Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты. |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Числа от 0 до 100. Повторение.(6ч.) | Обучающийся научится: - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц, определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; - классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия; - представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; | Обучающийся получит возможность научится: - записывать числа с помощью цифр римской письменной нумерации — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; | Познавательные умения: - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - составлять задачу по таблице, краткой записи; Регулятивные умения:- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативные умения: - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. | - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. |
Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.(30 часов) | Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок; -решать простые задачи на нахождение цены, количества, стоимости; -округлять числа при сложении и вычитании -изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе; | Обучающийся получит возможность научится: - оценивать приближённо результаты арифметических действий; - находить площади многоугольников разными способами: - изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе; | Регулятивные: - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - составлять задачу по таблице, краткой записи; Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; | Личностные результаты:- формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление.(52 часа) | Обучающийся научится: - выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; - выполнять деление с остатком; - находить значение в сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия; -выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), -задачи с пропорциональными величинами; сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле; -выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему - находить разные способы решения одной задачи; -измерять площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники, шестиугольники и т.д. | Обучающийся получит возможность научится: - изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия; - проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений; - выбирать верный ответ задания из предложенных; - сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле; - находить разные способы решения одной задачи; | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - анализировать и разрешать житейские ситуации; - составлять задачу по таблице, краткой записи; - использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; - понимать необходимость координации совместных действий. | Личностные результаты:формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. (8 часов) | Обучающийся научится: - читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду; - устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков; - классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия; - представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых; | Учащийся получит возможность научиться: классифицировать изученные числа по разным основаниям; - находить площади многоугольников разными способами: -изображать простейшие геометрические фигуры (отрезки, прямоугольники) в заданном масштабе; | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. | Личностные результаты: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. (18 часов) | Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; - выполнять деление с остатком; - находить значение сложных выражений, содержащих 2 – 3 действия; - находить площадь фигуры с помощью палетки; - вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины; - выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними; - применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000мм; - использовать единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм), квадратный сантиметр (см), квадратный дециметр (дм), квадратный метр (м), квадратный километр (км) и соотношения между ними: 1 см = 100мм, 1 дм = 100см, 1 м = 100 дм. | Учащийся получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади); – оценивать приближённо результаты арифметических действий; – использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата. | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. | Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений(8 часов) | Обучающийся научится: - использовать данные готовых таблиц для составления чисел, выполнения действий, формулирования выводов; - устанавливать закономерность по данным таблицы, заполнять таблицу в соответствии с закономерностью; - выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; - выполнять деление с остатком; - находить значение сложных выражений, содержащих 2 – 3 действия; | Учащийся получит возможность научиться: классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; -оценивать приближённо результаты арифметических действий; – использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата; -сравнивать фигуры по площади; — находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы; | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. | Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений (13 часов) | Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; - выполнять деление с остатком; - находить значение сложных выражений, содержащих 2 – 3 действия; | Учащийся получит возможность научиться: — сравнивать задачи по фабуле и решению; преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия; — находить разные способы решения одной задачи; классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. | Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. |
Повторение(1 час) | Обучающийся научится: - выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел; - выполнять деление с остатком; - находить значение сложных выражений, | Учащийся получит возможность научиться: классифицировать изученные числа по разным основаниям; — использовать различные мерки для вычисления площади фигуры; -оценивать приближённо результаты арифметических действий; – использовать приёмы округления. | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. | Личностные результаты: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой |
Счёт предметов. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Сложение, вычитание, умножение и деление.Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др., количество товара, его цена и стоимость. Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др., количество товара, его цена и стоимость. Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям. Сложение, вычитание, умножение и деление. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.Чтение столбчатой диаграммы.
Математика. Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. 3 класс.Учебник в 2 частях. Москва «Просвещение» 2012 г.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки |
План | Факт |
Числа от 0 до 100(116 ч.) |
Повторение (11ч.) |
| Устные приёмы сложения в пределах 100. | 1 | | |
| Устные приёмы вычитания в пределах 100. | 1 | | |
| Алгоритм письменного сложения двузначных чисел. | 1 | | |
| Алгоритм письменного вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
| Конкретный смысл действий умножения и деления. | 1 | | |
| Приёмы сложения двузначных чисел. | 1 | | |
| Приёмы вычитания двузначных чисел. | 1 | | |
| Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | | |
| Решение составных задач. | 1 | | |
| Решение составных задач. Закрепление. | 1 | | |
| Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Входная контрольная работа. | 1 | | |
Сложение и вычитание (34 часов) |
| Прибавление числа к сумме. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Прибавление числа к сумме. | 1 | | |
| Решение задач на нахождение массы. | 1 | | |
| Способы решение задач на нахождение массы. | 1 | | |
| Решение задач на нахождение массы. Закрепление. | 1 | | |
| Цена. Количество. Стоимость. | 1 | | |
| Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | | |
| Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. | 1 | | |
| Проверка сложения. | 1 | | |
| Проверка сложения. Закрепление. | 1 | | |
| Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | |
| Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. | 1 | | |
| Прибавление суммы к числу. | 1 | | |
| Прибавление суммы к числу. Закрепление. | 1 | | |
| Правило прибавления суммы к числу. Решение задач. | 1 | | |
| Обозначение геометрических фигур. | 1 | | |
| Вычитание числа из суммы. | 1 | | |
| Вычитание числа из суммы. Закрепление. | 1 | | |
| Способы вычитания суммы из числа. Решение задач с выбором удобного способа вычисления. | 1 | | |
| Проверка вычитания. | 1 | | |
| Способ проверки вычитания вычитанием. | 1 | | |
| Вычитание суммы из числа. | 1 | | |
| Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. | 1 | | |
| Вычитание суммы из числа. Решение задач с использованием удобного способа. | 1 | | |
| Приём округления при сложении. Самостоятельная работа. | 1 | | |
| Равные фигуры. | 1 | | |
| «Прием округления при сложении и вычитании» Контрольная работа. | 1 | | |
| Приём округления при вычитании. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. | 1 | | |
| Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. | 1 | | |
| Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. | 1 | | |
| Задачи в 3 действия. Решение задач выражением. | 1 | | |
| Решение задач в 3 действия. Вычисление арифметических действий удобным способом. | 1 | | |
| Решение задач в 3 действия. Самостоятельная работа. | 1 | | |
Умножение и деление (71 час) |
| Чётные и нечётные числа. | 1 | | |
| Чётные и нечётные числа. Решение задач. | 1 | | |
| Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. | 1 | | |
| Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | | |
| Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | 1 | | |
| Умножение суммы на число. | 1 | | |
| Способы умножения суммы на число. | 1 | | |
| Способы умножения суммы на число. Решение задач двумя способами. | 1 | | |
| Умножение числа 4. Деление на 4. | 1 | | |
| Новые табличные случая умножения числа 4 и деления на 4. | 1 | | |
| Проверка умножения. Самостоятельная работа. | 1 | | |
| Умножение двузначного числа на однозначное. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Решение задач. | 1 | | |
| Задачи на приведение к единице. | 1 | | |
| Решение задач на приведение к единице. | 1 | | |
| Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | | |
| Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | | |
| Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. | 1 | | |
| «Умножение и деление на 2,3,4,5». Контрольная работа. | 1 | | |
| Умножение числа 6. Деление на 6. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Решение задач с пропорциональными величинами. | 1 | | |
| Решение задач с пропорциональными величинами. Составление арифметических выражений. | 1 | | |
| Решение задач с пропорциональными величинами. Деление на 6. | 1 | | |
| Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 | | |
| Таблица умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач и составление обратных задач. | 1 | | |
| «Умножение и деление на 2,3,4,5,6» Контрольная работа. | 1 | | |
| «Умножение и деление на 2,3,4,5,6» Работа над ошибками. | 1 | | |
| Проверка деления. | 1 | | |
| Задачи на кратное сравнение. | 1 | | |
| Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | |
| Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | |
| Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. | 1 | | |
| Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 | | |
| Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач. | 1 | | |
| Умножение числа 7. Деление на 7. Решение задач на разностное сравнение. | 1 | | |
| Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач разностное сравнение. | 1 | | |
| Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 | | |
| Умножение числа 8. Деление на 8. Вычисление арифметических выражений. | 1 | | |
| Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. | 1 | | |
| Умножение числа 8. Деление на 8. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | | |
| Умножение числа 8. Деление на 8. Самостоятельная работа. | 1 | | |
| Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Решение задач на кратное сравнение. | 1 | | |
| Площади фигур. | 1 | | |
| Площади фигур. Решение задач. | 1 | | |
| Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. | 1 | | |
| Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 | | |
| Умножение числа 9. Деление на 9. Решение задач. | 1 | | |
| Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления. | 1 | | |
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач в 3 действия. | 1 | | |
| Таблица умножения в пределах 100. | 1 | | |
| Таблица умножения в пределах 100. Решение задач в 3 действия. | 1 | | |
| Табличные случаи умножения и деления. Контрольная работа. | 1 | | |
| Табличные случаи умножения и деления. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Деление суммы на число. | 1 | | |
| Выбор удобного способа деления суммы на число. | 1 | | |
| Решение задач с использованием деления суммы на число. | 1 | | |
| Способы деления суммы на число. | 1 | | |
| Вычисления вида 48 : 2. | 1 | | |
| Вычисления вида 48 : 2. Составление арифметических выражений. | 1 | | |
| Вычисления вида48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное число. | 1 | | |
| Вычисления вида 57 : 3. | 1 | | |
| Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное число. | 1 | | |
| Алгоритм деления двузначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа. | 1 | | |
| Алгоритм деления двузначного числа на однозначное число. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | | |
| «Внетабличные случаи деления». Контрольная работа. | 1 | | |
| «Внетабличные случаи деления». Работа над ошибками. | 1 | | |
| Деления двузначного числа на однозначное число. | 1 | | |
| Деления двузначного числа на однозначное число. | 1 | | |
Числа от 100 до 1000. Нумерация (8 часов) |
| Счёт сотнями. | 1 | | |
| Названия круглых сотен. | 1 | | |
| Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. | 1 | | |
| Образование чисел от 100 до 1000. | 1 | | |
| Трёхзначные числа. | 1 | | |
| Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 | | |
| Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | |
| Задачи на сравнение. | 1 | | |
Сложение и вычитание (19 ч.) |
Устные приемы сложения и вычитания (13 часов) |
| Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 | | |
| Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 | | |
| Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250,370 – 140. | 1 | | |
| «Сложение и вычитание в пределах 1000». Контрольная работа. | 1 | | |
| «Сложение и вычитание в пределах 1000». Работа над ошибками. | 1 | | |
| Устные приёмы сложения вида 430 + 80. | 1 | | |
| Единицы площади, их обозначение и соотношение. | 1 | | |
| Площадь прямоугольника | 1 | | |
| Практическая работа по определению площади прямоугольника. | 1 | | |
| Деление с остатком. | 1 | | |
| Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. | 1 | | |
| Единица длины. Километр. | 1 | | |
| Километр. Единицы длины и их соотношения. | 1 | | |
Письменные приёмы сложения и вычитания (6 ч) |
| Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. | 1 | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126. | 1 | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания вида 764 – 35, 764 – 235. | 1 | | |
| Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1 | | |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Контрольная работа. | 1 | | |
| Письменная нумерация в пределах 1000. Работа над ошибками. | | | |
Умножение и деление (27 ч) |
Устные приёмы вычислений (5 часов) |
| Умножение круглых сотен. | 1 | | |
| Деление круглых сотен. | 1 | | |
| Единицы массы. Грамм. | 1 | | |
| Соотношение между граммом и килограммом. | 1 | | |
| Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. | 1 | | |
Письменные приёмы умножения и деления. (17 часов) |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. | 1 | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. | 1 | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. | 1 | | |
| Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. Решение задач. | 1 | | |
| Письменные приемы деления и умножения на однозначное число. | 1 | | |
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | | |
| Письменные приёмы деления на однозначное число. Работа над ошибками. | 1 | | |
Повторение (5 ч) |
| Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. | 1 | | |
| «Письменные приёмы вычислений в пределах 1000». Контрольная работа. | 1 | | |
| Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Числа от100 до 1000. Письменные приёмы вычислений. | 1 | | |
| Числа от 0 до 100. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. | 1 | | |