kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включен региональный компонент.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 4 класса»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


__по математике, 4А класс__


__начальное общее образование__


Количество часов ___136 часов, 4 часа в неделю_


Учитель ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ


Программа разработана на основе рабочей программы

по математике, Москва, «Просвещение», 2014
















2019 – 2020 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для учащихся 4-А класса начального общего обра­зования составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования (ФГОС НОО 06.10.2009Г. №373), рабочей программы «Математика» 1-4 классы /авт.-составитель М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова— М. : Просвещение, 2014., основной образовательной программы школы на 2019 - 2020 учебный год.

Учебник: «Математика» 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электроном носителе: в 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова.-М. «Просвещение», 2013 г./

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели обучения

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Текущий контроль успеваемости по математике в 4 классе проводится в целях:

  • постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся в течение учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • определения уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;

  • определения направлений индивидуальной работы с обучающимися;

  • оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;

  •  выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы.

Формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • письменные работы (контрольные, самостоятельные работы);

  • защита проектов.

Результаты текущего контроля и успеваемости обучающихся отражаются в классном и электронном журналах по итогам учебных четвертей.

В программу введены уроки регионального компонента - не менее 10% от общего количества.


урока

Дата


Тема урока

Региональный компонент

13.

23.09

Чему научились.

Логические задачи о казаках.

23.

09.10

Странички для любознательных.

Задачи о казаках.

30.

22.10

Единицы площади.

Как измеряли площадь казаки.

33.

05.11

Единицы массы. Тонна, центнер.

Единицы веса у казаков.

42.

20.11

Задачи на нахождение нескольких долей целого.

Задачи о казаках.

47.

28.11

Вычисления с именованными числами.

Логические задачи о казаках.

60.

23.12

Решение задач на пропорциональное деление.

Задачи о казаках.

70

21.01

Задачи на нахождение периметра.

Задачи о казаках .

111.

15.04

Письменное деление на двузначное число.

Задачи о казаках.

120.

30.04

Приемы деления вида 8184 : 341.

Логические задачи о казаках.

122.

07.05

Проверка умножения делением.

История Донского края в цифрах.

128.

20.05

Арифметические действия: сложение и вычитание.

Задачи о казаках.

129.

21.05

Арифметические действия: умножение и деление.

Моделирование жилищ казаков.

130.

25.05

Правила о порядке выполнения действий.

Природные богатства Дона.



В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково ­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;

  • упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации. 

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных.

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Обработка и поиск информации.

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Создание, представление и передача сообщений.

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Планирование деятельности, управление и организация.

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Предметные результаты:

Числа и величины.

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами.

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться: 

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться: 

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией.

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;



  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Учебным планом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тацинская средняя общеобразовательная школа №2 предусмотрено обязательное изучение математики на этапе начального общего образования в 4 а классе в объеме 136 часов. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2019-2020 учебный год в МБОУ ТСОШ№2 рабочая программа реализуется за 130 часа. В текущем учебном году Правительство РФ определило 6 праздничных дней (24 февраля. 9 марта,1,4,5,11 мая). Учебный материал изучается в полном объеме.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 14 часов.

Арифметические действия

Четыре арифметических действия. Порядок выполне­ния арифметических действий в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Геометрические фигуры

Диаграммы.

Числа, которые больше 1000. 119 часов:

Нумерация. 12 часов.

Числа

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Арифметические действия

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Проектная деятельность

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

Величины. 11 часов.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Геометрические величины

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

Текстовые задачи

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание. 12 часов.

Арифметические действия

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях.

Величины

Сложение и вычитание значений величин.

Текстовые задачи

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием.

Умножение и деление. 75 часов.

Арифметические действия

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Величины

Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов,

масса всех предметов и др.). Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника

и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Текстовые задачи

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением.

Нумерация многозначных чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Задачи.

Итоговое повторение. 10 часов.

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


урока

Дата

Вид контроля

12.

19.09

Контрольная работа на остаточные знания. 1 час.

24.

10.10

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000».

1 час.

32.

24.10

Контрольная работа по теме «Единицы длины.». 1 час.

45.

26.11

Контрольная работа по теме «Решение задач на нахождение доли». 1 час.

49.

03.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».1час.

61.

24.12

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел».1 час.

82.

11.02

Контрольная работа по теме «Задачи на движение». 1 час.

95.

05.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». 1 час.

102.

19.03

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число». 1 час.

113.

20.04

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». 1 час.

118.

28.04

Промежуточная аттестация. 1 час.

124.

13.05

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». 1 час.
































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата

по плану

Дата по факту


Раздел, тема урока, количество часов

Материально-техническое обеспечение

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 14 часов.

1.

02.09


Повторение. Нумерация чисел.

презентация «Нумерация чисел»

2.

03.09


Порядок действий в числительных выражениях.

комплект таблиц «Математика. Арифметические действия»

3.

04.09


Нахождение суммы нескольких слагаемых.

комплект таблиц «Математика. Арифметические действия»

4.

05.09


Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

электронное приложение к учебнику «Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел»

5.

09.09


Умножение трехзначного числа на однозначное.

электронное приложение к учебнику «Умножение трехзначного числа на однозначное»

6.

10.09


Свойства умножения.

электронное приложение «Свойства умножения»

7.

11.09


Алгоритм письменного деления вида 876:3.

электронное приложение «Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное»

8.

12.09


Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное.

презентация «Устный счет»

9.

16.09


Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное с остатком.

электронное приложение «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное в случаях, когда делимое меньше делителя»

10.

17.09


Контрольная работа на остаточные знания.1час.

электронное приложение к учебнику «Приемы письменного деления трехзначного числа на однозначное в случаях, когда в частном появляются нули»

11.

18.09


Приемы письменного деления вида 324:3.

презентация «Диаграммы в математике»

12.

19.09


Диаграммы.


13.

23.09


Чему научились. РК Логические задачи о казаках.

мобильный класс «Решение текстовых задач»

14.

24.09


Закрепление. Письменные приемы вычислений.

презентация – тренажер «Письменные приемы вычислений»

Числа, которые больше 1000. 119 часов.

Нумерация. 12 часов.

15.

25.09


Класс единиц и класс тысяч.

электронное приложение к учебнику «Класс единиц и класс тысяч»

16.

26.09


Чтение многозначных чисел.

электронное приложение к учебнику «Чтение многозначных чисел»

17.

30.09


Запись многозначных чисел.

электронное приложение к учебнику «Запись многозначных чисел»

18.

01.10


Разрядные слагаемые. Математический диктант. 10 минут.

электронное приложение к учебнику «Разрядные слагаемые»

19.

02.10


Сравнение чисел.

электронное приложение к учебнику «Сравнение чисел»

20.

03.10


Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

электронное приложение к учебнику «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»

21.

07.10


Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление.

презентация – тренажер «Запись многозначных чисел»

22.

08.10


Класс миллионов. Класс миллиардов.

электронное приложение к учебнику «Класс миллионов. Класс миллиардов»

23.

09.10


Странички для любознательных. РК Задачи о казаках.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

24.

10.10


Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000».

1 час.


25.

14.10


Наши проекты «Числа вокруг нас».

проекты учащихся «Числа вокруг нас»

26.

15.10


Решение задач на нахождение остатка. Повторение.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

Величины. 11 часов.

27.

16.10


Единицы длины. Километр.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

28.

17.10


Единицы длины. Числовой луч.


29.

21.10


Единицы площади.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

30.

22.10


Единицы площади. РК Как измеряли площадь казаки.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

31.

23.10


Измерение площади с помощью палетки.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

32.

24.10


Контрольная работа по теме «Единицы длины.». 1 час.

Презентация «Измерение площади с помощью палетки»

33.

05.11


Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы веса у казаков.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

34.

06.11


Единицы времени. Определение времени по часам.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

35.

07.11


Определение продолжительности события. Секунда.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

36.

11.11


Век. Таблица единицы времени.


комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

37.

12.11


Единицы времени. Математический диктант.10 минут.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

Сложение и вычитание. 12 часов.

38.

13.11


Устные и письменные приемы вычислений.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

39.

14.11


Нахождение неизвестного слагаемого.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

40.

18.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

41.

19.11


Нахождение нескольких долей целого.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

42.

20.11


Задачи на нахождение нескольких долей целого. РК Задачи о казаках.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

43.

21.11


Решение задач на нахождение доли.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

44.

25.11


Сложение и вычитание величин.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Величины. Единицы измерения»

45.

26.11


Контрольная работа по теме «Решение задач на нахождение доли». 1 час.


46.

27.11


Решение задач в косвенной форме.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

47.

28.11


Вычисления с именованными числами. РК Логические задачи о казаках

мобильный класс «Вычисления с именованными числами»

48.

02.12


Странички для любознательных. Математический диктант. 10 минут.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

49.

03.12


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».1час.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

Умножение и деление. 75 часов.

50.

04.12


Свойства умножения.

опорные таблицы по математике 4 класс «Свойства умножения»

51.

05.12


Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

52.

09.12


Умножение с числами 0 и 1.

презентация « Устный счет»

53.

10.12


Прием умножения вида 380 *9.

электронное приложение к учебнику «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

54.

11.12


Нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»

55.

12.12


Деление на однозначное число.

электронное приложение к учебнику «Деление с числами 0 и 1»

56.

16.12


Прием деления вида 972:4.

презентация « Устный счет»

57.

17.12


Прием деления вида 456:8.

электронное приложение «Прием деления многозначного числа на однозначное».

58.

18.12


Задачи в косвенной форме.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

59.

19.12


Прием деления вида 1850:5.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

60.

23.12


Задачи на пропорциональное деление. РК Задачи о казаках.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

61.

24.12


Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел».1 час.


62.

25.12


Прием деления вида 6321:7.

презентация « Устный счет»

63.

26.12


Решение задач разными способами.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

64.

30.12


Проверка деления умножением.

презентация « Устный счет»

65.

13.01


Умножение и деление на однозначное число.

презентация «Задания на логическое мышление»

66.

14.01


Задачи с переменной.


67.

15.01


Задачи на нахождение суммы двух произведений.


68.

16.01


Задачи на приведение к единице.


69.

20.01


Вычисления с именованными числами.


70.

21.01


Задачи на нахождение периметра. РК Задачи о казаках .


71.

22.01


Скорость. Единицы скорости.

опорные таблицы по математике 4 класс «Скорость. Единицы скорости»

72.

23.01


Решение задач на движение с помощью таблиц.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

73.

27.01


Решение задач на нахождение времени.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

74.

28.01


Решение задач на нахождение расстояния.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

75.

29.01


Закрепление. Решение задач с величинами «скорость», «время», «расстояние».

презентация « Устный счет»

76.

30.01


Умножение числа на произведение.

электронное приложение к учебнику «Умножение числа на произведение»

77.

03.02


Письменное умножение вида 243 *20.

электронное приложение к учебнику «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

78.

04.02


Письменное умножение вида 703 *60.

презентация «Устный счет»

79.

05.02


Письменное умножение вида 7600*40.

электронное приложение к учебнику «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

80.

06.02


Решение задач на встречное движение с помощью чертежей.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

81.

10.02


Перестановка и группировка множителей.

опорные таблицы по математике 4 класс «Перестановка и группировка множителей»

82.

11.02


Контрольная работа по теме «Задачи на движение».

1 час.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

83.

12.02


Задачи на встречное движение. Повторение.


84.

13.02


Задачи на приведение к единице. Математический диктант. 10 минут.


85.

17.02


Деление числа на произведение.

электронное приложение к учебнику «Деление числа на произведение»

86.

18.02


Деление числа на произведение разными способами.

электронное приложение к учебнику «Деление числа на произведение разными способами»

87.

19.02


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

электронное приложение к учебнику «Деление с остатком на 10, 1000, 1000»

88.

20.02


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального способом отношений.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

89.

25.02


Письменное деление вида 638 : 90.

электронное приложение к учебнику «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном»

90.

26.02


Письменное деление вида 3240 :60 .

электронное приложение к учебнику «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном две цифры»

91.

27.02


Закрепление. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

презентация «Устный счет»

92.

02.03


Письменное деление вида 425400 :600 .

электронное приложение к учебнику «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нули»

93.

03.03


Решение задач на движение в противоположных направлениях.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

94.

04.03


Проверка деления .Математический диктант. 10 минут.

презентация «Устный счет»

95.

05.03


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». 1 час.


96.

10.03


Наши проекты «Математика вокруг нас».

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

97.

11.03


Умножение числа на сумму.

электронное приложение к учебнику «Умножение числа на сумму»

98.

12.03


Свойства умножения . Математический диктант. 10 минут.

опорные таблицы по математике 4 класс «Свойство умножения числа на сумму»

99.

16.03


Письменное умножение на двузначное число.

электронное приложение к учебнику «Письменное умножение на двузначное число»

100.

17.03


Закрепление. Письменное умножение на двузначное число.

презентация « Устный счет»

101.

18.03


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

102.

19.03


Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное число». 1 час.


103.

01.04


Письменное умножение на трехзначное число.

электронное приложение к учебнику «Письменное умножение на трехзначное число»

104.

02.04


Письменное умножение вида 327*406, 614*280.

электронное приложение к учебнику «Письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах»

105.

06.04


Закрепление изученных приемов умножения.

презентация « Устный счет»

106.

07.04


Закрепление. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

107.

08.04


Решение уравнений и задач. Повторение.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

108.

09.04


Письменное деление на двузначное число.

электронное приложение к учебнику «Письменное деление на двузначное число»

109.

13.04


Письменное деление с остатком на двузначное число.

электронное приложение к учебнику «Письменное деление с остатком на двузначное число»

110.

14.04


Алгоритм письменного делении на двузначное число.

электронное приложение к учебнику «Алгоритм письменного делении на двузначное число»

111.

15.04


Письменное деление на двузначное число. РК Задачи о казаках.

презентация « Устный счет»

112.

16.04


Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

презентация «Задания на логическое мышление»

113.

20.04


Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». 1 час.


114.

21.04


Закрепление. Письменное деление на двузначное.

презентация « Устный счет»

115.

22.04


Решение задач на нахождение суммы произведений.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

116.

23.04


Действия с именованными числами.

презентация «Действия с именованными числами»

117.

27.04


Решение задач с величинами «производительность», «время», «работа».

презентация « Устный счет»

118.

28.04


Промежуточная аттестация. 1 час.


119.

29.04


Письменное деление на трехзначное число.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

120.

30.04


Приемы деления вида 8184 : 341. Логические задачи о казаках

электронное приложение к учебнику «Письменное деление на трехзначное число»

121.

06.05


Письменный прием деления на трехзначное число.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

122.

07.05


Проверка умножения делением.РК История Донского края в цифрах.

презентация «Задания на логическое мышление»

123.

12.05


Деление с остатком. Проверка деления с остатком.

презентация « Устный счет»

124.

13.05


Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». 1 час.

презентация «Задания на логическое мышление»

125.

14.05


Закрепление письменных приемов умножения и деления на трехзначное число.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

126.

18.05


Выполнение действий с именованными числами.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»

127.

19.05


Нумерация. Выражения и уравнения.

презентация «История Донского края в цифрах»




Итоговое повторение. 10 часов.


128.

20.05


Арифметические действия: сложение и вычитание. РК Задачи о казаках.

презентация-тренажер «Нумерация чисел»

129.

21.05


Арифметические действия: умножение и деление. РК Моделирование жилищ казаков.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Математика вокруг нас»

130.

25.05


Правила о порядке выполнения действий.

РК Природные богатства Дона.

комплект таблиц для начальной школы «Математика. Арифметические действия»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 4 класса

Автор: Куренкова Анна Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства