kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии  с   федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями  к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы   начального общего образования по математике  и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.Математика. 1 – 4   классы» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района Республики Мордовия



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №__

от «____» _______20___г.

Руководитель ШМО

__________________/Дудочкина Ю.С./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________/Козырева С.А./

«____» _________20___г.

«Утверждено»

Директор МОБУ

«Рождественская СОШ»

_______________/Учеваткин С.А./

«____» _________20___г.








Рабочая программа

учебного курса математика во__2__ классе

(наименование предмета)




Составитель программы:

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ «Рождественская СОШ»

Дудочкина Ю.с.










с. Рождествено, 2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы   начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.Математика. 1 – 4   классы» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)

Цели обучения математике

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека и представляют собой:

- математическое развитие младшего школьника — фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

 -воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Место курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОБУ «Рождественская СОШ» на 2018-2019 год для обязательного изучения математики во 2 классе на базовом уровне отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Изменения внесенные в программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу изменения не внесены.


Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (66 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», «Оригами».

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (45 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение «что узнали, чему научились во 2 классе»(9 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.Решение задач изученных видов.




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Кол-во часов

Вид
и форма контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

1

Числа от 1 до 100. Нумерация


16





1.1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе

Постановочный

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






03.09


1.2

Повторение: числа от1 до 20

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

04.09


1.3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

05.09


1.4

Письменная нумерация чисел 11- 100.


Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант,

06.09


1.5

Однозначные и двузначные числа

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

10.09


1.6

Миллиметр.

Решение частных задач

1

Текущий. Практическая работа

11.09


1.7

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

12.09


1.8

Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе».

Контроль знаний

1

Тематический.

Контрольная работа

13.09


1.9

Работа над ошибками. Число 100

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

17.09


1.10

Метр. Таблица единиц длины

Решение частных задач

1

Текущий. Практическая работа

18.09


1.11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

19.09


1.12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

20.09


1.13

Рубль. Копейка

Решение частных задач

1

Текущий. Практическая работа

24.09


1.14

Рубль. Копейка. Странички для любознательных

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

25.09


1.15

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация».


Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

26.09


1.16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Рефлексии деятельности

1

Тематический

Тест,

Арифметический диктант

27.09


2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


43





2.1

Задачи, обратные данной

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
























































01.10


2.2

Сумма и разность отрезков

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

02.10


2.3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

03.10


2.4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

04.10


2.5

Час. Минута. Определение времени по часам

Решение частных задач

1

Текущий

Практическая работа

08.10


2.6

Длина ломаной.

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

09.10


2.7

Длина ломаной. Странички для любознательных

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

10.10


2.8

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант, письменная работа

11.10


2.9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

15.10


2.10

Сравнение числовых выражений

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

16.10


2.11

Периметр многоугольника

Решение частных задач

1

Текущий.

Практическая

17.10


2.12

Свойства сложения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.13

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

18.10


2.14

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

22.10


2.15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

23.10


2.16

Контрольная работа «Числовые выражения».


Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

24.10


2.17

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Рефлексия деятельности

1

Тематический

Письменная работа

25.10


2.18

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

проектная работа

1

Текущий

Работа над проектом

06.11


2.19

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Обобщение и систематизация знаний

1

Тематический

тест

07.11


2.20

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

08.11


2.21

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

12.11


2.22

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

13.11


2.23

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

14.11


2.24

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

15.11


2.25

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант, письменная работа

19.11


2.26

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

20.11


2.27

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

21.11


2.28

Закрепление изученных приёмов устных вычислений.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

22.11


2. 29

Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Странички для любознательных

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

26.11


2.30

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

27.11


2.31

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

1

Тематический

Письменная работа

28.11


2.32

Буквенные выражения

Постановка учебной задачи, поиск ее решения

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

29.11


2.33

Буквенные выражения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

03.12


2.34

Уравнение

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

04.12


2.35

Уравнение

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

05.12


2.36

Уравнение

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

06.12


2.37

Проверка сложения

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.38

Проверка вычитания

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.39

Проверка сложения. Проверка вычитания

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.40

Закрепление. Решение задач

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.41

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Буквенные выражения. Уравнение».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



2.42

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.43

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

Контроль знаний

1

Тематический

Проверочная работа



3

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (письменные вычисления)


23





3.1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Постановка учебной задачи, поиск ее решения

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.






















































3.2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант



3.3

Проверка сложения и вычитания

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.4

Проверка сложения и вычитания

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Освоение
нового материала

1

Текущий.

Практическая работа



3.6

Решение задач

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.9

Прямоугольник

Освоение
нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.10

Сложение вида 87 + 13

Освоение нового материала

1

Текущий

Арифметический диктант



3.11

Решение задач

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.12

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.13

Вычитание вида 50 – 24

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.14

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



3.15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3. 16

Вычитание вида 52 – 24

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.17

Решение задач.

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант



3.18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.19

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.20

Квадрат.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

Рефлексия деятельности, проектная работа

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.22

Контрольная работа «Сложение и вычитание. Письменные вычисления».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



3.23

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Обобщение и систематизация знаний

1

Тематический

Проверочная работа



4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление


26





4.1

Конкретный смысл действия умножение

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.




























4.2

Конкретный смысл действия умножение

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.3

Прием умножения с использованием сложения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Решение частных задач

1

Текущий

письменная работа



4.5

Периметр прямоугольника

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.6

Приемы умножения единицы и нуля

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.7

Названия компонентов и результата действия умножения

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.8

Названия компонентов и результата действия умножения

Решение частных задач

1

Текущий арифметический диктант



4.9

Переместительное свойство умножения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.10

Переместительное свойство умножения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.11

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.12

Конкретный смысл действия деление

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.13

Конкретный смысл действия деление

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.15

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Решение частных задач

1

Текущий

письменная работа



4.16

Название чисел при делении

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.17

Название чисел при делении. Странички для любознательных

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.18

Контрольная работа «Умножение и деление»

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



4.19

Работа над ошибками. Решение задач.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Обобщение и систематизация знаний

1

Тематический

тест



4.21

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Постановка учебной задачи, поиск ее решения

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.22

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.23

Приемы умножения и деления на 10

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.24

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Освоение нового материала

1

Текущий

письменная работа



4.25

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.26

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решение частных задач

1

Текущий

письменная работа



5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление


19





5.1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


































5.2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



5.3

Приемы умножения числа 2.

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



5.4

Контрольная работа «Умножение и деление. Решение задач на умножение и деление»

Контроль знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


16.04

5.5

Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Тематический

Контрольная работа


17.04

5.6

Деление на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


18.04

5.7

Деление на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


19.04

5.8

Деление на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


23.04

5.9

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Арифметический диктант


25.04

5.10

Умножение числа 3 и на 3

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


26.04

5.11

Умножение числа 3 и на 3

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


28.04

5.12

Деление на 3.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


3.05

5.13

Деление на 3.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


7.05

5.14

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

17.05

8.05

5.15

Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

21.05

10.05

5.16

Деление на 3.Закрепление.

Освоение нового материала

1

Текущий

письменная работа

3.05

14.05

5.17

Странички для любознательных

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

5.05

15.05

5.18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

7.05

16.05

5.19

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

Контроль знаний

1

Тематический

Проверочная работа

8.05

17.05

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

9




10.05


6.1

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 Числовые и буквенные выражения

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно.

Находить значения числовых выражений в два действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка.

Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


14.05

21.05

6.2

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

15.05

22.05

6.3

Повторение изученного за год. Свойства сложения. Таблица сложения.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Проверочная работа

16.05

23.05

6.4

Повторение изученного за год. Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

22.05

24.05


6.5

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

23.05

28.05

6.6

Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

24.05


29.05

6.7

Повторение изученного за год. Единицы длины. Геометрические фигуры

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

28.05

30.05

6.8

Повторение изученного за год. Геометрические фигуры

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

29.05

31.05

6.9

Повторение изученного за год.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

30.05



Итого


136





Приложение


Входная контрольная работа №1

Вариант 1


1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.


2. Сравни (вместо точек поставь знаки ,

7 + 3 … 9

12 + 5 … 17


3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =


4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?


5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?


6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.


7. Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см







Входная контрольная работа №1

Вариант 2


1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.


2. Сравни (вместо точек поставь знаки ,

7 + 3 … 9

12 + 5 … 17


3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =


4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?


5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?


6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.


7. Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см








Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Вариант 1.


1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?


2. Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см


4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.


5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

7 8 3


6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

Сколько рыжих котят у кошки?







Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Вариант 2.


1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?


2. Реши примеры:

6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

6 м * 9 дм 1 м * 92 см

13 мм * 2 см 68 мм * 6 см


4. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.


5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 3 6


6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?









Контрольная работа № 3

за 1 четверть


Вариант 1


1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.


2. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см

7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.


5. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.


6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?





Контрольная работа № 3

за 1 четверть


Вариант 2.


1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.


2. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.


5. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.


6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?







Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»


Вариант 1.

1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?


2. Найдите значения выражений:

40 + 5 = 30 + 20 =

26 + 2 = 70 + 13 =

76 – 70 = 28 – 8 =

60 – 40 = 37 – 6 =


3. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =


4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.


5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «».

52 + □ = 52 + □

Сделай две записи.







Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»


Вариант 2.


1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?


2. Найдите значения выражений:

50 + 5 = 70 + 20 =

46 + 3 = 80 + 17 =

36 – 20 = 39 – 9 =

80 – 40 = 56 – 4 =


3. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =


4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?


5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «

41 + □ = 41 + □

Сделай две записи.







Контрольная работа № 5

за 1 полугодие


Вариант 1.

1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?


2. Реши примеры:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =


3. Реши уравнение:

5 + х = 12


4. Найди периметр данной фигуры:

5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см 50 мм =  см


6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8








Контрольная работа № 5

за 1 полугодие


Вариант 2.

1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?


2. Реши примеры:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =


3. Реши уравнение:

Х + 7 = 16


4. Найди периметр данной фигуры:

5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм 60 мм =  см


6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7








Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»


Вариант 1


1. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =


2. Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67


3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.


4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?


5.Сравни:

34+18…35+18

63+20…62+20


6*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

второго – 8 . Найдите эти числа.







Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»


Вариант 2


1. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 44 – 41 =


2. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х – 17 = 33


3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.


4. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

саженцев посадили школьники?


5. Сравни:

17+9…18+8

13-7…13-8


56*. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

и третьего – 9. Найди эти числа.








Вариант 1.


1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?


2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =


3. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9


4. Реши уравнения:

14 + х = 52 х – 28 = 34


5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.


6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.









Вариант 2.


1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?


2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =


3. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8


4. Реши уравнения:

12 + х = 71 х – 42 = 17


5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.


6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.











Контрольная работа № 8 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»


Вариант 1.


1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?


2. Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =


3. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8


4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.


5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?


9  7 = 9  6  9

5  8 = 5  7  5










Контрольная работа № 8 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»


Вариант 2.


1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?



2. Реши примеры:

9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =


3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3


4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.


5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?


8  4 = 8  5  8

6  7 = 6  8  6









Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»


Вариант 1.


1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?



2. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?



3. Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?



4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?










Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»


Вариант 2.


1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?



2. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?



3. Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?



4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?










Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 1.


1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?


2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 = 62 – 39 =


3. Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34


5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.


6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?









Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 2.


1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?


2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 = 83 – 27 =


3. Вычисли:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39


5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.


6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Дудочкина Юлия Сергеевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "346262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474982378"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii_4_chasa_v_niediel"
    ["file_id"] => string(6) "435037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509178423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства