kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в конструкторе программ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство просвещения и воспитания .........ской области



МО "........... район"



МОУ ".................. СШ"











УТВЕРЖДЕНО

Директор





Приказ № 95 о/д

от "29" 08.2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID ..............)

учебного предмета

«Математика»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель:

учитель начальных классов










с.О....... 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;


    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10




Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1




Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1




Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1




Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2




Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1




Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1




Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1




Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2




Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2


2


Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

2




Наблюдение действия измерительных приборов;

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3


2


Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

2



Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6




Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1




Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1




Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

2




Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1




Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

1



Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1




Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/







Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2




Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1




Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1




Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

1



Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Контрольная работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1




Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

1



Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1




Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам);

Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

1



Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

10

1

9


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

1



Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1


1


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4

1



Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2




Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1




Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1




Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

1



Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1




Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3


1


Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/


Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

10

15



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема урока Количество часов Виды, формы контроля
всего контрольные работы практические работы

1.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1



Устный опрос;

2.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1



Устный опрос;

3.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1



Устный опрос;

4.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1



Устный опрос;

5.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1



Устный опрос;

6.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1



Устный опрос;

7.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1



Устный опрос;

8.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1



Устный опрос;

9.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1



Устный опрос;

10.

Числа. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1



Устный опрос;

11.

Числа. Единица счёта. Десяток

1



Устный опрос;

12.

Числа. Счёт предметов, запись результата цифрами

1



Устный опрос;

13.

Числа. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1



Устный опрос;

14.

Числа. Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1



Устный опрос;

15.

Числа. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1



Устный опрос;

16.

Числа. Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1



Устный опрос;

17.

Числа. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1



Устный опрос;

18.

Числа. Однозначные и двузначные числа

1



Устный опрос;

19.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц

1



Устный опрос;

20.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц

1



Устный опрос;

21.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине

1


1

Практическая работа;

22.

Величины. Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Сравнение длин отрезков

1


1

Практическая работа;

23.

Величины. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1



Устный опрос;

24.

Величины. Единицы длины: сантиметр

1


1

Практическая работа;

25.

Величины. Единицы длины: дециметр

1


1

Практическая работа;

26.

Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1


1

Практическая работа;

27.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 1, □

– 1

1



Устный опрос;

28.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 2, □

– 2

1



Устный опрос;

29.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 3, □

– 3

1



Устный опрос;

30.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычисления вида □ + 4, □

– 4

1



Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

1


Контрольная работа;

32.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 6 – □

1



Устный опрос;

33.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 7 – □

1



Устный опрос;

34.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 8 – □

1



Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 9 – □

1



Устный опрос;

36.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание вида 10 – □

1

1


Контрольная работа;

37.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1



Устный опрос;

38.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1



Устный опрос;

39.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1



Устный опрос;

41.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1



Устный опрос;

42.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1



Устный опрос;

43.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

1


Устный опрос;

44.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1



Контрольная работа;

45.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1



Устный опрос;

46.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток

1



Устный опрос;

47.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1



Устный опрос;

48.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1



Устный опрос;

49.

Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □

1



Устный опрос;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1



Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1



Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1



Устный опрос;

53.

Арифметические действия. Таблица сложения.

Таблица сложения чисел в пределах 10

1

1


Контрольная работа;

54.

Арифметические действия. Таблица сложения.

Таблица сложения чисел в пределах 20

1



Устный опрос;

55.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения

1



Устный опрос;

56.

Арифметические действия. Вычитание как действие, обратное сложению

1



Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Неизвестное слагаемое

1



Устный опрос;

58.

Арифметические действия. Сложение одинаковых слагаемых

1



Устный опрос;

59.

Арифметические действия. Счёт по 2, по 3, по 5

1



Устный опрос;

60.

Арифметические действия. Прибавление и вычитание нуля

1



Устный опрос;

61.

Арифметические действия. Сложение чисел без перехода через десяток.

Обобщение и систематизация знаний

1



Устный опрос;

62.

Арифметические действия. Вычитание чисел без перехода через десяток.

Обобщение и систематизация знаний

1

1


Устный опрос;

63.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1



Устный опрос;

64.

Арифметические действия. Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1



Устный опрос;

66.

Арифметические действия. Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

1


Контрольная работа;

67.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1



Устный опрос;

68.

Текстовые задачи. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1



Устный опрос;

69.

Текстовые задачи. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1



Устный опрос;

70.

Текстовые задачи. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1



Устный опрос;

71.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

72.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1

1


Контрольная работа;

73.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1



Устный опрос;

74.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



Устный опрос;

75.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

76.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел

1



Устный опрос;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1



Устный опрос;

78.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

79.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



Устный опрос;

80.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

81.

Текстовые задачи. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

82.

Текстовые задачи. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

1


Контрольная работа

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1



Устный опрос;

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.

Между

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание объекта и его отражения

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1



Устный опрос;

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1



Устный опрос;

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1



Устный опрос;

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

Изображение геометрических фигур "от руки"

1



Практическая работа;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1



Устный опрос;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1



Устный опрос;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1



Практическая работа;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1


1

Практическая работа;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1


1

Практическая работа;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1


1

Практическая работа;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1


1

Практическая работа;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1


1

Практическая работа;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1



Устный опрос;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Решение геометрических задач на построение

1


1

Устный опрос;

103.

Математическая информация. Сбор данных об объекте по образцу

1



Устный опрос;

104.

Математическая информация.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

105.

Математическая информация.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

106.

Математическая информация. Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1



Устный опрос;

107.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку

1



Устный опрос;

108.

Математическая информация. Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

109.

Математическая информация.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

110.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1



Устный опрос;

111.

Математическая информация. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

1


Устный опрос;

112.

Математическая информация. Извлечение данного из строки, столбца

1



Устный опрос;

113.

Математическая информация. Внесение одного-двух данных в таблицу

1



Устный опрос;

114.

Математическая информация. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1



Устный опрос;

115.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1



Устный опрос;

116.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

1


Контрольная работа;

117.

Математическая информация. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1


1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 10. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

119.

Резерв. Числа. Числа от 11 до 20. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

120.

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр. Повторение

1



Устный опрос;

121.

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Повторение

1



Устный опрос;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

1



Устный опрос;

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1



Устный опрос;

124.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1



Устный опрос;

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1



Устный опрос;

126.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз.

Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

129.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные представления.

Повторение

1



Устный опрос;

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Геометрические фигуры. Повторение

1



Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1



Устный опрос;

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы. Повторение

1


1

Практическая работа;


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

10

15
















































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»;

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс


Электронное приложение к учебнику М.И.. Моро 1-4 класс Математика. Тренажёр к учебнику М.И.Моро

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

Математика в школе https://mathematics-tests.com/

LECTA — образовательная платформа. https://lecta.rosuchebnik.ru/






















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике. Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 10.

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 20. Комплект для изучения состава числа.

Раздаточные материалы для обучения последовательному пересчёту от 0 до 100. Комплекты цифр и знаков. Комплекты цифр и знаков («математический веер»). Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками.

Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль. Весы учебные с гирями. Мультимедийное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Модель – аппликация «Числовая прямая» Комплект «Разряды и классы чисел» Модель «Единицы объёма»

Логическая магнитная игра – головоломка «Танграм» Весы лабораторные ученические с цифровой индикацией Комплект классных инструментов

Набор геометрических тел демонстрационный. Набор счетных палочек

Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 – 3 класс





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 1 класса (ФГОС)

Автор: Лобова Светлана Николаевна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (ФГОС) УМК Виленкин Н.Я."
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaprogrammamatiematika5klassfgosumkvilienkinnia"
    ["file_id"] => string(6) "268946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450717681"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства