kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа 5 кл 2022-2023 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 кл по учебнику С.М. Никольский

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 кл 2022-2023 уч. год»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Ставропольского края



УправлениеобразованияГрачевскогомуниципальногоокругаСтавропольскогокрая



МКОУ СОШ № 6 с.Спицевка







РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей физики, математики

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ 6с.Спицевка


Протокол № 1 от" 30.08."2022г.

«_31»___08__2022г

Приказ № 102-о от 31.08.2022г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID310299)

учебного предмета

«Математика»



для 5 класса основного общего образования на 2022-2023учебный год








Составитель: Степанова О.А

Учитель математики






с.Спицевка 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности не возможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, мало эффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений и наглядного их представления.

Необходимымкомпонентомобщейкультурывсовременномтолкованииявляетсяобщеезнакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОКУРСА

Приоритетнымицелямиобученияматематикев5классеявляются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

  • развитиеинтеллектуальныхитворческихспособностейобучающихся,познавательнойактивности,исследовательскихумений,интересакизучениюматематики;

  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики окружающего мира;

  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когдапроисходитзнакомствососновнымиидеями,понятиямитемы.Приэтомрассмотрениеобыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.

При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве«заместителя» числа.

В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов внеделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА"МАТЕМАТИКА"

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложениенатуральныхчисел;свойствонуляприсложении.Вычитаниекакдействие,обратноесложению.

Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Делениесостатком.Степеньснатуральнымпоказателем.Записьчиславвидесуммыразрядныхслагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.Использованиепривычисленияхпереместительногоисочетательногосвойств(законов)сложенияиумножения,распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовойпрямой.Основноесвойстводроби.Сокращениедробей.Приведениедробикновомузнаменателю.

Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовойпрямой.Сравнениедесятичныхдробей.Арифметическиедействиясдесятичнымидробями.

Округление десятичных дробей.


Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.Связьмеждуединицамиизмерениякаждойвеличины.Решениеосновныхзадачнадроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.


Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной иклетчатойбумаге.Использованиесвойствсторониугловпрямоугольника,квадрата.Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностныерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета«Математика»характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества(выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применениемдостиженийнауки,осознаниемважностиморально-этическихпринциповвдеятельностиучёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностьюкэмоциональномуиэстетическомувосприятиюматематическихобъектов,задач,решений,рассуждений;умениювидетьматематическиезакономерностивискусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическоевоспитание,формированиекультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.

Личностныерезультаты,обеспечивающиеадаптациюобучающегосякизменяющимсяусловиямсоциальнойиприроднойсреды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:
    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;

    • формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;

    • условные;выявлятьматематическиезакономерности,взаимосвязиипротиворечиявфактах,данных,наблюдениях и утверждениях;

    • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

    • обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

    • формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,

    • аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:
    • восприниматьиформулироватьсуждениявсоответствиисусловиямиицелямиобщения;

    • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;

    • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

    • в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлятьрезультатырешениязадачи,эксперимента,исследования,проекта;

    • самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределятьвидыработ,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатработы;

    • обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнятьсвоючастьработыикоординироватьсвоидействиясдругимичленамикоманды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
    • самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
    • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

    • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;

    • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ


Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными десятичными дробями.

Сравниватьиупорядочиватьнатуральныечисла,сравниватьвпростейшихслучаяхобыкновенныедроби,десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой)прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решатьзадачи,содержащиезависимости,связывающиевеличины:скорость,время,расстояние;цена,количество, стоимость.

Использоватькраткиезаписи,схемы,таблицы,обозначенияприрешениизадач.Пользоватьсяосновнымиединицамиизмерения:цены,массы;расстояния,времени,скорости;

Выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретироватьпредставленныеданные,использоватьданныеприрешениизадач.

Наглядная геометрия

Пользоватьсягеометрическимипонятиями:точка,прямая,отрезок,луч,угол,многоугольник,окружность,круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использоватьсвойствасторониугловпрямоугольника,квадратадляихпостроения,вычисления

площади и периметра.

Вычислятьпериметриплощадьквадрата,прямоугольника,фигур,составленныхизпрямоугольников,втомчислефигур,изображённыхнаклетчатойбумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознаватьпараллелепипед,куб,использоватьтерминологию:вершина,реброгрань,измерения;находитьизмеренияпараллелепипеда, куба.

Вычислятьобъёмкуба,параллелепипедапозаданнымизмерениям,пользоватьсяединицамиизмеренияобъёма.

Решатьнесложныезадачинаизмерениегеометрическихвеличинвпрактическихситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды,формыконтроля

Электронные (цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Натуральныечисла.Действияснатуральнымичислами

1.1.

Десятичная система счисления.

1




Читать,записывать,сравниватьнатуральныечисла;предлагатьиобсуждатьспособыупорядочиваниячисел;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1




Изображатькоординатнуюпрямую,отмечатьчислаточкаминакоординатнойпрямой,находитькоординатыточки;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.3.

Натуральный ряд.

1


0.25


Исследоватьчисловыезакономерности,выдвигатьиобосновыватьгипотезы,формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогоисследования;

Практическаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.4.

Число 0.

1

1



Исследоватьсвойстванатуральногоряда,чисел0и1присложениииумножении;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.5.

Натуральные числа на координатной прямой.

3




Изображатькоординатнуюпрямую,отмечатьчислаточкаминакоординатнойпрямой,находитькоординатыточки;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.6.

Сравнение, округление натуральных чисел.

4

1

0.5


Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками без скобок;

Практическаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.7.

Арифметические действия с натуральными числами.

4


0.5


Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислятьзначениячисловыхвыраженийсоскобкамиибезскобок;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.8.

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.

1




Исследоватьсвойстванатуральногоряда,чисел0и1присложениииумножении;

;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.9.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.

2

1



Использоватьпривычисленияхпереместительноеисочетательноесвойствасложенияиумножения,распределительноесвойствоумножения;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.10.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

4


1


Формулировать определения делителя и кратного, называть делители икратныечисла;распознаватьпростыеисоставныечисла;формулироватьиприменять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритмразложения числа на простые множители; находить остатки от деления инеполноечастное;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.11.

Деление с остатком.

5

1

0.5


Формулировать определения делителя и кратного, называть делители икратныечисла;распознаватьпростыеисоставныечисла;формулироватьиприменять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритмразложения числа на простые множители; находить остатки от деления инеполноечастное;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.12.

Простые и составные числа.

2




Распознавать простые и составные числа; знать определения;;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.13.

Признакиделимостина2,5,10,3,9.

5

1

1


Формулировать определения делителя и кратного, называть делители икратныечисла;распознаватьпростыеисоставныечисла;формулироватьиприменять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритмразложения числа на простые множители; находить остатки от деления инеполноечастное;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.14.

Степеньснатуральнымпоказателем.

2




Записыватьпроизведениеввидестепени,читатьстепени,использоватьтерминологию(основание,показатель),вычислятьзначениястепеней;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.15.

Числовые выражения; порядокдействий.

2




Выполнятьприкидкуиоценкузначенийчисловыхвыражений,предлагатьиприменятьприёмыпроверкивычислений;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

1.16.

Решениетекстовыхзадачнавсеарифметические действия, надвижениеипокупки

5

1

0.5


Решатьзадачиспомощьюпереборавсехвозможныхвариантов;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

Итогопоразделу:

43







Раздел2.Нагляднаягеометрия.Линиинаплоскости

2.1.

Точка,прямая,отрезок,луч.

1




Распознаватьначертежах,рисунках,описывать,используятерминологию,иизображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок,луч,угол,ломаную,окружность;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

2.2.

Ломаная.

1




Распознаватьначертежах,рисунках,описывать,используятерминологию,иизображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок,луч,угол,ломаную,окружность;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

2.3.

Измерениедлиныотрезка,метрические единицы измерениядлины.

1




Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

2.4.

Окружностьикруг.

1




Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

2.5.

Практическая работа «Построениеузораизокружностей».

1


1


Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

Практическаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo


2.6.

Угол.

1




Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;

Устный иписьменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

2.7.

Прямой,острый,тупойиразвёрнутыйуглы.

1




Распознаватьиизображатьнанелинованнойиклетчатойбумагепрямой,острый,тупой,развёрнутыйуглы;сравниватьуглы;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

2.8.

Измерениеуглов.

4




Распознаватьиизображатьнанелинованнойиклетчатойбумагепрямой,острый,тупой,развёрнутыйуглы;сравниватьуглы;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

2.9.

Практическая работа «Построениеуглов»Практическаяработа

«Построениеуглов»

1


1


Пониматьииспользоватьприрешениизадачзависимостимеждуединицамиметрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер;выражатьдлинувразличныхединицахизмерения;

Практическаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

Итогопоразделу:

12







Раздел 3.Обыкновенныедроби

3.1.

Дробь.

2




Читатьизаписывать,сравниватьобыкновенныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядробей;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.2.

Правильныеинеправильныедроби.

3


0.5


Читатьизаписывать,сравниватьобыкновенныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядробей;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.3.

Основноесвойстводроби.

3




Читатьизаписывать,сравниватьобыкновенныедроби,предлагать,обосновыватьиобсуждатьспособыупорядочиваниядробей;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo


3.4.

Сравнениедробей.

3


0.5


Изображатьобыкновенныедробиточкаминакоординатнойпрямой;использоватькоординатнуюпрямуюдлясравнениядробей;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.5.

Сложениеивычитаниеобыкновенныхдробей.

8

1



Выполнятьарифметическиедействиясобыкновеннымидробями;применятьсвойстваарифметическихдействийдлярационализациивычислений;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.6.

Смешаннаядробь.

6




Представлятьсмешаннуюдробьввиденеправильнойивыделятьцелуючастьчислаизнеправильнойдроби;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.7.

Умножениеиделениеобыкновенныхдробей;взаимно-обратныедроби.

12

1

0.25


Выполнятьарифметическиедействиясобыкновеннымидробями;применятьсвойстваарифметическихдействийдлярационализациивычислений;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.8.

Решение текстовых задач, содержащих дроби.

4


1


Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи нанахождениечастицелогоицелогопоегочасти;выявлятьихсходстваиразличия;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.9.

Основные задачи на дроби.

4




Моделироватьходрешениязадачиспомощьюрисунка,схемы,таблицы;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

3.10.

Применение букв для записиматематических выражений ипредложений

3




Приводить,разбирать,оцениватьразличныерешения,записирешенийтекстовыхзадач;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

Итогопоразделу:

48







Раздел4.Нагляднаягеометрия.Многоугольники


4.1.

Многоугольники.

1




Описывать,используятерминологию,изображатьспомощьючертёжныхинструментовиотруки,моделироватьизбумагимногоугольники;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

4.2.

Четырёхугольник, прямоугольник,квадрат.

1


0.5


Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента,наблюдения,измерения,моделирования;сравниватьсвойстваквадратаипрямоугольника;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

4.3.

Практическая работа «Построениепрямоугольника с заданнымисторонаминанелинованнойбумаге».

1


1


Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента,наблюдения,измерения,моделирования;сравниватьсвойстваквадратаипрямоугольника;

Практическаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

4.4.

Треугольник.

1




Изображатьостроугольные,прямоугольныеитупоугольныетреугольники;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

4.5.

Площадь и периметрпрямоугольника и многоугольников,составленных из прямоугольников,единицыизмеренияплощади.

4




Выражатьвеличинуплощадивразличныхединицахизмеренияметрическойсистемы мер, понимать и использовать зависимости между метрическимиединицамиизмеренияплощади;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

4.6.

Периметрмногоугольника.

2

1



Знакомитьсяспримерамипримененияплощадиипериметравпрактическихситуациях;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

Итогопоразделу:

10







Раздел5.Десятичныедроби

5.1.

Десятичнаязаписьдробей.

4




Представлятьдесятичнуюдробьввидеобыкновенной,читатьизаписывать,сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждатьспособыупорядочиваниядесятичныхдробей;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo


5.2.

Сравнениедесятичныхдробей.

4




Представлятьдесятичнуюдробьввидеобыкновенной,читатьизаписывать,сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждатьспособыупорядочиваниядесятичныхдробей;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

5.3.

Действиясдесятичнымидробями.

15

1

0.5


Выполнятьарифметическиедействиясдесятичнымидробями;выполнятьприкидкуиоценкурезультатавычислений;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

.5.4.

Округлениедесятичныхдробей.

6




Применятьправилоокруглениядесятичныхдробей;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

5.5.

Решение текстовых задач,содержащихдроби.

5


1


Решатьтекстовыезадачи,содержащиедробныеданные,инанахождениечастицелогоицелогопоегочасти;выявлятьихсходстваиразличия;

Письменныйопрос;;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

5.6.

Основныезадачинадроби.

4


0.5


Моделироватьходрешениязадачиспомощьюрисунка,схемы,таблицы.Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решенийтекстовыхзадач;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

Итогопоразделу:

38







Раздел6.Нагляднаягеометрия.Телаифигурывпространстве

6.1.

Многогранники.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольныйпараллелепипед,куб,многогранники,описывать,используятерминологию,оцениватьлинейныеразмеры;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

6.2.

Изображениемногогранников.

1


1


Изображатькубнаклетчатойбумаге;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo


6.3.

Моделипространственныхтел.

1


0.25


Моделироватькубипараллелепипедизбумагиипрочихматериалов,объяснятьспособмоделирования;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

6.4.

Прямоугольный параллелепипед,куб.

2




Моделироватькубипараллелепипедизбумагиипрочихматериалов,объяснятьспособмоделирования;

Устныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

6.5.

Развёрткикубаипараллелепипеда.

1




Распознаватьиизображатьразвёрткикубаипараллелепипеда;

;

Письменныйопрос;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

6.6..

Практическая работа «Развёрткакуба».

1


1


Распознаватьиизображатьразвёрткикубаипараллелепипеда;

Практическаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

6.7.

Объём куба, прямоугольногопараллелепипеда

2

1



Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба,прямоугольногопараллелепипеда;исследоватьзависимостьобъёмакубаотдлиныегоребра,выдвигатьиобосновыватьгипотезу;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

Итогопоразделу:

9







Раздел7.Повторениеиобобщение



7.1.

Повторение основных понятий иметодовкурса5класса,обобщениезнаний

10

1



Решатьзадачиизреальнойжизни,применятьматематическиезнаниядлярешениязадачиздругихучебныхпредметов;

Контрольнаяработа;

Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

Итогопоразделу:

10




ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

170

12

14.25




ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

Д/з

всего

Контрольные работы

Практические работы

1.

Ряд натуральных чисел.

1




Устныйопрос;

1.1 №5, 6

2.

Десятичная система счисления.

1




Устныйопрос;

1.2 №19

3.

Чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

1


0.25


Практическаяработа;

№20, 4, 22

4.

Сравнение натуральных чисел.

1

1



Контрольная работа;

п.1.3 № 35

5.

Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием

1


1


Практическаяработа;

№ 34

6.

Округление натуральных чисел

1


0.5


Практическая работа;


7.

Округление натуральныхчисел. Решение задач спрактическимсодержанием

1




Устный опрос;


8.

Точка. Прямая. Линии наплоскости

1




Устный опрос;

2.1 №

9.

Окружность и круг

1

1



Контрольная работа;

2.5 №

10.

Практическая работа (на клетчатой бумаге)“Построение узора из окружности”

1


1


Практическая работа;


11.

Луч и отрезок

1




Устный опрос;

2.1 №

12.

Длина отрезка. Единицы измерения длины

1




Устный опрос;

2.2 №

13.

Сравнение отрезков

1




Письменныйопрос;


14.

Координатная прямая.Шкалы

1




Устныйопрос;


15.

Координатыточки

1




Устныйопрос;


16.

Натуральные числа накоординатнойпрямой

1




Тестирование;

2.4 №

17.

Решениелогическихзадач

1




Устныйопрос;


18.

Контрольная работа потемам “Натуральныечисла”и "Линии наплоскости"

1

1



Контрольнаяработа;


19.

Действие сложения.Компоненты действия.Нахождение неизвестногокомпонента. Сложениемногозначных натуральныхчисел

1




Устныйопрос;

1.4 №

20.

Переместительное исочетательное свойствасложения. Свойство нуляприсложении.

Использование букв длясвойств арифметическихдействий

1




Устныйопрос;


21.

Решение задач иупражнений на применениепереместительного исочетательного свойствсложения

1




Письменныйопрос;


22.

Вычитание как действие,обратноесложению.

Компоненты действия.Нахождение неизвестногокомпонента

1




Устныйопрос;

1.5 №

23.

Вычитание многозначныхнатуральныхчисел

1




Устныйопрос;


24.

Решение текстовых задачарифметическимспособом

1




Письменныйопрос;


25.

Решение текстовых задач спомощью сложения ивычитания

1




Устныйопрос;

1.6 №

26.

Контрольная работа потеме“Сложениеивычитание

1

1



Контрольнаяработа;


27.

Действие умножение.Компоненты действия.Нахождение неизвестногокомпонента.

Переместительное исочетательное свойстваумножения. Использованиебукв для свойстварифметическихдействий

1




Устныйопрос;

1.7 №

28.

Умножение многозначныхнатуральныхчисел

1




Устныйопрос;

1.10 №

29.

Умножение многозначныхнатуральныхчисел.

Свойства нуля и единицыприумножении

1




Письменныйопрос;


30.

Распределительное свойствоумножения. Использованиебукв для свойстварифметическихдействий.

1




Устныйопрос;

1.8 №

31.

Распределительное свойство умножения. Применение при вычислениях.

1




Устныйопрос;


32.

Квадрат и куб числа.

1




Устныйопрос;

1.11 №

33.

Степень с натуральным показателем

1




Устныйопрос;


34.

Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного компонента

1




Устныйопрос;

1.12 №

35.

Деление многозначных чисел.

1




Устныйопрос;


36.

Деление с остатком.

1




Устныйопрос;

1.15 №

37.

Деление с остатком. Решение задач с практическим содержанием.

1


0.5


Практическаяработа;


38.

Делители и кратные числа

1




Устныйопрос;


39.

Признаки делимости на 2,5,10.

1




Устный опрос;


40.

Признаки делимости на 3,9.

1


1


Практическаяработа;


41.

Простые и составные числа

1




Устный опрос;


42.

Разложение числа на простые множители

1




Устный опрос;


43.

Числовые выражения. Чтение и составление

1




Устный опрос;


44.

Преобразование числовых выражений

1




Письменный опрос;


45.

Решение текстовых задач .Использование при решении задач таблиц и схем

1




Устный опрос;


46.

Порядок выполнения действий при вычислении значения числового выражения

1




Устный опрос;


47.

Решение текстовых задач. Задачи на части

1




Устный опрос;


48.

Преобразование числовыхвыражений при выполнениидействий со скобками ввычислениях числовыхвыражений

1


0.5


Практическаяработа;


49.

Решение текстовых задач.Задачинадвижение

1




Устный опрос;


50.

Решение текстовых задач.Составлениевыражения

1




Устный опрос;


51.

Контрольная работа потеме“Умножениеиделениенатуральныхчисел

1

1



Устныйопрос;


52.

Ломаная. Измерение длиныломаной

1




Устныйопрос;


53.

Углы.Видыуглов

1




Устныйопрос;


54.

Измерениеуглов

1




Устный

опрос;



55.

Измерениеуглов

1




Письменный

контроль;



56.

Сравнениеуглов

1




Устныйопрос;


57.

Практическаяработа“Построениеуглов”

1


1


Практическаяработа;


58.

Доли

1




Устныйопрос;


59.

Дробь как способ записичастивеличины

1




Устныйопрос;


60.

Обыкновенные дроби.Практические задачи,содержащиедолиидроби

1




Устныйопрос;


61.

Обыкновенные дроби.Изображение обыкновенныхдробей точками накоординатнойпрямой

1


0.5


Практическаяработа;


62.

Обыкновенныедроби

1




Устныйопрос;


63.

Основноесвойстводроби

1




Устныйопрос;


64.

Основноесвойстводроби

1




Тестирование;


65.

Приведение дроби к новомузнаменателю

1




Устныйопрос;


66.

Приведение дроби к новомузнаменателю

1




Письменныйконтроль;


67.

Решение текстовых задач,содержащихдроби

1




Устныйопрос;


68.

Сокращениедробей

1




Устныйопрос;


69.

Сокращениедробей

1




Письменныйопрос;


70.

Сравнениедробей

1




Устныйопрос;


71.

Сравнение дробей. Решениезадач с практическимсодержанием

1




Устныйопрос;


72.

Правильные и неправильныедроби

1




Тестирование;


73.

Правильные и неправильныедроби

1


0.5


Практическаяработа;


74.

Смешанныедроби

1




Устныйопрос;


75.

Перевод неправильнойдробивсмешанную

1




Устныйопрос;


76.

Перевод неправильнойдроби в смешанную иобратно

1




Устныйопрос;


77.

Решение практических иприкладныхзадач

1


1


Устныйопрос;


78.

Контрольная работа потеме“Долиидроби”

1

1



Контрольнаяработа;


79.

Многоугольники. Треугольник.

Четырехугольник

1




Устныйопрос;


80.

Равенство фигур

1




Устныйопрос;


81.

Периметр треугольника

1




Устныйопрос;


82.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата

1


0.5


Практическаяработа;


83.

Прямоугольник. Квадрат. Построения на клетчатой бумаге

1




Устныйопрос;


84.

Практическая работа “Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге”

1


1


Практическаяработа;


85.

Площадь и периметр прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади

1




Тестирование;


86.

Площади многоугольников, составленных из прямоугольников

1




Устныйопрос;


87.

Решение практических задачна нахождение площадипрямоугольника, квадрата,периметрамногоугольника

1




Устныйопрос;


88.

Контрольная работа потеме“Многоугольники”

1

1



Контрольнаяработа;




89.

Сложение и вычитаниеобыкновенныхдробей

1




Устныйопрос;




90.

Сложение и вычитаниеобыкновенныхдробей

1




Устныйопрос;




91.

Сложение и вычитаниеобыкновенныхдробей

1




Письменныйопрос;




92.

Сложение и вычитаниеобыкновенных дробей.Решение текстовых задач,содержащихдроби

1




Устныйопрос;




93.

Сложение и вычитаниеобыкновенных дробей.Решение текстовых задач,содержащихдроби

1




Устныйопрос;




94.

Умножение обыкновеннойдробинанатуральноечисло

1




Устныйопрос;




95.

Умножение обыкновеннойдробинанатуральноечисло

1




Письменныйопрос;




96.

Умножение обыкновенныхдробей

1




Устныйопрос;




97.

Умножение обыкновенныхдробей

1


0.25


Практическаяработа;




98.

Умножение обыкновенныхдробей. Решение текстовыхзадач, содержащихобыкновенныедроби

1




Устныйопрос;




99.

Умножение обыкновенныхдробей. Числовыевыражения, содержащиеумножение обыкновенныхдробей

1




Устныйопрос;




100.

Умножение обыкновенныхдробей. Решение текстовыхзадач, содержащихобыкновенныедроби

1




Письменныйопрос;




101.

Умножение дробей.Решение текстовых задач,содержащих обыкновенныедроби

1




Устныйопрос;




102.

Взаимнообратныедроби

1




Устныйопрос;




103.

Взаимнообратныедроби

1




Тестирование;




104.

Деление обыкновеннойдробина натуральноечисло

1




Устныйопрос;




105.

Делениеобыкновенной

дроби на натуральное число.Решение практических иприкладныхзадач

1




Устныйопрос;




106.

Деление обыкновенныхдробей

1




Устныйопрос;




107.

Деление обыкновенныхдробей.Решение задач наделение

1




Письменныйопрос;




108.

Деление обыкновенныхдробей. Числовыевыражения, содержащиеделение

1




Устныйопрос;




109.

Решение текстовых задачна нахождениечасти

1




Устныйопрос;




110.

Решение текстовых задач нанахождениецелого по егочасти

1




Устныйопрос;




111.

Основныезадачинадроби

1


1


Устныйопрос;




112.

Числовые и буквенныевыражения,

содержащие обыкновенныедроби.

1




Устныйопрос;




113.

Контрольная работа потеме“Действия собыкновенными

1

1



Контрольнаяработа;




114.

Многогранники

1




Устныйопрос;




115.

Прямоугольныйпараллелепипед.Изображениепрямоугольногопараллелепипеда

1




Устныйопрос;




116.

Развертки прямоугольногопараллелепипеда

1




Тестирование;




117.

Куб. Изображение куба.Разверткакуба

1




Устныйопрос;




118.

Создание моделеймногогранников (избумаги, проволоки,пластилинаи

1


1


Практическаяработа;




119.

Понятие объёма.Единицы измерения

1




Устныйопрос;




120.

Объём куба ипрямоугольного

1

1



Контрольнаяработа;




121.

Практическая работа по теме “Площадь поверхностикуба и прямоугольногопараллелепипеда”

1


1


Практическаяработа;




122.

Десятичная запись дробных чисел

1




Устныйопрос;




123.

Десятичная запись дробныхчисел

1




Устныйопрос;




124.

Запись и чтение десятичныхдробей

1


0.25


Практическаяработа;




125.

Решение практических иприкладных задач,содержащих десятичныедроби

1




Устныйопрос;




126.

Решение практических иприкладных задач,содержащих представлениеданныхввиде таблиц

1




Письменныйопрос;




127.

Решение практических иприкладных задач,содержащих представлениеданных в виде столбчатыхдиаграмм

1




Устныйопрос;




128.

Решение практическихзадач, содержащихобыкновенныедроби

1




Устныйопрос;




129.

Изображение десятичныхдробей точками на числовойпрямой

1




Устныйопрос;




130.

Изображение десятичныхдробей точками на числовойпрямой

1




Устныйопрос;




131.

Сравнение десятичныхдробей

1


0.25


Практическаяработа;




132.

Решение прикладных задач сиспользованием сравнения десятичных дробей

1




Устныйопрос;




133.

Решение практических и прикладных задач, содержащих десятичные дроби

1




Письменныйопрос;




134.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




Устныйопрос;




135.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1




Устныйопрос;




136.

Сложение и вычитаниедесятичныхдробей.

Решениетекстовыхзадач

1




Письменныйопрос;




137.

Решение практических иприкладных задач сиспользованием сложения ивычитания десятичныхдробей

1




Устныйопрос;




138.

Решение практических иприкладных задач сиспользованием сложения ивычитания десятичныхдробей

1

1



Контрольнаяработа;



139.

Умножение десятичнойдробина10,100,1000ит.д

1




Устныйопрос;



140.

Умножение десятичнойдроби на 0,1, 0,01, 0,001 ит.д

1




Устныйопрос;



141.

Умножение десятичныхдробей

1




Устныйопрос;



142.

Умножение десятичныхдробей. Решениетекстовыхзадач

1




;

Письменныйопрос;



143.

Деление десятичных дробейна натуральноечисло

1




Устныйопрос;



144.

Деление десятичных дробейна натуральноечисло

1




Устныйопрос;



145.

Деление десятичной дробейна10, 100, 1000 и т.д

1




Устныйопрос;



146.

Деление десятичнойдробей на0,1,0,01,

0,001и т.д

1




Устныйопрос;



147.

Делениедесятичныхдробей

1




Устныйопрос;



148.

Делениедесятичныхдробей

1


1


Практическаяработа;



149.

Деление десятичных дробей.Решение текстовыхзадач

1




Устныйопрос;



150.

Решение практических иприкладных задач сиспользованием делениядесятичныхдробей

1




Устныйопрос;






151.

Деление десятичныхдробей. Решениетекстовыхзадач

1




Тестирование;






152.

Округление десятичныхдробей

1




Устныйопрос;






153.

Округление десятичныхдробей

1


0.25


Практическаяработа;






154.

Решение практических иприкладных задач наокругление десятичныхдробей

1




Письменныйопрос;






155.

Решение текстовых задач,содержащих дроби

1




Устныйопрос;






156.

Решение текстовых задач,содержащих дроби

1




Устныйопрос;






157.

Решение текстовых задач,содержащих зависимость,связывающие величины:цена,количество,стоимость

1




Устныйопрос;






158.

Решение задач переборомвсехвозможныхвариантов

1




Устныйопрос;






159.

Контрольная работа потеме“Десятичныедроби”

1

1



Контрольнаяработа;






160.

Повторение и обобщение.Действияснатуральными

1




Устныйопрос;


161.

Повторение и обобщение.Числовые и буквенныевыражения, порядокдействий, использованиескобок.Упрощение

1




Устныйопрос;


162.

Повторениеиобобщение.

Округлениенатуральныхчисел

1




Устныйопрос;


163.

Повторение и обобщение.Обыкновенныедроби

1




Устныйопрос;


164.

Повторение и обобщение.Решение текстовых задач,содержащихдроби.

Основныезадачинадроби

1




Устныйопрос;


165.

Повторение и обобщение.Решение текстовых задач надвижение,покупки,работу

1




Устныйопрос;



166.

Повторение и обобщение.Сложение ивычитаниедесятичныхдробей

1




Устныйопрос;



167.

Повторение и обобщение.Умножение и делениедесятичныхдробей

1




Устныйопрос;



168.

Повторение и обобщение.Решение текстовых задач cпрактическимсодержанием

1

1



Контрольнаяработа;



169.

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

1




Устный опрос;





170.

Повторение и обобщение. Решение текстовых задач c практическим содержанием

1




Устный опрос;





ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

170

12

14.25




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, 5 класс, Акционерноеобщество"Издательство "Просвещение";

Введитесвойвариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
  1. Математика5класс:учебникдляобщеобразовательныхучреждений./С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н. Н.Решетников, А. В.Шевкин –М.:Просвещение.

  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.:Просвещение.

  3. Математика5класс:рабочаятетрадьпоматематике:пособиедляучащихсяобщеобразовательныхорганизаций/М .К. Потапов, А. В. Шевкин– М.:Просвещение.

  4. Математика5класс:тематическиетесты/П.В.Чулков,Е.Ф.Шершнев,О.ФЗарапина-М.:Просвещение.

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
  1. МинистерствообразованияинаукиРФ.-Режимдоступа:http://www.mon.gov.ru

  2. Тестированиеon-line:5-11классы.-Режимдоступа:http://www.kokch.kts.ru/cdohttp://eorhelp.ru/http://www.fcior.edu.ru

http://www.school-collection.edu.ru http://www.openclass.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Учебно-практическоеиучебно-лабораторноеоборудование:

  • комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник,циркуль;

  • комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);—справочныетаблицы.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
  • мультимедийныйкомпьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • интерактивнаядоска.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа 5 кл 2022-2023 уч. год

Автор: Ольга Анатольевна Степанова

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Рабочая программана год кружка по математике для 5 класса. Конспекты занятий и презентации к ним на 1 четверть."
    ["seo_title"] => string(124) "rabochaia-proghrammana-ghod-kruzhka-po-matiematikie-dlia-5-klassa-konspiekty-zaniatii-i-priezientatsii-k-nim-na-1-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "275222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452530983"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по математике для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415351999"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства