеграл»

О происхождении терминов и обозначений.

. создать презентацию и сообщение на одну из следующих тем:

  • История происхождения интегрального исчисления;

  • Приложение интеграла к вычислению объёмов геометрических тел

  • Приложение интеграла в физике

«История интегрального исчисления и ее роль в изучении естественно-математических наук».

Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

8


Раздел 14 Комбинаторика

Содержание учебного материала

8(2л+6п)



Правило произведения. Перестановки. Размещения.

Сочетания и их свойства Бином Ньютона.


2



1-2



Практические занятия

10



1


Решение задач с использованием правила произведения,

2




2

Решение задач с использованием понятий перестановки, размещения и сочетания

2

2, 3


3

Решение задач с использованием понятий перестановки, размещения и сочетания и бином Ньютона

2


Лабораторные работы

-



Контрольная работа

-


Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

  2. Задания по карточкам

6


Раздел 15 Элементы теории вероятностей


10(4л+6п)




.

Содержание учебного материала


2


2

1,2,3


.События. Комбинация событий. Противоположное событие. Вероятность события.

Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей Статистическая вероятность.




Практические занятия




1

Решение задач с использованием понятия вероятность события

2



2

Решение задач с использованием теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий

2



3

Решение задач с использованием понятий умножение вероятностей и статистическая вероятность.

2



Лабораторные работы

-



Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся:

Составить и решить 6 задач на применении основных формул комбинаторики.

Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

4


Раздел 16 Статистика

Содержание учебного материала

Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса.

4 (2л+2п)

2

1,2,3








Практические занятия




1.

Решение задач с использованием понятий случайные величины, центральные тенденции, меры разброса.

2








Лабораторные работы

-



Контрольная работа

-



Самостоятельная работа обучающихся.

Задачи из учебника Ш. А. Алимов «Алгебра и начала математического анализа»

2



Итоговое повторение.


Содержание учебного материала

14( 14 п)


1,2,3










Практические занятия




1


12



Лабораторные работы

-



Контрольная работа № 15

2


Самостоятельная работа обучающихся.


7







Итого:


234



3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

Оборудование

Демонстрационное оборудование:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы( и в электронном виде),

  • демонстрационные наборы геометрических тел «Кабинет математики»

  • модели к понятиям и теоремам,

  • наборы чертежей к задачам и теоремам;

  • классные линейки, угольники, транспортир, циркуль; проекционные устройства.

Оборудование для индивидуального использования:

  • линейка, угольник, транспортир, циркуль;

  • раздаточные наборы геометрических тел;

  • учебно-наглядное пособия по предметам профессионального цикла, которые удачно иллюстрируют математические понятия и их практическое применение.

Технические средства обучения:

- ПК с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиапроектор

- комплект электронных учебников по дисциплине

- комплект презентаций по всем темам.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1Основная

Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас­сы. — М., 2018.

  • Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. М., 2015,Просвещение.

  • А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа.10-11 классы .Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений( базовой уровень).Москва 2015.,Мнемозина

  • А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа.10-11 классы .Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений( базовой уровень).Москва2015.,Мнемозина

  • Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 -11 кл. М., 2015, Просвещение

  • Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М. ,2017

  • Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия:

Сборник задач профильной направленности: учебное пособие для студентов

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и

специальности СПО. - М. ,2017

  • Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учебное пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М. ,2017


  • Башмаков М. И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.




3.2.2.Дополнительная

Для обучающихся:

  • Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образова­ния. — М., 2014.

  • Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате­матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класс / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.

  • Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате­матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А.Б. Жижченко. — М., 2014.

  • Дидактический материал

  • Интенсивная подготовка.Единый Государственный экзамен.ЕГЭ 2010.Т.А.Корешкова и др.. Математика. Тренировочные задания.М,ЭКСМО

  • Интенсивная подготовка. Единый Государственный экзамен. ЕГЭ 2010.В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. Математика. Сборник заданий.М,ЭКСМО,2009

  • Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы.11класс.М, Дрофа,2005

  • А.Г.Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа. 11 класс Часть 1 .Учебник для общеобразовательных учреждений( профильный уровень).Москва 2007.,Мнемозина

Для преподавателя


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от

  1. № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от

  1. № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от

  1. № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От с изм. от 19.12.2016.)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

  • Башмаков М.И., Цыганов Ш.И.Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.-М., 2014

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­разования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  • Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2013

  • Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М., 2011.

  • Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.

  • Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.

  • .Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.

  • Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.

  • Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

  • Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.


3.2.3. Интернет-ресурсы, электронные учебники

1.Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М.,2017

2.Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов

профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М.,2017

3.Математика 5-11 классы. Практикум. НФПК.

4. Математика 5-11 классы. Практикум. ООО «Дрофа»

5.Открытая математика.(версия 2.6 стереометрия).Автор Р.П.Ушаков под ред. Т.Пиголкиной. »Физикон»

6. Открытая математика.(версия 2.6 стереометрия). под ред. Т.Пиголкиной. »Физикон»

7.Математика Конструирование.

8.ЕГЭ 2007.Математика

9.Уроки геометрии.10 класс

10. Уроки геометрии.11 класс

11. Уроки алгебры 10-11 классы

12. ЕГЭ 2005 Выпуск 2.Математика

13.Колмогоров А « Алгебра и начала анализа» в электронном виде

14 Набор презентаций

15.www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).

16. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов)







4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных, практических, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, экзаменационной работы.


№п/п

результаты освоения учебной дисциплины


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


  • личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма­тематики;






Текущий контроль: внеаудиторная самостоятельная работа, индивидуальные задания, работа на занятиях






Промежуточный контроль: тестирование, контрольная работа, практические занятия





Итоговый контроль: экзамен


  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;



  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования



  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;



  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;



  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности


  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реше­нии личных, общественных, государственных, общенациональных проблем


  • метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек­тивно разрешать конфликты;



  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;



  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников



  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;



  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира



-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения


предметных:


  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;



  • сформированность представлений о математических понятиях как важней­ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий



  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме­нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач



  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;



  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ­ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей



  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.



  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче­ских фигурах, их основных свойствах;



  • сформированность умения распозна­вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при­менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием



  • сформированность представлений о процессах и явлениях. Имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины позволяют проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.



Характеристика основных видов деятельности студентов

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО

Алгебра

Развитие понятия о числе

Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы.

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной); сравнение числовых выражений.

Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях (отно­сится ко всем пунктам программы)

Корни, степени, лога­рифмы

Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами ради­калов и правилами сравнения корней.

Формулирование определения корня и свойств корней. Вычисле­ние и сравнение корней, выполнение прикидки значения корня. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержа­щих радикалы.

Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осу­ществляя необходимые подстановки и преобразования. Определение равносильности выражений с радикалами. Реше­ние иррациональных уравнений.

Ознакомление с понятием степени с действительным показате­лем.

Нахождение значений степени, используя при необходимости инструментальные средства.

Записывание корня n-й степени в виде степени с дробным пока­зателем и наоборот.

Формулирование свойств степеней. Вычисление степеней с ра­циональным показателем, выполнение прикидки значения сте­пени, сравнение степеней.

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержа­щих степени, применяя свойства. Решение показательных урав­нений.

Ознакомление с применением корней и степеней при вычисле­нии средних, делении отрезка в «золотом сечении». Решение прикладных задач на сложные проценты

Преобразование алге­браических выражений

Выполнение преобразований выражений, применение формул, связанных со свойствами степеней и логарифмов.

Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмических уравнений

Основы тригонометрии

Основные понятия

Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности, соотнесение величины угла с его расположением.


Формулирование определений тригонометрических функций для углов поворота и острых углов прямоугольного треугольни­ка и объяснение их взаимосвязи

Основные тригономе­трические тождества

Применение основных тригонометрических тождеств для вычис­ления значений тригонометрических функций по одной из них

Преобразования про­стейших тригонометри­ческих выражений

Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вы­числении значения тригонометрического выражения и упроще­ния его.

Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения

Простейшие тригоно­метрические уравне­ния и неравенства

Решение по формулам и тригонометрическому кругу простей­ших тригонометрических уравнений.

Применение общих методов решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, за­мены переменной) при решении тригонометрических уравнений. Умение отмечать на круге решения простейших тригонометри­ческих неравенств

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функ­ций.

Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулирование их, изображение на единичной окруж­ности, применение при решении уравнений

Функции, их свойства и графики

Функции.

Понятие о непрерывно­сти функции

Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными.

Ознакомление с понятием графика, определение принадлеж­ности точки графику функции. Определение по формуле про­стейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формуле одной переменной через другие.

Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции

Свойства функции. Графическая интер­претация. Примеры функциональных за­висимостей в реальных процессах и явлениях

Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в ре­альных процессах из смежных дисциплин.

Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проведение исследо­вания линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадра­тичной функций, построение их графиков. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции.

Составление видов функций по данному условию, решение задач на экстремум.

Выполнение преобразований графика функции

Обратные функции

Изучение понятия обратной функции, определение вида и по­строение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и решении задач на экстремум. Ознакомление с понятием сложной функции

Степенные, показа­тельные, логарифми­ческие и тригономе­трические функции. Обратные тригономе­трические функции

Вычисление значений функций по значению аргумента. Определение положения точки на графике по ее координатам и наоборот.

Использование свойств функций для сравнения значений степе­ней и логарифмов.

Построение графиков степенных и логарифмических функций.


Решение показательных и логарифмических уравнений и нера­венств по известным алгоритмам.

Ознакомление с понятием непрерывной периодической функ­ции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение их графиков.

Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примера­ми гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.

Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков.

Применение свойств функций для сравнения значений тригономе­трических функций, решения тригонометрических уравнений. Построение графиков обратных тригонометрических функ­ций и определение по графикам их свойств.

Выполнение преобразования графиков

Начала математического анализа

Последовательности

Ознакомление с понятием числовой последовательности, спосо­бами ее задания, вычислениями ее членов.

Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей гео­метрической прогрессии.

Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убы­вающей геометрической прогрессии

Производная и ее при­менение

Ознакомление с понятием производной.

Изучение и формулирование ее механического и геометрическо­го смысла, изучение алгоритма вычисления производной на при­мере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной.

Составление уравнения касательной в общем виде.

Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной.

Изучение теорем о связи свойств функции и производной, фор­мулировка их.

Проведение с помощью производной исследования функции, за­данной формулой.

Установление связи свойств функции и производной по их гра­фикам.

Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума

Первообразная и интеграл

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной.

Изучение правила вычисления первообразной и теоремы Ньютона— Лейбница.

Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычис­ление первообразной для данной функции.

Решение задач на применение интеграла для вычисления физи­ческих величин и площадей

Уравнения и неравенства

Уравнения и системы уравнений Неравенства и систе­мы неравенств с двумя переменными

Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраиче­ских уравнений, понятиями исследования уравнений и систем уравнений.

Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. По­вторение записи решения стандартных уравнений, приемов преоб­разования уравнений для сведения к стандартному уравнению.


Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем.

Использование свойств и графиков функций для решения урав­нений. Повторение основных приемов решения систем.

Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графи­ческого метода).

Решение систем уравнений с применением различных способов. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и исполь­зование свойств и графиков функций при решении неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различ­ных способов.

Применение математических методов для решения содержатель­ных задач из различных областей науки и практики. Интерпре­тирование результатов с учетом реальных ограничений

Элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики

Основные понятия комбинаторики

Изучение правила комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач.

Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилу умножения.

Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, со­четаниями, перестановками и формулами для их вычисления. Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

Ознакомление с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. Решение практических задач с использованием понятий и пра­вил комбинаторики

Элементы теории вероятностей

Изучение классического определения вероятности, свойств веро­ятности, теоремы о сумме вероятностей.

Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решение задач на вычисление вероятностей событий

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

Ознакомление с представлением числовых данных и их характе­ристиками.

Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик

Геометрия

Прямые и плоскости в пространстве

Формулировка и приведение доказательств признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на черте­жах и моделях различных случаев взаимного расположения пря­мых и плоскостей, аргументирование своих суждений. Формулирование определений, признаков и свойств параллель­ных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.

Выполнение построения углов между прямыми, прямой и пло­скостью, между плоскостями по описанию и распознавание их на моделях.

Применение признаков и свойств расположения прямых и пло­скостей при решении задач.

Изображение на рисунках и конструирование на моделях пер­пендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельных плоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснование построения.

Решение задач на вычисление геометрических величин. Описы- вание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоско­сти, между плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.


Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях (теорем существования, свойства).

Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснование своих суждений. Определение и вычисление расстояний в про­странстве. Применение формул и теорем планиметрии для реше­ния задач.

Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональ­ной проекции многоугольника.

Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждений о взаимном расположении пространственных фигур

Многогранники

Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств.

Изображение многогранников и выполнение построения на изо­бражениях и моделях многогранников.

Вычисление линейных элементов и углов в пространственных конфигурациях, аргументирование своих суждений. Характеристика и изображение сечения,развертки многогран­ников, вычисление площадей поверхностей.

Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. При­менение фактов и сведений из планиметрии.

Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулиро­вание определений и свойств. Характеристика симметрии тел вращения и многогранников.

Применение свойств симметрии при решении задач. Использование приобретенных знаний для исследования и моде­лирования несложных задач.

Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач

Тела и поверхности вращения

Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их опре­делений и свойств.

Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоско­сти, касательной к сфере.

Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, се­чения.

Решение задач на построение сечений, вычисление длин, рассто­яний, углов, площадей. Проведение доказательных рассуждений при решении задач.

Применение свойств симметрии при решении задач на тела вра­щения, комбинацию тел.

Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи

Измерения в геометрии

Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с приме­нением соответствующих формул и фактов из планиметрии. Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов. Изучение формул для вычисления площадей поверхностей мно­гогранников и тел вращения.

Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы. Решение задач на вычисление площадей поверхности простран­ственных тел

Координаты и векторы

Ознакомление с понятием вектора. Изучение декартовой систе­мы координат в пространстве, построение по заданным коорди­натам точек и плоскостей, нахождение координат точек.


Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости. Вычис­ление расстояний между точками.

Изучение свойств векторных величин, правил разложения век­торов в трехмерном пространстве, правил нахождения коорди­нат вектора в пространстве, правил действий с векторами, задан­ными координатами.

Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного урав­нения прямой и плоскости. Применение теории при решении за­дач на действия с векторами, координатный метод, применение векторов для вычисления величин углов и расстояний. Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о вза­имном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов












7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по математике для студентов техникума

Автор: Куликова Ольга Ивановна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по математике для студентов техникума 2 курса"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_matematike_dlia_studentov_tekhnikuma_2_kursa"
    ["file_id"] => string(6) "480666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539538099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике ЕН для специальности "Сестринское дело""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_matematike_en_dlia_spetsialnosti_sestrinskoe_delo"
    ["file_id"] => string(6) "490455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544629418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства