Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др. М.: Просвещение, 2019.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Новая Майна
Муниципального образования «Мелекесский район»
Ульяновской области»
РАССМОТРЕНА
На заседании методического объединения учителей точных наук
Руководитель МО ________Е.А.Светкина
Протокол № _1______
от « 28 » августа 2020 г.
СОГЛАСОВАНА
Зам. директора по УВР
_______ С.П. Алкарёва
«____» августа 2020 г.
УТВЕРЖДАНА
Директор
МБОУ «СШ № 2
р.п. Новая Майна»
___________ Н.В. Вуйко
Приказ № 98
от « 31» августа 2020г.
Рабочая программа
Наименование предмета: математика
Уровень программы: базовый
Класс: 6
Учитель: Гусева Элеонора Александровна
Категория: первая
Срок реализации программы: 2020-2021 уч.год
р.п. Новая Майна
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики для 6 класса составлена на основе нормативных документов:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования;
- Программы основного общего образования по математике в 5-6 классах;
- Авторской программы к УМК Е. А. Бунимовича предметной линии учебников «Сферы» 5 – 6 классы;
- Учебного плана МБОУ « СШ №2 р. п. Новая Майна МО « Мелекесский район»Ульяновской области» на 2020-2021 учебный год;
- Приказа МБОУ «СШ №2 р. п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области» № 87(о) от 31.08.2019 года « Об организации 2020/2021 учебного года»
- Федерального перечня учебников на 2020 – 2021 учебный год.
Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебнику: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Е.А.Бунимович, Г.В.,Дорофеев С.Б.,Суворова и др. М.: Просвещение, 2019.
В соответствии с календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год рабочая программа по математике 6 класс рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Планируемые результаты изучения математики в 6 классе.
Личностные результаты:
— знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математи-ки (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
— способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рас-суждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
— умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использова-нием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, уметь работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты), осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
выделение и формулирование того, что усвоено и что нужно усвоить, уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, уметь работать с учебным математическим текстом, уметь планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
сличение способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач, формулировать и удерживать учебную задачу.
умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения, уметь понимать математические средства наглядности.
понимать и использовать математические средства наглядности. устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность, выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений.
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач, осуществлять смысловое чтение, применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, уметь проводить несложные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные факты.
использовать общие приёмы решения задач, выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач, понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, уметь использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи) для иллюстрации, интерпретации, аргументации гипотез.
устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными, анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти); сопоставлять схемы и условия текстовых задач.
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям; конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части.
Коммуникативные:
умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи.
формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников.
оценивать собственные успехи деятельности; планировать шаги по устранению пробелов, применять приемы самоконтроля при решении учебных задач.
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Предметные результаты:
Арифметика
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).
Обучающийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Обучающийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и практических задач
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Обучающийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Обучающийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета.
1.Решение задач арифметическим способом. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников. Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приемы сбора и представления информации.
2.Дроби и проценты
Вычисления с дробями. Основные задачи на дроби. Что такое процент. Столбчатые и круговые диаграммы.
3.Прямые на плоскости и в пространстве.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Расстояние.
4.Десятичные дроби.
Какие дроби называются десятичными. Перевод обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей.
5.Действия с десятичными дробями.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление на 10, 100, 100 и т.д. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей.
6.Окружность.
Прямая и окружность. Две окружности на плоскости. Построение треугольника. Круглые тела.
7.Отношения и проценты.
Что такое отношение. Отношение величин. Масштаб. Пропорции. Проценты и десятичные дроби. Главная задача на проценты. Выражение отношения в процентах.
8.Выражения. Формулы. Уравнения.
О математическом языке. Буквенные выражения и числовые подстановки. Составление формул и вычисления по формулам. Формулы длины окружности, площади круга и объема шара. Что такое уравнение.
2. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2019 г.
3. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2019 г.
4. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ СафоноваН.В., М.: Просвещение, 2019
Для учителя:
1.Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений./ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. – М.: Просвещение, 2019.
2.Электронное приложение к учебнику. – М.: Просвещение, 2019.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лист коррекции
рабочей программы по математике
за 2020 - 2021 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение уроков и фактическим количеством проведённых уроков в рабочую программу вносятся следующие изменения