kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение алгебры и начал математического анализа, геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися хороших  результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса»





Рабочая программа по математике для 11 класса















Учебники: 1) Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.

2) Геометрия. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2018.












СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

3

Содержание учебного предмета

19

Тематическое планирование

24



























  1. Планируемые результаты обучения. «МАТЕМАТИКА»


    1. Алгебра и начала анализа.


Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, обще-национальных проблем.


метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


предметные:

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  4. владение стандартными приёмами решения рациональных

    • иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  5. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

  6. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях

элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  1. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Элементы теории множеств и математической логики

  • Свободно оперировать1 понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересече­ние, объединение и разность множеств;

  • применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, ин­тервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представ­ленных графически на числовой прямой и на координатной плоско­сти;

  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истин­ные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай об­щего утверждения, контрпример;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на ко­ординатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жиз­ни, при решении задач из других предметов;


Числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество на­туральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, мно­жество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени и, действительное число, множество действительных чисел, геометриче­ская интерпретация натуральных, целых, рациональных, действитель­ных чисел;

  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

  • доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведе­ния при выполнении вычислений и решении задач;

  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с за­данной точностью;

  • сравнивать действительные числа разными способами;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадрат­ного корня, корней степени больше второй;

  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при ре­шении задач;

  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометри­ческих, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычис­лений, используя разные способы сравнений;

  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

  • использовать реальные величины в разных системах измерения;

  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.


Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносиль­ные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием дру­гого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том чис­ле некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рацио­нальные и иррациональные;

  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, ирра­циональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными ме­тодами их решений и применять их при решении задач;

  • применять теорему Безу к решению уравнений;

  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобра­зованиях уравнений и уметь их доказывать;

  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выраже­ния;

  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с па­раметрами алгебраическим и графическим методами;

  • владеть разными методами доказательства неравенств;

  • решать уравнения в целых числах;

  • изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, нера­венствами и их системами;

  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при реше­нии различных уравнений, неравенств и их систем, при решении за­дач из других учебных предметов;

  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при ре­шении задач из других учебных предметов;

  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие ре­альную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать получен­ные результаты;

  • использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.


Функции

— Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значе­ние функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

  • владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь при­менять свойства степенной функции при решении задач;

  • владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при ре­шении задач;

  • владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении за­дач;

  • владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при реше­нии задач;

  • владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при ре­шении задач;

  • применять при решении задач свойства функций: чётность, периодич­ность, ограниченность;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

  • владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных за­дач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наи­меньшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интер­претировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (ампли­туда, период и т. п.).


Элементы математического анализа

  • Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять для решения задач теорию пределов;

  • владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функ­ции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

  • владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

  • применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процес­сов, интерпретировать полученные результаты.


Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и про­изведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление об основах теории вероятностей;

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величи­нах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случай­ных величин;

  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нор­мально распределённых случайных величин;

  • иметь представление о корреляции случайных величин;

  • применять при решении задач свойства функций: чётность, периодич­ность, ограниченность;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

  • владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных за­дач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наи­меньшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интер­претировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (ампли­туда, период и т. п.).


Элементы математического анализа

  • Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять для решения задач теорию пределов;

  • владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функ­ции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

  • владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

  • применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процес­сов, интерпретировать полученные результаты.


Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и про­изведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление об основах теории вероятностей;

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величи­нах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случай­ных величин;

  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нор­мально распределённых случайных величин;

  • иметь представление о корреляции случайных величин;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать методы подходящего представления и обработки данных.


Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;

  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, вы­бора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— решать практические задачи и задачи из других предметов.


История и методы математики

  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

  • понимать роль математики в развитии России;

  • использовать основные методы доказательства, проводить доказатель­ство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуни­кационные системы при решении математических задач;

  • пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;


Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

– формирование представлений о математике, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения современных практических задач человечества, своей страны и родного края, в том числе с учетом рынке труда Челябинской области;

– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации информации математического содержания, использования математических знаний в повседневной жизни и изучения других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики и рынке труда Челябинской области;

– формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к развитию промышленности родного края, освоение системы математических знаний для последующего изучения дисциплин необходимых для получения инженерных и технических специальностей в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.



В результате изучения темы "Тригонометрические функции"

Обучающийся научится:

  • Находить область определения и множества значений функций;

  • Нахо­дить область определения и область значений тригонометрических функций;

  • Находить период три­гонометрических функций,

  • Исследовать тригонометрические на четность и нечет­ность;

  • Применять понятие функции косинуса, схему исследования функции у = cos х и ее свойства;

  • Строить график функции у = cos х, находить по графику промежутки возрастания и убывания, проме­жутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • Применять понятие функции синуса, схему исследования функции у = sin х и ее свойства;

  • Строить график функции у = sin х, на­ходить по графику промежутки возрастания и убывания, проме­жутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.

  • Применять понятие функции тангенса, схему исследования функции у = tg х ее и свойства;

  • Строить график функции у = tg х, нахо­дить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения функции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Понимать, какие функции являются обратными тригонометрическими;

  • Строить графики обратных тригонометрических функций;

  • Решать задачи с использованием свойств обратных тригонометрических функций.


В результате изучения темы "Производная и ее геометрический смысл"

Обучающийся научится:

  • Формулировать определения производной;

  • Применять формулы производных элемен­тарных функций, простейшие правила вычисления производных;

  • Строить графики элементарных функций;

  • Использовать опре­деление производной при нахождении производных элементарных функций, применять понятие при решении физических задач.

  • Применять формулы производных степенной функции у = xn, nR и у = (kx + p)n, nR;

  • Находить производные степенной функ­ции, значения производной функции, если указана задающая ее формула;

  • Применять правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции;

  • Находить производные суммы, произведения, частного, производную сложной функции;

  • Находить значения производных функций;

  • Решать неравенства ме­тодом интервалов;

  • Применять формулы производ­ных показательной, логарифмической, тригонометрических функ­ций;

  • Применять правила дифференцирования и формулы элементарных функций при решении задач;

  • Понимать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной;

  • Записывать уравнение касательной к графику функции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Доказывать правила вычисления производной суммы;

  • Применять теоретиче­ские знания на практике;

  • Применять способ построения касательной к параболе.


В результате изучения темы "Применение производной к исследованию функций"

Обучающийся научится:

  • Формулировать и понимать достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа;

  • Понимать понятия «промежутки монотонности функции»;

  • Применять производную к нахождению промежутков возрас­тания и убывания функции;

  • Формулировать определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак мак­симума и минимума;

  • Определять стационарные и критиче­ские точеки функции;

  • Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику;

  • Применять общую схему исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции;

  • Проводить исследова­ние функции и строить ее график;

  • Применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значе­ний функции на отрезке [а;b] и на интервале;

  • Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функ­ции на отрезке (на интервале).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Понимать и применять понятие производной высших порядков (второго, третьего и т. д.), определения выпуклости (выпуклость вверх, выпуклость вниз), точки перегиба;

  • Определять свойства функции, кото­рые устанавливаются с помощью второй производной.


В результате изучения темы "Интеграл"

Обучающийся научится:

  • Формулировать определение первообразной, основное свойство первооб­разной;

  • Проверять, является ли данная функция F первооб­разной для другой заданной функции f на данном промежутке;

  • Находить первообразную, график которой проходит через данную точку;

  • Применять таблицу первообразных, правила интегрирования;

  • Находить первообразные функций в случаях, непосредственно сво­дящихся к применению таблицы первообразных и правил интегри­рования;

  • Понимать, какую фигуру называют криволинейной трапецией;

  • Применять фор­мулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница;

  • Изображать криво­линейную трапецию, ограниченную заданными кривыми;

  • Находить площадь криволинейной трапеции;

  • Применять простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы, интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование степени), таблицу первообразных;

  • Вычис­лять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к приме­нению таблицы первообразных, правил интегрирования;

  • Находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Понимать определение дифференциального уравнения, уравнение гармонического колебания;

  • Применять понятие первообразной и интеграла при решении задач по физике, химии, биологии, геометрии;

  • Решать простейшие дифференциальные уравнения.


В результате изучения темы "Комбинаторика"

Обучающийся научится:

  • Применять основные законы комбинаторики: правило суммы, правило произведения;

  • Пользоваться основными формулами комбинаторики: размещения с повторениями, размещения без повторений, перестановки без повторений, сочетания без повторений, перестановки с повторениями. сочетания с повторениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

В результате изучения темы "Элементы теории вероятностей"

Обучающийся научится:

  • Анализировать реальные числовые данные, информацию

статистического характера;

  • Осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • Приводить примеры на все виды событий: невозможные, достоверные, случайные, совместные, несовместные, равновозможные и неравновозможные;

  • Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей, вычислять в простейших случаях вероятности событий;

  • Вычислять вероятность событий;

  • Применять формулу умножения, формулу Бернулли при решении вероятностных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;

  • Свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности.


В результате изучения темы "Статистика"

Обучающийся научится:

  • Моделировать реальные ситуации на языке статистики;

  • Оперировать понятиями случайные величины, генеральная совокупность, выборка, математическое ожидание;

  • Находить меру разброса, размах и моду.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности;

  • Свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.



    1. Планируемые результаты обучения. Геометрия


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение вычислять объемы тел и площади их поверхностей, решая задачи повышенной сложности;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.






Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие вектора в пространстве и равенства векторов и связанные с этим понятием обозначения;

  • Понимать правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов;

  • Применять два способа построения разности двух векторов;

  • Применять правило сложения нескольких векторов в пространстве при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам;

  • Применять правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия при решении задач;

  • Давать определение компланарных векторов;

  • Применять признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов;

  • Понимать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами;

  • Решать задачи повышенной сложности.


Метод координат в пространстве. Движения

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

  • Строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат;

  • Выполнять действия над векторами с заданными координатами;

  • Вводить понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

  • Доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

  • Применять формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками;

  • Вводить понятие угол между векторами и скалярного произведения векторов;

  • Применять формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения;

  • Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

  • Вводить понятия движения пространства и основные виды движений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Решать стереометрические задачи координатно-векторным способом;

  • Использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.


Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус);

  • Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра;

  • Вводить понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса;

  • Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса;

  • Решать задачи на нахождение элементов цилиндра и конуса;

  • Вводить понятие сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр);

  • Рассматривать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости;

  • Применять формулу площади сферы при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат

  • Доказывать теоремы о касательной плоскости к сфере.


Объемы тел

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие объема тела;

  • Применять свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда при решении задач;

  • Применять следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник при решении задач;

  • Применять теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра при решении задач;

  • Понимать возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел;

  • Применять формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла при решении задач;

  • Применять теорему об объеме пирамиды и, как следствие, формулу объема усеченной пирамиды при решении типовых задач;

  • Решать типовые задачи на применение формул объемов конуса и усеченного конуса;

  • Применять формулы объема шара и площади сферы при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Доказывать теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра;

  • Выводить формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;

  • Выводить формулу объема усеченной пирамиды;

  • Доказывать теорему об объеме конуса и ее следствие, в котором выводится формула объема усеченного конуса;

  • Вывести формулы объема шара и площади сферы при решении задач;

  • Использовать формулы для вычисления объемов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.



Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

– формирование представлений о математике, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения современных практических задач человечества, своей страны и родного края, в том числе с учетом рынке труда Челябинской области;

– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации информации математического содержания, использования математических знаний в повседневной жизни и изучения других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики и рынке труда Челябинской области;

– формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к развитию промышленности родного края, освоение системы математических знаний для последующего изучения дисциплин необходимых для получения инженерных и технических специальностей в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.




  1. Содержание учебного предмета


    1. Алгебра и начала анализа.


1. Повторение тем курса алгебры 10 класса.(4)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели: обобщить и систематизировать знания обучающихся с целью выявления уровня сформированности математической грамотности и готовности продолжить обучение.


2. Тригонометрические функции (15)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;


3. Производная и её геометрический смысл (16)

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.


4. Применение производной к исследованию функций (15)

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.


5. Первообразная и интеграл (12)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).


6.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (16)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;


7. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы (24)

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.


    1. Содержание обучения. Геометрия



1. Векторы в пространстве (6)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цельзакрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними , ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части достаточно сжато. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


2. Метод координат в пространстве. Движения (13)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Основная цельсформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произвденеи векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

    • конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.


3. Цилиндр, конус, шар (16)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы.


4. Объемы тел (17)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сектора, шарового сегмента и шарового слоя.

Основная цельввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

6. Обобщающее повторение. Решение задач.(14)

Основная цельповторение, обобщение и систематизация знаний , умений и навыков за курс геометрии 10 – 11 класса, подготовка к итоговой аттестации по геометрии.




В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Математика



п/п

Название темы

Кол-во часов по программе.

Контрольных работ по программе

Взаимосвязь с программой воспитания

1

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

4

1 входн

Викторина «За страницами учебника математики»



Урок изобретательства «Алгоритмы решения тригонометрических уравнений»

2

Тригонометрические функции

15

1

Конкурс ребусов «Все о функциях»


3

Производная и её геометрический смысл

16

1

Урок изобретательства «Карточки для подготовки к ЕГЭ»



Применение производной к исследованию функций

15

1

Тематический устный счет

4

Интеграл

12

1

Урок исследование «Алгоритмы нахождения интегралов»

5

Комбинаторика

5


Пятиминутки «Женщины математики»



Урок -исследование «Космос это мы»

6

Элементы теории вероятностей

6


Конкурс числовых лабиринтов


7

Статистика

5

1

Урок «Экологические проблемы в статистике»

8

Повторение

24

1

Подбор задач для решения проблемных ситуаций.



Урок изобретательства «Карточки для подготовки к ЕГЭ»






1

Повторение

1


Конкурс тематического устного счета, посвященный пропаганде ЗОЖ

2

Метод координат в пространстве

13

1

Конкурс газет



Урок творчество «За страницами учебника»

3

Цилиндр, конус, шар

16

2

Конкурс кроссвордов «Многогранники»

4

Объемы тел

22

2

Обсуждение истории о возникновении задачи об удвоении куба

5

Обобщающее повторение

12

1

Конкурс сказок «Геометрия на каждом шагу.»








Календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

план

факт

аргум

1-4

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

4





Тригонометрические функции

15




5-6

Область определения и множество значений

тригонометрических функций

2




7-8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2




9-10

Свойства функции у = х и её график

2




11-12

Свойства функции у = х и её график

2




13-14

Свойства функции у = х и её график

2




15-16

Обратные тригонометрические функции

2




17-18

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2




19

Контрольная работа № 1по теме «Тригонометрические функции»

1





Производная и её геометрический смысл

16




20-21

Производная

2




22-23

Производная степенной функции.

2




24-26

Правила дифференцирования

3




27-29

Производные некоторых элементарных функций

3




30-32

Геометрический смысл производной

3




33-34

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2




35

Контрольная работа № 2 по теме "Производная и ее геометрический смысл"

1





Применение производной к исследованию функций

15




36-37

Возрастание и убывание функций

2




38-40

Экстремумы функции

3




41-42

Применение производной к построению графиков функций

2




43-44

Наибольшее и наименьшее значения функции

2




45

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1




46-47

Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций»

2




48

Контрольная работа № 3по теме «Применение производной к исследованию функций»

1




49

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

1




50

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

1





Интеграл

12




51

Первообразная

1




52-53

Правила нахождения первообразных

2




54-55

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2




56-57

Вычисление интегралов

2




58-59

Вычисление площадей с помощью интегралов

2




60-61

Обобщение по теме

2




62

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»

1





Комбинаторика

5




63

Правило произведения

1




64

Перестановки.

1




65

Размещения.

1




66

Сочетания и их свойства

1




67

Бином Ньютона

1





Элементы теории вероятностей

6




68

События

1




69

Комбинация событий. Противоположное событие.

1




70

Вероятность события

1




71

Сложение вероятностей

1




72

Независимые события. Умножение вероятностей.

1




73

Статистическая вероятность

1





Статистика

5




74

Случайные величины

1




75

Центральные тенденции

1




76

Меры разброса

1




77

Решение практических задач по теме «Статистика»

1




78

Контрольная работа № 7 по теме «Статистика»

1




79-102

Повторение

24






102






Календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе

ГЕОМЕТРИЯ

№ урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов




Повторение. 6




1-2


Призма. Пирамида. Площадь поверхности.

2




Гл. V. Метод координат в пространстве 13




3-8

9-13

14-16

17


Координаты точки и координаты вектора.

Скалярное произведение векторов.

Движение.

Контрольная работа  № 1

5

4

3

1




Гл. VI. Цилиндр, конус, шар 16




18-19

20-25

26

27-33

34


Цилиндр

Конус.

Контрольная работа  № 2  

Сфера.

Контрольная работа  № 3

2

6

1

7

1




Гл. VII. Объемы тел 22




35-36

37

38

39

40

41-42

43-44

45-46

47

48-49

50

51

52-53

54-55

56


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объём прямой призмы.

Объём цилиндра.

Объём прямой призмы и цилиндра

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла.

Объём наклонной призмы.

Объём пирамиды, и усечённой пирамиды

Объём многогранников. Задачи на пирамиду, многогранники.

Контрольная работа №4 «Объём многогранников».

Объём конуса, усеченного конуса.

Объём шара.

Объём шара (задачи).

Объём шарового сегмента и шарового слоя.

Решение задач по теме «Объём тел вращения».

Контрольная работа №5. «Объём тел вращения».

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1




Обобщающее повторение 12




57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67-68


Треугольники.

Четырёхугольники.

Окружность. Секущие. Касательные

Окружность. Углы в окружности

Определение расстояний в пространстве

Двугранные углы.

Многогранники. Площадь их поверхностей и объём.

Тела вращения. Площадь их поверхностей и объём

Тела вращения. Площадь их поверхностей и объём.. Площадь сечения

Тела вращения. Площадь их поверхностей и объём

Резерв






1 Здесь и далее — знать определение понятия, знать и уметь доказывать свой­ства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими по­нятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использо­вать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении

задач.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 11 класса

Автор: Клюева Любовь Ивановна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1500 руб.
1870 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства