Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3кл ФГОС Математика»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Камчатский край, Карагинский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Оссорская СШ»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ
зам. директора по УМР «Оссорская СШ»
Пустовит О.С., ______________ЛехЛ.Н _______________ Приказ № _____от ________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету математика
Уровень обучения (класс) начальное общее образование, 3 класс
Количество часов в неделю 4 часа
Учитель Куприянова Галина Геннадьевна, первая квалификационная категория
Программа разработана на основе ФГОС (второго поколения), авторской программы «Математика» Моро М.И, Москва. «Просвещение», 2012 г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
п.Оссора 2016 г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования″».
СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189. Изменения в СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Оссорская СШ», приказ №101 – ЛШ от 31.08.2011г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования» с приложением;
Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС (приказ № 19-л/ш от 04.02. 2016 г).
Авторская программа по математике Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2012 год.
Для реализация программы используется учебно – методический комплекс (далее – УМК) завершённая предметная линия:
2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, В.Н. Рудницкая. Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2014
3. С.В. Савинова, В.А. Савинов Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой М.: ВАКО 2012
4. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы М.: Просвещение 2012
5. М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2016
Выбор авторской программы и УМК обусловлен тем, что бразовательная программа по математике, разработанная на основе авторской программы М.И. Моро и другие, изменений в количестве часов на изучение отдельных тем не содержит. В программе отсутствуют структурные перестановки порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала. Выборпримерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания начального общего образования по математике» и «Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)
Цели данной программы обученияв области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программой предусмотрено проведение:
Форма контроля
Кол-во
Тема
Цель проведения
Дата план.
Дата факт.
I четверть
Контрольная работа
3
1. «Повторение: сложение и вычитание» (урок № 8)
Проверить багаж знаний за второй год обучения.
2. «Умножение и деление на 2 и 3» (урок №19)
Проверить знания, умения и навыки учащихся.
3. Итоговая работа «Табличное умножение и деление» (урок № 33)
Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Самостоятельная работа
2
1. Порядок выполнения действий (урок № 17)
Выявить пробелы в знаниях детей.
2. Решение задач по данной теме (урок № 25)
Проверить знания учащихся по теме; развивать умение работать самостоятельно.
II четверть
Контрольная работа
2
1. «Табличное умножение и деление» (урок № 44)
Проверить знания учащихся по пройденной теме.
2. Итоговая работа за II четверть
(урок № 57)
Проверить полученные знания, развивать умение работать самостоятельно.
Самостоятельная работа
3
1. Таблица умножения и деления с числом 7 (урок № 38)
Проверка знаний таблицы умножения 2-7.
2. Таблица умножения. Закрепление. (урок № 49)
Выявить пробелы в знаниях детей по таблице умножения.
3. Закрепление изученного (урок № 61)
Проверить знания учащихся по пройденной теме.
Проект
1
Проект «Математические сказки» (урок № 37)
Научатся распределять работу в группе,оцениватьвыполненную работу.
3. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором (урок № 133)
Выявить пробелы в знаниях детей.
Итого:
Контрольная работа
12
Самостоятельная работа
12
Проект
2
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий:
• традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов;
• дифференцированного обучения;
• проблемного обучения;
• личностно-ориентированные;
• индивидуализации обучения;
• информационно-коммуникационные;
• проектного обучения.
• игровые.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ и локальным нормативным актом
«Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Оссорская СОШ» (приказ №70/2 л/ш от 23.05.2014г.);
VI. Содержание тем учебного предмета, курса
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (9 ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы
циональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
Счёт предметов.
Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.
Десятичные единицы счёта.
Разряды и классы
Обучающиеся должны уметь:
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- сравнивать и упорядочивать числа, знаки сравнения.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел (53 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
таблицу умножения и деления однозначных чисел;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
выполнять вычисления с нулем;
выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- таблицу умножения и деления однозначных чисел
Обучающиеся должны уметь:
- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- последовательность чисел в пределах тысячи
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах тысячи
- представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
- сравнивать величины по их числовым значениям
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч)
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
Сложение, вычитание, умножение и деление.
Знаки действий.
Названия компонентов и результатов арифметических действий.
Таблица сложения. Таблица умножения.
Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
- знать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойств арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание) многозначных чисел;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- выражать данные величины в различных единицах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.
Приёмы письменных вычислений (11 ч)
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Планируемые предметные результаты:
Обучающиеся должны знать:
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Обучающиеся должны уметь:
- применять порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
- находить значения числового выражения;
- использовать свойства арифметических действий и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Итоговое повторение (3ч)
Формы организации учебных занятий:
- фронтальная беседа,
- устная дискуссия,
- самостоятельные и контрольные работы,
- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах,
- различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами),
- новые педагогические технологии:
ИКТ,
развивающее,
модульное
дифференцированное обучение.
Основные виды деятельности учащихся:
1.проектная деятельность
2.самостоятельная работа
3.работа в парах, в группах
4.творческие работы
5.экскурсия
6.урок
Календарно – тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Виды учебной деятельности
Понятия
Планируемые результаты
Дата
Домашнее задание
Предметные результаты
УУД
Личностные
результаты
план.
факт.
I четверть (35 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
1
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Какова последовательность чисел от 0 до 100?
Нумерация
Знает последовательность чисел от 1 до 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетр.№3, с.3,4.
2
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
Как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100?
Чтение и сравнение чисел
Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетр.№5, №6.с.4
3
Выражения с переменной.
Как представить число в виде суммы разрядных слагаемых?
Разрядные слагаемые
Умеет представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетр.№7-9.с.5
4
Решение уравнений.
Что такое уравнение?
Уравнение
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетр.№10,№11.с.6
5
Решение уравнений.
Как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность?
уравнение
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетр.№12,№13.с.7
6
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.
При помощи чего можно начертить отрезок заданной длины?
Отрезок
Умеет чертить с помощью линенйки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№7.с.9
7
Странички для любознательных.
Каковы приемы письменного сложения и вычитания?
Сложение
Вычитание
Знает приемы вычисления при сложении и вычитании.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№11,№13.с.15
8
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».
Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки?
Отрезок
Уравнение
Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
9
Анализ контрольной работы.
Умеем ли мы выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки?
Отрезок
Уравнение
Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетрадь
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч)
10
Связь умножения и сложения.
Как называют числа, которые умножают и делят?
Умножение
Деление
Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№5,с.18
11
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
Как называют компоненты и результат умножения?
Какие числа относят к четным и какие к нечетным?
Умножение
Деление
Четные и нечетные числа
Знает взаимосвязь между компонентами.
Умеет различать четные и нечетные числа.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№7.с.19, №4.с.20
12
Таблица умножения и деления с числом 3.
Как составить таблицу умножения на 3?
Таблица умножения
Умеет составлять таблицу умножения и деления на 3.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№5,№7.с.21
13
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Какова зависимость между величинами: цена, количество, стоимость?
Цена
Количество
Стоимость
Понимает зависимость между величинами: ЦКС.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетр.№11-13.с.11.
14
Решение задач с понятиями «масса» и «количество».
Самостоятельная работа.
Как решать задачи для нахождения массы одного пакета?
Задача
Решение
Требование
Ответ
Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№5, №7.с.23
15
Порядок выполнения действий.
Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях?
Порядок действий
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№5, №8, с.25
16
Порядок выполнения действий.
Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях?
Порядок действий
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№4, №6(3), поле, с.26
17
Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.
Какие правила существуют для определения порядка действия в числовых выражениях?
Порядок действий
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№4, поле, с.27
18
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения?
Уравнение
Задача
Порядок действия
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№9, №10, №12, поле, с.30
19
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения?
Уравнение
Задача
Порядок действия
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
20
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.
Умеем ли мы выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения?
Как составить таблицу умножения на 4?
Уравнение
Задача
Порядок действия
Таблица умножения
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№3, №6, поле, с.34
21
Закрепление изученного.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на4?
Таблица умножения
Знает таблицу умножения и деления на 4.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№4, №5, поле, с.35
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз?
Увеличение в несколько раз.
Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№2, №5, №6,с.36
23
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Как решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз?
Увеличение в несколько раз.
Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№5, с.37
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Как решать текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз?
Уменьшение в несколько раз.
Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№4, №5, с.38
25
Решение задач.
Самостоятельная работа.
Как решать текстовые задачи на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз?
Уменьшение в несколько раз.
Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Раб.тетр.
26
Таблица умножения и деления с числом 5.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 5?
Таблица умножения
Знает таблицу умножения и деления на 5.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№2, №6, с.40
27
Задачи на кратное сравнение.
Как решать задачи на сравнение?
Понятия «на сколько больше»,
«на сколько меньше»
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№2, 4, с.41
28
Задачи на кратное сравнение.
Как решать задачи на сравнение?
Понятия «на сколько больше»,
«на сколько меньше»
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№2, №3,с.42
29
Решение задач.
Как решать задачи на сравнение?
Понятия «на сколько больше»,
«на сколько меньше»
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№3, с.43
30
Таблица умножения и деления с числом 6.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на6?
Таблица умножения
Знает таблицу умножения и деления на6.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№2, №5, с.44
31
Решение задач.
Как решать задачи с помощью схем?
Задача
Схема
Умеет решать задачи при помощи схем.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем..
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№4-6, с.45
32
Решение задач.
Как решать текстовые задачи на уменьшение (увеличение) числа в несколько раз?
Уменьшение в несколько раз.
Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№3, №5, с.46
33
Итоговая контрольная работа №3 за I четверть.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Таблица деления и умножения.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
34
Анализ контрольной работы.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Таблица деления и умножения.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№4, №6, №7, с.47
35
Закрепление изученного.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Таблица деления и умножения
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
II четверть (27 ч)
36
Таблица умножения и деления с числом 7.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7?
Таблица умножения
Знает таблицу умножения и деления на 7.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№4, №6, с.48
37
Странички для любознательных. Наши проекты.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7?
Таблица умножения
Знает таблицу умножения и деления на 7.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Начать работать над проектом.
38
Что узнали. Чему научились. Самостоятельная работа.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 7?
Таблица умножения
Знает таблицу умножения и деления на 7.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№6, с.52, №14, с.53.
39
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Что вы знаете о площади фигуры?
Площадь
Имеет представление о площади фигуры
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
Р.т.№91-93, с.37.
40
Площадь. Сравнение площадей фигур.
Что такое квадратный сантиметр?
Площадь
Знаком с понятием квадратный сантиметр.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№2, 4, 5, с.57.
41
Квадратный сантиметр.
Что такое квадратный сантиметр?
Площадь
Знаком с понятием квадратный сантиметр.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№6, 8, с.59.
42
Площадь прямоугольника.
Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур?
Прямые углы, стороны попарно равны
Знает свойства прямоугльника.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№5, 9, с.61.
43
Таблица умножения и деления с числом 8.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 8?
Таблица умножения
Знает таблицу умножения и деления на 8.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
№1,4, с.62.
44
Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».
Знаете ли вы таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Таблица деления и умножения
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
45
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
Знаете ли вы таблицу умножения и деления на 6,7,8?