Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования,
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа составлена по учебнику Математмка 5 класс И.Я.Виленкин 175 уроков за год .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса »
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 199
РАССМОТРЕНО:
на заседании методического
объединения ГБОУ СОШ №199
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СОШ № 199
Протокол № 1 от 29.08.2014 г
_____________________
_____________________
Руководитель МО
А.А.Кукшева
В.В.Моисеева
_______________Н.Е.Савинова
01 сентября 2014 год
Приказ № 119 от 02.09.2014 г.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Казырицкая Ирина Викторовна
учитель математикивысшей квалификационной категории
5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Базовый уровень.
г. Москва
2014-2015
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Содержание учебного предмета
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методическое обеспечение
Материально- техническое обеспечение
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Формы и средства контроля
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования,
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2013 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я.; Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2013,
- .Самостоятельные и контрольные работы 5кл. Илекса Москва 2013 г. А.А.Ершова, В.В.Голобородько
Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011г. №2885. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школа №199 данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 5 классе в объеме 5 часов в неделю.
Количество контрольных работ за год - 14 .
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Задачи:
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:
Арифметика;
Элементы алгебры;
Элементы геометрии;
Вероятность и статистика;
Множества;
Математика в историческом развитии.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.
«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.
«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.
«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.
Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов
;умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4.Площади и объёмы.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Планирование учебного материала на 2014 – 2015 уч. год
- выполнять арифметические действия с натуральными числами
- изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки
- вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы.
Сентябрь
1.1.1.
7.5.1
Повторение курса математики начальной школы.
1.1.
Сентябрь
1.1.1.
7.5.1
Повторение курса математики начальной школы.
1.1.
Сентябрь
1.1.1.
7.5.1
Повторение курса математики начальной школы.
1.1.
Сентябрь
1.1.1.
Обозначение натуральных чисел
1.1.
Знать:
Определение натурального ряда чисел;
Свойства натурального ряда чисел;
Названия классов и разрядов натуральных чисел;
Сущность понятия «десятичная система счисления».
Уметь:
Описывать свойства натурального ряда чисел;
Читать и записывать натуральные числа;
Определять количество единиц заданного разряда числа;
Определять указанный класс числа;
Сентябрь
1.1.1.
.
Обозначение натуральных чисел
1.1.
Сентябрь
1.1.1.
Обозначение натуральных чисел
1.1.
Сентябрь
6.1.3
Отрезок. Длина отрезка.
5.2.
5.1
Знать:
Сущность понятия «отрезок»;
Определение понятия «расстояние между точками»;
Алгоритм построения отрезка;
Алгоритм определения длины отрезка;
Правила сравнения отрезков;
Уметь:
Распознавать на чертеже отрезки;
Изображать отрезки от руки и с помощью чертежных инструментов;
Измерять длину отрезков;
Строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
Сравнивать отрезки;
Определять принадлежность точки отрезку;
Обозначать отрезок;
Выражать одни единицы измерения длины через другие;
Сентябрь
7.5.1
Треугольник. Многоугольники.
5.2.
5.1
Знать:
Сущность понятия «треугольник»;
Сущность понятия « стороны фигуры», «вершины фигуры»;
Сущность понятия «многоугольник»;
Общепринятые способы обозначения многоугольников;
Уметь:
Распознавать на чертежах и рисунках изображения многоугольников;
Изображать многоугольники от руки и с помощью чертежных инструментов;
Обозначать стороны и вершины треугольников и др.многоугольников
Сентябрь
7.5.1
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
5.2.
5.1.
Уметь:
Распознавать на чертеже отрезки;
Изображать отрезки, треугольники и многоугольники от руки и с помощью чертежных инструментов;
Измерять длину отрезков;
Строить отрезки заданной длины с помощью линейки;
Сравнивать отрезки;
Определять принадлежность точки отрезку;
Обозначать отрезок;
Обозначать стороны и вершины треугольников и многоугольников;
Правильно называть многоугольники
Сентябрь
7.1.1
Плоскость, прямая, луч.
5.2
Знать:
Сущность понятия «плоскость»;
Сущность понятия «прямая»;
Сущность понятия «луч»;
Определение понятия «дополнительные лучи»;
Определение пересекающихся прямых;
Уметь:
Изображать от руки и с помощью чертежных элементов прямую, луч, дополнительные лучи;
Обозначать прямые и лучи на чертежах;
Распознавать на чертежах прямые, лучи, дополнительные лучи;
Сентябрь
7.1.1
Плоскость, прямая, луч.
5.2
Знать:
Определение понятия «дополнительные лучи»;
Определение пересекающихся прямых;
Уметь:
Изображать от руки и с помощью чертежных элементов прямую, луч, дополнительные лучи;
Описывать взаимное расположение прямых и лучей, изображенных на чертеже;
Сентябрь
7.1.1
Плоскость, прямая, луч.
5.2.
Сентябрь
6.1.1.
6.1.3
Шкалы и координаты.
1.4
Знать:
Сущность понятия «шкала»;
Определение единичного отрезка;
Определение координатного луча;
Определение координаты точки;
Уметь:
Показывать на шкале штрихи, деления;
Определять цену деления шкалы;
Определять значения величин по данной шкале;
Строить шкалы по заданному алгоритму;
Изображать координатный луч с заданным единичным отрезком;
Определять значения координат точек, изображенных на луче;
Изображать на координатном луче точки с заданными координатами;
Сентябрь
6.1.1.
6.1.3
Шкалы и координаты.
1.4
Уметь:
Определять цену деления шкалы;
Определять значения величин по данной шкале;
Определять значения координат точек, изображенных на луче;
Изображать на координатном луче точки с заданными координатами;
Сентябрь
6.1.1.
6.1.3
Шкалы и координаты.
1.4
Сентябрь
6.1
Меньше или больше.
1.1
Знать:
Правило сравнения натуральных чисел с помощью координатной прямой.
Правило сравнения натуральных чисел с помощью разрядов.
Знаки сравнения
Уметь:
Сравнивать натуральные числа с помощью координатной прямой.
Записывать результат сравнения, используя знаки. Читать неравенства.
Сентябрь
6.1
Меньше или больше.
1.1
Уметь:
Сравнивать натуральные числа с помощью координатной прямой.
Записывать результат сравнения, используя знаки. Читать и звписывать неравенства. Определять взаимное расположение точек на координатной прямой
Сентябрь
6.1
Меньше или больше.
1.1
Сентябрь
6.1
Меньше или больше.
1.1
Сравнивать натуральные числа с помощью координатной прямой.
Записывать результат сравнения, используя знаки. Читать и звписывать неравенства. Определять взаимное расположение точек на координатной прямой
Сентябрь
6.1 6.1.3 6.1.1 7.1.1
Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»
1.1 1.4 5.2 5.1
Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Сложение и вычитание натуральных чисел.(21ч.)
Сентябрь
1.1.2.
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
Знать:
- название компонентов сложения;
-алгоритм сложения натуральных чисел на координатной прямой;
- правило разложения натурального числа;
-свойства сложения;
-алгоритм сравнения сумм двух чисел без выполнения вычислений;
-определение периметра многоугольника, свойство разбиения отрезка на части.
Уметь:
- применять свойства сложения;
-сравнивать суммы чисел, не выполняя сложения;
-решать текстовые задачи на нахождение длин отрезков, частей отрезков; на вычисление периметра многоугольника, находить длину стороны треугольника, зная его периметр
Сентябрь
1.1.2.
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
Октябрь
1.1.2.
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
Октябрь
1.1.2.
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
Октябрь
1.1.2.
Вычитание
1.1.
Знать:
- свойство вычитания суммы из числа;
-свойство вычитания числа из сумм;
.название компонентов и результата действия вычитания.
Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.
-
Октябрь
1.1.2.
Вычитание
1.1.
Октябрь
1.1.2.
Вычитание
1.1.
Октябрь
1.1.2
Вычитание
1.1.
Октябрь
1.1.2.
Контрольная работа №2.«Сложение и вычитание натуральных чисел»
1.1.
2.1
Уметь:
обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
Октябрь
2.1.1
Числовые и буквенные выражения.
1.1
2.1.
Знать:
- определения числового и буквенного выражений.
Уметь:
- составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения;
-объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения
Октябрь
2.1.1
Числовые и буквенные выражения.
1.1.
2.1
Октябрь
2.1.1.
Числовые и буквенные выражения.
1.1.
2.1
Октябрь
2.1.1.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1.1.
2.1
Знать:
- свойства сложения и вычитания.
Уметь:
-записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений
Октябрь
2.1.1.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1.1.
2.1
Октябрь
2.1.1.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
1.1
2.1.
Октябрь
3.1.1.
Уравнение
3.2.
3.4
Знать:
- определение уравнения, понятие корня уравнения.
Уметь:
-находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений
Октябрь
3.1.1.
Уравнение
. 3.2. 3.4
Октябрь
3.1.1.
Уравнение
3.2.
3.4
Октябрь
3.1.1.
Уравнение
3.2.
3.4
Октябрь
3.1.1
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
3.2.
3.4
Октябрь
3.1.1.
Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
3.2.
3.4
Уметь:
-обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении .
Умножение и деление натуральных чисел.(21ч.)
Октябрь
1.1.2.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
Знать:
-название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.
Уметь:
-умножать многозначные числа,
- представлять число в виде произведения,
-применять свойства умножения при вычислениях
Октябрь
1.1.2.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
Октябрь
1.12.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
Ноябрь
1.1.2
Умножение натуральных чисел и его свойства.
1.1.
47.
Ноябрь
1.1.2.
Деление.
1.1
Знать:
-понятие деление и его элементы, свойства деления
Уметь:
-делить натуральные числа,
- решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления,
- находить неизвестные множители, делимое и делитель,
-решать задачи алгебраическим способом
48.
Ноябрь
1.1.2.
Деление.
1.1.
49.
Ноябрь
1.1.2.
Деление.
1.1.
50.
Ноябрь
1.1.7
Деление с остатком.
1.1.
Знать:
-название компонентов и результата действия деления с остатком.
Уметь:
-выполнять деление с остатком,
- применять деление с остатком при решении задач.
51.
Ноябрь
1.1.7
Деление с остатком.
1.1.
52.
Ноябрь
1.1.7
1.1.2.
Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»
1.1
Уметь:
-обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении
53.
555
Ноябрь
2.1.4.
Упрощение выражений.
2.4
Знать:
-формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.
Уметь:
-применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.
54.
Ноябрь
2.1.4.
Упрощение выражений.
2.4.
55.
Ноябрь
2.1.4.
Упрощение выражений.
2.4
56.
Ноябрь
1.3.6.
Порядок выполнения действий
1.1.
Знать:
-порядок выполнения действий.
Уметь:
- различать действия первой и второй ступени,
- правильно выполнять порядок действий,
-составлять программу и схему программы вычислений
57.
Ноябрь
1.3.6.
Порядок выполнения действий.
1.1.
58.
Ноябрь
1.3.6.
Порядок выполнения действий.
1.1.
59.
Ноябрь
1.3.6.
Порядок выполнения действий.
1.1.
60.
Ноябрь
1.1.3.
Квадрат и куб.
1.1
Знать:
-определение квадрата и куба числа.
Уметь:
-возводить числа в квадрат и куб,
- находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень
61.
Декабрь
1.1.3.
Квадрат и куб.
1.1
62.
Декабрь
1.1.3.
1.3.6.
2.1.4.
Обобщение, систематизация и коррекция знаний
63.
Декабрь
1.1.3.
1.3.6.
2.1.4.
Контрольная работа №5. 5 «Упрощение выражений»
1.1
2.4.
Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач
Площади и объемы.(16ч.)
64.
Декабрь
1.5.3
Формулы.
5.1 7.2
5.2
Знать:
-понятие формулы, формулу пути.
Уметь:
-читать и записывать формулы,
- выполнять вычисления по формулам
65.
Декабрь
1.5.3
Формулы.
5.1 7.2
5.2
66.
Декабрь
1.5.3
Формулы.
5.1 7.2
5.2
67.
Декабрь
7.5.4
Площадь. Формула площади прямоугольника.
5.1 7.2
5.2
Знать:
-формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.
Уметь:
-находить площадь прямоугольника и квадрата
68.
Декабрь
7.5.4
Площадь. Формула площади прямоугольника.
5.1 7.2
5.2
69.
Декабрь
7.5.4
Площадь. Формула площади прямоугольника.
5.1 7.2
5.2
70.
Декабрь
7.5.4
Единицы измерения площадей.
7.2
Знать:
-единицы измерения площадей.
Уметь:
-переводить одни единицы измерения площадей в другие,
-строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.
151.
Апрель
7.1.1.
7.1.2.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
5.1.
152.
Апрель
7.1.1.
7.1.2.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
5.1.
153.
Апрель
7.1.1.
7.1.2.
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
5.1.
154.
Апрель
7.1.1.
7.1.2.
Измерение углов. Транспортир.
5.1
Знать:
-определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.
Уметь:
-обозначать градус,
- измерять и строить углы с помощью транспортира;
- находить равные углы, зная их градусную меру
155.
Май
7.1.1.
7.1.2.
Измерение углов. Транспортир.
5.1
156.
Май
7.1.1.
7.1.2.
Измерение углов. Транспортир.
5.1
157.
Май
7.1.1.
7.1.2.
Измерение углов. Транспортир.
5.1
158.
Май
8.1.1
Круговые диаграммы.
7.6
Знать:
-понятие диаграммы.
Уметь:
- читать и строить круговые диаграммы.
159.
Май
8.1.1
Круговые диаграммы.
7.6.
160.
Май
8.1.1
7.1.1.
7.1.2.
Контрольная работа №13. «Измерение углов»
5.1
7.6
Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.
Итоговое повторение курса математики 5-го класса(15ч.)
161.
Май
1.1.2.
1.2.2.
1.2.5.
Арифметические действия с натуральными и дробными числами
1.2.
1.3 1.4.
162.
Май
1.1.2.
1.2.2.
1.2.5.
Арифметические действия с натуральными и дробными числами
1.2.
1.3 1.4.
163.
Май
1.1.2.
1.2.2.
1.2.5.
Арифметические действия с натуральными и дробными числами
1.2.
1.3 1.4.
164.
Май
2.1.1.
3.6.6.
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы
2.1. 2.4
7.2
165.
Май
2.1.1.
3.6.6.
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы
2.1. 2.4
7.2
166.
Май
2.1.1.
3.6.6.
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы
2.1. 2.4
7.2
167.
Май
3.1.1
Уравнения, решение задач с помощью уравнений
3.2.
3.4
168.
Май
3.1.1
Уравнения, решение задач с помощью уравнений
3.2.
3.4
169.
Май
Инструменты для вычислений и измерений
170.
Май
Итоговая контрольная работа
171.
Май
Анализ контрольной работы
172.
Май
Резерв
173.
Май
Резерв
174.
Май
Резерв
175.
Май
Резерв
Учебно-методическое обеспечение.
Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2013 г.
2. «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2013. Составитель Т. А. Бурмистрова.
Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство Мнемозина 2006, г. Москва ОАО «Московские учебники»
Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., Академкнига/учебник 2013г.
Самостоятельные и контрольные работы 5кл. Илекса Москва 2013 г. А.А.Ершова, В.В.Голобородько.
Задания для обучения и развития учащихся. Математика 5кл. Тетрадь 2части Лебединцева Интеллект-Центр Москва 2013г.
Тестовые материалы для оценки качества обучения. Интеллект-Центр МЦКО Москва 2013г.
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действиетельных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Формы и средства контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа, тест.