kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

рабочей программы учебного курса «Математика» 8 класс по учебникам Ю. Н. Макарычев, Л. С. Атанасян

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании  образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации  МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего  образования.

Категория обучающихся: учащиеся  8  класса  МОАУ СОШ № 17

Сроки освоения программы:1 год

Объем учебного времени: 175 часов.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 5 часов в неделю

Форма контроля: контрольные работы, контрольные работы (промежуточные аттестации).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 8 класса »

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

Рассмотрено

Руководитель ПМЛ

___________/Терещенко И.В./

Протокол № 1

от « »__________2014г

Согласовано

Заместитель директора

по УВР МОАУ СОШ № 17

_____________/Войтенко Т.А./

« »__________________ 2014г

Утверждено

Директор МОАУ СОШ № 17

______________/Цеподой Ю.А./

Приказ №_____ от « ____ »_________________2014 г.




Рабочая программа

по математике 8 класс

Учитель математики

Никитенко Екатерина Николаевна

г. Белогорск

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

рабочей программы учебного курса «Математика» 8 класс.

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОАУ СОШ № 17 программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОАУ СОШ № 17 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 8А, 8Б, 8В класса МОАУ СОШ № 17

Сроки освоения программы:1 год

Объем учебного времени: 175 часов.

Форма обучения: очная

Режим занятий: 5 часов в неделю

Форма контроля: контрольные работы, контрольные работы (промежуточные аттестации).

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.

  2. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»

  4. Приказ министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. Письмо Министерства образования и науки Амурской области от 15.07.2014 № 07-4059 о преподавании учебного предмета «Математика».

  6. Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М: Просвещение, 2008.

  7. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М: Просвещение, 2008.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели изучения курса 8 класса:

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.



Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения блока «Алгебра» 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

  • нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

В результате изучения блока «геометрия» ученик должен:

  • Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи.

  • Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

  • Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их

  • доказывать и применять при решении задач

  • Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

  • Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

  • Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

  • Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач.

  • Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

  • Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

  • Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

  • Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

  • Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

  • Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

  • Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

  • Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

  • Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

  • Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

  • Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

  • Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

  • Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

  • Знать определения вектора и равных векторов.

  • Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи

  • Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции.

  • Уметь формулировать свойства умножения вектора на число, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессио­нальной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих система­тического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических си­туациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.


Учебно-методический комплект учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Ю. Н. Макарычев. Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / В.И.Жохов , Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. / М: Просвещение, 2011.

  5. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 кл.», издательство «Вербум – М», 2010 год

  6. А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004

  7. Контрольно-измерительные материалы .Алгебра: 8 класс/Сост. Л.И. Мартышова, - М.: ВАКО,2010 г.

  8. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.

  9. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса - М. Просвещение, 2003.

  10. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ;http://www.edu.ru

  • Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/












Тематическое планирование по математике

Классы: 8А, 8Б, 8В

Учитель: Никитенко Екатерина Николаевна

Количество часов:

всего 175 часов, 5 часов в неделю

Учебник: Алгебра. 8 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013 – 256с.

«Геометрия 7-9» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003. – 384 с.


Дополнительная литература:

1. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2011 – 160с.

2. В.И.Жохов. Уроки алгебры в 8 классе: кн для учителя. – М.: Просвещение, 2009

3. М.Б. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2011

4. В.И.Жохов. Геометрия 7 класс.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса - М. Просвещение, 2003.

6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.

7. ВС. М. Саврасова. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах



Учебно – тематический план


главы

Тема

Количество часов

В том числе контрольные работы

1

Повторение курса алгебры 7 класса

3


2

Рациональные дроби и их свойства

6


3

Сумма и разность дробей

6

1

4

Произведение и частное дробей

11

1

5

Повторение курса геометрии 7 класса

2


6

Четырехугольники

14

1

7

Действительные числа

2


8

Арифметический квадратный корень

6


9

Свойства арифметического квадратного корня

4

1

10

Применение свойств арифметического квадратного корня

7

1

11

Площадь

16

1

12

Квадратное уравнение и его корни

10

1

13

Дробные рациональные уравнения

10

1

14

Подобные треугольники

20

2

15

Числовые неравенства и их свойства

7


16

Неравенства с одной переменной и их системы

12

1

17

Окружность

18

1

18

Степень с целым показателем и ее свойства

7

1

19

Элементы статистики

4


20

Итоговое повторение курса алгебры 7 класса

10

1

Итого


175

14


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рациональные дроби

Рациональные дроби и их свойства: 1.Рациональные выражения. 2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Сумма и разность дробей: 1.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Произведение и частное дробей: 1.Умножение дробей. Возведение дроби в степень. 2.Деление дробей. 3. Преобразование рациональных выражений. 4. Функция и ее график.

Четырехугольники: 1. Многоугольники. 2. Параллелограмм и трапеция. 3. Прямоугольник, ромб, трапеция.

Квадратные корни

Действительные числа: 1.Рациональные числа. 2.Иррациональные числа.

Арифметический квадратный корень: 1.Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2. Уравнение х = а2. 3. Нахождение приближенных значений квадратного корня. 4. Функция и

ее график.

Свойства арифметического квадратного корня: 1. Квадратный корень из произведения и дроби.

2. Квадратный корень из степени.

Применение свойств арифметического квадратного корня: 1. Вынесение множителя за знак корня.

Внесение множителя под знак корня. 2. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Площадь: 1.Площадь многоугольника. 2.Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

3.Теорема Пифагора.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни: 1.Неполные квадратные уравнения. 2. Формула корней квадратного

уравнения. 3. Решение задач с помощью квадратных уравнений. 4. Теорема Виета.

Дробные рациональные уравнения: 1.Решение дробных рациональных уравнений. 2. Решение задач с

помощью рациональных уравнений. 3. Уравнения с параметром.

Подобные треугольники: 1.Определение подобных треугольников. 2.Признаки подобия треугольников.

3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства: 1. Числовые неравенства. 2. Свойства числовых неравенств.

3. Сложение и умножение числовых неравенств. 4. Погрешность и точность приближения.

Неравенства с одной переменной и их системы: 1. Пересечение и объединение множеств. 2. Числовые

промежутки. 3. Решение неравенств с одной переменной. 4. Решение систем неравенств с одной переменной.

5. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств.

Окружность: 1. Касательная к окружности. 2.Центральные и вписанные углы. 3. Четыре замечательные точки

треугольника. 4.Вписанная и описанная окружности.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства: 1. Определение степени с целым отрицательным показателем.

2. Свойства степени с целым показателем. 3. Стандартный вид числа.

Элементы статистики: 1. Сбор и группировка статистических данных. 2. Наглядное представление

статистической информации.





























МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17



676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 8 А, 8 Б, 8 В классе



МОАУ СОШ № 17

Никитенко Екатерины Николаевны

2014 – 2015 учебный год







урока

Тема урока

Кол. час

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Повторение курса алгебры 7 класса 3 часа

1.1

Инструктаж по ТБ на уроке математики. Функции и их графики.

1

Знать понятие функция, график функции, определение линейной функции и ее график, функции у=х2, у=х3. Уметь строить графики данных функций, по графику находить значение х и у.

№ 7, 106, 130, 147

01.09


2.2

Многочлены.

1

Знать понятие многочлена. Уметь находить сумму, разность и произведение многочленов, выносить общий множитель за скобки.

№ 21(а, в,д), 70 (а, б),

02.09


3.3

Формулы сокращенного умножения.

1

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения вычислений.

№ 22, 71, 51

03.09


Рациональные дроби

Рациональные дроби и их свойства 6 часов

4.1



Рациональные выражения

1



Знать понятие целых выражений, рациональных выражений, формулы сокращенного умножения. Уметь находить область допустимых значений (ОДЗ).

§1, п.1, №2, 21(б, г, е)

04.09


5.2

Рациональные выражения

1

§1, п.1, № 4(б), 5, 6, 12,

05.09


6.3

Рациональные выражения

1

§1, п.1, № 14 (б,г), 22, 19

08.09


7.4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби.

§1, п.2, №24, 32 (б,г), 50,

09.09


8.5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

§1, п.2, № 29, 51

10.09


9.6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

§1, п.2, № 40 (б-д), 44, 52

11.09


Сумма и разность дробей 6 часов

10.1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Знать правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

§2, п.3, № 55, 70(в,г), 57

12.09


11.2

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

§2, п.3, № 58 (а), 60

15.09


12.3

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формулы сокращенного умножения. Уметь находить наименьший общий знаменатель, применять формулы сокращенного умножения.

§2, п.4, № 75, 77, 105

16.09


13.4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

§2, п.4, № 79, 84, 106

17.09


14.5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

§2, п.4, № 90(а, б), 96, 107, 99(а)

18.09


15.6

Контрольная работа № 1 по теме: «Сумма и разность дробей»

1

Уметь применять знания при преобразовании выражений

Повторить § 1 - 2

19.09


Произведение и частное дробей 11 часов

16.1

Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

1

Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять правила

§ 3, п 5, № 110, 112, 130

22.09


17.2

Умножение дробей. Возведение дробей в степень.

1

§ 3, п.5, № 117, 120, 127

23.09


18.3

Деление дробей.

1

Знать правила деления дробей. Уметь применять правила при выполнении упражнений.

§ 3, п. 6, № 133, 145, 138

24.09


19.4

Деление дробей.

1

§ 3, п. 6, № 140 (б), 146, 147

25.09


20.5

Преобразование рациональных выражений.

1

Знать изученные правила. Уметь преобразовывать рациональные выражения

§ 3, п. 7, № 149, 151, 154 (а, в)

26.09


21.6

Преобразование рациональных выражений.

1

§ 3, п. 7, № 174, 155(а), 177

29.09


22.7

Преобразование рациональных выражений.

1

§ 3, п. 7, 159, № 164 (а, в)

30.09


23.8

Преобразование рациональных выражений.

1

§ 3, п. 7, № 161 (а), 178, 174

01.10


24.9

Функция и ее график.

1

Знать понятие данной функции, вид графика. Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у.

§ 3, п. 8, № 180, 184 (б), 194

01.10


25.10

Функция и ее график.

1

§ 3, п. 8, № 186, 190(б), 196

02.10


26.11

Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей»

1

Уметь выполнять преобразование выражений и строить графики.

Повторять § 3

03.10


Повторение курса геометрии 7 класса 2 часа

1.1


Треугольники.

1



Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения; использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии.

П. 14 – 26, № 100, 134

06.10


2.2

Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

П. 27 – 37, № 299, 216

07.10


Четырехугольники 14 часов

3.1

Многоугольники.

1

Знать определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение.

П. 39 – 41; № 364 (а, б), 365 (а. б, г), 368

08.10


4.2

Решение задач по теме: «Многоугольники».

1

Знать формулу суммы углов многоугольника. Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

П. 39-41; № 366, 369, 370

13.10


5.3

Параллелограмм

1

Знать определение параллелограмма и его свойства. Уметь распознавать на чертежах среди четырехугольников.

П 42, № 371 (а), 372 (в), 376 (б, г)

14.10


6.4

Признаки параллелограмма.

1

Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом.

П. 43, № 383, 373, 378 (г)

15.10


7.5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

1

Знать определение, свойства и признаки параллелограмма. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.

П. 43, № 375, 380, 384 (в)

16.10


8.6

Трапеция

1

Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства.

П 44, № 386, 387, 390

17.10


9.7

Теорема Фалеса.

1

Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь применять теорему в процессе решения задач

П.44, № 391, 392

20.10


10.8

Задачи на построение

1

Знать основные типы задач на построение. Уметь делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения.

П.44, № 394, 393 (б), 396

21.10


11.9

Прямоугольник

1

Знать определение многоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей.

П. 45, № 399, 401 (а), 404

22.10


12.10

Ромб, квадрат

1

Знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

№ 405, 409, 411

23.10


13.11

Осевая и центральная симметрия

1

Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

П. 47, № 415 (б), № 413 (а), 410

24.10


14.12

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.

П. 42-47, № 406, 401 (б)

27.10


15.13

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

Знать формулировки определений, свойств и признаков. Уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

П. 42– 47, № 412, 413 (б)

28.10


16.14

Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехугольники»

1

Уметь находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапецией, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.

Повторять п. 39-47

29.10


Квадратные корни

Действительные числа 2 часа

27.1

Анализ контрольной работы.

Рациональные числа.

1

Знать понятие рациональных чисел. Уметь сравнивать рациональные числа.

§ 4, п. 10, № 267(а – г), 270, 272(а), 275

30.10


28.2

Иррациональные числа

1

Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

§ 4, п. 11, № 280, 282, 284, 294

31.10


Арифметический квадратный корень 6 часов

29.1

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Знать понятие арифметического квадратного корня, формулу площади квадрата. Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

§ 5, п. 12, № 300, 303, 306

05.11


30.2

Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень.

1

§5, п. 12, № 312, 305 (а – г), 318

06.11


31.3

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

Уравнение х2

1

Знать сколько корней может иметь уравнение вида х2 = а. Уметь решать такие уравнения

§ 5, п. 13, № 320, 323, 330

07.11


32.4

Анализ контрольной работы.

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

§ 5, п. 14, № 339, 343, 349, 351 (а)

10.11


33.5

Функция и ее график

1

Знать понятие данной функции, вид графика. Уметь составлять таблицу значений и строить график функции

§ 5, п. 15, № 354, 356, 366

11.11


34.6

Функция и ее график

1

§ 5, п. 15, № 362, 364, 367

12.11


Свойства арифметического квадратного корня 4 часа

35.1

Квадратный корень из

произведения, дроби, степени

1

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях.

§6, п. 16, № 371, 375

13.11


36.2

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

§6, п. 16, № 377, 383, 392, 395

14.11


37.3

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

§6, п. 16, № 402, 404, 406

17.11


38.4

Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметический квадратный корень»

1

Уметь находить корень из произведения, дроби и степени

Повторить п. 13 - 17

18.11


Применение свойств арифметического квадратного корня 7 часов

39.1

Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Уметь выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня. Уметь возводить множитель в квадрат, извлекать квадратный корень из произведения.

§ 7, п. 18, № 409, 410, 415

24.11


40.2

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

1

§ 7, п. 18, № 419, 417, 418

25.11


41.3

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени, уметь их применять.

§ 7, п. 19, № 422, 424, 426 (а – г)

26.11


42.4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

§ 7, п. 19, № 428 (б, г, е, з), 430, 432

27.11


43.5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

§ 7, п. 19, № 441 (б), 433, 434 (а), 436 (а – в)

28.11


44.6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

§ 7, п. 19, № 428 (б, г, е, з), 430, 432

01.12


45.7

Контрольная работа № 5 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем

Повторить п. 18 - 19

02.12


Площадь 16 часов

17.1

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

1

Знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь вычислять площадь квадрата.

П. 48, 49, № 448, 449 (б), 446

03.12


18.2

Площадь прямоугольника.

1

Знать формулу площади прямоугольника. Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу.

П. 50, № 454, 455, 456

04.12


19.3

Площадь параллелограмма

1

Знать формулу вычисления площади параллелограмма. Уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма по формуле.

П. 51, № 460, 464 (а), 459 (в, г)

05.12


20.4

Площадь параллелограмма.

1

П. 51, № 462, 465

08.12


21.5

Площадь треугольника

1

Знать формулу площади треугольника. Уметь доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу.

П. 52, № 468 (в), 473, 469


09.12


22.6

Площадь треугольника

1

Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь доказывать теорему и применять ее для решения задач.

П. 52, № 479 (а), 476 (а), 477


09.12


23.7

Площадь трапеции

1

Знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь находить площадь трапеции, используя формулу.

П. 53, № 476 (б), 480 (а), 481


10.12


24.8

Площадь трапеции

1

П. 53, № 478


11.12


25.9

Решение задач по теме «Площадь»

1

Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач.

№ 466, 480 (б, в)

12.12


26.10

Решение задач по теме «Площадь».

1

Уметь решать задачи на вычисление площадей. Знать и уметь выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника.

РТ № 35, 40, 41

15.12


27.11

Теорема Пифагора

1

Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора.

П. 54, № 483 (в, г), 484 (г, д), 486 (в)

16.12


28.12

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.

П 55, № 498 (г,д), 499 (б), 488

17.12


29.13

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

П. 54-55, № 489 (а, в), 491 (а), 493

18.12


30.14

Решение задач по теме: «Теорема Пифагора»

1

П. 54-55, № 495 (б), 494, 490 (а)

19.12


31.15

Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь»

1

Уметь находить площадь треугольника, находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям.

Повторить п 48-

22.12


32.16

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».

1

Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

55П. 54-55, № 490 (в), 497, 503

23.12


Квадратные уравнения

Квадратное уравнение и его корни 10 часов

46.1

Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Знать определение квадратного уравнения, уравнения х2=а, неполного квадратного уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения.

§ 8, п. 21, № 517, 521 (а, б), 532

24.12


47.2

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

§ 8, п. 21, № 523, 525, 529


25.12


48.3

Формула корней квадратного уравнения

1

Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

§ 8, п. 22, № 535, 538, 556

26.12


49.4

Формула корней квадратного уравнения.

1

§ 8, п. 22, № 540, 543, 544 (б, г), 546 (б,г)

29.12


50.5

Формула корней квадратного уравнения

1

§ 8, п. 22, № 547 (а, б), 557, 558 (а)

30.12


51.6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Знать формулы корней квадратного уравнения, определение неполных квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

§ 8, п. 23, № 561, 563, 577

31.12


52.7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

§ 8, п. 23, № 564, 567, 576 (а)

12.01


53.8

Теорема Виета.

1

Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета.

§ 8, п. 24, № 582, 584, 597

13.01


54.9

Теорема Виета.

1

§ 8, п. 24, № 586, 589, 595

14.01


55.10

Контрольная работа № 7 по теме: «Квадратное уравнение»

1

Уметь решать квадратные уравнения

Повторить п. 21 - 24

15.01


Дробные рациональные уравнения 10 часов

56.1

Анализ контрольной работы.

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.

§ 9, п. 25, № 600 (б. д, з), 602 (а, б, г, е), 603 (а, д)

16.01


57.2

Решение дробных рациональных уравнений.

1

§ 9, п. 25, № 605 (б,г), 614, 606 (б, в)

19.01


58.3

Решение дробных рациональных уравнений.

1

§ 9, п. 25, № 615, 608 (б, г), 609 (а)

20.01


59.4

Решение дробных рациональных уравнений.

1

§ 9, п. 25, № 611 (а), 616, 575

21.01


60.5

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения и задачи по формуле и с помощью теоремы Виета.

§ 9, п. 26, № 618, 621, 636 (а)

22.01


61.6

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

§ 9, п. 26, № 629, 634, 638

23.01


62.7

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

§ 9, п. 26, № 632, 630, 639 (а)

26.01


63.8

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

§ 9, п. 26, № 623, 626, 637 (а)

27.01


64.9

Уравнения с параметром

1

Знать правила решения уравнений. Уметь строить графики, решать уравнения с параметром.

§ 9, п. 27, № 641(б), 644( б), 648

28.01


65.10

Контрольная работа № 8 по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений.

Повторить п. 21 – 26

29.01


Подобные треугольники 20 часов

33.1

Анализ контрольной работы

Определение подлобных треугольников.

1

Знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы.

П. 56, 57, № 534 (а, б), 536 (а), 538



30.01


34.2

Отношение площадей подобных фигур.

1

Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

П. 58, № 544, 546, 549


02.02


35.3

Первый признак подобия треугольников

1

Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь доказывать и применять при решении задач, выполнять чертеж по условия задачи.

П. 59, № 459, 550, 551 (б)

03.02


36.4

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

Первый признак подобия треугольников

1

П. 59. № 552 (а, б), 557 (в), 558

04.02


37.5

Анализ контрольной работы

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

Знать формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь проводить доказательства признаков, применять их при решении задач.

П. 60, 61, № 559, 560, 561


05.02


38.6

Второй и третий признак подобия треугольников

1

П. 60, 61, № 562, 563, 604

09.02


39.7

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия.

П. 59-61, № 565, 605

10.02


40.8

Контрольная работа № 9 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей прямоугольного треугольника, используя признаки подобия. Доказывать подобие треугольников, используя наиболее эффективные признаки.

Повторить п. 59 - 61

11.02


41.9

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

1

Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы, находить среднюю линию треугольника.

П. 62, № 556, 570, 571

12.02


42.10

Свойство медиан треугольника.


1

Знать формулировку свойства медиан треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

П. 62, № 568, 569

13.02


43.11

Пропорциональные отрезки

1

Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.

П. 63, № 572 (а, в), 573, 574 (б)

16.02


44.12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь использовать теоремы при решении задач.

П. 63, № 575, 577, 579

17.02


45.13

Измерительные приборы на местности

1

Знать как находить расстояние до недоступной точки. Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

П. 64, № 580, 581

18.02


46.14

Задачи на построение

1

Знать этапы построений. Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол равный данному, прямую, параллельную данной.

№ 585 (б), 587, 590

19.02


47.15

Задачи на построение методом подобных треугольников.

1

Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение.

П. 42, № 606, 607, 629

25.02


48.16

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

Знать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой.

П. 66, № 591 (в, г), 592 (б, г), 593 (в)

26.02


49.17

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°

1

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь определять синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов.

П. 67, № 595, 597, 598

27.02


50.18

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

Повторить п 63-67, № 599, 601, 602

02.03


51.19

Решение задач «Подобие треугольников»

1

Знать и уметь применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

№ 623, 625, 630

03.03


52.20

Контрольная работа № 10 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.

Повторить п. 56 - 67

04.03


Неравенства

Числовые неравенства и их свойства 7 часов

66.1

Анализ контрольной работы Числовые неравенства.

1

Знать обозначение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства.

§ 10, п. 28, № 690 (а, б, в), 729, 731

05.02


67.2

Числовые неравенства.

1

§ 10, п. 28, № 743, 737, 745

06.02


68.3

Свойства числовых неравенств

1

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять свойства числовых неравенств.

§ 10, п. 29, № 751, 753, 764 (а, в)

10.02


69.4

Свойства числовых неравенств

1

§ 10, п. 29, № 758, 760, 762 (а), 763

11.02


70.5

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства.

§ 10, п 30, № 769, 771, 773

12.03


71.6

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

§ 10, п 30, № 772, 779, 781

12.03


72.7

Погрешность и точность приближения

1

Уметь находить погрешность и точность приближения

§ 10, п 31, № 783 (а, б), 789, 793

13.03


Неравенства с одной переменной и их системы 12 часов

73.1

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

1

Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков

§ 11, п. 32, № 801, 806, 810, 811

16.03


74.2

Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

1

§ 11, п. 33, № 816, 825, 829

17.03


75.3

Решение неравенств с одной переменной.

1

Знать свойства числовых неравенств, обозначение пересечения и объединения множеств, обозначение числовых промежутков. Уметь решать неравенства с одной переменной.

§ 11, п. 34, № 837, 839, 841

18.03


76.4

Решение неравенств с одной переменной.

1

§ 11, п. 34, № 843, 845, 848 (а, б)

19.03


77.5

Решение неравенств с одной переменной.

1

§ 11, п. 34, № 850, 853, 854 (а -в)

20.03


78.6

Решение неравенств с одной переменной.

1

§ 11, п. 34, № 857, 859 (а, в, д), 861 (а)

20.03


79.7

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Знать свойства числовых неравенств, обозначение пересечения и объединения множеств, обозначение числовых промежутков. Уметь решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение системы. Уметь доказывать неравенства.

§ 11, п. 35, № 878, 880, 901

23.03


80.8

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

§ 11, п. 35, № 882, 883 (б,г), 884 (б), 902

24.03


81.9

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

§ 11, п. 35, № 885, 886 (а, б), 890 (а, б)

25.03


82.10

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств

1

Знать свойства числовых неравенств, обозначение пересечения и объединения множеств, обозначение числовых промежутков. Уметь решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение системы. Уметь доказывать неравенства.

§ 11, п. 36, № 892 (а,б), 894, 903

26.03


83.11

Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств.

1

§ 11, п. 36, № 904, 905, 918

27.03


84.12

Контрольная работа № 11 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».

1

Уметь решать неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной

Повторить п. 32 – 35

30.03


Окружность 18 часов

53.1

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.

П. 68, № 631 (в, г), 632, 633

31.03


54.2

Касательная к окружности

1

Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности

П. 69, № 634, 636, 693

01.04


55.3

Решение задач по теме: «Касательная к окружности».

1

Знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот.

№ 641, 643, 648

02.04


56.4

Центральный угол.

1

Знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

П. 70, № 649 (б, г), № 650 (б), 651 (б)

03.04


57.5

Теорема о вписанном угле.

1

Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла.

П. 71, № 654 (б, г), 655, 657

06.04


58.6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

Знать формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

№ 666 (б, в), 671 (б), 660

07.04


59.7

Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».

1

Знать формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь находить величину центрального и вписанного угла.

№ 661, 663

08.04


60.8

Свойство биссектрисы угла

1

Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь находить элементы треугольника, используя свойства биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи.

П. 72, № 675, 676 (б), 678 (б), 677

09.04


61.9

Серединный перпендикуляр

1

Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляра. Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника.

П. 72, № 679 (б), 680 (б), 681

15.04


62.10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника.

РТ № 102

16.04


63.11

Вписанная окружность

1

Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности.

П. 74, № 689, 692, 694

17.04


64.12

Свойство описанного четырехугольника

1

Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

П. 74, № 695, 699, 700

20.04


65.13

Описанная окружность

1

Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольник. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, распознавать на чертежах описанные окружности.

П. 75, № 702 (б), 705 (б), 711

21.04


66.14

Свойство вписанного четырехугольника

1

Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

П. 75, № 705, 710, 735

22.04


67.15

Решение задач по теме «Окружность»

1

Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства

№ 726, 728, 734

23.04


68.16

Решение задач по теме «Окружность»

1


№ 722, 731, 707

24.04


69.17

Контрольная работа № 12 по теме: «Окружность»

1

Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о проведении отрезков пересекающихся хорд.

Повторить 68 - 75

27.04


70.18

Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольник»

1

Знать формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площадь четырехугольника.


28.04


Степень с целым показателем. Элементы статистики.

Степень с целым показателем и ее свойства 7 часов

85.1

Анализ контрольной работы

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем.

§ 12, п. 37, № 966 ;(а), 967 (а), 970

29.04


86.2

Контрольная работа (промежуточная аттестация)

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

§ 12, п. 37, № 973, 977, 980

30.04


87.3

Анализ контрольной работы

Свойства степени с целым показателем.

1

Знать свойства степени с целым показателем. Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.

§ 12, п. 37, 38, № 986, 991, 1010

05.05


88.4

Свойства степени с целым показателем.

1

§ 12, п. 37, 38, № 994, 1001, 1006, 1008

06.05


89.5

Стандартный вид числа

1

Знать правила умножения и деления десятичных дробей, свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду.

§ 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021

07.05


90.6

Стандартный вид числа

1

§ 12, п. 39, № 1017, 1023, 1026

08.05


91.7

Контрольная работа № 13 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Уметь выполнять действия со степенями.

Повторить п. 37 - 39

12.05


Элементы статистики 4 часа

92.1

Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных.

1

Уметь собирать и группировать статистические данные.

§ 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040

13.05


93.2

Сбор и группировка статистических данных.

1

§ 13, п. 40, № 1033, 1035, 1041

14.05


94.3

Наглядное представление статистической информации.

1

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

§ 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057 (а)

15.05


95.4

Наглядное представление статистической информации.

1

§ 13, п. 41, № 1050, 1053, 1059, 1060

18.05


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса 10 часов

96.1

Рациональные дроби

1

Уметь приводить дроби к общему знаменателю, складывать, умножать и делить рациональные дроби

№ 243 (а, в), 245, 248 (а, в)

19.05


97.2

Рациональные дроби

1

№ 254 (а), 255 (а, в), 257 (б, г, е)

19.05


98.3

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения.



№ 463, 472, 477 (а, в)

20.05


99.4

Квадратные корни и квадратные уравнения

1

№ 500 (а, в), 654, 650

21.05


100.5

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений.

1

.уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

№ 663, 668, 670

22.05


101.6

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений.

1

№ 702, 706, 710, 695 (а)

25.05


102.7

Неравенства

1

Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной

№ 940, 942, 954 (а, б)

26.05


103.8

Итоговая контрольная работа

1

Уметь преобразовывать выражения с корнями, решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенств.

Повторить материал

27.05


104.9

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

28.05


105.10

Обобщающий урок

1


29.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по математике для 8 класса

Автор: Никитенко Екатерина Николаевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа. Математика. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "405654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491038932"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа. математика 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_proghramma_matiematika_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "358078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478948802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства