- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,
- авторской программы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буц-
ко. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017.
Согласно учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение десятичных положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Арифметические действия с рациональными числами. Простейшие преобразования выражений. Линейное уравнение с одной переменной.
№ урока | Тема урока | Кол-во ча-сов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
По пла-ну | Фактически |
| Делимость натуральных чисел | 17 | | | |
1 | Делители и кратные | 1 | Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители | | |
2 | Делители и кратные | 1 | | |
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | | |
6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | |
8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | | |
9 | Простые и составные числа | 1 | | |
10 | Наибольший общий делитель | 1 | | |
11 | Наибольший общий делитель | 1 | | |
12 | Наибольший общий делитель | 1 | | |
13 | Наименьшее общее кратное | 1 | | |
14 | Наименьшее общее кратное | 1 | | |
15 | Наименьшее общее кратное | 1 | | |
16 | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | | |
| Обыкновенные дроби | 38 | | | |
18 | Работа над ошибками. Основное свойство дроби | 1 | Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби | | |
19 | Основное свойство дроби | 1 | | |
20 | Сокращение дробей | 1 | | |
21 | Сокращение дробей | 1 | | |
22 | Сокращение дробей | 1 | | |
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | | |
26 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
27 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
28 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
29 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | | | |
30 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | |
31 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | |
32 | Работа над ошибками. Умножение дробей | 1 | | |
33 | Умножение дробей | 1 | | |
34 | Умножение дробей | 1 | | |
35 | Умножение дробей | 1 | | |
36 | Умножение дробей | 1 | | |
37 | Нахождение дроби от числа | 1 | | |
38 | Нахождение дроби от числа | 1 | | |
39 | Обобщающий урок по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | | |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | | |
41 | Работа над ошибками. Взаимно обратные числа | 1 | | | |
42 | Деление дробей | 1 | | |
43 | Деление дробей | 1 | | |
44 | Деление дробей | 1 | | |
45 | Деление дробей | 1 | | |
46 | Деление дробей | 1 | | |
47 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | | |
48 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | | |
49 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | 1 | | |
50 | Преобразование обыкновенной дроби в десятичную | 1 | | |
51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | | |
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | | |
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | | |
54 | Обобщающий урок по теме «Деление дробей. Нахождение числа по его дроби» | 1 | | |
55 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей. Нахождение числа по его дроби» | 1 | | |
| Отношения и пропорции | 28 | | | |
56 | Работа над ошибками. Отношения | 1 | Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа . Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. | | |
57 | Отношения | 1 | | |
58 | Пропорции | 1 | | |
59 | Пропорции | 1 | | |
60 | Пропорции | 1 | | |
61 | Пропорции | 1 | | |
61 | Процентное отношение двух чисел | 1 | | |
63 | Процентное отношение двух чисел | 1 | | |
64 | Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции» | 1 | | |
65 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | | |
66 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | |
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | | |
68 | Деление числа в данном отношении | 1 | | |
69 | Деление числа в данном отношении | 1 | | |
70 | Окружность и круг | 1 | | |
71 | Окружность и круг | 1 | | |
72 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
73 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
74 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
75 | Цилиндр, конус, шар | 1 | | |
76 | Диаграммы | 1 | | |
77 | Диаграммы | 1 | | |
78 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | |
79 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | |
80 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | | |
81 | Решение упражнений по теме «Длина окружности и площадь круга.» | 1 | | |
82 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности и площадь круга.» | 1 | | |
83 | Контрольная работа №6 по теме «Длина окружности и площадь круга.» | 1 | | |
| Рациональные числа и действия над ними | 70 | | | |
84 | Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа | 1 | Приводить примеры использования положи- тельных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определения перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) | | |
85 | Положительные и отрицательные числа | 1 | | |
86 | Координатная прямая | 1 | | |
87 | Координатная прямая | | | |
88 | Координатная прямая | | | |
89 | Числовые множества | 1 | | |
90 | Числовые множества | 1 | | |
91 | Модуль числа. | 1 | | |
92 | Модуль числа | 1 | | |
93 | Модуль числа. | | | |
94 | Сравнение чисел | 1 | | |
95 | Сравнение чисел | 1 | | |
96 | Сравнение чисел | 1 | | |
97 | Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | | |
98 | Контрольная работа №7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | | |
99 | Работа над ошибками. Сложение рациональных чисел | 1 | | |
100 | Сложение рациональных чисел | 1 | | |
101 | Сложение рациональных чисел | 1 | | |
102 | Сложение рациональных чисел | 1 | | |
103 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | | |
104 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | | |
105 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | |
106 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | |
107 | Вычитание рациональных чисел | 1 | | |
108 | Вычитание рациональных чисел | | | |
109 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | | |
110 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | | |
111 | Работа над ошибками. Умножение рациональных чисел | 1 | | |
112 | Умножение рациональных чисел | 1 | | |
113 | Умножение рациональных чисел | 1 | | |
114 | Умножение рациональных чисел | | | |
115 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | | |
116 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | | |
117 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент | 1 | | |
118 | Распределительное свойство умножения | 1 | | |
119 | Распределительное свойство умножения | 1 | | |
120 | Распределительное свойство умножения | 1 | | |
121 | Распределительное свойство умножения | 1 | | |
122 | Распределительное свойство умножения | 1 | | |
123 | Деление рациональных чисел | 1 | | |
124 | Деление рациональных чисел | 1 | | |
125 | Деление рациональных чисел | 1 | | |
126 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | | |
127 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | | |
128 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | | |
129 | Решение уравнений | 1 | | |
130 | Решение уравнений | 1 | | |
131 | Решение уравнений | 1 | | |
132 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
133 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
134 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
135 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
136 | Обобщающий урок по теме «Решение уравнений» | 1 | | |
137 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений» | 1 | | |
138 | Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | 1 | | | |
139 | Перпендикулярные прямые | 1 | | |
140 | Перпендикулярные прямые | 1 | | |
141 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | |
142 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | |
143 | Осевая и центральная симметрии | 1 | | |
144 | Параллельные прямые | 1 | | |
145 | Параллельные прямые | 1 | | |
146 | Координатная плоскость | 1 | | |
147 | Координатная плоскость | 1 | | |
148 | Координатная плоскость | 1 | | |
149 | Графики | 1 | | |
150 | Графики | 1 | | |
151 | Решение упражнений по теме «Координаты на плоскости» | 1 | | |
152 | Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости» | 1 | | |
153 | Контрольная работа №11 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | | |
| Итоговое повторение курса математики 5-6 классов | 17 | | | |
154 | Работа над ошибками. Признаки делимости | 1 | | | |
155 | Признаки делимости | 1 | | | |
156 | НОД и НОК | 1 | | | |
157 | НОД и НОК | 1 | | | |
158 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | |
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | | |
160 | Умножение и деление дробей с разными знаменателями | 1 | | | |
161 | Отношения и пропорции | 1 | | | |
162 | Длина окружности и площадь круга | 1 | | | |
163 | Положительные и отрицательные числа | 1 | | | |
164 | Решение уравнений | 1 | | | |
165 | Решение задач с помощью уравнений | | | | |
166 | Координаты на плоскости | 1 | | | |
167 | Обобщающий урок за курс математики 6 класса | 1 | | | |
168 | Контрольная работа №12 | 1 | | | |
169 | Работа над ошибками | 1 | | | |
170 | Заключительный урок | 1 | | | |
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.