kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ для 5 класса»

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН. СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Греково-Степановская СОШ

Приказ от ______ августа 2020 г. № ______

_____________________ Е. Г. Пащенко







Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ

на 2020 – 2021 учебный год



Уровень общего образования: основное общее (ФГОС ООО),

5 класс

Количество часов: 172

Учитель: Киселева Лариса Анатольевна (высшая категория)

Программа разработана на основе: Сборника примерных рабочих программ. Предметные линии "Сферы". Математика. 5-9 классы. / [Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.]. М.: Просвещение, 2019.



ДАТА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ _________________

_________________

______________

______________





Содержание рабочей программы:





п/п

Раздел

Страница

1

Место предмета в учебном плане.

3

2

Содержание учебного предмета.

4 - 6

3

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

7 - 16

4

Тематическое планирование.

17

5

Лист регистрации изменений, вносимых в тематическое планирование.

18

6

Приложение.

Календарно – тематическое планирование.

19 - 26



































Место предмета в учебном плане



В соответствии с учебным планом ОУ в 5 классе отводится 5 часов в неделю для обязательного изучения математики. В примерной авторской программе предусмотрено 170 часов на изучение курса. С учётом календарного учебного графика ОУ и расписания уроков на 2020-2021 учебный год на математику в 5 классе отводится 172 часа.

Количество контрольных работ – 14.



Программа ориентирована на использование УМК:

  • Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2016 г.

  • Математика: 5 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др., «Просвещение» 2018 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др., «Просвещение» 2018 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др., «Просвещение» 2018 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, С.Б. Суворова и др., «Просвещение» 2014 г.













Содержание учебного предмета

I. Повторение курса математики 4 класса. (5 часов)

II. Линии (8 часов)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, её частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

О с н о в н а я цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

III. Натуральные числа (12 часов)

Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение, округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.

О с н о в н а я цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

IV. Действия с натуральными числами (20 часов)

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

О с н о в н а я цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

V. Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

Свойства арифметических действий. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

О с н о в н а я цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

VI. Углы и многоугольники (9 часов)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. выпуклые и многоугольники. Периметр многоугольника.

О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

VII. Делимость чисел (16 часов)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Деление с остатком; разбиение натуральных чисел на классы по остаткам от деления.

О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

VIII. Треугольники и четырехугольники (9 часов)

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Квадрат. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо- угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

IX. Дроби (19 часов)

Обыкновенная дробь. Представление о дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.



О с н о в н а я цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

X. Действия с дробями (35 часов)

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение арифметических задач

О с н о в н а я цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

XI. Многогранники (10 часов)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развёртки многогранников.

О с н о в н а я цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

XII. Таблицы и диаграммы ( 9 часов)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие приёмы сбора и представления информации.

О с н о в н а я цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

XIII. Итоговое повторение (10 часов)







Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения темы «Линии» обучающиеся

должны уметь:

  • Различать виды линий;

  • Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

  • Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;

  • Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;

  • Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».

В результате изучения темы «Натуральные числа» обучающиеся

должны уметь:

  • Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион»и «миллиард»);

  • Читать и записывать натуральные числа ,используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);

  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки и ; читать и записывать двойные неравенства;

  • Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);

  • Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

  • Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;

  • Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.

получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления

  • углубить и развить представления о натуральных числах

  • приобрести привычку контролировать вычисления

В результате изучения темы «Действия с натуральными числами» обучающиеся

должны уметь:

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

  • Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

  • Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;

  • Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;

  • Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.

получат возможность:

  • углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.

В результате изучения темы «Использование свойств действий при вычислениях» обучающиеся должны:

  • Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

  • В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;

  • Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.

получат возможность:

  • Познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

В результате изучения темы «Углы и многоугольники» обучающиеся

должны уметь:

  • Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;

  • Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;

  • Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;

  • Строить биссектрису угла с помощью транспортира;

  • Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр многоугольника.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».

В результате изучения темы «Делимость чисел» обучающиеся

должны уметь:

  • Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;

  • Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;

  • Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах .

получат возможность:

  • Развить представления о роли вычислений в практике;

  • Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;

В результате изучения темы «Треугольники и четырехугольники» обучающиеся

должны:

  • Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;

  • Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;

  • Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;

  • Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;

  • Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;

  • Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;

  • Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.



получат возможность:

  • Научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;

  • Приобрести навыки исследовательской работы.

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории».

В результате изучения темы «Дроби» обучающиеся

должны уметь:

  • Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;

  • Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;

  • Соотносить дроби и точки координатной прямой;

  • Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;

  • Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;

  • Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби.

получат возможность:

  • Развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)

В результате изучения темы «Действия с дробями» обучающиеся

должны уметь:

  • Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

  • Владеть приёмами выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;

  • Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;

  • Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части;

  • Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные.

получат возможность:

  • Научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.

В результате изучения темы «Многогранники» обучающиеся

должны:

  • Распознавать цилиндр, конус , шар;

  • Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;

  • Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;

  • Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.

получат возможность:

  • Приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

  • Развития пространственного воображения

  • Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

В результате изучения темы «Таблицы и диаграммы» обучающиеся

должны уметь:

  • Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;

  • Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

получат возможность:

  • Получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.





Предметные:

учащиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  • пользоваться изученными математическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

  • знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.









Тематическое планирование

темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

прохождения

Контроль

I

Повторение курса математики 4 класса.

5

1.09 – 7.09

Входная контрольная работа

II

Линии.

8

8.09-17.09

Контрольная работа.

III

Натуральные числа.

12

18.09-5.10

Контрольная работа.

IV

Действия с натуральными числами.

20

6.10-9.11

Контрольная работа.

V

Использование свойств действий при вычислениях.

10

10.11-23.11

Контрольная работа.

VI

Углы и многоугольники.

9

24.11-4.12

Контрольная работа.

VII

Делимость чисел.

16

7.12-28.12

Контрольная работа.

VIII

Треугольники и четырехугольники.

9

29.12-20.01

Контрольная работа.

IX

Дроби.

19

21.01-16.02

Контрольная работа.

X

Действия с дробями.

35

17.02-15.04

Диагностическая административная контрольная работа.

Контрольная работа

XI

Многогранники.

10

16.04-29.04

Контрольная работа.

XII

Таблицы и диаграммы.

9

30.04-14.05

Годовая контрольная работа.

XIII

Итоговое повторение.

10

17.05-28.05

Контрольная работа.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ Греково-Степановской СОШ

от _____ августа 2020 года № ______

Председатель методического совета

__________________Т А.Алексеева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ Греково-Степановской СОШ

________________М. И. Пащенко

_______ августа 2020 года











Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование

по математике в 5 классе на 2020-2021 учебный год

изменений

Дата

Страница

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных

тем (раздел)

Подпись



































































Приложение

Календарно-тематическое планирование

раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата прохождения


I

Повторение курса математики 4 класса.

5

1.09 – 7.09


1

Сложение и вычитание натуральных чисел.


1.09

2

Умножение и деление натуральных чисел.


2.09

3

Решение уравнений.


3.09

4

Решение текстовых задач.


4.09

5

Административная входная диагностическая работа.


7.09


II

Линии.

8

8.09-17.09


6

Разнообразный мир линий.


8.09

7

Прямая. Части прямой.


9.09

8

Ломаная.


10.09

9

Длина линии.


11.09

10

Измерение отрезков. Длина ломаной.


14.09

11

Окружность.


15.09

12

Решение задач по теме «Линии».


16.09

13

Контрольная работа по теме «Линии».


17.09


III

Натуральные числа.

12

18.09-5.10


14

Римская нумерация. Особенности десятичной нумерации.


18.09

15

Чтение и запись чисел в десятичной нумерации.


21.09

16

Правило сравнения натуральных чисел.


22.09

17

Сравнение натуральных чисел.


23.09

18

Координатная прямая.


24.09

19

Как округляют числа.


25.09

20

Правило округления чисел.


28.09

21

Комбинаторные задачи.


29.09

22

Дерево возможных вариантов.


30.09

23

Решение комбинаторных задач.


1.10

24

Обобщение и повторение темы «Натуральные числа».


2.10

25

Контрольная работа по теме «Натуральные числа».


5.10


IV

Действия с натуральными числами.

20

6.10-9.11


26

Сложение натуральных чисел.


6.10

27

Вычитание натуральных чисел.


7.10

28

Прикидка и оценка суммы.


8.10

29

Умножение натуральных чисел.


9.10

30

Деление натуральных чисел.


12.10

31

Связь умножения и деления.


13.10

32

Умножение и деление.


14.10

33

Порядок действий в выражениях.


15.10

34

Вычисление значений числовых выражений.


16.10

35

О смысле скобок: составление и запись числовых выражений.


19.10

36

Составление выражений и вычисление их значений.


20.10

37

Понятие степени.


21.10

38

Выражения, содержащие степень.


22.10

39

Вычисление значений выражений, содержащих степени.


23.10

40

Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления.


26.10

41

Движение в противоположных направлениях.


27.10

42

Движение по реке, скорость движения по течению, против течения.


28.10

43

Решение задач на движение по реке.


29.10

44

Обобщение и повторение по теме «Действия с натуральными числами».


30.10

45

Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами».


9.11


V

Использование свойств действий при вычислениях.

10

10.11-23.11


46

Переместительное и сочетательное свойства.


10.11

47

Удобные вычисления.


11.11

48

Распределительное свойство умножения относительно сложения.


12.11

49

Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.


13.11

50

Применение распределительного свойства в вычислениях.


16.11

51

Задачи на части.


17.11

52

Задачи на уравнивание.


18.11

53

Решение задач на части и уравнивание.


19.11

54

Обобщающий урок по теме: «Использование свойств действий при вычислениях».


20.11

55

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях».


23.11


VI

Углы и многоугольники.

9

24.11-4.12


56

Угол. Биссектриса угла.


24.11

57

Виды углов.


25.11

58

Величины углов.


26.11

59

Как измерить величину угла.


27.11

60

Построение угла заданной величины.


30.11

61

Многоугольники. Периметр многоугольника.


1.12

62

Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.


2.12

63

Обобщающий урок по теме: «Углы и многоугольники».


3.12

64

Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники».


4.12


VII

Делимость чисел.

16

7.12-28.12


65

Делители числа.


7.12

66

Кратные числа.


8.12

67

Делители и кратные числа.


9.12

68

Числа простые, составные и число 1.


10.12

69

Разложение чисел на простые множители.


11.12

70

Решето Эратосфена.


14.12

71

Простые и составные числа.


15.12

72

Делимость произведения.


16.12

73

Делимость суммы. Контрпример.


17.12

74

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


18.12

75

Признаки делимости на 9 и на 3.


21.12

76

Признаки делимости.


22.12

77

Примеры деления чисел с остатком.


23.12

78

Остатки от деления.


24.12

79

Деление с остатком.


25.12

80

Обобщение и систематизация знаний по теме «Делимость чисел».


28.12


VIII

Треугольники и четырехугольники.

9

29.12-20.01

81

Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник.


29.12

82

Классификация треугольников по углам.


11.01

83

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника.


12.01

84

Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника.


13.01

85

Равные фигуры. Признаки равенства.


14.01

86

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника.


15.01

87

Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.


18.01

88

Обобщающий урок по теме: «Треугольники и четырехугольники».


19.01

89

Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники».


20.01


IX

Дроби.

19

21.01-16.02

90

Деление целого на доли.


21.01

91

Что такое дробь.


22.01

92

Правильные и неправильные дроби.


25.01

93

Изображение дробей точками на координатной прямой.


26.01

94

Задачи на дроби.


27.01

95

Решение задач по теме «Дроби».


28.01

96

Равные дроби. Основное свойство дроби.


29.01

97

Приведение дроби к новому знаменателю.


1.02

98

Сокращение дроби.


2.02

99

Сокращение дроби. Работа с величинами.


3.02

100

Основное свойство дроби. Решаем задачи.


4.02

101

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.


5.02

102

Приведение дробей к общему знаменателю.


8.02

103

Сравнение дробей с разными знаменателями.


9.02

104

Некоторые другие приемы сравнения дробей.


10.02

105

Деление и дроби.


11.02

106

Представление натуральных чисел дробями.


12.02

107

Обобщающий урок по теме: «Дроби».


15.02

108

Контрольная работа по теме «Дроби».


16.02


X

Действия с дробями.

35

17.02-15.04

109

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


17.02

110

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


18.02

111

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров.


19.02

112

Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


22.02

113

Решение задач по теме «Сложение дробей».


24.02

114

Решение задач по теме «Вычитание дробей».


25.02

115

Смешанная дробь.


26.02

116

Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной.


1.03

117

Сложение смешанных дробей.


2.03

118

Вычитание смешанных дробей.


3.03

119

Сложение и вычитание смешанных дробей.


4.03

120

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей».


5.03

121

Диагностическая административная контрольная работа.


9.03

122

Правило умножения дробей.


10.03

123

Умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь.


11.03

124

Умножение дробей.


12.03

125

Разные действия с дробями.


15.03

126

Решение текстовых задач.


16.03

127

Взаимно обратные дроби.


17.03

128

Правило деления дробей.


18.03

129

Деление дробей.


19.03

130

Разные действия с дробями.


29.03

131

Нахождение значений выражений.


30.03

132

Решение текстовых задач.


31.03

133

Нахождение части целого.


1.04

134

Нахождение части целого. Решение текстовых задач.


2.04

135

Нахождение целого по его части.


5.04

136

Нахождение целого по его части. Решение текстовых задач.


6.04

137

Нахождение части целого и нахождение целого по его части.


7.04

138

Задачи на совместную работу.


8.04

139

Решение задач на совместную работу.


9.04

140

Задачи на движение.


12.04

141

Решение задач на движение.


13.04

142

Решение задач по теме «Действия с дробями».


14.04

143

Контрольная работа по теме «Действия с дробями».


15.04


XI

Многогранники.

10

16.04-29.04

144

Геометрические тела. Многогранники.


16.04

145

Изображение пространственных фигур.


19.04

146

Параллелепипед, куб.


20.04

147

Пирамида. Изображение пирамиды и параллелепипеда.


21.04

148

Измерения параллелепипеда.


22.04

149

Единицы объема.


23.04

150

Объем прямоугольного параллелепипеда.


26.04

151

Что такое развертка.


27.04

152

Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.


28.04

153

Контрольная работа по теме «Многогранники».


29.04






XII

Таблицы и диаграммы.

9

30.04-14.05

154

Как устроены таблицы. Чтение таблиц.


30.04

155

Как составлять таблицы. Составление таблиц.


4.05

156

Чтение и составление таблиц.


5.05

157

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм.


6.05

158

Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.


7.05

159

Примеры общественного мнения. Сбор и представление информации.


11.05

160

Сбор и представление информации.


12.05

161

Обобщающий урок по теме: «Таблицы и диаграммы».


13.05

162

Годовая контрольная работа.


14.05


XIII

Итоговое повторение.

10

17.05-28.05

163

Натуральные числа.


17.05

164

Углы и многоугольники. Треугольники и четырехугольники.


18.05

165

Действия с дробями.


19.05

166

Решение уравнений.


20.05

167

Решение текстовых задач.


21.05

168

Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами и дробями».


24.05

169

Многогранники.


25.05

170

Делимость чисел.


26.05

171

Урок-игра «Счастливый случай».


27.05

172

Итоговый урок по курсу математики 5 класса.


28.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по МАТЕМАТИКЕ для 5 класса

Автор: Киселева Лариса Анатольевна

Дата: 07.11.2020

Номер свидетельства: 562717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства