«Школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
школы- интерната № 26
________Л.Г. Рябинова
Приказ №
«____»____________ 20___г.
Адаптированная рабочая программа по математике
для учащихся третьих классов
Срок реализации: 2015 – 2016 учебный год
Разработчик программы
Андрианова О.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов
_____ Л.А. Хорькова _______ Л.Д. Сухова
«___»________ 20___ г. «___»________ 20___ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями, программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
При составлении программы осуществлена коррекционная направленность обучения учащихся в соответствии с требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида» (Москва «Просвещение» 2013 г.), автор-составитель сборника Г.В. Чиркина.
Программа включает коррекционную составляющую образовательного процесса в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н.Малофеев, О.И.Кукушкина).-М.: «Просвещение», 2013г. и определяет содержание обучения школьников с ТНР.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и диффренциации образовательного процесса (ФГОС НОО, приказ Минобрнауки РФ №2357 от 22.09.2011г.)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели и задачи данной программы
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
математическое развитие младших школьников.
формирование системы начальных математических знаний.
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.
1. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
2. Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Общая характеристика учебного предмета Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебный действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
При реализации программы осуществляется коррекционная направленность изучения математики за счёт дополнительных компонентов, имеющих коррекционную направленность:
развитие связной устной речи (порождение связного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий;
выявление, коррекция и профилактика дискалькулии;
коррекция лексико-грамматического строя речи (расширение словарного запаса предметной области «Математика»);
формирование навыков понимания информации, представленной различными способами;
формирование коммуникативно-речевой компетенции в процессе специально организованных ситуаций общения на уроках математики;
ознакомление с математическими понятиями на конкретном жизненном практическом материале, как основа правильного понимания связи между наукой и практикой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
школы- интерната № 26
________Л.Г. Рябинова
Приказ №
«____»____________ 20___г.
Адаптированная рабочая программа по математике
для учащихся третьих классов
Срок реализации: 2015 – 2016 учебный год
Разработчик программы
Андрианова О.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на МО учителей Зам. директора по УВР
начальных классов
_____ Л.А. Хорькова _______ Л.Д. Сухова
«___»________ 20___ г. «___»________ 20___ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями, программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)
При составлении программы осуществлена коррекционная направленность обучения учащихся в соответствии с требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида» (Москва «Просвещение» 2013 г.), автор-составитель сборника Г.В. Чиркина.
Программа включает коррекционную составляющую образовательного процесса в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н.Малофеев, О.И.Кукушкина).-М.: «Просвещение», 2013г. и определяет содержание обучения школьников с ТНР.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и диффренциации образовательного процесса (ФГОС НОО, приказ Минобрнауки РФ №2357 от 22.09.2011г.)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели и задачи данной программы
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
математическое развитие младших школьников.
формирование системы начальных математических знаний.
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
задачи:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.
Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.
1. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования
2. Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Общая характеристика учебного предмета Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебный действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
При реализации программы осуществляется коррекционная направленность изучения математики за счёт дополнительных компонентов, имеющих коррекционную направленность:
развитие связной устной речи (порождение связного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий;
выявление, коррекция и профилактика дискалькулии;
коррекция лексико-грамматического строя речи (расширение словарного запаса предметной области «Математика»);
формирование навыков понимания информации, представленной различными способами;
формирование коммуникативно-речевой компетенции в процессе специально организованных ситуаций общения на уроках математики;
ознакомление с математическими понятиями на конкретном жизненном практическом материале, как основа правильного понимания связи между наукой и практикой.
Учитываются особенности познавательных процессов учащихся данного класса.
2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память.
Работа на уроках строиться по следующим правилам:
новый материал строиться и преподаётся предельно развёрнуто;
практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;
систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
составление домашнего задания в сторону малого объёма;
для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика для глаз;
систематическая работа над развитием психических процессов;
материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;
применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.
увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
В обучении детей с ТНР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание, значимости математики для научно-технического прогресса.
Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям.
На уроках запланирована самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос класса.
Именно это предполагает проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке ( индивидуальных, в группах, коллективных) и вне урока.
Содержание курса.
Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Коррекционная составляющая.
Понятие о натуральном числе даётся на основе практических действиях с различными группами предметов;
При счёте предметов рекомендуется называть не только число, но и сам предмет: один кубик, пять шаров и т.п. Таким образом отрабатывается навык согласования числительного с существительным.
Осуществляется углубление, систематизация, обобщение представлений о структуре натурального ряда, разрядах, классах.
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).
Коррекционная составляющая.
Формирование счётных операций осуществляется с учётом поэтапности формирования умственных действий) с опорой на наглядность и громкую речь;
Формирование счётных операций у детей с ТНР является выполнение логических и математических действий во внутреннем плане.
Каждое арифметическое действие должно закрепляться в устных и письменных вычислениях.
Работа с текстовыми задачами.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Коррекционная составляющая.
Формирование навыков постановки вопроса, понимания смысла читаемого, развития связного высказывания.
Формировать умения, способствующие постепенному овладению анализом и решением сложных задач с помощью рисунка или чертежа.
Наглядное восприятие содержания условия задачи, пошаговое построение конкретной модели задачи, усвоения алгоритма решения.
Обучать самостоятельному составлению задач, что активизирует отбор необходимых языковых средств, развивает творческое воображение, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.
Пространственные отношения.
Коррекционная составляющая.
Развитие пространственных представлений в плане развития лексико-грамматического строя речи.
Овладение умениями ориентироваться на странице учебника, тетради, в окружающей обстановке.
Особо выделит отношения порядка: перед, после, между и т.п., использовать их в конструкциях учебных высказываний.
Геометрические фигуры.
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Коррекционная составляющая.
Формировать умения измерять и чертить отрезки и фигуры в виде практической деятельности.
Формировать элементарные практические навыки измерения, умения решать практические задачи в реальных жизненных ситуациях.
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Коррекционная составляющая.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном планена изучение математики в начальной школе в 3 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения, 5 часов в неделю - 170 часов в год.
№п\п
Наименование разделов и тем
Кол-во часов примерной программы
Кол-во часов рабочей программы
В том числе на:
Уроки
Контрольные работы
Проекты
1.
Числа о т 1 до 100. Сложение и вычитание.
8
12
11
1
-
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (56 часов) 68 часов (Всего добавлено
12 часов: в связи с актуальностью темы для данного набора учащихся и для более глубокого усвоения темы)
2.
Повторение
4
4
4
3
Зависимость между пропорциональными величинами
6
10
5
1
4
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7
18
26
16
1
1
5
Таблица умножения с числами 8 и 9
18
21
20
1
6
Доли
10
11
10
1
Числа от 1 до 1000. Вне табличное умножение и деление (63 часа) 79 часов (16 ч добавлено для более глубокого усвоения детьми разрядного состава чисел от 1 до 1000 и с целью отработки навыков счёта и вычислительных навыков)
7
Приёмы умножения для случаев 23∙ 4, 4 ∙23
8
9
8
8
Приёмы деления для случаев 78:2, 69:3
9
12
8
1
9
Деление с остатком
10
11
8
1
10
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
13
16
12
1
11
Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание
11
13
10
1
12
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
12
12
11
1
13
Итоговое повторение
9
8
7
1
ИТОГО
136 часов
170 часов
Тема раздела
По программе
По рабочей программе
Причина изменения количества часов
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Элементы содержания
Результат
- Сложение и вычитание двузначных чисел.
знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
- Выражения с переменной.
- Решение уравнений.
- Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения.
-Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
знать:
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- связи между величинами: цена, количество, стоимость;
- правила умножения и деления с 1 и 0
- единицы площади, времени и соотношения между ними.
уметь:
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);
- записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях;
- решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;
- сравнивать числа с помощью деления;
- находить долю числа и число по его доле;
- сравнивать доли;
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус.
- Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
- Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
- Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
- Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.
- Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
- Площадь прямоугольника (квадрата).
- Обозначение геометрических фигур буквами.
- Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
- Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
- Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
- Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
знать:
- различные способы умножения и деления суммы на число;
- устные приемы внетабличного умножения и деления;
уметь:
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять проверку вычислений;
- решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- делить числа с остатком;
- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- Устные приемы внетабличного умножения и деления.
- Деление с остатком.
- Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
- Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, a*b,c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
- Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- десятичный состав трехзначных чисел.
уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.
- Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Сравнение чисел.
- Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
знать:
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- единицы массы соотношения между ними;
- виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).
уметь:
- выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия.
- Письменные приемы сложения и вычитания.
- Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
- Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).
- Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
Решать задачи в 1-3 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
В ходе изучения учебного предмета по учебникам ФГОС могут быть использованы следующие УУД: Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
1. Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
Регулятивные
1. Овладение способностью понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.
2. Освоение способов решения учебной задачи и выполнения учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов, символов и знаков.
3. Планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.
4. Проведение пошагового контроля под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.
5. Выполнение самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Познавательные
1. Установление математических отношений между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.
2. Проведение сравнения по одному или нескольким признакам и формирование на этой основе выводов.
3. Установление закономерностей следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определение недостающих в ней элементов.
4. Выполнение классификации по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям.
5. Проведение несложных обобщений и использование математических знаний в расширенной области применения;
7. Умение построить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.
1. Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
2. Формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем.
3. Формирование положительного отношения к урокам математики, к учебе, к школе.
4. Понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности человека
5. Восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности.
6. Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
Книгопечатные.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 3 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2015 Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
В.Н.Рудницкая Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010.
Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
4. Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.