Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (планирование)»
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальнаяшкола XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и предназначена для обучающихся 2 класса средней общеобразовательной школы.В соответствии с Образовательной программой школы программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часах в неделю).
Цель:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
Задачи:
создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий;
использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию;сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания иумения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;
способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты освоения программы по математик.
У второклассника продолжат формироваться:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символическихсредств;
понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразныхкоммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
Предметные результаты освоения программы по математике
У второклассника продолжат формироваться:
владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственноговоображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
К концу обученияво втором классе ученикнаучится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
2. К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок;
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета.
№ п/п
Содержание
Количество часов
1
Элементы арифметики. Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в …» и «больше в ..». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Входная контрольная работа, Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».Контрольная работа №2по
Темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники»,Контрольная работа №3по
темам «Вычитание двузначных чисел», «Числовой луч»,Контрольная работа №4 по
теме «Таблица умножения однозначных чисел»,Контрольная работа №5 по
теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».Контрольная работа № 6
по теме «Задачи на кратное сравнение».
68
2
Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Числовое выражения и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Контрольная работа № 6
по теме «Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз».Контрольная работа №8
по теме «Числовые выражения и выражения с переменной».Итоговые контрольные работы № 9,10
17
3
Величины.Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).Периметр многоугольника и его вычисление.Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).
Практические работы.
22
4
Геометрические понятия.Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Практические работы.
22
5
Повторение
3
6
Резерв
4
ИТОГО
136
Тематическое планирование.
№
Дата
Тема урока
корректировка
План
Факт
Сложение и вычитание в пределах 100.
1
02.09
Счёт десятками в пределах 100
2
05.09
Счёт десятками в пределах 100
3
06.09
Двузначные числа и их запись
4
08.09
Упражнение в записи двузначных чисел
Луч. Числовой луч.
5
09.09
Луч и его обозначение.
6
12.09
Луч и его обозначение.
7
13.09
Направление луча. Самостоятельная работа.
8
15.09
Числовой луч. Практическая работа.
Единицы измерения длины.
9
16.09
Метр
10
19.09
Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.
11
20.09
Единицы длины. Тест.
12
22.09
Закрепление
13
23.09
Входная контрольная работа.
Многоугольники.
14
26.09
Работа над ошибками.Многоугольник. Практическая работа
15
27.09
Многоугольник и его элементы.Самостоятельная работа.
16
29.09
Многоугольник и его элементы.
Способы сложения и вычитания в пределах 100.
17
30.09
Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30.
18
03.10
Математический диктант№1.
Закрепление
19
04.10
Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30.
20
06.10
Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30. Самостоятельная работа
21
07.10
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.
22
10.10
Закрепление
23
11.10
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.
24
13.10
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.
25
14.10
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
26
17.10
Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
27
18.10
Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа.
28
20.10
Сложение двузначных чисел (общий случай).
29
21.10
Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения.
30
24.10
Вычитание двузначных чисел (общий случай).
31
25.10
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.
32
27.10
Контрольная работа №1по
теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».
33
28.10
Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».
Повторение пройденного материала Умножение. Табличные случаи.
130
19.05
Повторение пройденного материала Деление. Табличные случаи.
131
22.05
Повторение пройденного материала.Решение задач.
132
23.05
Повторение пройденного материала.Решение задач.
133 - 136
Резерв
Учебно – методическое обеспечение.
Для обучающихся:Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).
Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).
Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).
Для учителя:
Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1,2/В.Н. Рудницка,перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010- - (Начальная школа XXI века).
Математика в начальной школе: устные вычисления: методическоег В.Н, Рудницкая, Т В. Юдачева - М.: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XX! века)
Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2007. - (Оценка знаний).
Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс / / А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. — М.: Вентана-Граф, 2010.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – М. :Вентана – Граф, 2010. – 176 с.