kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в конструкторе программ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство просвещения и воспитания .........ской области



МО "........... район"



МОУ ".................. СШ"











УТВЕРЖДЕНО

Директор





Приказ № 95 о/д

от "29" 08.2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID ..............)

учебного предмета

«Математика»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель:

учитель начальных классов










с.О....... 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10




Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1




Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1




Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1




Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2




Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1




Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1




Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1




Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2




Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2


2


Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

2




Наблюдение действия измерительных приборов;

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3


2


Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

2



Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6




Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1




Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1




Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

2




Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1




Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

1



Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1




Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/







Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2




Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1




Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1




Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

1



Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1




Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

1



Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1




Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

1



Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

10

1

9


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

1



Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1


1


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4

1



Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2




Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1




Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1




Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

1



Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1




Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3


1


Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/


Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

10

15



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока Количество часов Виды, формы контроля
всего контрольные работы практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1



Устный опрос;

2.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1



Устный опрос;

3.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1



Устный опрос;

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1



Устный опрос;

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1



Устный опрос;

6.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1



Устный опрос;

7.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1



Устный опрос;

8.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1



Устный опрос;

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1



Устный опрос;

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1



Устный опрос;

11.

Числа. Единица счёта. Десяток

1



Устный опрос;

12.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1



Устный опрос;

13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1



Устный опрос;

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1



Устный опрос;

15.

Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1



Устный опрос;

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1



Устный опрос;

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1



Устный опрос;

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1



Устный опрос;

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1



Устный опрос;

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1



Устный опрос;

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1


1

Практическая работа;

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Сравнение длин отрезков

1


1

Практическая работа;

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1



Устный опрос;

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1


1

Практическая работа;

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1


1

Практическая работа;

26.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1


1

Практическая работа;

27.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 1, □

– 1

1



Устный опрос;

28.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 2, □

– 2

1



Устный опрос;

29.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 3, □

– 3

1



Устный опрос;

30.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 4, □

– 4

1



Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

1


Контрольная работа;

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 6 – □

1



Устный опрос;

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 7 – □

1



Устный опрос;

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 8 – □

1



Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 9 – □

1



Устный опрос;

36.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 10 – □

1

1


Контрольная работа;

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1



Устный опрос;

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1



Устный опрос;

39.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1



Устный опрос;

41.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1



Устный опрос;

42.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1



Устный опрос;

43.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

1


Устный опрос;

44.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1



Контрольная работа;

45.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1



Устный опрос;

46.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток

1



Устный опрос;

47.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1



Устный опрос;

48.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1



Устный опрос;

49.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □

1



Устный опрос;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1



Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1



Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1



Устный опрос;

53.

Арифметические действия. Таблица сложения.

Таблица сложения чисел в пределах 10

1

1


Контрольная работа;

54.

Арифметические действия. Таблица сложения.

Таблица сложения чисел в пределах 20

1



Устный опрос;

55.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1



Устный опрос;

56.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1



Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1



Устный опрос;

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1



Устный опрос;

59.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1



Устный опрос;

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1



Устный опрос;

61.

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток.

Обобщение и систематизация знаний

1



Устный опрос;

62.

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток.

Обобщение и систематизация знаний

1

1


Устный опрос;

63.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1



Устный опрос;

64.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1



Устный опрос;

66.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1


Контрольная работа;

67.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1



Устный опрос;

68.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1



Устный опрос;

69.

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1



Устный опрос;

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1



Устный опрос;

71.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

72.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1

1


Контрольная работа;

73.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1



Устный опрос;

74.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



Устный опрос;

75.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

76.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1



Устный опрос;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1



Устный опрос;

78.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

79.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



Устный опрос;

80.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

81.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

82.

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

1


Контрольная работа

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1



Устный опрос;

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.

Между

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1



Устный опрос;

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1



Устный опрос;

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1



Устный опрос;

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

Изображение геометрических фигур "от руки"

1



Практическая работа;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1



Устный опрос;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1



Устный опрос;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1



Практическая работа;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1


1

Практическая работа;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1


1

Практическая работа;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1


1

Практическая работа;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1


1

Практическая работа;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1


1

Практическая работа;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1



Устный опрос;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Решение геометрических задач на построение

1


1

Устный опрос;

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1



Устный опрос;

104.

Математическая информация.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

105.

Математическая информация.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

106.

Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1



Устный опрос;

107.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

1



Устный опрос;

108.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

109.

Математическая информация.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

110.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1



Устный опрос;

111.

Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

1


Устный опрос;

112.

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1



Устный опрос;

113.

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1



Устный опрос;

114.

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1



Устный опрос;

115.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1



Устный опрос;

116.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

1


Контрольная работа;

117.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1


1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

119.

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

120.

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1



Устный опрос;

121.

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1



Устный опрос;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

1



Устный опрос;

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1



Устный опрос;

124.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1



Устный опрос;

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1



Устный опрос;

126.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз.

Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

129.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные представления.

Повторение

1



Устный опрос;

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Геометрические фигуры. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1



Устный опрос;

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

1


1

Практическая работа;


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

10

15
















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»;

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс


Электронное приложение к учебнику М.И.. Моро 1-4 класс Математика. Тренажёр к учебнику М.И.Моро

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Математика в школе https://mathematics-tests.com/

LECTA — образовательная платформа. https://lecta.rosuchebnik.ru/






















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10.

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20. Комплект для изучения состава числа.

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100. Комплекты цифр и знаков. Комплекты цифр и знаков («математический веер»). Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. Весы учебные с гирями. Мультимедийное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Модель – аппликация «Числовая прямая» Комплект «Разряды и классы чисел» Модель «Единицы объёма»

Логическая магнитная игра – головоломка «Танграм» Весы лабораторные ученические с цифровой индикацией Комплект классных инструментов

Набор геометрических тел демонстрационный. Набор счетных палочек

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 – 3 класс





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)

Автор: Лобова Светлана Николаевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (ФГОС) УМК Виленкин Н.Я."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaprogrammamatiematika5klassfgosumkvilienkinnia"
    ["file_id"] => string(6) "268946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450717681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства