kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  математика 5 класс,учебник Никольский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и планирование»

Государственное учреждение « Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа 1 ступени – коллегиум №36 им. маршала Г.К.Жукова»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор /Т.И.Рубанова/

_____________________________

(подпись)

_________________________(дата)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

Базовый уровень

5 класс



Составитель рабочей программы:

Ковалева Ольга Борисовна

учитель высшей

квалификационной категории

старший учитель



2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена:

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01 июня 2016 г. № 203 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов в общеобразовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год».

  3. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645).

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644).

  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

  7. Державні санітарні правила і норми влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСАНПІН 5.5.2.008-01 http://www.dsesu.gov.ua/

  8. Гігієнічні вимоги до улаштування, утримання і режиму спеціальних загальноосвітніх шкіл (шкіл-інтернатів) для дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, та навчально-реабілітаційних центрів. ДСАНПІН 2.3-185-2013.

  9. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособ. для учителей общеобразоват. Учреждений / (сост. Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011.



Цели изучения курса:

Целями изучения курса математики в 5 классе являются: систематическое развитие понятия числа — от натуральных чисел до действительных, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными, целыми, рациональными числами, умения округлять числа и выполнять действия с приближениями чисел, умения переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с целыми и рациональными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, знакомятся с симметриями на плоскости и в пространстве.

Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач — сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, диаграммы, графики и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  7. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  4. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение использовать идею координат на плоскости для решения задач из различных разделов курса;

  1. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;

  2. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  1. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  2. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны знать/понимать:

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных целых чисел, умножение однозначных целых чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическими способами;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Место курса «Математика» в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков.





ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

V класс



Содержание материала

Кол-во

часов

1. Натуральные числа и нуль

Ряд натуральных чисел. Запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. законы сложения. Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. Умножение, законы умножения. Решение задач с помощью умножения и деления. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

46

4

2. Измерение величин

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

30

2

3. Делимость натуральных чисел

Свойства и признаки делимости. Простые и состаные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

20

2

4. Обыкновенные дроби

Понятие дроби,равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Решение текстовых задач арифметическими методами.

63

4

5. Резерв (в том числе и итоговое повторение)

11

1

Всего

170

13









  1. Календарно-тематическое планирование



п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту


Раздел 1. Натуральные числа и нуль ( 46 часов)

1.

1.

Повторение материала, изученного в 4 классе.




2.

2.

Повторение материала, изученного в 4 классе.




3.

3.

Диагностическая контрольная работа.




4.

4.

Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел.




5.

5.

Сравнение натуральных чисел.




6.

6.

Сложение натуральных чисел. Законы сложения.




7.

7.

Решение упражнений.




8.

8.

Вычитание натуральных чисел.




9.

9.

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.




10.

10.

Решение задач.




11.

11.

Решение задач.Самостоятельная работа




12.

12.

Решение упражнений




13.

13.

Умножение. Законы умножения.




14.

14.

Решение упражнений.




15.

15.

Распределительный закон умножения.




16.

16.

Решение упражнений.




17.

17.

Решение упражнений.




18.

18.

Решение упражнений. Самостоятельная работа.




19.

19.

Степень с натуральным показателем.




20.

20.

Решение упражнений.




21.

21.

Решение упражнений.




22.

22.

Контрольная работа№1




23.

23.

Деление нацело.




24.

24.

Решение упражнений.




25.

25.

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.




26.

26.

Решение задач.




27.

27.

Решение задач.




28.

28.

Решение задач.




29.

29.

Решение задач. Самостоятельная работа.




30.

30.

Задачи " на части"




31.

31.

Решение задач.




32.

32.

Решение задач.




33.

33.

Решение задач.




34.

34.

Контрольная работа№2




35.

35.

Деление с остатком.




36.

36.

Решение упражнений.




37.

37.

Решение упражнений. Самостоятельная работа.




38.

38.

Числовые выражения.




39.

39.

Решение упражнений.




40.

40.

Решение упражнений.




41.

41.

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.




42.

42.

Решение задач.




43.

43.

Решение задач. Самостоятельная работа.




44.

44.

Решение задач.




45.

45.

Решение задач.




46.

46.

Контрольная работа№3




Раздел 2. Измерение величин (30 часов)

47.

1.

Прямая, луч, отрезок.




48.

2.

Измерение отрезков.




49.

3.

Метрические единицы длины.




50.

4.

Представление натуральных чисел на координатном луче.




51.

5.

Решение упражнений.



52.

6.

Окружность и круг. Сфера и шар.




53.

7.

Окружность и круг. Сфера и шар.




54.

8.

Решение задач.




55.

9.

Углы. Измерение углов.




56.

10.

Решение задач.




57.

11.

Решение задач. Самостоятельная работа.




58.

12.

Решение задач.




59.

13.

Контрольная работа №4




60.

14.

Треугольники.




61.

15.

Четырехугольники.




62.

16.

Решение задач.




63.

17.

Площадь прямоугольника. Единицы площади.




64.

18.

Решение задач.




65.

19.

Прямоугольный параллелепипед.




66.

20.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.




67.

21.

Решение задач.




68.

22.

Решение задач. Самостоятельная работа.




69.

23.

Единицы массы.




70.

24.

Единицы времени.




71.

25.

Решение задач на движение.




72.

26.

Решение задач.




73.

27.

Контрольная работа №




74.

28.

Решение задач.




75.

29.

Решение задач.




76.

30.

Решение упражнений.




Раздел 3. Делимость натуральных чисел (20 часов)

77.

1.

Свойства делимости.




78.

2.

Признаки делимости на 10, на 5. на 2




79.

3.

Признаки делимости на 9, на 3.




80.

4.

Решение упражнений.




81.

5.

Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел.




82.

6.

Решение упражнений.




83.

7.

Делители натурального числа.




84.

8.

Разложение составного числа на простые множители.




85.

9.

Решение упражнений.




86.

10.

Решение упражнений.




87.

11.

Контрольная работа№7




88.

12.

Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель.




89.

13.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.




90.

14.

Решение задач.




91.

15.

Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное.




92.

16.

Решение задач.




93.

17.

Решение задач. Самостоятельная работа.




94.

18.

Решение задач.




95.

19.

Решение задач.




96.

20.

Контрольная работа№8




Раздел 4. Обыкновенные дроби (63 часа)

97.

1.

Дробь. Обыкновенная дробь. Числитель дроби. Знаменатель дроби.




98.

2.

Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




99.

3.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




100.

4.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.




101.

5.

Нахождение дроби от числа.




102.

6.

Решение задач.




103.

7.

Решение задач.




104.

8.

Нахождение числа по его дроби.




105.

9.

Решение задач. Самостоятельная работа.




106.

10.

Решение задач.




107.

11.

Решение задач.




108.

12.

Контрольная работа№9




109.

13.

Приведение дробей к общему знаменателю.




110.

14.

Решение упражнений.




111.

15.

Решение упражнений.




112.

16.

Сравнение дробей.




113.

17.

Решение упражнений.




114.

18.

Сложение дробей.




115.

19.

Решение упражнений.




116.

20.

Решение упражнений. Самостоятельная работа.




117.

21.

Законы сложения.




118.

22.

Решение упражнений.




119.

23.

Решение упражнений.




120.

24.

Вычитание дробей.




121.

25.

Решение упражнений.




122.

26.

Решение упражнений.




123.

27.

Контрольная работа№10




124.

28.

Произведение двух дробей. Умножение натурального числа на дробь.




125.

29.

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби.




126.

30.

Решение задач на умножение дробей




127.

31.

Законы умножения.




128.

32.

Распределительный закон




129.

33.

Упрощение числовых выражений. Самостоятельная работа.




130.

34.

Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число.




131.

35.

Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число.




132.

36.

Задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.




133.

37.

Частное двух дробей. Задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.




134.

38.

Задачи на совместную работу. Производительность труда.




135.

39.

Задачи на совместную работу. Производительность труда.




136.

40.

Контрольная работа№11




137.

41.

Смешанная дробь. Целая часть, дробная часть смешанной дроби.




138.

42.

Сравнение смешанных дробей




139.

43.

Выделение целой части неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной.




140.

44.

Сложение смешанных дробей.




141.

45.

Сложение смешанных дробей. Самостоятельная работа.




142.

46.

Решение текстовых задач.




143.

47.

Вычитание смешанных дробей.




144.

48.

Вычитание смешанных дробей.




145.

49.

Решение текстовых задач.




146.

50.

Умножение и деление смешанного числа на натуральное число.




147.

51.

Умножение и деление смешанных дробей. Самостоятельная работа.




148.

52.

Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа




149.

53.

Решение упражнений.




150.

54.

Контрольная работа№12




151.

55.

Площадь прямоугольника.




152.

56.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба.




153.

57.

Представление дробей на координатном луче. Координата точки.




154.

58.

Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа.




155.

59.

Среднее арифметическое.




156.

60.

Решение задач на движение.




157.

61.

Решение задач на движение.




158.

62.

Решение упражнений.




159.

63.

Контрольная работа№13




Раздел 5.Резерв (в том числе и итоговое повторение) (11 часов)

160.

1.

Действия с натуральными числами .




161.

2.

Прямая. Отрезок. Луч. Измерение отрезков . Представление натуральных чисел на координатном луче. Углы. Измерение углов.




162.

3.

Прямая. Отрезок. Луч. Измерение отрезков . Представление натуральных чисел на координатном луче. Углы. Измерение углов.




163.

4.

Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5. на 2, на 9, на 3. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.




164.

5.

Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения.




165.

6.

Умножение и деление дробей. Законы умножения.




166.

7.

Решение задач на части, на движение, на совместную работу.




167.

8.

Контрольная работа №14




168.

9.

Решение упражнений.




169.

10.

Решение упражнений.




170.

11.

Итоговый урок






Перечень учебно-методического обеспечения

Математика

5 класс

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособ. для учителей общеобразоват. организаций (Составитель Бурмистрова Т.А. – М. Просвещение 2011.


Учебная литература

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин- М.Просвещение,2016.

  2. Математика. Методические рекомендации . 5 кл. М.К.Потапов, А.В.Шевкин – М.Просвещение ,2012.

  3. Математика. Дидактические материалы. 5кл. М.К.Потапов, А.В.Шевкин – М. Просвещение. 2012.

  4. Рабочая тетрадь по математике 5 класс. Часть 1,2 М.К.Потапов, А.В.Шевкин – М. Просвещение. 2012


Рассмотрено на

заседании методического объединения

протокол №2

от 30.08.20167

Согласовано

Зам. директора по УВР

________________ Татаринова М.И.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа и планирование

Автор: Буткова Виктория Валерьевна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "326833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463321228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Английский с удовольствием Enjoy English 5 "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-anghliiskii-s-udovol-stviiem-enjoy-english-5"
    ["file_id"] => string(6) "106593"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403034996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования . "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochiie-proghrammy-uchitielia-individual-naia-piedaghoghichieskaia-modiel-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403778625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по истории 10 класса С.В. Перевезенцева, Т.В.Перевезенцева, Н.В.Загладин"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_istorii_10_klassa_s_v_pierieviezientsieva_t_v_pierieviez"
    ["file_id"] => string(6) "438452"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510512880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства