г. Белогорск
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
1. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,. / М: Просвещение, 2011 – 160с.
2. В.И.Жохов. Уроки алгебры в 8 классе: кн для учителя. – М.: Просвещение, 2009
3. М.Б. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2011
4. В.И.Жохов. Геометрия 7 класс.
5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса - М. Просвещение, 2003.
6. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
7. ВС. М. Саврасова. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах
2. Уравнение х = а2. 3. Нахождение приближенных значений квадратного корня. 4. Функция и
ее график.
2. Квадратный корень из степени.
Внесение множителя под знак корня. 2. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3.Теорема Пифагора.
уравнения. 3. Решение задач с помощью квадратных уравнений. 4. Теорема Виета.
помощью рациональных уравнений. 3. Уравнения с параметром.
3.Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. 4.Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
3. Сложение и умножение числовых неравенств. 4. Погрешность и точность приближения.
промежутки. 3. Решение неравенств с одной переменной. 4. Решение систем неравенств с одной переменной.
5. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств.
треугольника. 4.Вписанная и описанная окружности.
2. Свойства степени с целым показателем. 3. Стандартный вид числа.
статистической информации.
676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
№ урока | Тема урока | Кол. час | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Повторение курса алгебры 7 класса 3 часа |
1.1 | Инструктаж по ТБ на уроке математики. Функции и их графики. | 1 | Знать понятие функция, график функции, определение линейной функции и ее график, функции у=х2, у=х3. Уметь строить графики данных функций, по графику находить значение х и у. | № 7, 106, 130, 147 | 01.09 | |
2.2 | Многочлены. | 1 | Знать понятие многочлена. Уметь находить сумму, разность и произведение многочленов, выносить общий множитель за скобки. | № 21(а, в,д), 70 (а, б), | 02.09 | |
3.3 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | Знать формулы сокращенного умножения. Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения вычислений. | № 22, 71, 51 | 03.09 | |
Рациональные дроби Рациональные дроби и их свойства 6 часов |
4.1 | Рациональные выражения | 1 | Знать понятие целых выражений, рациональных выражений, формулы сокращенного умножения. Уметь находить область допустимых значений (ОДЗ). | §1, п.1, №2, 21(б, г, е) | 04.09 | |
5.2 | Рациональные выражения | 1 | §1, п.1, № 4(б), 5, 6, 12, | 05.09 | |
6.3 | Рациональные выражения | 1 | §1, п.1, № 14 (б,г), 22, 19 | 08.09 | |
7.4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби. | §1, п.2, №24, 32 (б,г), 50, | 09.09 | |
8.5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | §1, п.2, № 29, 51 | 10.09 | |
9.6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | §1, п.2, № 40 (б-д), 44, 52 | 11.09 | |
Сумма и разность дробей 6 часов |
10.1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Знать правило сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | §2, п.3, № 55, 70(в,г), 57 | 12.09 | |
11.2 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | §2, п.3, № 58 (а), 60 | 15.09 | |
12.3 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формулы сокращенного умножения. Уметь находить наименьший общий знаменатель, применять формулы сокращенного умножения. | §2, п.4, № 75, 77, 105 | 16.09 | |
13.4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §2, п.4, № 79, 84, 106 | 17.09 | |
14.5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | §2, п.4, № 90(а, б), 96, 107, 99(а) | 18.09 | |
15.6 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сумма и разность дробей» | 1 | Уметь применять знания при преобразовании выражений | Повторить § 1 - 2 | 19.09 | |
Произведение и частное дробей 11 часов |
16.1 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | 1 | Знать правила умножения дробей и возведения в степень. Уметь применять правила | § 3, п 5, № 110, 112, 130 | 22.09 | |
17.2 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень. | 1 | § 3, п.5, № 117, 120, 127 | 23.09 | |
18.3 | Деление дробей. | 1 | Знать правила деления дробей. Уметь применять правила при выполнении упражнений. | § 3, п. 6, № 133, 145, 138 | 24.09 | |
19.4 | Деление дробей. | 1 | § 3, п. 6, № 140 (б), 146, 147 | 25.09 | |
20.5 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Знать изученные правила. Уметь преобразовывать рациональные выражения | § 3, п. 7, № 149, 151, 154 (а, в) | 26.09 | |
21.6 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | § 3, п. 7, № 174, 155(а), 177 | 29.09 | |
22.7 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | § 3, п. 7, 159, № 164 (а, в) | 30.09 | |
23.8 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | § 3, п. 7, № 161 (а), 178, 174 | 01.10 | |
24.9 | Функция и ее график. | 1 | Знать понятие данной функции, вид графика. Уметь строить графики функций, по графику находить значения х и у. | § 3, п. 8, № 180, 184 (б), 194 | 01.10 | |
25.10 | Функция и ее график. | 1 | § 3, п. 8, № 186, 190(б), 196 | 02.10 | |
26.11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей» | 1 | Уметь выполнять преобразование выражений и строить графики. | Повторять § 3 | 03.10 | |
Повторение курса геометрии 7 класса 2 часа |
1.1 | Треугольники. | 1 | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения; использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | П. 14 – 26, № 100, 134 | 06.10 | |
2.2 | Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | П. 27 – 37, № 299, 216 | 07.10 | |
Четырехугольники 14 часов |
3.1 | Многоугольники. | 1 | Знать определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. | П. 39 – 41; № 364 (а, б), 365 (а. б, г), 368 | 08.10 | |
4.2 | Решение задач по теме: «Многоугольники». | 1 | Знать формулу суммы углов многоугольника. Уметь применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. | П. 39-41; № 366, 369, 370 | 13.10 | |
5.3 | Параллелограмм | 1 | Знать определение параллелограмма и его свойства. Уметь распознавать на чертежах среди четырехугольников. | П 42, № 371 (а), 372 (в), 376 (б, г) | 14.10 | |
6.4 | Признаки параллелограмма. | 1 | Знать формулировки свойств и признаков параллелограмма. Уметь доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | П. 43, № 383, 373, 378 (г) | 15.10 | |
7.5 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | Знать определение, свойства и признаки параллелограмма. Уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | П. 43, № 375, 380, 384 (в) | 16.10 | |
8.6 | Трапеция | 1 | Знать определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. Уметь распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | П 44, № 386, 387, 390 | 17.10 | |
9.7 | Теорема Фалеса. | 1 | Знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. Уметь применять теорему в процессе решения задач | П.44, № 391, 392 | 20.10 | |
10.8 | Задачи на построение | 1 | Знать основные типы задач на построение. Уметь делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения. | П.44, № 394, 393 (б), 396 | 21.10 | |
11.9 | Прямоугольник | 1 | Знать определение многоугольника, его элементы, свойства и признаки. Уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | П. 45, № 399, 401 (а), 404 | 22.10 | |
12.10 | Ромб, квадрат | 1 | Знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. Уметь распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | № 405, 409, 411 | 23.10 | |
13.11 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Знать виды симметрии в многоугольниках. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | П. 47, № 415 (б), № 413 (а), 410 | 24.10 | |
14.12 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 | Знать определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач. | П. 42-47, № 406, 401 (б) | 27.10 | |
15.13 | Решение задач по теме: «Четырехугольники» | 1 | Знать формулировки определений, свойств и признаков. Уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | П. 42– 47, № 412, 413 (б) | 28.10 | |
16.14 | Контрольная работа № 3 по теме: «Четырехугольники» | 1 | Уметь находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапецией, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма. | Повторять п. 39-47 | 29.10 | |
Квадратные корни Действительные числа 2 часа |
27.1 | Анализ контрольной работы. Рациональные числа. | 1 | Знать понятие рациональных чисел. Уметь сравнивать рациональные числа. | § 4, п. 10, № 267(а – г), 270, 272(а), 275 | 30.10 | |
28.2 | Иррациональные числа | 1 | Знать преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | § 4, п. 11, № 280, 282, 284, 294 | 31.10 | |
Арифметический квадратный корень 6 часов |
29.1 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | Знать понятие арифметического квадратного корня, формулу площади квадрата. Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | § 5, п. 12, № 300, 303, 306 | 05.11 | |
30.2 | Квадратичные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | §5, п. 12, № 312, 305 (а – г), 318 | 06.11 | |
31.3 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) Уравнение х2=а | 1 | Знать сколько корней может иметь уравнение вида х2 = а. Уметь решать такие уравнения | § 5, п. 13, № 320, 323, 330 | 07.11 | |
32.4 | Анализ контрольной работы. Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | Уметь находить приближенные значения квадратного корня | § 5, п. 14, № 339, 343, 349, 351 (а) | 10.11 | |
33.5 | Функция и ее график | 1 | Знать понятие данной функции, вид графика. Уметь составлять таблицу значений и строить график функции | § 5, п. 15, № 354, 356, 366 | 11.11 | |
34.6 | Функция и ее график | 1 | § 5, п. 15, № 362, 364, 367 | 12.11 | |
Свойства арифметического квадратного корня 4 часа |
35.1 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислениях. | §6, п. 16, № 371, 375 | 13.11 | |
36.2 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | §6, п. 16, № 377, 383, 392, 395 | 14.11 | |
37.3 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | §6, п. 16, № 402, 404, 406 | 17.11 | |
38.4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Арифметический квадратный корень» | 1 | Уметь находить корень из произведения, дроби и степени | Повторить п. 13 - 17 | 18.11 | |
Применение свойств арифметического квадратного корня 7 часов |
39.1 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | Уметь выносить множитель за знак корня, вносить множитель под знак корня. Уметь возводить множитель в квадрат, извлекать квадратный корень из произведения. | § 7, п. 18, № 409, 410, 415 | 24.11 | |
40.2 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | § 7, п. 18, № 419, 417, 418 | 25.11 | |
41.3 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени, уметь их применять. | § 7, п. 19, № 422, 424, 426 (а – г) | 26.11 | |
42.4 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | § 7, п. 19, № 428 (б, г, е, з), 430, 432 | 27.11 | |
43.5 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | § 7, п. 19, № 441 (б), 433, 434 (а), 436 (а – в) | 28.11 | |
44.6 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | § 7, п. 19, № 428 (б, г, е, з), 430, 432 | 01.12 | |
45.7 | Контрольная работа № 5 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | Повторить п. 18 - 19 | 02.12 | |
Площадь 16 часов |
17.1 | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 1 | Знать представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей. Уметь вычислять площадь квадрата. | П. 48, 49, № 448, 449 (б), 446 | 03.12 | |
18.2 | Площадь прямоугольника. | 1 | Знать формулу площади прямоугольника. Уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу. | П. 50, № 454, 455, 456 | 04.12 | |
19.3 | Площадь параллелограмма | 1 | Знать формулу вычисления площади параллелограмма. Уметь выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма по формуле. | П. 51, № 460, 464 (а), 459 (в, г) | 05.12 | |
20.4 | Площадь параллелограмма. | 1 | П. 51, № 462, 465 | 08.12 | |
21.5 | Площадь треугольника | 1 | Знать формулу площади треугольника. Уметь доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу. | П. 52, № 468 (в), 473, 469 | 09.12 | |
22.6 | Площадь треугольника | 1 | Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Уметь доказывать теорему и применять ее для решения задач. | П. 52, № 479 (а), 476 (а), 477 | 09.12 | |
23.7 | Площадь трапеции | 1 | Знать формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. Уметь находить площадь трапеции, используя формулу. | П. 53, № 476 (б), 480 (а), 481 | 10.12 | |
24.8 | Площадь трапеции | 1 | П. 53, № 478 | 11.12 | |
25.9 | Решение задач по теме «Площадь» | 1 | Знать и уметь применять формулы площадей при решении задач. | № 466, 480 (б, в) | 12.12 | |
26.10 | Решение задач по теме «Площадь». | 1 | Уметь решать задачи на вычисление площадей. Знать и уметь выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. | РТ № 35, 40, 41 | 15.12 | |
27.11 | Теорема Пифагора | 1 | Знать формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства. Уметь находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора. | П. 54, № 483 (в, г), 484 (г, д), 486 (в) | 16.12 | |
28.12 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Знать формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. Уметь доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | П 55, № 498 (г,д), 499 (б), 488 | 17.12 | |
29.13 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | П. 54-55, № 489 (а, в), 491 (а), 493 | 18.12 | |
30.14 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | П. 54-55, № 495 (б), 494, 490 (а) | 19.12 | |
31.15 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площадь» | 1 | Уметь находить площадь треугольника, находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора, находить площадь и периметр ромба по его диагоналям. | Повторить п 48- | 22.12 | |
32.16 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: «Теорема Пифагора». | 1 | Знать формулировки теоремы Пифагора и ей обратной. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | 55П. 54-55, № 490 (в), 497, 503 | 23.12 | |
Квадратные уравнения Квадратное уравнение и его корни 10 часов |
46.1 | Анализ контрольной работы. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Знать определение квадратного уравнения, уравнения х2=а, неполного квадратного уравнения. Уметь решать неполные квадратные уравнения. | § 8, п. 21, № 517, 521 (а, б), 532 | 24.12 | |
47.2 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 1 | § 8, п. 21, № 523, 525, 529 | 25.12 | |
48.3 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | § 8, п. 22, № 535, 538, 556 | 26.12 | |
49.4 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | § 8, п. 22, № 540, 543, 544 (б, г), 546 (б,г) | 29.12 | |
50.5 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | § 8, п. 22, № 547 (а, б), 557, 558 (а) | 30.12 | |
51.6 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Знать формулы корней квадратного уравнения, определение неполных квадратных уравнений. Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. | § 8, п. 23, № 561, 563, 577 | 31.12 | |
52.7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | § 8, п. 23, № 564, 567, 576 (а) | 12.01 | |
53.8 | Теорема Виета. | 1 | Знать теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. | § 8, п. 24, № 582, 584, 597 | 13.01 | |
54.9 | Теорема Виета. | 1 | § 8, п. 24, № 586, 589, 595 | 14.01 | |
55.10 | Контрольная работа № 7 по теме: «Квадратное уравнение» | 1 | Уметь решать квадратные уравнения | Повторить п. 21 - 24 | 15.01 | |
Дробные рациональные уравнения 10 часов |
56.1 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. | § 9, п. 25, № 600 (б. д, з), 602 (а, б, г, е), 603 (а, д) | 16.01 | |
57.2 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | § 9, п. 25, № 605 (б,г), 614, 606 (б, в) | 19.01 | |
58.3 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | § 9, п. 25, № 615, 608 (б, г), 609 (а) | 20.01 | |
59.4 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | § 9, п. 25, № 611 (а), 616, 575 | 21.01 | |
60.5 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | Знать формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения и задачи по формуле и с помощью теоремы Виета. | § 9, п. 26, № 618, 621, 636 (а) | 22.01 | |
61.6 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | § 9, п. 26, № 629, 634, 638 | 23.01 | |
62.7 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | § 9, п. 26, № 632, 630, 639 (а) | 26.01 | |
63.8 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | § 9, п. 26, № 623, 626, 637 (а) | 27.01 | |
64.9 | Уравнения с параметром | 1 | Знать правила решения уравнений. Уметь строить графики, решать уравнения с параметром. | § 9, п. 27, № 641(б), 644( б), 648 | 28.01 | |
65.10 | Контрольная работа № 8 по теме: «Дробные рациональные уравнения» | 1 | Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений. | Повторить п. 21 – 26 | 29.01 | |
Подобные треугольники 20 часов |
33.1 | Анализ контрольной работы Определение подлобных треугольников. | 1 | Знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы. | П. 56, 57, № 534 (а, б), 536 (а), 538 | 30.01 | |
34.2 | Отношение площадей подобных фигур. | 1 | Знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. Уметь находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. | П. 58, № 544, 546, 549 | 02.02 | |
35.3 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. Уметь доказывать и применять при решении задач, выполнять чертеж по условия задачи. | П. 59, № 459, 550, 551 (б) | 03.02 | |
36.4 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) Первый признак подобия треугольников | 1 | П. 59. № 552 (а, б), 557 (в), 558 | 04.02 | |
37.5 | Анализ контрольной работы Второй и третий признак подобия треугольников. | 1 | Знать формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. Уметь проводить доказательства признаков, применять их при решении задач. | П. 60, 61, № 559, 560, 561 | 05.02 | |
38.6 | Второй и третий признак подобия треугольников | 1 | П. 60, 61, № 562, 563, 604 | 09.02 | |
39.7 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Уметь доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия. | П. 59-61, № 565, 605 | 10.02 | |
40.8 | Контрольная работа № 9 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей прямоугольного треугольника, используя признаки подобия. Доказывать подобие треугольников, используя наиболее эффективные признаки. | Повторить п. 59 - 61 | 11.02 | |
41.9 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | Знать формулировку теоремы о средней линии треугольника. Уметь проводить доказательство теоремы, находить среднюю линию треугольника. | П. 62, № 556, 570, 571 | 12.02 | |
42.10 | Свойство медиан треугольника. | 1 | Знать формулировку свойства медиан треугольника. Уметь находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | П. 62, № 568, 569 | 13.02 | |
43.11 | Пропорциональные отрезки | 1 | Знать понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. | П. 63, № 572 (а, в), 573, 574 (б) | 16.02 | |
44.12 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Знать теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. Уметь использовать теоремы при решении задач. | П. 63, № 575, 577, 579 | 17.02 | |
45.13 | Измерительные приборы на местности | 1 | Знать как находить расстояние до недоступной точки. Уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | П. 64, № 580, 581 | 18.02 | |
46.14 | Задачи на построение | 1 | Знать этапы построений. Уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол равный данному, прямую, параллельную данной. | № 585 (б), 587, 590 | 19.02 | |
47.15 | Задачи на построение методом подобных треугольников. | 1 | Знать метод подобия. Уметь применять метод подобия при решении задач на построение. | П. 42, № 606, 607, 629 | 25.02 | |
48.16 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Уметь находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой. | П. 66, № 591 (в, г), 592 (б, г), 593 (в) | 26.02 | |
49.17 | Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90° | 1 | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Уметь определять синуса, косинуса и тангенса по заданному значению углов. | П. 67, № 595, 597, 598 | 27.02 | |
50.18 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | Знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | Повторить п 63-67, № 599, 601, 602 | 02.03 | |
51.19 | Решение задач «Подобие треугольников» | 1 | Знать и уметь применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | № 623, 625, 630 | 03.03 | |
52.20 | Контрольная работа № 10 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | Уметь находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. | Повторить п. 56 - 67 | 04.03 | |
Неравенства Числовые неравенства и их свойства 7 часов |
66.1 | Анализ контрольной работы Числовые неравенства. | 1 | Знать обозначение числовых неравенств. Уметь читать числовые неравенства. | § 10, п. 28, № 690 (а, б, в), 729, 731 | 05.02 | |
67.2 | Числовые неравенства. | 1 | § 10, п. 28, № 743, 737, 745 | 06.02 | |
68.3 | Свойства числовых неравенств | 1 | Знать теоремы о свойствах числовых неравенств. Уметь применять свойства числовых неравенств. | § 10, п. 29, № 751, 753, 764 (а, в) | 10.02 | |
69.4 | Свойства числовых неравенств | 1 | § 10, п. 29, № 758, 760, 762 (а), 763 | 11.02 | |
70.5 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Знать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Уметь складывать и умножать числовые неравенства. | § 10, п 30, № 769, 771, 773 | 12.03 | |
71.6 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | § 10, п 30, № 772, 779, 781 | 12.03 | |
72.7 | Погрешность и точность приближения | 1 | Уметь находить погрешность и точность приближения | § 10, п 31, № 783 (а, б), 789, 793 | 13.03 | |
Неравенства с одной переменной и их системы 12 часов |
73.1 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. | 1 | Знать обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | § 11, п. 32, № 801, 806, 810, 811 | 16.03 | |
74.2 | Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки. | 1 | § 11, п. 33, № 816, 825, 829 | 17.03 | |
75.3 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Знать свойства числовых неравенств, обозначение пересечения и объединения множеств, обозначение числовых промежутков. Уметь решать неравенства с одной переменной. | § 11, п. 34, № 837, 839, 841 | 18.03 | |
76.4 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | § 11, п. 34, № 843, 845, 848 (а, б) | 19.03 | |
77.5 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | § 11, п. 34, № 850, 853, 854 (а -в) | 20.03 | |
78.6 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | § 11, п. 34, № 857, 859 (а, в, д), 861 (а) | 20.03 | |
79.7 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Знать свойства числовых неравенств, обозначение пересечения и объединения множеств, обозначение числовых промежутков. Уметь решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение системы. Уметь доказывать неравенства. | § 11, п. 35, № 878, 880, 901 | 23.03 | |
80.8 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | § 11, п. 35, № 882, 883 (б,г), 884 (б), 902 | 24.03 | |
81.9 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | § 11, п. 35, № 885, 886 (а, б), 890 (а, б) | 25.03 | |
82.10 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств | 1 | Знать свойства числовых неравенств, обозначение пересечения и объединения множеств, обозначение числовых промежутков. Уметь решать системы неравенств с одной переменной, находить общее решение системы. Уметь доказывать неравенства. | § 11, п. 36, № 892 (а,б), 894, 903 | 26.03 | |
83.11 | Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств. | 1 | § 11, п. 36, № 904, 905, 918 | 27.03 | |
84.12 | Контрольная работа № 11 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | Уметь решать неравенства с одной переменной и системы неравенств с одной переменной | Повторить п. 32 – 35 | 30.03 | |
Окружность 18 часов |
53.1 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Знать случаи взаимного расположения прямой и окружности. Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. | П. 68, № 631 (в, г), 632, 633 | 31.03 | |
54.2 | Касательная к окружности | 1 | Знать понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. Уметь доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности | П. 69, № 634, 636, 693 | 01.04 | |
55.3 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности». | 1 | Знать взаимное расположение прямой и окружности; формулировку свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу; формулировку свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот. | № 641, 643, 648 | 02.04 | |
56.4 | Центральный угол. | 1 | Знать понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла. Уметь решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | П. 70, № 649 (б, г), № 650 (б), 651 (б) | 03.04 | |
57.5 | Теорема о вписанном угле. | 1 | Знать определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. Уметь распознавать на чертежах вписанные углы, находить величину вписанного угла. | П. 71, № 654 (б, г), 655, 657 | 06.04 | |
58.6 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 1 | Знать формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | № 666 (б, в), 671 (б), 660 | 07.04 | |
59.7 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы». | 1 | Знать формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь находить величину центрального и вписанного угла. | № 661, 663 | 08.04 | |
60.8 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Знать формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. Уметь находить элементы треугольника, используя свойства биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи. | П. 72, № 675, 676 (б), 678 (б), 677 | 09.04 | |
61.9 | Серединный перпендикуляр | 1 | Знать понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляра. Уметь доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника. | П. 72, № 679 (б), 680 (б), 681 | 15.04 | |
62.10 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | Знать четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника. Уметь находить элементы треугольника. | РТ № 102 | 16.04 | |
63.11 | Вписанная окружность | 1 | Знать понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Уметь распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности. | П. 74, № 689, 692, 694 | 17.04 | |
64.12 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | Знать теорему о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. Уметь применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | П. 74, № 695, 699, 700 | 20.04 | |
65.13 | Описанная окружность | 1 | Знать определение описанной окружности, теорему об окружности, описанной около треугольник. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, распознавать на чертежах описанные окружности. | П. 75, № 702 (б), 705 (б), 711 | 21.04 | |
66.14 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Знать формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. Уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство. | П. 75, № 705, 710, 735 | 22.04 | |
67.15 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Знать формулировки определений и свойств. Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | № 726, 728, 734 | 23.04 | |
68.16 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | | № 722, 731, 707 | 24.04 | |
69.17 | Контрольная работа № 12 по теме: «Окружность» | 1 | Уметь находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности, находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности, находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о проведении отрезков пересекающихся хорд. | Повторить 68 - 75 | 27.04 | |
70.18 | Анализ контрольной работы. Повторение темы «Четырехугольник» | 1 | Знать формулировки определений, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции. Уметь находить элементы четырехугольников, опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площадь четырехугольника. | | 28.04 | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства 7 часов |
85.1 | Анализ контрольной работы Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Знать определение степени с целым отрицательным показателем. Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем. | § 12, п. 37, № 966 ;(а), 967 (а), 970 | 29.04 | |
86.2 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | § 12, п. 37, № 973, 977, 980 | 30.04 | |
87.3 | Анализ контрольной работы Свойства степени с целым показателем. | 1 | Знать свойства степени с целым показателем. Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем. | § 12, п. 37, 38, № 986, 991, 1010 | 05.05 | |
88.4 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | § 12, п. 37, 38, № 994, 1001, 1006, 1008 | 06.05 | |
89.5 | Стандартный вид числа | 1 | Знать правила умножения и деления десятичных дробей, свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду. | § 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021 | 07.05 | |
90.6 | Стандартный вид числа | 1 | § 12, п. 39, № 1017, 1023, 1026 | 08.05 | |
91.7 | Контрольная работа № 13 по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | Уметь выполнять действия со степенями. | Повторить п. 37 - 39 | 12.05 | |
Элементы статистики 4 часа |
92.1 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Уметь собирать и группировать статистические данные. | § 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040 | 13.05 | |
93.2 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | § 13, п. 40, № 1033, 1035, 1041 | 14.05 | |
94.3 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики. | § 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057 (а) | 15.05 | |
95.4 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | § 13, п. 41, № 1050, 1053, 1059, 1060 | 18.05 | |
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса 10 часов |
96.1 | Рациональные дроби | 1 | Уметь приводить дроби к общему знаменателю, складывать, умножать и делить рациональные дроби | № 243 (а, в), 245, 248 (а, в) | 19.05 | |
97.2 | Рациональные дроби | 1 | № 254 (а), 255 (а, в), 257 (б, г, е) | 19.05 | |
98.3 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | Знать формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета. Уметь решать квадратные уравнения. | № 463, 472, 477 (а, в) | 20.05 | |
99.4 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 1 | № 500 (а, в), 654, 650 | 21.05 | |
100.5 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений. | 1 | .уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений | № 663, 668, 670 | 22.05 | |
101.6 | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений. | 1 | № 702, 706, 710, 695 (а) | 25.05 | |
102.7 | Неравенства | 1 | Знать свойства числовых неравенств. Уметь решать числовые неравенства и с переменной | № 940, 942, 954 (а, б) | 26.05 | |
103.8 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь преобразовывать выражения с корнями, решать квадратные уравнения, неравенства с переменной и системы неравенств. | Повторить материал | 27.05 | |
104.9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 28.05 | |
105.10 | Обобщающий урок | 1 | | 29.05 | |