Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.Математика. 1 – 4 классы» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
протокол №__
от «____» _______20___г.
Руководитель ШМО
__________________/Дудочкина Ю.С./
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________________/Козырева С.А./
«____» _________20___г.
«Утверждено»
Директор МОБУ
«Рождественская СОШ»
_______________/Учеваткин С.А./
«____» _________20___г.
Рабочая программа
учебного курса математика во__2__ классе
(наименование предмета)
Составитель программы:
учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ «Рождественская СОШ»
Дудочкина Ю.с.
с. Рождествено, 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.Математика. 1 – 4 классы» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)
Цели обучения математике
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека и представляют собой:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОБУ «Рождественская СОШ» на 2018-2019 год для обязательного изучения математики во 2 классе на базовом уровне отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Изменения внесенные в программу
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу изменения не внесены.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (66 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», «Оригами».
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (45 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение «что узнали, чему научились во 2 классе»(9 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.Решение задач изученных видов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем
Тип урока
Кол-во часов
Вид и форма контроля
Характеристика
деятельности учащихся
Дата проведения занятий
Планируемая
Фактическая
1
Числа от 1 до 100. Нумерация
16
1.1
Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе
Постановочный
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
03.09
1.2
Повторение: числа от1 до 20
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
04.09
1.3
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
05.09
1.4
Письменная нумерация чисел 11- 100.
Решение частных задач
1
Текущий
Арифметический диктант,
06.09
1.5
Однозначные и двузначные числа
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
10.09
1.6
Миллиметр.
Решение частных задач
1
Текущий. Практическая работа
11.09
1.7
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
12.09
1.8
Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе».
Контроль знаний
1
Тематический.
Контрольная работа
13.09
1.9
Работа над ошибками. Число 100
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
17.09
1.10
Метр. Таблица единиц длины
Решение частных задач
1
Текущий. Практическая работа
18.09
1.11
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
19.09
1.12
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
(37 = 30 + 7)
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
20.09
1.13
Рубль. Копейка
Решение частных задач
1
Текущий. Практическая работа
24.09
1.14
Рубль. Копейка. Странички для любознательных
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
25.09
1.15
Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация».
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
26.09
1.16
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Рефлексии деятельности
1
Тематический
Тест,
Арифметический диктант
27.09
2
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
43
2.1
Задачи, обратные данной
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Работать в парах, в группах.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
01.10
2.2
Сумма и разность отрезков
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
02.10
2.3
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
03.10
2.4
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
04.10
2.5
Час. Минута. Определение времени по часам
Решение частных задач
1
Текущий
Практическая работа
08.10
2.6
Длина ломаной.
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
09.10
2.7
Длина ломаной. Странички для любознательных
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
10.10
2.8
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
Решение частных задач
1
Текущий
Арифметический диктант, письменная работа
11.10
2.9
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
15.10
2.10
Сравнение числовых выражений
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
16.10
2.11
Периметр многоугольника
Решение частных задач
1
Текущий.
Практическая
17.10
2.12
Свойства сложения
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
2.13
Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
18.10
2.14
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
22.10
2.15
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
23.10
2.16
Контрольная работа «Числовые выражения».
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
24.10
2.17
Работа над ошибками. Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Рефлексия деятельности
1
Тематический
Письменная работа
25.10
2.18
Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Рефлексия деятельности
проектная работа
1
Текущий
Работа над проектом
06.11
2.19
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания
Обобщение и систематизация знаний
1
Тематический
тест
07.11
2.20
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
08.11
2.21
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
12.11
2.22
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
13.11
2.23
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
14.11
2.24
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
15.11
2.25
Решение текстовых задач. Запись решения выражением
Решение частных задач
1
Текущий
Арифметический диктант, письменная работа
19.11
2.26
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
20.11
2.27
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
21.11
2.28
Закрепление изученных приёмов устных вычислений.
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
22.11
2. 29
Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Странички для любознательных
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
26.11
2.30
Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
27.11
2.31
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Рефлексия деятельности
1
Тематический
Письменная работа
28.11
2.32
Буквенные выражения
Постановка учебной задачи, поиск ее решения
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
29.11
2.33
Буквенные выражения
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
03.12
2.34
Уравнение
Открытие нового способа действия
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
04.12
2.35
Уравнение
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
05.12
2.36
Уравнение
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
06.12
2.37
Проверка сложения
Открытие нового способа действия
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
2.38
Проверка вычитания
Открытие нового способа действия
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
2.39
Проверка сложения. Проверка вычитания
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
2.40
Закрепление. Решение задач
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
2.41
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Буквенные выражения. Уравнение».
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
2.42
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Рефлексия деятельности
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
2.43
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)
Контроль знаний
1
Тематический
Проверочная работа
3
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (письменные вычисления)
23
3.1
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23
Постановка учебной задачи, поиск ее решения
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.
Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
3.2
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26
Решение частных задач
1
Текущий
Арифметический диктант
3.3
Проверка сложения и вычитания
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.4
Проверка сложения и вычитания
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.5
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой
Освоение нового материала
1
Текущий.
Практическая работа
3.6
Решение задач
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.7
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
Открытие нового способа действия
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.8
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.9
Прямоугольник
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.10
Сложение вида 87 + 13
Освоение нового материала
1
Текущий
Арифметический диктант
3.11
Решение задач
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.12
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.13
Вычитание вида 50 – 24
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.14
Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
3.15
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Рефлексия деятельности освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3. 16
Вычитание вида 52 – 24
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.17
Решение задач.
Решение частных задач
1
Текущий
Арифметический диктант
3.18
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.19
Свойство противоположных сторон прямоугольника
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.20
Квадрат.
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.21
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Проект «Оригами».
Рефлексия деятельности, проектная работа
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.22
Контрольная работа «Сложение и вычитание. Письменные вычисления».
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
3.23
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Обобщение и систематизация знаний
1
Тематический
Проверочная работа
4
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
26
4.1
Конкретный смысл действия умножение
Открытие нового способа действия
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
Моделировать действие умножение.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Находить периметр прямоугольника.
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
4.2
Конкретный смысл действия умножение
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.3
Прием умножения с использованием сложения
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.4
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
Решение частных задач
1
Текущий
письменная работа
4.5
Периметр прямоугольника
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.6
Приемы умножения единицы и нуля
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.7
Названия компонентов и результата действия умножения
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.8
Названия компонентов и результата действия умножения
Решение частных задач
1
Текущий арифметический диктант
4.9
Переместительное свойство умножения
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.10
Переместительное свойство умножения
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.11
Закрепление. Решение задач с помощью умножения.
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.12
Конкретный смысл действия деление
Открытие нового способа действия
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.13
Конкретный смысл действия деление
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.14
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.15
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
Решение частных задач
1
Текущий
письменная работа
4.16
Название чисел при делении
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.17
Название чисел при делении. Странички для любознательных
Рефлексия деятельности
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.18
Контрольная работа «Умножение и деление»
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
4.19
Работа над ошибками. Решение задач.
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.20
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Обобщение и систематизация знаний
1
Тематический
тест
4.21
Связь между компонентами и результатом действия умножения
Постановка учебной задачи, поиск ее решения
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.22
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.23
Приемы умножения и деления на 10
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.24
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Освоение нового материала
1
Текущий
письменная работа
4.25
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
4.26
Задачи на нахождение третьего слагаемого
Решение частных задач
1
Текущий
письменная работа
5
Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление
19
5.1
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Прогнозировать результат вычислений.
Решать задачи логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
5.2
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
5.3
Приемы умножения числа 2.
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
5.4
Контрольная работа «Умножение и деление. Решение задач на умножение и деление»
Контроль знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
16.04
5.5
Работа над ошибками.
Рефлексия деятельности освоение нового материала
1
Тематический
Контрольная работа
17.04
5.6
Деление на 2
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
18.04
5.7
Деление на 2
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
19.04
5.8
Деление на 2
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
23.04
5.9
Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Рефлексия деятельности
1
Текущий
Арифметический диктант
25.04
5.10
Умножение числа 3 и на 3
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
26.04
5.11
Умножение числа 3 и на 3
Решение частных задач
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
28.04
5.12
Деление на 3.
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
3.05
5.13
Деление на 3.
Освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
7.05
5.14
Промежуточная аттестация. Контрольная работа.
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
17.05
8.05
5.15
Работа над ошибками.
Рефлексия деятельности освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
21.05
10.05
5.16
Деление на 3.Закрепление.
Освоение нового материала
1
Текущий
письменная работа
3.05
14.05
5.17
Странички для любознательных
Рефлексия деятельности
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
5.05
15.05
5.18
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
7.05
16.05
5.19
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)
Контроль знаний
1
Тематический
Проверочная работа
8.05
17.05
6
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
9
10.05
6.1
Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 Числовые и буквенные выражения
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно.
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).
Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка.
Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
14.05
21.05
6.2
Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
15.05
22.05
6.3
Повторение изученного за год. Свойства сложения. Таблица сложения.
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Проверочная работа
16.05
23.05
6.4
Повторение изученного за год. Решение задач
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
22.05
24.05
6.5
Итоговая контрольная работа
Контроль знаний
1
Тематический
Контрольная работа
23.05
28.05
6.6
Работа над ошибками.
Рефлексия деятельности освоение нового материала
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
24.05
29.05
6.7
Повторение изученного за год. Единицы длины. Геометрические фигуры
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
28.05
30.05
6.8
Повторение изученного за год. Геометрические фигуры
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
29.05
31.05
6.9
Повторение изученного за год.
Обобщение и систематизация знаний
1
Текущий
Устные ответы, письменная работа
30.05
Итого
136
Приложение
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
2. Сравни (вместо точек поставь знаки ,
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =
4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
7. Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Входная контрольная работа №1
Вариант 2
1. Найди сумму чисел: 9 и 3.
Найди разность чисел: 11 и 2.
Уменьши число 8 на 2.
Увеличь число 6 на 3.
2. Сравни (вместо точек поставь знаки ,
7 + 3 … 9
12 + 5 … 17
3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =
4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?
6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.
7. Вырази:
15 см = … дм …см
1 дм 7 см = … см
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
7 8 3
6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.
Сколько рыжих котят у кошки?
Контрольная работа № 2
по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
4. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:
5 3 6
6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Контрольная работа № 3
за 1 четверть
Вариант 1
1. Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша
ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?
Контрольная работа № 3
за 1 четверть
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
2. Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.
6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его
брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?
2. Найдите значения выражений:
40 + 5 = 30 + 20 =
26 + 2 = 70 + 13 =
76 – 70 = 28 – 8 =
60 – 40 = 37 – 6 =
3. Вычислите, указав порядок действий:
60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =
4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «».
52 + □ = 52 + □
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4 по теме
«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?
2. Найдите значения выражений:
50 + 5 = 70 + 20 =
46 + 3 = 80 + 17 =
36 – 20 = 39 – 9 =
80 – 40 = 56 – 4 =
3. Вычислите, указав порядок действий:
83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =
4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:
1). равенство сохранилось;
2). знак равенства изменился на знак «
41 + □ = 41 + □
Сделай две записи.
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
2. Реши примеры:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
3. Реши уравнение:
5 + х = 12
4. Найди периметр данной фигуры:
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
* 8
Контрольная работа № 5
за 1 полугодие
Вариант 2.
1. Реши задачу:
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Реши примеры:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Реши уравнение:
Х + 7 = 16
4. Найди периметр данной фигуры:
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:
11 - 7
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 1
1. Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
2. Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
4. Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего
килограммов фруктов купили к празднику?
5.Сравни:
34+18…35+18
63+20…62+20
6*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и
второго – 8 . Найдите эти числа.
Контрольная работа №6 по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»
Вариант 2
1. Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 41 =
2. Реши уравнения:
х + 40 = 62 х – 17 = 33
3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
4. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего
саженцев посадили школьники?
5. Сравни:
17+9…18+8
13-7…13-8
56*. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго
и третьего – 9. Найди эти числа.
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =
3. Сравни выражения:
15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72
7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9
23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9
4. Реши уравнения:
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?
2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =
3. Сравни выражения:
16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68
8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2
39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8
4. Реши уравнения:
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,
цифры, которых стоят в возрастающем порядке.
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 1.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
3. Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
9 7 = 9 6 9
5 8 = 5 7 5
Контрольная работа № 8 по теме
«Умножение и деление на 2 и 3»
Вариант 2.
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.
5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные
равенства?
8 4 = 8 5 8
6 7 = 6 8 6
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 1.
1. Реши задачу:
На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?
2. Реши задачу:
В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?
3. Реши задачу:
Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?
4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?
Контрольная работа № 9 по теме
«Решение задач»
Вариант 2.
1. Реши задачу:
В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?
2. Реши задачу:
В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?
3. Реши задачу:
Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?
4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?
Итоговая контрольная работа № 10
за учебный год
Вариант 1.
1. Реши задачу:
В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:
54 + 38 = 62 – 39 =
3. Вычисли:
6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =
20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =
4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»: