kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 1 класс, УМК «Школа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 1 класс, УМК "Школа России", 132 часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс, УМК «Школа России»»











Рабочая программа

по математике

УМК «Школа России»

1 класс 132ч.











Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике, разработана в соответствии с содержанием учебника УМК «Школа России» М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» 1 класс.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрически-ми фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА:

– обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

– создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

– развитие творческих возможностей учащихся;

– формирование и развитие познавательных интересов.

Программа определяет ряд практических задач:

 сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

 рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

 система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз-даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.


2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятельное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алгоритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.


3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).



4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

– восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

– доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

– уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою пози-цию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей;

 понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опросить или подтверждать истинность предположения).

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.



5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У учащегося будут сформированы:

 начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

 начальные представления о математических способах познания мира;

 начальные представления о целостности окружающего мира;

 понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

 проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

 осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

Учащийся получит возможность для формирования:

 основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

 учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Учащийся научится:

 понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

 понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

 принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

 осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

 осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

 понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

 выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

 фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

Учащийся научится:

 понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

 понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, вы-деления цветом, оформление в рамки и пр.);

 проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

 определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

 выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

 находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

 выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими дан-ными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

 находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

 понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

 устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

 применять полученные знания в измененных условиях;

 объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

 систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

Учащийся научится:

 задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

 воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

 уважительно вести диалог с товарищами;

 принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

 понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

 применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

 включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

 слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

 интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

 аргументировано выражать свое мнение;

 совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

 признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

 употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

 читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

 объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

 выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

 распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена за-данная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

 выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

 вести счет десятками;

 обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

 понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использо-ванием знаков действий и знака равенства;

 выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

 выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

 объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

 выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

 называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компо-нента;

 проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

 составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

 отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

 устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

 составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

 составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

 находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

 отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

 решать задачи в 2 действия;

 проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

 понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

 описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

 находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

 распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

 находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

 выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

 измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

 чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

 выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

 соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

 читать небольшие готовые таблицы;

 строить несложные цепочки логических рассуждений;

 определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

 определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

 проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.


6. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «Математика» 132ч.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Сравнение предметов по размеру и по форме.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

Названия, обозначение, последовательность чисел от 1 до 10.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел.

Число 0. Его получение и обозначение.

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник

Знаки «», «

Понятия «равенство», «неравенство»

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(56ч)

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

Использование этих терминов при чтении записей.

Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4.

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7,□ + 8, □ + 9.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач.

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи.

Запись решения.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22ч)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9).

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение (6 ч)

Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач.



7. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить проверочные работы. Для текущего контроля- рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения измерять длину отрезка и чертить и др.).

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

 неправильный ответ на поставленный вопрос;

 неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

 при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

 неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

 при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

 неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

 медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

 неправильное произношение математических терминов.

 За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

 За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

- тематической диагностики (в письменной форме);

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание и др.). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Оценивание письменных работ:

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

 вычислительные ошибки в примерах и задачах;

 ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

 неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

 не решенная до конца задача или пример;

 невыполненное задание;

 незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

 неправильный выбор действий, операций;

 неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

 пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

 несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

 несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

 неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

 неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

 наличие записи действий;

 неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

 отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

- итоговой диагностики (в форме контрольных работ комбинированной формы).

В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.



8. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник для учащихся.

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях. Москва «Просвещение»2018г.


Материально-технические средства:

Компьютерная техника, видеопроектор, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

.Печатные пособия.

1. Опорные таблицы по математике для 1 класса.

2. Карточки с заданиями по математике для 1 класса.

3. Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.


Интернет-ресурсы и электронные образовательные ресурсы.

1. Сеть творческих учителей - http://it-n.ru/

2. Детские электронные презентации и клипы - http://viki.rdf.ru/

3. Архив учебных программ и презентаций - http://www.rusedu.ru/

4. Всё для учителя - http://www.uroki.net/

5. Учительский портал - http://www.uchportal.ru/

6. Сайт учителей начальной школы - http://www.nachalka.com/

7. Фестиваль пед. идей "Открытый урок" - http://festival.1september.ru/

8. Веселая математика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm

9. Весёлая математика Кубарика и Томатика - http://www.kinder.ru/

10. Единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru











9. Учебно – тематический план.

Наименование раздела

Всего часов

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

2

Числа от 0 до 10. Число 0. Нумерация.

  1. ч.

3

Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание.

  1. ч.

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

  1. ч.

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

26 ч.

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1 ч.

7.

Проверка знаний

1ч.


Итого:

132ч.





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

Тема урока

Тип урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Вид контроля

Дата

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8ч.)

1.

Урок – экскурсия.

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов.

Комбинированный

Называть числа в порядке их следования при счете.

Задавать вопросы,

Знакомство с учебником по математике.

текущий


2.

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

Комбинированный

Называть числа в порядке их следования присчёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов).

Сравнивать предметы по различным признакам.

текущий


3.

Урок игра.

Местоположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу.

Урок игра.

Устанавливать пространственные отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо.

Определять, как расположены предметы.

текущий


4.

Урок – путешествие.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

комбинированный

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве

текущий


5.

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

Комбинированный

Научатся сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения.

текущий


6.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше(меньше) на…»

Комбинированный

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел.

текущий


7.

Урок – соревнование.

Уравнивание предметов и групп предметов.

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на…».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и другие. Уравнивать группы предметов.

Текущий

тест


8.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

Урок обобщения знаний.

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете.

Установление пространственных отношений и временных.

Взаимоконтроль.

Проверочная работа


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. 28часов

9.

Нумерация. Много. Один. Число и цифра 1.

Урок изучения нового материала

называть и записывать цифру натурального числа 1;

правильно соотносить цифру с числом предметов.

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке.

текущий


10.

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

Комбинированный

Называть и записывать цифрой натуральное число 2

Освоение состава числа 2.

текущий


11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

Письмо цифры 3

Урок изучения нового материала

называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

текущий


12.

Урок - путешествие

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться»

Урок изучения нового материала

Научатся пользоваться математическими тер-минами; записывать и читать примеры со знаками «+»,«-», «=»

текущий


13.

Число и цифра 4.

Урок изучения нового материала

Научатся: читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа

текущий


14.

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

Комбинированный

Сравнивать предметы по размерам (длиннее – короче), одинаковые по длине.

Называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; за-писывать и читать примеры со знаками «+», «-», «=»; уметь использовать новые математические понятия


взаимоконтроль


15.

Урок – игра.

Число 5.

Письмо цифры 5

Комбинированный

Называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

текущий


16.

Числа от 1 до 5. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых


урок закрепления знаний.

называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые два числа о к числу по1.

Получать числа прибавлением к числу по 1.

взаимоконтроль


17.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

урок обобщения знаний

Знать состав числа 5 из двух слагаемых.

Уметь сравнивать любые два числа, от 1 до 5

проверочная работа

тематический


18.

Урок – экскурсия.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Урок – экскурсия.

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок.

видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, лучи.

текущий


19.

Ломаная линия.

Комбинированный

Знакомство с ломаной линией. Научатся чертить ломаную линию.

Познакомятся с понятиями: звено, вершина ломаной. Научатся распознавать замкнутую ломаную и незамкнутую.

текущий


20.

. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

Комбинированный

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

взаимоконтроль


21.

Знаки: (меньше), = (равно)

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

(меньше), = (равно)

текущий


22.

Урок – наблюдение.

Понятия «равенство», «неравенство»

Комбинированный

Сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах.

текущий


23.

Многоугольник.

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоугольники

текущий


24.

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6

Комбинированный

Чтение и запись числа 6.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 6

текущий


25.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Письмо цифры 7

Комбинированный

Чтение и запись числа 7.

Последовательность натуральных чисел от 2 до 7.

текущий


26.

Урок – игра.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

Комбинированный

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

Составлять модель числа 8, научить писать цифру 8

текущий


27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

Комбинированный

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

Составлять модель числа 9, научить писать цифру 9

текущий


28.

Число 10. Запись цифры 10.

Комбинированный

называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют);

сравнивать числа.

текущий


29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Урок закрепления знаний.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.

Уметь самостоятельно выполнять предложенные задания.

Тематический

Проверочная работа


30.

Урок – проект.

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

урок обобщения знаний

Работа по созданию книги «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки)

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.


взаимоконтроль


31.

Урок – практикум.

Единица длины сантиметр.

Урок изучения нового материала

Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

текущий


32.

Понятия «увеличить на … уменьшить на».

Комбинированный

Записывать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, увеличивать и уменьшать на 1, читать такие примеры, решать их.

текущий


33.

Урок – сказка.

Число 0.

Комбинированный

Название и запись цифрой числа 0.

Знать место числа 0 в числовом ряду, знать, что при вычитании из числа его самого получается нуль.

текущий


34.

Сложение и вычитание с числом 0.

Комбинированный

Решение примеров с числом 0.

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа, при вычитании из числа его самого получается нуль.

текущий


35.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Урок закрепления знаний.

Сравнивать числа по разрядам.

Составлять модель числа.

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10, уметь строить отрезки и геометрические фигуры.

тест


36.

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

Урок контроля знаний.

Счёт предметов. Запись чисел первого десятка. Сравнение чисел.

Проверочная работа.


Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание. (56ч.)

37.

Урок открытие.

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

Урок изучения нового материала.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение и запись примеров на сложение и вычитание одного.

текущий


38.

Присчитывание и отсчитывание по одному.

Комбинированный

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

текущий


39.

Сложение и вычитание вида

□ + 2, □ – 2.

Комбинированный

Уметь решать примеры вида □ +2, □ -2, чертить и измерять длину отрезка.

текущий


40.

Урок –игра.

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

Урок изучения нового материала.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

текущий


41.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи.

Урок изучения нового материала.

Учиться отличать задачу от других текстов, правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос

текущий


42.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

Комбинированный

Научатся правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос.

текущий


43.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

Комбинированный

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10, решать простые задачи.

Составление и заучивание таблицы на 2.

текущий


44.

Урок – соревнование.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Урок закрепления знаний.

Прибавлять и вычитать 2.

Повторение таблицы на 2.

Составление и решение задач по рисункам.

взаимоконтроль


45.

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Комбинированный

Повторить состав чисел, уметь анализировать текст задачи.

текущий


46.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.

текущий


47.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Урок закрепления знаний.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел.

Итоговый

Проверочная работа


48.

Урок коррекции знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». Странички для любознательных.

Урок коррекции

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». «Странички для любознательных»

текущий


49.

Сложение и вычитание вида

□ + 3, □ – 3.

Комбинированный

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

текущий


50.

Прибавление и вычитание числа 3.

Комбинированный

Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3.

текущий


51.

Урок – исследование.

Сравнение длин отрезков.

комбинированный

Находят новый способ сравнения отрезков по длине.

Повторить таблицу сложения однозначны чисел.

Текущий

взаимоконтроль


52.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

Урок закрепления знаний.

Повторить состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида …+3, …-3.

тест


53.

Приёмы вычислений.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Комбинированный

Прибавлять и вычитать 3.

Повторение таблицы на 3.

Составление и решение задач по рисункам.

текущий


54.

Решение задач на сложение и вычитание.

комбинированный

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3.

текущий


55.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами.


Текущий.


56.

Урок – игра. Решение задач.

Урок закрепления.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действия в измененных условиях.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Взаимоконтроль.


57.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть 3».

Урок обобщения знаний.

Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

тест


58.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.»

Урок контроля знаний

Умение самостоятельно выполнять предложенные задания

Контрольная работа за 1 полугодие.


59.

Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Решение задач.

Урок обобщения знаний.

Уметь выполнять навыки счета вида □+-1,□+-2, □+-3.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 2,3.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий


60.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

комбинированный

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий


61.

Урок – соревнование.

Решение задач на сложение и вычитание.

комбинированный

Уметь составлять и решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий


62.

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ – 4.

комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

текущий


63.

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение задач изученного вида.

Математический диктант


64.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Урок изучения нового материала.

Решение задач с вопросами «На сколько больше? На сколько меньше?»

текущий


65.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

комбинированный

Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке

взаимоконтроль


66.

Таблица на 4. Решение задач.

комбинированный

Повторение приёмов сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4.

текущий


67.

Урок открытие.

Переместительное свойство сложения.

Урок изучения нового материала.

Знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменится, умения прибавлять и вычитать 1, 2, 3, 4 разными способами.

текущий


68

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

текущий


69.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

комбинированный

Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

текущий


70

Урок – соревнование.

Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9.

комбинированный

Знать таблицу сложения однозначных чисел, решение задач арифметическим способом.

тест


71.

Замена суммой двух слагаемых чисел от 4 до 10.

комбинированный

Повторение состава чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Решение задач.

Математ. диктант


72

Состав числа 10.

комбинированный

Повторить состав числа 10. Решение задач в два действия.

текущий


73

Подготовка к решению задач в два действия.

комбинированный

Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

текущий


74.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа)

Урок конкурс

Уметь решать задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…, то…», Знать таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Сам. раб


75.

Урок – исследование.

Связь между суммой и слагаемыми.

комбинированный

Узнать, как между собой связаны между собой сумма и каждое слагаемое.

текущий


76

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

комбинированный

Составление примеров, используя слова слагаемые и сумма. Учить делать выводы.

тест


77

Решение задач и выражений

комбинированный

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос

текущий


78.

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Урок изучения нового материала.

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

текущий


79.

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □.

комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Вспомнить состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их

текущий


80.

Урок соревнование.

Состав чисел 6, 7. Решение задач.

комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения для чисел 6, 7.

Сам. раб


81.

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □.

комбинированный

составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

Текущий

Фронтальный опрос


82.

Вычитание вида 8 – □, 9 – □. Решение задач.

комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач.

тест


83.

Вычитание вида 10 – □.

комбинированный

Выполнять вычисления вида 10 - □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

текущий


84.

Урок – состязание.

Состав числа 10.Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Урок закрепления знаний.

Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

Индивидуальный опрос


85

Урок – игра.

Единица массы- килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешивание.

Урок открытия новых знаний

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

текущий


86

Единица вместимости – литр.

Урок открытия новых знаний

Знать единицы вместимости. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение, ответ.

текущий


87

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Математический диктант


88

Урок – соревнование.

Числа от 1 до 10. Решение задач.

комбинированный

Состав чисел от 1 до10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач изученных видов.

Текущий

тест


89

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

Урок обобщения знаний.

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельная работа


90

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Урок обобщения знаний.

Состав чисел от 1 до10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач изученных видов. Подготовка к контрольной работе.

текущий


91

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.»

Урок контроля знаний

Применять полученные знания для выполнения предложенных заданий.

итоговый


92

Работа над ошибками в контрольной работе. Коррекция знаний.

Урок рефлексии.

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Индивидуальная работа


Числа от 1 до 20. Нумерация. (12ч.)

93.

Урок – открытие.

Нумерация. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Урок открытия новых знаний

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления, образование чисел второго десятка.

текущий


94.

Сравнение чисел второго десятка.

комбинированный

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.

текущий


95.

Запись чисел второго десятка.

комбинированный

Запись и чтение чисел второго десятка.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа.

текущий


96.

Урок – игра.

Единица длины - дециметр Соотношение между дециметром и сантиметром.

Урок изучения нового материала.

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

текущий


97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Урок изучения нового материала.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

Повторение состава чисел 7, 8, 9.

текущий


98.

Подготовка к изучению таблицы

сложения в пределах 20.

комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Прибавление и вычитание по частям.

тест


99.

Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач.

Урок закрепления знаний.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа. Записывать числа от11 до 20. Решать примеры в пределах 20, основанные на знаниях нумерации.

текущий


100.

Преобразование условия и вопроса задачи. Сравнение величин.

комбинированный

Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

текущий


101

Урок – зачёт.

Решение задач разных видов.

комбинированный

Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Текущий

Сам. работа


102

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

Урок изучения нового материала.

Учатся составлять план решения задачи в 2 действия, оформлять решение, писать ответ задачи.

текущий


103

Решение задач в 2 действия.

комбинированный

Учатся составлять план решения задачи в 2 действия, оформлять решение, писать ответ задачи.

текущий


104.

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация».

Урок контроля знаний

Самостоятельное выполнение заданий, предложенных в контрольной работе.

Осуществление самоконтроля.

Итоговый

Контрольная работа


Табличное сложение. Табличное вычитание. (26ч.)

!05.

Урок-игра.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10,

с использованием изученных приёмов вычислений

текущий


106.

Рассмотрение случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3.)

комбинированный

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

текущий


107.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4.

комбинированный

Научиться прибавлять число 4 к 7, 8, 9.

Составление и решение задач.

текущий


108.


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5.

комбинированный

Научить прибавлять число 5 к однозначным числам с переходом через разряд.

текущий


109.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6.

комбинированный

Научить прибавлять число 6 к однозначным числам с переходом через разряд.

текущий


110.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7.

комбинированный

Научить прибавлять число 7 к однозначным числам с переходом через разряд.

текущий


111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9.

комбинированный

Научить прибавлять числа 8, 9 к однозначным числам с переходом через разряд.

текущий


112.

Таблица сложения.

комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Математический диктант.


113.

Урок соревнование.

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Урок закрепления знаний.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Повторить таблицу сложения. Решение задач изученных видов.

текущий


114.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение. Что узнали, чему научились.

Урок закрепления знаний.

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Повторить таблицу сложения. Решение задач изученных видов в 2 действия.

Самостоятельная работа


115.

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20»

Урок контроля знаний

Применение полученных знаний при выполнении заданий.

Итоговый

Проверочная работа


116.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

Урок изучения нового материала

Приём вычитания числа по частям (2 способа вычитания).

текущий


117.

Вычитание вида 11 - □.

комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

текущий


118

Вычитание вида 12 - □.

комбинированный

Знать прием вычитания числа по частям, закрепление умений решать задачи и выражения изученных видов.

текущий


119

Вычитание вида 13 - □.

комбинированный

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 13 - …Составление задач по кратким записям.

текущий


120

Вычитание вида 14 - □.

комбинированный

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 14 …Нахождение многоугольников на чертеже.

Пров. раб


121.

Случаи вычитания 15 – □.


комбинированный

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 …Составление задач по данному решению. Повторение названия чисел при сложении.

текущий


122.

Урок состязание.

Случаи вычитания 16 – □.


комбинированный

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 15 … Решение задач изученных видов. Игра в слова.

тест


123.

Случаи вычитания 17 – □, 18 – □.


комбинированный

Знать и уметь выполнять случаи вычитания 17 - , 18 - ..…Составление задач по краткой записи.. Повторение названия чисел при сложении.

текущий


124.

Прием вычитания с переходом через десяток. Закрепление.

Урок закрепления знаний.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

Сам. раб


125.

Урок соревнование.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

Урок закрепления знаний

Повторение состава числа в пределах 20, таблицы сложения и вычитания.

тест


126.

Числа от 1 до 20. Решение текстовых задач изученных видов.

Урок закрепления знаний

Повторение состава числа в пределах 20, таблицы сложения и вычитания. Решение текстовых задач изученных видов.

текущий


127.

Числа от 1 до 20. Геометрические фигуры.

Урок закрепления знаний

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

текущий


128.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

Урок закрепления знаний

Таблица сложения и вычитания, состав чисел от 11 до 20.

Математический диктант


129.

Решение текстовых задач

Урок закрепления знаний

Повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания двузначных чисел, состав чисел до 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка

текущий


130.

Урок – проект.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

комбинированный

Работа по созданию альбома «Цветники. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

взаимоконтроль


131

Проверка знаний.

Урок контроля знаний

Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы

тест


132.

Урок – путешествие.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились за год».

Урок обобщения знаний.

Применять полученные знания вы выполнении творческих заданий.

текущий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по математике. 1 класс, УМК «Школа России»

Автор: Екатерина Ивановна Арсеньева

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#896 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "346262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474982378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России" 4 часа в неделю"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_1_klass_umk_shkola_rossii_4_chasa_v_niediel"
    ["file_id"] => string(6) "435037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509178423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства