Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство просвещения и воспитания .........ской области
МО "........... район"
МОУ ".................. СШ"
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Приказ № 95 о/д
от "29" 08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID ..............)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
с.О....... 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальныепознавательныеучебныедействия:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работасинформацией:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальныекоммуникативныеучебныедействия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальныерегулятивныеучебныедействия:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместнаядеятельность:
участвовать в парной работе с математическим материалом;
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовыелогическиедействия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовыеисследовательскиедействия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
строить логическое рассуждение
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
формулировать ответ;
комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
Самооценка:
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Количествочасов
Датаизучения
Видыдеятельности
Виды, формыконтроля
Электронные(цифровые)образовательныересурсы
всего
контрольныеработы
практическиеработы
Раздел 1. Числа
1.1.
Числаот1до9:различение,чтение,запись.
10
Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
1.2.
Единицасчёта.Десяток.
1
Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:
«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
1.3.
Счётпредметов,записьрезультатацифрами.
1
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
1.4.
Порядковыйномеробъектапризаданномпорядкесчёта.
1
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;
Контрольная работа; Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
7
Раздел 3. Арифметическиедействия
3.1.
Сложениеивычитаниечиселвпределах20.
23
2
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Устный опрос; Контрольная работа;
https://resh.edu.ru/
3.2.
Названия компонентов действий, результатовдействийсложения,вычитания.Знакисложенияи вычитания, названия компонентов действия.Таблица сложения. Переместительное свойствосложения.
6
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.3.
Вычитаниекакдействие,обратноесложению.
1
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.4.
Неизвестноеслагаемое.
1
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.5.
Сложениеодинаковыхслагаемых.Счётпо2,по3,по5.
2
Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Устный опрос; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
3.6.
Прибавлениеивычитаниенуля.
1
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;
Устный опрос; Контрольная работа;
https://resh.edu.ru/
3.8.
Вычислениесуммы,разноститрёхчисел.
1
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;
Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;
Контрольная работа; Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
https://resh.edu.ru/
4.5.
Обнаружение недостающего элемента задачи,дополнение текста задачи числовыми данными(поиллюстрации,смыслузадачи,еёрешению).
1
Соотнесение текста задачи и её модели;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
16
Раздел 5. Пространственныеотношенияигеометрическиефигуры
5.1.
Расположение предметов иобъектов наплоскости,впространстве:слева/справа,сверху/снизу, между; установлениепространственныхотношений.
4
1
Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;
Устный опрос; Контрольная работа;
https://resh.edu.ru/
5.2.
Распознаваниеобъектаиегоотражения.
1
Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;
Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;
Длина стороны прямоугольника, квадрата,треугольника.
1
1
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;
Контрольная работа;
https://resh.edu.ru/
5.6.
Изображение прямоугольника, квадрата,треугольника.
1
1
Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу
20
Раздел 6. Математическаяинформация
6.1.
Сбор данных об объекте пообразцу.Характеристики объекта, группы объектов(количество,форма,размер);выборпредметовпообразцу(позаданнымпризнакам).
4
1
Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;
Устный опрос; Контрольная работа;
https://resh.edu.ru/
6.2.
Группировкаобъектовпозаданномупризнаку.
2
Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
6.5.
Чтение таблицы (содержащей не более четырёхданных); извлечение данного из строки, столбца;внесениеодного-двухданныхвтаблицу
3
1
Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;
Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);
Устный опрос;
https://resh.edu.ru/
6.7.
Выполнение 1—3-шаговых инструкций,связанных с вычислениями, измерением длины,построениемгеометрическихфигур.
3
1
Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/
Итого по разделу:
15
Резервное время
14
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
132
10
15
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Виды, формы контроля
всего
контрольные работы
практические работы
1.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1
1
Устный опрос;
2.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2
1
Устный опрос;
3.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3
1
Устный опрос;
4.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4
1
Устный опрос;
5.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5
1
Устный опрос;
6.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6
1
Устный опрос;
7.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7
1
Устный опрос;
8.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8
1
Устный опрос;
9.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9
1
Устный опрос;
10.
Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний
1
Устный опрос;
11.
Числа. Единица счёта. Десяток
1
Устный опрос;
12.
Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами
1
Устный опрос;
13.
Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта
1
Устный опрос;
14.
Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же
1
Устный опрос;
15.
Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же
1
Устный опрос;
16.
Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении
1
Устный опрос;
17.
Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение
1
Устный опрос;
18.
Числа. Однозначные и двузначные числа
1
Устный опрос;
19.
Числа. Увеличение числа на несколько единиц
1
Устный опрос;
20.
Числа. Уменьшение числа на несколько единиц
1
Устный опрос;
21.
Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине
1
1
Практическая работа;
22.
Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки.
Сравнение длин отрезков
1
1
Практическая работа;
23.
Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче
1
Устный опрос;
24.
Величины. Единицы длины: сантиметр
1
1
Практическая работа;
25.
Величины. Единицы длины: дециметр
1
1
Практическая работа;
26.
Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними
1
1
Практическая работа;
27.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 1, □
– 1
1
Устный опрос;
28.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 2, □
– 2
1
Устный опрос;
29.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 3, □
– 3
1
Устный опрос;
30.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычисления вида □ + 4, □
– 4
1
Устный опрос;
31.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9
1
1
Контрольная работа;
32.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 6 – □
1
Устный опрос;
33.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 7 – □
1
Устный опрос;
34.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 8 – □
1
Устный опрос;
35.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 9 – □
1
Устный опрос;
36.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание вида 10 – □
1
1
Контрольная работа;
37.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2
1
Устный опрос;
38.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3
1
Устный опрос;
39.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4
1
Устный опрос;
41.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7
1
Устный опрос;
42.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9
1
Устный опрос;
43.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □
1
1
Устный опрос;
44.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □
1
Контрольная работа;
45.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □
1
Устный опрос;
46.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток
1
Устный опрос;
47.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □
1
Устный опрос;
48.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □
1
Устный опрос;
49.
Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □
1
Устный опрос;
50.
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения
1
Устный опрос;
51.
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания
1
Устный опрос;
52.
Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания
1
Устный опрос;
53.
Арифметические действия. Таблица сложения.
Таблица сложения чисел в пределах 10
1
1
Контрольная работа;
54.
Арифметические действия. Таблица сложения.
Таблица сложения чисел в пределах 20
1
Устный опрос;
55.
Арифметические действия. Переместительное свойство сложения
1
Устный опрос;
56.
Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению
1
Устный опрос;
57.
Арифметические действия. Неизвестное слагаемое
1
Устный опрос;
58.
Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых
1
Устный опрос;
59.
Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5
1
Устный опрос;
60.
Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля
1
Устный опрос;
61.
Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток.
Обобщение и систематизация знаний
1
Устный опрос;
62.
Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток.
Обобщение и систематизация знаний
1
1
Устный опрос;
63.
Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток
1
Устный опрос;
64.
Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний
1
Устный опрос;
66.
Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний
1
1
Контрольная работа;
67.
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения
1
Устный опрос;
68.
Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.
Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения
1
Устный опрос;
69.
Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче
1
Устный опрос;
70.
Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос
1
Устный опрос;
71.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
72.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка
1
1
Контрольная работа;
73.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1
Устный опрос;
74.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
Устный опрос;
75.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
76.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел
1
Устный опрос;
77.
Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого
1
Устный опрос;
78.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
79.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1
Устный опрос;
80.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
81.
Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
82.
Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
84.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений
1
1
Контрольная работа
85.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений
1
Устный опрос;
86.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.
Между
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
87.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
88.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара
1
Устный опрос;
89.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)
1
Устный опрос;
90.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки
1
Устный опрос;
91.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.
Изображение геометрических фигур "от руки"
1
Практическая работа;
92.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.
Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника
1
Устный опрос;
93.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.
Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)
1
Устный опрос;
94.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.
Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
95.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.
Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка
1
Практическая работа;
96.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге
1
1
Практическая работа;
97.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах
1
1
Практическая работа;
98.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах
1
1
Практическая работа;
99.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков
1
1
Практическая работа;
100.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков
1
1
Практическая работа;
101.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника
1
Устный опрос;
102.
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.
Решение геометрических задач на построение
1
1
Устный опрос;
103.
Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу
1
Устный опрос;
104.
Математическая информация.
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
105.
Математическая информация.
Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
106.
Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)
1
Устный опрос;
107.
Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку
1
Устный опрос;
108.
Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
109.
Математическая информация.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда
1
Самооценка с использованием
«Оценочного листа»;
110.
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов
1
Устный опрос;
111.
Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)
1
1
Устный опрос;
112.
Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца
1
Устный опрос;
113.
Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс
Электронное приложение к учебнику М.И.. Моро 1-4 класс Математика. Тренажёр к учебнику М.И.Моро
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10.
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20. Комплект для изучения состава числа.
Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100. Комплекты цифр и знаков. Комплекты цифр и знаков («математический веер»). Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.
Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. Весы учебные с гирями. Мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Модель – аппликация «Числовая прямая» Комплект «Разряды и классы чисел» Модель «Единицы объёма»
Логическая магнитная игра – головоломка «Танграм» Весы лабораторные ученические с цифровой индикацией Комплект классных инструментов
Набор геометрических тел демонстрационный. Набор счетных палочек