kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. ФГОС. Математика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), письма департамента общего и профессионального образования Брянской области №2609-04-0 от 13.04.2016 года «О примерном учебном плане 1-3 классов образовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Математика» Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И.  «Сборника рабочих программ 1-4 классов» (Москва: Просвещение, 2011), соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Соколовская СОШ» на 2016-2176учебный год.

                  Учебники для общеобразовательных учреждений -                                                        Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.  Москва: Просвещение. 2011;
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. ФГОС. Математика.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Соколовская средняя общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО Коротченко Л.В. Протокол №_______от «______»________ 2016г


СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР Горбатенко Н.И. «_____»_________2016г




«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы Бондаренко С.И. Приказ №_______от «______»________ 2016г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

2 класс

(УМК «Школа России»)





Составила учитель начальных классов

Гришанова Нина Константиновна

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № от

«____»_____________2016





2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ 2 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 2 класса на 2016-2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), письма департамента общего и профессионального образования Брянской области №2609-04-0 от 13.04.2016 года «О примерном учебном плане 1-3 классов образовательных учреждений Брянской области на 2016-2017 учебный год», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Математика» Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. «Сборника рабочих программ 1-4 классов» (Москва: Просвещение, 2011), соответствует Базисному учебному плану МБОУ «Соколовская СОШ» на 2016-2176учебный год.

Учебники для общеобразовательных учреждений - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Москва: Просвещение. 2011;

Количество часов в рабочей программе соответствует базисному учебному плану.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а, с другой, — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счета, о принципе образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся будут учиться выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известным компонентам; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приемы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности, при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в нее элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознано выбирать правильное действие для ее решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий; осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания; создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами; формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в измененные условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьника, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда
и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели), во 2 — 4 классах — по 136 часов ( 34 учебные недели в каждом классе).

Формы промежуточной аттестации:

1.Текущая аттестация (проверочная работа, самостоятельная работа, защита проектов , тематические контрольные работы, тестирование);

2.Итоговая аттестация (контрольная работа за четверть,год)

Ценностные ориентиры изучения курса

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

● понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений происходящих и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

● математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

● владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов/

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты

- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Планирование хода решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Содержание курса


2 класс

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)

Повторение: числа от 1 до 20

Нумерация

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношение между ними

Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов .

Сложение и вычитание (20 ч)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

Решение и составление задач, обратных данной, задач

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого
Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Сочетательное свойство сложения

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/
Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/. Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8. Решение задач. Запись решения задачи выражением Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)

Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/. Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились». Буквенные выражения. Уравнение.
Проверка сложения вычитанием (8 ч)

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание (22 ч)

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 ч)
Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14 ч)

Решение текстовых задач . Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих

(изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).

Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/

Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

Повторение пройденного /«Что узнали. Чемунаучились»/

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение (9 ч)

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение .

Периметр прямоугольника

Конкретный смысл действия деление

Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре

по тесту «Верно? Неверно?»

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом

умножения (7 ч)

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов

Табличное умножение и деление (14 ч)

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/

Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему научились»/

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч)

Проверка знаний (1 ч)

Контрольные работы - 9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по МАТЕМАТИКЕ 2 класс

4 часа в неделю, 136 часов в год


34 недели, 4 часа в неделю,136 часов Контрольные работы – 9 Проекты – «Узоры и орнаменты на посуде», «Оригами».


Nо

Тема

Часы

Дата план.

Дата

факт.

Виды деятельности


Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч.)

1

Числа от 1 до 20.

1



Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,

35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.




Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Десятки. Счет десятками до 100.

1



3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1



4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



5

Однозначные и двузначные числа.

1



6

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1



7

Контрольная работа Nо 1 по теме «Повторение. Числа от 1 до 20».

1



8

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1



9

Метр. Таблица мер длины.

1



10

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1



11

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



12

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



13

Страничка для любознательных.

1



14

Что узнали. Чему научились.

1



15

Контрольная работа Nо 2 по теме «Повторение. Числа от 1 до 20».

1



16

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48ч.)

17

Задачи, обратные данной.

1



Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.


Определять
по часам время с точностью до минуты.


Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия,

Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.


Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Работать (по рисунку) на вычислительной машине.




Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.



Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.




Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18,19

Сумма и разность отрезков.

2



20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



22

Закрепление изученного по теме: « Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого».

1



23

Единицы времени. Час. Минута.

1



24

Длина ломаной.

1



25

Закрепление изученного по теме: « Сложение и вычитание».

1



26

Страничка для любознательных.

1



27

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



28

Числовые выражения.

1



29

Сравнение числовых выражений.

1



30

Периметр многоугольника.

1



31,32

Свойства сложения.

2



33

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание».

1



34

Контрольная работа Nо 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



35

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1



36

Страничка для любознательных.

1



37,38

Что узнали. Чему научились.

2



39

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1



40

Прием вычислений 36+2,36+20.

1



41

Прием вычислений 36-2,36-20.

1



42

Прием вычислений 26+4.

1



43

Прием вычислений 30-7.

1



44

Прием вычислений 60+24.

1



45,46,47

Закрепление изученного. Решение задач.

3



48

Прием вычислений 26+7.

1



49

Прием вычислений 35-7.

1



50,51

Закрепление изученного по теме: «Письменное сложение и вычитание».

2



52

Страничка для любознательных.

1



53,54

Что узнали. Чему научились.

2



55

Контрольная работа Nо 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1



57

Буквенные выражения.

1



58,59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2



60

Проверка сложения.

1



61

Проверка вычитания.

1



62

Контрольная работа Nо 5 по теме «Уравнение».

1



63, 64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме: «Уравнения».

2




Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (22ч.)

65

Сложение вида 45+23.

1



Применять письменные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.



Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.




Решать текстовые задачи арифметическим способом.




Выполнять задания творческого и поискового характера.




Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.



Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

66

Вычитание вида 57-26.

1



67

Проверка сложения и вычитания.

1



68

Закрепление изученного по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

1



69

Угол. Виды углов.

1



70

Сложение вида 37+48.

1



71

Сложение вида 37+53.

1



72

Прямоугольник.

1



73

Сложение вида 87+13.

1



74

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание».Решение текстовых задач.

1



75

Вычисления вида 32+8,40-8.

1



76

Вычисление вида 50-24.

1



77

Страничка для любознательных.

1



78

Что узнали. Чему научились.

1



79

Контрольная работа Nо 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1



80

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

1



81

Вычисление вида 52-24.

1



82

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



83

Квадрат.

1



84

Наши проекты. Оригами.

1



85

Страничка для любознательных.

1



86

Что узнали. Чему научились.

1




Умножение и деление (18ч.)

87,88

Конкретный смысл действия умножения.

2



Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых

Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.


Искать различные способы решения одной и той же задачи.






Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.


Выполнять задания логического и поискового характера.

Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.






Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.





Умножать и делить на 10.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

89

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1



90

Текстовые задачи на умножение

1



91

Периметр прямоугольника.

1



92

Умножение нуля и единицы.

1



93

Название компонентов и результата умножения.

1



94

Закрепление изученного по теме: « Текстовые задачи на умножение».

1



95-96

Переместительное свойство умножения.

2



97-99

Конкретный смысл действия деления

3



100

Закрепление изученного по теме: «Конкретный смысл действия деления».

1



101

Название компонентов и результата деления.

1



102

Что узнали. Чему научились.

1



103

Контрольная работа Nо 7 по теме «Умножение и деление».

1



104

Закрепление по теме: «Умножение и деление.»

1



Умножение и деление. Табличное умножение и деление. 21 ч.

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1



106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1



107

Приемы умножения и деления на 10.

1



108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1



110

Закрепление изученного по теме: «Решение задач с величинами».

1



111

Контрольная работа Nо 87 по теме «Умножение и деление».

1



112, 113

Умножение числа 2 и на 2.

2



Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.







Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


114

Приемы умножения числа 2.

1



115, 116

Деление на 2.

2



117

Закрепление изученного по теме: «Умножения числа 2 и деление на 2».

1



118

Страничка для любознательных.

1



119

Что узнали. Чему научились.

1



120, 121

Умножение числа 3 и на 3.

2



122, 123

Деление на 3.

2



124

Закрепление изученного по теме : «Табличное умножение и деление»

1



125

Страничка для любознательных.

1



Итоговое повторение. Что узнали. Чему научились во 2 классе. 10 ч. Проверка знаний 1 ч.

126,127

Что узнали. Чему научились.

2



128

Контрольная работа Nо 9 (итоговая)

1



129

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме : «Табличное умножение и деление»

1




130,131

Закрепление по теме: «Решение задач с величинами»

2




132-134

Закрепление по теме: «Умножение и деление с числами 2 и 3»

3




135, 136

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

2







Методическое обеспечение


Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. 2011


Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. 2012.

Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч. 2015


Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. 2015


Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

С.В.Бахтина «Поурочные разработки»2 кл. 2012

Дидактические материалы

1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1 класс.

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 2 класса).

1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

Наглядные пособия по математике: Состав числа. Точка. Луч. Линия. Равенства. Многоугольники. Компоненты сложения. Решение задачи. Компоненты вычитания. Связь между компонентами и результатом умножения. Сочетательное свойство сложения. Приемы сложения. Прием вычитания. Числа от 11 до 20. Игра «Веселый счет». Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Составляй и решай задачи. Таблица сложения. Единицы массы (килограмм). Единицы величин и зависимости между ними.

Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.


Технические средства: классная доска; ноутбук с принтером, сканером, ксероксом; экран; проектор.




10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа. ФГОС. Математика.

Автор: Гришанова Нина Константиновна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Адаптированная рабочая программа по математике"
    ["seo_title"] => string(52) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "281981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453633389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М.Никольский, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-k-uchiebniku-s-m-nikol-skii-razrabotannaia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116420"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412457255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства