kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение алгебры и начал математического анализа, геометрии в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися хороших  результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 11 класса»





Рабочая программа по математике для 11 класса















Учебники: 1) Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.

2) Геометрия. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2018.












СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

3

Содержание учебного предмета

19

Тематическое планирование

24



























  1. Планируемые результаты обучения. «МАТЕМАТИКА»


    1. Алгебра и начала анализа.


Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

личностные:

  1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  1. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  2. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  3. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

  4. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, обще-национальных проблем.


метапредметные:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  6. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


предметные:

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они предполагают:

  1. сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  2. сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  3. владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  4. владение стандартными приёмами решения рациональных

    • иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  5. сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

  6. сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях

элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

  1. владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Элементы теории множеств и математической логики

  • Свободно оперировать1 понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересече­ние, объединение и разность множеств;

  • применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, ин­тервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;

  • проверять принадлежность элемента множеству;

  • находить пересечение и объединение множеств, в том числе представ­ленных графически на числовой прямой и на координатной плоско­сти;

  • задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

  • оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истин­ные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай об­щего утверждения, контрпример;

  • проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать числовые множества на координатной прямой и на ко­ординатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

  • проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жиз­ни, при решении задач из других предметов;


Числа и выражения

  • Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество на­туральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, мно­жество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени и, действительное число, множество действительных чисел, геометриче­ская интерпретация натуральных, целых, рациональных, действитель­ных чисел;

  • понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

  • переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

  • доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведе­ния при выполнении вычислений и решении задач;

  • выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с за­данной точностью;

  • сравнивать действительные числа разными способами;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадрат­ного корня, корней степени больше второй;

  • находить НОД и НОК разными способами и использовать их при ре­шении задач;

  • выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

  • выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометри­ческих, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычис­лений, используя разные способы сравнений;

  • записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

  • использовать реальные величины в разных системах измерения;

  • составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.


Уравнения и неравенства

  • Свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносиль­ные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием дру­гого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том чис­ле некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рацио­нальные и иррациональные;

  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, ирра­циональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными ме­тодами их решений и применять их при решении задач;

  • применять теорему Безу к решению уравнений;

  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

  • понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобра­зованиях уравнений и уметь их доказывать;

  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выраже­ния;

  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с па­раметрами алгебраическим и графическим методами;

  • владеть разными методами доказательства неравенств;

  • решать уравнения в целых числах;

  • изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, нера­венствами и их системами;

  • свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

  • выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при реше­нии различных уравнений, неравенств и их систем, при решении за­дач из других учебных предметов;

  • составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при ре­шении задач из других учебных предметов;

  • составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие ре­альную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать получен­ные результаты;

  • использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств.


Функции

— Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значе­ние функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

  • владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь при­менять свойства степенной функции при решении задач;

  • владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при ре­шении задач;

  • владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении за­дач;

  • владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при реше­нии задач;

  • владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при ре­шении задач;

  • применять при решении задач свойства функций: чётность, периодич­ность, ограниченность;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

  • владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных за­дач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наи­меньшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интер­претировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (ампли­туда, период и т. п.).


Элементы математического анализа

  • Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять для решения задач теорию пределов;

  • владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функ­ции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

  • владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

  • применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процес­сов, интерпретировать полученные результаты.


Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и про­изведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление об основах теории вероятностей;

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величи­нах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случай­ных величин;

  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нор­мально распределённых случайных величин;

  • иметь представление о корреляции случайных величин;

  • применять при решении задач свойства функций: чётность, периодич­ность, ограниченность;

  • применять при решении задач преобразования графиков функций;

  • владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

  • применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

  • определять по графикам и использовать для решения прикладных за­дач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наи­меньшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интер­претировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

  • определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (ампли­туда, период и т. п.).


Элементы математического анализа

  • Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

  • применять для решения задач теорию пределов;

  • владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

  • владеть понятиями: производная функции в точке, производная функ­ции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;

  • строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

  • владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

  • владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

  • применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

— решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процес­сов, интерпретировать полученные результаты.


Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

  • Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

  • оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и про­изведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

  • владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

  • иметь представление об основах теории вероятностей;

  • иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величи­нах и распределениях, о независимости случайных величин;

  • иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случай­ных величин;

  • иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

  • понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;

  • иметь представление о нормальном распределении и примерах нор­мально распределённых случайных величин;

  • иметь представление о корреляции случайных величин;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

  • выбирать методы подходящего представления и обработки данных.


Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;

  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, вы­бора оптимального результата;

  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

— решать практические задачи и задачи из других предметов.


История и методы математики

  • Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

  • понимать роль математики в развитии России;

  • использовать основные методы доказательства, проводить доказатель­ство и выполнять опровержение;

  • применять основные методы решения математических задач;

  • на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуни­кационные системы при решении математических задач;

  • пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;


Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

– формирование представлений о математике, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения современных практических задач человечества, своей страны и родного края, в том числе с учетом рынке труда Челябинской области;

– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации информации математического содержания, использования математических знаний в повседневной жизни и изучения других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики и рынке труда Челябинской области;

– формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к развитию промышленности родного края, освоение системы математических знаний для последующего изучения дисциплин необходимых для получения инженерных и технических специальностей в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.



В результате изучения темы "Тригонометрические функции"

Обучающийся научится:

  • Находить область определения и множества значений функций;

  • Нахо­дить область определения и область значений тригонометрических функций;

  • Находить период три­гонометрических функций,

  • Исследовать тригонометрические на четность и нечет­ность;

  • Применять понятие функции косинуса, схему исследования функции у = cos х и ее свойства;

  • Строить график функции у = cos х, находить по графику промежутки возрастания и убывания, проме­жутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции;

  • Применять понятие функции синуса, схему исследования функции у = sin х и ее свойства;

  • Строить график функции у = sin х, на­ходить по графику промежутки возрастания и убывания, проме­жутки постоянных знаков, наибольшее и наименьшее значения функции.

  • Применять понятие функции тангенса, схему исследования функции у = tg х ее и свойства;

  • Строить график функции у = tg х, нахо­дить по графику промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшие и наименьшие значения функции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Понимать, какие функции являются обратными тригонометрическими;

  • Строить графики обратных тригонометрических функций;

  • Решать задачи с использованием свойств обратных тригонометрических функций.


В результате изучения темы "Производная и ее геометрический смысл"

Обучающийся научится:

  • Формулировать определения производной;

  • Применять формулы производных элемен­тарных функций, простейшие правила вычисления производных;

  • Строить графики элементарных функций;

  • Использовать опре­деление производной при нахождении производных элементарных функций, применять понятие при решении физических задач.

  • Применять формулы производных степенной функции у = xn, nR и у = (kx + p)n, nR;

  • Находить производные степенной функ­ции, значения производной функции, если указана задающая ее формула;

  • Применять правила нахождения производных суммы, произведения и частного, производную сложной функции;

  • Находить производные суммы, произведения, частного, производную сложной функции;

  • Находить значения производных функций;

  • Решать неравенства ме­тодом интервалов;

  • Применять формулы производ­ных показательной, логарифмической, тригонометрических функ­ций;

  • Применять правила дифференцирования и формулы элементарных функций при решении задач;

  • Понимать, что называют угловым коэффициентом прямой, углом между прямой и осью Ох; в чем состоит геометрический смысл производной;

  • Записывать уравнение касательной к графику функции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Доказывать правила вычисления производной суммы;

  • Применять теоретиче­ские знания на практике;

  • Применять способ построения касательной к параболе.


В результате изучения темы "Применение производной к исследованию функций"

Обучающийся научится:

  • Формулировать и понимать достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа;

  • Понимать понятия «промежутки монотонности функции»;

  • Применять производную к нахождению промежутков возрас­тания и убывания функции;

  • Формулировать определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак мак­симума и минимума;

  • Определять стационарные и критиче­ские точеки функции;

  • Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику;

  • Применять общую схему исследования функции, метод построения графика четной (нечетной) функции;

  • Проводить исследова­ние функции и строить ее график;

  • Применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значе­ний функции на отрезке [а;b] и на интервале;

  • Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функ­ции на отрезке (на интервале).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Понимать и применять понятие производной высших порядков (второго, третьего и т. д.), определения выпуклости (выпуклость вверх, выпуклость вниз), точки перегиба;

  • Определять свойства функции, кото­рые устанавливаются с помощью второй производной.


В результате изучения темы "Интеграл"

Обучающийся научится:

  • Формулировать определение первообразной, основное свойство первооб­разной;

  • Проверять, является ли данная функция F первооб­разной для другой заданной функции f на данном промежутке;

  • Находить первообразную, график которой проходит через данную точку;

  • Применять таблицу первообразных, правила интегрирования;

  • Находить первообразные функций в случаях, непосредственно сво­дящихся к применению таблицы первообразных и правил интегри­рования;

  • Понимать, какую фигуру называют криволинейной трапецией;

  • Применять фор­мулу вычисления площади криволинейной трапеции, определение интеграла, формулу Ньютона-Лейбница;

  • Изображать криво­линейную трапецию, ограниченную заданными кривыми;

  • Находить площадь криволинейной трапеции;

  • Применять простейшие правила интегрирования (интегрирование суммы, интегрирование произведения постоянной на функцию, интегрирование степени), таблицу первообразных;

  • Вычис­лять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к приме­нению таблицы первообразных, правил интегрирования;

  • Находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Понимать определение дифференциального уравнения, уравнение гармонического колебания;

  • Применять понятие первообразной и интеграла при решении задач по физике, химии, биологии, геометрии;

  • Решать простейшие дифференциальные уравнения.


В результате изучения темы "Комбинаторика"

Обучающийся научится:

  • Применять основные законы комбинаторики: правило суммы, правило произведения;

  • Пользоваться основными формулами комбинаторики: размещения с повторениями, размещения без повторений, перестановки без повторений, сочетания без повторений, перестановки с повторениями. сочетания с повторениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

В результате изучения темы "Элементы теории вероятностей"

Обучающийся научится:

  • Анализировать реальные числовые данные, информацию

статистического характера;

  • Осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • Приводить примеры на все виды событий: невозможные, достоверные, случайные, совместные, несовместные, равновозможные и неравновозможные;

  • Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей, вычислять в простейших случаях вероятности событий;

  • Вычислять вероятность событий;

  • Применять формулу умножения, формулу Бернулли при решении вероятностных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики;

  • Свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности.


В результате изучения темы "Статистика"

Обучающийся научится:

  • Моделировать реальные ситуации на языке статистики;

  • Оперировать понятиями случайные величины, генеральная совокупность, выборка, математическое ожидание;

  • Находить меру разброса, размах и моду.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Свободно пользоваться умением обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности;

  • Свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.



    1. Планируемые результаты обучения. Геометрия


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познаванию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  2. осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  4. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  5. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  6. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  7. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  8. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  9. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  5. усвоение систематических знаний о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  6. умение вычислять объемы тел и площади их поверхностей, решая задачи повышенной сложности;

  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.






Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие вектора в пространстве и равенства векторов и связанные с этим понятием обозначения;

  • Понимать правила треугольника и параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения векторов;

  • Применять два способа построения разности двух векторов;

  • Применять правило сложения нескольких векторов в пространстве при нахождении векторных сумм, не прибегая к рисункам;

  • Применять правило умножения вектора на число и основные свойства этого действия при решении задач;

  • Давать определение компланарных векторов;

  • Применять признак компланарности трех векторов и правило параллелепипеда, сложение трех некомпланарных векторов;

  • Понимать теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Совершенствовать навыки выполнения действий над векторами;

  • Решать задачи повышенной сложности.


Метод координат в пространстве. Движения

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

  • Строить точку по заданным ее координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат;

  • Выполнять действия над векторами с заданными координатами;

  • Вводить понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

  • Доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус-вектора, а координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

  • Применять формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния между двумя точками;

  • Вводить понятие угол между векторами и скалярного произведения векторов;

  • Применять формулу скалярного произведения в координатах и свойства скалярного произведения;

  • Вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

  • Вводить понятия движения пространства и основные виды движений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Решать стереометрические задачи координатно-векторным способом;

  • Использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью.


Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус);

  • Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности цилиндра;

  • Вводить понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота), усеченного конуса;

  • Выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса;

  • Решать задачи на нахождение элементов цилиндра и конуса;

  • Вводить понятие сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр);

  • Рассматривать возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости;

  • Применять формулу площади сферы при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выводить уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат

  • Доказывать теоремы о касательной плоскости к сфере.


Объемы тел

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Выпускник научится:

  • Вводить понятие объема тела;

  • Применять свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда при решении задач;

  • Применять следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник при решении задач;

  • Применять теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра при решении задач;

  • Понимать возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел;

  • Применять формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла при решении задач;

  • Применять теорему об объеме пирамиды и, как следствие, формулу объема усеченной пирамиды при решении типовых задач;

  • Решать типовые задачи на применение формул объемов конуса и усеченного конуса;

  • Применять формулы объема шара и площади сферы при решении задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Доказывать теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра;

  • Выводить формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;

  • Выводить формулу объема усеченной пирамиды;

  • Доказывать теорему об объеме конуса и ее следствие, в котором выводится формула объема усеченного конуса;

  • Вывести формулы объема шара и площади сферы при решении задач;

  • Использовать формулы для вычисления объемов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.



Предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»:

– формирование представлений о математике, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения современных практических задач человечества, своей страны и родного края, в том числе с учетом рынке труда Челябинской области;

– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации информации математического содержания, использования математических знаний в повседневной жизни и изучения других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики и рынке труда Челябинской области;

– формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к развитию промышленности родного края, освоение системы математических знаний для последующего изучения дисциплин необходимых для получения инженерных и технических специальностей в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования.




  1. Содержание учебного предмета


    1. Алгебра и начала анализа.


1. Повторение тем курса алгебры 10 класса.(4)

Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений. Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств. Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества. Решение тригонометрических уравнений. Решение систем показательных и логарифмических уравнений. Текстовые задачи на проценты, движение.

Основные цели: обобщить и систематизировать знания обучающихся с целью выявления уровня сформированности математической грамотности и готовности продолжить обучение.


2. Тригонометрические функции (15)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x.

Основные цели: формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде;формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня;овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства;


3. Производная и её геометрический смысл (16)

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели: формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций; формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента; овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций; овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.


4. Применение производной к исследованию функций (15)

Возрастание и убывание функций. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика. Точки перегиба.

Основные цели: формирование представлений о промежутках возрастания и убывания функции, о достаточном условии возрастания функции, о промежутках монотонности функции, об окрестности точки, о точках максимума и минимума функции, о точках экстремума, о критических точках; формирование умения строить эскиз графика функции, если задан отрезок, значения функции на концах этого отрезка и знак производной в некоторых точках функции; овладение умением применять производную к исследованию функций и построению графиков; овладение навыками исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, точки перегиба и интервалы выпуклости.


5. Первообразная и интеграл (12)

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели: формирование представлений о первообразной функции, о семействе первообразных, о дифференцировании и интегрировании, о таблице первообразных, о правилах отыскания первообразных; формирование умений находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами; овладение умением находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной графиками функций y = f(x) и y = g(x), ограниченной прямыми x = a. х = b, осью Ох и графиком y = h(x).


6.Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (16)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.Поочерёдный и одновременны выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применение вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Основные цели: формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач; формирование умения анализировать, находить различные способы решения одной и той же задачи, делать выводы; развитие комбинаторно-логического мышления; формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное и достоверное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий; формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события; овладение умением выполнения основных операций над событиями; овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов;


7. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы (24)

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии.

Основные цели: обобщение и систематизация курса алгебры и начал анализа за 10- 11 классы; создание условий для плодотворного участия в групповой работе, для формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как средстве моделирования явлений и процессов; развитие логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей; воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.


    1. Содержание обучения. Геометрия



1. Векторы в пространстве (6)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цельзакрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними , ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части достаточно сжато. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.


2. Метод координат в пространстве. Движения (13)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Основная цельсформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произвденеи векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

    • конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.


3. Цилиндр, конус, шар (16)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы.


4. Объемы тел (17)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сектора, шарового сегмента и шарового слоя.

Основная цельввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.

6. Обобщающее повторение. Решение задач.(14)

Основная цельповторение, обобщение и систематизация знаний , умений и навыков за курс геометрии 10 – 11 класса, подготовка к итоговой аттестации по геометрии.




В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих деятельность обучающихся, соответствующую требованиям времени



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Математика



п/п

Название темы

Кол-во часов по программе.

Контрольных работ по программе

Взаимосвязь с программой воспитания

1

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

4

1 входн

Викторина «За страницами учебника математики»



Урок изобретательства «Алгоритмы решения тригонометрических уравнений»

2

Тригонометрические функции

15

1

Конкурс ребусов «Все о функциях»


3

Производная и её геометрический смысл

16

1

Урок изобретательства «Карточки для подготовки к ЕГЭ»



Применение производной к исследованию функций

15

1

Тематический устный счет

4

Интеграл

12

1

Урок исследование «Алгоритмы нахождения интегралов»

5

Комбинаторика

5


Пятиминутки «Женщины математики»



Урок -исследование «Космос это мы»

6

Элементы теории вероятностей

6


Конкурс числовых лабиринтов


7

Статистика

5

1

Урок «Экологические проблемы в статистике»

8

Повторение

24

1

Подбор задач для решения проблемных ситуаций.



Урок изобретательства «Карточки для подготовки к ЕГЭ»






1

Повторение

1


Конкурс тематического устного счета, посвященный пропаганде ЗОЖ

2

Метод координат в пространстве

13

1

Конкурс газет



Урок творчество «За страницами учебника»

3

Цилиндр, конус, шар

16

2

Конкурс кроссвордов «Многогранники»

4

Объемы тел

22

2

Обсуждение истории о возникновении задачи об удвоении куба

5

Обобщающее повторение

12

1

Конкурс сказок «Геометрия на каждом шагу.»








Календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

план

факт

аргум

1-4

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

4





Тригонометрические функции

15




5-6

Область определения и множество значений

тригонометрических функций

2




7-8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2




9-10

Свойства функции у = х и её график

2




11-12

Свойства функции у = х и её график

2




13-14

Свойства функции у = х и её график

2




15-16

Обратные тригонометрические функции

2




17-18

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2




19

Контрольная работа № 1по теме «Тригонометрические функции»

1





Производная и её геометрический смысл

16




20-21

Производная

2




22-23

Производная степенной функции.

2




24-26

Правила дифференцирования

3




27-29

Производные некоторых элементарных функций

3




30-32

Геометрический смысл производной

3




33-34

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2




35

Контрольная работа № 2 по теме "Производная и ее геометрический смысл"

1





Применение производной к исследованию функций

15




36-37

Возрастание и убывание функций

2




38-40

Экстремумы функции

3




41-42

Применение производной к построению графиков функций

2




43-44

Наибольшее и наименьшее значения функции

2




45

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1




46-47

Обобщение по теме «Применение производной к исследованию функций»

2




48

Контрольная работа № 3по теме «Применение производной к исследованию функций»

1




49

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

1




50

Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ

1





Интеграл

12




51

Первообразная

1




52-53

Правила нахождения первообразных

2




54-55

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

2




56-57

Вычисление интегралов

2




58-59

Вычисление площадей с помощью интегралов

2




60-61

Обобщение по теме

2




62

Контрольная работа № 4 по теме «Интеграл»

1





Комбинаторика

5




63

Правило произведения

1




64

Перестановки.

1




65

Размещения.

1




66

Сочетания и их свойства

1




67

Бином Ньютона

1





Элементы теории вероятностей

6




68

События

1




69

Комбинация событий. Противоположное событие.

1




70

Вероятность события

1




71

Сложение вероятностей

1




72

Независимые события. Умножение вероятностей.

1




73

Статистическая вероятность

1





Статистика

5




74

Случайные величины

1




75

Центральные тенденции

1




76

Меры разброса

1




77

Решение практических задач по теме «Статистика»

1




78

Контрольная работа № 7 по теме «Статистика»

1




79-102

Повторение

24






102






Календарно-тематическое планирование учебного материала в 11 классе

ГЕОМЕТРИЯ

№ урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов




Повторение. 6




1-2


Призма. Пирамида. Площадь поверхности.

2




Гл. V. Метод координат в пространстве 13




3-8

9-13

14-16

17


Координаты точки и координаты вектора.

Скалярное произведение векторов.

Движение.

Контрольная работа  № 1

5

4

3

1




Гл. VI. Цилиндр, конус, шар 16




18-19

20-25

26

27-33

34


Цилиндр

Конус.

Контрольная работа  № 2  

Сфера.

Контрольная работа  № 3

2

6

1

7

1




Гл. VII. Объемы тел 22




35-36

37

38

39

40

41-42

43-44

45-46

47

48-49

50

51

52-53

54-55

56


Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Объём прямой призмы.

Объём цилиндра.

Объём прямой призмы и цилиндра

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла.

Объём наклонной призмы.

Объём пирамиды, и усечённой пирамиды

Объём многогранников. Задачи на пирамиду, многогранники.

Контрольная работа №4 «Объём многогранников».

Объём конуса, усеченного конуса.

Объём шара.

Объём шара (задачи).

Объём шарового сегмента и шарового слоя.

Решение задач по теме «Объём тел вращения».

Контрольная работа №5. «Объём тел вращения».

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

1




Обобщающее повторение 12




57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67-68


Треугольники.

Четырёхугольники.

Окружность. Секущие. Касательные

Окружность. Углы в окружности

Определение расстояний в пространстве

Двугранные углы.

Многогранники. Площадь их поверхностей и объём.

Тела вращения. Площадь их поверхностей и объём

Тела вращения. Площадь их поверхностей и объём.. Площадь сечения

Тела вращения. Площадь их поверхностей и объём

Резерв






1 Здесь и далее — знать определение понятия, знать и уметь доказывать свой­ства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими по­нятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использо­вать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении

задач.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 11 класса

Автор: Клюева Любовь Ивановна

Дата: 28.01.2022

Номер свидетельства: 599056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства