kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 140 учебных часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОЛБОТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОГАРСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю

Директор МБОУ

Долботовская СОШ

_________/Е.П. Лазаренко

ФИО

Приказ №________

«____»____________20г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

10 класс

учителя I квалификационной категории

Хатненок Анастасии Юрьевны





Согласовано

Зам. Директора по УВР

МБОУ – Долботовская СОШ

_____________ / Е.В. Ашитко

___________20 г.





Рассмотрено на заседании МО

Протокол №____ от ____________г.

Руководитель МО __________ / Р.А. Сорокина





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №____ от____________г.



2017-2018 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих документов:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 года № 1089);

- авторской программы под редакцией Т.А. Бурмистровой «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», к учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11 класс», авторы: А.Н. Колмлгоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд;

- авторской программы под редакцией Т.А. Бурмистровой «Геометрия 10-11 классы», к учебнику «Геометрия 10-11 классы», автор: А.В. Погорелов;

- базисного учебного плана образовательных учреждений Брянской области на 2017-2018 учебный год (приказ департамента образования и науки Брянской области от № );

- учебного плана МБОУ Долботовская СОШ на 2017-2018 учебный год (приказ №__ от _____ 2017 г).

Рабочая программа по математике состоит из следующих разделов:

- пояснительная записка;

- учебно-тематический план;

- содержание программы (тем учебного курса);

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- перечень учебно-методического обеспечения;

- календарно-тематическое планирование.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часов. Курс построен в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом языке;

выполнение расчетов практического характера;

использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказательных и недоказательных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.































Учебно-тематический план



Класс: 10

Учитель: Хатненок А.Ю.

Количество часов: 140 ч.



Алгебра

Название темы

Количество часов

Количество К/Р

1

Тригонометрические функции любого угла.

6

-

2

Основные тригонометрические формулы.

8

1

3

Формулы сложения и их следствия.

6

-

4

Тригонометрические функции числового аргумента.

5

1

5

Основные свойства функций.

12

1

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

11

1

7

Производная.

12

1

8

Применение непрерывности и производной.

7

-

9

Применение производной к исследованию функций.

12

1

10

Повторение.

10

1


Всего:

89

7



Геометрия

Название темы

Количество часов

Количество К/Р

1

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

4

-

2

Параллельность прямых и плоскостей.

12

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

15

1

4

Декартовы координаты и векторы в пространстве

18

1

5

Повторение.

2

-


Всего:

51

4









Содержание обучения

АГГЕБРА

1. Тригонометрические функции

Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции числового аргумента: синус, косинус и тангенс. Периодические функции. Свойства и графики тригонометрических функций.

Основная цель – расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

2. Тригонометрические уравнения

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

3. Производная

Производная. Производная суммы, произведения и частного. Производная степенной функции с целым показателем. Производные синуса и косинуса.

Основная цель – ввести понятие производной; научить находить производные функций в случаях, не требующих трудоемких выкладок.

4. Применение производной

Геометрический и механический смысл производной. Применение производной к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений.

Основная цель – ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

ГЕОМЕТРИЯ

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии.

Основная цель – сформировать представление учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель – дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.

Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятие углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.









































Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра и начала анализа

Уметь:

- проводить по известным формулам преобразования выражений, содержащих тригонометрические функции;

- строить графики тригонометрических функций, описывать графики;

- решать тригонометрические уравнения, простейшие неравенства, используя свойства функции;

-вычислять производные функций, исследовать свойства функций, применяя производную; строить по этим исследованиям график функции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач.

Геометрия

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности ы повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

























Перечень учебно-методического обеспечения

1. Бурмистрова Т.А. Программы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. –М.: Просвещение, 2010.

2. Бурмистрова Т.А. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. 2-е издание –М.: Просвещение, 2010.

3. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика. 5-11 классы. –Волгоград: Учитель, 2006.

4. Киселева Ю.А. Геометрия. 9-11 классы: обобщающее повторение / - Волгоград: Учитель, 2009.

5. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницин Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / под. ред. А.Н. Колмогорова. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

6. Погорелов А.В. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / - 11-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

7. Теляковский С.А. Тригонометрия. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. М.: Просвещение, 2008.

8. Яцковская Г.А., Васечкина Н.И. Методы решения тригонометрических уравнений. Элективный курс. – Брянск: БИПКРО, 2008.

























Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

§ 1. Тригонометрические функции любого угла (6 ч)


1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.



2

Значения синуса, косинуса и тангенса углов 0, 30, 45, 60 и 90.



3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.



4

Использование свойств sin, cos, tg и ctg при вычислении значений выражений.



5

Радианная мера угла.



6

Переход от радианной меры углов к градусной и от градусной меры к радианной.



§ 2. Основные тригонометрические формулы (8 ч)


7

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла.



8

Нахождение значений тригонометрических функций по известному значению одной из них.



9

Упрощение тригонометрических выражений.



10

Преобразование тригонометрических выражений.



11

Доказательство тождеств.



12

Формулы приведения.



13

Приведение к тригонометрической функции угла от 0 до 90.



14

Контрольная работа № 1 по теме «Основные тригонометрические формулы».



§ 3. Формулы сложения и их следствия (6 ч)


15

Формулы сложения.



16

Преобразование выражений с помощью формул сложения.



17

Формулы двойного угла.



18

Упрощение выражений с помощью формул двойного угла.



19

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.



20

Представление суммы и разности тригонометрических функций в виде произведения.



§ 1. Тригонометрические функции числового аргумента (5 ч)


21

Синус. Косинус, тангенс и котангенс.



22

Обобщающий урок по теме «Основные формулы тригонометрии».



23

Функции синус и косинус. Синусоида.



24

Функции тангенс и котангенс и их графики.



25

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента».



§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (4 ч)


26

Аксиомы стереометрии.



27

Существование плоскости, проходящей через данную точку.



28

Пересечение прямой с плоскостью.



29

Существование плоскости, проходящей через три данные точки.



§ 2. Основные свойства функций (12 ч)


30

Функции и их графики.



31

Преобразования графиков.



32

Четные и нечетные функции.



33

Периодические функции.



34

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.



35

Возрастание и убывание тригонометрических функций.



36

Исследование функций.



37

Построение графиков функций.



38

Обобщающий урок по теме «Исследование функций».



39

Исследование тригонометрических функций.



40

Гармонические колебания.



41

Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций».



§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (12 ч)


42

Параллельные прямые в пространстве.



43

Признак параллельности прямых.



44

Решение задач по теме «Параллельные прямые в пространстве».



45

Контрольная работа № 4 по теме «Параллельные прямые в пространстве».



46

Признак параллельности прямой и плоскости.



47

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».



48

Признак параллельности плоскостей.



49

Существование плоскости, параллельной данной плоскости.



50

Свойства параллельных плоскостей.



51

Изображение пространственных фигур на плоскости.



52

Параллельное и центральное проектирование.



53

Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».



§ 3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (11 ч)


54

Теорема о корне. Арксинус, арккосинус и арктангенс.



55

Вычисление значений арксинуса, арккосинуса и арктангенса.



56

Уравнения cost=a, sint=a, tgt=a.



57

Решение простейших тригонометрических уравнений.



58

Простейшие тригонометрические неравенства.



59

Решение простейших тригонометрических неравенств.



60

Контрольная работа за I полугодие.



61

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.



62

Введение новой переменной при решении тригонометрических уравнений.



63

Применение тригонометрических формул при решении уравнений.



64

Решение систем тригонометрических уравнений.



65

Контрольная работа № 6 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».



§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч)


66

Перпендикулярность прямых в пространстве.



67

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.



68

Построение перпендикулярных прямой и плоскости.



69

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.



70

Перпендикуляр и наклонная.



71

Расстояние от прямой до параллельной ей плоскости.



72

Расстояние между параллельными плоскостями.



73

Нахождение расстояния от прямой до параллельной ей плоскости.



74

Нахождение расстояния между параллельными плоскостями.



75

Теорема о трех перпендикулярах.



76

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах.



77

Понятие перпендикулярных плоскостей.



78

Признак перпендикулярности плоскостей.



79

Расстояние между скрещивающимися прямыми.



80

Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».



§ 4. Производная (12 ч)


81

Приращение функции.



82

Геометрический смысл приращений x и f.



83

Понятие о производной.



84

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе.



85

Основные правила дифференцирования.



86

Производная степенной функции.



87

Нахождение производных функций.



88

Производная сложной функции.



89

Формула производной синуса.



90

Формулы дифференцирования косинуса, тангенса и котангенса.



91

Производные тригонометрических функций.



92

Контрольная работа № 8 по теме «Производная».



§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч)


93

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.



94

Координаты середины отрезка.



95

Преобразование симметрии в пространстве.



96

Движение и параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур.



97

Угол между скрещивающимися прямыми.



98

Угол между прямой и плоскостью.



99

Угол между плоскостями.



100

Площадь ортогональной проекции многоугольника.



101

Векторы в пространстве.



102

Сумма векторов. Произведение вектора на число.



103

Скалярное произведение векторов.



104

Действия над векторами в пространстве.



105

Теорема о единственности разложения вектора по трем некомпланарным векторам.



106

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.



107

Уравнение плоскости.



108

Формула для расстояния h от любой точки пространства до плоскости.



109

Составление уравнений плоскости .



110

Контрольная работа № 9 по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве».



§ 5. Применение непрерывности и производной (7 ч)


111

Непрерывность функции.



112

Применения непрерывности.



113

Касательная к графику функции.



114

Уравнение касательной.



115

Формула Лагранжа.



116

Механический смысл производной.



117

Примеры применения производной.



§ 6. Применение производной к исследованию функции (12 ч)


118

Признак возрастания (убывания) функции.



119

Нахождение промежутков возрастания (убывания) функции.



120

Обобщающий урок по теме «Признак возрастания (убывания) функции».



121

Критические точки функции.



122

Максимумы и минимумы.



123

Нахождение критических точек функции.



124

Примеры применения производной к исследованию функции.



125

Исследование функции и построение ее графика.



126

Нахождение числа корней уравнения.



127

Наибольшее и наименьшее значения функции.



128

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.



129

Контрольная работа № 10 по теме «Применение производной к исследованию функции»



Повторение (11 ч)


130

Повторение. Основные тригонометрические формулы.



131

Преобразование тригонометрических выражений.



132

Простейшие тригонометрические уравнения.



133

Решение тригонометрических уравнений.



134

Производная. Правила вычисления производных.



135

Касательная к графику функции.



136

Исследование функции с помощью производной.



137

Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.



138

Декартовы координаты и векторы в пространстве.



139

Итоговая контрольная работа.



140

Подведение итогов учебного года.











15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 10 класса

Автор: Хатненок Анастасия Юрьевна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства