kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Учебному курсу "Решение текстовых и логических задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Курс предназначен для учащихся 6 классов, склонных к занятиям математикой,- желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Учебному курсу "Решение текстовых и логических задач"»




Программа

курса для учащихся 6 класса


«Решение текстовых и логических задач»



Вид программы: предпрофильная.

Тип программы: предметная.


Автор- составитель: Акулова Е.В.


Учитель математики:

высшая квалификационная категория








Россошь 2015





















Пояснительная записка

Программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования».

  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

  5. Устав частного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 39 открытого акционерного общества " Российские железные дороги"

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  7. Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  9. Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 24.08.2012 года № 01-03/06321.

  10. Положение о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД» г. Россошь.

  11. Учебный план средней общеобразовательной школы №39 ОАО «РЖД» г. Россошь на 2015-2016 учебный год.

  12. Положение о рабочей программе частного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

  13. Основной образовательной программы основного общего образования частного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 39 открытого акционерного общества " Российские железные дороги

  14. Программы «Математика 5-6 кл» составитель Т. А. Бурмистрова,

«Просвещение», 2012

  1. Базисного учебного плана частного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества Российские железные дороги»


Математика - это язык, на котором говорят не только наука и техника, математика – это язык человеческой цивилизации. Она практически проникла во все сферы человеческой жизни. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требует математической грамотности. Это предполагает и конкретные математические знания, и определенный стиль мышления, вырабатываемый математикой.

Курс предназначен для учащихся 6 классов, склонных к занятиям математикой,- желающих повысить свой математический уровень, является предметным по содержанию, то есть, создан в поддержку предмета «математика».

Курс направлен на развитие логического мышления учащегося, на умение создавать математические модели практических задач, на расширение математического кругозора учащихся. Курс является пропедевтикой «олимпиадных» задач.

Актуальность темы: «Решение текстовых и логических задач» в настоящее время объясняется в необходимости систематизации материала по этому разделу.

Потому что с помощью текстовой и логической задачи формируются важные общеучебные умения, связанные с анализом текста, выделением главного в условии,

составлением плана решения, проверкой полученного результата и, наконец, развитием

речи учащегося. В ходе решения текстовой задачи формируется умение переводить ее условие на математический язык уравнений, графических образов, т.е. составлять математическую модель.

Программа адресована обучающимся 6 класса частного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №39 ОАО «РЖД». Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом средней школы № 39 ОАО «РЖД», 1 час в неделю, является программой базового уровня обучения для 6а и 6б классов.

Обоснованность.

На занятиях есть возможность устранить пробелы обучающегося. Учитель помогает выявить слабые места и оказывает помощь, учит правильно оформлять задание. Необходимо отметить, что в данном курсе высока доля самостоятельности обучающегося, как на самом занятии, так и во время подготовки исследовательских работ.

Знание математики необходимо для изучения физики, химии, биологии, физической географии, технологии, информатики.

Курс «Решение текстовых и логических задач» входит в образовательную область «Математика».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение курса на базовом уровне основного общего образования в 6 классе в объеме 35 часов из расчета 1 учебных часа в неделю.

Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом «Средней общеобразовательной школы №39» ОАО «РЖД».



Целями данного курса являются:
- Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
- Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.


Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:
- Помочь овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности.
- Формировать у учащихся устойчивый интерес к математике.
- Формировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
- Развивать математические способности.
- Развивать качества мышления, характерные для математической деятельности.
- Развивать умение переводить различные задачи на язык математики.
- Подготовить к сознательному усвоению систематического курса алгебры и геометрии.
- Ориентировать на профессии, существенным образом связанные с математикой и физикой,

- Обогащать опыт мыслительной, культурно-исторической деятельности ученика, используя разнообразные исторические и современные задачи.

-Раскрытие внутренних ресурсов личности ученика, выявление заложенных способностей;

-Снятие психологических барьеров и ограничений.

На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:

- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;

- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;

- индивидуальная работа;

- анализ готовых решений;

- самостоятельная работа с тестами.

Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.

В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.

По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий


В результате изучения курса учащиеся будут уметь:
- Решать основные виды текстовых и логических задач. Знать способы решения популярных логических задач, текстовых задач.
- Применять основные принципы математического моделирования, основные свойства делимости чисел.
- Уметь решать задачи на %.
- Определять тип задачи и алгоритм ее решения.




Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе изучения курса учащиеся

должны знать:

  • способы и приёмы решения нестандартных задач;

должны уметь:

  • решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;

  • точно и грамотно излагать собственные рассуждения;

  • уметь пользоваться математической символикой;

  • применять рациональные приёмы вычислений;

  • самостоятельно работать с методической литературой.

  • уметь решать сложные и нестандартные задачи по математике;

  • анализировать и обобщать полученные в результате изучения знания.

Наименование темы

Кол-во часов

Количество работ

контрольных

практических

1

О роли математики в практической жизни человека

1



2

Задачи на движение по реке

2



3

Логические задачи, решаемые логическими таблицами

1



4

Задачи на дроби. Игра «Лабиринт смекалки

1



5

Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

2



6

Арифметика остатков

1



7

Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей

1



8

Круги Эйлера

1



9

Задачи на «совместную работу

1



10

Графы

2


1

11

Простые задачи на пропорцию


1



12

Исследовательская работа «Математические модели в практике человека» - 2


2


1

13

Задачи на разливание


3



14

Подготовка обучающихся к использованию линейных уравнений (составление числовых и буквенных выражений)


2



15

Задачи на поиск фальшивой монеты

2



16

Проценты в задачах

5


1

17

Старинные задачи

3



18

Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов»

2


1

19

Задачи на составление уравнения

3




итого

35


4









Содержание программы курса

1. О роли математики в практической жизни человека - 1

История использования текстовых задач в России. Типы задач. Методы и способы решения задач. Основные способы моделирования задач. Составления плана решения задач.

Цели и задачи: развивать представление о математике, как обширной области знаний и сферы деятельности. Стимулировать познавательную активность, творческие способности учащихся.

2. Задачи на движение по реке. -2

Движение тел по течению и против течения реки. Рассмотреть следующие виды задач:- движение из одного пункта в другой в одном направлении;- движение из одного пункта в другой с остановкой в пути;- движение из разных пунктов навстречу друг другу;- движение по водному пути;- определение скорости при встречном прямолинейном движении;- задачи, в которых пройденный путь принимается за единицу, а единственной данной величиной является время;

Цели и задачи : умение логически рассуждать при решении задач;

умение применять изученные методы к решению задач; олимпиадных задач

3. Логические задачи, решаемые логическими таблицами – 1

Понятие логических задач. Выделение в задаче данных и искомых величин. Построение цепочек. Доказательство истинности или ложности утверждений.

Цели и задачи: умение логически рассуждать при решении задач; умение применять изученные методы к решению задач; олимпиадных задач

4. Задачи на дроби. Игра «Лабиринт смекалки» - 1

Применение дробей для решения задач. Величина, принимаемая за 1. Представление условия графически.

Цели и задачи: умение логически рассуждать при решении задач;

умение применять изученные методы к решению задач; олимпиадных задач


5. Задачи на сложение и вычитание обыкновенных дробей.-2

Применение дробей для решения задач.

Цели и задачи: приучение к переводу текста на язык арифметики, способствование общему развитию, развитию логического и образному мышлению

6. Арифметика остатков - 1

Остатки от деления, деление на «3» и остаток, сравнение по модулю.

Цели и задачи : приучение к переводу текста на язык арифметики, способствование общему развитию, развитию логического и образному мышлению, ознакомление с теорией сравнения, исследование сравнений


7. Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Цели и задачи: освоение способов решения задач

8. Круги Эйлера

Отношения между множествами, графические множества. Пересечение множеств. Элементы множеств.

Цели и задачи: решение логических задач графически, умение наглядно представить решение

9. Задачи на «совместную работу».-1

Формула зависимости объѐма выполненной работы от производительности и времени еѐ выполнения. Особенности выбора - задачи на вычисление неизвестного времени работы; задачи о «бассейне», который одновременно наполняется разными трубами;

Цели и задачи: решение задач по правилам действий с дробями, познакомить с приемом за «единицу»


10. Графы - 2

Разновидность графических схем, вершины, дуги, ребра.

Цели и задачи: усвоить теорию графов, применение графов к решению задач
11. Простые задачи на пропорцию. -1

Пропорция, прямая и обратная пропорциональность, значения величин, способы решения.

Цели и задачи: уметь решать пропорции, разбираться в прямой и обратной пропорциональности, формировать первоначальных представлений о функциях


12. Исследовательская работа «Математические модели в практике человека» - 2

Роль математики в промышленной сфере, строительстве, медицине и жизни человека. Место математического моделирования в создании разнообразных архитектурных моделей.

Цели и задачи: формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, конструировать приложения моделей; приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его.


13 . Задачи на разливание - 3

Простейшие приемы решения, перебор возможных вариантов, таблицы.

Цель:  создание условий для развития познавательной творческой активности учащихся среднего школьного возраста при изучении математики.

Цели и задачи: умение указать последовательность действий, при которой осуществляется требуемое переливание и выполнены все условия задачи.


14. Подготовка обучающихся к использованию линейных уравнений (составление числовых и буквенных выражений).-2

Смешение товаров разной цены, жидкостей. Масса сплава, сумма масс. Составление уравнения.

Цели и задачи: формирование навыков учебно-исследовательской работы, отрабатывание навыков решения уравнения.


15. Задачи на поиск фальшивой монеты –2

Определение легкой монеты, решение взвешиванием. Количество взвешиваний. Алгоритм нахождения фальшивой монеты.

Цели и задачи: формирование навыков учебно-исследовательской работы, ознакомление с таким типом решения логических задач, алгоритмом их решения


16. Проценты в задачах – 5

Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту. Нахождение процента одного числа от другого. Задачи на пропорции, пропорциональное деление. Формула процентов сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.

Цели и задачи: формирование представление о методах и способах решения задач на проценты, научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию
17. Старинные задачи – 3

Эпиграфы из текстов древних ученых, народные задачи, задачи с подвохом.

Цели и задачи: ознакомление со старинными задачами практического содержания, формирование с помощью задач общеучебных умений

18. Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов» - 2

Задачи из арифметики Магницкого, текстовые задачи России.

Цели и задачи: формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его.
19.Задачи на составление уравнения.– 3 .

Неизвестное, уравнение, использование таблиц при составлении уравнения. Перевод условия задачи на язык уравнений с целью нахождения неизвестной величины. Решение задач методом составления уравнений, систем уравнений.

Цели и задачи: подготовка к использованию линейных уравнений, составлению уравнений, развивать уиение анализировать условие задачи , выбирать более простой способ решения









































Календарно-тематическое планирование 6кл «Решение текстовых и логических задач» 1час в неделю, 35 часов


Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту

Кол-во часов

Тип урока

Наименование темы


Домашнее задание

Цели и задачи раздела

1

1.09


1

Комбини

рованный

О роли математики в практической жизни человека

Подготовить сообщения по заданным темам

Развитие представления о математике, как обширной области знаний и сферы деятельности.

Стимулировать познавательную активность, творческие способности учащихся.


2

8.09,


1

Комбини

рованный

Задачи на движение по реке


Повторить формулы, №267(2), 264 выполнить

Развитие умения логически рассуждать при решении задач;

умение применять изученные методы к решению задач; олимпиадных задач


3

15.09


1

Комбини

рованный

Задачи на движение

Повторить формулы, Рт №13, 39 с40. выполнить

4

22.09


1

Комбини

рованный

Логические задачи, решаемые логическими таблицами


Повторить правила, Рт №9 стр26 выполнить

5

29.09


1

Комбини

рованный

Задачи на дроби. Игра «Лабиринт смекалки»

Повторить правила, №165 выполнить

6


6.10


1

Комбини

рованный

Задачи на сложение обыкновенных дробей.

Задачи на вычитание обыкновенных дробей.

Повторить правила, №167,176 выполнить

Приучение к переводу текста на язык арифметики, способствование общему развитию, развитию логического и образному мышлению

7

13.10


1

Комбини

рованный

Задачи на вычитание обыкновенных дробей.

Повторить правила ,№ 524

выполнить

8

20.10


1

Комбини

рованный

Арифметика остатков

Повторить правила, Рт № 8,9 стр 18

выполнить

Ознакомление с теорией сравнения, исследование сравнений

9

27.10


1

Комбини

рованный

Задачи на умножение и деление обыкновенных дробей

Повторить правила, № 518 выполнить

Освоение способов решения задач

10

17.11


1

Комбини

рованный

Круги Эйлера

Повторить правила, Рт № 8 стр 25

выполнить

Решение логических задач графически, умение наглядно представить решение

11

24.11


1

Комбини

рованный

Задачи на «совместную работу».

Повторить правила, задания в тетради решить

Решение задач по правилам действий с дробями, познакомить с приемом за «единицу»

12

1.12


1

Комбини

рованный

Графы

Повторить правила, задания в тетради выполнить

Рассмотрение теории графов, применение графов к решению задач

13

8.12


1

Комбини

рованный

Простые задачи на пропорцию

Повторить правила, задания в тетради выполнить

Решение пропорции, прямой и боратной пропорциональности, формирование первоначальных представлений о функциях

14


15.12,



1

Комбини

рованный

Подготовка к исследовательской работе «Математические модели в практике человека»


Задания в тетради выполнить

формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, конструировать приложения моделей; приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его.

15

22.12



1

Комбини

рованный

Исследовательская работа «Математические модели в практике человека»

Задания в тетради выполнить

16


29.12



1

Комбини

рованный

Задачи на разливание (перебор возможных вариантов).


Повторить правила, Рт №15 с32, выполнить

Умение указать последовательность действий, при которой осуществляется требуемое переливание и выполнены все условия задачи.

17

12.01


1

Комбини

рованный

Использование таблиц для решения задач на переливание





Повторить правила, Рт №12 с104,

№10 с177 выполнить

18

19.01



1

Комбини

рованный

Задачи на многократные переливания.


Знать правила, Рт, ,

№10 с177 выполнить

19


26.01



1

Комбини

рованный

Подготовка обучающихся к использованию линейных уравнений (составление числовых выражений).


Повторить правила, № 204,

205 выполнить

Формирование навыков учебно-исследовательской работы, отрабатывание навыков решения уравнения.


20

2.02


1

Комбини

рованный

Подготовка обучающихся к использованию линейных уравнений (составление буквенных выражений).

Повторить правила, Рт № 18 с 39 выполнить

21


9.02,



1

Комбини

рованный

Задачи на поиск фальшивой монеты с помощью взвешиваний.


Повторить правила, задачи на карточках решить

Ознакомление с таким типом решения логических задач, алгоритмом их решения

22

16.02


1

Комбини

рованный

Задачи на поиск фальшивой монеты

Повторить правила, задачи на карточках решить

23


23.02



1

Комбини

рованный

Простые задачи на проценты.


Повторить правила, №532, 479 выполнить

Формирование представление о методах и способах решения задач на проценты,

научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.


24

1.03


1

Комбини

рованный

Нахождение процентов числа.


Повторить правила, Рт №11 с39 выполнить

25

8.03,


1

Комбини

рованный

Нахождение числа по его процентам.


Повторить правила, Рт №3 с93

26

15.03



1

Комбини

рованный

Нахождение процентного отношения.


Повторить правила, Рт №14 с173 выполнить

27

29.03


1

Комбини

рованный

Сложные задачи на проценты. Проценты в задачах

Повторить правила, задачи на карточках решить

28


5.04



1

Комбини

рованный

Старинные задачи

.

Задания на карточках выполнить

Ознакомление со старинными задачами практического содержания, формирование с помощью задач общеучебных умений

29

12.04


1

Комбини

рованный

Текстовые задачи в зарубежной школе


Задания на карточках выполнить

30

19.04


1

Комбини

рованный

Использование текстовых задач в России

Задания на карточках выполнить

31


26.04




1

Комбини

рованный

Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов»

Подготовить задачи, уметь объяснить решение

формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его.

32

3.05


1

Комбини

рованный

Исследовательская работа «Популярные задачи разных народов» часть 2.

Подготовить задачи, уметь объяснить решение

33


10.05


1

Комбини

рованный

Задачи на составление уравнения.




Повторить правила, №291. Рт № !0 с70 выполнить

Подготовка к использованию линейных уравнений, составлению уравнений, развивать уиение анализировать условие задачи , выбирать более простой способ решения

34

17.05


1

Комбини

Рованный

Решение задач с помощью уравнений

Повторить правила, Рт № 6 с 81, № 1085 выполнить

35

24.05


1

Комбини

рованный

Решение задач с помощью уравнений (с помощью таблиц).






35


Итого:






































Литература:
1. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.И. Внеклассная работа по математике в 6 – 8 классах. Москва.
2. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе математики 4 – 5 классов. Москва «Просвещение», 1986.
3. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Москва «Просвещение», 1986.
4. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
6. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие».
7. Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки. Домодедово. ВАП-VAP, 1994.

    • Ф.Ф.Нагибин, Е.С.Канин Математическая шкатулка М.: Просвещение, 1988

    • Я.И.Перельман Занимательная геометрия М.: ГИФМЛ, 1959

    • В.Н.Русанов Математические олимпиады младших школьников М., Просвещение, 1990

    • Е.П.Коляда Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся //Информатика и образование. 1996. N1.

    • И.Ф.Шарыгин Математический винегрет М., АГЕНТСТВО "ОРИОН", 1991


10






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по Учебному курсу "Решение текстовых и логических задач"

Автор: Акулова Елена Витальевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства