Рабочая программа по математике для 6 класса на 2014-2015 учебный год ориентирована на учебник Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс. – Мнемозина, 2010. Программа рассчитана на 170часа (5 часов в неделю). В рабочей программе представлены разделы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, литература.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) разработан на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312) с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 30.08.2010г. № 889 и от 30.06.2011 г. № 1994, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений», с учетом преемственности с региональным учебным планом.
Учебный план МОУ ИРМО «Кудинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных уреждений/соствитель Т.А. Бурмистрова. М: Просвещение 2011 г.
На изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю. Контрольных работ – 15.
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную, групповую, индивидуальную, интегрированную;
- вырабатывать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основные задачи рабочей программы:
Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
Развивать интерес к предмету. Используя различные формы работы на уроках.
Содержание разделов и тем учебного курса
Делимость чисел (20 ч)
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорция (18 ч)
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач на составление пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)
Умножение и деление положительных о отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение десятичных дробей.
Решение уравнений (15 ч)
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Решение задач на составление уравнений.
Координаты на плоскости (13 ч)
Построение перпендикулярных и параллельных прямых. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Графики и диаграммы.
Учебно – тематический план
№ п/п
Раздел программы
Количество часов
1.
Делимость чисел
20
2.
Сложение и вычитание дробей с разыми знаменателями
22
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
32
4.
Отношения и пропорции
19
5.
Положительные и отрицательные числа
13
6.
Сложение и вычитание положительных чисел
11
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
8.
Решение уравнений
15
9.
Координаты на плоскости
13
10.
Итоговое повторение за курс 6 класса
13
Итого
170
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения учебного курса «математика» в 6 классе учении должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делится число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используя основное свойство пропорции, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учетом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координат точек, уметь работать с графиками.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков применительно к различным формам контроля
Оценка устных ответов учащихся по математике
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний. Умений и навыков учащихся по математике. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного; речевое оформление ответа.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связанное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила к конкретным случаям.
Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:
обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий материал, дает правильные определения языковых понятий;
обнаруживает полное понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
излагает материал последовательно и правильно.
Ответ оценивается оценкой «4», если ученик дат ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал недостаточно последовательно и допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Оценка «2» ставится, если ученик: обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1»ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Положительная оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Оценка «5»:
содержание работы полностью соответствует теме;
фактические ошибки отсутствуют;
в решении нет математических ошибок, возможна одна описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала.
Оценка «4»:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть 2-3 недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Оценка «3»
допущено более одной ошибки или более 2-3 недочётов в выкладках или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Оценка «2»
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающиеся не обладают обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере.
Оценка «1»
работа не соответствует теме;
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учрежден й под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жозов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 6», - М.: Просвещение, 2008.
«математические диктанты» 6 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. – «РОСМЭН», М.: 2010 г.
«самостоятельные и контрольные работы» - Математика 6: А.П. Ершова, В.В. Голобородко. – «ИЛЕКСА», М.: 2011 г.
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных уреждений/соствитель Т.А. Бурмистрова. М: Просвещение 2011 г.
Учебник: «Математика» 6 класс. Под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд . М.: Просвещение, 2008 г.