kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (ФГОС) УМК Виленкин Н.Я.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа соответствует стандартам  второго поколения ФГОС и предназначеена для работы по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 5 класс издательства Мнемазина 2015 год. В программе отражено подробное календарно-тематическое планирование. Пояснительная записка составленна в соответствии с требованием закона об образовании.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (ФГОС) УМК Виленкин Н.Я.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3



«Утверждаю»

Директор МБОУ Одинцовской СОШ № 3

_________Никонов Д.Ю.

Приказ № ________от

«____»_______2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______________________


«____»___________2015 г.

«Рассмотрено»

На ШМО учителей

математики, физики, информатики


Протокол № ___ от

«____»________2015 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(базовый уровень)

МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3

по математике в 5 классе


ФГОС



















2015-2016 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно учебному плану МБОУ Одинцовская СОШ № 3 на изучение предмета математика в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в учебном году.

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

Примерной программы по математике 5-9 классы разработанной А.А. Кузнецовым, М.В. Рыжаковым, А.М. Кондаковым, обеспечена УМК для 5 класса авторов Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности. Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина" 2013г. г. Москва;

2. Жохов В.И. Преподавание математике в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н.Я./В.И.Жохов - М.Мнемозина 2008г.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных контрольных работ, тестов, математических диктантов; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа.

Целью изучения курса математики является:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Задачи изучения математики.

- систематическое развитие понятия числа;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

- переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

- преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

- для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс математике строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки установлены Федеральными Государственными образовательными стандартами (ФГОС) основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

V класс

(5 ч в неделю, всего 170 ч, резерв 5 часов)

  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу­ры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе­ние отрезков. Координатный луч.

Основная цель — систематизировать и обобщить све­дения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Учащиеся знакомятся с десятичной позиционной системой счисления и на примере римских цифр с непозиционной системой счисления.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многознач­ных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Вводится понятие двойного неравенства. Продолжается изучение единиц измерения длины, времени, скорости, массы.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается фор­мирование таких важных умений, как умения начертить коор­динатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать чис­ло, соответствующее данному делению на координатном луче, определить по координатам расположение точек относительно друг друга.

В этой же теме можно познакомить учащихся решением ряда простейших комбинаторных задач.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сло­жения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Бук­венное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линей­ных уравнений, корень уравнения.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложе­ния и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы, основное внимание уделяется закре­плению алгоритмов арифметических действий над много­значными числами, так как они не только имеют самостоя­тельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: состав­ление буквенных выражений по условию задач, решение урав­нений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). Учащиеся должны понимать, что решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно­жения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и за­крепление навыков умножения и деления многозначных чи­сел, порядок выполнения действий, использование скобок, прикидки и оценки результатов вычислений. Вводятся понятия квадрата и куба числа, степени числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на ос­нове зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в…)», «меньше на... (в…)», «что больше на... (в…)», «что меньше на... (в…)», а также задачи на известные учащимся зависимо­сти между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи реша­ются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части уча­щиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей и объема.

Основная цель — расширить представления учащих­ся об измерении геометрических величин на примере вычис­ления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы, учащиеся встречаются с формулами, определяющими зависимость между величинами. На­выки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется фор­мированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. Можно познакомить учащихся с понятием факториала.

5. Обыкновенные дроби (25 ч).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дро­бей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необ­ходимые для введения десятичных дробей. Среди формируе­мых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделе­нию целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы­читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения читать, записы­вать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у уча­щихся четкого представления о десятичных разрядах рассмат­риваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать деся­тичные дроби.

Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых за­дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятич­ного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч).

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее ариф­метическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать умения умножать и де­лить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической сто­роне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах от­рабатывается правило постановки запятой в результате дейст­вия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится по­нятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диа­грамм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель — сформировать умения решать про­стейшие задачи на проценты, выполнять измерение и по­строение углов.

У учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны на­учиться решать три вида задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формирова­нию умений проводить измерения и строить углы, что пригодится при изучении геометрии.

Круговые диаграммы дают представления учащимся о на­глядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широ­ко использовать статистический материал, публикуемый в га­зетах, журналах и интернете.

В классе, обеспеченном интерактивной доской, можно научить школьников использовать компьютер для наглядного представления информации.

9. Повторение. Решение задач (14 ч).








































В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые к/р, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, устный счет, объяснение нового материала).

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса


В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих УУД:

- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать и интерпритировать в случае необходимости конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.


Познавательные УУД:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя,

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.


Коммуникативные УУД;

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).













Учебный план

Всего 170 часов

В неделю 5 часов

Из них контрольных работ 14



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА «МАТЕМАТИКА – 5 КЛАСС»

№ п/п

Содержание (главы)

Количество уроков

Контрольные работы

Всего часов

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (75 часа)

1

Натуральные числа и шкалы

14

1

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

2

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

25

2

27

4

Площадь и объём

11

1

12

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (81 часов)

5

Обыкновенные дроби

23

2

25

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

12

1

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

24

2

26

8

Инструменты для вычислений и измерений

15

2

17

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (14 часов)


Повторение. Решение задач.

13

1

14

Итого

156

14

170

Календарно-тематическое планирование уроков математики для 5 класса

По учебнику «Математика 5» авт. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.; - «Мнемозина».2015г

у-ка

Тема


№ пункта в уч-ке

Характеристика основных видов деятельности ученика на уровне УУД при изучении темы.



Примечание (коррекция)


  1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)



Планируемые предметные результаты: описывают свойства натурального ряда, читают, записывают, сравнивают натуральные числа, упорядочивают их, определяют место натурального числа на числовой оси; понимают именованные числа, используют различные единицы измерения на практике.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют; исследуют простейшие числовые закономерности.

Планируемые личностные результаты: формируют представление о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развивают логическое и критическое мышление, умения работать в группе, команде, уважения товарищей.





1

2

3

Обозначение натуральных чисел.

1


4

5

6

Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезков Треугольник. Единицы измерения длины.

2


7

8

Плоскость, прямая, луч.

3


9

10

11

Шкалы и координаты. Координатный луч. Единицы измерения массы, времени, скорости.

4


12

13

14

Сравнение натуральных чисел. Меньше или больше.

5


150

К.р. № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»




II. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)



Планируемые предметные результаты: выполняют сложение и вычитание натуральных чисел, делают проверку вычислений, формулируют свойства арифметических действий, записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения; знают и применяют алгоритм действия сложения и вычитания; составляют буквенные выражения по условию задачи.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют; исследуют задачи на сложение и вычитание, составляют аналогичные; умеют сравнивать, выделять общее и особенное, делают выводы.

Планируемые личностные результаты: формируют представление о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического критического мышления, умения работать в группе, команде, уважения товарищей.





16

17

18

19

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6


21

22

23

24

Вычитание натуральных чисел.

7


25

К.р. № 2 по теме «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»



26

27

28

Числовые и буквенные выражения.

8


29

30

31

Буквенная запись свойство сложения и вычитания.

9


32

33

34

35

Решение линейных уравнений. Корень уравнения. Решение задач.

10


36

К.р. № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»




III. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч )



Планируемые предметные результаты: выполняют умножение и деление натуральных чисел; формулируют свойства арифметических действий, записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения; знают и применяют алгоритм действия умножения и деления; вычисляют значение степеней; понимают взаимосвязь действий, выполняют проверку вычислений и решать уравнения; составляют буквенные выражения по условию задачи; решают задачи алгебраическим способом.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют по разным основания, выбирают существенное; исследуют задачи на умножение и деление, составляют аналогичные; умеют сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Планируемые личностные результаты: формируют представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развивают логическое критическое мышления, умения работать в группе, команде, уважения товарищей; развитие интереса к математическому творчеству, исследованию и поисковой деятельности.





37

38

39

40

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

11


42

43

44

45

46

47

48

Деление натуральных чисел.

12


49

50

51

Деление с остатком. Прикидка и оценка результатов вычислений.

13


52

К.р. № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком»



53

54

55

56

57

Упрощение выражений. Решение задач.

14


58

59

60

Порядок выполнения действий.

15


61

62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

16


63

К.р. № 5 по теме «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»




IV. Площади и объемы (12 ч)



Планируемые предметные результаты: знают единицы площадей и объемов; знают основные единицы измерения и умеют перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи; выполняют вычисление площадей и объемов; знают и записывают основные формулы, применяют формулы для решения геометрических задач.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют; исследуют задачи на вычисление площадей и объемов, составляют аналогичные; умеют сравнивают, выделяют общее и особенное, делают выводы.

Планируемые личностные результаты: формируют представление о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического критического мышления, умения работать в группе, команде, уважения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.





64

65

Формулы.

17


66

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

18


68

69

70

Единицы измерения площадей.

19


71

Прямоугольный параллелепипед.

20


72

73

74

Объёмы. Единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

21


75

К.р. № 6 по теме «Площади и объёмы»




V. Обыкновенные дроби (24 ч)



Планируемые предметные результаты: умеют читать, записывать и объяснять значение обыкновенной дроби; узнавать правильные и неправильные дроби, уметь соотносить их с единицей; знают названия чисел при записи обыкновенных дробей, понимают значение дробной черты в записи дроби; выполняют сравнение дробей, выделяют целую часть числа и переводят смешенное число в неправильную дробь; выполняют сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют; исследуют задачи на вычисление площадей и объемов, составляют аналогичные; умеют сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Планируемые личностные результаты: формируют представление о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического критического мышления, умения работать в группе, команде, уважения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.



76

77

Окружность и круг.

22


78

79

80

81

Доли. Обыкновенные дроби.

23


82

83

84

Сравнение дробей.

24


85

86

87

Правильные и неправильные дроби.

25


88

К.р. № 7 по теме «Обыкновенные дроби»



89

90

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

26


92

93

Деление и дроби.

27


94

95

Смешанные числа.

28


96

97

98

Сложение и вычитание смешанных чисел. Задачи на дроби.

29


99

К.р. № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»



100

Урок-обобщение по теме «Обыкновенные дроби»




VI. Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей (13)



Планируемые предметные результаты: читают, записывают, сравнивают и упорядочивают десятичные дроби; округляют до заданного десятичного разряда, складывают и вычитают десятичные дроби; представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные – в виде обыкновенных.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют; исследуют задачи на вычисление площадей и объемов, составляют аналогичные; умеют сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы.

Планируемые личностные результаты: формируют представление о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического критического мышления, умения работать в группе, команде, уважения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.





101

102

Десятичная запись дробных чисел.

30


103

104

Сравнение десятичных дробей.

31


105

106

107

108

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

32


109

110

111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

33


112

К.р. № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»



113

Урок-обобщение по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»




VII. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)



Планируемые предметные результаты: умножают десятичные дроби, делят десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь; решают задачи на все действия, где данные представлены десятичными дробями; составляют уравнения по условиям задачи; решают уравнения; находят среднее арифметическое нескольких чисел.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют; исследуют задачи, данные которых выражены десятичными дробями; умеют сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы; выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений; проводят несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел.

Планируемые личностные результаты: формируют представление о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического критического мышления, умения работать в группе, команде, уважения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.



114

115

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

34


117

118

119

120

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

35


122

К.р. № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»



123

124

125

126

127

Умножение десятичных дробей.

36


128

129

130

131

132

133

134

Деление десятичных дробей.

37


135

136

137

Среднее арифметическое. Решение задач.

38


138

К.р. № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь. Среднее арифметическое»



139

Урок-обобщение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»




VIII. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)



Планируемые предметные результаты: переводят проценты в десятичные дроби и обратно; находят процент от числа и число по проценту; решают задачи на проценты (три вида) и дроби (в том числе задачи из реальной практики); выполняют измерения и построение углов; строить и читать диаграммы.

Планируемые метапредметные результаты: анализируют и осмысливают текст задачи, извлекают из текста необходимую информацию, моделируют с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строят логическую цепочку, оценивают полученный результат, осуществляют самоконтроль; доказывают и опровергают утверждения с помощью контрпримеров, классифицируют; исследуют задачи, данные которых выражены процентами и дробями; осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их; умеют сравнивать, выделять общее и особенное, делать выводы; выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений; проводить несложные исследования; использовать диаграммы в представлении информации; использовать при необходимости калькулятор для проведения вычислений.

Планируемые личностные результаты: формируют представление о математике как о части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие логического критического мышления, умения работать в группе, команде, уважения товарищей; формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.





140

Микрокалькулятор.

39


141

142

143

144

145

146

Проценты. Задачи на проценты.

40


147

К.р. № 12 по теме «Проценты»



148

149

150


Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

41


151

152

153

Величина угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Транспортир. Построение углов.

42


154

155

Круговые диаграммы. Решение задач.

43


156

К.р. № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».




Итоговое повторение (14 ч)

44



157

Вычисления.




158

Упрощение выражений.




159

Формулы.




160

161

Решение текстовых задач.




162

163

Уравнения.




164

165

Решение задач с помощью уравнений.




166

167

Проценты.




168

169

Итоговая диагностическая работа за курс 5 класса.




170

Обобщающий урок за курс 5 класса.





Итого




Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина" 2015 г. г.Москва;

2. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина.
3. М.А. Попова издательство Экзамен «Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс» К учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5кл». 2015 г.

4. Математические диктанты. 5 класс Е.Б. Арутюнян, Москва Просвещение. "Математика контрольные работы 5 класс В.И. Жохов, Л.Б.Краинева", издательство "Мнемозина" 2013г. г.Москва;

5.Дидактический материал по математике 5 класс, А.С.Чесноков, К.И. Нешков, Москва «Классик Стиль», 2015 г.

6.В.И. Жохов издательство Мнемозина «Математический тренажёр 5кл» 2015 г.

7.Т.М. Ерина издательство Экзамен «Рабочая тетрадь по математике 5кл». К учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5кл» 2015 г.

8.В.Н. Рудницкая издательство Экзамен «Тесты по математике 5кл» К учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5кл» 2015 г.





Материально-техническое оснащение: в кабинете имеется методическая и дополнительная учебная литература, математические таблицы, ноутбук и проектор.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС (ФГОС) УМК Виленкин Н.Я.

Автор: Прокопенко Людмила Валентиновна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ФГОС УМК Виленкин Н.Я."
    ["seo_title"] => string(99) "rabochaiaproghrammaikaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie5klassfgosumkvilienkinnia"
    ["file_id"] => string(6) "275434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452577961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа по математике  в 6 классе с пояснительной запиской,ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-v-6-klassie-s-poiasnitiel-noi-zapiskoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "186857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426427164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по математике в 6 классе по УМК Виленкин"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_v_6_klassie_po_umk_vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "444857"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513530087"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по математике 6 класс. (Виленкин) "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "241681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445282035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике. 5-9 класс. ФГОС."
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaiaproghrammapomatiematikie59klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "286837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454406640"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства