kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

школы- интерната   № 26

________Л.Г. Рябинова

Приказ №

«____»____________ 20___г.

Адаптированная   рабочая   программа    по   математике

для учащихся  третьих   классов

Срок реализации: 2015 – 2016 учебный год

Разработчик программы

Андрианова О.А.

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

РАССМОТРЕНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на  МО  учителей                                                                                                                            Зам. директора по УВР

начальных классов

_____ Л.А. Хорькова                                                                                                                     _______ Л.Д. Сухова

«___»________ 20___ г.                                                                                                                «___»________ 20___ г.     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями,  программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

         При составлении программы осуществлена коррекционная направленность обучения учащихся в соответствии с требованиями  «Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида» (Москва «Просвещение» 2013 г.), автор-составитель сборника Г.В. Чиркина.

        Программа включает коррекционную составляющую образовательного процесса в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н.Малофеев, О.И.Кукушкина).-М.: «Просвещение», 2013г. и определяет содержание обучения школьников с ТНР.

       Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и диффренциации образовательного процесса (ФГОС НОО, приказ Минобрнауки РФ №2357 от 22.09.2011г.)

           Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цели и задачи данной программы

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

математическое развитие младших школьников.

формирование системы начальных математических знаний.

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

задачи:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.

1. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

2. Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

Общая характеристика учебного предмета Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебный действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность изучения математики за счёт дополнительных компонентов, имеющих коррекционную направленность:

  • развитие связной устной речи (порождение связного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий;
  • выявление, коррекция и профилактика дискалькулии;
  • коррекция лексико-грамматического строя речи (расширение словарного запаса предметной области «Математика»);
  • формирование навыков понимания информации, представленной различными способами;
  • формирование коммуникативно-речевой компетенции в процессе специально организованных ситуаций общения на уроках математики;
  • ознакомление с математическими понятиями на конкретном жизненном практическом материале, как основа правильного понимания связи между наукой и практикой.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по математике»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 26»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

школы- интерната № 26

________Л.Г. Рябинова

Приказ №

«____»____________ 20___г.



Адаптированная рабочая программа по математике

для учащихся третьих классов

Срок реализации: 2015 – 2016 учебный год



Разработчик программы

Андрианова О.А.

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на МО учителей Зам. директора по УВР

начальных классов

_____ Л.А. Хорькова _______ Л.Д. Сухова

«___»________ 20___ г. «___»________ 20___ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии с требованиями, программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

При составлении программы осуществлена коррекционная направленность обучения учащихся в соответствии с требованиями «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида» (Москва «Просвещение» 2013 г.), автор-составитель сборника Г.В. Чиркина.

Программа включает коррекционную составляющую образовательного процесса в соответствии с концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н.Малофеев, О.И.Кукушкина).-М.: «Просвещение», 2013г. и определяет содержание обучения школьников с ТНР.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ТНР посредством индивидуализации и диффренциации образовательного процесса (ФГОС НОО, приказ Минобрнауки РФ №2357 от 22.09.2011г.)

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Цели и задачи данной программы

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

математическое развитие младших школьников.

формирование системы начальных математических знаний.

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

задачи:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

создание здоровье сберегающей информационно-образовательной среды.


Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.

1. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

2. Рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.


Общая характеристика учебного предмета Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебный действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.


При реализации программы осуществляется коррекционная направленность изучения математики за счёт дополнительных компонентов, имеющих коррекционную направленность:

  • развитие связной устной речи (порождение связного учебного высказывания с использованием математических терминов и понятий;

  • выявление, коррекция и профилактика дискалькулии;

  • коррекция лексико-грамматического строя речи (расширение словарного запаса предметной области «Математика»);

  • формирование навыков понимания информации, представленной различными способами;

  • формирование коммуникативно-речевой компетенции в процессе специально организованных ситуаций общения на уроках математики;

  • ознакомление с математическими понятиями на конкретном жизненном практическом материале, как основа правильного понимания связи между наукой и практикой.

Учитываются особенности познавательных процессов учащихся данного класса.

1.Снижены показатели внимания: затруднения переключения, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память.

Работа на уроках строиться по следующим правилам:

  • новый материал строиться и преподаётся предельно развёрнуто;

  • практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, раздаточным материалом;

  • систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  • выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  • чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  • составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  • для исключения утомляемости на уроке неоднократно проводятся гимнастика для глаз;

  • систематическая работа над развитием психических процессов;

  • материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  • применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

  • увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.

В обучении детей с ТНР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание, значимости математики для научно-технического прогресса.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям.

На уроках запланирована самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная работа, фронтальный опрос класса.

Именно это предполагает проводить обучение с использованием различных организационных форм работы на уроке ( индивидуальных, в группах, коллективных) и вне урока.



Содержание курса.

Числа и величины.

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Коррекционная составляющая.

  • Понятие о натуральном числе даётся на основе практических действиях с различными группами предметов;

  • При счёте предметов рекомендуется называть не только число, но и сам предмет: один кубик, пять шаров и т.п. Таким образом отрабатывается навык согласования числительного с существительным.

  • Осуществляется углубление, систематизация, обобщение представлений о структуре натурального ряда, разрядах, классах.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).

Коррекционная составляющая.

  • Формирование счётных операций осуществляется с учётом поэтапности формирования умственных действий) с опорой на наглядность и громкую речь;

  • Формирование счётных операций у детей с ТНР является выполнение логических и математических действий во внутреннем плане.

  • Каждое арифметическое действие должно закрепляться в устных и письменных вычислениях.

Работа с текстовыми задачами.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Коррекционная составляющая.

  • Формирование навыков постановки вопроса, понимания смысла читаемого, развития связного высказывания.

  • Формировать умения, способствующие постепенному овладению анализом и решением сложных задач с помощью рисунка или чертежа.

  • Наглядное восприятие содержания условия задачи, пошаговое построение конкретной модели задачи, усвоения алгоритма решения.

  • Обучать самостоятельному составлению задач, что активизирует отбор необходимых языковых средств, развивает творческое воображение, расширяет кругозор, способствует развитию связной речи.

Пространственные отношения.

Коррекционная составляющая.

  • Развитие пространственных представлений в плане развития лексико-грамматического строя речи.

  • Овладение умениями ориентироваться на странице учебника, тетради, в окружающей обстановке.

  • Особо выделит отношения порядка: перед, после, между и т.п., использовать их в конструкциях учебных высказываний.

Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Коррекционная составляющая.

  • Формировать умения измерять и чертить отрезки и фигуры в виде практической деятельности.

  • Формировать элементарные практические навыки измерения, умения решать практические задачи в реальных жизненных ситуациях.


Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.

Коррекционная составляющая.

  • Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

  • Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в начальной школе в 3 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю), 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения, 5 часов в неделю - 170 часов в год.


п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов примерной программы

Кол-во часов рабочей программы

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

Проекты

1.

Числа о т 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

12

11

1

-

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (56 часов) 68 часов (Всего добавлено

12 часов: в связи с актуальностью темы для данного набора учащихся и для более глубокого усвоения темы)

2.

Повторение

4

4

4



3

Зависимость между пропорциональными величинами

6

10

5

1


4

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7

18

26

16

1

1

5

Таблица умножения с числами 8 и 9

18

21

20

1


6

Доли

10

11

10

1


Числа от 1 до 1000. Вне табличное умножение и деление (63 часа) 79 часов (16 ч добавлено для более глубокого усвоения детьми разрядного состава чисел от 1 до 1000 и с целью отработки навыков счёта и вычислительных навыков)

7

Приёмы умножения для случаев 23∙ 4, 4 ∙23

8

9

8



8

Приёмы деления для случаев 78:2, 69:3

9

12

8

1


9

Деление с остатком

10

11

8

1


10

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

16

12

1


11

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание

11

13

10

1


12

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

12

11

1


13

Итоговое повторение

9

8

7

1



ИТОГО

136 часов

170 часов






Тема раздела

По программе

По рабочей программе

Причина изменения количества часов






ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Элементы содержания

Результат

- Сложение и вычитание двузначных чисел.

знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

- Выражения с переменной.

- Решение уравнений.

- Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения.

-Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

знать:

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- связи между величинами: цена, количество, стоимость;

- правила умножения и деления с 1 и 0

- единицы площади, времени и соотношения между ними.

уметь:

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-2 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

- записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях;

- решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

- сравнивать числа с помощью деления;

- находить долю числа и число по его доле;

- сравнивать доли;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус.

- Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

- Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

- Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

- Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9.

- Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.

- Площадь прямоугольника (квадрата).

- Обозначение геометрических фигур буквами.

- Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

- Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

- Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

- Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

знать:

- различные способы умножения и деления суммы на число;

- устные приемы внетабличного умножения и деления;


уметь:

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;


- выполнять проверку вычислений;


- решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;


- делить числа с остатком;


- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;


- находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.

- Устные приемы внетабличного умножения и деления.

- Деление с остатком.

- Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

- Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, a*b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

- Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

- Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- десятичный состав трехзначных чисел.


уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;


- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;


-увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

- Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Сравнение чисел.

- Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

знать:

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- единицы массы соотношения между ними;

- виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

уметь:

- выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия.

- Письменные приемы сложения и вычитания.

- Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

- Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.

- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

- Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел до 1000;

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления;

  • Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.


Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • Выполнять проверку вычислений;

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • Решать задачи в 1-3 действия;

  • Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.



В ходе изучения учебного предмета по учебникам ФГОС могут быть использованы следующие УУД: Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1. Использование приобретѐнных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и


Регулятивные

1. Овладение способностью понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.

2. Освоение способов решения учебной задачи и выполнения учебных действий в устной и письменной форме, использование математических терминов, символов и знаков.

3. Планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

4. Проведение пошагового контроля под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

5. Выполнение самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Познавательные

1. Установление математических отношений между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами.

2. Проведение сравнения по одному или нескольким признакам и формирование на этой основе выводов.

3. Установление закономерностей следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определение недостающих в ней элементов.

4. Выполнение классификации по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям.

5. Проведение несложных обобщений и использование математических знаний в расширенной области применения;

6. Понимание базовых межпредметных и предметных понятий: число, величина, геометрическая фигура;

Коммуникативные

7. Умение построить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.

1. Формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2. Формирование основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем.

3. Формирование положительного отношения к урокам математики, к учебе, к школе.

4. Понимание значения математических знаний в собственной жизни и деятельности человека

5. Восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности.

6. Умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.





Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

Книгопечатные.

Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.


Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 3 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2015 Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.


Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.

В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

В.Н.Рудницкая Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011

Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Технические средства обучения.

1. Классная магнитная доска.

2. Компьютер.

4. Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

9. Модель весов и набор гирь.

10. Модель часов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по математике

Автор: Андрианова Ольга Александровна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» по специальности: 46.02.01 Документационное обеспечение  управления и архивоведение "
    ["seo_title"] => string(145) "adaptirovannaia-rabochaia-programma-matiematika-po-spietsial-nosti-46-02-01-dokumientatsionnoie-obiespiechieniie-upravlieniia-i-arkhivoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "239125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725531"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(75) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "241276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445202184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Адаптированная рабочая программа по математике 1 класса"
    ["seo_title"] => string(61) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455028484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 4 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_s_ovz_4_kl"
    ["file_id"] => string(6) "498130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549098442"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Адаптированная рабочая программа по математике1 класс слабослышащих (2отделение 2 вариант)"
    ["seo_title"] => string(102) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie1-klass-slaboslyshashchikh-2otdielieniie-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "251625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447259161"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства