kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса.Учебники "Алгебра 9 класс" Ю.Н.Макарычев, "Геометрия 9 класс" Л.С. Атанасян

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 9 класса»

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету математика для 9Г класса составлена в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Законом Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013№68-ЗРТ

-Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (для 6-11 классов)

- Примерной программой по общеобразовательному предмету.

- Авторской образовательной программой в соответствии с учебно- методическим комплектом алгебра, геометрия 9 класс.

- Алгебра, учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова: Просвещение, 2014.

Геометрия, 7-9.Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение,2013

- Основной образовательной программой основного и среднего общего образования школы;

Место предмета в учебном плане

Учебным планом на изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю (5 часов по стандарту ,1 час из школьного компонентана подготовку к итоговой аттестации), всего 204 урока. По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в форме тестовой контрольной работы, время выполнение работы 45 мин

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учить ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Основное содержание учебного предмета


1.Повторение

2.Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.


3.Векторы

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

4.Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

5.Соотношения между сторонами и углами треугольника

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

6.Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

7.Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

8. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

9.Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

10.Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

11. Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

12.Повторение



Планируемые результаты освоения программой к концу 9 класса

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса.

Требования к математической подготовке учащихся 9 класса



В результате изучения курса математики 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;



уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к 0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у = , у= , у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.



Распределение количество часов по темам курса математика


Содержание учебного материала

Количество часов

1

Повторение

5

2

Квадратичная функция

22

3

Векторы. Метод координат.

18

4

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

7

Длина окружности и площадь круга.

12

8

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

9

Движения

8

10

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15

11

Начальные сведения из стереометрии

8

12

Об аксиомах планиметрии

2

13

Итоговое повторение.

23

Курс математики 9 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 5, 6,7, 8, 9 классах. В 9 классе на этот блок отводится 15 часов. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.

Распределение часа по темам курса математика из школьного компонента


Содержание учебного материала

Количество часов

1

Квадратичная функция

6

2

Векторы. Метод координат.

3

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

15

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2

6

Итоговое повторение.

6



Материально-техническое обеспечение

Литература:

        1. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.

        2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение 2009г

        3. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2009 год.























Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание учебного материала

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

План

Факт

Повторение по теме Квадратные корни

Урок повторения и обобщения.

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач.

Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Знать: формулы сокращенного умножения.

1нед

Повторение по теме уравнения разных видов

Урок повторения и обобщения.

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач.

Уметь: решать линейные уравнения и неравенства и их системы, решать квадратные уравнения.

1нед

Повторение по теме «Неравенства»

Урок повторения и обобщения.

1нед

Повторение по теме степень с целым показателем

Урок повторения и обобщения.

1нед

Контрольная работа №1

«Повторение»

Урок контроля ЗУН учащихся.

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

1нед

Квадратичная функция. (28 часов)


Функция. Область определения и область значений функции.

Урок изучения нового материала.

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функций.

Знать: понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь: находить область определения и область значений функции.

Знать: понятия области определения и области значения.

Уметь: строить графики.

Знать: основные графики функций.

Уметь: находить нули функции, описывать функцию.

Знать: понятия нули функции, возрастающая и убывающая функция.

Уметь: описывать функцию.

Знать: свойства линейной функции и обратной пропорциональности.

Уметь: определять функцию и описывать ее.

Знать: основные свойства функций.

1нед

Построение графиков функций.

Комбинированный урок.

2нед

Свойства функций.

Комбинированный урок.

2нед

Свойства линейной и обратной пропорциональной функций.

Комбинированный урок. .

2нед

Отработка навыков по свойствам функций.

Урок закрепления изученного материала.

2нед

Квадратный трехчлен и его корни.

Урок изучения нового материала.

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трёхчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена. Формула разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь: находить корни квадратного трехчлена.

Знать: формулы нахождения корней.

2нед

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Комбинированный урок.

Уметь: выделять из квадратного трехчлена квадратный двучлен.

Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

2нед

Решение задач

Урок закрепления изученного материала.

Самостоятельная работа.

Уметь: находить корни квадратного трехчлена, выделять из квадратного трехчлена квадратный двучлен.

Знать: формулы нахождения корней, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

3нед

Отработка навыков по разложению квадратного трехчлена на множители, подготовка к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения.

Уметь: решать примеры по теме.

Знать: основные свойства функций, формулы нахождения корней, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.


3нед

Контрольная работа № 2. «Квадратичная функция»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка усвоения изученного материала.

3нед

Функция y=ax² и её график.

Урок изучения нового материала.

Ввести определение квадратичной функции; рассмотреть график функций y=ax² (a0, a

Квадратичная функция, график и ее свойства.

Уметь: изображать график квадратичной функции.

Знать: определение квадратичной функции, ее вид.

3нед

Свойства графика функции y=ax².

Урок закрепления изученного материала.

Уметь: описывать свойства квадратичной функции, читать и строить графики функций.

Знать: свойства функции y=ax².

3нед

График функции y=ax²+n.

Урок изучения нового материала.

Расширить выводы о преобразованиях графиков квадратичной функции для y=ax²+n.

Расширить выводы о преобразованиях графиков квадратичной функции для y=a(x-m)².

Уметь: преобразовывать графики функций; строить графики, используя шаблоны параболы.

Знать: простейшие преобразования графиков функций.

3нед

График функции y=a(x-m)².

Комбинированный урок.

Уметь: преобразовывать графики функций; строить графики, используя шаблоны параболы.

Знать: простейшие преобразования графиков функций.

4нед

График функции y=ax²+n.

График функции y=a(x-m)².


Систематизация знаний учащихся

4нед

Графики функций y = |f(x)| и y = f(|x|) - 2

Комбинированный урок.

Расширить выводы о преобразованиях графиков квадратичной функции для Графики функций y = |f(x)| и y = f(|x|) - 2

Уметь: преобразовывать графики функций; строить графики, используя шаблоны параболы.

Знать: простейшие преобразования графиков функций.

4нед

Графики функций y = |f(x)| и y = f(|x|) - 2

Комбинированный урок.

4нед

Построение графика квадратичной функции.

Комбинированный урок.

Построение графика квадратичной функции. Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции.

Уметь: строить график квадратичной функции, находить по графику значения функции и значения аргумента.

Знать: способы нахождения значений функции и значений аргумента.

4нед

Отработка навыков построения графика квадратичной функции.

Урок закрепления изученного материала. Самостоятельная работа.

Уметь: описывать свойства функции; строить график функции.

Знать: простейшие преобразования графиков функций; способы нахождения значений функции и значений аргумента.

4нед

Отработка навыков построения графика квадратичной функции.

Обобщение и систематизация знаний

5нед

Степенная функция. Корень п-й степени.

Ознакомление с новым учебным материалом

Степенная функция. Определение корня п-й степени. Построение, чтение, преобразование графика дробно-линейной функции

Уметь: решать задачи.

Знать: определение степенной функции и корня п-й степени.

5нед

Степенная функция. Корень п-й степени

Применение знаний и умений

5нед

Дробно линейная функция и её график

Ознакомление с новым учебным материалом

Построение, чтение, преобразование графика дробно-линейной функции

Уметь: описывать свойства функции; строить график функции.

Знать: простейшие преобразования графиков функций; способы нахождения значений функции и значений аргумента.

5нед

Дробно линейная функция и её график

Применение знаний и умений

Построение, чтение, преобразование графика дробно-линейной функции

5нед

Степень с рациональным показателем

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение степени с рациональным показателем и её свойства.

Уметь: решать задачи.

Знать: определение степени с рациональным показателем.

5нед

Степень с рациональным показателем

Применение знаний и умений

Степень с рациональным показателем и её свойства.

6нед

Подготовка к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения.


Уметь: строить график квадратичной функции, строить графики, используя шаблоны параболы; описывать свойства функции; находить по графику значения функции и значения аргумента.

Знать: свойства функции y=ax²; простейшие преобразования графиков функций; способы нахождения значений функции и значений аргумента.

6нед

Контрольная работа №3. «График квадратичной функции»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Квадратичная функция. Преобразование графиков функций. Степенная функция. Определение корня п-й степени.

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

6нед

Повторение 2 часа

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач.

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса

Уметь: решать задачи

6нед

Повторение

Урок повторения и обобщения

Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач.

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса

Уметь: решать задачи

6нед

Геометрия. Понятие вектора. Метод координат. (24 часа)

Равенство векторов.

Урок изучения нового материала.

Понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; решать простейшие задачи.

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

6нед

Откладывание вектора от данной точки.

Урок закрепления изученного материала.

Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач.

Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи по теме.

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

7нед

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Комбинированный урок.

Понятие суммы двух векторов, рассмотрение законов сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Построение вектора, равного сумме двух векторов, с использованием правила сложения векторов.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов.

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма).

7нед

Сумма нескольких векторов.

Комбинированный урок. Самостоятельная работа.

Понятие суммы трех и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов, с использованием правила многоугольника. Решение задач.

Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач.








Уметь: строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме.

Знать: понятие суммы трех и более векторов.

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме.

Знать: определения разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух с доказательством





7нед

Вычитание векторов

Комбинированный урок. Самостоятельная работа.

7нед

Решение задач по теме «сложение и вычитание векторов».

Урок закрепления изученного материала, самостоятельная работа.

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач.

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов, вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника, вектор, равный разности двух векторов; решать простейшие задачи по теме.

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма); понятия суммы трех и более векторов, разности двух векторов, противоположных векторов; теорему о разности двух векторов.

7нед

Умножение вектора на число.

Урок изучения нового материала.

Понятие умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме.

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

7нед

Умножение вектора на число.

Урок закрепления изученного

Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач.

Уметь: строить вектор, умноженный на число; решать задачи по теме.

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства умножения вектора на число.

8нед

Применение векторов к решению задач.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Применение векторов к решению геометрических задач на конкретных примерах, совершенствование навыков выполнения действий над векторами.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами.

Знать: умножения вектора на число; свойства действий над векторами.


8нед

Средняя линия трапеции.

Комбинированный урок.

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

8нед

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Систематизация ЗУН по теме. Совершенствование навыков решения задач.

8нед

Контрольная работа № 4 «Векторы»



8нед

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов


8нед

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

Урок изучения нового материала.

Работа над ошибками. Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами.

9нед

Координаты вектора.

Комбинированный урок.

Понятие координат вектора. Правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Знать: понятие координат; правила действий над векторами с заданными координатами.

9нед

Простейшие задачи в координатах.

Комбинированный урок. Самостоятельная работа.

Совершенствование навыков решения задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

9нед

Простейшие задачи в координатах.

Урок закрепления изученного материала.

Совершенствование навыков решения задач в координатах.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

9нед

Решение задач методом координат

Урок закрепления изученного

Совершенствование навыков решения задач в координатах.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

9нед

Уравнение окружности.

Комбинированный урок.

Понятие уравнения плоскости. Вывод уравнения окружности.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности.

9нед

Уравнение прямой.

Комбинированный урок.

Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: вывод уравнения прямой.

10 нед

Уравнения прямой и окружности. Решение задач.

Урок закрепления изученного материала. Самостоятельная работа.

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: формулы уравнений прямой и окружности.

10 нед


Урок подготовки к контрольной работе.

Урок повторения и обобщения.

Систематизация знаний, умений, навыков по теме.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; формулы уравнений прямой и окружности.

10 нед

Контрольная работа № 5 « Метод координат»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков.

10 нед

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов


10 нед

Алгебра. Решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств второй степени(29 часов)

Целое уравнение и его корни.

Урок изучения нового материала.

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

Повторить решение квадратных уравнений. Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения.

Уметь: решать целые уравнения разложением многочлена на множители и графически.

Знать: способы разложения многочлена на множители, формулы квадратного уравнения.

10 нед

Целое уравнение и его корни.

Применение знаний и умений

11нед

Уравнения приводимые к квадратным

Изучение нового материала

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения приводимые к квадратным и методы их решения.


Уметь: решать уравнения методом введения новой переменной, решать биквадратные уравнения.

Знать: способ решения уравнения методом введения новой переменной.

11нед

Уравнения приводимые к квадратным

Закрепление изученного материала

11нед

Уравнения приводимые к квадратным

Применение знаний и умений

11нед

Некоторые приёмы решения целых уравнений.

Изучение нового материала

Теорема о корне многочлена и о целых корнях целого уравнения


11нед

Некоторые приёмы решения целых уравнений.

Применение знаний и умений

Алгоритмы решения.


11нед

Дробные рациональные уравнения

Урок изучения нового материала

Дробное рациональное уравнение, алгоритм решения.


12нед

Дробные рациональные уравнения

Закрепление изученного материала

12нед

Дробные рациональные уравнения

Проверка и коррекция знаний

12нед

Уравнения и неравенства с переменной под знаком модуля(7)

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Урок изучения нового материала.

Понятия алгебраического уравнения содержащего модуль, способы решения алгебраических уравнений содержащих модуль

Знать

- понятия алгебраического уравнения и неравенства, содержащего модуль;

- способы решения алгебраических уравнений и неравенств содержащих модуль

Уметь

- решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуль различными способами

12нед

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Закрепление изученного материала

12нед

Решение уравнений с переменной под знаком модуля

Комбинированный урок.

12нед

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

Урок изучения нового материала.

Понятия неравенства, содержащего модуль, способы решения неравенств содержащих модуль


13нед

Решение неравенств с переменной под знаком модуля

Закрепление изученного материала

13нед

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

13нед

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения.

13нед

Уравнения с параметрами (6)

Целые уравнения с параметрами

Урок изучения нового материала.

Понятие алгебраического уравнения содержащего параметр, способы решения.

Знать

- понятия алгебраического уравнения и неравенства, содержащего параметр;

- способы решения алгебраических уравнений и неравенств содержащих параметр.

Уметь

- решать уравнения и неравенства, содержащие параметр различными способами

13нед

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

13нед

Комбинированный урок.

Комбинированный урок.

14нед

Дробно-рациональные уравнения с параметрами

Урок изучения нового материала.

14нед

Дробно-рациональные уравнения с параметрами

Закрепление изученного материала

14нед

Обобщающий урок

Урок повторения и обобщения.

14нед

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Урок изучения нового материала.

Повторение свойств квадратичной функции. Решение неравенств на основе свойств квадратичной функции.

Уметь: решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции, методом интервалов..

Знать: свойства квадратичной функции, алгоритм решения неравенств методом интервалов.


14нед

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Закрепление изученного материала

14нед

Решение неравенств методом интервалов

Урок изучения нового материала.

Метод интервалов.

15нед

Решение неравенств методом интервалов

Применение знаний и умений

15нед

Решение неравенств методом интервалов

Систематизация знаний учащихся

15нед

Контрольная работа № 6 «Целое уравнение и его корни»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала.

15нед

Геометрия. Соотношения между сторонами углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 часов)

Синус, косинус, тангенс угла.

Урок изучения нового материала.

Понятия синуса, косинуса и тангенса для углов от 0° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180° ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

15нед

Основное тригонометрическое тождество.

Комбинированный урок.

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180° . Использование основного тригонометрического тождества. Формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180° ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

15нед

Формулы приведения.

Урок закрепления изученного материала. Самостоятельная работа.

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180° . Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180° ; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

16нед

Теорема о площади треугольника.

Комбинированный урок.

Работа над ошибками. Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: теорему о площади треугольника с доказательством.

16нед

Теоремы синусов и косинусов.

Комбинированный урок.

Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач. Закрепление теоремы о площади треугольника и совершенствование ее применения при решении задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

16нед

Решение треугольников

Комбинированный урок

16нед

Решение треугольников.

Урок закрепления изученного материала.

Решение задач на использование теорем синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: теоремы синусов и косинусов.

16нед

Измерительные работы.

Комбинированный урок.

Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: методы измерительных работ на местности.

16нед

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Комбинированный урок.

Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.

17нед

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

Комбинированный урок.

Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства. Свойства скалярного произведения.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения.

17нед

Скалярное произведение и его свойства.

Урок закрепления изученного материала.

Закрепление знаний при решении задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: определение скалярного произведения векторов; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения.

17нед

Контрольная работа № 7 «Соотношения между сторонами углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

17нед

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов


17нед

Уравнения и неравенства с двумя переменными.(21 час)

Уравнения с двумя переменными и его график

Урок изучения нового материала.

Ввести понятие уравнения с двумя переменными и его график. Уравнения окружности

Знать и понимать уравнения с двумя переменными и его график. Уравнения окружности

17нед

Графический способ решения систем уравнений.

Урок изучения нового материала.

Ввести понятие уравнения с двумя переменными и его график. Уравнения окружности

Знать и понимать уравнения с двумя переменными и его график. Уравнения окружности

18нед

Построение графиков функций.

Комбинированный урок.

Развивать навыки построения графика с двумя переменными.


18нед

Решение систем уравнений с двумя переменными графическим способом.

Урок изучения нового материала.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и способ подстановки.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и способ сложения.

Уметь: решать графически системы уравнений.


18нед

Решения систем уравнений второй степени.

Комбинированный урок.

18нед

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки.

Комбинированный урок.

Знать: алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и умеют его применять при решении систем уравнений.

18нед

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

Комбинированный урок.

Знать: метод подстановки и алгебраического сложения, уметь их применять при решении систем уравнений алгоритм решения систем уравнений.

18нед

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Урок изучения нового материала.

Разложение многочлена на линейные множители, способ сложения, решение симметрических систем, одно из уравнений является однородным многочленом.

Знать приёмы решения систем уравнений

Уметь решать системы.

19нед

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными.

Комбинированный урок.

19нед

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Урок изучения нового материала.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Уметь: решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.


Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

19нед

Решение задач, применяя теорему Пифагора

Комбинированный урок.

19нед

Решение задач на работу

Комбинированный урок.

19нед

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Проверка ЗУН

19нед

Решение задач

Комбинированный урок.

20нед

Неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового материала.

Неравенства с двумя переменными. Решение неравенств с двумя переменными.

Уметь: решать неравенства с двумя переменными


Знать и понимать неравенства с двумя переменными.

20нед

Неравенства с двумя переменными

Закрепление изученного материала

20нед

Системы неравенств с двумя переменными

Урок изучения нового материала.

Системы неравенств с двумя переменными

Уметь: решать системы неравенств с двумя переменными

Знать и понимать системы двух неравенств с двумя переменными.

20нед

Неравенства с двумя переменными, содержащими знак модуля

Составление опорного конспекта

Неравенства с двумя переменными, содержащими знак модуля

Уметь: решать неравенства с двумя переменными содержащие знак модуля

Знать и понимать неравенства с двумя переменными содержащие знак модуля.



20нед

Неравенства с двумя переменными, содержащими знак модуля

Учебная практическая работа в парах

20нед

Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения.

Уметь: решать графически системы уравнений, решать системы уравнений с двумя переменными, решать текстовые задачи методом составления систем уравнений.

Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

21нед

Контрольная работа № 8 «Системы уравнений»

Урок контроля ЗУН учащихся.

Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала.

21нед

Геометрия. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильный многоугольник

Урок изучения нового материала.

Анализ контрольной работы. Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.

21нед

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Комбинированный урок.

Повторение ранее изученных понятий, связанных с темой. Формирование и доказательства теорем об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.

21нед

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Комбинированный урок.

Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

21нед

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

Комбинированный урок. Самостоятельная работа.

Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

21нед

Длина окружности

Комбинированный урок.

Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления дуги с заданной градусной мерой.

22нед

Решение задач

Урок закрепления изученного материала. Самостоятельная работа.

Решение задач на вычисление длины окружности и ее дуги.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

22нед

Площадь круга и кругового сектора

Комбинированный урок.

Работа над ошибками, вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора.

22нед

Решение задач

Урок закрепления изученного материала.

Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать:

22нед

Решение задач по теме

Урок закрепления изученного материала.

Работа над ошибками. Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга».

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

22нед

Урок подготовки к контрольной работе

Урок повторения и обобщения.

Подготовка к контрольной работе.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

22нед

Контрольная работа №9. Длина окружности и площадь круга.

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Уметь: строить правильные многоугольники; решать задачи по теме.

Знать: способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

23нед

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов


23нед

Алгебра. Прогрессии. (17 часов)

Последовательности.

Урок изучения нового материала.

Ввести понятие числовой последовательности, способы задания числовых последовательностей.

Уметь: применять свои знания в ходе выполнения упражнений.

Знать: определение числовой последовательности и аналитический способ задания числовой последовательности умеют находить члены числовой последовательности по формуле.

23нед

Определение арифметической прогрессии.

Урок изучения нового материала.

Ввести определение арифметической прогрессии.

Уметь: решать задачи практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.


Знать: арифметическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

23нед

Формула n-члена арифметической прогрессии.

Комбинированный урок.

Развивать навыки по нахождению первого и n-члена арифметической прогрессии.

23нед

Отработка навыков на нахождение разности, первого и n-члена арифметической прогрессии.

Урок повторения и обобщения.

23нед

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

Урок изучения нового материала.

Учить применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

24нед

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

Комбинированный урок.

24нед

Подготовка к контрольной работе

Закрепление изученного материала

24нед

Контрольная работа №10 «Арифметическая прогрессия».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

24нед

Определение геометрической прогрессии.

Урок изучения нового материала.

Ввести определение геометрической прогрессии.

Учить применять формулу n члена геометрической прогрессии.

Уметь: решать упражнения и задач и, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Знать и понимать: геометрическая прогрессия – числовая последовательность особого вида.

24нед

Формула n-члена геометрической прогрессии.

Закрепление изученного материала

24нед

Формула n-члена геометрической прогрессии.

Урок изучения нового материала.

25нед

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

Урок изучения нового материала.

Учить применять формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии при решении примеров.

Уметь: решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Знать и пони мать формулы n первых

членов геометрической прогрессии.

25нед

Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

Закрепление изученного материала

25нед

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|

Урок изучения нового материала.

Ввести определение бесконечной геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии при |q|

Уметь: использовать полученные знания в ходе выполнения упражнений, уметь использовать формулы.

25нед

Контрольная работа № 11. «Геометрическая и арифметическая прогрессия».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков по теме.

Уметь: использовать полученные знания в ходе выполнения упражнений, уметь использовать формулы.

Знать: определение числовой последовательности, арифметической прогрессии, геометрической прогрессии.

25нед

Метод математической индукции

Урок изучения нового материала.

Метод математической индукции

Знать метод математической индукции

Уметь применять его на практике

25нед

Метод математической индукции

Метод математической индукции

Метод математической индукции

Знать метод математической индукции

Уметь применять его на практике

26нед

Геометрия. Движения. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Урок изучения нового материала.

Анализ контрольной работы. Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии.

26нед

Свойства движения.

Комбинированный урок.

Свойства движений, осевой и центральной симметрии. Закрепление знаний при решении задач.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии.

26нед

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

Урок закрепления изученного материала. Самостоятельная работа.

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при помощи задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: определения и свойства движений, осевой и центральной симметрии.

26нед

Параллельный перенос.

Комбинированный урок.

Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

26нед

Поворот.

Комбинированный урок.

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение.

26нед

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот».

Урок закрепления изученного материала. Самостоятельная работа.

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме, совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса.

27нед

Контрольная работа № 12 «Движения».

Урок контроля ЗУН учащихся.

Проверка знаний, умений, навыков учащихся.

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

27нед

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов


27нед

Алгебра. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

Комбинаторные задачи

Урок изучения нового материала.

Решение комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения

27нед

Решение комбинаторных задач.

Комбинированный урок.

Решение комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторное правило умножения

27нед

Перестановки.

Урок изучения нового материала.

Ввести формулы числа перестановок

Знать и понимать формулы числа перестановок.

27нед

Перестановки

Комбинированный урок.

Решение задач, используя формулы числа перестановок

Знать и понимать формулы числа перестановок.

28нед

Размещения.

Урок изучения нового материала.

Ввести формулы числа размещений

Уметь решать упражнения и задачи.

В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

28нед

Размещения

Комбинированный урок.

Решение задач, используя формулы числа размещений

28нед

Сочетания

Урок изучения нового материала.

Ввести формулы числа сочетаний

Уметь решать упражнения и задачи. В том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

28нед


Сочетания

Комбинированный урок.

Решение задач, используя формулы числа

28нед

Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики»

Урок закрепления изученного материала.

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Уметь решать упражнения и задачи.

28нед

Относительная частота случайного события.

Урок изучения нового материала.

Вычисление вероятностей, используя формулы комбинаторики

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь: вычислять вероятности; использовать

формулы комбинаторики

29нед

Вероятность равновозможных событий

Урок закрепления изученного материала.

Вычисление вероятностей, используя формулы комбинаторики

29нед

Сложение вероятностей

Умножение вероятностей

Комбинированный урок.

Вычисление вероятностей, используя формулы комбинаторики

Уметь:вычислять вероятности

Знать: правило сложения вероятностей

29нед

Обобщающий урок по теме

Урок повторения и обобщения.

Обобщение материала по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний; вычислять вероятности; использовать

формулы комбинаторики.

29нед

Контрольная работа № 13 по теме: «Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей»

Урок проверки ЗУН

Проверка знаний, умений, навыков по теме.

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний; вычислять вероятности; использовать

формулы комбинаторики.

29нед

Работа над ошибками

Урок коррекции знаний

Устранение пробелов


29нед

Предмет стереометрии. Многогранник(8)

Наглядные представления о пространственных телах: призма. параллелепипед. примеры сечений, развёрток.

Урок изучения нового материала

Призма. Параллелепипед, примеры сечений, развёрток.


30нед

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

Урок изучения

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда


30нед

Наглядные представления о пространственных телах: Пирамида. примеры сечений, развёрток. Объём.

Комбинированный урок

Пирамида. примеры сечений, развёрток. Объём.


30нед

Наглядные представления о пространственных телах: Цилиндр . примеры сечений, развёрток. Объём

Комбинированный урок

Цилиндр . примеры сечений, развёрток. Объём

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

30нед

Наглядные представления о пространственных телах: Конус. Примеры сечений, развёрток. Объём

урок изучения

нового материала

Конус. Примеры сечений, развёрток. Объём

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

30нед

Наглядные представления о пространственных телах: Сфера и шар .примеры сечений, развёрток. Объём

комбинированный

Сфера и шар .примеры сечений, развёрток. Объём

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

30нед

Об аксиомах планиметрии

комбинированный

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии.

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

31нед

Об аксиомах планиметрии

совершенствования зун

Ознакомление с системой аксиом, положенных в основу изучения курса геометрии.

Знать неопределенные понятия и систему аксиом

31нед

Итоговое повторение. (22 часа)


Повторение по темам «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые».

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойство смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

31нед

Повторение по теме «Треугольники».

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Знать: признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

31нед

Повторение по теме «Треугольники».

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты в прямоугольном треугольнике, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

31нед

Повторение по теме «Окружность».

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора.

31нед

Повторение по темам «Четырехугольники», «Многоугольники».

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: решать задачи по теме.

Знать: сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

32нед

Повторение по темам «Векторы. Метод координат», «Движение».

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами; решать простейшие задачи методом координат.

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками; уравнения окружности и прямой.

32нед

Вычисления

Урок повторения и обобщения

Числовые выражения. Арифметический квадратный корень. Степень с натуральным и отрицательным показателями. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения


32нед

Тождественные преобразования.

Урок повторения и обобщения

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями содержащими квадратные корни. Формулы сокращённого умножения


32нед

Тождественные преобразования.

Урок повторения и обобщения

32нед

Решение уравнений

Урок повторения и обобщения

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.

32нед

Решение уравнений

Урок повторения и обобщения

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными

33нед

Неравенства.

Урок повторения и обобщения

Неравенства .

33нед

Неравенства.

Урок повторения и обобщения

33нед

Решение систем неравенств

Урок повторения и обобщения

Решение систем неравенств с одной переменной.


33нед

Решение систем неравенств

Урок повторения и обобщения


33нед

Функции

Урок повторения и обобщения

Функция. График функции. Свойства функции.

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

33нед

Графики функций

совершенствования зун

34нед

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Урок повторения и обобщения

Решение задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Уметь решать задачи.

34нед

Решение текстовых задач

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

Уметь: составлять уравнения, системы по условию задачи; выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями.


34нед

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Сложные проценты.

совершенствования зун

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

34нед

Итоговая контрольная работа № 14

Урок повторения и обобщения

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач.

-уметь применять полученные знания по теме в комплексе

34нед

Анализ контрольной работы .Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

урок проверки и коррекции зун

применить зун при

решении конкретных задач

34нед











42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 9 класса

Автор: Калмыкова Татьяна Михайловна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства