kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

                Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

   Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы по математике (для 5 - 6 классов) С.М, Никольский, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5 - 6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2014г
  2. С учетом требований ФГОС  к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта  общего  образования.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение: 9 контрольных работ.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений:
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • уметь:
  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  • находить значение числовых выражений;
  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа №4 им. А.С. Пушкина»


«Рассмотрено»

Руководитель школьного МО

МирошниченкоТ.А.

__________________

Протокол № ___ от

«____»__________2015 г


Согласовано

Зам. директора по УВР


Котенко Н.П.

_______________________

«_______» ____ 2015 г.



«Утверждаю» ___________

Директор школы

О.К. Котова

_____________________

приказ №________

от «_____» ______ 2015 г.









Рабочая программа

по предмету

математика

для 5 класса


Количество часов 170 (5 ч. в неделю)


Составитель: Халилова Нияра Сулеймановна

учитель математики


2015-2016 уч.год








Год составления программы-2015

Срок реализации программы-1год

Срок действия программы-1 год



Керчь-2015г.


Пояснительная записка



Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

  Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы по математике (для 5 - 6 классов) С.М, Никольский, опубликованной в учебном издании: «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5 - 6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова.: М. Просвещение. 2014г

  2. С учетом требований ФГОС к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.


Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение: 9 контрольных работ.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.



Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.


В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Раздел программы

количество часов

Повторение

3

Натуральные числа и нуль.

39

Измерение величин

31

Делимость натуральных чисел

21

Обыкновенные дроби

68

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

8

Итого

170


Требования к уровню обученности учащихся.

Предметные УУД.

Знать/понимать

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• существо понятия алгоритма;

• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

• переходить от одной формы записи чисел к другой;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

• строить простейшие геометрические фигуры;

• работать на калькуляторе;

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

• описания реальных ситуаций на язык геометрии;

• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости.




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.


п/п

Тема

1.

Натуральные числа и ноль 39


Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

2

Измерение величин.31

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

3

Делимость натуральных чисел 21

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.


4

Обыкновенные дроби 68.

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.


6.

Итоговое повторение курса математики 5 класса 8

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

















п/п

п/п

Наименование, радела, темы


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые

результаты

Формы контроля


Предметные

Метапредметные

личноcтные

Повторение





Повторение





Повторение





  1. Глава 1. Натуральные числа и нуль (43 часа)

4

Ряд натуральных чисел

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации.

Знать

- свойства сложения;

- свойства вычитания;

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения;

- распределительное свойство умножения;

Уметь

- читать и записывать, сравнивать натуральные числа

-выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях

- выполнять устно вычитание двузначных чисел;

- выполнять вычитание многозначных чисел;

- применять свойства вычитания при вычислениях.

Познакомятся историей возникновения слова «математика».

Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что нуль не натуральное число.

Записывать последующие и предыдущие элементы натурального ряда;

Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство.

Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения;

применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания.


Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

осуществлять сравнение и классификацию;

аргументировать свою точку зрения;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей;

записывать неравенства, используя буквенную запись;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

владеть устной и письменной речью;

планировать пути достижения целей;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом



Десятичная система записи натуральных чисел

Устный опрос

Фронтальный опрос

Состав натурального числа

Фронтальный опрос

Сравнение натуральных чисел

Устный опрос

Ряд неотрицательных целых чисел

Устный счет

Сложение. Законы сложения

Диктант

Взаимопроверка

Решение текстовых задач на сложения

Устный счет

Вычитание.

Экспресс - контроль

Свойства вычитания.

Взаимопроверка

Решение задач на сложение и вычитание.

Устный опрос

Умножение. Законы умножения.



Взаимопроверка

Решение задач на умножение.

Фронтальный опрос

Взаимоконтроль

Распределительный закон

Раскрытие скобок.

Самостоятельная работа

Вынесение общего множителя.

Фронтальный опрос

Сложение и вычитание столбиком.

Самостоятельная работа

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

Фронтальный опрос

Контрольная работа № 1. По теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Проверочная работа

Умножение чисел столбиком

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения;

- компоненты действия деления с остатком;

- компоненты действия деления.

Уметь:

- умножать многозначные числа столбиком;

- представлять произведение

чисел в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять площадь и периметр;

- выполнять деление нацело;

- находить делимое по частному, делителю;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

- решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;

- решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;

- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;

Деление действие обратное умножению; компоненты деления.

Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу.

Комбинировать известные алгоритмы;

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

Самостоятельная работа

Умножение чисел столбиком


Решение задач, с использованием действия умножения

Фронтальный опрос

Степень с натуральным показателем

Взаимоконтроль

Степень с натуральным показателем

Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей.

Методы решения задач на части.

Выполнять деление с остатком; решать задачи. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения


давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи;

строить монологическое контекстное высказывание;

осуществлять сравнение и классификацию;

строить схемы и модели для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работать в группе — устанавливать рабочие отношения;


Самостоятельная работа

Деление нацело

Устный

опрос

Решение задач, с использованием действий деления и умножения

Диктант


Задачи «на части».

Фронтальный опрос

Задачи «на части».

Взаимоконтроль

Задачи «на части».

Самостоятельная работа

Задачи «на части».

Фронтальный опрос

Деление с остатком

Фронтальный опрос

Деление с остатком

Взаимоконтроль

Числовые выражения

Самостоятельная работа

Порядок выполнения действий

Фронтальный опрос

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

Фронтальный опрос

Контрольная работа №2. По теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверочная работа

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Уметь:

- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;

- решать занимательные задачи


Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности;

составлять схемы и математические модели при решении задач.

устанавливать причинно-следственные связи;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


Самостоятельная работа

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Фронтальный опрос

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности


41


Различные системы счисления (нумерации).




Фронтальный опрос

Самостоятельная работа

2

Решение занимательных задач.

Устный

опрос

Взаимоконтроль

Глава 2. Измерение величин (32 часов)

Плоскость. Прямая. Свойство прямой.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи, отрезки;

- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины;

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек,

изображенных на луче;

- изображать точки с заданными

координатами;

- записывать координаты точек,

расположенных между точками;

Иметь представление о шкалах

и координатах.






Познакомятся с понятиями: величина; прямая; параллельные прямые. научаться обозначать прямые.

Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча.

Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки.

Решить задачи на нахождение длины части отрезка

Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.






Организовывать способы взаимодействия;

планировать пути достижения целей;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Определять разницу между отрезком и прямой; понятие пересечения; производить приближенное измерение. Отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Отрезок. Луч. Равные отрезки.

Фронтальный опрос

Измерение отрезков. Единицы измерения длины


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Измерение отрезков. Единицы измерения длины.

адекватно с помощью учителя оценивать правильность выполнения действия.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Владеть устной и письменной речью.

Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь






Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Метрические единицы длины.

Фронтальный опрос

Соотношения между единицами длины.

Математический диктант

Представление натуральных чисел на координатном луче

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

индивидуальный контроль


Контрольная работа №3. По теме: «Прямая. Отрезок. Измерение»

Проверочная работа

Окружность и круг. Сфера и шар

Иметь представление об окружности и круге; об углах, их элементах; о прямоугольном параллелепипеде;

Уметь:

- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;

- сравнивать углы;

- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортир;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины;

изображать и обозначать четырехугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- чертить квадрат по заданной площади;

- сравнивать фигуры и площади фигур

- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;

- изображать прямоугольный параллелепипед;

- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;

- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;

- склонять словосочетание «сорок кубических метров»;

- сравнивать величины.

Знать определения острого и прямого углов.

- формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2).

- элементы прямоугольного параллелепипеда.

- формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг.

Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов.

Строить треугольники различных видов; обозначать их; выделять элементы из которых состоит треугольник. Выделять элементы из которых состоит треугольник.

Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу;

Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат.

Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади.

Познакомятся с понятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани.

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим


Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения;

формулировать выводы;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста;



Фронтальный опрос,

Углы. Виды углов.

Самостоятельная работа

Измерение углов. Транспортир

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Построение углов

Тест

Треугольник. Элементы треугольника.

Самостоятельная работа

Периметр треугольника. Построение треугольника по трем сторонам.

Устный

счет Самоконтроль

Прямоугольник и его элементы. Периметр прямоугольника.

Тест

Квадрат.

Устный опрос.

Единицы площади

Взаимоконтроль

Площадь прямоугольника. Площадь квадрата.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Прямоугольный параллелепипед

Дифференцированный

контроль

2.10 Развертка параллелепипеда. Площадь поверхности параллелепипеда.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Единицы объема

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба.

Самостоятельная работа








Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

Контрольная работа №4. «Измерение величин»

Проверочная работа

Единицы массы.

Уметь:

- выражать заданные единицы массы в более мелких единицах;

- сравнивать величины;

- выражать заданные единицы времени в более мелких единицах;

- сравнивать величины;

- решать задачи на движение.

Выражать одни единицы измерения массы через другие

Выражать одни единицы измерения времени через другие

Пользуясь формулой пути вычислять скорость и время движения;

Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки.

Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения.

Комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий;

основам реализации исследовательской деятельности;

исследовать несложные практические задачи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Единицы времени.

Решение задач на движение.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение задач на движение по реке

Взаимоконтроль

Многоугольники

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение занимательных задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Решение занимательных задач


Глава 3. Делимость натуральных чисел (21 час)

Свойства делимости (1 и 2)

Уметь:

- находить делители и кратные натуральных чисел;

- распознавать простые и составные числа;

- раскладывать составные числа на простые множители;

- использовать таблицу простых чисел;

- решать задачи с использованием уравнения

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;

- определять, является число четным или нечетным

- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач;

- находить НОД для двух и более натуральных чисел

- определять пары взаимно простых чисел;

- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи арифметическим способом;

- находить НОК двух и более натуральных чисел;

- решать задачи по схеме с использованием уравнения;

- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи.

Знать:

- признаки делимости на 10, на 5 и на2;

- признаки делимости на 9 и на 3.

-определение четных и нечетных чисел.

- определение простого и составного числа.

- определение наибольшего общего делителя (НОД);

- определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД;

- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;

- алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь:

- раскладывать числа на простые множители;

. - находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа;

- выполнять арифмети-ческие действия с десятичными дробями.

Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений.

Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2.

Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9.

Познакомятся с понятиями простое и составное число.

Научиться пользоваться таблицей простых чисел.

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.

Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители.

Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя.

Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель.

Познакомиться с понятием взаимно простые числа.

Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК.

Познакомятся с алгоритмом записи формулы чисел кратных данному числу

Научиться применять алгоритм нахождения НОК

Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел»

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

- делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

- устанавливать причинно-следственные связи

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Свойства делимости (3 и 4)

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Признаки делимости на2, 5 и 10

Фронтальный и индивидуальный опрос

Признаки делимости на 3 и 9

Фронтальный опрос, математический диктант

Признаки делимости

Фронтальный и индивидуальный опрос

Простые числа. Составные числа.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Делители натурального числа

Фронтальный опрос, математический диктант

Разложение натурального числа на множители

Фронтальный и индивидуальный опрос

Разложение натурального числа на простые множители

Фронтальный опрос

Наибольший общий делитель

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Наибольший общий делитель

Наибольший общий делитель

Индивидуальный опрос

Взаимно простые числа.

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Использовать НОД при решении задач.

Самостоятельная работа

Наименьшее общее кратное

Индивидуальный опрос

Наименьшее общее кратное

3.6 Решение задач на НОД и НОК.

Фронтальный опрос,

выборочный контроль

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.


Контрольная работа №5. По теме: «Свойства и признаки делимости»

Проверочная работа

Использование четности и нечетности при решении задач

Фронтальный и индивидуальный опрос

Занимательные задачи

Фронтальный опрос

Глава 4. Обыкновенные дроби (68 часа)

Понятие дроби

Иметь представление:

- об обыкновенных дробях;

Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;

- узнавать, какую часть одно число составляет от другого

- находить дробь от числа и число по его дроби;

- приводить дроби к общему знаменателю;

- находить дополнительный множитель;

- приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения

их знаменателей на простые множители;

- находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей;

- применять правило при сравнении дробей;

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей;

- складывать (вычитать) дроби с разными знаменателями, используя правило;

- доказывать неравенство;

- представлять выражение в виде дроби;

- решать задачи;

- читать суммы и разности дробей разными способами;

- решать задачи.

Знать определения:

- дополнительного множителя;

- наименьшего общего знаменателя дробей.

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Знать правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью.

Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого

Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей.

Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной.

Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа

Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть.

Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители.

сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем

Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей.

складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

складывать дроби с разными знаменателями

использовать законы для рационализации вычислений.


Устанавливать причинно-следственные связи

отображать в речи (объяснение) содержание совершаемых действий

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное.

Проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты

передавать смысл математических понятий

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

вести совместный поиск решений

анализ и классификация ошибок

подведение итогов деятельности

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

владеть устной и письменной речью

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

переходить к математической модели при решении задачи

самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров

отображать в речи содержание совершаемых действий

строить логическое

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Равенство дробей

Устный

опрос

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Диктант

4.2 Приведение дроби к новому знаменателю.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

4.3 Задачи на дроби.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

4.3 Задачи на нахождение части числа.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

4.3 Задачи на нахождение числа по его части.

Индивидуальный контроль

4.3 Решение задач на дроби.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

4.4 Приведение дробей к общему знаменателю.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Приведение дробей к общему знаменателю

Индивидуальный контроль

Наименьший общий знаменатель.

Самостоятельная работа

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.

Фронтальный опрос

Сравнение дробей с одинаковым числителем..

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Правильная и неправильная дробь

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Сложение дробей с одинаковым знаменателем.

Индивидуальный

контроль

Сложение дробей с разными знаменателями.

Проверочная работа

Сложение дробей с разными знаменателями.

Устный

счет

Переместительный закон сложения

Экспресс- контроль

Сочетательный закон сложения.

Взаимопроверка

Использование законов сложения при сложении дробей.

Самостоятельная работа

Использование законов сложения при сложении дробей.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Разность дробей с одинаковым знаменателем

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Разность дробей с разными знаменателями.

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль

Решение текстовых задач.

Индивидуальный контроль


Урок систематизации и коррекции знаний и умений.


Контрольная работа №6. По теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.»



















Проверочная работа

Произведение двух дробей

Знать:

- правила умножения дроби на натуральное число;

- правила умножения дроби на дробь;

- переместительный, сочетательный и распределительный законы;

- правило деления дробей;

- как найти целое по его части и наоборот;

- приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными;


Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)

- применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач;

- читать частное двух дробей разными способами;

- решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому;

- решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными















Умножать дроби; умножать дробь на натуральное число;

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени

использовать законы при решении задач.

Выполнять деление двух дробей, деление дроби на натуральное число

находить часть от целого; находить целое, если известна его часть.

решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

Вычислять производительность труда

число обратное для дроби















Комбинировать известные алгоритмы

устанавливать причинно-следственные связи

оценивать необходимость изучаемого материала

строить монологическое контекстное высказывание

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

отображать в речи содержание совершаемых действий

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

подводить итог собственной деятельности

исследовать несложные практические задачи

описывать результаты практической работы

формулировать выводы по проведенной работе

строить логическое рассуждение

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач















Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Умножение натурального числа на дробь.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Обратная дробь. Взаимно обратные дроби.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Степень дроби.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Переместительный закон умножения.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Сочетательный закон умножения.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Распределительный закон


Упрощение числовых выражений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа

Частное двух дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Частное двух натуральных чисел.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Деление дроби на натуральное число.


Фронтальный опрос,

4.12 Нахождение части целого.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

4.12 Нахождение целого по его части.

Фронтальный опрос,

Нахождение целого по его части.

Задачи на совместную работу.


Задачи на совместную работу.

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный

контроль

Контрольная работа №7. По теме: «Умножение и деление дробей»

Проверочная работа

Понятие смешанной дроби

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- складывать смешанные числа;

- вычитать смешанные числа;

- складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;

- решать текстовые задачи;

- выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел.

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила;

- правила умножения и деления смешанных чисел


























Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей

сравнивать смешанные дроби

Складывать смешанные дроби.

вычитать дроби с разной целой частью

Вычитать смешанные дроби из натурального числа.

Выполнять вычитание любых смешанных чисел

выполнять умножение и деление смешанных дробей

переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби.



Формулировать итоги математического исследования

комбинировать известные алгоритмы

формулировать математические выводы

сотрудничать при решении задач

составлять правило

осуществлять взаимный контроль

оценивать необходимость изучаемого материала

строить монологическое контекстное высказывание

отображать в речи содержание совершаемых действий

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Выделение целой части неправильной дроби.

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Запись смешанной дроби в виде неправильной

Индивидуальный

контроль

Сложение смешанных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Сложение смешанных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

4.15 Решение задач на сложение смешанных дробей.

Проверочная работа

Вычитание смешанных дробей.

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Вычитание смешанных дробей.

Математическая эстафета

Вычитание смешанных дробей.

Самостоятельная работа

Умножение и деление смешанного числа на натуральное число.




Умножение и деление смешанного числа на натуральное число.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Умножение и деление смешанных дробей

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль

Умножение и деление смешанных дробей

Индивидуальный

контроль

Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

Проверочная работа

Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

Индивидуальный

контроль

Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Контрольная работа №8. По теме: «Смешанные числа»

Проверочная работа

61

Представление дробей на координатном луче


Знать:

- как представить дроби на координатном луче;

- формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения.

Уметь:

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.

- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;

- проверять результат с помощью деления;

- решать занимательные задачи;

- решать сложные задачи на движение.



Проверочная работа

62

Представление дробей на координатном луче

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

63

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда



Фронтальный

64

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

65

Сложные задачи на движение по реке

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

66

Занимательные задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Итоговое повторение курса математики 5 класса (9часов)

Признаки делимости


Знать:

- признаки делимости;

- как представить числа

дроби точками на координатном луче.

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;- решать задачи с помощью уравнений;

- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Иметь представление:

- о натуральных числах,

- об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




Действия с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Смешанные числа

Фронтальный опрос

Задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос, инд контроль

Итоговая контрольная работа

Проверочная работа

Анализ итоговой контрольной работы




Итоговое повторение



Итоговое повторение

Итоговое урок


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2014.

  2. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2014.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение,.

  2. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2011.

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Математика 5 М.: «Интеллект-Центр», г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский

Автор: Халилова Нияра Сулеймановна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства