kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расширенная рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа «Математика, 6» ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина).

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической , ценностно-смысловой);
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

  • учебно-познавательной (постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);
  • коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);
  • рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);
  • личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);
  • информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);
  • ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

Содержание программы Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные

и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–». Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

Итоговое повторение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расширенная рабочая программа по математике »

Математика

6 класс (204 ч)


Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа «Математика, 6» ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина).

Цели обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической , ценностно-смысловой);

  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования следующих компетенций:

  • учебно-познавательной (постановка цели и организация ее достижения, умение пояснить свою цель; организация планирования, анализа, рефлексии, самооценки своей учебно-познавательной деятельности; постановка вопросов к наблюдаемым фактам, поиск причины явлений, обозначение своего понимания или непонимания по отношению к изучаемой проблеме; постановка познавательной задачи и выдвижение гипотезы; выбор условий проведения наблюдения или опыта; выбор необходимого оборудования, владение измерительными навыками, работа с инструкциями; использование элементов вероятностных и статистических методов познания; описание результатов, формулирование выводов; устное и письменное выступление о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий: текстовые и графические редакторы, презентации);

  • коммуникативной (умение работать в группе, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию);

  • рефлексивной (способность и готовность к самооценке, самоконтролю и самокоррекции);

  • личностного саморазвития (овладение способами деятельности в соответствии с собственными интересами и возможностями, обеспечивающими физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку);

  • информационно-технологической (умение ориентироваться, самостоятельно искать, анализировать, производить отбор, преобразовывать, сохранять, интерпретировать и осуществлять перенос информации и знаний при помощи реальных технических объектов и информационных технологий);

  • ценностно-смысловой (способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения).

Содержание программы Положительные и отрицательные числа. Координаты. Поворот, центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Координатная прямая и координатная плоскость. Положительные

и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–». Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Преобразование буквенных выражений. Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности и площадь круга. Шар и сфера.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2; 3; 4; 5; 9; 10; 25. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.

Математика вокруг нас. Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Знакомство с вероятностью и ее подсчетом.

Итоговое повторение.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: • развитие умений ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

  • креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

  • выстраивать конструкции (устные и письменные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргументацию, выполнять перевод текстов с обыденного языка на математический и обратно;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • сверять, работая по плану, свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • совершенствовать в диалоге с учителем самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • определять возможные источники необходимых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

  • использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;


  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям. Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса являет сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел на двузначные, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты–в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • сравнивать рациональные числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных), используя письменные вычисления;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • обладать знаниями о связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, путь; производительность, время работы, работа);

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Элементы алгебры»

  • Переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с математическими моделями;

  • выполнять алгебраические преобразования целых выражений и применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных дисциплинах;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки на координатной прямой;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Элементы геометрии»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы вероятности и статистики»

  • Воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей;

  • решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графиков) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  • производить подсчет вероятностей в простейших случаях;

  • осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • сравнения и анализа разного рода информации, представленной в виде диаграмм, графиков.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. В конце изучения каждой темы предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме, для защиты материалов проектов и при работе с историческим содержанием курса. Предусмотрены 8 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля:

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальная работа по карточкам;

  • проверка домашней работы;

  • самостоятельная работа;

  • тестовая работа;

  • математический диктант;

  • практическая работа;

  • контрольная работа.

Учебное и учебно-практическое обеспечение

  • Таблицы по математике для 6 классов;

  • таблицы выдающихся математиков;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических фигур и стереометрических тел.







Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

  2. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы". – М.: Мнемозина, 2011.

  3. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

  4. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. – М.: Мнемозина, 2012.

  5. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008.

  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс / Сост. Л.П.Попова.- М.: ВАКО, 2013.

  7. Тульчинская Е.Е. Математика. 6 класс. Блицопрос. – М.: Мнемозина, 2012.

  8. Тульчинская Е.Е. Математика 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

  9. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс. - М.: «Интеллект-Центр», 2010.

  10. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/?interface=pupil&class[]=48&subject[]=16































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 ч в неделю, 204 ч в год


Изучаемый материал

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Глава I. Положительные и отрицательные числа

73



Повторение курса 5 класса



1

Знать: понятия поворот, центр поворота, угол поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричные точки, центрально-симметричные фигуры; правила построения фигур, симметричных относительно точки; правила преобразования фигур; понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, модуль числа, противоположные числа, целые числа, рациональные числа, неотрицательные и неположительные числа; правила сравнения чисел с помощью координатной прямой; геометрический смысл модуля числа; правило о расположении неравных чисел на координатной прямой по отношению друг к другу; понятие параллельные прямые; виды фигур, имеющих параллельные стороны.


Уметь: строить фигуры, симметричные относительно точки; преобразовывать фигуры; приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии; находить центр симметрии; изображать симметричные точки на координатном луче; различать положительные и отрицательные числа и располагать их на координатной прямой; определять точку, симметричную данной; относительно заданного центра симметрии; находить модуль числа; называть число, противоположное данному; решать простейшие уравнения с модулями; сравнивать числа с одинаковыми и разными знаками; строить параллельные прямые; находить параллельные стороны фигур.


Поворот и центральная симметрия


6


Входной мониторинг


1


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая



6


Противоположные числа. Модуль числа



6


Сравнение чисел



4


Параллельность прямых


3


Контрольная работа №1



1


Числовые выражения, содержащие знаки +, -



5

Знать: правила сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой; правила записи числовых выражений без скобок; понятие алгебраическая сумма; свойства алгебраической суммы; правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел; понятие расстояние между точками на координатной прямой; правило нахождения середины отрезка по известным координатам концов отрезка; понятия осевая симметрия, ось симметрии; правила построения фигур, симметричных относительно некоторой оси; понятия числовые промежутки, строгие и нестрогие неравенства; правила построения геометрической модели промежутка и решения простейших неравенств с наложением условий.


Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой; записывать числовые выражения без скобок и находить их значения; записывать выражения в виде алгебраической суммы; применять переместительный и сочетательный законы при вычислении значения алгебраической суммы; находить значения выражений, используя правило вычисления значения алгебраической суммы; вычислять расстояние между точками на координатной прямой, модуль разности, координаты середины отрезка по известным координатам концов отрезка; приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии, и выполнять их построение; выполнять построение числовых промежутков на координатной прямой, записывать их аналитическую модель; находить решения строгих и нестрогих неравенств; решать простейшие неравенства с наложением условий.


Алгебраическая сумма и ее свойства



3


Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел



3


Расстояние между точками координатной прямой



3


Осевая симметрия



3


Числовые промежутки



3

Контрольная работа №2

1

Решение задач (резерв)

2


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


5

Знать: правила умножения и деления чисел с одинаковыми и разными знаками; понятия координаты, система координат, координатная плоскость, симметрия относительно осей координат; правила построения фигур в системе координат; правила умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел; способ решения комбинаторных задач с использованием правила умножения.


Уметь: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел; выполнять построение прямоугольной системы координат; определять координаты точек на плоскости; отмечать на плоскости точки с заданными координатами; выполнять построение фигур в системе координат; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правило умножения при решении комбинаторных задач.


Координаты



2


Координатная плоскость



5


Умножение и деление обыкновенных дробей



6

Правило умножения для комбинаторных задач

3

Контрольная работа №3

1

Глава II. Преобразование буквенных выражений

47


Раскрытие скобок


7

Знать: распределительный закон умножения; правила раскрытия скобок; понятие подобные слагаемые; правило приведения подобных слагаемых.


Уметь: упрощать выражения, применяя правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.


Упрощение выражений


8


Решение уравнений



7

Знать: понятия постоянные величины, переменные величины; способы решения уравнений 3x-12=0, 3x-2=10, 2x-2=10-x; понятие математическая модель реальной ситуации; алгоритм решения задач на составление уравнений.


Уметь: решать уравнения; решать различные задачи на составление уравнений.


Решение задач на составление уравнений



8

Контрольная работа №4

1

Две основные задачи на дроби

5

Знать: правила нахождения части от целого и целого по его части; формулу длины окружности; понятие круг; формулу площади круга; понятия шар, сфера; формулы объема шара и площади сферы.


Уметь: находить часть от целого и целое по его части; вычислять длину окружности по формуле; вычислять площадь круга по формуле; вычислять объем шара и площадь сферы по формулам.

Окружность. Длина окружности

4

Круг. Площадь круга

3

Шар. Сфера

2

Контрольная работа №5

1

Решение задач (резерв)

1


Глава III. Делимость натуральных чисел


40



Делители и кратные


3

Знать: понятия делитель, кратное, наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель; признак делимости произведения; признаки делимости суммы и разности чисел; признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25.


Уметь: называть делители и кратные данных чисел; находить НОК и НОД двух чисел; применять признак делимости произведения чисел при сокращении числовых выражений и решении задач; применять признаки делимости суммы и разности чисел при решении задач и уравнений; применять признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25 при сокращении дробей, решении задач и уравнений.


Делимость произведения



4

Делимость суммы и разности чисел

4

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

6

Признаки делимости на 3 и 9

5

Контрольная работа №6

1


Простые числа. Разложение числа на простые множители



4

Знать: понятия простые числа, составные числа, разложение числа на простые множители; правила разложения составных чисел на простые множители и записи простых множителей в каноническом виде; правило нахождения НОД с помощью разложения чисел на простые множители; понятие взаимно простые числа; признак делимости на произведение взаимно простых чисел; правило нахождения НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители.


Уметь: распознавать простые и составные числа; приводить примеры простых и составных чисел; работать с таблицей простых чисел; выполнять разложение составных чисел на простые множители и оформлять его в каноническом виде; применять правило нахождения НОД двух чисел; применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел, правило нахождения НОК двух чисел.


Наибольший общий делитель



4

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

6

Контрольная работа №7

1

Решение задач (резерв)

2


Глава IV. Математика вокруг нас


33



Отношение двух чисел



6

Знать: понятия отношения двух чисел, пропорция, крайние и средние члены пропорции; основное свойство пропорции; понятие диаграмма; виды диаграмм; правила чтения и построения диаграмм; понятия пропорциональность величин, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; алгоритм решения задач с помощью пропорций.


Уметь: составлять и решать пропорции; читать диаграммы; выполнять построение диаграмм различных видов; определять прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины; решать задачи с помощью пропорций.


Диаграммы



4


Пропорциональность величин



6

Решение задач с помощью пропорций

5

Контрольная работа №8

1


Разные задачи



7

Знать: изученные способы решения текстовых задач; понятия вероятность, достоверные, невозможные, случайные события, равновероятные события; понятия стопроцентная вероятность, нулевая вероятность; формулу для вычисления вероятности.

Уметь: решать текстовые задачи разными способами, оценивать вероятность наступления событий; вычислять вероятность наступления событий; определять, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого.


Первое знакомство с подсчетом вероятности


4

Итоговое повторение

11


Повторение

7

Знать: материал, изученный в курсе математики за 6 класс.

Уметь: применять полученные знания на практике.

Контрольная работа №9

1

Решение задач (резерв)

3





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Расширенная рабочая программа по математике

Автор: Эрбис Аркадий Сергеевич

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа «Математика» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа. Математика.."
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaiaproghrammamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "302882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа учебной дисциплины " Математика" по профессии: 15. 01. 05 "Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы)". "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-po-profiessii-15-01-05-svarshchik-eliektrosvarochnyie-i-ghazosvarochnyie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "130864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415998820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства