Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О
Протокол № 1 от 26.08 .2018г. 26.08 .2018г. Приказ №_____ от 28.08.2018
протокол от 28.08. 2018г.
Учебник. Алгебра 9 класс. В 2 ч. А.Г.Мордкович .П.В. Семенов., « Мнемозина» 2012г.,(ФПУ-1.2.3.2.9.3.) Алгебра. 9 класс. Задачник. 2012г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
3. Базисный учебный план МБОУ «СОШ №6 г. Азнакаево» на 2015/2016 учебный год.
4. В соответствии с решением городского методического объединения учителей математики г.Азнакаево и Азнакаевского муниципального района алгебра и геометрия изучаются блочно.
Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплекс авторов А.Г.Мордковича, И. И. Зубаревой «Алгебра 9» и Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9».
Согласно Федеральному базисному учебному плану 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 175 ч из расчета 5 часов в неделю.
Контрольных работ – 13: по геометрии – 5, по алгебре – 6, из них одна входная и одна итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Линейные и квадратные неравенства. Рациональное неравенство. Метод интервалов. Множества и операции над ними. Система неравенств. Решение систем неравенств.
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора
Координаты вектора. [Коллинеарные векторы. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям] Уравнения окружности, прямой
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х;у)=0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. Графики уравнений. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Область значений функции. Способы задания функции. Свойства и исследование функций. Четные и нечетные функции и их графики. Степенная функция с натуральным показателем и с отрицательным целым показателем.
8.. Длина окружности и площадь круга. (11 ч)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Наглядные представления о стереометрических фигурах. Примеры развёрток стереометрических фигур. Объём тела. Формулы объёма.
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Дифференцированные проверочные, самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Тестовые работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-15 минут, оцениваемые отметкой «2» - менее 3 баллов, «3» - 3 балла, «4» - 4 балла , «5» - 5-6 баллов, где за каждое верно выполненное задание части А (4) начисляется 0,5 балла, в части В (2) – 1 балл, в части С (1) – 2 балла.
1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы./авт.- сост. И.И. Зубарева, а.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина,2009.
2. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», 3-е издание. – Составитель: Бурмистрова Татьяна Анатольевна, - М.: Просвещение, 2010, стр. 12-42.
.
Рабочая программа учебного курса по математике для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.
Данная рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов, 5 часов в неделю.
Для успешного усвоения учебного материала возникает необходимость применять на уроке различные педагогические технологии:
-личностно- развивающая технология: на уроке постоянно возникает необходимость в индивидуальной помощи к отдельным учащимся;
-технология разного уровня обучения позволяет создать условия для включения каждого ученика в деятельность;
- технология модульного обучения: есть ученики, которые сами достигают определенных целей – остается только проконтролировать.
Учащиеся 9А класса в 7- 8 классах обучались по учебнику автора А.Г.Мордковича.
- решением геометрических задач; решением дробно- рациональных уравнений; построением и преобразованием графиков функций; соотношением в треугольнике,
Выводы: провести РНО на основе результатов диагностики, отработать слабо усвоенный учебный материал; практиковать промежуточный контроль ЗУН учащихся для проведения своевременной коррекции и отработки неусвоенного материала; планировать индивидуальную работу с учащимися; при планировании уроков обратить внимание на практическую направленность уроков при актуализации опорных знаний организации повторения, поэтапного подведения итогов, подаче домашнего задания и его проверки.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
План | Факт |
Повторение курса алгебры 8 класс, 7часов |
1 | Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | Знают правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; умеют выполнять вычисления. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (П) | сентябрь | сентябрь |
| |
2 | Квадратичная функция. Функция y = k/x. Функция y = √x. | 1 | Учащиеся знают свойства Функций и , умеют строить их графики. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. (П) | | |
3 | Квадратные уравнения | 1 | Учащиеся знают понятие действительного числа. Умеют использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П) | | |
4 | Неравенства | 1 | Умеют решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П) | | |
5 | Решение уравнений | 1 | Уметь решать уравнения. | | |
6 | Решение систем уравнений | 1 | Уметь решать системы уравнения. | | |
7 | Входная контрольная работа | 1 | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | | |
Рациональные неравенства и их системы, 13 часов |
8 | Работа над ошибками. Линейные и квадратные неравенства | 1 | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | | |
9 | Линейные и квадратные неравенства, содержащие модуль | 1 | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль, решать неравенства, используя графики | | |
10 | Рациональные неравенства | 1 | Имеют представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (Р) | | |
11 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов | 1 | Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | | |
12 | Множества и операции над ними | 1 | Иметь представление6 об элементе множества, подмножестве данного множества. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы (Р) | | |
13 | Объединение и пересечение множеств | 1 | Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | | |
14 | Операции над множествами | 1 | Уметь выполнять операции над множествами, обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | 19 | |
15 | Системы неравенств | 1 | Могут решать системы линейных и квадратных неравенств. Имеют представление о решении систем рациональных неравенств. Умеют отбирать и структурировать материал.(Р) | 20 | |
16 | Системы рациональных неравенств | 1 | Умеют решать системы квадратных неравенств, используя графический метод. Знают о способах решении систем рациональных неравенств. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. (П) | 22 | |
17 | Двойные неравенства | 1 | Умеют решать двойные неравенства. Умеют решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | 23 | |
18 | Решение текстовых задач по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Умеют решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 24 | |
19 | Решение неравенств и их систем. | 1 | Учащиеся систематизируют знания по теме рациональные неравенства и их системы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | 26 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме « Рациональные неравенства». | 1 | Учащихся демонстрируют: умение решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. (П) | 27 | |
Вводное повторение, 2 часа |
21 | Треугольники | 1 | Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трех признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач, находить стороны прямоугольного треугольника оп теореме Пифагора | 29 | |
22 | Четырехугольники | 1 | Знать: классификацию параллелограммов, определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки, применять определения, свойств и признаки при решении задач, изображать чертеж по условию задачи | 30 | |
Векторы, 8 часов |
23 | Понятие вектора, равенство векторов | 1 | Знать определения вектора и равных векторов. Уметь: обозначать и изображать вектор, равный данному | октябрь | октябрь |
1 | |
24 | Сумма двух векторов. Законы сложения | 1 | Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма. Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения | 3 | |
25 | Сумма нескольких векторов | 1 | Знать: понятие суммы двух и более векторов. Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника | 4 | |
26 | Вычитание векторов | 1 | Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора. Уметь: строить векторы, равный разности двух векторов, двумя способами | 6 | |
27 | Умножение вектора на число | 1 | Знать: определение умножения вектора на число, свойства. Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение | 7 | |
28 | Свойства умножения вектора на число | 1 | Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число | 8 | |
29 | Применение векторов к решению задач | 1 | Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число | 10 | |
30 | Средняя линия трапеции | 1 | Знать: определение средней линии трапеции Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы | 11 | |
Метод координат, 10 часов |
31 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 | Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | 13 | |
32 | Координаты вектора | 1 | Знать понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения на число | 14 | |
33 | Действия над векторами | 1 | Знать: определение суммы, разности векторов, произведения векторов на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат | 15 | |
34 | Координаты середины отрезка, длины вектора, расстояние между двумя точками | 1 | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | 17 | |
35 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояние между точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул | 18 | |
36 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | Знать: уравнение окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | 20 | |
37 | Уравнение прямой | 1 | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой о координатам двух ее точек | 21 | |
38 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Знать: Уравнение окружности и прямой. Уметь: изображать окружность и прямую, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | 22 | |
39 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | Знать: теоретический материал по теме «Метод Координат». Уметь: решать простейшие геометрические задачи. | 24 | |
40 | Контрольная работа №2 по теме «Метод координат». | 1 | Уметь : решать простейшие геометрические задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | 25 | |
Системы уравнений, 11 часов |
41 | Работа над ошибками. Основные понятия о системе уравнений и неравенств | 1 | Имеют понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | 27 | |
42 | Равносильные преобразования уравнений и неравенств | 1 | Имеют понятие о решении системы уравнений и неравенств, знают равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | 28 | |
43 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | Могут использовать графики при решении системы уравнений. Знают алгоритм метода подстановки. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | 29 | |
44 | Решение систем уравнений алгебраическим методом | 1 | Могут при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) | 31 | |
45 | Решение систем уравнений методом введения новой переменной | 1 | Могут при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | ноябрь | ноябрь |
1 | |
46 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Знают, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Умеют обосновывать суждения., Могут правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. (Р) | 10 | |
47 | Составление математической модели реальных ситуаций | 1 | Могут составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (П) | 11 | |
48 | Составление и работа с математической моделью реальных ситуаций | 1 | Могут составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П) | 12 | |
49 | Решение текстовых задач по теме «Системы уравнений» | 1 | Умеют решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | 14 | |
50 | Контрольная работа №3 по теме « Системы уравнений» | 1 | Учащихся демонстрируют: умение решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. (П) | 15 | |
51 | Работа над ошибками. Решение систем уравнений. | 1 | Учащиеся систематизируют знания по теме системы уравнений двух переменных. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | 17 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника, 12 часов |
52 | Синус, косинус и тангенс угла | 1 | Знать: определения синуса, косинуса и тенгенса углов от 0º до 180 º, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | 18 | |
53 | Простейшие формулы приведения | 1 | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций углов от 0º до 180 º по заданным значениям углов, находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | 19 | |
54 | Теорема о площади треугольника | 1 | Знать: формулу площади треугольника. Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | 21 | |
55 | Теорема синусов | 1 | Знать: формулировку теоремы синусов. Уметь: проводить доказательства теоремы и применять ее при решении задач | 22 | |
56 | Теорема косинусов | 1 | Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательства теоремы и применять ее при решении задач | 24 | |
57 | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 1 | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | 25 | |
58 | Способы решения треугольников | 1 | Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум углам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам | 26 | |
59 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | 28 | |
60 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | 29 | |
61 | Скалярное произведение векторов в координатах | 1 | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия Уметь: доказывать теорему, находить угол между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | декабрь | декабрь |
1 | |
62 | Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | 2 | |
63 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | 3 | |
Числовые функции, 21 час |
64 | Работа над ошибками. Определение числовой функции. | 1 | Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции, могут находить область определения функции. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | 5 | |
65 | Нахождение области определения и области значения функции | 1 | Могут пользоваться навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | 6 | |
66 | Способы задания функции | 1 | Имеют представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (Р). | 8 | |
67 | Применение различных способов функции | 1 | Могут при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный. Умеют отбирать и структурировать материал. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (П) | 9 | |
68 | Свойства функции | 1 | Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | 10 | |
69 | Исследование функций | 1 | Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. (П) | 12 | |
70 | Исследование функций Свойства функции | 1 | Имеют представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | 13 | |
71 | Решение проблемных задач на исследование функций | 1 | Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | 15 | |
72 | Четные и нечетные функции | 1 | Имеют представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | | |
73 | Алгоритм исследования функции на четность | 1 | Могут применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ. (П) | | |
74 | Алгоритм исследования функции на нечетность | 1 | Могут применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций. Умеют приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ. (П) | | |
75 | Построение графиков функций | 1 | Могут определять графики функций с четным и нечетным показателем. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ. (Р) | | |
76 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 | Знать: способы решения, овладение навыками контроля и оценки своей деятельности Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий | | |
77 | Функции y = xn (n € N), их свойства и графики) | 1 | Знают о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным показателем. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. (П) | | |
78 | Функции y = x - n (n € N), их свойства и графики | 1 | Имеют представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Могут определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем (Р) | | |
79 | Функция y = 3√x, ее график и свойства | 1 | Имеют представление о понятии функции, о свойствах и графике функции. | | |
80 | Построение графика функции y = 3√x | 1 | Могут определять графики функций. Могут оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге. (П) | | |
81 | Описание по графику свойств функции y = 3√x | 1 | Могут строить графики степенных функций с любым показателем степени, могут читать свойства по графику функции. Могут строить графики функций по описанным свойствам. (ТВ) | | |
82 | Решение задач по теме «Числовые функции» | 1 | Умеют строить и описывать свойства элементарных функций. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | | |
83 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции». | 1 | Учащихся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | | |
84 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Учащиеся систематизируют знания по теме числовые функции. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (П) | | |
Длина окружность и площадь круга, 11 часов |
85 | Правильные многоугольники | 1 | Знать определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач | | |
86 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Знать: формулировки теорем и следствий из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решение задач | | |
87 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной окружности | 1 | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | | |
88 | Правильные многоугольники | 1 | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | | |
89 | Решение задач на правильные многоугольники | 1 | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | | |
90 | Длина окружности | 1 | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | | |
91 | Решение задач на вычисление длины окружности | 1 | Знать : формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | | |
92 | Площадь круга и кругового сектора | 1 | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формул. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | 30 | |
93 | Решение задач на вычисление площади круга | 1 | Знать 6 формулы. Уметь: решать задачи с применением формулы | 31 | |
94 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | Использовать: приобретенные знаний и умения в практической деятельности | Февраль 1 | |
95 | Контрольная работа №6 по теме «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием формул | 2 | |
Прогрессии, 17 часов |
96 | Работа над ошибками. Числовые последовательности | 1 | Знают определение числовой последовательности. Имеют представление о способах задания числовой последовательности Умеют привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах. (Р) | 4 | |
97 | Способы задания числовых последовательностей | 1 | Могут задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | 6 | |
98 | Решение проблемных задач на числовые последовательности | 1 | Задают числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно. Умеют привести примеры числовых последовательностей. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | 7 | |
99 | Арифметическая прогрессия | 1 | Имеют представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (Р) | 8 | |
100 | Формула членов арифметической прогрессии | 1 | Знают правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют отбирать и структурировать материал. (Р) | 9 | |
101 | Сумма членов арифметической прогрессии | 1 | Знают правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют обосновывать суждения. (П) | 11 | |
102 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | 1 | Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | | |
103 | Применение характеристического свойства арифметической прогрессии | 1 | Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | | |
104 | Геометрическая прогрессия | 1 | Имеют представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | | |
105 | Формула членов геометрической прогрессии | 1 | Знают правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют отбирать и структурировать материал (Р) | | |
106 | Сумма членов геометрической прогрессии | 1 | Знают правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | | |
107 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | 1 | Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют обосновывать суждения. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | | |
108 | Применение характеристического свойства геометрической прогрессии | 1 | Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ) | | |
109 | Применение прогрессий к банковским расчетам | 1 | Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ) | | |
110 | Решение задач по теме «Числовые прогрессии» | 1 | Умеют решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. (П) | | |
111 | Числовые прогрессии Прогрессии в задачах. | 1 | Учащиеся систематизируют знания по теме прогрессии. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | | |
112 | Контрольная работа №7 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | Учащиеся демонстрируют: умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | | |
Движение, 9 часов |
113 | Понятие движения | 1 | Знать: понятие изображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур | | |
114 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии. | | |
115 | Свойства движения | 1 | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | | |
116 | Параллельный перенос | 1 | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | | |
117 | Поворот | 1 | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | | |
118 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Движение» | 1 | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот | | |
119 | Решение задач по теме «Движение» | 1 | Знать: все виды движения. Уметь: выполнять построения с помощью циркуля и линейки | | |
120 | Обобщающееповторение по теме"Движение" | | | | |
121 | Контрольная работа №8 по теме «Движение». | 1 | Знания и умения по теме «Движения» | | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, 12часов |
122 | Работа надошибками.Дерево возможных вариантов | 1 | Знать, как построить дерево возможных вариантов для наибольшего количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения | | |
123 | Правило умножения. Факториал | 1 | Иметь представление о правиле умножения, факториале. Уметь отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно | | |
124 | Статистика и дизайн информации | 1 | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно | | |
125 | Группировка информации. | 1 | Иметь представление о группировке информации, о простейших числовых характеристиках информации. Уметь отбирать и структурировать материал. | | |
126 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Иметь представление об основных видах случайных событий. Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам, применить знания дл решения практических задач | | |
127 | События | 1 | Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | | |
128 | Решения практических задач | 1 | Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач. Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры | | |
129 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий | | |
130 | Теоретические вероятности | 1 | Уметь извлекать необходимую информацию, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | | |
131 | Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | | |
132 | Контрольная работа №9 по теме «Элементы теории вероятностей». | 1 | Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему, проводить самоанализ и самоконтроль | | |
133 | Работа над ошибками .Решение вероятностных задач. | 1 | Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | | |
Начальные сведения из стереометрии, 9 часов |
134 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма | 1 | Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определения многогранника, призмы. Уметь: изображать многогранники и распознавать их | | |
135 | Параллелепипед | 1 | Знать: определения. Уметь: строить сечения параллелепипеда | | |
136 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда | 1 | Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы | | |
137 | Пирамида | 1 | Знать: определение пирамиды и ее элементов. Уметь: изображать и распознавать пирамиду, строить сечение и находить ее объем | | |
138 | Цилиндр | 1 | Знать: определение цилиндра и его элементов. Уметь: изображать и распознавать его на чертеже | | |
139 | Конус | 1 | Знать: определение конуса и его элементов. Уметь: распознавать и изображать конус, находить его объем и площадь боковой поверхности | | |
140 | Сфера и шар | 1 | Знать: определения сферы и шара. Уметь: распознавать их, находить объем и площадь | | |
141 | Аксиомы планиметрии | 1 | Знать: основные аксиомы планиметрии | | |
142 | Этапы развития геометрии | 1 | Иметь представление об основных этапах развития геометрии | | |
Итоговое повторение курса геометрии 9 класса, 8 часов |
143 | Треугольники | 1 | Знать и уметь: применять при решение задач основные отношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника | | |
144 | Окружность и ее элементы в задачах. | 1 | Знать: формулы дины окружности и дуги, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать геометрические задачи | | |
145 | Четырехугольники и их виды. | 1 | Знать: виды четырехугольников, их свойства, формулы площадей. Уметь: решать задачи | | |
146 | Четырехугольники. Многоугольники. | 1 | Знать: свойства четырехугольника вписанного и описанного. Уметь: решать задачи | | |
147 | Векторы. Метод координат | 1 | Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | | |
148 | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. | 1 | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме | | |
149 | Итоговая контрольная № 10 работа по геометрии | 1 | Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности | | |
150 | Работа над ошибками. Решение планиметрических задач. | 1 | Уметь решать геометрические задачи | | |
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса, 20 часов |
151 | Решение квадратных неравенств | 1 | Умеют решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль. Могут решать неравенства, используя графики. Умеют составлять текст научного стиля (П) | | |
152 | Решение рациональных неравенств | 1 | Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | | |
153 | Решение систем неравенств | 1 | Умеют решать двойные неравенства. Умеют решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П) | | |
154 | Рациональные уравнения с двумя переменными | 1 | Уметь решать рациональные уравнения | | |
155 | Формула расстояния между точками координатной плоскости | 1 | Умеют находить расстояние между точками на координатной плоскости | | |
156 | Система уравнений с двумя переменными | 1 | Умеют решать уравнения с двумя переменными | | |
157 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | 1 | Умеют решать неравенства и системы неравенства с двумя переменными | | |
158 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | 1 | Могут использовать графики при решении системы уравнений. Знают алгоритм метода подстановки. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | | |
159 | Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения | 1 | Могут при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | | |
160 | Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных | 1 | Могут при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы (Р) | | |
161 | Способы задания функции и ее свойства | 1 | Могут исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность. Умеют отбирать и структурировать материал Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | | |
162 | Арифметическая прогрессия | 1 | Имеют представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (Р) | | |
163 | Нахождение члена арифметической прогрессии, суммы членов арифметической прогрессии | 1 | Знают характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) | | |
164 | Геометрическая прогрессия | 1 | Имеют представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии применяют формулы при решении задач. Могут составить набор карточек с заданиями. (Р) | | |
165 | Нахождение членов геометрической прогрессии, суммы членов геометрической прогрессии | 1 | Знают характеристическое свойство геометрической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Умеют извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов (ТВ) | | |
166 | Решение текстовых задач на движение | 1 | Умеют решать задачи на движение по дороге и реке | | |
167 | Решение текстовых задач на проценты | 1 | Умеют решать задачи на проценты | | |
168 | Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 9 класса | 1 | Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности | | |
169 | Решение текстовых задач на составление уравнений | 1 | Умеют решать задачи на составление уравнений | | |
170 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений | 1 | Умеют решать задачи на составление систем уравнений | | |