kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии  с   федеральным государственным образовательным стандартом  начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями  к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы   начального общего образования по математике  и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.Математика. 1 – 4   классы» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района Республики Мордовия



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №__

от «____» _______20___г.

Руководитель ШМО

__________________/Дудочкина Ю.С./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________________/Козырева С.А./

«____» _________20___г.

«Утверждено»

Директор МОБУ

«Рождественская СОШ»

_______________/Учеваткин С.А./

«____» _________20___г.








Рабочая программа

учебного курса математика во__2__ классе

(наименование предмета)




Составитель программы:

учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОБУ «Рождественская СОШ»

Дудочкина Ю.с.










с. Рождествено, 2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с   федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011), требованиями к планируемым результатам начального общего образования (Алексеева Л. Л., Анащенкова С. В., Биболетова М. З. Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2010.), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России(. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2011.), на основании примерной программы   начального общего образования по математике и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.Математика. 1 – 4   классы» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.)

Цели обучения математике

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека и представляют собой:

- математическое развитие младшего школьника — фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

 -воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



Место курса в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МОБУ «Рождественская СОШ» на 2018-2019 год для обязательного изучения математики во 2 классе на базовом уровне отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Изменения внесенные в программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу изменения не внесены.


Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (66 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», «Оригами».

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (45 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение «что узнали, чему научились во 2 классе»(9 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.Решение задач изученных видов.




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Кол-во часов

Вид
и форма контроля

Характеристика

деятельности учащихся

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая

1

Числа от 1 до 100. Нумерация


16





1.1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе

Постановочный

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






03.09


1.2

Повторение: числа от1 до 20

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

04.09


1.3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

05.09


1.4

Письменная нумерация чисел 11- 100.


Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант,

06.09


1.5

Однозначные и двузначные числа

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

10.09


1.6

Миллиметр.

Решение частных задач

1

Текущий. Практическая работа

11.09


1.7

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

12.09


1.8

Входная контрольная работа «Повторение изученного в 1 классе».

Контроль знаний

1

Тематический.

Контрольная работа

13.09


1.9

Работа над ошибками. Число 100

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

17.09


1.10

Метр. Таблица единиц длины

Решение частных задач

1

Текущий. Практическая работа

18.09


1.11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

19.09


1.12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

20.09


1.13

Рубль. Копейка

Решение частных задач

1

Текущий. Практическая работа

24.09


1.14

Рубль. Копейка. Странички для любознательных

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

25.09


1.15

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация».


Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

26.09


1.16

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Рефлексии деятельности

1

Тематический

Тест,

Арифметический диктант

27.09


2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


43





2.1

Задачи, обратные данной

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
























































01.10


2.2

Сумма и разность отрезков

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

02.10


2.3

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

03.10


2.4

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

04.10


2.5

Час. Минута. Определение времени по часам

Решение частных задач

1

Текущий

Практическая работа

08.10


2.6

Длина ломаной.

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

09.10


2.7

Длина ломаной. Странички для любознательных

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

10.10


2.8

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант, письменная работа

11.10


2.9

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

15.10


2.10

Сравнение числовых выражений

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

16.10


2.11

Периметр многоугольника

Решение частных задач

1

Текущий.

Практическая

17.10


2.12

Свойства сложения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.13

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

18.10


2.14

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

22.10


2.15

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

23.10


2.16

Контрольная работа «Числовые выражения».


Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

24.10


2.17

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Рефлексия деятельности

1

Тематический

Письменная работа

25.10


2.18

Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

проектная работа

1

Текущий

Работа над проектом

06.11


2.19

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

Обобщение и систематизация знаний

1

Тематический

тест

07.11


2.20

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

08.11


2.21

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

12.11


2.22

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

13.11


2.23

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

14.11


2.24

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

15.11


2.25

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант, письменная работа

19.11


2.26

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

20.11


2.27

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

21.11


2.28

Закрепление изученных приёмов устных вычислений.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

22.11


2. 29

Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Странички для любознательных

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

26.11


2.30

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

27.11


2.31

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

1

Тематический

Письменная работа

28.11


2.32

Буквенные выражения

Постановка учебной задачи, поиск ее решения

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

29.11


2.33

Буквенные выражения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

03.12


2.34

Уравнение

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

04.12


2.35

Уравнение

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

05.12


2.36

Уравнение

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

06.12


2.37

Проверка сложения

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.38

Проверка вычитания

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.39

Проверка сложения. Проверка вычитания

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.40

Закрепление. Решение задач

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.41

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Буквенные выражения. Уравнение».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



2.42

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



2.43

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

Контроль знаний

1

Тематический

Проверочная работа



3

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (письменные вычисления)


23





3.1

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

Постановка учебной задачи, поиск ее решения

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.






















































3.2

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант



3.3

Проверка сложения и вычитания

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.4

Проверка сложения и вычитания

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.5

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

Освоение
нового материала

1

Текущий.

Практическая работа



3.6

Решение задач

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.7

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.8

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.9

Прямоугольник

Освоение
нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.10

Сложение вида 87 + 13

Освоение нового материала

1

Текущий

Арифметический диктант



3.11

Решение задач

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.12

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.13

Вычитание вида 50 – 24

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.14

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



3.15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3. 16

Вычитание вида 52 – 24

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.17

Решение задач.

Решение частных задач

1

Текущий

Арифметический диктант



3.18

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.19

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.20

Квадрат.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.21

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

Рефлексия деятельности, проектная работа

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



3.22

Контрольная работа «Сложение и вычитание. Письменные вычисления».

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



3.23

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Обобщение и систематизация знаний

1

Тематический

Проверочная работа



4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление


26





4.1

Конкретный смысл действия умножение

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.




























4.2

Конкретный смысл действия умножение

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.3

Прием умножения с использованием сложения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.4

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

Решение частных задач

1

Текущий

письменная работа



4.5

Периметр прямоугольника

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.6

Приемы умножения единицы и нуля

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.7

Названия компонентов и результата действия умножения

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.8

Названия компонентов и результата действия умножения

Решение частных задач

1

Текущий арифметический диктант



4.9

Переместительное свойство умножения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.10

Переместительное свойство умножения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.11

Закрепление. Решение задач с помощью умножения.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.12

Конкретный смысл действия деление

Открытие нового способа действия

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.13

Конкретный смысл действия деление

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.14

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.15

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

Решение частных задач

1

Текущий

письменная работа



4.16

Название чисел при делении

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.17

Название чисел при делении. Странички для любознательных

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.18

Контрольная работа «Умножение и деление»

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа



4.19

Работа над ошибками. Решение задач.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Обобщение и систематизация знаний

1

Тематический

тест



4.21

Связь между компонентами и результатом действия умножения

Постановка учебной задачи, поиск ее решения

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.22

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.23

Приемы умножения и деления на 10

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.24

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Освоение нового материала

1

Текущий

письменная работа



4.25

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



4.26

Задачи на нахождение третьего слагаемого

Решение частных задач

1

Текущий

письменная работа



5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление


19





5.1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


































5.2

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



5.3

Приемы умножения числа 2.

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа



5.4

Контрольная работа «Умножение и деление. Решение задач на умножение и деление»

Контроль знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


16.04

5.5

Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Тематический

Контрольная работа


17.04

5.6

Деление на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


18.04

5.7

Деление на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


19.04

5.8

Деление на 2

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


23.04

5.9

Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Арифметический диктант


25.04

5.10

Умножение числа 3 и на 3

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


26.04

5.11

Умножение числа 3 и на 3

Решение частных задач

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


28.04

5.12

Деление на 3.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


3.05

5.13

Деление на 3.

Освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа


7.05

5.14

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

17.05

8.05

5.15

Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

21.05

10.05

5.16

Деление на 3.Закрепление.

Освоение нового материала

1

Текущий

письменная работа

3.05

14.05

5.17

Странички для любознательных

Рефлексия деятельности

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

5.05

15.05

5.18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

7.05

16.05

5.19

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»(тестовая форма)

Контроль знаний

1

Тематический

Проверочная работа

8.05

17.05

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

9




10.05


6.1

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 Числовые и буквенные выражения

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно.

Находить значения числовых выражений в два действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка.

Находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


14.05

21.05

6.2

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

15.05

22.05

6.3

Повторение изученного за год. Свойства сложения. Таблица сложения.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Проверочная работа

16.05

23.05

6.4

Повторение изученного за год. Решение задач

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

22.05

24.05


6.5

Итоговая контрольная работа

Контроль знаний

1

Тематический

Контрольная работа

23.05

28.05

6.6

Работа над ошибками.

Рефлексия деятельности освоение нового материала

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

24.05


29.05

6.7

Повторение изученного за год. Единицы длины. Геометрические фигуры

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

28.05

30.05

6.8

Повторение изученного за год. Геометрические фигуры

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

29.05

31.05

6.9

Повторение изученного за год.

Обобщение и систематизация знаний

1

Текущий

Устные ответы, письменная работа

30.05



Итого


136





Приложение


Входная контрольная работа №1

Вариант 1


1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.


2. Сравни (вместо точек поставь знаки ,

7 + 3 … 9

12 + 5 … 17


3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =


4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?


5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?


6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.


7. Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см







Входная контрольная работа №1

Вариант 2


1. Найди сумму чисел: 9 и 3.

Найди разность чисел: 11 и 2.

Уменьши число 8 на 2.

Увеличь число 6 на 3.


2. Сравни (вместо точек поставь знаки ,

7 + 3 … 9

12 + 5 … 17


3. Вычисли: 10 – 8 + 4 = 6 + 4 – 3 =


4. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?


5. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?


6. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.


7. Вырази:

15 см = … дм …см

1 дм 7 см = … см








Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Вариант 1.


1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?


2. Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 80 – 20 =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см


4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.


5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

7 8 3


6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

Сколько рыжих котят у кошки?







Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»


Вариант 2.


1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?


2. Реши примеры:

6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

87 – 70 = 90 – 1 = 60 – 20 =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

6 м * 9 дм 1 м * 92 см

13 мм * 2 см 68 мм * 6 см


4. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.


5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 3 6


6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?









Контрольная работа № 3

за 1 четверть


Вариант 1


1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.


2. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см

7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.


5. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.


6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

ещё несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?





Контрольная работа № 3

за 1 четверть


Вариант 2.


1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.


2. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =


3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм

8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.


5. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.


6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?







Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»


Вариант 1.

1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?


2. Найдите значения выражений:

40 + 5 = 30 + 20 =

26 + 2 = 70 + 13 =

76 – 70 = 28 – 8 =

60 – 40 = 37 – 6 =


3. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) = 15 + (19 – 4) =


4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.


5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «».

52 + □ = 52 + □

Сделай две записи.







Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»


Вариант 2.


1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?


2. Найдите значения выражений:

50 + 5 = 70 + 20 =

46 + 3 = 80 + 17 =

36 – 20 = 39 – 9 =

80 – 40 = 56 – 4 =


3. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) = 70 - (50 + 20) =


4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?


5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «

41 + □ = 41 + □

Сделай две записи.







Контрольная работа № 5

за 1 полугодие


Вариант 1.

1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?


2. Реши примеры:

75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =


3. Реши уравнение:

5 + х = 12


4. Найди периметр данной фигуры:

5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см 50 мм =  см


6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8








Контрольная работа № 5

за 1 полугодие


Вариант 2.

1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?


2. Реши примеры:

54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =


3. Реши уравнение:

Х + 7 = 16


4. Найди периметр данной фигуры:

5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм 60 мм =  см


6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7








Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»


Вариант 1


1. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =


2. Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67


3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.


4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?


5.Сравни:

34+18…35+18

63+20…62+20


6*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

второго – 8 . Найдите эти числа.







Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»


Вариант 2


1. Вычисли столбиком:

26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 44 – 41 =


2. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х – 17 = 33


3. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.


4. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

саженцев посадили школьники?


5. Сравни:

17+9…18+8

13-7…13-8


56*. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

и третьего – 9. Найди эти числа.








Вариант 1.


1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?


2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 3 = 9 ∙ 1 =


3. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9


4. Реши уравнения:

14 + х = 52 х – 28 = 34


5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.


6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.









Вариант 2.


1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?


2. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 2 ∙ 2= 8 ∙ 1 =


3. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8


4. Реши уравнения:

12 + х = 71 х – 42 = 17


5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.


6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

цифры, которых стоят в возрастающем порядке.











Контрольная работа № 8 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»


Вариант 1.


1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?


2. Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =


3. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8


4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.


5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?


9  7 = 9  6  9

5  8 = 5  7  5










Контрольная работа № 8 по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»


Вариант 2.


1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?



2. Реши примеры:

9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =


3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3


4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.


5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

равенства?


8  4 = 8  5  8

6  7 = 6  8  6









Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»


Вариант 1.


1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?



2. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?



3. Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?



4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?










Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»


Вариант 2.


1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?



2. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?



3. Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?



4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?










Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 1.


1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?


2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 = 62 – 39 =


3. Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34


5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.


6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?









Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 2.


1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?


2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 = 83 – 27 =


3. Вычисли:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39


5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.


6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"

Автор: Дудочкина Юлия Сергеевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "346262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474982378"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii_4_chasa_v_niediel"
    ["file_id"] => string(6) "435037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509178423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства