для 5 класса основного общего образования на 2022-2023учебный год
Составитель: Степанова О.А
Учитель математики
с.Спицевка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА"МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности не возможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, мало эффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную иинформативнуюречь,умениеотбиратьнаиболееподходящиеязыковые,символические,графическиесредствадлявыражениясуждений и наглядного их представления.
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когдапроисходитзнакомствососновнымиидеями,понятиямитемы.Приэтомрассмотрениеобыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве«заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТОУЧЕБНОГОКУРСАВУЧЕБНОМПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов внеделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА"МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложениенатуральныхчисел;свойствонуляприсложении.Вычитаниекакдействие,обратноесложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Делениесостатком.Степеньснатуральнымпоказателем.Записьчиславвидесуммыразрядныхслагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.Использованиепривычисленияхпереместительногоисочетательногосвойств(законов)сложенияиумножения,распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовойпрямой.Основноесвойстводроби.Сокращениедробей.Приведениедробикновомузнаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовойпрямой.Сравнениедесятичныхдробей.Арифметическиедействиясдесятичнымидробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.Связьмеждуединицамиизмерениякаждойвеличины.Решениеосновныхзадачнадроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной иклетчатойбумаге.Использованиесвойствсторониугловпрямоугольника,квадрата.Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества(выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применениемдостиженийнауки,осознаниемважностиморально-этическихпринциповвдеятельностиучёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основныхзакономерностяхразвитиячеловека,природыиобщества,пониманиемматематическойнаукикаксферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающейсреды;осознаниемглобальногохарактераэкологическихпроблемипутейихрешения.
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальнымикоммуникативнымидействиямииуниверсальнымирегулятивнымидействиями.
Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;выявлятьматематическиезакономерности,взаимосвязиипротиворечиявфактах,данных,наблюдениях и утверждениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,распределятьвидыработ,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатработы;
обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельносоставлятьплан,алгоритмрешениязадачи(илиегочасть),выбиратьспособрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы вдеятельностьнаосновеновыхобстоятельств,найденныхошибок,выявленныхтрудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными десятичными дробями.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой)прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.3.
Натуральный ряд.
1
0.25
Исследоватьчисловыезакономерности,выдвигатьиобосновыватьгипотезы,формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогоисследования;
Практическаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.6.
Сравнение, округление натуральных чисел.
4
1
0.5
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками без скобок;
Практическаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.7.
Арифметические действия с натуральными числами.
4
0.5
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислятьзначениячисловыхвыраженийсоскобкамиибезскобок;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.8.
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении.
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.9.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения.
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.10.
Делители и кратные числа, разложение числа на множители.
4
1
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители икратныечисла;распознаватьпростыеисоставныечисла;формулироватьиприменять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритмразложения числа на простые множители; находить остатки от деления инеполноечастное;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.11.
Деление с остатком.
5
1
0.5
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители икратныечисла;распознаватьпростыеисоставныечисла;формулироватьиприменять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритмразложения числа на простые множители; находить остатки от деления инеполноечастное;
Контрольнаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.12.
Простые и составные числа.
2
Распознавать простые и составные числа; знать определения;;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
1.13.
Признакиделимостина2,5,10,3,9.
5
1
1
Формулировать определения делителя и кратного, называть делители икратныечисла;распознаватьпростыеисоставныечисла;формулироватьиприменять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритмразложения числа на простые множители; находить остатки от деления инеполноечастное;
Письменныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Итогопоразделу:
43
Раздел2.Нагляднаягеометрия.Линиинаплоскости
2.1.
Точка,прямая,отрезок,луч.
1
Распознаватьначертежах,рисунках,описывать,используятерминологию,иизображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок,луч,угол,ломаную,окружность;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
2.2.
Ломаная.
1
Распознаватьначертежах,рисунках,описывать,используятерминологию,иизображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок,луч,угол,ломаную,окружность;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;
Письменныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
2.4.
Окружностьикруг.
1
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;
Письменныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
2.5.
Практическая работа «Построениеузораизокружностей».
1
1
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;
Практическаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
2.6.
Угол.
1
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения иизмерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезокзаданнойдлины,угол,заданнойвеличины;откладыватьциркулемравныеотрезки,строитьокружностьзаданногорадиуса;
Устный иписьменныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
2.9.
Практическая работа «Построениеуглов»Практическаяработа
«Построениеуглов»
1
1
Пониматьииспользоватьприрешениизадачзависимостимеждуединицамиметрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер;выражатьдлинувразличныхединицахизмерения;
Практическаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
3.8.
Решение текстовых задач, содержащих дроби.
4
1
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи нанахождениечастицелогоицелогопоегочасти;выявлятьихсходстваиразличия;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
3.10.
Применение букв для записиматематических выражений ипредложений
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
4.2.
Четырёхугольник, прямоугольник,квадрат.
1
0.5
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента,наблюдения,измерения,моделирования;сравниватьсвойстваквадратаипрямоугольника;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
4.3.
Практическая работа «Построениепрямоугольника с заданнымисторонаминанелинованнойбумаге».
1
1
Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём эксперимента,наблюдения,измерения,моделирования;сравниватьсвойстваквадратаипрямоугольника;
Практическаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
4.5.
Площадь и периметрпрямоугольника и многоугольников,составленных из прямоугольников,единицыизмеренияплощади.
4
Выражатьвеличинуплощадивразличныхединицахизмеренияметрическойсистемы мер, понимать и использовать зависимости между метрическимиединицамиизмеренияплощади;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Итогопоразделу:
10
Раздел5.Десятичныедроби
5.1.
Десятичнаязаписьдробей.
4
Представлятьдесятичнуюдробьввидеобыкновенной,читатьизаписывать,сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждатьспособыупорядочиваниядесятичныхдробей;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
5.2.
Сравнениедесятичныхдробей.
4
Представлятьдесятичнуюдробьввидеобыкновенной,читатьизаписывать,сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждатьспособыупорядочиваниядесятичныхдробей;
Письменныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
.5.4.
Округлениедесятичныхдробей.
6
Применятьправилоокруглениядесятичныхдробей;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
5.6.
Основныезадачинадроби.
4
0.5
Моделироватьходрешениязадачиспомощьюрисунка,схемы,таблицы.Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решенийтекстовыхзадач;
Контрольнаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольныйпараллелепипед,куб,многогранники,описывать,используятерминологию,оцениватьлинейныеразмеры;
Устныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
6.2.
Изображениемногогранников.
1
1
Изображатькубнаклетчатойбумаге;
Письменныйопрос;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
6.7.
Объём куба, прямоугольногопараллелепипеда
2
1
Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба,прямоугольногопараллелепипеда;исследоватьзависимостьобъёмакубаотдлиныегоребра,выдвигатьиобосновыватьгипотезу;
Контрольнаяработа;
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Итогопоразделу:
9
Раздел7.Повторениеиобобщение
7.1.
Повторение основных понятий иметодовкурса5класса,обобщениезнаний
Министерство образования инауки РФ. - Режим доступа :http://www.mon.gov.ruТестирование on-line: 5-11классы. - Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo
Итогопоразделу:
10
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ
170
12
14.25
ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема урока
Количество часов
Дата изучения
Виды, формы контроля
Д/з
всего
Контрольные работы
Практические работы
1.
Ряд натуральных чисел.
1
Устныйопрос;
1.1 №5, 6
2.
Десятичная система счисления.
1
Устныйопрос;
1.2 №19
3.
Чтение и запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых
1
0.25
Практическаяработа;
№20, 4, 22
4.
Сравнение натуральных чисел.
1
1
Контрольная работа;
п.1.3 № 35
5.
Сравнение натуральных чисел. Решение задач с практическим содержанием
1
1
Практическаяработа;
№ 34
6.
Округление натуральных чисел
1
0.5
Практическая работа;
7.
Округление натуральныхчисел. Решение задач спрактическимсодержанием
1
Устный опрос;
8.
Точка. Прямая. Линии наплоскости
1
Устный опрос;
2.1 №
9.
Окружность и круг
1
1
Контрольная работа;
2.5 №
10.
Практическая работа (на клетчатой бумаге)“Построение узора из окружности”
1
1
Практическая работа;
11.
Луч и отрезок
1
Устный опрос;
2.1 №
12.
Длина отрезка. Единицы измерения длины
1
Устный опрос;
2.2 №
13.
Сравнение отрезков
1
Письменныйопрос;
14.
Координатная прямая.Шкалы
1
Устныйопрос;
15.
Координатыточки
1
Устныйопрос;
16.
Натуральные числа накоординатнойпрямой
1
Тестирование;
2.4 №
17.
Решениелогическихзадач
1
Устныйопрос;
18.
Контрольная работа потемам “Натуральныечисла”и "Линии наплоскости"
1
1
Контрольнаяработа;
19.
Действие сложения.Компоненты действия.Нахождение неизвестногокомпонента. Сложениемногозначных натуральныхчисел