kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.Программа "Начальная школа 21 века". Соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (планирование)»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальнаяшкола XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и предназначена для обучающихся 2 класса средней общеобразовательной школы.В соответствии с Образовательной программой школы программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часах в неделю).

Цель:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • Задачи:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

  • овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;

  • усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий;

использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания иумения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математик.

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символическихсредств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразныхкоммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственноговоображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.












































Содержание учебного предмета.


№ п/п

Содержание

Количество часов

1

Элементы арифметики. Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в …» и «больше в ..». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.


Входная контрольная работа, Контрольная работа №1 по теме «Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел. Много­угольники».Контрольная работа №2по

Темам «Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч», «Много­угольники»,Контрольная работа №3по

темам «Вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч»,Контрольная работа №4 по

теме «Таблица умножения одно­значных чисел»,Контрольная работа №5 по

теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».Контрольная работа № 6

по теме «Зада­чи на кратное сравнение».



68

2

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Числовое выражения и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Контрольная работа № 6

по теме «Зада­чи на увеличение и уменьшение в несколько раз».Контрольная работа №8

по теме «Чи­словые выра­жения и выра­жения с пере­менной».Итоговые контрольные работы № 9,10


17

3

Величины.Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).Периметр многоугольника и его вычисление.Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахож­дения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).


Практические работы.


22

4

Геометрические понятия.Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Вза­имное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольни­ка. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоуголь­ника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Практические работы.


22

5

Повторение

3

6

Резерв

4


ИТОГО

136



Тематическое планирование.

Дата

Тема урока


корректировка

План

Факт

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

02.09


Счёт десятками в пределах 100


2

05.09


Счёт десятками в пределах 100


3

06.09


Двузначные числа и их запись


4

08.09


Упражнение в записи двузначных чисел


Луч. Числовой луч.

5

09.09


Луч и его обозначение.


6

12.09


Луч и его обозначение.


7

13.09


Направление луча. Са­мостоятельная работа.


8

15.09


Числовой луч. Практическая работа.


Единицы измерения длины.

9

16.09


Метр


10

19.09


Соотношения между едини­цами длины. Самостоятель­ная работа.


11

20.09


Едини­цы длины. Тест.


12

22.09


Закрепление


13

23.09


Входная контрольная работа.


Многоугольники.

14

26.09


Работа над ошибками.Многоугольник. Практическая работа


15

27.09


Многоугольник и его элементы.Самостоятель­ная работа.


16

29.09



Многоугольник и его элементы.


Способы сложения и вычитания в пределах 100.

17

30.09


Сложение и вы­читание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30.


18

03.10


Математический диктант№1.

Закрепление


19

04.10


Сложение и вы­читание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30.


20

06.10


Сложение и вы­читание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30. Самостоятель­ная работа


21

07.10


Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехода через десяток.


22

10.10


Закрепление


23

11.10


Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехо­да через деся­ток.


24

13.10


Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехо­да через деся­ток.


25

14.10


Письменный прием вычита­ния двузначных чисел без пере­хода через де­сяток.


26

17.10


Письменный прием вычита­ния двузначных чисел без пере­хода через де­сяток.


27

18.10


Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехо­да через деся­ток. Самостоя­тельная работа.


28

20.10


Сложение дву­значных чисел (общий случай).


29

21.10


Сложение дву­значных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сло­жения.


30

24.10


Вычитание дву­значных чисел (общий случай).


31

25.10


Вычитание дву­значных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.


32

27.10


Контрольная работа №1по

теме «Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел. Много­угольники».


33

28.10


Работа над ошибками. «Сложение и вы­читание двузнач­ных чисел. Мно­гоугольники».


34

10.11


Периметр мно­гоугольника. Правило.


35

11.11


Периметр мно­гоугольника. Алгоритм вы­числения пери­метра прямо­угольника.


36

14.11


Творческая ра­бота «Вычисле­ние периметра своей комнаты».


37

15.11


Контрольная работа N2по

темам«Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч», «Много­угольники».


38

17.11


Работа над ошибками

Окружность, её центр и радиус.


39

18.11


Построение ок­ружности с по­мощью циркуля. Практическая работа,


40

21.11


Окружность, её центр и радиус. Самостоятель­ная работа.


41

22.11


Взаимное расположение фигур на плос­кости.


42

24.11


Контрольная работа №3по

темам «Вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч»,».


Таблица умножения и деления однозначных чисел.

43

25.11


Работа над ошибками. Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.


44

28.11


Умножение и деление на 3


45

29.11


Умножение и деление на 3.Треть числа. Самостоятельная работа.

Окончание 1 триместра


46

01.12


Умножение и деление на 4.


47

02.12


Умножение и деление на 4. Четверть числа.


48

05.12


Умножение и деление на 4. Четверть числа.


49

06.12


Закрепление. Табличные случаи умножения.


50

08.12


Решение задач.


51

09.12


Умножение и деление на 2, 3, 4.


52

12.12


Умножение и деление на 2,3,4.


53

13.12


Половина, треть, четверть числа.


54

15.12


Решение задач.


55

16.12


Контрольный устный счёт № 2 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4.


56

19.12


Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление».


57

20.12


Умножение и деление на 5


58

22.12


Умножение и деление на 5


59

23.12


Пятая часть числа.


60

26.12


Умножение и деление на 6


61

27.12


Умножение и деление на 6.

1 полугодие


62

09.01


Шестая часть числа.


63

10.01


Проверочная работа по теме « Табличные случаи умножения и деления на 4.5.6».


64

12.01


Простые задачи на умножение и


Площадь фигуры

65

13.01


Площадь фигуры.


66

16.01


Решение задач.


67

17.01


Площадь и периметр фигуры.


68

19.01


Итоговая контрольная работа №5



69

20.01


Работа над ошибками


70

23.01


Промежуточная диагностика


71

24.01


Площадь фигуры.


72

26.01


Решение задач


73

27.01


Единицыплощади.


74

30.01


Площадь фигу­ры. Самостоя­тельная работа.


Таблица умножения и деления однозначных чисел (продолжение)

75 - 76

31.01

02.02


Умножение и деление на 7. Седьмая часть


77 - 78

03.02

06.02


Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Ариф­метический диктант.


79 - 80

07.02

09.02


Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.


81

10.02


Контрольная работа № 6

по теме «Таб­личные случаи умножения и деления


82

13.02


Работа над ошибками.


83

14.02


Во сколько раз больше?


84

16.02


Во сколько раз меньше?


85

17.02


Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа


86

20.02


Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.


87

21.02


Решение задач на увеличение в несколько раз.


88

23.02


Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведе­ние алгоритма.


89

24.02


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.


90

27.02


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметиче­ский диктант.


91

28.02


Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. Окончание 2 триместра


92

02.03


Проверочная работа по те­ме «Задачи на кратное срав­нение, на уве­личение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный устный счет №3


93

03.03


Нахождение нескольких долей числа. Самостоятель­ная работа.


94

06.03


Нахождение нескольких долей числа. Закрепление.


95

07.03


Нахождение нескольких долей числа.


96

09.03


Нахождение нескольких долей числа. Тест.


97

10.03


Нахождение числа по не­скольким его долям.


98

13.03


Нахождение числа по не­скольким его долям.

Практическая

работа.


99

14.03


Нахождение числа по не­скольким его долям. Тест


100

16.03


Контрольная работа № 7

по теме «Зада­чи на кратное сравнение ».


101

17.03


Работа над ошибками.


102

20.03


Название чисел в запи­сях действия сложения и вычитания


103

21.03


Название чи­сел в записях действий ум­ножения и де­ления. Ариф­метический диктант.


104

23.03


Числовые вы­ражения (сум­мы, разности).


105

24.03


Составление числовых вы­ражений. Про­стые случаи.


106

03.04


Контрольная работа №8по

теме «Решение задач на увели­чение и умень­шение в не­сколько раз».


107

04.04


Работа над ошибками.


Прямой угол.

108

06.04


Угол.Прямой угол.


109

07.04


Угол. Прямой угол. Практическая работа.


110

10.04


Переменная.Правило


111

11.04


Выражение спеременной.



112

13.04


Выражение с переменной. Алгоритм действий.


113

14.04


Контрольная работа №9

по теме «Чи­словые выра­жения и выра­жения с пере­менной».


114

17.04


Работа над ошибками


Прямоугольник.

115

18.04




Прямоугольник.



116

20.04


Квадрат.



117

21.04


Прямоуголь­ные четырех­угольники. Тест.


118

24.04


Свойства пря­моугольника. Противопо­ложные сторо­ны прямо­угольника.


119

25.04


Свойства пря­моугольника. Диагонали пря­моугольника.


120

27.04


Площадь пря­моугольника.


121

28.04


Площадь пря­моугольника. Правило. Ре­шение задач. Практическая работа.


122

04.05


Проверочная работа по те­ме «Прямо­угольник. Квад­рат. Периметр и площадь прямоугольни­ка». Закрепление темы.


123

05.05


Контрольный устный счет

4 по теме «Табличные случаи умноже­ния и деления на 2-9». Закрепление.


124

08.05


Итоговая контрольная работало темам чет­верти № 10.


125

11.05


Работа над ошибками


126

12.05


Годовая кон­трольная ра­бота № 11.


127

15.05


Работа над ошибками


128

16.05


Итоговая диагностика


139

18.05


Повторение пройденного материала Умножение. Табличные случаи.


130

19.05


Повторение пройденного материала Де­ление. Табличные случаи.


131

22.05


Повторение пройденного материала.Решение задач.


132

23.05


Повторение пройденного материала.Решение задач.


133 - 136



Резерв


































































































































Учебно – методическое обеспечение.

Для обучающихся:Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Началь­ная школа XXI века).

Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).

Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).


Для учителя:

Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1,2/В.Н. Рудницка,перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010- - (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическоег В.Н, Рудницкая, Т В. Юдачева - М.: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XX! века)

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2007. - (Оценка знаний).

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс / / А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. — М.: Вентана-Граф, 2010.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – М. :Вентана – Граф, 2010. – 176 с.






Интернет – ресурсы.

1. ftstival. 1september.ru

2. school – collection.edu.ru

3. www. uchportal.ru/load/46

4. www. n – shkola.ru/

5. www. sch 2000.ru – сайт центра системно – деятельностной педагогики «Школа 2000»

6. www.ug.ru – «Учительская газета»





































16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике (планирование)

Автор: Дорошенко Елена Владимировна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа и планирование"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_i_planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "432044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507807680"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Расширенная рабочая программа по математике "
    ["seo_title"] => string(51) "rasshiriennaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "160577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422090408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства