№ уро ка | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Планируемые результаты ( предметные, метапредметные, личностные) изучения учебного предмета, курса |
план | факт |
1. Линии (9 ч) |
1 | | | 1 | Виды линий | Предметные: распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные; распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений; распознавание на рисунках, чертежах и моделях прямую, части прямой, ломаную; приведение примеров аналогов частей прямой в окружающем мире; моделирование прямой, ломаной; узнавание свойств прямой; изображение прямой, луча, отрезка, ломаной от руки и с использованием линейки; измерять длину отрезка, ломаной; помощью линейки строить отрезок по заданной длине; уметь сравнивать отрезки; умение строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем; умение осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; узнавание свойств окружности; умение описывать и характеризовать линии, выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их, изображать различные линии, в том числе прямые и окружности, конструирование алгоритма построения линии, изображённой на клетчатой бумаге; построение по алгоритму; осуществление самоконтроля, нахождение длины отрезков, ломаных. Метапредметные: уметь ставить цель учебной задачи; конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь проговаривать последовательность действий на уроке; умение выделять и осознавать то, что уже пройдено; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: установление связи между целью деятельности и её мотивом; : проявление терпения и аккуратности; формировать ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
2 | | | 1 | Виды линий. Внутренняя и внешняя области |
3 | | | 1 | Прямая. Части прямой |
4 | | | 1 | Ломаная |
5 | | | 1 | Длина отрезка. Единицы длины |
6 | | | 1 | Длина ломаной. |
7 | | | 1 | Окружность и круг |
8 | | | 1 | Окружность и круг |
9 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Линии» |
2. Натуральные числа (12 ч) |
10 | | | 1 | Римская нумерация | Предметные: умение читать и записывать большие натуральные числа, использование для записи больших чисел сокращения: тыс., млн., млрд., верно использовать в речи термины: цифра и число; называть разряды и классы в записи натурального числа; разбивать натуральные числа на классы; переходить от одних единиц измерения величин к другим, находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим; умение описывать свойства натурального ряда. сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения; чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой; находить координату отмеченной точки; исследовать числовые закономерности; читать и записывать неравенства; устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое; округлять натуральные числа по смыслу; применять правило округления натуральных чисел; участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел; решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др.); моделировать ход решения с помощью рисунка, дерева возможных вариантов; использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач; читать и записывать натуральные числа; сравнивать и упорядочивать числа; изображать числа точками на координатной прямой; округлять натуральные числа; решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов. Метапредметные: уметь различать способ и результат действия; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; контролировать действия партнера; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: сформировать первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности; формирование ответственного отношения к учению; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
11 | | | 1 | Десятичная нумерация |
12 | | | 1 | Натуральный ряд |
13 | | | 1 | Сравнение натуральных чисел |
14 | | | 1 | Координатная прямая |
15 | | | 1 | Округление натуральных чисел |
16 | | | 1 | Округление натуральных чисел |
17 | | | 1 | Примеры решения комбинаторных задач |
18 | | | 1 | Дерево возможных вариантов |
19 | | | 1 | Комбинаторные задачи |
20 | | | 1 | Обзорный урок то теме «Натуральные числа» |
21 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа» |
3. Действия с натуральными числами (21 ч) |
22 | | | 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Предметные: называть компоненты действий сложения и вычитания; записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; находить ошибки и объяснять их; использовать приемы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях; решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи; называть компоненты действий умножения и деления; записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении и делении; выполнять умножение и деление натуральных чисел; применять взаимосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений; находить ошибки и объяснять их; использовать приемы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приемы самоконтроля при выполнении вычислений; решать текстовые задачи на умножение и деление, анализировать и осмысливать условие задачи; анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования; вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок; оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений; решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением; вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел; применять приемы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений; анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем и расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; вычислять значения числовых выражений; называть компоненты арифметических действий; находить неизвестные компоненты действий; записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании; называть основание и показатель степени; находить квадраты и кубы чисел; вычислять значения выражений, содержащих степени; исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; владеть общим приемом решения задач; формирование умения договариваться о совместной деятельности, находить общее решение, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение контролировать действия партнера. Личностные: формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование самостоятельности мышления, мотивации к обучению. |
23 | | | 1 | Связь сложения и вычитания |
24 | | | 1 | Прикидка и оценка |
25 | | | 1 | Умножение и деление натуральных чисел |
26 | | | 1 | Связь умножения и деления |
27 | | | 1 | Прикидка результата |
28 | | | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
29 | | | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок |
30 | | | 1 | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок |
31 | | | 1 | Составление выражений и вычисление их значений |
32 | | | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
33 | | | 1 | Понятие степени |
34 | | | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
35 | | | 1 | Вычисление значений выражений, содержащих степени |
36 | | | 1 | Задачи на движение в противоположных направлениях и на встречное движение |
37 | | | 1 | Задачи на движение |
38 | | | 1 | Задачи на движение по реке |
39 | | | 1 | Задачи на движение |
40 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами» |
41 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Действия с натуральными числами» |
42 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» |
4. Использование свойств действий при вычислениях (10 ч) |
43 | | | 1 | Переместительное и сочетательное свойства | Предметные: записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения; использовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, комментировать свои действия; анализировать и рассуждать в ходе исследований числовых закономерностей; обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами; записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв; формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование; участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения; решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию; моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки; решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану; планировать ход решения задачи арифметическим способом; оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жизненные ситуации; группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; применять разнообразные приемы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; решать задачи на части, на уравнивание. Метапредметные: умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения; использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование умения различать способы и результат действия; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: формирование способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности; формирование самостоятельности мышления, мотивации к обучению. |
44 | | | 1 | Рациональные вычисления. Метод Гаусса |
45 | | | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения |
46 | | | 1 | Вынесение общего множителя за скобки |
47 | | | 1 | Применение распределительного свойства |
48 | | | 1 | Задачи на части |
49 | | | 1 | Задачи на части |
50 | | | 1 | Задачи на уравнивание |
51 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» |
52 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» |
5. Углы и многоугольники (9 ч) |
53 | | | 1 | Угол. Биссектриса угла | Предметные: распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы; распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол; изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. распознавать, моделировать биссектрису угла; измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов; строить углы заданной величины с помощью транспортира; решать задачи на нахождение градусной меры углов; распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире; моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; измерять длины сторон и величины углов многоугольника; проводить диагонали многоугольника; использовать терминологию, связанную с многоугольниками; конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; вычислять периметры многоугольников. Метапредметные: умение самостоятельно формулируют учебную проблему; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; контролировать действия партнера. Личностные: формирование ответственности и внимательности при выборе действий; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | | | | | |
54 | | | 1 | Виды углов |
55 | | | 1 | Как измерить величину угла |
56 | | | 1 | Построение угла заданной величины |
57 | | | 1 | Сумма углов |
58 | | | 1 | Элементы многоугольника |
59 | | | 1 | Диагональ. Периметр многоугольника |
60 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Углы и многоугольники» |
61 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники» |
6. Делимость чисел (16 ч) |
62 | | | 1 | Делители числа | Предметные: формулировать определения понятий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи; находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения; решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел; формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел; выполнять разложение числа на простые множители; использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение; находить простые числа, воспользовавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану; выяснять, является ли число составным; использовать таблицу простых чисел; проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам; конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …»; использовать термин «контрпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера; формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9; приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развернутые пояснения; конструировать математические утверждения с помощью связки «если …, то …», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае»; применять признаки делимости; использовать признаки делимости в рассуждениях; объяснять, верно или неверно утверждения; выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом; классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.); применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; использовать свойства и признаки делимости; доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел; решать задачи на деление с остатком. Метапредметные: формирование умения осуществлять пошаговый контроль по результату; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; контролировать действия партнера. Личностные: формирование способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
63 | | | 1 | Кратные числа |
64 | | | 1 | Решение задач на нахождение кратного |
65 | | | 1 | Простые и составные числа |
66 | | | 1 | Разложение числа на простые множители |
67 | | | 1 | Решето Эратосфена |
68 | | | 1 | Делимость произведения |
69 | | | 1 | Делимость суммы |
70 | | | 1 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
71 | | | 1 | Признаки делимости на 9 и на 3 |
72 | | | 1 | Применение разных признаков делимости |
73 | | | 1 | Примеры деления чисел с остатком |
74 | | | 1 | Остатки от деления |
75 | | | 1 | Решение задач на деление с остатком |
76 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Делимость чисел» |
77 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Делимость чисел» |
7. Треугольники и четырехугольники (10 ч) |
78 | | | 1 | Классификация треугольников по сторонам | Предметные: распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; изображать треугольники от руки и с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.; исследовать свойства треугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; измерять длины сторон, величины углов треугольников; классифицировать треугольники по сторонам и углам; распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники; использовать терминологию, связанную с треугольниками; выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их; объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников; находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ; распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире; формулировать определения прямоугольника, квадрата; изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге; строить, используя чертежные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя проволоку, бумагу и т.д.; находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения; исследовать свойства прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ; сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида; выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновывать их; объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах прямоугольников; распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением; изображать равные фигуры; разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей; обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур; формулировать признаки равенства отрезков, углов, прямоугольников, окружностей; конструировать орнаменты и паркеты, изображая от руки, с помощью компьютерных программ; вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам; моделировать фигура заданной площади, фигуры, равные по площади; моделировать единицы измерения площади; выражать одни единицы измерения через другие; выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации; выполнять практико- ориентированные задания на нахождение площадей; вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников; находить приближенное значение площади фигур, разбивая их на единичные квадраты; сравнивать фигуры по площади и периметру;- решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников; выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи; распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников; изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки; находить периметр треугольников, прямоугольников; вычислять площади квадратов и прямоугольников; решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников; использовать свойства треугольников, прямоугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ; формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур; обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. Метапредметные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; владеть общим приемом решения задач; договариваться о совместной деятельности, найти общее решение, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: формирование умения высказывать собственные суждения и давать им обоснование; формирование готовности и способности к саморазвитию. |
79 | | | 1 | Классификация треугольников по углам |
80 | | | 1 | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника |
81 | | | 1 | Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника |
82 | | | 1 | Равные фигуры |
83 | | | 1 | Признаки равенства |
84 | | | 1 | Площадь фигуры. Единицы площади. Площадь прямоугольника |
85 | | | 1 | Разбиваем на прямоугольники |
86 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Треугольники и четырёхугольники» |
87 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Треугольники и четырёхугольники» |
8. Дроби (19 ч) |
88 | | | 1 | Деление целого на дроби | Предметные: моделировать в графической, предметной форме доли и дроби, оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби; называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл; отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой; решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби; применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах; формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв; моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей; применять основное свойство дроби к преобразованию дробей; находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их; анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования; анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями; применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; моделировать с помощью координатной прямой отношение «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей; - применять различные приемы сравнения дробей с разными знаменателями, выбирая наиболее подходящий прием в зависимости от конкретной ситуации; находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей; моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел; оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями; решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том чисел, задачи из реальной практики; моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера); записывать и читать обыкновенные дроби; соотносить дроби и точки на координатной прямой; преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты. Метапредметные: формирование умения ставить цели урока, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение различать способ и результат действия; владеть общим приемом решения задач; договариваться о совместной деятельности, найти общее решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию; формирование готовности использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
89 | | | 1 | Что такое дробь |
90 | | | 1 | Правильные и неправильные дроби |
91 | | | 1 | Координатная прямая |
92 | | | 1 | Изображение дробей точками на координатной прямой |
93 | | | 1 | Решение задач на дроби |
94 | | | 1 | Равные дроби. Основное свойство дроби |
95 | | | 1 | Приведение дробей к новому знаменателю |
96 | | | 1 | Сокращение дробей |
97 | | | 1 | Работа с величинами |
98 | | | 1 | Решение задач на дроби |
99 | | | 1 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
100 | | | 1 | Приведение дробей к общему знаменателю |
101 | | | 1 | Сравнение дробей с разными знаменателями |
102 | | | 1 | Сравнение дробей с разными знаменателями |
103 | | | 1 | Деление и дроби |
104 | | | 1 | Представление натуральных чисел дробями |
105 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Дроби» |
106 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Дроби» |
9. Действия с дробями (35 ч) |
107 | | | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Предметные: моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем; формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1; применять свойства сложения для рационализации вычислений; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные; объяснять прием выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи; выполнять сложение и вычитание смешанных дробей; комментировать ход вычисления; использовать приемы проверки результата вычислений; исследовать числовые закономерности; формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей; выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь; вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений; проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе и с помощью компьютера); решать текстовые задачи, содержащие дробные данные; формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей; выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот; использовать приемы проверки результата вычисления; выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий; решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом; моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений; устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий прием (умножение или деление на соответствующую дробь); решать задачи на совместную работу; использовать прием решения задач на совместную работу для решения задач на движение. Метапредметные: формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; умение владеть общим приемом решения задач; контролировать действия партнера. Личностные: формирование способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
108 | | | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
109 | | | 1 | Дополнение дроби до 1 |
110 | | | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
111 | | | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
112 | | | 1 | Решение текстовых задач |
113 | | | 1 | Смешанные дроби |
114 | | | 1 | Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной дроби |
115 | | | 1 | Сложение и вычитание смешанных дробей |
116 | | | 1 | Сложение и вычитание смешанных дробей |
117 | | | 1 | Сложение и вычитание смешанных дробей |
118 | | | 1 | Решение текстовых задач |
119 | | | 1 | Правило умножения дробей |
120 | | | 1 | Умножение дроби на натуральное число |
121 | | | 1 | Умножение дроби на смешанную дробь |
122 | | | 1 | Разные действия с дробями |
123 | | | 1 | Решение текстовых задач |
124 | | | 1 | Взаимно обратные дроби |
125 | | | 1 | Правило деления дробей |
126 | | | 1 | Деление дробей |
127 | | | 1 | Разные действия с дробями |
128 | | | 1 | Решение текстовых задач |
129 | | | 1 | Решение текстовых задач |
130 | | | 1 | Нахождение части целого |
131 | | | 1 | Нахождение части целого |
132 | | | 1 | Нахождение целого по его части |
133 | | | 1 | Нахождение целого по его части |
134 | | | 1 | Решение текстовых задач |
135 | | | 1 | Решаем знакомую задачу |
136 | | | 1 | Задачи на совместную работу |
137 | | | 1 | Задачи на движение |
138 | | | 1 | Задачи на движение по реке |
139 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Действия с дробями» |
140 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Действия с дробями» |
141 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Действия с дробями» |
10. Многогранники (11 ч) |
142 | | | 1 | Геометрические тела | Предметные: распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники; читать проекционные изображения пространных тел: распознавать видимые и невидимые ребра, грани, вершины; копировать многогранники, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др; исследовать свойства многогранников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; сравнивать многогранники по числу и взаимному расположению граней, ребер, вершин; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиды; называть пирамиды; копировать параллелепипеды и пирамиды, изображенные на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному; моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др; определять взаимное расположение граней, ребер, вершин параллелепипеда; находить измерения параллелепипеда; исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; описывать их свойства, используя соответствующую терминологию; формулировать утверждения о свойствах параллелепипеда, пирамиды, опровергать утверждения с помощью контрпримеров; моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов; вычислять объемы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам; моделировать единицы измерения объема; выражать одни единицы измерения через другие; выбирать единицы измерения объема в зависимости от ситуации; выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объемов объектов, имеющих форму параллелепипеда; решать задачи на нахождение объемов параллелепипедов; вычислять объемы многогранников, составленных из параллелепипедов; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды; изображать развертки куба на клетчатой бумаге; моделировать параллелепипед, пирамиду из разверток; исследовать развертки куба, особенности расположения отдельных ее частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование; использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств разверток; описывать их свойства. Метапредметные: формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; определять общие цели; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; контролировать действия партнера. Личностные: ответственность и внимательность при выборе действий; формирование способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; готовность и способность к саморазвитию; формирование заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
143 | | | 1 | Многогранники. Изображение пространственных тел |
144 | | | 1 | Изображаем параллелепипед, куб |
145 | | | 1 | Рёбра, грани и вершины |
146 | | | 1 | Измерения параллелепипеда |
147 | | | 1 | Складываем из кубиков |
148 | | | 1 | Вычисляем объём параллелепипеда. Единицы объёма |
149 | | | 1 | Что такое развёртка. Развёртка куба |
150 | | | 1 | Развёртка параллелепипеда и пирамиды |
151 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Многогранники» |
152 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Многогранники» |
11. Таблицы и диаграммы (9 ч) |
153 | | | 1 | Как устроены таблицы | Предметные: знакомиться с различными видами таблиц; анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики; заполнять простые таблицы, следуя инструкции; знакомиться с столбчатыми и круговыми диаграммами; анализировать готовые диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или прогресс; строить в несложных случаях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу; анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах; строить столбчатые диаграммы. Метапредметные: умение самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; определять общие цели; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; владеть общим приемом решения задач; отстаивать свою точку зрения. Личностные: формирование умения высказывать собственные суждения и давать им обоснование; формирование способности к самоорганизованности; формирование готовности и способности к саморазвитию. |
154 | | | 1 | Как составлять таблицы |
155 | | | 1 | Чтение таблиц |
156 | | | 1 | Построение диаграмм. Столбчатые диаграммы |
157 | | | 1 | Круговые диаграммы |
158 | | | 1 | Сбор и представление информации |
159 | | | 1 | Примеры опроса общественного мнения |
160 | | | 1 | Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» |
161 | | | 1 | Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы» |
12. Повторение курса математики 5 класса (9 ч) |
162 | | | 1 | Линии | Предметные: сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби; округлять натуральные числа; вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа; применять разнообразные приемы рационализации вычислений; решать задачи, связанные с делимостью чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами; использовать приемы решения задач на нахождение части целого, целого по его части; выражать одни единицы измерения через другие; изображать с использованием чертежных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломанные, углы, окружности, многоугольники (в том числе, треугольники и прямоугольники), многогранники ( в том числе, параллелепипед и пирамиду); описывать фигуры и их свойства, применять свойства при решении задач; читать проекционные чертежи многогранников; распознавать развертки куба и параллелепипеда; измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов; находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объемы параллелепипедов; выражать одни единицы измерения длин, площадей, объемов через другие. Метапредметные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; приводить аргументы, подтверждая их фактами. Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
163 | | | 1 | Натуральные числа. Координатная прямая |
164 | | | 1 | Обыкновенные дроби |
165 | | | 1 | Действия с обыкновенными дробями |
166 | | | 1 | Текстовые задачи на движение |
167 | | | 1 | Треугольники и четырёхугольники. Многогранники. Площадь многоугольников |
168 | | | 1 | Задачи на части. Текстовые задачи на совместную работу |
169 - 170 | | | 2 | Итоговый контроль |