При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено
на заседании МО
учителей математики, физики и информатики
МКОУ СОШ № 17
Протокол №___от_____
_______Пузик И.Н.
Согласовано
Зам.директора поУВР
МКОУ СОШ № 17
________Кочергина И.Г.
Утверждено
приказом директора
МКОУ СОШ №17
№_____от_______
__________Цаберт И.П.
Рабочая программа учебного курса
по математике для 6 класса
МКОУ СОШ № 17
на 2014/2015 учебный год
Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория.
2014 г., р.п. Юрты.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год;
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;
Авторской программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; издательство«Мнемозина» 2010г,
Сборника рабочих программ по математике для 5-6 классов (составитель: В.И. Жохов), Москва «Мнемозина» 2010год.
При реализации рабочей программы используется УМК «Математика 6», учебник, авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Издательство «Мнемозина» 2011 год, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты; устные опросы: собеседование, зачеты.
Программа, по которой работает учитель:
«Программа. Планирование учебного материала Математика
5 – 6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; Издательство «Мнемозина» 2010 год.
«Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы». Автор-составитель В.И.Жохов; Издательство «Мнемозина» 2010 г ,
«Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год
«Математика 6» рабочая тетрадь, Ерина Т.М.
«Самостоятельные и контрольные работы 6 класс», Ершова А.П.
«Карточки для коррекции знаний 5 – 6 класс», Левитас Г.Г..
«Математический тренажёр», Жохов В.И.,
«Математика 6 », рабочая тетрадь для развития и обучения учащихся, Беленкова Е.Ю.,
«Математика по всем правилам 5 – 6 класс», Арутюнян Е.В.,
«Дидактические материалы по математике для 6 класса», Чесноков А.С.,
«Поурочные планы для 6 класса», Тапилина Л.А.
«Поурочные планы для 6 класса», Выговская О.Н.
«Тетрадь для контрольных работ», Рудницкая В.Н.
«Тесты по математике для 6 класса», Рудницкая В.Н.
Контрольные измерительные материалы «Математика 6», Глазков Ю.А.
Материалы журнала «Математика»
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 6 классе отводится 170 часов.
Количество часов в неделю по учебному плану
5 часа в неделю.
Общее количество часов в соответствии с программой:
175
Цели и задачи курса
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математики входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
оборудованный кабинет математики;
учебники и методические пособия для учителя;
дидактический и раздаточный материал.
Материально-техническая обеспеченность
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа»,
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа»
Мультимедийные презентации
Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола».
«Тренировочные тесты по математике», мультимедийный тренажер издательства «Экзамен»
Видиоуроки «Математика 6 класс» Жаборовский И.В.
Планируемые результаты обучения.
В результате изучения курса математики учащиеся 6-го класса должны:
—правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
— составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
— находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся 6-го класса должны:
— понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
— правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
— решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся 6-го класса должны:
— познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
— познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
— находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
— интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся 6-го класса должны:
— распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
— владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
— решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Форма промежуточной и итоговой аттестации
Предусматривается стартовый контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса
Виды контроля
I
II
III
IV
год
Административный контроль ЗУНов
0
1
0
1
2
Плановых: контрольных
работ
4
3
5
3
15
общее количество часов
44
37
52
42
175
Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование
С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.
В связи с тем, что в учебном году 35 недель, а примерная программа в 6 классе по математике рассчитана на 170 часов, добавляю 5 часов на повторение в конце года.
Примечание
В классе есть один учащийся VIII вида (Яйцов Никита). Индивидуальная работа с ним ведется по другой программе и учебнику для КРО.
График контрольных работ.
четверть
№
тема
дата
I
Стартовая контрольная работа.
8.09.
1
«Делимость чисел».
6.10.
2
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
27.10.
II
3
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
14.11.
4
«Умножение дробей»
5.12.
5
«Деление дробей»
15.12.
Административная контрольная работа.
22.12.
6
«Решение задач».
26.12.
III
7
«Отношения и пропорции»
26.01.
8
«Масштаб. Длина окружности. Площадь круга»
5.02.
9
«Положительные и отрицательные числа»
24.02.
10
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
10.03.
11
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
4.04.
IV
12
«Упрощение выражений».
13.04.
13
«Решение уравнений».
23.04.
14
«Координатная плоскость».
14.05.
Административная контрольная работа.
23.05.
Содержание обучения.
Повторение курса математики 5-го класса (5 часов)
Повторение и систематизация знаний умений и навыков курса математики 5 класса. Индивидуально-групповая работа с учащимися.
Делимость чисел (20 часов).
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3,5, 9,10. Простые и составные множители. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложение и вычитание дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 +1 час).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Отношения и пропорции (19 часов).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностях величин.
Положительные и отрицательные числа (13часов).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Основная цель – расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Основная цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Решение уравнений (14 часов).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – подготовить учащихся к выполнению преобразования выражений, решению уравнений.
Координаты на плоскости (13 часов).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абцисса и ордината точки. Построение графиков и диаграмм.
Основная цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Повторение. Решение задач .(12 часов).
Повторить и систематизировать материал, изучаемый в курсе математики 6 класса.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ. МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС.
тема
новый материал
внутрипредметные связи.
межпредметные связи.
ведущий
второстепенный
Повторение материала, пройденного в 5 классе.
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости. Простые и составные числа.
Н.О.Д.,Н.О.К.
Компоненты деления. Деление натуральных чисел.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби.
Умножение и деление натуральных чисел. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 кл.)
физика, химия
(в вычислениях)
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Правило умножения обыкновенных дробей. Правило деления обыкновенных дробей.
Взаимно-обратные числа. Дробные выражения.
Умножение натуральных чисел. Перевод смешанного числа в неправильную дробь (5 кл.) Основное свойство дроби.
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
1
1
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.
Повторение и систематизация знаний умений и навыков курса математики 5 класса. Индивидуально-групповая работа с учащимися. Выполнение творческих индивидуальных заданий.
Входной контроль.
2.09.
2
2
Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.
4.09.
3
3
Решение уравнений и задач с помощью уравнений.
5.09.
4
4
Решение задач на «проценты».
6.09.
5
5
Стартовая контрольная работа
8.09.
§1. Делимость чисел (20 часов)
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
6
1
1
Делители и кратные
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера — Венна
9.09.
7
2
Решение задач на нахождение делителя и
кратных чисел
11.09.
8
3
Нахождение делителей и кратных чисел
12.09.
9
4
2
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
13.09.
10
5
Применение признаков делимости на 2, 5, 10.
15.09.
11
6
3
Признаки делимости на 9 и на 3.
16.09.
12
7
Применение признаков на 9 и на 3.
18.09.
13
8
4
Простые и составные числа.
19.09.
14
9
5
Разложение на простые множители.
20.09.
15
10
Различные способы разложения на простые
множители.
22.09.
16
11
6
Наибольший общий делитель.
23.09.
17
12
Алгоритм нахождения НОД.
25.09.
18
13
Нахождение НОД. Взаимно простые числа.
26.09.
19
14
7
Наименьшее общее кратное.
27.09.
20
15
Алгоритм нахождения НОК
29.09.
21
16
Нахождение НОК двух, трех чисел
30.09.
22
17
Множество. Знакомство с диаграммой Эйлера-
Венна
2.10.
23
18
Подмножества.
3.10.
24
19
Систематизация и обобщение знаний по теме «Делимость чисел»
4.10.
25
20
К.р. № 1 «Делимость чисел».
6.10.
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа).
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
26
1
8
Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.
Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.
7.10.
27
2
Применение основного свойства дроби при решении уравнений.
9.10.
28
3
9
Сокращение дробей.
10.10.
29
4
Применение распределительного
свойства при сокращении дробей.
11.10.
30
5
Решение упражнений на сокращение дробей.
13.10.
31
6
10
Приведение дробей к общему знаменателю.
14.10.
32
7
Приведение дробей к общему знаменателю с
использованием алгоритма.
16.10.
33
8
Решение упражнений на приведение дробей к
общему знаменателю
17.10.
34
9
11
Сравнение дробей с разными знаменателями.
18.10.
35
10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
20.10.
36
11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
21.10.
37
12
Решение задач на сложение и вычитание дробей.
23.10.
38
13
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
24.10.
39
14
Систематизации и обобщение знаний по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
25.10.
40
15
К.р. № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
27.10.
41
16
12
Сложение и вычитание смешанных чисел
28.10.
42
17
Решение уравнений.
30.10.
43
18
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями и смешанных чисел
31.10.
44
19
Решение задач на движение по реке, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел
1.11.
45
20
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
11.11.
46
21
Систематизация и обобщение по теме
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
13.11.
47
22
К.р. №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел».
14.11.
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 +1час).
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
48
1
13
Анализ контрольной работы. Умножение дроби на
натуральное число.
Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире
15.11.
49
2
Умножение дроби на дробь.
17.11.
50
3
Умножение смешанных чисел.
18.11.
51
4
Решение уравнений и задач на умножение дробей.
20.11.
52
5
Умножение дробей, свойство нуля и единицы
21.11.
53
6
14
Нахождение дроби от числа.
22.11.
54
7
Решение задач на нахождение дроби от числа с помощью умножения.
24.11.
55
8
Решение упражнений на нахождение части от
числа.
25.11.
56
9
Пирамида. Призма.
27.11.
57
10
15
Распределительное свойство умножения.
28.11.
58
11
Раскрытие скобок, с применением
распределительного свойства умножения.
29.11.
59
12
Вынесение общего множителя за скобки.
1.12.
60
13
Решение задач и уравнений, нахождение
значений выражений.
2.12.
61
14
Систематизация и обобщение знаний по теме: «Умножение дробей».
3.12.
62
15
К.р. № 4 «Умножение дробей».
4.12.
63
16
16
Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.
5.12.
64
17
Взаимно обратные числа.
6.12.
65
18
17
Деление дробей.
8.12.
66
19
Деление смешанных чисел.
9.12.
67
20
Решение упражнений на деление дробных чисел.
11.12.
68
21
Решение уравнений на деление и умножение
дробей.
12.12.
69
22
Решение задач на деление и умножение дробей.
13.12.
70
23
К.р. №5 «Деление дробей».
15.12.
71
24
18
Анализ контрольной работы. Нахождение
числа по его дроби.
16.12.
72
25
Решение задач на нахождение числа по его дроби.
17.12.
73
26
Нахождение числа по данному значению его
процентов.
18.12.
74
27
Решение задач на нахождение числа по
значению его процентов.
19.12.
75
28
Решение задач.
20.12.
76
29
К. р.№ 6 Административная контрольная работа.
22.12.
77
30
19
Дробные выражения.
23.12.
78
31
Решение дробных выражений, содержащих
десятичные дроби.
24.12.
79
32
Решение дробных выражений, содержащих
обыкновенные дроби.
25.12.
80
33
К.р. № 7 «Решение задач».
26.12.
§4. Отношения и пропорции (19 часов).
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
81
1
20
Анализ контрольной работы. Отношения.
Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар
и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор)
27.12.
82
2
Взаимно обратные отношения.
12.01.
83
3
21
Пропорция.
13.01.
84
4
Основное свойство пропорции.
15.01.
85
5
Применение основного свойства пропорции.
16.01.
86
6
Решение уравнений на применение основного
свойства пропорции.
17.01.
87
7
22
Прямая пропорциональная зависимость.
19.01.
88
8
Обратная пропорциональная зависимость.
20.01.
89
9
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные
зависимости.
22.01.
90
10
Решение задач на проценты и дроби составлением пропорции.
23.01.
91
11
Обобщение знаний по теме: «Отношения и пропорции»
24.01.
92
12
К.р. № 8 «Отношения и пропорции».
26.01.
93
13
23
Анализ контрольной работы. Масштаб.
27.01.
94
14
Определение расстояний с помощью масштаба.
29.01.
95
15
24
Длина окружности.
30.01.
96
16
Площадь круга.
31.01.
97
17
Вычисление длины окружности и площади круга.
2.02.
98
18
25
Шар и его свойства.
3.02.
99
19
К.р. № 9 «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга ».
5.02.
§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов).
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
100
1
26
Анализ контрольной работы. Положительные и
отрицательные числа.
Верно использовать в речи термины:координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел
(температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.
6.02.
101
2
Изображение чисел на координатной прямой.
7.02.
102
3
Координаты на прямой.
9.02.
103
4
27
Противоположные числа.
10.02.
104
5
Решение уравнений, применяя свойства противоположных чисел.
12.02.
105
6
28
Модуль числа.
13.02.
106
7
Нахождение значений выражений, содержащих модуль.
14.02.
107
8
29
Сравнение чисел.
16.02.
108
9
Сравнение дробей с разными знаками.
17.02.
109
10
Модуль числа, сравнение чисел.
19.02.
110
11
30
Изменение величин.
20.02.
111
12
Обобщение знаний по теме: «Положительные и
отрицательные числа».
21.02.
112
13
К.р. № 10 «Положительные и отрицательные числа».
24.02.
§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
113
1
31
Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на
основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.
26.02.
114
2
Нахождение суммы чисел с помощью координатной прямой.
27.02.
115
3
32
Сложение отрицательных чисел.
28.02.
116
4
Решение уравнений на нахождение суммы
отрицательных чисел.
2.03.
117
5
33
Сложение чисел с разными знаками.
3.03.
118
6
Решение уравнений на сложение положительных и
отрицательных чисел.
4.03.
119
7
Решение задач на сложение положительных и
отрицательных чисел.
5.03.
120
8
34
Вычитание положительных и отрицательных чисел.
6.03.
121
9
Нахождение длины отрезка на координатной прямой.
Решение уравнений.
7.03.
122
10
Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
9.03.
123
11
К.р. № 11«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
10.03.
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
124
1
35
Анализ контрольной работы. Умножение. Правила умножения.
Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.
11.03.
125
2
Решение упражнений на умножение.
12.03.
126
3
Решение уравнений на умножение.
13.03.
127
4
36
Деление. Правила деления.
14.03.
128
5
Решение упражнений на деление.
16.03.
129
6
Решение упражнений на все действия с отрицательными числами.
17.03.
130
7
Решение уравнений на все действия с отрицательными числами.
18.03.
131
8
37
Рациональные числа. Запись числа в виде периодической дроби.
19.03.
132
9
Десятичное приближение обыкновенной дроби.
20.03.
133
10
38
Свойства действий с рациональными числами.
21.03.
134
11
Применение свойств действий с рациональными числами
2.04.
135
12
Систематизация и обобщение знаний по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
3.04.
136
13
К.р. № 12 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
4.04.
§8.Решение уравнений (14 часов)
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
137
1
39
Раскрытие скобок.
Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же неравное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов
6.04.
138
2
Упрощение выражений.
7.04.
139
3
Упрощение выражений с помощью раскрытия скобок.
8.04.
140
4
40,
41
Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.
9.04.
141
5
Упрощение выражений, содержащих подобные
слагаемые.
10.04.
142
6
Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.
11.04.
143
7
К.р. № 13 «Упрощение выражений».
13.04.
144
8
Анализ контрольной работы. Решение уравнений, в
которых неизвестная величина стоит в обеих частях.
14.04.
145
9
42
Решение уравнений переносом слагаемых.
16.04.
146
10
Решение уравнений умножением обеих частей уравнения на одно и тоже число.
17.04.
147
11
Решение задач на составление уравнений.
18.04.
148
12
Решение задач с помощью линейных уравнений.
20.04.
149
13
Систематизация и обобщение знаний по теме «Решение уравнений».
21.04.
150
14
К.р. № 14 «Решение уравнений».
23.04.
§9.Координаты на плоскости (13 часов).
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
151
1
43
Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой.
Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие — параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие
24.04.
152
2
44
Параллельные прямые. Построение параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки.
25.04.
153
3
Построение перпендикулярных и параллельных прямых.
27.04.
154
4
45
Прямоугольная система координат на плоскости.
28.04.
155
5
Построения на координатной плоскости.
30.04.
156
6
Нахождение координаты точки в координатной плоскости.
Обобщение знаний по теме: «Координатная плоскость».
12.05.
163
13
К.р. № 15 «Координатная плоскость».
14.05.
Повторение (12часов) .
№
ур.
№
ур.
№§
тема
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
дата
план
дата
факт
164
1
Действия с рациональными числами.
учащиеся должны знать основные правила и алгоритмы изученного материала; учащиеся должны уметь применять приобретенные знания в ходе выполнения упражнений