Данная программа составлена для социально-экономического 10 «а» класса, в котором математика изучается на профильном уровне 6 часов в неделю (204 часа за год). В программе материал профильного уровня выделен курсивом.
1.Федерального Закона от 29.12.2012 №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального компонент государственного стандарта общего образования. разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №1756-р от 29 октября 2001г.; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05 марта 2004г. № 1089.
3.Примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), рекомендованной МО РФ.
4.Оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации).
5.Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
6.Приказа №4620-11 от 23.09.2011г. «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан».
7.Учебного плана ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина» на 2014-2015 учебный год.
8.Положения о рабочей программе плана ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус Приволжского федерального округа им. Героя Советского Союза Гани Сафиуллина» на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы (составитель Бурмистрова Татьяна Анатольевна) и программы по алгебре и началам анализа 10-11 классы (составители И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович) (профильный уровень).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится 204 часа в 10 классе из расчета 6 часов в неделю (с учётом 34 учебных недель). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Содержание тем учебного курса.
Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции.
Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке.
Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Дифференцирование функции . Понятие производной п-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.
– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;
– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
– построения и исследования простейших математических моделей.
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
– анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2007.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
№ урок | дата | Наименование разделов и тем уроков | Планируемые результаты | Формы и вопросы контроля |
План | факт |
| | | Повторение материала 7 – 9 классов | | |
1 | 2.09 | | Повторение по теме «Преобразование выражений» | | ФО |
2 | 3.09 | | Повторение по теме «Уравнения, неравенства» | | ПР |
3 | 4.09 | | Повторение по теме «Корни и степени» | | ФО |
4 | 4.09 | | Входная контрольная работа | | СЗ |
| | | Действительные числа | | |
5 | 5.09 | | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Признаки делимости. Деление с остатком (§1) | Знать определение натуральных и целых чисел. Уметь находить НОК и НОД чисел; применять признаки делимости, раскладывать составное число на простые множители | ФО |
6 | 7.09 | | Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное (§1) | ФО |
7 | 8.09 | | Основная теорема арифметики (§1) | СР |
8 | 9.09 | | Рациональные числа (§2) | Знать определение рациональных чисел. Уметь записывать рациональное число в виде десятичной конечно либо бесконечной периодической дроби | ФО |
9 | 10.09 | | Иррациональные числа (§3) | Знать определение иррациональных чисел. Уметь работать с данными числами | ФО |
10 | 11.09 | | Иррациональные числа. Сравнение чисел (§3) | ФО |
11 | 12.09 | | Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства (§4). Проект «Какие числа мы знаем?» | Знать свойства числовых неравенств. Уметь читать неравенства, решать неравенства | СР |
12 | 14.09 | | Модуль действительного числа. Определение модуля, свойства. Уравнения, содержащие знак модуля (§5) | Уметь применять определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля, решать уравнения и неравенства | ФО |
13 | 15.09 | | Модуль действительного числа. Неравенства, содержащие знак модуля (§5) | Т |
14 | 16.09 | | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме | КР |
15 | 17.09 | | Метод математической индукции (§6) | Знать и уметь применять метод математической индукции | ФО |
16 | 18.09 | | Метод математической индукции. Решение уравнений (§6) | ФО |
| | | Некоторые сведения из планиметрии | | |
17 | 19.09 | | Угол между касательной и хордой (п.85). Теоремы об отрезках, связанных с окружностью (п.86) | | СР |
18 | 21.09 | | Углы с вершинами внутри и вне круга (п.87) | | ФО |
19 | 22.09 | | Вписанный четырёхугольник (п.88) | | ПР |
20 | 23.09 | | Описанный четырёхугольник (п.89) | | ФО |
21 | 24.09 | | Теорема о медиане треугольника (п.90) | | ФО |
22 | 25.09 | | Теорема о биссектрисе треугольника (п.91) | | ФО |
23 | 26.09 | | Формулы площади треугольника (п.92). Формула Герона (п.93) | | СР |
24 | 28.09 | | Решение задач на нахождение элементов в треугольнике, его площади. Самостоятельная работа | | ФО |
25 | 29.09 | | Теоремы Менелая и Чевы (п.95) | | ФО |
26 | 30.09 | | Решение задач на применение теорем Менелая и Чевы | | ПР |
27 | 01.10 | | Эллипс. Гипербола. Парабола (п.97-99) | | ФО |
28 | 02.10 | | Решение задач по теме «Эллипс. Гипербола. Парабола» | | ФО |
| | | Числовые функции | | |
29 | 03.10 | | Определение числовой функции и способы задания (§7) | Знать; определение функции, области определения функции, области значений функций и основные способы функции Уметь исследовать функцию на монотонность и ограниченность, находить наибольшее и наименьшее значения функции | СР |
30 | 05.10 | | Свойства функций. Область определения. Множество значений. (§7) | ФО |
31 | 06.10 | | Графики функций. Самостоятельная работа.(§7) | ПР |
32 | 06.10 | | Свойства функций. Монотонность. (§8) | Т |
33 | 07.10 | | Свойства функций. Ограниченность (§8) | ФО |
34 | 08.10 | | Свойства функций. Чётность и нечётность (§8) | Уметь находить обратные функции для данных, задавать их аналитически и строить их графики | ФО |
35 | 09.10 | | Периодические функции (§9) | ФО |
36 | 10.10 | | Обратная функция (§10) | ФО |
37 | 12.10 | | Обратная функция. Графики обратных функций (§10). Проект «Функции в алгебре и в жизни» | ПР |
38 | 13.10 | | Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
39 | 14.10 | | Введение в стереометрию. Предмет стереометрии (п.1). Аксиомы стереометрии (п.2). Проект «Что такое стереометрия?» | Знать основные понятия стереометрии | ФО |
40 | 14.10 | | Некоторые следствия из аксиом стереометрии (п.3) | Знать основные аксиомы стереометрии; Уметь описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом | ФО |
41 | 15.10 | | Решение задач на использование аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа | Уметь применять аксиомы при решении задач | ПР |
| | | Параллельность прямых и плоскостей | | ФО |
42 | 16.10 | | Параллельные прямые в пространстве (п.4). Параллельность трех прямых (п.5). Проект «Параллельность в пространстве» | Знать определение параллельных прямых в пространстве; Уметь анализировать взаимное расположение прямых, используя определение параллельных прямых Знать признак параллельности прямой и плоскости и их свойства Уметь применять признак при доказательстве прямой и плоскости | ПР |
43 | 17.10 | | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | СР |
44 | 19.10 | | Параллельность прямой и плоскости (п.6). | ФО |
45 | 20.10 | | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | ФО |
46 | 20.10 | | Скрещивающиеся прямые (п.7) | ФО |
47 | 21.10 | | Углы с сонаправленными сторонам. (п.8). Угол между прямыми (п.9) | СР |
48 | 22.10 | | Решение задач по теме «Углы между прямыми» | ФО |
49 | 23.10 | | Контрольная работа № 3 по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых» | | КР |
| | | Тригонометрические функции | | |
50 | 24.10 | | Числовая окружность (§11) | Уметь находить на числовой окружности точки, соответствующие данным числам; записывать числа, которым соответствует точка числовой окружности | ФО |
51 | 26.10 | | Числовая окружность (§11) | ФО |
52 | 27.10 | | Числовая окружность на координатной плоскости (§12) | Уметь находить на числовой окружности точки, соответствующие данным числам; находить на числовой окружности точки с заданными координатами и определять, каким числам они соответствую | ФО |
53 | 27.10 | | Числовая окружность на координатной плоскости (§12) | СР |
54 | 28.10 | | Синус и косинус. Определение. Таблицы значений (§13) | Уметь находить синус и косинус числа в заданной точке числовой окружности | ФО |
55 | 29.10 | | Тангенс и котангенс (§13) | Уметь вычислять тангенс и котангенс числа в заданных точках числовой окружности | ПР |
56 | 30.10 | | Синус и косинус. Простейшие уравнения (§13) | | ФО |
57 | 02.11 | | Тригонометрические функции числового аргумента (§14) | Уметь доказывать соотношения, связывающие значения различных тригонометрических функций, и применять их на практике Уметь переходить от градусной меры к радиальной и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла Уметь строить график функции y = sinx, cosx и описывать свойство функции по графикам | СР |
58 | 03.11 | | Тригонометрические функции числового аргумента. Тождества (§14) | ФО |
59 | 03.11 | | Тригонометрические функции углового аргумента. Вычисление значений функций (§15). Тест | Т |
60 | 04.11 | | Функция y = sin x. Свойства, график (§16) | ФО |
61 | 05.11 | | Функция y = cos x. Свойства, график (§16) | ФО |
62 | 06.11 | | Функции y = sin x, y = cos x. Решение упражнений (§16) | СР |
63 | 06.11 | | Контрольная работа № 4 по теме «Определение тригонометрических функций» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
| | | Параллельность прямых и плоскостей (продолжение) | | |
64 | 07.11 | | Параллельные плоскости (п.10) | Уметь применять признак и свойство при решении задач | РО,ФО |
65 | 09.11 | | Свойства параллельных плоскостей (п.11) | | ФО |
66 | 10.11 | | Тетраэдр (п.12) | Уметь распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости | ПР |
67 | 11.11 | | Параллелепипед (п.13) | СР |
68 | 11.11 | | Построение сечений тетраэдра (п.14). Проект «Построение сечений» | Уметь строить сечение плоскостью параллелепипед и тетраэдр Уметь применять свойство параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей и строить сечение | ФО |
69 | 12.11 | | Построение сечений параллелепипеда (п.14). Тест | ФО |
70 | 13.11 | | Зачёт №1. Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | | Т |
71 | 14.11 | | Контрольная работа №5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
| | | Тригонометрические функции (продолжение) | | |
72 | 16.11 | | Построение графика функции y = mf(x) (§17) | Уметь выполнять преобразование графиков тригонометрических функций | РО.ФО |
73 | 17.11 | | Построение графика функции y = mf(x) (§17) | ФО |
74 | 17.11 | | Построение графика функции y = f(kx) (§18) | Уметь выполнять преобразование графиков тригонометрических функций | ФО |
75 | 18.11 | | Построение графика функции y = f(kx) (§18) | СР |
76 | 19.11 | | График гармонического колебания (§19) | Знать способ построения графика гармонического колебания | ФО |
77 | 20.11 | | Функция y = tg x, её свойства, график (§20) | | ПР |
78 | 21.11 | | Функция y = сtg x, её свойства, график (§20) | Уметь строить графики y=tgx. y=ctgx Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | ФО |
79 | 23.11 | | Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса (§21) | СР |
80 | 24.11 | | Обратные тригонометрические функции. (§21) | ФО |
81 | 25.11 | | Выражения, содержащие обратные тригонометрические функции (§21) | ФО |
| | | Тригонометрические уравнения | | |
82 | 26.11 | | Простейшие тригонометрические уравнения cos x = a, sin x = a (§22) | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью формул и графиков Уметь вычислять арккосинус числа; решать простейшие тригонометрические уравнения вида sint=a и неравенство вида sinta и sint | ФО |
83 | 27.11 | | Простейшие тригонометрические уравнения tg x = a, ctg x = a (§22) | ФО |
84 | 28.11 | | Простейшие тригонометрические неравенства (§22) | ПР |
85 | 01.12 | | Простейшие тригонометрические неравенства (§22) | Т |
86 | 02.12 | | Методы решения тригонометрических уравнений. Метод замены переменной (§23) | | СР |
87 | 03.12 | | Методы решения тригонометрических уравнений. Метод разложения на множители (§23) | Уметь решать тригонометрические уравнения | ФО |
88 | 04.12 | | Методы решения тригонометрических уравнений. Однородные уравнения (§23) | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения 1,2 степени | ФО |
89 | 05.12 | | Решение тригонометрических уравнений различными методами. Проект «Тригонометрия в алгебре, в физике, в жизни» | | ФО |
90-91 | 07.12-07.12 | | Контрольная работа № 6 по теме «Методы решения тригонометрических уравнений» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
| | | Перпендикулярность прямых и плоскостей | | |
92 | 08.12 | | Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15). Проект «Перпендикулярность в пространстве» | Уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве | ПРОЕКТНАЯ РАБОТА |
93 | 09.12 | | Прямые, перпендикулярные к плоскости (п.16) | ПОЕКТ |
94 | 10.12 | | Признак перпендикулярности прямой к плоскости (п.17) | Уметь применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой плоскости | ФО |
95 | 11.12 | | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости (п.18) | Уметь применять теорему для решения задач | ФО |
96 | 12.12 | | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой перпендикулярной к плоскости квадрата, треугольника, ромба до их вершин | ПР |
97 | 14.12 | | Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. (п.19) | Уметь находить наклонную или еѐ проекцию | СР |
98 | 15.12 | | Теорема о трёх перпендикулярах (п.20) | ФО |
99 | 16.12 | | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. Самостоятельная работа | Уметь находить угол между прямой и плоскостью Уметь находить угол между диагональю куба и плоскостью между одной из его граней; находить угол между гранью и диагональным сечением куба | ФО |
100 | 17.12 | | Угол между прямой и плоскостью (п.21) | ФО |
101 | 18.12 | | Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой, до плоскости» | СР |
102 | 19.12 | | Решение задач по теме «Расстояние от точки до плоскости» | ФО |
103 | 20.12 | | Двугранный угол (п.22) | ПР |
104 | 21.12 | | Перпендикулярность плоскостей (п.23). Тест | ФО |
105 | 22.12 | | Прямоугольный параллелепипед (п.24) | Уметь применять свойство прямоугольного параллелепипеда при нахождении диагонали | ФО |
106 | 23.12 | | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | | ФО |
107 | 24.12 | | Зачёт №2. Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | Зачет |
108 | 25.12 | | Контрольная работа №7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
| | | Преобразование тригонометрических выражений | | |
109 | 11.01 | | Синус и косинус суммы и разности аргументов (§24) | Уметь применять формулы синуса и косинуса суммы аргументов при преобразовании тригонометрических выражений | ФО |
110 | 12.01 | | Синус и косинус суммы и разности аргументов (§24) | СР |
111 | 13.01 | | Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов (§25) | Уметь применять формулы тангенса суммы и разности аргументов при преобразовании тригонометрических выражений | ФО |
112 | 14.01 | | Тангенс и котангенс суммы и разности аргументов (§25) | ПР |
113 | 15.01 | | Формулы сложения аргументов. Решение задач | ФО |
114 | 16.01 | | Формулы приведения (§26) | СР |
115 | 18.01 | | Формулы приведения (§26) | ФО |
116 | 19.01 | | Формулы двойного аргумента (§27) | Уметь применять полученные формулы на практике | ФО |
117 | 20.01 | | Формулы двойного аргумента (§27) | ПР |
118 | 21.01 | | Формулы понижения степени (§27) | Уметь применять полученные формулы при упрощении тригонометрических выражений | ФО |
119 | 22.01 | | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение (§28) | Уметь преобразовывать суммы тригонометрических выражений в произведения | СР |
120 | 23.01 | | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение (§28) | ФО |
121 | 24.01 | | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Решение уравнений (§28) | ПР |
122 | 25.01 | | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму (§29) | Уметь преобразовывать произведения тригонометрических выражений в суммы | ФО |
123 | 26.01 | | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму (§29) | ФО |
124 | 27.01 | | Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t) (§30) | Уметь преобразовывать выражения A sinx + B cosx к виду C sin (x+t) или C cos (x+t) | СР |
125 | 28.01 | | Методы решения тригонометрических уравнений. Использование тригонометрических формул (§31) | Уметь применять полученные формулы на практике | ФО |
126 | 29.01 | | Методы решения тригонометрических уравнений. Универсальная подстановка (§31) | ПР |
127 | 30.01 | | Методы решения тригонометрических уравнений. Комбинированные методы (§31) | ФО |
128-129 | 01-01.02 | | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
| | | Многогранники | | |
130 | 02.02 | | Понятие многогранника (п.27). Геометрическое тело (п.28). Теорема Эйлера (п.29). | Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи | РО |
131 | 03.02 | | Призма (п.30). | Уметь находить полную боковую поверхность правильной призмы при n=3,4,6 | ПР |
132 | 04.02 | | Площадь поверхности призмы | ФО |
133 | 05.02 | | Решение задач по теме «Призма» | ФО |
134 | 06.02 | | Пирамида (п.32). Правильная пирамида (п.33) | Уметь решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды Уметь использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | ПР |
135 | 08.02 | | Площадь поверхности пирамиды | ФО |
136 | 09.02 | | Решение задач по теме «Пирамида» | СР |
137 | 10.02 | | Усечённая пирамида (п.34). Тест | ФО |
138 | 11.02 | | Симметрия в пространстве (п.35). Самостоятельная работа | СР |
139 | 12.02 | | Понятие правильного многогранника (п.36). | Знать представление о правильных многогранниках | ФО |
140 | 13.02 | | Симметрия правильного многогранника (п.37) | Уметь определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | ФО |
141 | 15.02 | | Защита проектов по теме «Правильные многогранники» | Уметь выполнять чертежи по условию задачи | ПРОЕКТ |
142 | 16.02 | | Зачёт №3. Решение задач по теме «Многогранники» | Зачет |
143 | 17.02 | | Контрольная работа № 9 по теме «Многогранники» | Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, находить площадь боковой поверхности призмы и пирамиды | КР |
| | | Комплексные числа | | |
144 | 18.02 | | Комплексные числа и арифметические операции над ними (§32) | Знать понятие «Комплексные числа» | ФО |
145 | 18.02 | | Комплексные числа и арифметические операции над ними (§32) | ФО |
146 | 19.02 | | Комплексные числа и координатная плоскость (§33). Проект «Для чего нужны комплексные числа» | ПР |
147 | 20.02 | | Тригонометрическая форма записи комплексных чисел (§34) | Знать тригонометрическую форму записи комплексного числ | СР |
148 | 22.02 | | Тригонометрическая форма записи комплексных чисел (§34) | ФО |
149 | 24.02 | | Комплексные числа и квадратные уравнения (§35) | Уметь решать квадратные уравнения с комплексными числами | Т |
150 | 25.02 | | Возведение комплексного числа в степень (§36) | Уметь возводить комплексные числа в степень; извлекать кубический корень из комплексного числа | ФО |
150 | 26.02 | | Извлечение кубического корня из комплексного числа (§36) | ПР |
152 | 27.02 | | Контрольная работа № 10 по теме «Комплексные числа» | | КР |
| | | Производная | | |
153 | 29.02 | | Числовые последовательности. Определение и способы задания (§37) | Уметь задавать числовые последовательности разными способами | ФО |
154 | 01.03 | | Числовые последовательности. Свойства последовательностей (§37) | ФО |
155 | 02.03 | | Предел числовой последовательности. Определение, свойства (§38) | Уметь вычислять пределы последовательности по формуле | ПР |
156 | 02.03 | | Предел числовой последовательности. Геометрическая прогрессия (§38). Проект «Последовательности» | Уметь находить сумму геометрической прогрессии, представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби | ФО |
157 | 03.03 | | Предел функции на бесконечности (§39) | Уметь вычислять пределы функции на бесконечности | СР |
158 | 04.03 | | Предел функции в точке (§39) | Уметь вычислять пределы функции в точке | ФО |
159 | 05.03 | | Приращение аргумента. Приращение функции (§39) | Уметь находить приращение аргумента и приращение функции; вычислять пределы функции | ФО |
160 | 07.03 | | Задачи, приводящие к определению производной (§40) | Уметь работать над задачами, приводящими к понятию производной | ПР |
161 | 09.03 | | Определение производной (§40) | Уметь решать задачи на применение физического и геометрического смысла производной | ФО |
162 | 10.03 | | Правила дифференцирования (§41) | Уметь применять изученные правила дифференцирования на практике | СР |
163 | 11.03 | | Вычисление производных (§41) | Уметь применять на практике формулы и правила дифференцирования | ПР |
164 | 12.03 | | Вычисление производных. Производные второго порядка (§41) | ФО |
165 | 14.03 | | Дифференцирование сложной функции (§42) | Уметь дифференцировать функции вида y=f(kx+m) | ФО |
166 | 15.03 | | Дифференцирование обратной функции (§42) | СР |
167 | 16.03 | | Касательная к графику функции (§43) | Уметь составлять уравнения касательной графика функции | ПР |
168 | 17.03 | | Уравнение касательной к графику функции (§43). Тест | ФО |
169 | 18.03 | | Составление уравнений касательных к графику функции (§43) | ПР |
170-171 | 19-19.03 | | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисление производных» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
172 | 28.03 | | Исследование функций на монотонность (§44) | Уметь исследовать функции на монотонность и знакопостоянство | ПР |
173 | 29.03 | | Отыскание точек экстремума (§44) | Уметь находить точки экстремума функций | ФО |
174 | 30.03 | | Применение производной для доказательства тождеств и неравенств (§44) | Уметь исследовать свойства функций м строить их графики по алгоритму Уметь исследовать функции. | СР |
175 | 31.03 | | Построение графиков функций. Алгоритм полного исследования функции (§45) | ФО |
176 | 01.04 | | Построение графиков функций. Рациональные функции. Дробно-рациональные функции (§45) | ПР |
177 | 02.04 | | Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке (§46) | Уметь находить наибольшие и наименьшие значения непрерывной функции на отрезке по алгоритму | ФО |
178 | 04.04 | | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (§46) | Уметь находить наибольшие и наименьшие значения непрерывной функции на отрезке по алгоритму | ФО |
179 | 05.04 | | Задачи на оптимизацию. Алгоритм решения задач на оптимизацию (§46) | Уметь решать задачи на оптимизацию | ПР |
180 | 06.04 | | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции (§46). Проект «Производная на службе человечества» | Уметь находить производные функций; решать задачи на применение физического и геометрического смысла производной; применять полученные знания, умения и навыки при решении задач | СР |
181-182 | 07.04-07.04 | | Контрольная работа № 12 по теме «Применение производных» | Уметь применять полученные знания, умения и навыки на практике | КР |
| | | Комбинаторика и вероятность | | |
183 | 08.04 | | Правило умножения. Комбинаторные задачи (§47) | Уметь решать комбинаторные задачи путем систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях | ФО |
184 | 11.04 | | Перестановки и факториалы (§47) | ПР |
185 | 12.04 | | Выбор нескольких элементов (§48) | ФО |
186 | 13.04 | | Биномиальные коэффициенты (§48) | СР |
187 | 14.04 | | Случайные события и их вероятности (§49) | ФО |
188 | 15.04 | | Вероятность. Решение задач (§49). Проект «Вероятность и статистика» | ПРОЕТ |
189 | 16.04 | | Самостоятельная работа по теме «Комбинаторика и вероятность» | Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по теме | СР |
| | | Заключительное повторение курса математики 10 класса | | |
190 | 18.04 | | Повторение темы «Геометрия на плоскости» | | ФО |
191 | 19.04 | | Повторение темы «Параллельность прямых и плоскостей» | | ФО |
192 | 20.04 | | Повторение темы «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | ПР |
193 | 21.04 | | Повторение темы «Многогранники» | | ФО |
194 | 22.04 | | Самостоятельная работа «Стереометрические задачи в ЕГЭ» | | СР |
195 | 25.04 | | Повторение темы «Тригонометрические функции» | | ФО |
196 | 26.04 | | Повторение темы «Простейшие тригонометрические уравнения» | | ПР |
197 | 27.04 | | Повторение темы «Простейшие тригонометрические неравенства» | | ФО |
198 | 28.04 | | Повторение темы «Тригонометрические выражения» | | СР |
199-200 | 4.05-5.05 | | Контрольная работа №13 | | КР |
201 | 11.05 | | Повторение темы «Методы решения тригонометрических уравнений» | | ПР |
202 | 12.05 | | Повторение темы «Вычисление производных» | | ФО |
203 | 18.05 | | Повторение темы «Исследование функций с помощью производной» | | ФО |
204 | 24.05 | | Повторение темы «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции» | | ПР |