г. Белогорск
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика),
- овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач,
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.
- обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.
- выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.
- научить строить графики, сознавать важность их использован использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.
- научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.
- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
1. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
2. В.И.Жохов. Уроки алгебры в 7 классе: кн для учителя
3. Л. И. Звавич. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – М.: Просвещение, 2011
4. Л.Б. Крайнева; (под ред. А.В.Семенова). – М.: Интелект – Центр, 2011. – 96 стр.
5. В.И.Жохов. Геометрия 7 класс.
6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.
7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
8. ВС. М. Саврасова. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах
Выражения: 1.Числовые выражения. 2. Выражения с переменными. 3.Сравнение значений выражений.
Преобразование выражений: 1.Свойства действий над числами. 2.Тождества. Тождественные преобразования выражений.
Уравнения с одной переменной: 1.Уравнение и его корни. 2.Линейное уравнение с одной переменной. 3.Решение задач с помощью уравнений.
Статистические характеристики: 1. Среднее арифметическое, размах и мода. 2.Медиана как статистическая
характеристика.
4. Измерение отрезков. 5.Измерение углов. 6. Перпендикулярные прямые.
Функции и их графики: 1.Что такое функция. 2.Вычисление значений функции по формуле. 3.График функции.
Линейная функция: 1.Прямая пропорциональность и её график. 2. Линейная функция и её график.
3.Второй и третий признаки равенства треугольников. 4.Задачи на построение.
Степень и её свойства: 1.Определение степени с натуральным показателем. 2. Умножение и деление степеней. 3.Возведение в степень произведения и степени .
Одночлены: 1.Одночлен и его стандартный вид. 2.Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. 3.Функции у=х2 и у=3 и их графики.
Сумма и разность многочленов: 1. Многочлен и его стандартный вид. 2.Сложение и вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена: 1. Умножение одночлена на многочлен. 2. Вынесение общего множителя за скобки.
Произведение многочленов: 1. Умножение многочлена на многочлен. 2. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Квадрат суммы и квадрат разности: 1. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. 2. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
Разность квадратов. Сумма и разность кубов: 1. Умножение разности двух выражений на их сумму. 2. Разложение разности квадратов на множители. 3. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Преобразование целых выражений: 1. Преобразование целого выражения в многочлен. 2. Применение различных способов для разложения на множители.
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы: 1. Линейные уравнения с двумя переменными.
2. График линейного уравнения с двумя переменными. 3. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем линейных уравнений: 1. Способ подстановки. 2. Способ сложения. 3. Решение задач с помощью систем уравнений.
676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
№ урока | Тема урока | Кол. час | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выражения, тождества, уравнения Выражения 5 часов |
1.1 | Инструктаж по ТБ на уроке математике. Числовые выражения. | 1 | Знать числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль , не имеет смысла. Уметь выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений. | П.1, №2, 6(а-г), 15, 18 | 01.09 | |
2.2 | Выражения с переменными | 1 | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | П2, №21,23,25,30 | 02.09 | |
3.3 | Выражения с переменными | 1 | П2, №28(а), 32,39,46 | 03.09 | |
4.4 | Сравнение значений выражений | 1 | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения. Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства. | П3, № 49, 51, 53(а), 67, 69 | 04.09 | |
5.5 | Сравнение значений выражений | 1 | П3, № 58, 62, 68(а,б), 66 | 05.09 | |
Преобразование выражений 6 часов |
6.1 | Свойства действий над числами | 1 | Знать формулировки свойств действий над числами. Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | П4, № 72, 74, 79(а), 81 | 08.09 | |
7.2 | Свойства действий над числами | 1 | П 4, № 71(а,в), 75(а,в), 82 | 09.09 | |
8.3 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Проверочная работа | 1 | Знать определение тождества и тождественные преобразования выражений. Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования. Уметь расширять обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий. | П5, № 86, 91, 93, 109 | 10.09 | |
9.4 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | П5, № 96, 99, 102(а,б), 103(а-в) | 11.09 | |
10.5 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | П5, № 105(а,б,в), 106(а), 107(а), 110 | 12.09 | |
11.6 | Выражения, тождества, уравнения. Контрольная работа (промежуточная аттестация) | 1 | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Повторять п1-5 | 15.09 | |
Уравнения с одной переменной 8 часов |
12.1 | Анализ контрольной работы Уравнение и его корни | 1 | Знать определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. Уметь находить корни уравнения или доказывать, что их нет. | П6, № 113(а,б), 115, 116(а), 122 | 16.09 | |
13.2 | Уравнение и его корни | 1 | П6, №117, 120(а,г), 123 | 17.09 | |
14.3 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Знать определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, решать уравнения вида 0х=b и 0x = 0 | П7, № 127(а-в), 128(а-г), 129(а-г) | 18.09 | |
15.4 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | П7, № 131(а,б), 132(а,б), 133(а.б). 138(а,б) | 19.09 | |
16.5 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | П7, № 135(а,б), 137(а,б), 140(а,б) | 22.09 | |
17.6 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений | П8, № 152, 154, 159, 166 | 23.09 | |
18.7 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П8, № 144, 146, 150 | 24.09 | |
19.8 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | П8, № 149, 156, 160 | 25.09 | |
Статистические характеристики 6 часов |
20.1 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел. Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | П9, № 167, 169(а,б), 172, 184 | 26.09 | |
21.2 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | П9, № 175, 178,182, 185 | 29.09 | |
22.3 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Знать определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики. Уметь находить медиану как статистическую характеристику | П10, № 187, 190, 191, 185 | 30.09 | |
23.4 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | П10, № 186(а,б), 193, 195 | 01.10 | |
24.5 | Контрольная работа № 1 по теме: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний. | Повторять п 6-8 | 02.10 | |
25.6 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 03.10 | |
Начальные геометрические сведения 9 часов |
26.1 | Инструктаж по ТБ на уроке математике. Прямая и отрезок, луч и угол | 1 | Знать сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности. | П. 1,2 В. 1 – 6 № 4, 6, 12, 13 | 06.10 | |
27.2 | Луч и угол | 1 | П 3,4; № 13, 17, 20 | 07.10 | |
28.3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | П. 5 , 6 В. 7 – 11 № 18, 23 | 07.10 | |
29.4 | Измерение отрезков | 1 | П. 7,8 В. 12 – 13 № 31 (а), 33, 37 | 08.10 | |
30.5 | Измерение углов | 1 | Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезки; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла | П 9, 10 В. 14 – 16 № 42, 46, 48 | 13.10 | |
31.6 | Измерение углов | 1 | П 9, 10 В. 14 – 16 № 47, 49 | 14.10 | |
32.7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи. | П. 11, 12, 13 В. 17 – 21 № 58 (а), 61 (а) | 15.10 | |
33.8 | Перпендикулярные прямые | 1 | П. 1 – 13 № 64 (а), 66 (а) | 16.10 | |
34.9 | Контрольная работа № 2 по теме «Измерение отрезков и углов» | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. | Повторять п 1 - 13 | 17.10 | |
Функции Функции и их графики 7 часов |
35.1 | Анализ контрольной работы Что такое функция | 1 | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость. | П12, № 259, 262, 265, 266 | 20.10 | |
36.2 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость. Уметь находить значение функции по формуле | П13, № 274, 277, 280, 282 | 21.10 | |
37.3 | Вычисление значений функций по формуле | 1 | П13, № 267, 270, 273, 281 | 22.10 | |
38.4 | График функции | 1 | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента, по данным таблицам строить график зависимости величин, читать графики функций, строить графики функций. | П14, № 286, 288, 294 | 23.10 | |
39.5 | График функции | 1 | Повторять п12-13 | 24.10 | |
40.6 | График функции | 1 | П14, №290, 292, 295, 296(а) | 27.10 | |
41.7 | График функции | 1 | П14, № 293, 296(б), 351 | 28.10 | |
Линейная функция 8 часов |
42.1 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх. Уметь строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику. Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел | П15, № 299, 300, 303, 310 | 29.10 | |
43.2 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | П15, № 304, 306, 357(а) | 30.10 | |
44.3 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | П15, № 305(а-в), 312, 357(б), 356 | 31.10 | |
45.4 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) Линейная функция и ее график | 1 | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. Уметь строить график линейной функции, по графику находить значения k и b Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. | П16, № 315, 318, 330, 336(а) | 05.11 | |
46.5 | Анализ контрольной работы Линейная функция и ее график | 1 | П16, № 320, 322(а,в), 324(а,в) | 06.11 | |
47.6 | Линейная функция и ее график | 1 | П16, № 329, 334, 337 | 07.11 | |
48.7 | Линейная функция и ее график | 1 | П16, № 332, 338, 371, 372 | 10.11 | |
49.8 | Контрольная работа № 3 по теме: Линейная функция и ее график. | 1 | Уметь строить графики функций y=kx, y=kx+b | Повторять п 14-16 | 11.11 | |
Треугольники 14 часов |
50.1 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. | 1 | Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников | П 14 – 15, в. 1-4, № 89 (а), 90 (а), 93 (а) | 12.11 | |
51.2 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | П 14 – 15, в. 1-4, № 89 (б), 90 (б) | 13.11 | |
52.3 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | П 14 – 15, в. 1-4, № 95, 99 | 14.11 | |
53.4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Знать определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию. Уметь строить т распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | П 16, 17, в. 5-9, № 101, 103, 105 | 17.11 | |
54.5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | П 16, 17, в. 5-9, № 106, 108, 111 | 18.11 | |
55.6 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | П 18, № 104, 107 | 24.11 | |
56.7 | Свойства равнобедренного треугольника. | 1 | П. 18, № 112, 117 | 25.11 | |
57.8 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Знать формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. | П.19, в. 14, № 122, 124 | 26.11 | |
58.9 | Третий признак равенства треугольников | 1 | П. 20, в. 15, № 131, 125 | 27.11 | |
59.10 | Окружность | 1 | Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. Уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. | П. 21, 22, в. 16-17, № 144, 148 | 28.11 | |
60.11 | Задачи на построение | 1 | П. 23, в. 19-21, № 154, 147 | 01.12 | |
61.12 | Задачи на построение | 1 | П. 23, № 168, 170, 172 | 02.12 | |
62.13 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | П. 14 – 23, № 180, 182, 184 | 03.12 | |
63.14 | Контрольная работа № 4 по теме: «Треугольники» | 1 | Повторять п14-23 | 04.12 | |
Степень с натуральным показателем Степень и ее свойства 9 часов |
64.1 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральными показателями | 1 | Знать понятия степени, основание степени, показателя степени. Уметь возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | П18, № 374(а-г), 376(б,г,е,з), 381(а,в), 380 | 05.12 | |
65.2 | Определение степени с натуральными показателями | 1 | П18, № 385(а-в), 388(а-г), 393, | 08.12 | |
66.3 | Определение степени с натуральными показателями | 1 | П18, № 401(а,б), 387, 390 | 09.12 | |
67.4 | Умножение и деление степеней | 1 | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений, умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | П19, № 404, 406, 415, 416(а-в) | 10.12 | |
68.5 | Умножение и деление степеней | 1 | П19, № 410(а-в), 417(а,в,д), 420(а,в) | 11.12 | |
69.6 | Умножение и деление степеней | 1 | П19, № 412, 418(а,б), 419(а,б,д), 427 | 12.12 | |
70.7 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Знать правила возведения степень произведения. Уметь возводить степень в степень, применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений. | П20, № 429, 432, 436(а,г,е), 437(а,в,д) | 15.12 | |
71.8 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | П20, № 438, 442, 444 | 16.12 | |
72.9 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | П20, № 448(а-в), 449(а,в), 450(а,в), 451 | 17.12 | |
Одночлены 7 часов |
73.1 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Знать понятия одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | П21, № 458, 460(а), 464, 466(а) | 18.12 | |
74.2 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | П21, № 459(б), 463(а-в), 461, 465 | 18.12 | |
75.3 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | П22, № 468(а,б), 469(а-в), 472, 481 | 19.12 | |
76.4 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | П22, № 477, 474(а,б), 480(а-г), 482 | 22.12 | |
77.5 | Функция у=х2 и ее график | 1 | Знать понятия параболы, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу. Уметь описывать геометрические свойства кубической параболы; находить значение функции у=х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | П23, №485, 487(а,б), 497(а,б), 498 | 23.12 | |
78.6 | Функция у=х2 и ее график | 1 | П23, № 489, 490(а,в), 493(в), 494(а) | 24.12 | |
79.7 | Контрольная работа № 5 по теме: Степень с натуральным показателем | 1 | Уметь умножать и возводить в степень одночлены; строить график у=х3 | Повторять п18-23 | 25.12 | |
Параллельные прямые 9 часов |
80.1 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых | 1 | Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного треугольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах. | П. 24 – 26, в. 1-3, № 186 (а), 188 | 26.12 | |
81.2 | Признаки параллельности прямых | 1 | П. 24 – 26, в. 1-6, № 186 (б), 194 | 29.12 | |
82.3 | Признаки параллельности прямых. | 1 | П. 24 – 26, № 197, 198, 199 | 30.12 | |
83.4 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Знать формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы. | П. 29, в. 12 – 15, № 203 (а), 201 | 31.12 | |
84.5 | Свойства параллельных прямых | 1 | П. 24 – 29, в. 1 – 15, № 209, 207 | 12.01 | |
85.6 | Свойства параллельных прямых | 1 | П. 24 – 29, № 208, 211 | 13.01 | |
86.7 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | П. 24 – 29, в. 1-15, № 213 | 14.01 | |
87.8 | Контрольная работа № 6 по теме «Параллельные прямые» | 1 | Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Повторять п. 5 – 29 | 15.01 | |
88.9 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы. | П. 24 – 29, в. 1-15, № 204, 215 | 16.01 | |
Многочлены Сумма и разность многочленов 4 часа |
89.1 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Уметь приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена | П25, № 568(а,б), 570(а,б), 572, 582 | 19.01 | |
90.2 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | П25, № 574, 578, 580, 583 | 20.01 | |
91.3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Уметь раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены, решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | П26, № 586, 587(а-в), 592, 596, 611(а) | 21.01 | |
92.4 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | П26, № 603, 605(а-в), 607, 611(б) | 22.01 | |
Произведение одночлена на многочлен 7 часов |
93.1 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен, решать уравнения, решать задачи с помощью уравнений | П27, № 615, 617(а-в), 618(а,б), 630(а-в) | 23.01 | |
94.2 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | П27, 624(а,б), 631(а,б), 635(а-в), 637(а,б) | 26.01 | |
95.3 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | П27, № 638(а-в), 640, 642, 645 | 27.01 | |
96.4 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки, выносить общий множитель | П28, № 656, 659, 660(а,б), 673 | 28.01 | |
97.5 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | П28, № 662, 665(а,б), 667, 674(а) | 29.01 | |
98.6 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | П28, № 670(а-в), 671(а-в), 672(а-в), 674(б) | 30.01 | |
99.7 | Контрольная работа № 7 по теме: Произведение одночлена на многочлен | 1 | Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки | Повторять п27-28 | 02.02 | |
Произведение многочленов 10 часов |
100.1 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Знать правило умножения многочлена на многочлен. Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен, доказывать тождества и делимость выражений на число, решать уравнения и задачи, уметь применять правило умножения многочленов | П29, № 678, 681, 684, 704 | 03.02 | |
101.2 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | П29, № 687(а-в), 690(а), 697(а,б), 706 | 04.02 | |
102.3 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | П29, № 699(а), 701, 703, 707 | 05.02 | |
103.4 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) Умножение многочлена на многочлен. | 1 | П29, № 699(в), 704, 706 | 06.02 | |
104.5 | Анализ контрольной работы. Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители. Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители, раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки | П30, № 709(а-в), 710(а,в), 712(а,в) | 09.02 | |
105.6 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | П30, № 711(а-г), 713(а), 715(а), 720(а) | 10.02 | |
106.7 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | П30, №714(а), 716(а,б), 720(б), 753 | 11.02 | |
107.8 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | П30, № 717(а), 718(а,б), 790(а,б) | 12.02 | |
108.9 | Обобщение темы: «Многочлены» | 1 | Умет умножать многочлен на многочлен. Уметь применять способ группировки для разложения многочлены на множители | Повторять п29-30 | 13.02 | |
109.10 | Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены» | | 16.02 | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника 14 часов |
110.1 | Сумма углов треугольника | 1 | Знать формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойства внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения. | П. 30, 31, № 223 (б0, 227 (а), 228 (б) | 17.02 | |
111.2 | Сумма углов треугольника | 1 | П. 30, 31, в. 1-5, № 234, 230 | 18.02 | |
112.3 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. | П. 32, в. 6-8, № 241, 237 | 19.02 | |
113.4 | Неравенство треугольника | 1 | П. 32, 33, в. 6-9, № 242, 250 (б) | 25.02 | |
114.5 | Решение задач. | 1 | П. 7-33, № 244, 252 | 26.02 | |
115.6 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. | П. 34, в. 10-11, № 255, 257 | 27.02 | |
116.7 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | П. 35, в. 12, 13, № 262, 264 | 02.03 | |
117.8 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | П. 30-35, прочитать п.36, № 266 | 03.03 | |
118.9 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | 1 | П. 15-33, № 258, 268 | 04.03 | |
119.10 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. | П. 37, в. 14-18, № 272, 274 | 05.03 | |
120.11 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | П. 37, в. 14-18, № 277, 280, 294 | 05.03 | |
121.12 | Контрольная работа № 9 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | Повторять п. 30 – 37 | 06.03 | |
122.13 | Анализ контрольной работы. Построение треугольника по трем элементам | 1 | Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку. | П. 37, № 263, 276 | 10.03 | |
123.14 | Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. | П. 30-37, № 298, 308 | 11.03 | |
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы и квадрат разности 5 часов |
124.1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | П32, № 800, 804, 807, 816 | 12.03 | |
125.2 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | П32, № 809, 812(а-в), 817(а-в), 819(а,б) | 13.03 | |
126.3 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | П32, № 822, 824(а,б), 828, 829(а) | 16.03 | |
127.4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Уметь применять формулу для разложения трехчлена на множители, преобразовывать выражения в квадрат суммы | П33, № 834(а-в), 837, 838, 840(а) | 17.03 | |
128.5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | П33, № 842, 845, 840(а), 852(а-в) | 18.03 | |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов 6 часов |
129.1 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Знать формулу (а-в)(а+в)=а2-в2. Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | П34, № 855, 857(а-д), 860, 866 | 19.03 | |
130.2 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | П34, № 864, 867(а-в), 870(а-в), 871(а-в) | 20.03 | |
131.3 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Знать формулу разности квадратов двух выражений. Уметь раскладывать разность квадратов на множители | П35, №885, 888, 889(а-г) | 23.03 | |
132.4 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | П35, № 893, 896, 899, 903(б) | 24.03 | |
133.5 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | П36, № 906, 907(а-г), 909, 914 | 25.03 | |
134.6 | Контрольная работа № 10 по теме: Формулы сокращенного умножения | 1 | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Повторять п34-36 | 26.03 | |
Преобразование целых выражений 9 часов |
135.1 | Анализ контрольной работы Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены, применять формулы сокращенного умножения, решать уравнения и доказывать тождества | П37, № 919(а), 920(а,б), 922, 930 | 27.03 | |
136.2 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | П37, № 921(а), 924, 925(а), 931 | 30.03 | |
137.3 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | П37, № 929(а), 933, 992(а,б), 994(а) | 31.03 | |
138.4 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | П37, №926(а), 927(а), 928(а), 932 | 01.04 | |
139.5 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Знать способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения. Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители. Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители | П38, № 934(а-в), 935(а,в), 938(а,б), 940 | 02.04 | |
140.6 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | П38, № 939(а,в,г), 941(а,в), 942(а,в), 943(а,в) | 03.04 | |
141.7 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | П38, № 944(б,г), 946(а,в), 949(а,в), 954(б) | 06.04 | |
142.8 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | П38, № 950(а), 952, 956(а,в), 994(б) | 07.04 | |
143.9 | Контрольная работа № 11 по теме: Преобразование целых выражений | 1 | Уметь преобразовывать целые выражения различными способами | Повторять п37-38 | 08.04 | |
Повторение курса геометрии 7 класса 4 часа |
144.1 | Анализ контрольной работы. Решение задач на тему: «Треугольники» | 1 | Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения; использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | П. 14 – 26, № 100, 134 | 09.04 | |
145.2 | Решение задач на тему: «Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | П. 27 – 37, № 299, 216 | 15.04 | |
146.3 | Итоговая контрольная работа | 1 | | 16.04 | |
147.4 | Анализ контрольной работы. Заключительный урок | 1 | | 17.04 | |
Системы линейных уравнений Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 6 часов |
148.1 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения. Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую | П40, № 1028, 1030, 1033 | 20.04 | |
149.2 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | П40, № 1032(а), 1035, 1039, 1041 | 21.04 | |
150.3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными. Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | П41, № 1043, 1048(а,в,д), 1051, 1054(а) | 22.04 | |
151.4 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | П41, №1049(а,б), 1052, 1054(б), 1055(а) | 23.04 | |
152.5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Уметь находить решение системы уравнений с двумя переменными. Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений | П42, № 1057, 1058(а), 1059(а), 1065 | 24.04 | |
153.6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | П42, № 1061, 1063, 1064(а), 1066 | 27.04 | |
Решение систем линейных уравнений 12 часов |
154.1 | Способ подстановки | 1 | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | П43, № 1069(а-в), 1070(а,б), 1074(а), 1075(а) | 28.04 | |
155.2 | Контрольная работа (промежуточная аттестация) Способ подстановки | 1 | П43, № 1072(а,б), 1074(а), 1075(а), 1080 | 29.04 | |
156.3 | Анализ контрольной работы Способ подстановки | 1 | П43, № 1076(а), 1077(а,б), 1078(а) | 30.04 | |
157.4 | Способ сложения | 1 | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь решать системы методом сложения, выбирая наиболее рациональный путь | П44, №1083(а,б), 1084(а,б), 1087(а,б),1097(а-в) | 05.05 | |
158.5 | Способ сложения. | 1 | П44, №1085(а,б), 1089, 1091, 1098 | 06.05 | |
159.6 | Способ сложения | 1 | П44, №1092(а), 1093(а), 1094(а,б), 1095(а) | 07.05 | |
160.7 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке, решать задачи на части, на числовые величины и проценты. Уметь решать задачи выбирая наиболее рациональный путь, решать задачи повышенной сложности | П45, №1100, 1102, 1103, 1023 | 08.05 | |
161.8 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П45, 1109, 1111, 1113, 1124 | 12.05 | |
162.9 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П45, № 1114, 1118, 1122 | 13.05 | |
163.10 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | П45, № 1168(а,в), 1169(а), 1170(а,б) | 14.05 | |
164.11 | Контрольная работа № 12 по теме: Системы линейных уравнений | 1 | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи | Повторять п43-44 | 15.05 | |
165.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 18.05 | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса 10 часов |
166.1 | Уравнения с одной переменной | 1 | Уметь решать уравнения с одной переменной | №240(а,б), 241(а,б), 243(а,б) | 18.05 | |
167.2 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Уметь решать задачи с помощью уравнений | №249, 250, 252, 223(а) | 19.05 | |
168.3 | Линейная функция | 1 | Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций. | № 361(а), 365, 372(б,г) | 20.05 | |
169.4 | Степень с натуральным показателем | 1 | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | №533, 537, 542(а-в), 545, 547(в,г) | 21.05 | |
170.5 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов | 1 | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приводить подобные слагаемые. | №736(а,б), 752(в,г), 754(д), 778(в,г) | 22.05 | |
171.6 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | №967, 969(а-в), 971(а,б), 975(а-в), 978(а,б) | 25.05 | |
172.7 | Формулы сокращенного умножения | 1 | №980(а), 981(г,д,е),983(а,б) | 26.05 | |
173.8 | Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Повторять материал | 27.05 | |
174.9 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 28.05 | |
175.10 | Обобщающий урок | 1 | | 29.05 | |