kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статус документа

            Рабочая  программа базового курса  «Математика» для 9 класса средней общеобразовательной школы  составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования  РФ от 05.03.2004 года  № 1089;

2) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.- М. : Дрофа, 2004.

3) Учебного плана  МБОУ  «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год.

4) Учебники: «Алгебра 9»  авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008

                     «Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9 классах, итого 175 часов

            Изучения математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 9 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

«__»________________2015г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.

Приказ № ___ от «__»_________________2015г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Среднего общего образования

по предмету


МАТЕМАТИКА

9 класс

на 2015/2016 учебный год


Валиуллиной Сарии Саубановны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____________20 15 г.







ВерхниеШипки, 2015

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа базового курса «Математика» для 9 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

2) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.

3) Учебного плана МБОУ «Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год.

4) Учебники: «Алгебра 9» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9 классах, итого 175 часов

Изучения математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.



















Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Квадратичная функция

22

2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

3

Метод координат

15

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

1

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

18

1

6

Прогрессии

16

2

7

Длина окружности и площадь круга

15

1

8

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

13

1

9

Движения

13

1

10

Повторение. Решение задач

31

1













































Содержание тем учебного курса

1. Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция , ее график и свойства. Графики функций и . Построение графика квадратичной функции. Функция . Корень п-ой степени

Цель – расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

Знать что такое область определения и область значений функции; изучить свойства функций; определение квадратного трехчлена и его корней; формулу разложения квадратного трехчлена на множители; определение квадратичной функции; как получить графики функций у=ах2+ n и у=а(х-m)2; план построения графика квадратичной функции; определение степенной функции с натуральным показателем; понятие корня n-ной степени, свойства арифметического корня n-ной степени.

Уметь находить области определения различных функций; выяснять какими свойствами обладают некоторые ранее изученные функции; находить корни квадратного трехчлена; применять разложение при сокращении дробей; строить графики функций у=ах2 и у= -ах2 перечислять их свойства; применять шаблоны при построении графиков; находить по графику соответствующие значения аргумента и функции; применять свойства корня при вычислении.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов

Цель – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформулировать умения решать неравенства вида и , где .

Знать определение целого уравнения, степени уравнения; способ решения уравнений методом введения переменной; свойство непрерывной функции.

Уметь находить корни целых уравнений; решать биквадратные уравнения; схематически показывать графики квадратичной функции; находить нули и определять знаки функции на промежутках; строить график функции; считать значение корня n-ной степени.

3. Метод координат (15 ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой

Цель – ознакомить учащихся с элементами векторной алгебры.

Знать что такое координаты вектора; формулы для нахождения середины отрезка, расстояния между точками , длины вектора; уравнения окружности и прямой.

Уметь изображать и обозначать вектор; находить координаты вектора по координатам начала и конца; вычислять сумму и разность векторов по их координатам; строить окружности и прямые, заданные уравнением.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем

Знать что координаты точек пересечения графиков являются решениями системы уравнений; алгоритмы решения систем способом подстановки и сложения.

Уметь графически решать уравнения; выбирать ответ по рисунку; применять способ сложения при решении системы линейного и квадратного уравнений; вводить переменные и составлять системы для решения задач.

5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (18 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Площадь треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Цель – сформировать понятие тригонометрических функций угла из промежутка .

Знать определения синуса, косинуса, тангенса для острого угла; формулы, выражающие их связь; определение скалярного произведения векторов.

Уметь воспроизводить доказательства теорем синусов и косинусов; применять их в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах; угол между векторами.

6. Прогрессии (16 ч)

Последовательности. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Цель – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Знать понятие последовательности, членов последовательности; определения арифметической и геометрической прогрессий; формулы суммы арифметической и геометрической прогрессий; определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии

Уметь задавать последовательность различными способами; выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий; выводить формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; находить сумму убывающей геометрической прогрессии.

7. Длина окружности и площадь круга (15 ч).

Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга

Цель – расширить и систематизировать знания об окружностях и многоугольниках.

Знать определение правильного многоугольника; формулу длины окружности и ее дуги; площади сектора.

Уметь вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников; длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

8. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перемещения, сочетания, размещения. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей

Цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Знать формулы вычисления числа перестановок, сочетаний, размещений; определение вероятности событий.

Уметь решать простейшие задачи; применять формулы сложения и умножения вероятностей

9. Движения (13 ч)

Понятие движения. Симметрия. Параллельный перенос. Поворот

Цель – познакомить с понятием движения на плоскости и его видами.

Знать определения преобразования плоскости, движения плоскости; определять их виды.

Уметь решать задачи, используя определения видов движения.

11. Повторение. Решение задач (31 ч)











































































Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.





























Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Дата проведения


Квадратичная функция (22 ч+1 ч повторение)




План.

Факт.

1



2

Повторение.


1




УО



Знать: определение функции, графика функции.

Уметь: находить значение функции по значению аргумента, и наоборот.

1.09


2.09


Понятие функции. Способы задания функций. График функции


2

Область определения и область значений функции

1

РП

Уметь: находить область определения и область значений функции; строить графики более сложных функций.

3.09


3

1

ИРД

4.09


4

Свойства функций: возрастание и убывание функции; наибольшее и наименьшее значения; нули функции. Чтение графиков функций

1

УО

Знать: определение нулей функции; возрастающей (убывающей) функции.

Уметь: по графику описывать свойства конкретной функции.

7.09


5

1

РЗ

8.09


6

1

ГР

9.09


7

Квадратный трехчлен и его корни

1

ИР

Знать: определения квадратного трехчлена, его корня.

Уметь: выделять полный квадрат двучлена; находить корни квадратного трехчлена.

10.09


8

Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене

1

ИРД

11.09


9

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

УО

Знать: способы разложения многочлена на множители.

Уметь: раскладывать на множители квадратный трехчлен.

14.09


10

1

ИРД

15.09


11

Контрольная работа №1. «Квадратный трехчлен»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

16.09


12

Анализ контрольной работы. Функция , ее график и свойства

1

РО, РП

Знать: определение квадратичной функции, ее свойства.

Уметь: строить графики функций и ; правильно читать графики.

17.09


13

1

ИРД

18.09


14

Графики функций и

1

УО

Уметь: строить графики функций с помощью параллельного переноса.

21.09


15

1

ГР

22.09


16

Квадратичная функция, ее график, парабола

1

ИРД

Знать: алгоритм построения графика квадратичной функции.

Уметь: строить график квадратичной функции, описывать ее свойства.

23.09


17

Координаты вершины параболы. Ось симметрии

1

ГР

25.09


18

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей

1

ИР

28.09


19

Степенная функция с натуральным показателем, их графики

1

УО

Знать: свойства функции при п-четном и п-нечетном.

Уметь: применять свойства степенной функции при сравнении степеней; преобразовывать графики и в графики с наиболее высокими степенями.

29.09


20

Понятие о корне п-ой степени. Корень третьей степени

1

ИРД

Знать: определение корня п-ой степени; при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь: выполнять действия с корнями п-ой степени.

30.09


21

Запись корней с помощью степени с дробным показателем

1

УО

1.10


22

Контрольная работа №2. «Квадратичная функция»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

2.10



Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)




5.10


23

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни

1

РО, УО

Знать: основные понятия и определения.

Уметь: определять степень уравнения; решать уравнения третьей и четвертой степеней, используя способы разложения на множители, аналитический и графический.

6.10


24

1

РП

7.10


25

Дробные рациональные уравнения

1

УО

Знать: определение дробного рационального уравнения; алгоритм их решения.

Уметь: решать дробные рациональные уравнения; использовать метод замены неизвестной; решать биквадратные уравнения.

8.10


26

1

ИРД

9.10


27

1

ИРД

12.10


28

Решение уравнений с одной переменной

1

ИР

13.10


29

Квадратные неравенства

1

ГР

Знать: алгоритм решения неравенств второй степени.

Уметь: использовать график квадратичной функции при решении неравенств второй степени.

14.10


30

1

ИРД

15.10


31

Решение неравенств методом интервалов

1

УО

Знать: алгоритм решения неравенств методом интервалов.

Уметь: решать неравенства различных видов методом интервалов.

16.10


32

1

РЗ

19.10


33

Примеры решения дробно-линейных неравенств

1

ИРД

20.10


34

Решение неравенств с одной переменной

1

РП

21.10


35

Использование графиков функций для решения уравнений и неравенств

1

ИРД

Уметь: использовать графики функций и их свойства для решения уравнений и неравенств

22.10


36

Контрольная работа №3. «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

23.10



Метод координат (15 ч)




26.10


37

Анализ контрольной работы. Вводное повторение

1

РО, ГР

Знать: основной теоретический материал за курс геометрии VIII класса.

Уметь: решать соответствующие задачи.

27.10


38

1

УО

2810


39

Повторение. Векторы

1

ИРД

Знать: основные понятия и теоремы.

Уметь: выполнять действия над векторами; применять правила треугольника, параллелограмма, многоугольника.

2910


40

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УО

Знать: лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами.

Уметь: раскладывать вектор по данным координатным векторам.

30.10


41

Координаты вектора.

1

УО

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решать простейшие задачи в координатах.

9.11


42

Простейшие задачи в координатах: координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

1

РП

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками с помощью координат.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат.

10.11


43

1

ИРД

11.11


44

Решение задач методом координат

1

ГР

12.11


45

1

УО

13.11


46

Уравнение окружности

1

ИРД

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнений окружности и прямой.

Уметь: решать задачи по теме.

16.11


47

Уравнение прямой

1

УО

17.11


48

Уравнение прямой и окружности

1

ИРК

18.11


49

Решение задач по теме «Метод координат»

1

ГР

Знать: основные способы решения задач в координатах.

Уметь: решать задачи разного уровня сложности.

19.11


50

1

ИРД

20.11


51

Контрольная работа №4. «Метод координат»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

23.11



Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч)






52

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график

1

РО, УО

Знать: определение уравнения с двумя переменными; как определять степень уравнения.

Уметь: определять степень и строить график уравнения с двумя переменными

24.11


53

Графический способ решения систем уравнений

1

РП

Знать: виды графиков.

Уметь: строить графики различных функций; определять количество решений по графику; проверять, является ли пара чисел решением системы; решать графически системы уравнений.

25.11


54

1

ИРД

26.11


55

1

ИРК

27.11


56

Решение систем уравнений второй степени

1

РЗ

Знать: алгоритм решения систем уравнений.

Уметь: решать системы, используя известные способы.

30.11


57

1

ИРД

1.12


58

1

ГР

2.12


59

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке

1

УО

3.12


60

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени

1

УО

Уметь: составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы.

4.12


61

1

РП

7.12


62

1

ИРД

8.12


63

Неравенства с двумя переменными

1

УО

Знать: какая пара чисел является решением неравенства.

Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными.

9.12


64

1

ГР

10.12


65

1

ИРД

11.12


66

Системы неравенств с двумя переменными

1

РП

Уметь: изображать множество решений систем неравенств на координатной плоскости.

14.12


67

1

ИРД

15.12


68

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

1

ГР

Уметь: изображать множество решений уравнений и неравенств с помощью графиков и координатных плоскостей.

16.12


69

Контрольная работа №5. «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

17.12



Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (18 ч)






70

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

1

РО, ГР

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы приведения.

Уметь: применять формулы для решения задач.

18.12


71

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла

1

УО

21.12


72

Приведение к острому углу

1

ИРД

22.12


73

Теорема о площади треугольника через две стороны и синус угла между ними

1

УО

Знать: теорему о площади треугольника с доказательством.

Уметь: выводить формулу площади треугольника и применять ее при решении задач.

23.12


74

1

ИРК

24.12


75

Теорема синусов

1

РП

Знать: теоремы синусов и косинусов с доказательствами.

Уметь: выводить формулы; применять формулы для нахождения различных элементов треугольников.

25.12


76

Теорема косинусов

1

ИРД

11.01


77

Решение треугольников

1

УО

Уметь: находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник.

12.01


78

1

ГР

13.01


79

Измерительные работы

1

УО

Знать: методы измерительных работ на местности.

Уметь: применять методы для решения задач практического характера.

14.01


80

Решение примеров по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

РЗ

Знать: все изученные понятия и теоремы.

Уметь: применять знания при решении задач разного уровня сложности.

15.01


81


ИРК

18.01


82

Угол между векторами

1

УО

Знать: понятие угла между векторами.

Уметь: находить угол между векторами.

19.01


83

Скалярное произведение векторов

1

ИРД

Знать: определение скалярного произведения; теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством; условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: находить скалярное произведение векторов.

20.01


84

Скалярное произведение векторов и его свойства

1

ГР

Знать: свойства скалярного произведения.

Уметь: применять выражения скалярного произведения в координатах и его свойства.

21.01


85

1

ИРД

22.01


86

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

УО

25.01


87

Контрольная работа №6. «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

26.01



Прогрессии (16 ч)






88

Анализ контрольной работы. Понятие последовательности

1

РО, ГР

Уметь: приводить примеры последовательностей; задавать последовательность; определять член последовательности по формуле.

27.01


89

1

ИРД

28.01


90

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

УО

Знать: определение арифметической прогрессии и формулу n-ого члена.

Уметь: приводить примеры арифметической прогрессии и находить любой член прогрессии через первый и разность.

29.01


91

1

ИРД

1.02


92

1

ИР

2.02


93

Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии

1

УО

Знать: формулу суммы первых n членов.

Уметь: применять её при вычислениях.

3.02


94

1

ИРД

4.02


95

1

РЗ

5.02


96

Контрольная работа №7. «Арифметическая прогрессия»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

8.02


97

Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии

1

РО, УО

Знать: определение геометрической прогрессии и формулу n-ого члена.

Уметь: приводить примеры геометрической прогрессии и находить любой член прогрессии через первый и знаменатель.

9.02


98

1

ИРД

10.02


99

Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии

1

ГР

Знать: формулу суммы первых n членов.

Уметь: применять её при вычислениях.

11.02


100

1

УО

12.02


101

Сложные проценты

1

ИРД

Уметь: решать задачи на сложные проценты.

15.02


102

1

РП

16.02


103

Контрольная работа №8. «Геометрическая прогрессия»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

17.02



Длина окружности и площадь круга (15 ч)






104

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

1

РО, УО

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; формулу для вычисления угла правильного п-угольника.

Уметь: вычислять угол правильного многоугольника по формуле.

18.02


105

1

РП

19.02


106

Вписанная и описанная окружности правильного многоугольника

1

УО

Знать: теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, с доказательствами.

Уметь: вписывать окружность в правильный многоугольник, описывать окружность

22.02


107

Нахождение площади и сторон правильного многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей

1

УО

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Уметь: решать задачи на применение формул зависимости между R, r, ; строить правильные многоугольники.

23.02


108

1

ИРД

24.02


109

1

УО

25.02


110

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

ИРД

26.02


111

Построение правильных многоугольников

1

РЗ

29.02


112

Окружность и круг. Длина окружности, число π; длина дуги

1

УО

Знать: формулы для вычисления длины окружности, длины дуги, площадей круга и кругового сектора.

Уметь: выводить формулы и решать задачи на их применение.

1.03


113

Площадь круга

1

ГР

2.03


114

Сектор, сегмент. Площадь кругового сектора

1

ИРД

3.03


115

Площадь круга и кругового сектора

1

УО

4.03


116

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

ИРД

7.03


117


РП

8.03


118

Контрольная работа №9. «Длина окружности и площадь круга»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

9.03



Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)






119

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

1

РО, ГР

Знать: комбинаторное правило умножения.

Уметь: применять его для подсчёта числа возможных вариантов; строить дерево возможных вариантов.

10.03


120

1

УО

11.03


121

Перестановки

1

УО

Знать: определения и формулы для вычисления числа перестановок, сочетаний, размещений.

Уметь: пользоваться формулами при решении задач.

14.03


122

Размещения

1

РЗ

15.03


123

Сочетания

1

ИРД

16.03


124

Решение задач по элементам комбинаторики

1

ИРД

17.03


125

1

ИР

18.03


126

Частота события, вероятность

1

УО

Знать: классическое определение вероятности.

Уметь: определять количество равновозможных исходов некоторого испытания.

30.03


127

Равновозможные события и подсчет их вероятности

1

РП

31.03


128

Представление о геометрической вероятности

1

УО

Знать: формулу вычисления вероятности в случае исхода противоположных событий.

Уметь: вычислять по формулам вероятности событий.

1.04


129

Сложение и умножение вероятностей

1

ИРД

4.04


130

1

УО

5.04


131

Контрольная работа №10. «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

6.04



Движения (13 ч)






132

Анализ контрольной работы. Понятие движения. Примеры движения

1

РО, РЗ

Знать: что является движением плоскости.

7.04


133

Симметрия: осевая и центральная

1

УО

Знать: какое отображение плоскости является осевой симметрией, а какое центральной.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

8.04


134

Свойства движения

1

ИРД

Знать: свойства осевой и центральной симметрий.

Уметь: применять свойства при решении задач.

11.04


135

Параллельный перенос

1

УО

Знать: свойства параллельного переноса.

Уметь: строить фигуры при параллельном переносе на вектор .

12.04


136

1

ИР

13.04


137

Поворот

1

УО

Знать: определение поворота.

Уметь: строить фигуры при повороте на угол .

14.04


138

1

ГР

15.04


139

Гомотетия. Подобие

1

ИРК

Уметь: различать вид движения; производить движения.

18.04


140

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история

1

УО

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии; основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии.

19.04


141

1

УО

20.04


142

Наглядные представления о пространственных телах

1

РП

Знать: названия многогранников и тел вращения; свойства объема.

Уметь: определять вид многогранника.

21.04


143

Объем тела. Формулы объемов

1

УО

22.04


144

Контрольная работа №11. «Движение»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.




Повторение (26 ч)






145

Анализ контрольной работы. Повторение. Квадратичная функция

1

РО, ГР

Уметь: строить график квадратичной функции; описывать ее свойства.

25.04


146

1

ИРД

26.04


147

Повторение. Решение уравнений и неравенств с одной переменной

1

УО

Уметь: решать уравнения третьей и четвертой степени с одной неизвестной с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; решать неравенства методом интервалов.

27.04


148

1

РП

28.04


149

Повторение. Решение уравнений и неравенств с двумя переменными

1

ИРД

Уметь: решать уравнения и неравенства с двумя переменными различными способами.

29.04


150

Повторение. Прогрессии

1

УО

Знать: формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий.

Уметь: применять формулы при решении задач.

2.05


151

1

ИРД

3.05


152

Повторение. Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей

1

ГР

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с применением изученных формул.

4.05


153

1

ИРК

5.05


154

Повторение. Треугольник и его элементы

1

УО

Уметь: применять знания о треугольниках при решении геометрических задач.

6.05


155

Повторение. Признаки подобия треугольников

1

ИР

Уметь: применять признаки подобия треугольников при решении задач.

9.05


156

Повторение. Четырехугольники

1

ИРД

Уметь: различать виды четырехугольников.

10.05


157

1

РП

11.05


158

Повторение. Площади

1

ГР

Уметь: применять формулы площадей при решении задач.

10..05


159

1

ИР

11.05


160

Повторение. Соотношения в треугольнике

1

УО

Уметь: применять известные соотношения и теоремы при решении треугольников.

12.05


161

1

РЗ

13.05


162

Повторение. Окружность

1

ИРД

Уметь: решать задачи с окружностями.

14.05


163

Повторение. Правильные многоугольники

1

ИРД

Уметь: решать задачи с правильными многоугольниками.

16.05


164

Итоговая контрольная работа

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

17.05


165

Анализ контрольной работы

1

РО, ИРД

Уметь: выполнять работу над ошибками.

18.05


166

Решение текстовых задач

1

УО

Знать: курс математики IX класса.

Уметь: применять имеющиеся знания при решении задач.

19.05


167

1

ИРД

20.05


168

Комплексное повторение

1

РП

23.05


169

1

УО

24.05


170

Заключительный урок

1

УО



Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

УКЗ — урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ — комбинированный урок

Виды учебной деятельности:

УО — устный ответ

ИРД — индивидуальная работа у доски

ИРК — индивидуальная работа по карточкам

ИР — индивидуальная работа

ГР — групповая работа

РП — решение примеров

РЗ – решение задач

РО – работа над ошибками













Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.








Учебное и учебно-методическое обеспечение по математике в 9 классе


Для учащихся

«Алгебра 9» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 78 с.

Для учителя

Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2006

Уроки алгебры в 9 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 9» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. под ред. С.А.Теляковского – М.: Вербум-М, 2007. – 80с.

Поурочные разработки по геометрии: 9 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2007. 336с. – (В помощь школьному учителю)

Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс / Сост. Бабушкина Л.Ю. – М.: ВАКО, 2010. – 96с.

Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2010. - 159 с.

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 78 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по математике. 9 класс

Автор: Валиуллина Сария Саубановна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства