2016г.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с целыми и рациональными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин, знакомятся с симметриями на плоскости и в пространстве.
Углубление курса математики происходит не за счёт изучения дополнительных вопросов, а за счёт решения более широкого круга задач. Особое внимание уделяется влиянию на развитие учащихся решения текстовых задач — сначала арифметическими способами, потом с помощью уравнения, решения занимательных задач, задач различных конкурсов и олимпиад.
Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков.
| № п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
| по плану | по факту | |
| Раздел 1. Натуральные числа и нуль ( 46 часов) |
| 1. | 1. | Повторение материала, изученного в 4 классе. | | | |
| 2. | 2. | Повторение материала, изученного в 4 классе. | | | |
| 3. | 3. | Диагностическая контрольная работа. | | | |
| 4. | 4. | Ряд натуральных чисел. Десятичная система записи натуральных чисел. | | | |
| 5. | 5. | Сравнение натуральных чисел. | | | |
| 6. | 6. | Сложение натуральных чисел. Законы сложения. | | | |
| 7. | 7. | Решение упражнений. | | | |
| 8. | 8. | Вычитание натуральных чисел. | | | |
| 9. | 9. | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания. | | | |
| 10. | 10. | Решение задач. | | | |
| 11. | 11. | Решение задач.Самостоятельная работа | | | |
| 12. | 12. | Решение упражнений | | | |
| 13. | 13. | Умножение. Законы умножения. | | | |
| 14. | 14. | Решение упражнений. | | | |
| 15. | 15. | Распределительный закон умножения. | | | |
| 16. | 16. | Решение упражнений. | | | |
| 17. | 17. | Решение упражнений. | | | |
| 18. | 18. | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | | | |
| 19. | 19. | Степень с натуральным показателем. | | | |
| 20. | 20. | Решение упражнений. | | | |
| 21. | 21. | Решение упражнений. | | | |
| 22. | 22. | Контрольная работа№1 | | | |
| 23. | 23. | Деление нацело. | | | |
| 24. | 24. | Решение упражнений. | | | |
| 25. | 25. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | | | |
| 26. | 26. | Решение задач. | | | |
| 27. | 27. | Решение задач. | | | |
| 28. | 28. | Решение задач. | | | |
| 29. | 29. | Решение задач. Самостоятельная работа. | | | |
| 30. | 30. | Задачи " на части" | | | |
| 31. | 31. | Решение задач. | | | |
| 32. | 32. | Решение задач. | | | |
| 33. | 33. | Решение задач. | | | |
| 34. | 34. | Контрольная работа№2 | | | |
| 35. | 35. | Деление с остатком. | | | |
| 36. | 36. | Решение упражнений. | | | |
| 37. | 37. | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | | | |
| 38. | 38. | Числовые выражения. | | | |
| 39. | 39. | Решение упражнений. | | | |
| 40. | 40. | Решение упражнений. | | | |
| 41. | 41. | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | | | |
| 42. | 42. | Решение задач. | | | |
| 43. | 43. | Решение задач. Самостоятельная работа. | | | |
| 44. | 44. | Решение задач. | | | |
| 45. | 45. | Решение задач. | | | |
| 46. | 46. | Контрольная работа№3 | | | |
| Раздел 2. Измерение величин (30 часов) |
| 47. | 1. | Прямая, луч, отрезок. | | | |
| 48. | 2. | Измерение отрезков. | | | |
| 49. | 3. | Метрические единицы длины. | | | |
| 50. | 4. | Представление натуральных чисел на координатном луче. | | | |
| 51. | 5. | Решение упражнений. | | | |
| 52. | 6. | Окружность и круг. Сфера и шар. | | | |
| 53. | 7. | Окружность и круг. Сфера и шар. | | | |
| 54. | 8. | Решение задач. | | | |
| 55. | 9. | Углы. Измерение углов. | | | |
| 56. | 10. | Решение задач. | | | |
| 57. | 11. | Решение задач. Самостоятельная работа. | | | |
| 58. | 12. | Решение задач. | | | |
| 59. | 13. | Контрольная работа №4 | | | |
| 60. | 14. | Треугольники. | | | |
| 61. | 15. | Четырехугольники. | | | |
| 62. | 16. | Решение задач. | | | |
| 63. | 17. | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | | | |
| 64. | 18. | Решение задач. | | | |
| 65. | 19. | Прямоугольный параллелепипед. | | | |
| 66. | 20. | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема. | | | |
| 67. | 21. | Решение задач. | | | |
| 68. | 22. | Решение задач. Самостоятельная работа. | | | |
| 69. | 23. | Единицы массы. | | | |
| 70. | 24. | Единицы времени. | | | |
| 71. | 25. | Решение задач на движение. | | | |
| 72. | 26. | Решение задач. | | | |
| 73. | 27. | Контрольная работа № | | | |
| 74. | 28. | Решение задач. | | | |
| 75. | 29. | Решение задач. | | | |
| 76. | 30. | Решение упражнений. | | | |
| Раздел 3. Делимость натуральных чисел (20 часов) |
| 77. | 1. | Свойства делимости. | | | |
| 78. | 2. | Признаки делимости на 10, на 5. на 2 | | | |
| 79. | 3. | Признаки делимости на 9, на 3. | | | |
| 80. | 4. | Решение упражнений. | | | |
| 81. | 5. | Простые числа. Составные числа. Таблица простых чисел. | | | |
| 82. | 6. | Решение упражнений. | | | |
| 83. | 7. | Делители натурального числа. | | | |
| 84. | 8. | Разложение составного числа на простые множители. | | | |
| 85. | 9. | Решение упражнений. | | | |
| 86. | 10. | Решение упражнений. | | | |
| 87. | 11. | Контрольная работа№7 | | | |
| 88. | 12. | Общий делитель нескольких чисел. Наибольший общий делитель. | | | |
| 89. | 13. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | | | |
| 90. | 14. | Решение задач. | | | |
| 91. | 15. | Кратное числа. Общее кратное. Наименьшее общее кратное. | | | |
| 92. | 16. | Решение задач. | | | |
| 93. | 17. | Решение задач. Самостоятельная работа. | | | |
| 94. | 18. | Решение задач. | | | |
| 95. | 19. | Решение задач. | | | |
| 96. | 20. | Контрольная работа№8 | | | |
| Раздел 4. Обыкновенные дроби (63 часа) |
| 97. | 1. | Дробь. Обыкновенная дробь. Числитель дроби. Знаменатель дроби. | | | |
| 98. | 2. | Равенство дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | | |
| 99. | 3. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | | |
| 100. | 4. | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | | | |
| 101. | 5. | Нахождение дроби от числа. | | | |
| 102. | 6. | Решение задач. | | | |
| 103. | 7. | Решение задач. | | | |
| 104. | 8. | Нахождение числа по его дроби. | | | |
| 105. | 9. | Решение задач. Самостоятельная работа. | | | |
| 106. | 10. | Решение задач. | | | |
| 107. | 11. | Решение задач. | | | |
| 108. | 12. | Контрольная работа№9 | | | |
| 109. | 13. | Приведение дробей к общему знаменателю. | | | |
| 110. | 14. | Решение упражнений. | | | |
| 111. | 15. | Решение упражнений. | | | |
| 112. | 16. | Сравнение дробей. | | | |
| 113. | 17. | Решение упражнений. | | | |
| 114. | 18. | Сложение дробей. | | | |
| 115. | 19. | Решение упражнений. | | | |
| 116. | 20. | Решение упражнений. Самостоятельная работа. | | | |
| 117. | 21. | Законы сложения. | | | |
| 118. | 22. | Решение упражнений. | | | |
| 119. | 23. | Решение упражнений. | | | |
| 120. | 24. | Вычитание дробей. | | | |
| 121. | 25. | Решение упражнений. | | | |
| 122. | 26. | Решение упражнений. | | | |
| 123. | 27. | Контрольная работа№10 | | | |
| 124. | 28. | Произведение двух дробей. Умножение натурального числа на дробь. | | | |
| 125. | 29. | Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби. | | | |
| 126. | 30. | Решение задач на умножение дробей | | | |
| 127. | 31. | Законы умножения. | | | |
| 128. | 32. | Распределительный закон | | | |
| 129. | 33. | Упрощение числовых выражений. Самостоятельная работа. | | | |
| 130. | 34. | Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. | | | |
| 131. | 35. | Частное двух дробей. Частное двух натуральных чисел. Деление дроби на натуральное число. | | | |
| 132. | 36. | Задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | | |
| 133. | 37. | Частное двух дробей. Задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | | | |
| 134. | 38. | Задачи на совместную работу. Производительность труда. | | | |
| 135. | 39. | Задачи на совместную работу. Производительность труда. | | | |
| 136. | 40. | Контрольная работа№11 | | | |
| 137. | 41. | Смешанная дробь. Целая часть, дробная часть смешанной дроби. | | | |
| 138. | 42. | Сравнение смешанных дробей | | | |
| 139. | 43. | Выделение целой части неправильной дроби. Запись смешанной дроби в виде неправильной. | | | |
| 140. | 44. | Сложение смешанных дробей. | | | |
| 141. | 45. | Сложение смешанных дробей. Самостоятельная работа. | | | |
| 142. | 46. | Решение текстовых задач. | | | |
| 143. | 47. | Вычитание смешанных дробей. | | | |
| 144. | 48. | Вычитание смешанных дробей. | | | |
| 145. | 49. | Решение текстовых задач. | | | |
| 146. | 50. | Умножение и деление смешанного числа на натуральное число. | | | |
| 147. | 51. | Умножение и деление смешанных дробей. Самостоятельная работа. | | | |
| 148. | 52. | Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа | | | |
| 149. | 53. | Решение упражнений. | | | |
| 150. | 54. | Контрольная работа№12 | | | |
| 151. | 55. | Площадь прямоугольника. | | | |
| 152. | 56. | Формула объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | | | |
| 153. | 57. | Представление дробей на координатном луче. Координата точки. | | | |
| 154. | 58. | Координата середины отрезка. Положительные рациональные числа. | | | |
| 155. | 59. | Среднее арифметическое. | | | |
| 156. | 60. | Решение задач на движение. | | | |
| 157. | 61. | Решение задач на движение. | | | |
| 158. | 62. | Решение упражнений. | | | |
| 159. | 63. | Контрольная работа№13 | | | |
| Раздел 5.Резерв (в том числе и итоговое повторение) (11 часов) |
| 160. | 1. | Действия с натуральными числами . | | | |
| 161. | 2. | Прямая. Отрезок. Луч. Измерение отрезков . Представление натуральных чисел на координатном луче. Углы. Измерение углов. | | | |
| 162. | 3. | Прямая. Отрезок. Луч. Измерение отрезков . Представление натуральных чисел на координатном луче. Углы. Измерение углов. | | | |
| 163. | 4. | Свойства делимости. Признаки делимости на 10, на 5. на 2, на 9, на 3. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. | | | |
| 164. | 5. | Понятие дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. | | | |
| 165. | 6. | Умножение и деление дробей. Законы умножения. | | | |
| 166. | 7. | Решение задач на части, на движение, на совместную работу. | | | |
| 167. | 8. | Контрольная работа №14 | | | |
| 168. | 9. | Решение упражнений. | | | |
| 169. | 10. | Решение упражнений. | | | |
| 170. | 11. | Итоговый урок | | | |