kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 11 класса с тематическим планированием уроков  на 170 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

Согласно учебному плану образовательной программы ОУ рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 11 классах: универсальный уровень обучения в объеме 170 часов (5часов в неделю: 3 часа – алгебра и начала анализа, 2 часа - геометрия).

Предлагается следующее распределение часов по разделам:



Тема

Кол-во часов в рабочей программе

Кол-во контрольных работ

Повторение.

14


Степени и корни. Степенные функции.

18

1

Показательная и логарифмическая функции.

29

3

Первообразная и интеграл.

8

1

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

12

1

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

16

1

Метод координат в пространстве. Движения.

16

1

Цилиндр, конус, шар.

16

1

Объемы тел.

23

1

Обобщающее повторение

14

1

Диагностические работы в форме ЕГЭ

4


Итого

170

11


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:

Обучающиеся научатся:

Алгебра

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

В повседневной жизни использовать приобретенные знания и умения для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.


Функции и графики

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни использовать приобретенные знания и умения для:

-описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.


Начала математического анализа

- вычислять производные элементарных функций;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

В повседневной жизни использовать приобретенные знания и умения для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.


Уравнения и неравенства

-решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; решать рациональные, тригонометрические уравнения и неравенства,

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

В повседневной жизни использовать приобретенные знания и умения для:

- построения и исследования простейших математических моделей.


Геометрия


Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин

(длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (использовать моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

для вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел; при решении практических задач, используя при необходимости, справочники и вычислительные устройства.


Обучающиеся получат возможность научиться:

Алгебра

-свободно оперировать понятиями: целые и дробные числа, часть, отношение, процент, тригонометрическая окружность, радианная мера числа; выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;

-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах; выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний; оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.

Функции и графики

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

-строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведённому набору условий

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

В повседневной жизни использовать приобретенные знания и умения для:

-определения по графикам и использования для решения прикладных задач свойств реальных процессов и зависимостей.

Начала математического анализа

-вычислять производные и первообразные элементарных функций и их комбинаций, используя справочный материал;;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

В повседневной жизни использовать приобретенные знания и умения для:

- решения прикладных задач из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанных с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения;

- интерпретирования полученных результатов.




Уравнения и неравенства

решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-использовать метод интервалов при решении неравенств;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

-выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

В повседневной жизни использовать приобретенные знания и умения для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

-составления и решения уравнений, систем уравнений неравенств при решении задач других учебных предметов;

-оценки правдоподобия результата в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.


Геометрия


Геометрические фигуры в пространстве и их взаимное расположение

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел; при решении практических задач, используя при необходимости, справочники и вычислительные устройства









2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Вводное повторение курса математики. (9 часов)

Производная. Применение производной. Параллельность и перпендикулярность в пространстве. Многогранники.



Степени и корни. Степенные функции (18 часов)

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =x2, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.



Показательная и логарифмическая функции (29 часов)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Функция у = log a x, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.



Первообразная и интеграл (8 часов)

Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.



Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (12 часов)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.





Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (16 часов)

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений.



ГЕОМЕТРИЯ



Тела и поверхности вращения (16 часов)

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера описанная около многогранника.



Объемы тел и площади их поверхностей (17 часов)

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.



Векторы в пространстве (6 часов)

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора.



Метод координат в пространстве. Движения (16 часов)

Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.

Диагностические работы в форме ЕГЭ (4 часа)

Обобщающее повторение (20 часов)





3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 Б КЛАССЕ.


№ урока

ТЕМА УРОКА

дата


корректировка

по плану

фактич.

Повторение. Формулы тригонометрии.

02.09



Повторение. Формулы тригонометрии.

02.09



Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

03.09



Повторение. Формулы тригонометрии.

04.09



Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

07.09



Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства

09.09



Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства

09.09



Повторение. Призма

10.09



Повторение. Пирамида

14.09



Повторение. Производная.

16.09



Повторение. Производная.

16.09



Повторение. Векторы в пространстве

17.09



Повторение. Производная.

18.09



Повторение. Производная.

19.09



Прямоугольная система координат в пространстве

21.09



Диагностическая работа в форме ЕГЭ (входной контроль)

23.09



Понятие корня n-ой степени из действительного числа

23.09



Прямоугольная система координат в пространстве

24.09



Понятие корня n-ой степени из действительного числа

25.09



Координаты вектора

28.09



Функция корня n-й степени, её свойства и графики.

30.09



Функция корня n-й степени, её свойства и графики.

30.09



Связь между координатами вектора и координатами точек

01.10



Функция корня n-й степени, её свойства и графики.

02.10



Связь между координатами вектора и координатами точек

05.10



Простейшие задачи в координатах

12.10



Свойства корня n-ой степени

14.10



Свойства корня n-ой степени

14.10



Простейшие задачи в координатах

15.10



Свойства корня n-ой степени

16.10



Угол между векторами

19.10



Преобразование выражений, содержащих радикалы

21.10



Преобразование выражений, содержащих радикалы

21.10



Скалярное произведение векторов

22.10



Преобразование выражений, содержащих радикалы

23.10



Скалярное произведение векторов

26.10



Контрольная работа № 1 по теме: «Корень n-ой степени»

28.10



Обобщение понятия о показателе степени

28.10



Вычисление углов между прямыми и плоскостями

29.10



Обобщение понятия о показателе степени

30.10



Вычисление углов между прямыми и плоскостями

02.11



Центральная симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос

05.11



Обобщение понятия о показателе степени

06.11



Центральная симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос

09.11



Степенные функции, их свойства и графики

11.11



Степенные функции, их свойства и графики

11.11



Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»

12.11



Степенные функции, их свойства и графики

13.11



Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат в пространстве»

23.11



Показательная функция, её свойства и график

25.11



Показательная функция, её свойства и график

25.11



Понятие цилиндра

26.11



Показательная функция, её свойства и график

27.11



Площадь поверхности цилиндра

30.11



Показательные уравнения и неравенства

02.12



Показательные уравнения и неравенства

02.12



Площадь поверхности цилиндра

03.12



Показательные уравнения и неравенства

04.12



Понятие конуса

07.12



Показательные уравнения и неравенства

09.12



Контрольная работа № 3 по теме «Показательная функция, её свойства и график».

09.12



Площадь поверхности конуса

10.12



Понятие логарифма

11.12



Площадь поверхности конуса

14.12



Понятие логарифма

16.12



Логарифмическая функция, её свойства и график

16.12



Усеченный конус

17.12



Диагностическая работа в форме ЕГЭ (промежуточный контроль)

18.12



Сфера и шар

21.12



Логарифмическая функция, её свойства и график

23.12



Логарифмическая функция, её свойства и график

23.12



Уравнение сферы

24.12



Свойства логарифмов

25.12



Уравнение сферы

28.12



Взаимное расположение сферы и плоскости

11.01



Свойства логарифмов

13.01



Свойства логарифмов

13.01



Касательная плоскость к сфере

14.01



Логарифмические уравнения

15.01



Площадь сферы

18.01



Логарифмические уравнения

20.01



Логарифмические уравнения

20.01



Площадь сферы

21.01



Контрольная работа № 4 по теме «Свойства логарифмов»

22.01



Решение задач по теме « Цилиндр, конус и шар»

25.01



Логарифмические неравенства

27.01



Логарифмические неравенства

27.01



Контрольная работа № 5 по теме: « Цилиндр, конус и шар»

28.01



Логарифмические неравенства

29.01



Понятие объема

1.02



Переход к новому основанию логарифма

3.02



Переход к новому основанию логарифма

3.02



Объем прямоугольного параллелепипеда

4.02



Дифференцирование показательной и логарифмической функций

5.02



Объем прямоугольного параллелепипеда

8.02



Дифференцирование показательной и логарифмической функций

10.02



Дифференцирование показательной и логарифмической функций

10.02



Объем прямой призмы

11.02



Контрольная работа № 6 по теме «Логарифмическая функция»

12.02



Объем прямой призмы

15.02



Первообразная

17.02



Первообразная

17.02



Объем цилиндра

24.02



Первообразная

24.02



Объем цилиндра

25.02



Определенный интеграл

26.02



Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1.03



Определенный интеграл

3.03



Определенный интеграл

3.03



Объем наклонной призмы

4.03



Определенный интеграл

5.03



Объем наклонной призмы

8.03



Контрольная работа № 7 по теме «Первообразная и интеграл».

10.03



Статистическая обработка данных

10.03



Объем пирамиды

11.03



Статистическая обработка данных

12.03



Объем пирамиды

15.03



Простейшие вероятностные задачи

17.03



Простейшие вероятностные задачи

17.03



Объем пирамиды

18.03



Простейшие вероятностные задачи

19.03



Объем конуса

22.03



Сочетания и размещения

24.03



Сочетания и размещения

24.03



Объем конуса

25.93



Формула бинома Ньютона

26.03



Объем шара

29.03



Диагностическая работа в форме ЕГЭ (текущий контроль)

30.03



Формула бинома Ньютона

31.03



Случайные события и их вероятности

31.03



Объем шара

01.04



Случайные события и их вероятности

02.04



Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сегмента

12.04



Контрольная работа № 8 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности»

14.04



Равносильность уравнений

14.04



Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сегмента

15.04



Равносильность уравнений

16.04



Площадь сферы

19.04



Общие методы решения уравнений

21.04



Общие методы решения уравнений

21.04



Площадь сферы

22.04



Общие методы решения уравнений

23.04



Решение задач по теме «Объемы тел»

26.04



Решение неравенств с одной переменной

28.04



Решение неравенств с одной переменной

28.04



Контрольная работа № 9 по теме «Объемы тел»

29.04



Решение неравенств с одной переменной

30.04



Обобщающее повторение по теме «Многогранники»

3.05



Уравнения и неравенства с двумя переменными

5.05



Уравнения и неравенства с двумя переменными

5.05



Обобщающее повторение по теме «Многогранники»


6.05



Диагностическая работа в форме ЕГЭ (итоговый контроль)

7.05



Обобщающее повторение по теме «Тела вращения»

10.05



Системы уравнений

12.05



Системы уравнений

12.05



Обобщающее повторение по теме «Тела вращения»

13.05



Уравнения и неравенства с параметрами

14.05



Обобщающее повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия»

17.05



Уравнения и неравенства с параметрами

19.05



Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения и неравенства»

19.05



Обобщающее повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

20.05



Обобщающее повторение по теме «Решение текстовых задач»

21.05



Обобщающее повторение по теме «Векторы в пространстве»

24.05



Обобщающее повторение по теме «Числовые функции»

26.05



Обобщающее повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

26.05



Обобщающее повторение по теме «Логарифмические и показательные уравнения»

27.05



Обобщающее повторение. Решение тестов в форме ЕГЭ

28.05



Обобщающее повторение. Решение тестов в форме ЕГЭ




Обобщающее повторение. Решение тестов в форме ЕГЭ




Обобщающее повторение. Решение тестов в форме ЕГЭ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 11 класса

Автор: Воронцова Елена Николаевна

Дата: 31.05.2022

Номер свидетельства: 608522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства