kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

     Рабочая  программа  по математике для 6 класса разработана на основании:

-   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,

- примерной программы основного общего образования по математике,

-  авторской программы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буц-

ко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»


















Рабочая учебная программа по математике

для 6 класса

( составитель- Кашуркина Т.Т.)



























2019 г.









Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основании:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,

- примерной программы основного общего образования по математике,

- авторской программы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буц-

ко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017.



Место учебного предмета в учебном плане.


Согласно учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.





































Содержание обучения.


Тема 1. «Делимость натуральных чисел» (17 ч.) 

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

Тема 2. «Обыкновенные дроби» (38 ч.)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

 

Тема 3. « Отношения и пропорции» (28 ч.)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Тема 4. «Рациональные числа и действия над ними» (70 ч.)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.  Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

Тема 5. «Повторение. Решение задач» (17 ч.)

  Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.


























Тематическое планирование.


Разделы

Количество часов по программе

Количество часов

по р/ программе

Количество к/р

1. Делимость натуральных чисел

17

17

1

2. Обыкновенные дроби

38

38

3

3. Отношения и пропорции


28

28

2

4. Рациональные числа и действия над ними


70

70

5

5. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

22

17

1

Итого:

175

170

12



































Календарно -тематическое планирование материала по математике в 6 классе.


урока

Тема урока


Кол-во ча-сов



Характеристика

деятельности

учащихся


Дата проведения

По

пла-ну

Фактически


Делимость натуральных чисел

17




1

Делители и кратные

1

Формулировать определения понятий: делитель,

кратное, простое число, составное число, общий

делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее

общее кратное и признаки делимости на 2, на 3,

на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего

общего делителя (НОД), наименьшего общего

кратного (НОК) нескольких чисел, разложения

натурального числа на простые множители



2

Делители и кратные

1



3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1



6

Признаки делимости на 9 и на 3

1



7

Признаки делимости на 9 и на 3

1



8

Признаки делимости на 9 и на 3

1




9

Простые и составные числа

1



10

Наибольший общий делитель

1



11

Наибольший общий делитель

1



12

Наибольший общий делитель

1



13

Наименьшее общее кратное

1



14

Наименьшее общее кратное

1



15

Наименьшее общее кратное

1



16

Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел»

1



17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1




Обыкновенные дроби

38




18

Работа над ошибками. Основное свойство дроби

1

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей,

взаимно обратные числа. Применять основное

свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать

обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному

значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное

приближение обыкновенной дроби



19

Основное свойство дроби

1



20

Сокращение дробей

1



21

Сокращение дробей

1



22

Сокращение дробей

1



23

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1



24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1



25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1



26

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1



29

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями




30

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1



31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1



32

Работа над ошибками. Умножение дробей

1



33

Умножение дробей

1



34

Умножение дробей

1



35

Умножение дробей

1



36

Умножение дробей

1



37

Нахождение дроби от числа

1



38

Нахождение дроби от числа

1



39

Обобщающий урок по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1



40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1



41

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа

1




42

Деление дробей

1



43

Деление дробей

1



44

Деление дробей

1



45

Деление дробей

1



46

Деление дробей

1



47

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1



48

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1



49

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1



50

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную

1



51

Бесконечные периодические десятичные дроби

1



52

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1



53

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1



54

Обобщающий урок по теме «Деление дробей. Нахождение числа по его дроби»

1



55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей. Нахождение числа по его дроби»

1




Отношения и пропорции


28




56

Работа над ошибками. Отношения

1

Формулировать определения понятий: отношение,

пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные

величины. Применять основное свойство отношения

и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в

прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел.

Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства

дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную

в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых

и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах

с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их

элементы.

Распознавать в окружающем мире модели этих

фигур. Строить с помощью циркуля окружность

заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа 􀁓. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга.




57

Отношения

1



58

Пропорции

1



59

Пропорции

1



60

Пропорции

1



61

Пропорции

1



61

Процентное отношение двух чисел

1



63

Процентное отношение двух чисел

1



64

Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции»

1



65

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1



66

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



68

Деление числа в данном отношении

1



69

Деление числа в данном отношении

1



70

Окружность и круг

1



71

Окружность и круг

1



72

Длина окружности и площадь круга

1



73

Длина окружности и площадь круга

1



74

Длина окружности и площадь круга

1



75

Цилиндр, конус, шар

1



76

Диаграммы

1



77

Диаграммы

1



78

Случайные события. Вероятность случайного события

1



79

Случайные события. Вероятность случайного события

1



80

Случайные события. Вероятность случайного события

1



81

Решение упражнений по теме «Длина окружности и площадь круга.»

1



82

Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга.»

1



83

Контрольная работа №6 по теме «Длина окружности и площадь круга.»

1




Рациональные числа и действия над ними

70




84

Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа

1

Приводить примеры использования положи-

тельных и отрицательных чисел. Формулировать

определение координатной прямой. Строить на

координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять

арифметические действия над рациональными

числами. Записывать свойства арифметических

действий над рациональными числами в виде

формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры,

имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определения перпендикулярных

прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые

и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.

Строить отдельные графики зависимостей между

величинами по точкам. Анализировать графики

зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)



85

Положительные и отрицательные числа

1



86

Координатная прямая

1



87

Координатная прямая




88

Координатная прямая




89

Числовые множества

1



90

Числовые множества

1



91

Модуль числа.

1



92

Модуль числа

1



93

Модуль числа.




94

Сравнение чисел

1



95

Сравнение чисел

1



96

Сравнение чисел

1



97

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

1



98

Контрольная работа №7 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1



99

Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел

1



100

Сложение рациональных чисел

1



101

Сложение рациональных чисел

1



102

Сложение рациональных чисел

1



103

Свойства сложения рациональных чисел

1



104

Свойства сложения рациональных чисел

1



105

Вычитание рациональных чисел

1



106

Вычитание рациональных чисел

1



107

Вычитание рациональных чисел

1



108

Вычитание рациональных чисел




109

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1



110

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1



111

Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел

1



112

Умножение рациональных чисел

1



113

Умножение рациональных чисел

1



114

Умножение рациональных чисел




115

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1



116

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1



117

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент

1



118

Распределительное свойство умножения

1



119

Распределительное свойство умножения

1



120

Распределительное свойство умножения

1



121

Распределительное свойство умножения

1



122

Распределительное свойство умножения

1



123

Деление рациональных чисел

1



124

Деление рациональных чисел

1



125

Деление рациональных чисел

1



126

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1



127

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1



128

Работа над ошибками. Решение уравнений

1



129

Решение уравнений

1



130

Решение уравнений

1



131

Решение уравнений

1



132

Решение задач с помощью уравнений

1



133

Решение задач с помощью уравнений

1



134

Решение задач с помощью уравнений

1



135

Решение задач с помощью уравнений

1



136

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»

1



137

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений»

1



138

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

1




139

Перпендикулярные прямые

1



140

Перпендикулярные прямые

1



141

Осевая и центральная симметрии

1



142

Осевая и центральная симметрии

1



143

Осевая и центральная симметрии

1



144

Параллельные прямые

1



145

Параллельные прямые

1



146

Координатная плоскость

1



147

Координатная плоскость

1



148

Координатная плоскость

1



149

Графики

1



150

Графики

1



151

Решение упражнений по теме «Координаты на плоскости»

1



152

Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости»

1



153

Контрольная работа №11 по теме «Координаты на плоскости»

1




Итоговое повторение курса математики 5-6 классов

17




154

Работа над ошибками. Признаки делимости

1




155

Признаки делимости

1




156

НОД и НОК

1




157

НОД и НОК

1




158

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




160

Умножение и деление дробей с разными знаменателями

1




161

Отношения и пропорции

1




162

Длина окружности и площадь круга

1




163

Положительные и отрицательные числа

1




164

Решение уравнений

1




165

Решение задач с помощью уравнений





166

Координаты на плоскости

1




167

Обобщающий урок за курс математики 6 класса

1




168

Контрольная работа №12

1




169

Работа над ошибками

1




170

Заключительный урок

1




































Планируемые результаты изучения учебного предмета.



По окончании изучения курса учащихся научится:


- выполнять операции с числовыми выражениями;

- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять площадь круга, длину окружности, элементы окружности и круга;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.




Учащиеся получат возможность:


- развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 6 класса

Автор: Кашуркина Татьяна Тимофеевна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства